Моя кыргызско-дунганская свадьба. Бегайым в красном платье чувствовала себя настоящей королевой! (фото)
Limon.KG — Каждая свадьба прекрасна и уникальна по-своему. Мы решили посвятить серию статей национальным свадьбам народов, проживающих в Кыргызстане, и узнать о свадебных традициях и обычаях нашей родины. Сегодня Limon.KG расскажет, как Бегайым и Бахтияр сыграли кыргызско-дунганскую свадьбу.
L. Расскажите о себе нашим читателям.
Бегайым. Меня зовут Бегайым Иманалиева. Моего мужа зовут Бахтияр Матянью. Коротко мы представляемся Баха и Бека. Осенью нам обоим исполнится 30 лет. Когда собираемся вместе с друзьями, и они быстро хотят кого-то из нас позвать, кричат «БеХа» (смеется). Мы оба городские ребята во втором поколении. Я закончила школу №6, а Бахтияр 70-ую школу. Мы уже 12 лет вместе, 5 лет дружили и 7 лет в браке. У нас двое детей, доченьке 5 лет и сыну 1 годик. Мой супруг наполовину дунганин наполовину узбек. Я кыргызка. Дочка непонятно на кого у нас похожа, но говорит, что «кыргызская». А вот на сыне сыграли дунганские корни. Он у нас чистый дунганин получился (улыбается).
L. Как вы познакомились?
Бахтияр. Ой, она долго бегала за мной! (шутит). Впервые я увидел Бегайым 14 лет назад, зимой 2003 года. В то время моя деятельность в КВН только начиналась, а она уже была капитаном команды «Шестой элемент». Это была первая игра, на которую я пришел. На сцене она играла роль «Зорро». В тот момент что-то ёкнуло внутри меня. Второй раз мы встретились осенью того же года на генеральной репетиции. Весь вечер я не сводил с нее глаз, грубо говоря, но так и не решился подойти. В этом плане я всегда был скромным. В тот день обе наши команды выступали на игре, и так получилось, что нам досталась одна гримерка. Тогда я решился подойти к Бегайым. Мы познакомились и начали общаться. Сначала мы были просто друзьями, но вскоре между нами появилось нечто большее, что переросло в настоящую любовь.
Бегайым. На одной из игр КВН Бахтияр выступал на сцене в костюме, такой красивый… Тогда я подумала, он будет моим мужем. Так и получилось.
L. Как он сделал вам предложение?
Бегайым. Ну, честно говоря, это было не очень романтично (улыбается). Это был 2010 год. Он позвонил и спросил: «Бек, ты же меня любишь?» Я ответила: «Да, конечно». Он снова спросил: «Ты же выйдешь за меня замуж?». Я снова подтвердила: «Да, конечно». Бахтияр раньше иногда спрашивал об этом, поэтому я не удивилась вопросу. И тут он коротко говорит: «Ну, ты тогда родителям скажи, что в эту пятницу встреча с моими родителями по поводу свадьбы». И все, разговор на этом закончился. Это было летом, мы с мамой как раз собирали вещи на Иссык-Куль. Я застыла после разговора. Смеюсь и говорю маме: «Мама, по-моему, я замуж выхожу, в пятницу вы с Бахиными родителями встречаетесь». Вот так все и завертелось.
L. Как вы готовились к свадьбе?
Бегайым. Все началось со встречи родителей. Мы заказали столик в кафе для родителей и отдельно для нас. Очень волновались, у меня внутри все тряслось. А Баха был очень бледный. От того, что мы так сильно переживали, как пройдет встреча, мы позвали нашего друга Колю к нам в поддержку. Встреча прошла хорошо. Наши родители обсудили все детали свадьбы: приданое, калым и саму свадьбу. Так как у нас интернациональная семья, мы учли все, чтобы никого не обидеть. Обычно после сватовства родственники несколько раз приезжают друг к другу в гости – согласовать детали, а заодно обменяться подарками – платками, отрезами тканей, одеждой, золотыми изделиями и так далее. В общем, забот и расходов хватает еще до свадьбы…
L. Как провожают невесту?
Бегайым. Меня провожали по кыргызским обычаям. Мой отец позвал своего друга, который объяснял все кыргызские традиции, как барана варить, разделать, что там говорить, готовить и т. д. Семья Бахтияра принесли нам калым, двух баранов. Когда пришли надевать мне сережки, мои подруги и сестры провели разные конкурсы и загадки для Бахи и его друзей. Было весело. А принимали в семью уже по дунганским обычаям. В день свадьбы, когда меня приехали забирать родственники Бахтияра, я была в дунганском наряде. Оно очень красивое. Красный цвет и его оттенки считаются праздничными цветами, и по старым поверьям отпугивают злых духов. Я чувствовала себя в нем настоящей королевой!
Бахтияр был в классическом костюме черного цвета, только цветочки у него были приколоты не белого, а красного цвета.
L. Расскажите о приданом.
Бахтияр. Так устроено, что в дом жениха отправляется приданое невесты, которое принято демонстрировать всем гостям. Это целый обряд.
Бегайым. За день до свадьбы мое приданое повезли мои мама и сестра. Все оставили в комнате, куда гости и все желающие могли войти и посмотреть содержимое. По обычаю, первому, кто откроет сундук, дарят подарки в виде материалов и платков. Когда я приехала, я тоже вручила платок своей снохе. Там они могли увидеть все, что понадобится новой невестке в хозяйстве: стиральная машина, холодильник и другая бытовая техника, столовый сервиз и другая кухонная утварь, постельное белье, ткани, скатерти, а также мою новую одежду и обувь. Так как у Бахи уже была мебель, мы решили не делать ее частью приданого, но в других семьях это тоже сопровождается. В эти же дни обычно проходят визиты вежливости – родственники с обеих сторон должны побывать в гостях друг у друга. Делегации насчитывают по 20–30 человек. Гостям готовят специальные блюда.
L. Какие блюда готовят на свадебное торжество по дунганским обычаям?
Бахтияр. У дунган принято готовить блюда и угощения своими руками.
Бегайым. Их кухня просто восхитительная! Мои друзья до сих пор благодарят за то, что отведали такие вкусности. Все родственники и друзья Бахтияра готовили угощения и обслуживали гостей. На дунганской свадьбе подавали праздничное блюдо дунганские «щи». Это не суп, это такие маленькие котлетки разной формы и разных цветов, они подаются с рисом и специальным соусом. В основе еще вкусно приготовленные внутренности, крахмал, также подаются к блюду салаты и пампушки.
В общем, пальчики оближешь! Готовят за 2-3 дня до торжества. Обычно собираются все родственники и друзья жениха и отбивают из «целой коровы» котлеты. От 15 до 20 тысяч маленьких котлеток готовят в специальном паровике, большой мантышнице. На самом деле готовить дунганские щи – большой труд.
L. Как проходила ваша свадьба?
Бегайым. Наша свадьба длилась два дня. В первый день, когда меня забрали из отчего дома, со мной были мои сопровождающие – сестры, женешки, тети. В ресторане женщины и мужчины сидели раздельно. Такое решение было принято согласно шариату, так как и кыргызы, и дунгане являются мусульманами. Был приглашен мулла, который прочитал нике. В тот момент рядом со мной стоял мой «выч иль», по нашему «окуль ата», по-русски «названный отец». Он представлял меня во время этого обряда. Я была в зале, где были только женщины и не видела Бахтияра совсем, кланялась всем желающим с платком в руках, даже детям. Все смотрели на меня. Было очень неловко. Я очень ждала Баху. А после нике он пришел и снял платок, который покрывал меня.
Бахтияр. После этого мероприятия последовала обычная свадьба как у всех. Мы поехали в центральный дворец бракосочетаний, в ЗАГС, там были все наши близкие друзья и родственники. Потом был фуршет. А вечером мы приехали в ресторан. На нашей свадьбе была особенность — на ней не было спиртных напитков, и прозвучало всего два тоста, так как все наши близкие придерживаются законов шариата.
