Исламская свадьба: Организуем мусульманскую или исламскую свадьбу в Москве и России

Содержание

Сначала загс, потом никах – Огонек № 49 (5644) от 14.12.2020

В начале ноября Совет улемов Духовного управления мусульман России опубликовал богословское заключение, в котором браки мусульман с женщинами, исповедующими другие религии, названы недопустимыми. Какие сложности возникают в межконфессиональных семьях? Об этом «Огонек» поговорил с людьми, вступившими в межнациональный брак

Ирина Эфрос

Под запрет Совет улемов Духовного управления мусульман (ДУМ) России подпадают в том числе браки с так называемыми «представительницами людей Писания» — христианками или иудейками. Согласно документу, союзы мусульман с представителями других конфессий возможны лишь в исключительных случаях по решению муфтия. ДУМ России и некоторые другие мусульманские сообщества не поддержали это решение. Тем не менее документ вызвал резонанс в СМИ. Своя точка зрения и у тех, кто выбрал союз с иноверцем.

«Никогда не было конфликтов на религиозной почве»

Евгения (33 года, начальник департамента гуманитарных дисциплин в языковой школе) и Махаммад (35 лет, финансовый контролер ревизионного управления)

Томск — Баку

Фото: Из личного архива

Я — русская, а мой супруг— азербайджанец. Познакомились в США, когда учились в одном университете. Махаммад получал MBA, а я заканчивала факультет международных отношений. Мы быстро поняли, что у нас серьезные отношения, ведущие к браку. Религия никогда не являлась для нас препятствием. Я ему рассказывала про христианство, он мне — про ислам. При этом о моем переходе в ислам разговор никогда не заходил.

Свадьбы у нас не было, просто зарегистрировались и отметили это событие вдвоем. Мама Махаммада, конечно, очень расстроилась. У азербайджанцев свадьбу принято праздновать масштабно, приглашать всех родственников и друзей. Его родители — практикующие мусульмане. Я могу только догадываться, как они отнеслись к тому, что я православная. При знакомстве радости в их глазах я не увидела, но и неприязни никто не проявил. У брата и сестры моего супруга традиционные мусульманские браки. Младшему брату невесту выбирала мама, специально для этого ездила в свое село. Они познакомились, пообщались, и на следующий день произошла помолвка. Сестра нашла себе мужа сама, но его кандидатуру в семье долго обсуждали и в конечном итоге одобрили. А Махаммад такой вот «отщепенец», выбрал другой путь. Мы с мужем не так часто встречаемся с его родственниками. Я пробовала приобщиться к традициям: бывала на больших свадьбах, праздниках. Но мне это не очень понравилось, и муж больше не настаивает, ходит без меня. При этом мы иногда вместе посещаем церковь. Мне нравится быть в браке с мусульманином. Ислам— очень патриархальная система, мужчина как глава семьи берет на себя ответственность и решение семейных проблем. Конечно, есть и нюансы: например, я не могу носить слишком открытую одежду, дружить с мужчинами и ходить в ночные клубы. Общение происходит в основном внутри семьи или с друзьями мужа. Но я к этому быстро привыкла. Что касается наших детей, то они, конечно, будут мусульманами. Я отношусь к этому спокойно: религия мужа мне никогда не мешала. Мы вместе уже 11 лет. Конечно, как и в любой семье, у нас бывают ссоры, но конфликты на религиозной почве никогда не возникали.


«В религию нельзя переходить под давлением или из-за любви»

Елена (44 года, разработчик веб-сайтов) и Алекс (38 лет, занимается организацией индивидуальных туров по Египту)

Санкт-Петербург

Фото: Из личного архива

В 2009 году мы с сыном поехали отдыхать в Хургаду. Там на сноркелинге (вид плавания под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой.— «О») и познакомились с Алексом, который был нашим гидом. Какое-то время общались как друзья, приезжали к нему в гости в Каир. Потом поняли, что между нами есть что-то большее, и начались отношения. Родители Алекса строго соблюдают ислам. Тем не менее они не были против женитьбы сына на русской православной женщине. Раньше я ходила в храм, следовала традициям. Об исламе у меня было очень слабое представление, я даже считала, что ислам равно экстремизм. Отношение к этой религии изменилось после знакомства с Алексом. Я пообщалась с мусульманами, почитала Коран. И почувствовала: ислам— та религия, которая направлена от человека к человеку. Повлияло на меня и то, что ответы на свои вопросы в православии я так и не нашла. К тому же несколько раз столкнулась с неприятным отношением служек в церкви. Когда я сообщила мужу, что хочу принять ислам, он меня спросил: «Ты это делаешь из-за меня или это твое решение?» Я ответила: «Нет, мне самой хочется перейти в ислам». В религию нельзя переходить под давлением или из-за любви к человеку. Любовь может пройти, ты начнешь винить партнера: «Я ради тебя жизнь поменяла, отказалась от своей религии». Все должно происходить по собственному желанию. Многие знакомые считали, что мой переход в мусульманство — это блажь и скоро мне надоест. Родителям было непросто принять мое решение. Переломным моментом стала наша с мамой поездка на Украину к больной бабушке. Я очень давно не живу с родителями, а тут мы находились вместе 24 часа в сутки. Когда она увидела, что я регулярно молюсь, держу пост — поняла, насколько все серьезно. А вот от отчима мы долгое время скрывали: он человек консервативный и не признает другие религии. Когда мы приходили в гости, я старалась не носить слишком закрытую одежду и платок снимала перед дверью. Какое-то время мой сын от первого брака интересовался исламом: задавал вопросы, читал религиозную литературу. Когда в октябре 2015 года произошла трагедия над Синаем, мы находились в Египте, а сын — в России у бабушки с дедушкой. Авиасообщение между странами было прервано, и мы какое-то время не виделись. Возможно, родственники и друзья повлияли на сына, потому что после этого он уже не хотел переходить в ислам. Сейчас ему уже 19 лет, и он никакой религии не придерживается. Наша совместная с Алексом дочь — мусульманка по происхождению. Она молится со мной, часто в игровой форме сажает рядом своих любимых кукол. Фетва о запрете межконфессиональных браков меня удивила. В Коране сказано, что мусульмане могут жениться на «представительницах людей Писания» — христианках и иудейках. Поэтому, я думаю, что эта фетва никак не запрет, а рекомендация, требующая пояснений.