Свадьбу нам провели наши друзья Ростислав Ященко и АсхатТабалдиев. Ася начал свадьбу на ломанном дунганском, а Рася на чистом кыргызском, потом хором продолжили на русском. Но несмотря на то, что свадьба была безалкогольной, всем было очень весело.
Посмотреть еще:
22-летний Эрмек встретил в Москве свою любовь, которая старше его на 11 лет и воспитывает троих детей
Шаман Бахтияр из «Азии Мix» сделал предложение руки и сердца, которое Жибек запомнит на всю жизнь!
Жамиля ждала любимого Кубата три года, пока он учился в Лондоне, и ради него совершила романтический поступок
Обычаи и традиции — Ассоциация Дунган Кыргызстана
Мын йигә жын ду ю зыҗиди җищёни. Җысы щинэ Зўгуй – зэ натар та сынёнха зэмусы җон да, щинлянди мучин химин бу шә жә — лын, бу җыдо фа, фанчон ги да бонцуди, шә щинҗи хуа гыншон та да суйсур йичыр җон да, ю миншынди щүәтон, йибыйзы вонбулёди җёйүанму щин лянди ляншуму, пын-юму, щинэди жын…
Җыни сынёнха вава туфын-тусы зу ба щинэди мама җянли. Мама химин, фи да щинҗин тёён зыжиди эрнүдини. Ба суй вавади ганбан та йибыйзы ду вонбудё җысы: ту йигә щёляр, фаншыншыр, щүәди зуә зэмусы зу заза, пый шушур, щүәди шә хуа, тё, чон зэмусы сын гәшы-гўёнди гўсыр. Ложынму ба хуа мә шә цуә: «Сан йүә фан, лю йүә зуә, җю йүә шычелэ ба филуәбу», «Суй вавади гўсыр дуә».
Зу җыму мә җүәчи эрнүму зу җондали. Шон щүә зэмусы ба фу нянвали кә шон дащүә, зэ гэдони лян ляншуму да бишы, зэ лян сыщян ванди лю цоцоршон по… До нянчин жынму гынчян — җысы дин ходи, йибыйзы вонбулёди сыхур. Йинцысы зу җыгә сыхуршон таму чынха ю минлёнди, ю бынсы дади жынмуни. Зу җыгә сыхур нёнлозыму вонщён җё щинэ эрзы зо йигә җүнмый щифур, җё пёлён ятур зо йигә хо нүщү. Хуэйзў ю йигә кулюрни « Ятур шон шы суй, мама шу линсуй», «Зо чү щифур — зо дый ди». «Шә щифур – кан мама, чў җя нүр – кан дада». Зу җымуҗя нёнлозыму чў җя нур ги эрзы зо щифурни.
Җехунди сыхур ги щиннүщү җязышон пыйди хун. Ги щин нүщү пый хун ю зыҗиди шын йисыни. Да пыйхади хуншон нын канчўлэ щинщифурди дуәшо чинчин. Юди жынму кә җымуҗя шәдини: «Хун янсыйди бу – җысы җё гуонйин хо, лю янсыйди бу – ба җёмын донсы». Ги щин чинчинму щиннүщү ё шә сэлямуни, чон жәрни.
Щичәзы җыни до пәпәҗяди мыншон, ляншуму зу дон тамуни. Лонжынму кын шә «Щифур до мын гынчян, хан дыйигә ло ню чян». Зу җыгә сыхур ги щинщифурди җюҗю е ё ги боҗёди чянни. Хошоди щифурму зу вон пәпәҗя сун щинщифурчини. Лян таму йидани е чи ложынмуни. Пәпәҗя ба таму чихади кижынму ё дэчынни. Ба щинщифур линдо фонзыни җе гэтуди суй ятур зу ба гэту җекэли, зыху ги щифур дуан щилянди финни. Линху лёнгә нүжын ё дабан щифурни.
«Нам нечего бояться» — как живут дунгане в Алматы
АЛМАТЫ, 15 фев — Sputnik. Жители алматинского микрорайона «Заря Востока», основную часть населения которого составляют дунгане, уйгуры и казахи, собрали гуманитарную помощь для пострадавших в конфликте в Кордайском районе Жамбылской области. Корреспондент Sputnik Казахстан пообщался с местными жителями и узнал, как представители многонационального микрорайона, сплотившись, поддержали соотечественников в трудную минуту.
©
Sputnik / Тимур Батыршин
Пункт приема гуманитарной помощи пострадавшим в Кордайском районе в мечети «Нур»
В мире и согласии
Пятничная молитва в мечети «Нур» в микрорайоне «Заря Востока» началась со слов благодарности. Благодарности за помощь и поддержку, которые проявили прихожане пострадавшим в Кордайском районе. «Спасибо вам за помощь, оказанную братскому народу. Из Алматы мы в Жамбылскую область направили машину гуманитарной помощи. Казахстан — наша родина, мы должны жить в мире и согласии», — обратился к верующим перед началом коллективной молитвы заместитель председателя этнокультурного центра «Щинсын» Хусейн Маянху.
Прихожане за несколько суток собрали одежду, еду и предметы первой необходимости и отправили фуру с грузом в пострадавшие от погромов поселки Кордайского района.
©
Sputnik / Тимур Батыршин
Заместитель председателя этнокультурного центра «Щинсын» Хусейн Маянху
«В мечети был поставлен бокс для пожертвований и организован пункт приема гуманитарной помощи. Деньги собирали всем микрорайоном, никто не остался в стороне», — пояснил корреспонденту Sputnik Хусейн Маянху.
Заря Востока
Микрорайон «Заря Востока», который до 2003 года был поселком, находится в нижней части города, в окрестностях Северного кольца. Люди, живущие здесь, простые, сердечные, застенчивые. При виде фотоаппарата смущенно отворачиваются. И все, как один, заявляют: мы чувствуем себя в безопасности. Сейчас ее обеспечивают полицейские, которые стоят на броне каждые триста метров.
©
Sputnik / Тимур Батыршин
Микрорайон охраняют бойцы Национальной гвардии
При въезде в микрорайон создается впечатление, что в нем живут довольно зажиточные люди. Через высокие металлические, бетонные заборы виднеются крыши коттеджей, которые поблескивают цветной черепицей.
©
Sputnik / Тимур Батыршин
В «Заре Востока» каждый второй дом — многоуровневый особняк
Попав в лабиринты микрорайона, где половина проулков утыкается в заборы, а ворота служат тайными переходами, мы попадаем в дунганскую часть «Зари Востока».
Среди множества дорогих иномарок, припаркованных вдоль дороги, мы видим мужчину, убирающего жижу с тротуара. «За все время, что здесь живу, у меня ни разу не возникало проблем с соседями. Здесь живут и казахи, и чеченцы, и курды, уйгуры и русские. Наша улица очень дружная», — рассказывает дунганин по имени Идрис, вытирая капельки пота со лба.
Перед тем как ответить на вопрос, опасался ли он за свою жизнь после событий в Кордайском районе, мужчина загадочно улыбнулся. «В Алматы всегда было спокойно. Когда ты честно работаешь, тебе нечего бояться», — отвечает Идрис.
©
Sputnik / Тимур Батыршин
Большая часть населения микрорайона — дунгане
По его словам, у каждого представителя дунганской диаспоры в микрорайоне имеются небольшие участки земли, на которых располагается тепличное хозяйство, где под пленкой выращиваются овощи. Многие из них разводят кур и гусей. Дунгане работают сообща. Молодые, кто пошустрее — на барахолке, кто постарше – на рынках торгуют сельхозпродукцией.
Чтут свои традиции
«Дунгане в микрорайоне живут обособленно. Браки стараются заключать только среди своего народа, чтут свои традиции и уважают старших», — рассказывает местная жительница Тахмина.
Дунганские свадьбы представляют собой красочное зрелище. «Женятся они рано – до 25 лет. Прически у дунганских невест красивые и сложные — украшают их цветами и серебряными изделиями. Костюмы тоже яркие», — делится своими впечатлениями женщина, побывавшая несколько раз на дунганских торжествах.
©
Sputnik / Тимур Батыршин
Местные жители предпочитают скрывать свою жизнь за высоким забором
По словам Тахмины, свадьбы у дунган, в основном, проводятся дома. На торжество съезжаются множество родственников, однако, как подобает мусульманам, мужчины и женщины на праздниках сидят отдельно. «Столы ломятся от угощений, спиртное не положено», — добавляет женщина.
Каждая свадьба, говорит Тахмина, сопровождается песнями и танцами.
На районе все спокойно
В «Заре Востока» также есть несколько кафе, в которых готовят блюда, приготовленные исключительно для правоверных мусульман. Одно из них, больше похожее на столовую, находится в верхней части микрорайона.
В маленьком помещении чувствуется восточный колорит. Состав персонала преимущественно женский.
«Отведать наши блюда приходят в основном те, кто работает на рынках. В обеденное время у нас бывает примерно 30-40 человек. В приготовлении пищи мы используем только свежие овощи и мясо, летом овощи и фрукты нам поставляют прямо с огородов», — говорит владелица кафе Асият, женщина средних лет, облаченная в хиджаб.
©
Sputnik / Тимур Батыршин
Мусульманское кафе в верхней части микрорайона
Асият ни на что не жалуется, со свойственной ей мудростью подчеркивает, что в микрорайоне царит мир и покой. «У нас все в порядке, ничего плохого не происходит. Всегда друг другу помогаем», — говорит женщина, заботливо протягивая издающие волшебный аромат булочки с вареньем.
Слова жителей о спокойной обстановке в микрорайоне подтверждают дежурившие на каждом переулке бойцы Национальной гвардии. Силовики заступают на службу в восемь утра. Дежурство длится сутки. Понимая сложность их работы, жители приносят им еду и чай в термосе. «Совсем молодые ребятки следят за обстановкой. Всю ночь стоят, холодно на улице, сквозняк – могут ведь простудиться», — говорит местная жительница, неся постовым пакет, доверху заполненный баурсаками (традиционное мучное изделие у казахов — Sputnik).
©
Sputnik / Тимур Батыршин
Общеобразовательная школа в микрорайоне Заря Востока
Массовые беспорядки в Кордае
Седьмого февраля в селах Кордайского района Жамбылской области произошла массовая драка и беспорядки. В результате погибли десять человек, пострадали 185.
Сожжены 39 жилых домов, 20 коммерческих объектов и 47 автомобилей. Сумма ущерба в настоящее время не определена.
Досудебное расследование ведется по статье 272 (Организация и участие в массовых беспорядках, грозит до десяти лет) и 99 (Убийство, грозит от восьми до 15 лет) Уголовного кодекса Казахстана.
Дунганская Свадьба Aziz Sabina Wedding Day mp3 müzik indir, dinle
6:17
Дунганская свадьба Aziz & Sabina Wedding day
1 K 170 K
1:38:32
Свадьба Фарида и Малики 01
872 131 K
9:57
Чудесная дунганская свадьба! Бека байке и Фарида❣️
154 12 K
3:46
Красивая Дунганская свадьба Маджит и Сабина
99 7 K
7:51
Дунганская свадьба в Алматы
399 30 K
1:46:03
Свадьба Азиз Сабина 3
66 5 K
8:04
Замуж в 16 лет
152 11 K
3:48
Очень красивая Дунганская Свадьба Харсан & Марьям
155 12 K
20:41
VTS 01 1
459 34 K
2:51
Погибших в сталкновений ,, в Сортобе
16 739
1:02:46
Свадьба Азиз Сабина 1
175 13 K
28:49
Вечер братьев УМАРОВЫХ часть 3
118 9 K
10:16
МИР 24 «Путеводитель» — Дунганская свадьба/ Кыргызстан.
14.05.2016
939 141 K
12:58
VTS 01 4
631 47 K
29:40
Дунгане
59 4 K
3:31
Красивая Дунганская свадьба 2020-2021 год Рамазан и Алина
65 5 K
43:01
Круг вопросов «ВЕРА И БЕЗВЕРИЕ» 06.08.18
20 2 K
1:29
#Дунганстан Дунганский Прикол
23 2 K
5:10
Дунганская свадьба
1 K 164 K
1:01
Традиционная Дунганская свадьба
27 2 K
Обрядовые угощения — Некоторые особенности дунганской кухни
Дунганскую кухню можно разделить на повседневную, праздничную и обрядовую. Особый интерес привлекает группа обрядовых блюд. Самым радостным событием в дунганской семье является рождение первенца, особенно, если первый ребенок — мальчик. Поэтому группа обрядов связана с первым годом жизни малыша. Шытян — угощение устраивают бабушка и дедушка со стороны отца новорожденного. В этот день приглашаются самые близкие родственники. Манйуэ — угощение по случаю исполнения ребенку месяца, быйлур мян — угощение по случаю исполнения 100 дней, суйсур мян — по случаю исполнения ему одного года.
Другая группа обрядов приурочена к сватовству и свадьбе. Ги хуа — угощение посредника как со стороны невесты, так и жениха по поводу согласия невесты. Дунганская свадьба продолжается 3—4 дня, В первый день приглашаются близкие родственники, готовится угощение, обсуждаются все вопросы, касающиеся свадебного церемониала, распределяются обязанности. На второй день идет заготовка мяса. На третий день гостей угощают блюдом засуй. Четвертый день — день прихода невесты в дом жениха. В этот день гостям подают свадебное блюдо щи.
Группа обрядовых угощений связана с похоронами и поминками. В эти дни жарят поминальные лепешки— ющён, готовят плов (жуафан).
Еще одна группа обрядовых угощений связана о бытовыми праздниками: новоселье, удачно проделанная большая работа или какая-либо знаменательная дата в жизни. К этим событиям в дунганской семье готовят разнообразные блюда из овощей и мяса. Основным и единственным угощением из напитков служит свежий горячий чай. В дунганской кулинарии не принято подавать и употреблять алкогольные напитки.
Обрядовые блюда готовились раньше по назначению и носили ритуальное содержание. Но сегодня, когда значительно вырос уровень благосостояния людей, многие праздничные блюда становятся не редкостью в повседневной пище. Например, традиционное свадебное угощение щи готовят не только на свадьбе, но и в дни всенародных праздников, а обрядовое блюдо — жуафан стало уже повседневным. Угощение старинными блюдами придают современным праздникам особый колорит.
«Дунганская кухня», Х.Ю. Юсуров, З.Г. Юсурова
Читайте далее:
происхождение народа, где и как живут, фото
Дунгане являются потомками хуэйцзу, относящимся к китайскому этносу. Проживает этот народ на территории Средней Азии. Он имеет схожие с другими азиатскими народами традиции, уклад жизни. Однако есть и некоторые различия. Характерным отличием дунган от китайцев является то, что они исповедуют ислам.
Численность
Дунгане являются немногочисленной этногруппой, по сравнению с китайцами. Их насчитывается около 115 000 человек.
Где живут
Ареал расселения дунган распределяется таким образом:
- Киргизия: 60 000;
- Казахстан: 51 000;
- Россия: 1 600.
Также некоторая часть дунган находится на территории Узбекистана.
Язык
Дунганский язык относится к китайской ветви сино-тибетской языковой семьи. Письменность сначала велась на основе арабских символов, затем — на латинице, позднее — кириллице.
Религия
Вероисповедание дунган — ислам суннитского толка. Это очень набожные люди, читающие Коран. Однако религиозных фанатиков среди них нет.