«У нас пятеро детей, все они воспитываются в исламской традиции»

Мария (37 лет, воспитатель семейного детского сада, переводчик с арабского) и Фарадж (50 лет, преподаватель университета)

Москва

Мои родители — атеисты, верующей была только прабабушка. Она меня крестила, рассказывала о православии, водила в церковь. По-настоящему о религии я начала задумываться в 17 лет. Мы с семьей ездили отдыхать в Италию, и там я познакомилась с молодым человеком-мусульманином. Помню, что мы обсуждали ислам, и меня это заинтересовало настолько, что я стала читать религиозную литературу, а через какое-то время приняла ислам. Сейчас, вспоминая об этом, я сама себе удивляюсь: как это могло произойти? Ведь тогда я не была знакома ни с одним мусульманином, даже в мечети ни разу не была. С моим будущим мужем я встретилась на студенческом мусульманском празднике, когда училась на втором курсе университета. Мы пришли с подругой и, как принято, сидели за отдельным, «женским», столом. Он меня увидел и захотел познакомиться. Я уже носила хиджаб, так что он очень удивился, когда узнал, что я русская. Мы поженились через три месяца после первой встречи. Папа отнесся ко всему спокойно, а вот мама очень переживала. Дело в том, что муж из Ливии, а это очень строгая исламская страна. Маме казалось, что меня завлекли в религиозную секту, что я стану террористкой. Но после знакомства с Фараджем непонимание ушло: он очень приятный, образованный человек, ему удалось расположить к себе моих родственников. Изначально Фарадж предложил сделать только никах, но моя семья была против. Мама сказала: «Все должно быть официально. Так что сначала регистрируйтесь в загсе, а уже потом идите в мечеть». На торжество я пригласила всех своих русских родственников, и им сразу же пришлось подстроиться: мусульманская свадьба празднуется без алкоголя. Мы с супругом вместе уже 18 лет, у нас пятеро детей, все они воспитываются в исламской традиции. Когда мы идем в гости к родителям, папа специально покупает халяльное мясо. Другие родственники тоже относятся с пониманием. Даже шутят: «В Великий православный пост вы наконец-то можете есть все то же, что и мы!» Фетву о запрете на межконфессиональные браки я считаю вполне логичной. Думаю, это связано с увеличением количества подобных браков и конфликтов в них. В семье очень сложно каждодневно преодолевать религиозные различия. Другое дело, если оба человека на самом деле не очень-то и религиозны. Они иногда ходят в храм, не соблюдают всех традиций, а в отношении детей решают так: «Сами определятся, когда вырастут».

Исламская свадьба в Индонезии

Исламская свадьба в Индонезии — это время великой радости и веселья.

В традиционной обстановке, которая по-прежнему господствует в боль­шинстве индонезийских регионов, сватовство является заботой родителей. Девушкам не разрешается искать себе мужа самостоятельно, хотя они вправе объявлять о своих предпочтениях и отвергнуть предложен­ного жениха. Инициатором сватовства может выступать мужчина, но в обычных условиях он не имеет прямого доступа к предполагаемой невесте. Правила приличия и обычай требуют от него вступить в опосредованные переговоры с отцом женщины или другим мужчиной -опекуном. Помолвленная пара не может оставаться наедине до свадьбы, хотя иногда они наслаждаются обществом друг друга в присутствии отвечающих за них взрослых, например родителей.

Обычно свадебная церемония заканчивается обрядом угощения новобрачных желтым рисом с курицей. И тут символика: мать жениха сначала потчует невестку, а затем сына. Мать невесты сначала угощает зятя, а потом- дочь. После этого новобрачных окропляют водой, выражая тем самым пожелание, чтобы у них было большое потомство. Процедура обливания водой принимает массовый характер. Никому из присутствующих не удается избежать душа. Затем следует угощение. Теперь это называют «ресепси» (прием). Первые четыре-пять дней после свадьбы молодожены проводят в доме жены, а затем переселяются в дом мужа. И снова устраиваются торжества, хотя и более скромные.

В Индонезии каждая пара, желающая вступить в брак, обязана посадить не одно, а два плодовых дерева. Если же люди пожелают попытать счастья в браке во второй раз, то придется высадить уже три саженца.

Свадебные церемонии в Индонезии носят такой массовый характер, что их организация под силу только целой деревне или целой улице в городе. Обычно создается свадебный комитет, состоящий из десятков, а иногда сотен людей. Необходимо приготовить массу угощений, построить громадный навес на случай дождя, хотя свадьбы, как было сказано выше, обычно играют на третий месяц после Лебарана, что соответствует началу сухого сезона. Нужно собрать сотни стульев для гостей. Больших расходов стоит и «художественная часть»: оркестр, представление ваянг пурво и т. п

В означенный день, после молитвы в местной мечети молодые и гости идут по улицам города или деревни в дом невесты. Процессия шествует под музыку, исполняемую на местных национальных инструментах.

Ребятня всех возрастов бежит тут же, в надежде получить конфетку или другое лакомство.

У дома, где будет проходить церемония все снимают обувь, и поднимаются в помещение, где происходит угощение.

Пространство, где празднуют женщины отделено символической перегородкой от мужской половины. Молодые располагаются так, что видны и женщинам и мужчинам.

Бракосочетание у представителей различных религий


В законодательстве нашей страны говорится, что бракосочетание происходит путем брачной регистрации в ЗАГСе. Но в наше время в государстве проживает много народов, которые относятся к разным религиям. В каждой из религий бракосочетание происходит с соблюдением разных традиций.

Брак у православных

Православная религия. Единственным способом, при котором брак считается заключенным, является венчание. Данный ритуал не может происходить во время определенных праздников и постов.




{ads1}


Брак у католиков

В католическом бракосочетании обряд женитьбы совершают непосредственно жених и невеста, которые в присутствии свидетелей дают брачные обещания. Священник, который присутствует на церемонии, благословляет союз супругов.

 

В давние времена католики препятствовали заключению союзов между приверженцами католической и других религий.

Сейчас бракосочетания между католиками и приверженцами других религий разрешаются, но только если они были освящены в христианской конфессии.


{ads1}

Брак у иудеев

В иудаизме также есть своя церемония бракосочетания, которая имеет название хула. В день женитьбы происходит озвучивание брачного договора, после чего невеста идет под хулу (своеобразный балдахин), и потом следуют благословения (их семь). В этот день жених, согласно древней традиции, разбивает стакан под хулой. Свадьбу празднуют семь дней.

Приданым невесты являются различные ценности, которые жена забирает в дом мужа после свадьбы.


{ads1}

Брак в исламской религии

В отличие от предыдущих религий, у мусульман брак таинством не является. Это всего лишь договор, в котором на мужчину и женщину возлагаются обязанности, и который выравнивает их права. Если обе стороны выполняют все обязанности в любви и верности, их брак считается успешным.

В исламе мужчина должен платить жене приданое, которое после дарения будет принадлежать только ей. Исламская свадьба является простым обрядом, который может происходить даже без присутствия невесты. Брак заключается во время чтения Корана в присутствии свидетелей со стороны пары. В исламском законе говорится, что мужчина имеет право жениться не один, а несколько раз.

В исламской религии развод не разрешен, хотя сама процедура расторжения брака очень и очень проста: муж, который изъявил желание разорвать брак с женщиной, должен три раза объявить ей о своем желании в течение трех месяцев. Супругам, которые развелись, но желают вновь жить вместе, необходимо опять законно вступить в брак.

Ясно, что несоответствие традиций некоторых народов законодательству нашей страны говорит о необходимости соблюдения официальной процедуры заключения и расторжения брака.

{ads1}

Закрепленные

Понравившиеся

Recensioni исламская свадьба традиции — Shopping online e recensioni per исламская свадьба традиции su AliExpress

Promozioni hot in исламская свадьба традиции: le migliori offerte e sconti online con recensioni di clienti reali.

Grandi notizie! Sei nel posto giusto per исламская свадьба традиции. Ormai sai già che, qualunque cosa tu stia cercando, lo troverai su AliExpress. Abbiamo letteralmente migliaia di ottimi prodotti in tutte le categorie di prodotti. Sia che tu stia cercando etichette di fascia alta o acquisti economici e economici, ti garantiamo che è qui su AliExpress.Troverai negozi ufficiali per i marchi oltre a piccoli venditori indipendenti di sconti, i quali offrono metodi di pagamento rapidi e affidabili, oltre che convenienti e sicuri, indipendentemente da quanto tu scelga di spendere.

AliExpress non sarà mai battuto per scelta, qualità e prezzo. Ogni giorno troverai nuove offerte solo online, sconti sui negozi e l’opportunità di risparmiare ancora di più raccogliendo i coupon. Ma potresti dover agire in fretta poiché questo исламская свадьба традиции è destinato a diventare uno dei best seller più richiesti in pochissimo tempo. Pensa quanto saranno gelosi i tuoi amici quando dici che hai il tuo исламская свадьба традиции su AliExpress. Con i prezzi più bassi online, le tariffe di spedizione economiche e le opzioni di ritiro locali, puoi realizzare un risparmio ancora maggiore.

Se hai ancora due menti исламская свадьба традиции e stai pensando di scegliere un prodotto simile, AliExpress è un ottimo posto per confrontare prezzi e venditori. Ti aiuteremo a capire se vale la pena pagare un extra per una versione di fascia alta o se stai ottenendo un acquisto altrettanto vantaggioso acquistando l’articolo più economico. Inoltre, se vuoi solo concederti e dare un’occhiata alla versione più costosa, AliExpress si assicurerà sempre che tu possa ottenere il miglior prezzo per il tuo denaro, anche facendoti sapere quando starai meglio ad aspettare che inizi una promozione e i risparmi che puoi aspettarti di fare.

AliExpress è orgogliosa di assicurarsi di avere sempre una scelta informata quando acquisti da una delle centinaia di negozi e venditori sulla nostra piattaforma. Ogni negozio e venditore è valutato per il servizio clienti, il prezzo e la qualità dei clienti reali. Inoltre puoi scoprire il negozio o le singole valutazioni del venditore, oltre a confrontare prezzi, offerte di spedizione e sconti sullo stesso prodotto leggendo commenti e recensioni lasciati dagli utenti. Ogni acquisto è valutato a stelle e spesso ha commenti lasciati dai precedenti clienti che descrivono la loro esperienza di transazione in modo da poter acquistare con fiducia ogni volta. In breve, non devi crederci sulla parola — ascolta i nostri milioni di clienti soddisfatti.

E se sei nuovo su AliExpress, ti faremo conoscere un segreto. Poco prima di fare clic su «acquista ora» nel processo di transazione, prenditi un momento per controllare i coupon e risparmierai ancora di più. Puoi trovare coupon negozio, coupon AliExpress o puoi raccogliere coupon ogni giorno giocando ai giochi sull’app AliExpress. Inoltre, poiché la maggior parte dei nostri venditori offre la spedizione gratuita, riteniamo che accetti di ottenere questo исламская свадьба традиции a uno dei migliori prezzi online.

Abbiamo sempre l’ultima tecnologia, le ultime tendenze e le etichette più discusse. Su AliExpress, qualità, prezzo e servizio di alta qualità sono sempre di serie. Inizia la migliore esperienza di shopping che tu abbia mai, proprio qui.

Не больше четырех, но лучше одна — Такие дела

В одном исламском магазинчике Казани полгода назад проходила акция «Приведи первую жену, получи скидку 20%. Приведи вторую — 30%», о которой знали только «свои». «Своих» тут немало: в Татарстане существует многоженство, но статистики по числу таких семей нет. Официально здесь регистрируют только первый брак (и тот не всегда), а второй проводится по никаху (исламская свадьба — ТД) 

«Если он будет относиться несправедливо, я уйду»

Ирада (имя изменено по просьбе героини — ТД) пока еще не надела платок и в ближайшее время не собирается. Старается закрывать руки и носить длинные блузки. Даже когда она выйдет замуж, покрываться сразу необязательно — это нужно делать, когда морально готова. Замуж Ирада выйдет совсем скоро — еще одной женой. Девушка знакома с семьей будущего мужа, иногда помогает его жене с детьми. Каждый из троих проходит непростой путь принятия ситуации.

Вечером в пятницу, когда машины останавливаются на светофоре, из мечетей слышны звуки намаза. В этом квартале их много — старых, XVI века, и новых, построенных в 90-е. Вокруг много женщин в хиджабах и мужчин в тюбетейках.

«Надень вот так, нормально будет, — говорит Ирада, поправляя мне шарф перед входом в мечеть. — И глаза опусти немного».

«Ас-саляму алейкум», — тихо говорит она встретившимся женщинам и мужчине, почти не поднимая глаз, и быстро, ловко снимая обувь, проныривает в женскую половину. В мужской она ни разу не была. Ирада надевает на голову повязку под платок, чтобы волос совсем не было видно. И превращается в мусульманку.

Намаз уже начали читать три женщины, удобно расположившиеся друг рядом с другом. Почти в унисон они шепчут слова на арабском. Поднимаются, молятся, опускаются, молятся, расставив руки, а потом лбом прикасаются к полу. И так несколько минут.