Дунганская мечеть
Название
Этноним «дунгане» имеет несколько версий происхождения. По одной из них, термин является трансформированным тюркским словом «турган», что означает «оставшийся». Легенды говорят о том, что дунгане произошли от потомков Тамерлана, оставшихся жить в Китае. Китайские исследователи рассматривают версию о происхождении термина от китайского «тунькэнь». Он обозначал жителей граничащих с Китаем земель, говорящих на их языке.
Внешность
Дунгане имеют все признаки монголоидной расы. У них округлые лица с узким разрезом глаз и пухлыми губами. Присутствует эпикантус. Нос у большей части представителей этноса несколько длиннее и крупнее, чем у китайцев. По сравнению с последними, они имеют более мускулистые, крепкие фигуры. У мужчин присутствует растительность на лице и теле. Ранее был обычай носить бороду и усы. Кожа смуглая, как у всех азиатов. Волосы черные, прямые, девушки заплетают их в косы. В целом народ довольно привлекательный.
История
Этногенез дунган довольно сложен. В формировании народа приняли участие тюркские народы, арабы монголы, китайцы. Известно предание, по которому китайский император позвал арабских воинов для защиты его страны от врагов. Для того, чтобы они остались жить на его земле, он дал им прекрасных китайских девушек. Те основали с ними семьи, от которых и пошли дунгане. Этой версии придерживается большинство историков, считая дунган потомками от браков персов и арабов с китайскими женщинами. Есть мнение, что на формирование этноса повлияла монгольская династия Юань. Население немонгольского происхождения называли «сэмужэнь» — люди с цветными глазами. К ним относили всех потомков от смешанных браков. Из этой группы монголы вербовали людей для управления китайскими подданными. Это объясняет, почему впоследствии среди дунган стало много торговцев, банкиров, управленцев. Сэмужэнь исповедовали ислам. После окончания правления Юань китайский император учредил закон, по которому монгольское население было обязано брать в жены китаянок. Так среди них распространился китайский язык. Однако попытка ассимиляции китайцами не удалась, так как ислам был величайшей духовной ценностью для дунган.
Известно, что народ хуэй (китайское название дунган) участвовал в восстаниях, происходивших при правлении династии Цин (середина 1800-х годов). Спасаясь от истребления, многие представители народа бежали на территорию Российской империи. Они расселились по Казахстану и Киргизии. Китайский император потребовал выдать беженцев, но получил отказ. Принятие российского подданства послужило причиной некоторого недопонимания. Власти запретили ранние браки, которые были приняты у дунган, а также обычай иметь длинные волосы у мужчин. Дунгане имеют много общего с культурой китайцев, однако их самосознание остается самобытным.
Жизнь
Традиционно дунгане занимались земледелием, садоводством. Среди сельских жителей широко распространено огородничество, выращивание домашних животных. Важную отрасль сельского хозяйства издавна занимало рисоводство. Применялись системы орошения полей, распределения воды по прорытым каналам. Выращивались пшеница, ячмень, просо, фасоль, кукуруза. Культивировали груши, яблони, абрикосы. Рис сеяли вручную, после всхода семян участок пропалывали. Рисовые поля заливались водой. Поле делилось на несколько участков, разделенных межами. Рис, пшеницу молотили на водяных мельницах. В качестве технических культур выращивали кунжут, лен, хлопок. Из них отжимали масло. Лен, хлопок шли на изготовление тканей. Существовали такие ремесла, как:
- Кузнечное дело.
- Производство ковров.
- Гончарство.
- Ткачество, шелководство.
- Вышивка.
- Изготовление ювелирных изделий.
Важную роль играло шелководство, хлопководство. С давних времен дунганам были знакомы ткачество, способы изготовления шелковых тканей, атласа, поплина, батиста. Материалы окрашивали вручную растительными веществами. После этого путем набивки или штамповки наносили рисунок. Из хлопковых тканей делали нательное белье, подкладочную ткань. Для нарядной одежды использовался шелк, атлас, сатин. Высокоразвитым видом ремесла является гончарное дело. Мастера изготавливали посуду, вазы, сосуды для вина, покрытые цветной глазурью. Существовало множество гончарных школ разных направлений. У каждого мастера имелся свой художественный стиль. Преобладающими мотивами являлись рисунки птиц, животных, цветов. Популярными были изображения граната, персиков, цветов яблони. Мастера также занимались гравировкой посуды, резьбой, штамповкой.
Ювелирные мастера изготавливали украшения из золота, серебра с применением драгоценных камней. Использовались такие камни, как: рубин, бирюза, изумруд. Широко применялись жемчуг, кораллы. Наблюдалось разделение труда по отдельным видам украшений. Например, существовали мастера по кольцам, серьгам, браслетам. По заказу богатых людей изготавливали украшения для конских сбруй, военного снаряжения. Камнями отделывали эфесы холодного оружия, ножны. Изготавливалось множество видов женских ювелирных изделий: нагрудные пелерины, подвески на голову, уши, нос, вставки для женских кос, объемные ожерелья. Драгоценные камни поставлялись из Индии, Ирана, России.
Традиции
Брачные союзы у дунган ранее заключались по выбору родителей. Существовали ранние браки, что характерно для азиатов. Девушек за мужчин другой веры замуж не выдают. Но мужчина-дунган может жениться на женщине другого вероисповедания. Их дети воспитываются как мусульмане. Свадебный обряд начинается со сватовства, затем договариваются о размере калыма. Невесте обеспечивают богатое приданое. На свадьбе гуляют не только родственники, но и все селение. Число гостей нередко достигает 500 человек. Свадьба длится 3 дня. Для невесты устраивают девичник, где она прощается с родными. Затем едут в дом жениха. Там молодым дарят подарки, поздравляют, танцуют, угощаются праздничной едой. Современные дунгане отмечают свадьбу с муллой, а затем регистрируются в ЗАГСе по российской традиции.
Дунгане отмечают традиционные мусульманские праздники. Это:
- Рамадан. Это священный для мусульман месяц, в течение которого соблюдается пост. Он начинается с начала рассвета и заканчивается после захода солнца. Мусульмане считают этот период временем служения Аллаху.
- Ураза-байрам. Праздник прекращения поста, отмечается в конце Рамадана.
- Курбан-байрам. Праздник жертвоприношения. Посвящен пророку Ибрахиму, который остался верен религиозным убеждениям. Самый главный и любимый мусульманский праздник.
- Навруз. Этот праздник не имеет отношения к мусульманским обычаям, но его отмечают многие азиатские народы. Это новый год по астрономическому солнечному календарю. Его отмечают в день весеннего равноденствия.
Одежда
Национальный костюм дунган напоминает китайскую одежду. Основные элементы мужского костюма: белая бязевая рубашка без воротника, холщовые шаровары. Рубахи имеют свободный покрой, длинные прямые рукава без манжет. Их носят навыпуск. Поверх надевают кафтан прямого фасона, у которого также отсутствует воротник. В холодное время года носили стеганые ватой халаты с отложным воротником. Халат имеет широкую полочку, застегивающуюся на боковую застежку. Одежду подпоясывали широким поясом, который завязывали сзади. Головным убором служили небольшие шапочки с круглой тульей типа тюбетейки.
Женская одежда более разнообразна. Девушки так же носили костюмы, состоящие из шаровар и короткой рубахи с широкими рукавами. Застежку делали сбоку. Низ рукавов, воротник обрабатывали цветными лентами. Наверх надевается безрукавка с глубоким вырезом. Также среди дунган распространены платья в китайском стиле прямого кроя с воротничком-стойкой. Они имеют узкие рукава. Застежка традиционно делается по косой. Край полочки обрабатывают тесьмой или гарусом. Несмотря на простой крой, платья очень женственны, подчеркивают изящность женской фигуры. Другой вид платьев имеет халатообразный крой. Это просторная одежда с широкими рукавами без воротника. Края полочек отделывают широкими лентами контрастного цвета. Платье имеет широкий запах, застегивается на навесные петли.