«Когда я читаю намаз, чувствую, что у меня все получится, — говорит мне потом Ирада. — Бывает, приходят мысли дурацкие, даже непристойные. Это шайтан отвлекает. Поэтому мы сидим все рядышком, и ковры друг на друга настелены — это чтобы он не приходил. И когда читаешь вместе — засчитывается с большей силой».

Ирада выросла в светской семье: мама русская, папа татарин. Мама приняла ислам перед замужеством, но семья всегда с бабушками и дедушками праздновала православные праздники. Мусульманские тоже. В подростковом возрасте ее и сестру отдали на летние курсы в медресе (мусульманское учебное заведение — ТД). Ирада бегала туда с удовольствием, а сестра там себя не нашла и бросила через месяц.

— Мама говорит, что, когда я стала верить и ходить в мечеть, все в семье пошло в рост, — говорит Ирада, затворяя за собой дверь мечети. — А потом я как-то утратила веру. Экзамены, окончание школы, переезд в большой город, универ. Ну и тусовщицей же я была! Мы постоянно отрывались. Даже если никто не ехал гулять, я всех зазывала. Даже собиралась пойти танцевать Go-Go. Ну, пластичная, веселая, танцевать с детства любила. Он (будущий муж) тогда уже был рядом. Я знала эту семью и очень хорошо к ней относилась. Он все говорил мне, мол, прекращай тусить, усмирись немного, а меня его слова раздражали. Ехала в машине и старалась не слушать. А потом пришло как-то.

Мы идем в исламский магазин, но он уже закрыт. Другой — тоже.

— А потом — любовь?

— Да, потом любовь. Он пропал на несколько дней, и я поняла, что никак без него совсем. Я влюблена, и он тоже — уже давно. Мне нужен был человек, который бы меня усмирил. И однажды он сказал: «Будешь моей женой? Я хочу о тебе заботиться». И жене объяснил, что берет за меня ответственность. Она знала, что мы общаемся. Но он только помогал мне во всем: объяснял, как читать намаз правильно, по учебе тоже. Просто почувствовал, что хочет заботиться обо мне в первую очередь, как о человеке.

А потом Ираде приснился сон, что они плывут в лодке, возлюбленный выпал и начал тонуть, а она, не зная откуда силы взялись, вытащила его. Именно тогда будущий муж понял, что Всевышний подсказал: они будут друг другу поддержкой.

Жена приняла ситуацию тяжело. Поначалу очень ревновала, потому что по исламу мужчина не может много общаться ни с одной женщиной, кроме своей жены.

«Если я не его половинка, ну… еще одна, — смеется Ирада, — меня что-то обязательно оттолкнет. А если мы должны быть вместе — ничто не помешает. Был случай, когда я сидела в острых сомнениях: да-нет, да-нет, стоит-не стоит. И упорно, без остановки читала молитву, которая для ситуаций сомнения. Просила Всевышнего дать мне подсказку. И прозвенел звонок от него. В тот момент я перестала сомневаться».

Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Если бы Ирада и ее будущий муж не были верующими, все было бы сложнее. Но в «исламе есть ответы на все вопросы». По словам девушки, никто из мусульманок не хотел бы, чтобы муж привел еще одну жену, но Всевышний дает такие испытания. Ирада уверена, что будет поддержкой его жене и та тоже будет ей помогать. Когда они общаются и что-то обсуждают, она как старшая сестра. Но когда ее нет рядом, Ирада ревнует.

— Мы вдвоем очень сильные — обе боевые, с характером. Я думаю, в какой-то момент она меня будет гасить, но я себя в обиду не дам. Мне это даже нравится — мы будем соперничать, и это будет делать нас лучше. Еще я никогда не думала, что выйду замуж, потому что не могу долго находиться даже рядом с любимым человеком. А за три дня, что он будет у другой жены, я успею сильно соскучиться и побыть сама с собой.

— Как будет выглядеть ваша семья? — спрашиваю.

— Он ознакомил меня с правилами семьи и сказал: «Если ты с чем-то не согласна, уходи». Просто, раз она старше, мне придется ее слушать в какие-то моменты. Но справедливость будет регулировать муж. Если я буду с чем-то не согласна, то выскажусь, а дальше как он скажет, так и будет. Я предлагала вариант — жить в разных городах. Так, бывает, делают. Он сказал, что точно нет, и на праздниках мы все будем вместе. Эта система может существовать только так. При ней он не будет ни слова говорить о том, что было у нас в доме, а при мне — о том, как было у них. Каждый — личность, и никого нельзя сравнивать. Говорит, что, если я буду счастлива без него, он меня отпустит, потому что любит и хочет, чтобы я была счастлива. Если же он будет относиться к нам несправедливо, зачем ему грехи с собой нести? Тогда я уйду.

Не стоит пиарить многоженство

В тех же кварталах расположен Центр по сохранению семьи, в котором работает председатель общественной организации «Союз мусульманок России» Наиля Зиганшина. Иногда она ездит в арабо-мусульманские страны, ищет ответ на вопрос, можно ли в семье с несколькими женами жить так, чтобы всем было комфортно. Вопрос болезненный — потому что, на ее взгляд, такая жизнь очень ранит женщину, и тонкий — потому что не так просто объяснить и понять логику многоженства.

«Часто ко мне подходят первые жены и говорят: «Вы публичный человек. Не стоит пиарить многоженство. Вы даже не представляете, как это больно»».

Наиля говорит, что в арабских странах это из поколения в поколение передающаяся традиция. Но даже там не во всех семьях соблюдается принцип справедливости.

«Они такие же люди! И у них та же ревность, — говорит она уверенно и спокойно. — Однажды на конференции в Мекке меня сопровождала женщина, которая была четвертой женой. Я спросила, как они уживаются? И не услышала однозначного ответа. Да я его никогда не слышу. Она призналась, что стала счастливой недавно. «Почему?» — «Остальные жены договорились и отправили его жить только ко мне». И очень важный момент — это не мужчина решил, с кем ему жить, а женщины посоветовались и решили отдать — он состарился, стал слабым, и они перестали нуждаться в нем».

С мужем четырех жен Наиля тоже беседовала. Он сказал: «Да, у меня четыре жены. Но у этих четырех женщин дворцы и машины с водителем. Деньги я добывал не для одной, а для четверых — так я смог осчастливить четырех женщин. Все, что я зарабатывал — отдавал им. Если я подойду к двери первой, второй, третьей, четвертой, и никто из них мне не откроет, я останусь ночевать на улице». Но не все даже в Саудовской Аравии могут быть по-настоящему справедливыми.

«Могут только исключительные люди, которые по-настоящему боятся Аллаха и адского огня, — говорит Наиля. — Эта история точно не про тех, кто просто наслаждается жизнью и оправдывает себя законами шариата».

За наслаждения надо будет ответить перед Всевышним

Наиля рассказала еще несколько историй. Женщина, мать-одиночка, вышла замуж второй женой. Мужчина говорил, что будет ему сявап (благо — в переводе с арабского — ТД) за то, что взял сироту под опеку, и надавал много обещаний. Она родила ему ребенка. Потом он их бросил. Сейчас она одна с двумя детьми, небольшими алиментами, разочарованная из-за того, что мужчина-мусульманин на такое способен.

Наиля замечает, что многих окрыляет перспектива выходить замуж второй женой, если муж не сразу взял под опеку двух женщин, а позже присмотрелся и женился на второй. Когда ты вторая, есть четкое понимание, что ты любима — сомнений даже меньше, чем когда ты выходишь замуж первой. При этом у старшей жены есть другое четкое понимание — что теперь она точно не любима.

«Пророк Дауд, имея сто жен, в первый раз влюбился в ту, которую взял последней, — добавляет Наиля. — У его сына — пророка Сулеймана была тысяча жен. Из них он любил только царицу Билкис. У Мухаммеда была первая жена Хадиджа. На 25 лет старше него, и он ее безумно любил. Он женился на другой женщине только после ее смерти, а после взял в жены еще нескольких, потому что в то время нужно было сблизить общины родственными связями. И из всех жен Мухаммед любил только Аишу, а все остальные это понимали. И когда наш пророк заболел, женщины разрешили ему остаться с ней. А наши многоженцы, как правило, любят себя, ту красоту, которая находится рядом с ним, и тот комфорт, который она создает для него. Со временем человек может, конечно, остыть. Нужно каждый раз молиться Всевышнему Аллаху, чтобы он не дал никому такого испытания».

Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Не решив проблем с первой, женятся на второй

Ирек Мукиев — практикующий психотерапевт и исламский психолог. Он помогает людям справиться с проблемами, в том числе, с теми, которые возникают, когда муж привел вторую жену в дом, или девушка не знает, стоит ли выходить замуж второй женой. У Ирека самого был период, когда жен было две. Тогда он еще не занимался психологией.

К исламу Ирек пришел в 20 лет. Будучи подростком, хотел быть президентом, но потом подумал, что президент боится потерять свое место, а он хочет найти такое место, которое не страшно потерять. Поэтому и выбрал ислам — таков был внутренний импульс. Отец хотел, чтобы он стал врачом, и Ирек закончил медицинское училище с красным дипломом. Немного интересовался психологией, почитывал Фрейда. Потом понял, что медицина — не то, что ему нужно. Переехал в Набережные Челны, где преподаватели из Саудовской Аравии открыли медресе. А позже переехал в Саудовскую Аравию — продолжить шариатское образование.

«Братья моей первой жены тогда учились со мной, — объясняет Ирек. — Мои родственники сказали, что их сестра — хорошая жена для меня. Я сначала подумал: «Да чтобы я на ней женился!?» Но потом женился. Увез ее в Саудовскую Аравию. Женился, потому что надо было, да и хотелось мне семьи такой, какой я себе ее представлял — гармоничного союза».

Но гармоничного союза не вышло. Проблемы в браке начались с первого же дня. Встал вопрос о разводе, но казалось, что все еще может наладиться. В семье родились шестеро детей. Ирек несколько раз спрашивал у хазрата (человек с высоким религиозным статусом в исламе — ТД), можно ли разводиться. Хазраты давали разрешение, Ирек, в свою очередь, давал жене талак (развод — ТД). В течение трех месяцев после талака еще можно вернуть жену. И Ирек возвращал — не хотел, чтобы дети росли без отца.

«Я понял, что смысла жить ради детей нет, потому что от этого и дети травмируются, когда у меня уже было психологическое образование. И тогда я женился на второй жене. Я видел, что моя семья не соответствует моим представлениям о семье. И решил создать ее заново. Конечно, это были две разные семьи — две плоскости, которые не должны пересекаться. Со второй женой у нас родился ребенок. Но потом я понял, что это снова была связь без особых чувств. Так что две жены были, как говорится, не от хорошей жизни».

Только женившись в третий раз, Ирек обрел гармоничный союз. Он считает, что если общество в целом построено на правильных догмах института семьи, то многоженство — мощный инструмент для созидания. В первую очередь матери-одиночки получают возможность опеки и спокойствия. Но в нашем обществе люди не могут решить проблемы в одной семье, а уже создают вторую. Так когда-то случилось с ним самим. В нашем сознании и подсознании нет модели многоженства, как, например, у жителей арабских стран, считает Ирек.

«Я не знаю ни одной семьи, выстроенной в такой системе, где все было бы хорошо. А это уже деструктивно. У нас в такой семье не может быть комфортно, и не только женам. Обычно одна из жен, как правило первая, берет на себя роль защиты обеих семей — чтобы ни один корабль не потонул».

Качели справедливости

Проректор по учебной работе Российского Исламского университета, секретарь Совета улемов Духовного управления мусульман Республики Татарстан Рустам Нургалиев объясняет, что для мусульманина и мусульманки любая интимная близость запретна и греховна, если между ними не заключен брак. Но брак заключается не только для интимной близости, но также для защиты женщины: дает ей уверенность в завтрашнем дне, право создания семьи и право передачи фамилии мужа детям.

В законодательстве Российской Федерации интимная близость и общий быт в незарегистрированном браке давно перестали быть преступлением. Но скорее всего мужчина первую супругу зарегистрировал официально, а другую свою связь не может зарегистрировать. По религиозному обряду никаха они будут узаконены, а с точки зрения российского законодательства — нет. Уже тут начинается отсутствие баланса справедливости со стороны мужа по отношению к обеим женам. Если брак не будет зарегистрирован, то в случае развода, конфликта или другой сложной ситуации, женщина будет менее защищена — получается, что помощь суда в защите прав или взыскании алиментов несколько усложняет процесс. А допустить возможность этого — уже несправедливость.