Нарядную одежду шили из шелка, атласа, богато украшали вышивкой. Распространены зооморфные, растительные узоры: птицы, сидящие на ветках, уточки, гранаты, виноград, пионы, лотосы. Это символы богатства, долголетия, любви, верности. Особенно много вышивки на одежде и обуви невесты. Она вся покрыта символикой, отражающей счастливую жизнь, благополучие. На праздники поверх платья надевают наплечное украшение типа пелерины. Она состоит из нескольких десятков декоративных элементов, украшенных вышивкой и стразами. Пелерина покрывает всю грудь и плечи девушки, наверху доходит до шеи. Праздничную обувь шьют из шелковых тканей на подкладе. Сапожки украшают аппликацией, цветными узорами. Голову украшают обручем с подвесками, цветами.
Еда
Издавна основным продуктом питания дунган был рис. Также в рационе имеется большое количество овощей, присутствует мясо, мучные изделия. Однако рис все равно остается особым, самым важным продуктом дунганской кухни. Зачастую его готовят без соли, отварив на пару. Рис кладут в пиалы, в середину стола ставят гарнир из овощей, отварное мясо. Из овощей готовят острые закуски наподобие китайских. Традиционными видами овощей являются: морковь, свекла, репа, капуста. Во 2-ой половине 19 века кухня обогатилась такими продуктами, как сладкий перец, картофель, баклажаны, томаты. Дунганская кухня применяет большое количество специй, так же как и китайская. Широко используются лук, чеснок, перец чили, укроп, сельдерей, кориандр, имбирь, зира.
Для приготовления мясных блюд используется баранина, говядина, мясо домашней птицы. В качестве маринада и добавки к блюдам используется дунганский уксус. Он имеет темный оттенок, обладает резким запахом. К рису и мясным блюдам подаются мучные изделия. Дунганская кухня различает 6 основных видов теста. Одни замешивают на соленой воде с добавлением соды, другие — на животном жире. Из теста готовят лапшу, пирожки, чебуреки, а также хворост, другие сладости. Популярные блюда дунганской кухни:
- Лагман. Это густой жирный суп с мясом, овощами, лапшой. Существует множество вариаций его приготовления. Ингредиенты варят в большом казане на открытом огне. Для классического лагмана все нарезают крупными кусками.
- Мампар. Разновидность супа с клецками. Блюдо состоит из бульона с картофелем, морковью, луком, в который кладут кусочки теста.
- Острые баклажаны. Молодые баклажаны отваривают до мягкости, заправляют уксусом, красным перцем, оливковым маслом.
- Хошаны. Мучные изделия, по внешнему виду напоминают манты во фритюре. Готовятся из 2-х видов теста. Пресное смешивают с дрожжевым, начиняют рубленым бараньим мясом и салом. Обжаривают в масле.
- Фунчоза с овощами. Морковь, огурцы, сладкий перец режут соломкой, смешивают с оливковым маслом, лимонным соком, карри, соевым соусом. К ингредиентам добавляется рисовая лапша. Добавляют чеснок, кинзу, сверху посыпают кунжутом.
- Алкогольные напитки у дунган запрещены, это диктуется законами ислама. Важная роль отводится чаю. Различные сорта чая пьют с орехами, имбирем, сухофруктами, финиками. Существует азиатский рецепт чая с солью и молоком.
Имена
Вследствие того, что на этногенез дунган сильно повлияли арабские, тюркские, монгольские народы, среди этого этноса распространено большое количество имен разнообразного происхождения. Традиционными для мусульман являются имена пророка Мухаммеда и его приближенных. Также в ходу имена арабских халифов. Немало заимствований пришло уйгурских, китайских языков. Особенностью дунганского языка является то, что он обладает многотональностью. При этом лексическая система строится на повторяемости слогов. Эти черты языка дают возможность формировать большое количество имен на основе одного исходного. При формировании производного имени используются такие правила:
- удвоение отдельных слогов;
- присоединение суффикса к слову: -зы, -чже, эр. К примеру, Мэмэр обозначает мужское имя;
- смягчение имени с помощью суффикса. Например, женское имя Фатур переводится как Фатимочка.
От каждого исходного имени образовывалось 20-30 производных. Поэтому сейчас наблюдается сильное многообразие современных имен. К примеру, от антропонима Мухаммед образованы такие имена, как: Мур, Мумузы, Мурданзы, Хава, Хагэр, Мэр. Из женского Фатима сложились такие имена, как: Фафар, Фамэр, Мэжезы, Мэмэ, Фатур.
Различают почетное имя и малое, или бытовое. Первое называется «чжинмин». Оно дается человеку по исламским нормам и представляет собой основное имя. Малое называется «щемир», так называют члена семьи в быту. Примеры образования щемир:
- Имя дается в честь события, произошедшего во временном отрезке, совпадающем с рождением ребенка: рождение или смерть его родственников, внутрисемейные происшествия, религиозные праздники.
- Мальчикам могут присваивать черты характера, девочкам — названия растений, животных, драгоценных камней (Санху — коралл, Шандан — лилия).
- Имянаречение по счету каждого родившегося ребенка — второй, третий, четвертый. При этом первого называли просто «сын» или «дочь».
- Присвоение имени по названию дня недели, в который родился ребенок (если он появлялся на свет с четверга по субботу, так как эти дни считаются счастливыми).
Иногда ребенку давали негативное имя (плохая черта характера, обозначение животного, считавшегося злым, некрасивым). Это делалось для того, чтобы отпугнуть злых духов. Число дунганских фамилий не настолько большое. Их предки принесли популярные китайские фамилии: Ли, Дан, Ма. Однако такое воспроизведение встречается редко. Чаще бывают 2-3-сложные фамилии. Часто они состоят из корня, к которому добавляется титул или должность. У современных дунган могут быть русские, европейские имена.
Известные люди
Дунгане зарекомендовали себя как физически крепкие, выносливые люди. Среди них много выдающихся спортсменов, завоевавших множество наград. Самые известные из них:
- Абдужалил Юнусов. Мастер спорта СССР по видам борьбы самбо, дзюдо, чемпион Спартакиады народов СССР 1983 года, признан лучшим дзюдоистом Киргизии.
- Майя Манеза. Тяжелоатлетка, выступающая за сборную Казахстана. Родилась в Киргизии, долгое время жила в Китае. 2 раза становилась чемпионкой мира, также она является чемпионкой Казахстана, Азиатских игр 2010 года.
- Зульфия Чиншало. Молодая спортсменка, заслуженный мастер спорта Казахстана. 2 раза завоевывала титул чемпиона мира по тяжелой атлетике. Также она чемпионка Казахстана, серебряный призер Азиатских игр 2010 года и Олимпийских юношеских игр в Сингапуре. Занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая молодая спортсменка за всю историю чемпионатов.
Знаменитым дунганским писателем является Шиваза Ясыр. Он участвовал в Великой Отечественной войне, награжден орденами и медалями. Написал несколько романов, множество стихов о людях военного времени. Манзус Ванахун является Героем Советского союза за участие в сражении на Курской дуге в годы ВОВ.
Характер
Путешественники и исследователи описают характер дунган как смелый, решительный. Мужчины вспыльчивы, могут бурно выяснять отношения. Китайцы считают их злыми и мстительными. Возможно, это следствие многолетней вражды между этими двумя народами. Дунгане отличаются выносливостью, упорством. У них есть стремление к цели, из их среды выходят хорошие бизнесмены, управленцы. Они очень общительные люди, любящие веселье, шумные компании.