«Всевышний в аятах Корана, — говорит Рустам Нургалиев, — и в хадисах — изречениях пророка Мухаммеда, четко передал, что мы можем взять вторую жену, но в отношениях с женами мы должны быть справедливы: если у меня есть официальная жена, и об этом знают все, значит, когда у меня появляется вторая жена, о ней тоже должны знать все. Если у одной жены есть дети, значит, и другая имеет право хотеть детей. Если одна жена имеет право требовать жилье, обеспечение себе и детям, вторая тоже имеет такое право».

Иллюстрация: Рита Черепанова для ТД

Но исламские тексты как бы намекают: «это сложно». Сейчас ситуация экономически выстроена так неблагополучно, что мужчина не то что две семьи не может обеспечить, он еще и вынужден просить супруг помогать ему — чаще всего они тоже работают. Но если мужчина может соблюсти все условия, то почему бы и нет.

Нургалиев отмечает, что у татар, как и у многих народов, принявших ислам, полигамия зачастую была вызвана бытовыми нуждами. «Семьи жили натуральным трудом. Через 30 лет, родив семерых детей, женщина очень уставала. И тогда муж брал новую жену — крепче, здоровее, и переносил часть обязанностей на молодые плечи. В такой ситуации ревности было меньше. Но сегодня жизнь молодой семьи начинается в однокомнатной квартире, женщина терпит, ждет, экономит, ограничивает себя, рожает детей. Мужчина с ней становится состоятельным, но овец и коз больше пасти не надо. И появляется молодая женщина. Было бы правильно, если бы мужчина взял в жены сразу двоих. Или если бы им было одинаковое количество лет. Или муж взял бы в жены разведенную женщину с детьми или вдову. Но у современных мусульман есть стереотип, что разведенную лучше не брать. Если бы такой тонкий и справедливый подход к полигамии практиковался, думаю, любая женщина значительно меньше страдала бы».

«Часто у светских мужчин есть вторая семья, но они ее семьей не называют, — добавляет Рустам. — Обычно это женщина с детьми без защиты и финансовой поддержки. Этот мир живет так. Если бы они все были легализованы и учтены, если бы общество защищало их права, он бы не мог сказать, мол, пожил с одной и поживу с другой. Чтобы взять еще одну жену, желательно посоветоваться с хазратом. Но я думаю, что если он посоветуется со своим калькулятором, это уже первый шаг к решению».

Помоги просто так

Кандидат философских наук, ассистент кафедры конфликтологии Казанского федерального университета Наталья Шибанова считает, что помощь женщине можно оказывать разными путями.

«В нашей стране есть институты благотворительности, которые не предполагают замужества, — говорит она. — Если человек хочет совершить доброе дело, не обязательно женщину и ее ребенка тащить в свою семью. Тем более, что ребенок будет уязвим в правах по сравнению с детьми первой жены, не будет официально зарегистрирован. Если мужчина решит усыновить ребенка, то нужно, чтобы от ребенка отказался его родной отец. Зачем все это проходить, когда существует институт благотворительности и он предполагает помощь женщине, оказавшейся в трудной ситуации, в том числе.

Тогда же встает серьезный вопрос о первой жене. Нужно получить ее добровольное согласие — настоящее добровольное согласие. А если она соглашается из-за боязни потерять большее? Скорее всего за время брака она родила больше двоих детей, практически все время не работала, и ей просто некуда идти. И она соглашается. Чаще всего это происходит именно так. Если вы берете замуж вторую жену, называйте вещи своими именами — значит, вам хочется не только делать доброе дело, но и разнообразить жизнь. А это уже религия не поддерживает. Зачем плодить ревность и терзания для любимого человека? Можно же сказать жене, что «вот, живет у нас соседка, бедная, несчастная. Давай будем ей помогать». Да жена первая соберет вещи, деньги и отнесет соседке.

Если мужчина считает, что помогает женщине, когда берет ее второй женой в светском государстве и от этого у нее появляются социальные бонусы, он ошибается

Мусульманская свадьба двух таджиков в колонии Твери

На прошлой неделе в колонии № 6 города Бежецка Тверской области РФ сыграли необычную свадьбу: мусульманский обряд никох сыграли специально для заключенного из Таджикистана и его любимой девушки, приехавшей ради этого из Душанбе.

Замначальника ИК-6 УФСИН России по Тверской области Евгений Сергеев рассказал радио Озоди в телефонном разговоре из Бежецка, что свадьба состоялась 10 июня. Отбывающий наказание за перевозку наркотиков заключенный Мамаджанов из Таджикистана сыграл свадьбу со своей избранницей прямо в колонии.

— Так, как длительные свидания заключенных с их супругами разрешаются лишь при наличии официального брака, мы решили разрешить Мамаджанову сперва зарегистрировать их брак по светским законам и пригласили для этого сотрудников ЗАГСа. После, учитывая пожелание жениха закрепить брак по мусульманским традициям с помощью представителя таджикской диаспоры в Твери Садриддина Тоджиддинова, а также муфтия города и района Бежецка Радика Касымова, был совершен мусульманский обряд никох, — рассказал Озоди Евгений Сергеев.

По его словам, сама свадебная церемония была «скромной», так, как «тюрьма, есть тюрьма и здесь невозможно накрыть стол на сто человек и организовать танцы и пляски, как в Таджикистане». Церемония бракосочетания прошла при участии представителей духовенства, администрации колонии и свидетелей с обеих сторон. «Молодоженам пожелали всего наилучшего и отправили их на длительное свидание в специальную комнату». Таким образом, «медовый месяц», продолжительностью в трое суток, Мамаджонов и его супруга провели в комнате для свиданий заключенных, сказал он.

По словам Сергеева, совершение брачных обрядов за колючей проволокой ИК-6 стало традицией, но впервые на его памяти здесь состоялась мусульманская свадьба. Сергеев уверен, что эта традиция носит только «позитивный и воспитательный характер для содержащихся под стражей заключенных, потому что когда они видят, что администрация колонии не безразлична к их судьбе и идет навстречу их просьб, они становятся на путь исправления. А ведь изменение их поведения в лучшую сторону и является главной целью исправительных учреждений», считает он. Евгений Сергеев признался, что для него лично присутствовать на мусульманской свадьбе стало радостным событием.

По официальным данным, в колонии в данный момент содержится 140 заключенных-мусульман. Большинство из них, «возможно 70 человек из Таджикистана, которые в основном приговорены за наркотики». Евгений Сергеев считает, что своим поведением заключенные из Таджикистана «особо не отличаются от других людей».

В общей сложности, в колониях Российской Федерации содержится примерно 5000 граждан Таджикистана. Чаще всего они обвиняются в незаконной транспортировке наркотиков и подделке документов.

Мирзо Салимпур, Радио Озоди

Свадьба в странах Ислама — обычаи, традиции, церемонии » Архив сайта » Исламская свадьба или педофилия? (мохаммед — кто он?) Часть 3

12 Дек 2011

(продолжение, начало: «Исламская свадьба или педофилия? (найдите хоть одно отличие) Часть 1»)

Немудрено, что страдая презрением к людям, выражавшемся в постоянном стремлении всех унижать сексуально, мохаммед позаботился о том, что бы прикрыть это свое психическое расстройство священным мусульманским писанием. Если полней попытаться понять психотип создателя этой религии, то очевидно, что он скорее всего был неимоверно жесток, причем бессмысленно. И увидев, мощь власти христианской религии, а точнее могущество церкви в Европе тех времен, он решил создать такую же религию но на востоке, став ее прородителем и соответственно святым и конечно же неприкосновенным. Жаль что девятилетняя девочка, так и не оценила радость того, что ее не просто насиловал половой маньяк, ненавидящий людей, а это был маньяк, имеющий статус святого.

Так что, как видим, если отбросит всякую мишуру, типа «святости» и анализировать жизнь людей без прекрас, а с точки зрения здравого смысла, то тот же прородитель мусульманства, как-то даже на человека то не сильно тянет, а не то, что на святого. А хуже всего, что он написав книгу, заставил всех поверить, что она святая, возвел это в ранг традиции, жестко соблюдаемой, и теперь миллионы, а точнее миллиарды людей живут по правилам, некоторые из которых нельзя назвать даже нормальными, причем ни с какой точки зрения. Больше того, глупый фанатизм мусульман доходит до того, что они готовы уничтожать людей лишь за незначительный юмор в адрес мохаммеда. Хотя, это самих последователей Аллаха (или может быть всё-таки  на самом деле психически больного мохаммеда?) следует спросить, что их пророк сделал в жизни хорошего, так как доведение малолетнего ребенка  до глубокого психического расстройства регулярным сексуальным насилием вряд ли можно назвать хорошим поступком. Хотя, может это на востоке так выражают признательность своим близким друзьям?.

Рубрика: Значение брака в исламе, Свадебная церемония

свадебных церемоний в исламе | Ежедневно Сабах

Брак стара как история человечества. Это учреждение, которое разделяет некоторые серьезные религиозные аспекты. По этой причине свадебные церемонии почти во всех религиях проводятся в присутствии священнослужителя.

Когда религия постепенно теряла популярность в обществе, процветали «гражданские браки», порожденные Французской революцией. В основном это было для тех, кто не хотел жениться в присутствии духовенства.

В своем романе «Земля обещания» французский писатель Андре Моруа описывает гражданскую свадьбу как «бесформенную, лишенную каких-либо событий формальность. Это похоже на подписание договора аренды или получение паспорта …»

Брак: священная церемония

В исламе не обязательно, чтобы брачные церемонии проводились священнослужителями. На самом деле даже свадебная церемония не нужна. Если мужчина и женщина принимают условия друг друга и говорят: «Я женат на этом человеке» в присутствии двух свидетелей, их брак считается установленным.

Однако, поскольку брак также считается поклонением в исламе, со времен Пророка Мухаммеда над ним всегда председательствовал третье лицо. Людей просили заключить брак в присутствии достойного человека, глубоко понимающего религиозные и правовые нормы. По этой причине имамы традиционно играли роль брачных приставов в исламском обществе, которое считало свадьбу священной церемонией.

Известно, что Пророк Мухаммад и четыре халифа совершали брачные церемонии.Со временем, когда обязанности халифов увеличились, государственные служащие, называемые «Аккад», были назначены из числа духовенства или местных имамов для выполнения своих обязанностей.

Брачный налог

В связи с многочисленными правовыми последствиями свадьбы, такими как родство, алименты, выкуп, идда (период ожидания после расторжения брака в исламе) и наследование, было приказано проводить ее под надзором официальных властей и регистрировать. в целях обеспечения гласности, а также предотвращения злонамеренных намерений.

С самого начала истории ислама рождение, смерть и браки всегда регистрировались. Эти регистры основывались на расходах казначейства. При сельджуках, мамлюках и османах письменное разрешение на брак было получено от кади (мусульманского судьи) и взималась определенная плата.

После получения письменного разрешения относительно того, существуют ли какие-либо препятствия для заключения брака сторон, имам конкретного района или деревни, священник или раввин в случае немусульманских общин затем совершил бракосочетание.

Присутствие сторон во время брака не было обычным. Обе стороны были представлены родителями или доверенными лицами. Священнослужитель, оформлявший свадьбу, получал выданный им официальный сертификат, подписанный сторонами и свидетелями, запечатывал его и затем отправлял в регистрационный офис, тем самым регистрируя брак.

В день свадьбы имам в присутствии двух свидетелей прочитал необходимые аяты Корана и процитировал хадисы после проповеди и попросил согласия сначала у женщины, а затем у мужчины.Получив положительный ответ, он объявлял, что пара состояла в законном браке, и молился, чтобы их супружеские отношения были счастливыми и плодородными.

Светские браки

В 1926 году исламское право в Турции было отменено, и недавно созданная Турецкая Республика приняла Гражданский кодекс Швейцарии, составленный в соответствии с законом католической церкви. В соответствии с ним заключение религиозных браков без присутствия муниципального служащего является наказуемым правонарушением.Он даже был включен в действующую Конституцию как закон революции.

Однако традиция религиозных браков продолжала существовать среди населения. Но поскольку этот вид брака официально не принимался, многим пришлось пережить несправедливое обращение. Женщина, вышедшая замуж таким образом, будет рассматриваться государством как любовница, а ее ребенок — как незаконнорожденный.

Фактически, многие мужчины и женщины были обвинены в супружеской неверности и заключены в тюрьму из-за этой практики. Криминализация религиозных браков была отменена только недавно.

Покойный Ахмед Давудоглу Ходжа, болгарский турок, много лет проработавший директором Стамбульского высшего исламского института, был даже приговорен к тюремному заключению за то, что сказал: «Гражданский брак не может заменить религиозный брак; оба должны быть исполнены. , «на семинаре в 70-е гг. Перед смертью он сказал: «Я не видел такой жестокости даже в Болгарии».

Религия или гражданский кодекс

В исламе для того, чтобы брак был подлинным, должны быть соблюдены определенные условия, и, как и в христианстве, крестные родители не могут вступать в брак между мужчиной и женщиной, которых вскармливает одна женщина.С другой стороны, согласно Гражданскому кодексу Турции (TMK), молочные братья и сестры могут жениться.