Дунганская Свадьба. ПРИЕЗД НЕВЕСТЫ —
Фото и Видеосъёмки всех мероприятий. Звоните или пишите на ватсап 0555258058
Studio Nur
YouTube
********************************************************************
➤Подписаться на мой канал: http://www.youtube.com/c/RavilSChannel
*************************
YouTube
📍Taraz, Kazakhstan
YouTube
Хуэйзў;
Dungan in Kyrgyzstan;
Дунганская свадьба.
YouTube
_
Профессиональная видеосъемка в Алматы.
+7(707)851-74-16 Андрей
YouTube
Оператор: Ramazan prod.
Монтаж: Rav S.
Music: David Guetta — Battle (feat.Faouzia)
********************************************************************
➤Подпи
YouTube
Один из духовных и культурных центров дунган Китая. Также известный под названием «Восточная Мекка».
YouTube
Свадьба Рами и Гузаль
YouTube
Как проходит дунганская свадьба и какие обычаи принято соблюдать на торжестве? Дунгане более века назад переселились в Кыргызстан из Китая. Они держатся вместе
YouTube
Свадебный ролик «Расул и Мерьем» / Wedding Rasul & Meryem / Ramazan production
Жених и невеста «Расул и Мерьем»
Оператор: Ramazan prod
Монтаж: Rav S & MV stu
YouTube
Национальная платя невесты, и современная свадьба 21-го века. 17-го октября, 2015 г.
YouTube
Свавдьба в Сортобе / Исмаил и Фатима
Wedding in Sortobe / Ismail and Fatima
Ramazan production
Оператор: Рамазан Шерба
Музыка: Рустам Арбуду
Монтаж: Rav S
**
YouTube
Свадьба Абдурасула и Марии / Abdurasul & Maria Wedding
Оператор: Рамазан Шерба
Музыка: РBeat
Монтаж: Rav S
***************************************************
YouTube
_
Профессиональная видеосъемка в Алматы.
+7(707)851-74-16 Андрей
YouTube
Реестр предназначен не только для свадеб
Кэти Берри и Джейн Дунган знают друг друга с тех пор, как их дети учились в средней школе Battle Ground Academy. Они начали работать вместе в The Registry, магазине для новобрачных и магазине прекрасных подарков, основанном двумя их хорошими друзьями в 2003 году. Он идеально подошел. Обе женщины любят помогать другим и любят развлекать друзей и семью. Когда магазин был готов к продаже, Джейн и Кэти были там, чтобы поддержать и продолжить традицию The Registry, поэтому они решили купить его в 2014 году. В конце концов, они знали предыдущих владельцев много лет. Их дети также ходили в BGA, поэтому они все вместе работали над сбором средств, вместе смотрели спортивные состязания и наблюдали, как они все вместе растут. Покупка магазина была для них естественным шагом.
Они хотели сохранить оживленный магазин. Они также хотели создать место, где каждый может чувствовать себя как дома, и создать непринужденную атмосферу, в которой покупатель сможет выбрать для своих друзей только самые подходящие подарки. Все дамы, которые работают в The Registry, многие из которых были там с самого начала, также хотели и дальше предлагать замечательные подарки и услуги сообществу Франклина.Реестр предлагает такой уникальный опыт покупок тем, кто живет в районе Франклина, и тем, кто посещает исторический центр города Франклин.
«У каждого есть что-то особенное, что они вносят в магазин, чтобы сделать его таким, какой он есть», — говорит Кэти.
Кэти в первую очередь занимается маркетингом и рекламой, а Джейн заботится о финансах, но все сотрудники делают все необходимое, чтобы сделать Реестр как можно лучше. Вместе они пережили важные жизненные события, которые не только создали прочную связь, но и помогли им понять, что происходит в жизни их клиентов.
«Никто не занимается обслуживанием клиентов так, как мы», — говорит Кэти.
«У каждого есть что-то особенное, что они вносят в магазин, чтобы сделать его таким, какой он есть». Кэти Берри
«У нас есть уникальные предметы; не то, что ты найдешь на улице». –Джейн Дунган
Дунганцы верят, что «чем больше детей, тем больше счастья. «Во многих семьях есть четверо и более детей. В Казахстане мать с более чем шестью детьми называют« Матерью-героем ». Только в Масанчи и другом городе Сортобе в Казахстане более 600 матерей-героев. Трудолюбивый Сто лет назад дунгане перелезли через горы Тянь-Шань и бежали в Среднюю Азию, прихватив с собой сельскохозяйственные орудия и семена. Различные трудности, с которыми они столкнулись, превратили их в трудолюбивых людей. По прибытии в Среднюю Азию они открыли пустоши и посеяли семена овощей, таких как помидоры, огурцы, чеснок и зеленый лук.Многие овощи ранее в этом районе не выращивались. Сегодня многие дунгане зарабатывают на жизнь выращиванием этих овощей и продажей их в казахстанском Алматы или даже экспортом в Россию и другие страны. Статистика показывает, что более половины потребляемых в Казахстане овощей выращивают дунгане. Овощи обогатили обеденные столы местных жителей и увеличили доходы дунган. Средний годовой доход семьи в дунганских деревнях составляет от 3000 до 4000 долларов, и каждая семья владеет одной-двумя автомобилями или фургонами, сказал Дауров.Машины нужны не для показухи, а для работы в поле и для продажи овощей.
С конца 1980-х годов дунганские деревни в Казахстане и Китае, особенно в провинции Шэньси, все активнее участвуют в экономических и культурных обменах и почаще. Все больше дунган ведут приграничную торговлю с Китаем.Дауров много раз бывал в Китае, привозя с собой оборудование и технологии. В Китае они научились выращивать теплицы, что позволило дунганам выращивать овощи круглый год. В последние годы дунгане также представили машины для производства кирпича и оборудование для производства печенья и красок из Китая. Правительство Казахстана проводило весьма благоприятную политику по отношению к дунганам. В 2002 году правительство отменило большинство пунктов взимания платы за проезд на маршрутах, по которым дунгане перевозили овощи, чтобы облегчить продажу овощей дунганам.После этого маршруты местные жители назвали «зелеными переходами». Товарищеские встречи Дунгане придают особое значение культуре и образованию. В городе Масанчи есть четыре школы, в которых обучается более 3000 учеников. В двух школах ученики изучают дунганский язык, а также казахский, русский и английский языки. Кроме того, Ассоциация дунган в Казахстане ежегодно отбирает от 60 до 70 студентов и отправляет их на учебу в университеты Китая, такие как Северо-Западный университет, Сианьский университет международных исследований и Университет Ланьчжоу.Сын Даурова сейчас изучает китайский язык в Шанхайском университете Фудань. Хотя многие дунгане никогда не были в Китае, они скучают по земле. Чтобы лучше сохранить свои традиции и способствовать развитию торговли и культурного обмена с Китаем, ассоциация планирует открыть классы китайского языка в Казахстане, чтобы сделать изучение китайского языка более удобным. У ассоциации теперь есть офис в Сиане, столице провинции Шэньси, который способствует обменам и сотрудничеству с Китаем.Тем временем правительство Шэньси направляет китайских учителей в Казахстан, чтобы помочь молодым дунганам выучить китайский язык, и направляет специалистов по сельскому хозяйству для обучения навыкам выращивания овощей и растениеводства. Происхождение дунганского народа В 1864 году, во время восстания тайпинов, люди хуэй, жившие на северо-западе Китая (сегодня Шэньси, Ганьсу и Нинся), начали крупномасштабное восстание против правительства Цин, которое послало войска для его подавления. В 1877 году около 10 000 повстанцев мигрировали на запад, спасаясь от войск, переправившись через горы Тянь-Шань. Несколько тысяч человек погибли в дороге, но 3 тысячи в итоге прибыли в Среднюю Азию, где поселились в приграничном регионе Российской империи. Царское правительство называло их дунганами (народом с востока). |
Часы Legal Eagle Wedding 10.11: Five Guys
Предупреждение. Соотношение полового члена и влагалища в столбце этой недели довольно высокое. Если вы уже в списке рассылки Рика Санторума в 2012 году, возможно, вы захотите отвести глаза или посмеяться над сисси-мальчиком Джоном Керри за то, что он помог спланировать свадьбу его дочери.
Наши потрясающие пары финалистов:
1. Себастьян Дунган и Лави Солоуэй
2. Адам Левин и Янсон Ву
3. Алиша Бхагат и Марк Эгерман
Подробнее об этих молодожёнах после прыжка.
1. Себастьян Дунган и Лави Солоуэй
(Купите им суповую тарелку.)
Дело:
— Себастьян (на фото справа — мы думаем), выпускник Йельского университета, является независимым кинопродюсером.Лави (на фото слева — мы думаем), который закончил Университет Торонто и Кардозо, является партнером Masliah and Soloway, иммиграционной юридической фирмы в Нью-Йорке. Он также является основателем организации Immigration Equality. (Имя Лави должно быть знакомо многим читателям ATL, поскольку он подробно освещал судебный процесс Аарона Чарни против Салливана и Кромвеля в своем блоге.)
— Третья красотка на фотографии — дочь Лави, Лили.
Дело против:
— Решение Себастьяна купить пиджак на первом свидании, кажется, вводит в заблуждение Times.Привет? Вы видите сказочный блейзер и запрыгиваете в него. Мистер Райт уважает вашу покупательскую хватку. Конец истории.
2. Адам Левин и Янсон Ву
(Сделайте пожертвование в их честь.)
Дело:
— У Адама неплохая стена для дипломов: две степени бакалавра USC (одна в творческом письме, а другая в биомедицине). инженерное дело), степень доктора медицины в UCSF и степень магистра общественного здравоохранения в Беркли. В настоящее время он доцент кафедры неотложной медицины в Университете Брауна.
— Янсон (на фото) окончил Гарвард, имеет степень доктора философии HLS. Он работает штатным юристом в компании Gay & Lesbian Advocates & Defenders в Бостоне.
Дело против:
— Мы не смогли придумать изображение этого Адама Левина. (Но есть странности этого Адама Левина, который довольно здоровен.)
3. Алиша Бхагат и Марк Эгерман
(Купите им чесночный пресс.)
Дело:
— Эти двое познакомились, когда были учениками в Карнеги. Меллон (она закончила колледж с отличием, а он — с отличием).У нее есть степень магистра дипломатической службы Джорджтауна; он имеет степень доктора юридических наук с отличием от HLS и степень магистра международного развития в Кембридже.
— Они встречались восемь лет, но большую часть этого времени провели порознь, работая отдельно в разных зарубежных странах, таких как Острова Кука, Индия и Шри-Ланка.
— Марк работает в Национальной федерации абортов в Вашингтоне, ассоциации провайдеров абортов с удивительно понятным названием. Он также имеет стипендию в GULC по вопросам женского права и государственной политики.
Дело против:
— Несмотря на то, что эти двое привержены социальной справедливости, радикальному активизму и всему прогрессивному, мы надеемся, что они достаточно стесняются быть единственной гетеросексуальной парой на этой неделе — и с этими полностью буржуазными реестрами в Macy’s , Crate & Barrel и Williams-Sonoma.
Вердикт:
— Поскольку личное является политическим, давайте упростим ситуацию: Team Dungan-Soloway = иммиграционная реформа; Team Levine-Wu = брачное равенство; Team Bhagat-Egerman = право на аборт.Какую причину / пару выберут читатели ATL?
Темы
Краеведческая коллекция публичной библиотеки Уилметта
Свадьбы: Сьюзан Дунган Донахью и Марк Пол Галли
Описание
- Тип носителя
- Газета
- Изображение
- Генеалогический ресурс
- Типы предметов
- Фотографии
- Свадебные объявления
- Банкноты
- Сьюзен Дунган Донахью и Марк Пол Галли поженились 8 августа. 14 [2004] на св. Церковь Веры, Надежды и милосердия в Виннетке. Невеста — дочь Томаса и Сары Донахью из Виннетки. Жених — сын Джона и Сью Галли из Нью-Престона, штат Коннектикут. Почетной матроной была сестра невесты, Марта Донахью Галло из Виннетки. Шафером был брат жениха, Кейт Джон Галли из Марблхед, штат Массачусетс. Подружками невесты были Хизер Хайнс Клессурас из Сан-Франциско, Брук Доннелли Куэнли из Чикаго, Николь Мадрид Конти из Сан-Франциско и Эмили Хэзлетт Форд из Бостона.Младшими подружками невесты были племянницы невесты Кэтрин Сара Галло и Кэтрин Эйлин Донахью. Женихами были брат невесты Джон Джозеф Донахью II из Портола-Вэлли, Калифорния, брат жениха Брайан Джеймс Галли из Сан-Франциско, Эван Кейт Голдберг из Нью-Йорка и Чарльз Беннетт Стивенс III из Сан-Франциско. Носителями кольца были племянники жениха, Эндрю Эдвард Галли и Кристофер Кейт Галли. Пара проживает в Сан-Франциско.
- Дата публикации
- 18 ноября 2004 г.
- Дата события
- 14 августа 2004
- Локальный идентификатор
- Wilmette.Новости.273311
- Язык товара
- Английский
- Географическое покрытие
Иллинойс, США
Широта: 42.07225
Долгота: -87,72284
- Заявление об авторских правах
- Защищено авторским правом: Для использования в целях, отличных от исследований или частных исследований, требуется разрешение правообладателей. Ответственность за получение разрешений и любое использование лежит исключительно на пользователе.
- Контакт
Публичная библиотека Уилметта
Эл. Почта: [email protected]
Сайт:
Улица / почтовый адрес агентства:1242 Wilmette Avenue
.
Уилметт, штат Иллинойс,
60091-2558
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.
Телефон: 847-256-6930
Field Report KG: Dungan Wedding !: emo_snal — LiveJournal
День 4 — Когда я утром лежал в постели (по сути, обновлял ЖЖ), снаружи раздался постоянный раскат грома и сильный шум дождя в окно и крыша. Мне действительно очень нравится эта погода.
В 8:20 вышел на встречу с Хамидой, но она не появилась. Постучал в ее дверь, и я едва мог расслышать ее из-за шума дождя, даже когда она кричала через дверь, но я смог понять, что некоторые ее родственники пригласили нас на завтрак в 9:30. Итак, я вернулся в свою комнату.
В 9:30, когда мы пошли брать такси перед курортом, дождь прекратился, хотя облака все еще казались тяжелыми. Именно сейчас я узнал, что мы идем на свадьбу! Если бы я знал, я бы оделся получше! Почему меня всегда обманом заставляют переодеваться на свадьбу ??
До города Каракол около получаса езды.По пути я заметил, что у киргизских городов действительно есть обширные пригороды. Как будто почти нет центра города, нет жилых домов, в значительной степени города полностью состоят из пригородов, похожих на симпатичные домики, расположенные на участках от четверти до половины акра, с белым забором вокруг них. Часто сзади бывает соломенный сарай, нередко есть красивые деревянные завитки там, где стены встречаются с круто скошенной крышей. Также я видел несколько зерноуборочных комбайнов, припаркованных перед подъездом к дому.А потом двое десятков изношенных стариков спустились по дороге на телеге, запряженной лошадью, как это было в 1870 году или что-то в этом роде, — за исключением того, что у телеги резиновые шины
. конный транспорт. Ограничения по пешеходному расстоянию, как правило, сужают жилище в местах, где не у всех есть машины, но здесь вы всегда можете сесть на лошадь.
Приехали в большой дом с множеством веселых людей во дворе и праздничными убранствами.Сначала я чувствовал себя немного неловко, будучи единственным не дунганом, который вошел и на самом деле не знал о свадебной вечеринке, но почти сразу же жених поприветствовал меня и заставил меня почувствовать себя желанным гостем. На нем был костюм, а на груди были скрещены красно-зеленые пояса. Он был очень мил. Он не очень широко говорил по-английски, но, похоже, мог сказать все, что хотел. Очевидно, он дантист
Хамида объяснила мне, что мужчины и женщины едят отдельно, и оставила меня на попечение своего десятилетнего брата, который вскоре сбежал и провел всю свадьбу вне поля зрения в какой-то внутренней комнате, очевидно, ему все это наскучило. .Но я был в порядке, все были очень дружелюбны, и было еще два или три человека, которые прекрасно говорили по-английски, с которыми я встречался в разное время.
Первым делом было сесть за обед из фрикаделек в «Дурганском уксусе», которые были действительно хороши. Ни один из молодых людей, с которыми я сидел, не говорил по-английски, но они были очень дружелюбны. Я обнаружил, что дурганы, принадлежащие к китайской этнической группе, едят палочками для еды … но это навык, которым я никогда не мог овладеть, и мне дали вилку.
У невесты было красивое красное платье в китайском стиле (пару фото см. В моем инстаграмме). Судя по всему, накануне они забрали ее от семьи недалеко от Бишкека. Хотя никто не упоминал об этом в этом году, я помню, как в прошлом году мне говорили, что невест традиционно «похищает» жених, даже если (к счастью) в наше время это просто движение.
Семья невесты и друзья прибыли в середине дня, а затем был еще один раунд пиршества и танцев.МД особо отмечает, что четыре девочки-подростка исполняли очень интересные традиционные танцы. У меня есть одна фотография в инстаграмме, но в основном я снимал их на зеркалку, так что вы увидите их через месяц.
В целом свадьба прошла очень весело и интересно, и я был очень благодарен за предоставленную возможность.
Вернувшись в Джеты-Огуз, ранним вечером мы пошли в дом русских, чтобы поговорить о пчелах и всем остальном. Примерно через полчаса к нам присоединился дедушка и воскликнул: «Почему ты не пьешь ?!» И сразу же налил всем домашнего малинового сидра, который оказался неплохим.Они продолжали наполнять мой стакан, но до сих пор не напоили меня! Боюсь, что скоро они вырвутся из пушки и напоят меня водкой. Мы обедали там, лагман, блюдо из лапши. Заметил, что он довольно сильно отличался от лагмана, который у меня был в Бишкеке, более острый. К тому времени, когда мы уехали, было совсем темно, но мы только немного заблудились, возвращаясь в наши комнаты.
И теперь мы полностью здесь!
Романтика в черном галстуке для свадьбы девочек Балбриггана
Бывшая горничная Фингала и бывший регбист из Скерри недавно поженились, после чего 180 гостей наслаждались трапезой и танцами.
Инда Макнамара из Балбриггана вышла замуж за Билли Дунгана Скерриса на службе в соборе Святого Петра и Павла в Балбриггане.
Подружками невесты на свадьбе были сестра Линды Мартина, подруга Анджела Лалли и сестра Билли Клэр.
Прием проходил в отеле «Нептун Бич», Беттистаун, и проходил в строгом стиле с гостями в смокингах и вечерних платьях.
Музыка на ночь была исполнена группой Balbriggan «Fifth Avenue», которая очень понравилась, за ней последовал DJ Liam Mathews.
После всех волнений пара провела медовый месяц в Лансароте на Канарских островах.
Они познакомились два года назад в пабе O’Shea’s в Балбриггане и весь последний год были помолвлены.
Линда — покупатель в компьютерной компании, а Билли — директор Dynamic Communications, бизнеса, которым он руководит вместе с некоторыми другими.
Линда была последней Прекрасной Девой Фингала, соревнования, проведенного несколько лет назад, в то время как ее муж бросил играть в регби только ради Скерриса, чтобы проводить больше времени со своим любимым человеком.
Мать Линды, Тереза Макнамара, сказала, что весь день прошел «абсолютно блестяще» с отличным приемом.
«Было много шума по этому поводу, но я немного нервничала, потому что это был наш первый ребенок, вышедший замуж», — сказала она.
Некролог Уэйна Э.Дунганский
Некролог
Преподобный Уэйн Э. Дунган прибыл в свой небесный дом в воскресенье, 20 мая 2018 года. Пастор Дунган, 93 года, скончался в Тиволи, Портедж, в окружении семьи и друзей. Он присоединяется к своей жене Лоре, своим родителям, шести сестрам и двум братьям на небесах.
Он родился 6 июля 1924 года в семье Далласа и Олы Дунган в Сливовом дереве, штат Индиана. Его семья обрабатывала ферму площадью 40 акров, и он часто с любовью рассказывал о своем опыте детства на ферме в 1930-х годах.Он поступил на службу в ВМС США в 19 лет и служил на U.S.S. Intrepid, авианосец, служивший в Тихом океане во время Второй мировой войны.
Он женился на Лоре Б. Тобиас 14 февраля 1947 года. Он занимался сельским хозяйством со своим тестем, пока не почувствовал Божий призыв к служению в возрасте 28 лет и не перевез свою жену и 3-летнюю дочь Пэм в Чикаго, чтобы жить там. посещать Библейский институт Moody. Он окончил ее в 1955 году и затем посещал Северную баптистскую духовную семинарию. Он часто говорил о тех тяжелых годах, удивляясь верности Бога и доброте друзей, которые пережили их.
В 1960 году окончил Северный и к тому времени был отцом четверых детей. Он принял звонок в баптистскую церковь Северного Скотта в Пардивилле. Он и Лора были счастливы вернуться в прекрасную сельскую местность после восьми лет жизни и борьбы в Чикаго. Он служил там пастором 26 лет и на момент своей кончины много лет был почетным пастором. Помимо пасторства, пастор Дунган несколько лет водил школьный автобус в школьный округ Пардивилл.
В 1986 году он покинул Северный Скотт, чтобы служить пастором баптистской церкви Джадсона в Кокомо, штат Индиана, где он был пастором в течение пяти лет. Затем он и Лора вернулись в Portage, и до выхода на пенсию он был временным пастором церквей в Делеване и Томахе, Висконсин, а также Манси и Рантуле в Иллинойсе. Он и Лаура возобновили свои клятвы в 1997 году, отпраздновав 50-летие свадьбы. Им нравилось выходить на пенсию, проводить время с семьей, заниматься садоводством и путешествовать. Вскоре после празднования 65-летия свадьбы в 2012 году Лаура скончалась.
Пастор Дунган любил петь и за день до своей смерти он пел гимны с друзьями. Его семья радуется, что он сейчас поет на небесах. Они будут сильно скучать по нему, особенно по его прекрасным молитвам за них. Его хорошо любили, и они гордятся тем, что он их отец.
Его последние годы прошли в Тиволи, где он приобрел много друзей и радушно присутствовал среди жителей и персонала. Ему нравились все занятия, и он, всегда садовник, помогал в посадке и уходе за садом.
У него остались четверо детей: Пэм (Джеймс) Уилкокс, Марк (Джуди) Дунган, Элизабет (Дэниел) Болт и Лесли (Нельсон) Сокен; 11 внуков и 10 правнуков.
Поминальная служба, посвященная жизни пастора Дунгана, состоится в пятницу, 15 июня, в 14:00 в баптистской церкви Северного Скотта. Посещение будет проходить с 13:00 до времени службы. Семья хотела бы поблагодарить персонал Tivoli за их нежную заботу о своем отце в течение последних шести лет.Вместо цветов можно сделать памятные взносы в Тиволи или баптистскую церковь Северного Скотта.
Чтобы отправить цветы семье или посадить дерево в память о Уэйне Э. Дунгане, посетите наш цветочный магазин.
.