Согласно исламским законам, мужчина-мусульманин может жениться на мусульманке, еврейке или христианке, но он не может жениться на атеисте, в то время как женщина-мусульманин может выйти замуж только за мужчину-мусульманина. TMK, напротив, не устанавливает никаких ограничений по религиозному признаку.

Ислам считает обязательным, чтобы брачный контракт был заключен в прошедшем времени, чего нельзя сказать о гражданских браках.Приор также требует, чтобы во время церемонии присутствовали два свидетеля-мусульманина или одна женщина и один мужчина-мусульманин. Но, по мнению ТМК, религия и пол двух свидетелей значения не имеют.

Согласно исламской практике, брак может быть заключен по доверенности или письмом, но это не является законным в соответствии с TMK. В исламе обязательно, чтобы родители женщины присутствовали на церемонии или дали разрешение, но это не является требованием турецкого кодекса.

Также в исламе жених обязан платить невесте значительную сумму при вступлении в брак.Это не условие брака, а следствие. Это право невесты. Но такое требование не может быть исполнено в гражданском браке. В исламском браке требуется, чтобы мужчина был равен женщине в экономическом, социальном и религиозном плане. По заявлению ТМК, этого не требуется.

‘Не могу выполнить этот брак’

Много лет назад, когда известный турецкий певец женился на еврейском бизнесмене, имама вызвали на религиозную церемонию бракосочетания, но когда он узнал о религии жениха, имам не согласился председательствовать на свадьбе и ушел.

Согласно церковному закону, священник не может заключить брак с теми, кто не может состоять в браке. Фактически, принц Чарльз Уэльский мог жениться на своей нынешней жене в муниципалитете, поскольку англиканская церковь, которой будет править принц, когда станет королем, не позволит жениться тем, у кого есть выживший супруг.

В Турции мэры и регистраторы, назначенные мэрами, имеют право регистрировать гражданские браки. Однако законопроект, который был внесен в парламент 25 июля и принят вчера, также предоставляет такие полномочия провинциальным и местным муфтиям.Правительство защищает новый закон на том основании, что он облегчит процедуру заключения брака.

Однако основная оппозиционная партия и ряд женских ассоциаций утверждают, что новое постановление откроет путь для детских браков, даже несмотря на то, что установленный законом возраст вступления в брак, который составляет 17 лет согласно турецкому законодательству, не будет изменен после принятия законопроекта. принимается парламентом.

Идеалом современного государства является то, что люди, желающие жениться, должны иметь возможность пойти к духовенству и жениться в соответствии со своими религиозными убеждениями, а государство, в свою очередь, официально согласится с этим.С другой стороны, пары, желающие пожениться, могут пожениться в присутствии муниципального служащего. Следует разрешить двум людям обратиться к властям со словами «мы женаты».

Таков брак во всех цивилизованных странах. Эта система применяется в соседней Греции и даже в Израиле. Это продвинутый и подходящий шаг — дать священнослужителям в Турции право заключать браки в соответствии с религиозными убеждениями сторон, а не в соответствии с Гражданским кодексом Турции.

Индонезия расследует исламский планировщик свадеб на предмет поощрения детских браков

Кейт Лэмб, Стэнли Видианто

ДЖАКАРТА (Рейтер) — Власти Индонезии расследуют деятельность службы планирования исламских свадеб на предмет продвижения брака девочек в возрасте 12 лет, несмотря на законы, которые запретить детские браки.

Комиссия по защите детей Индонезии сообщила, что она сообщила в полицию о нарушении как минимум двух законов веб-сайта Aishaweddings.com, в то время как министерство по расширению прав и возможностей женщин и защите детей заявило, что готовится сделать то же самое.

Веб-сайт «нарушил и проигнорировал правительство в защите и предотвращении того, чтобы дети становились жертвами насилия и эксплуатации», — сказал министр Бинтанг Пушпайога в заявлении в среду.

На своем закрытом веб-сайте агентство разместило фотографию молодой исламской невесты в белом хиджабе и свадебном наряде.

Рядом с фотографией прочтите подписи: «Все женщины хотят быть благочестивыми и послушными Аллаху и своему мужу» и «Чтобы угодить Богу и своему мужу, вы должны быть замужем в возрасте 12-21 года, а не старшая».

В сентябре 2019 года Индонезия, крупнейшая в мире страна с мусульманским большинством, внесла поправки в закон страны о браке, увеличив минимальный возраст для вступления в брак с 16 лет до 19 лет. Индонезия не сразу ответила на электронное письмо и сообщения, отправленные Рейтер через его страницу в Facebook с просьбой прокомментировать ситуацию. Позже учетная запись была удалена.

До того, как его сняли, в аккаунте Facebook было размещено сообщение «Лучше жениться, чем умереть с голоду».

Поиск в Интернете показал, что веб-сайт организатора свадеб был анонимно зарегистрирован в Панаме.

Связаться с представителем полиции для получения комментариев не удалось, а омбудсмен Индонезии заявил СМИ, что сайт «наносит ущерб молодежи страны».

Несмотря на изменение установленного законом возраста, Олин Монтейро из Джакартской феминистской ассоциации сказала, что женщины в Индонезии часто рассматриваются в первую очередь как вынашивающие ребенка, и что служба планирования свадьбы свидетельствует о слабом образовании и слабом правоприменении.

Согласно отчету Статистического агентства Индонезии и ЮНИСЕФ за 2016 год, каждая четвертая девушка в Индонезии выходит замуж до 18 лет.

Репортаж Кейт Лэмб в Сиднее и Стэнли Видианто в Джакарте; Под редакцией Эда Дэвиса и Элисон Уильямс

компонентов идеального исламского брака | Справочник по исламскому браку

Согласно исламскому закону, брак — это договор ‘aqd , то есть договор. Компоненты этого контракта следующие:

В исламе поощряется процесс предложения мужчиной женщине руки в браке или, если на то пошло, ее семье.Ислам считает это естественным и рекомендует как акт уважения и достоинства для женщин.

И будущего мужа просят предложить невесте Mahr Mahr.
В Коране сказано: « И дари женщинам свой махр в качестве бесплатного подарка, но если они сами будут рады отдать вам его часть, то съешьте его с удовольствием и с благотворным результатом». (Сура ан-Нисаа, 4: 4)
Следующие моменты заслуживают внимания:
а) махр должны быть согласованы самими супругами, а не родителями.

b) Mahr — это ее право, которому ее муж остается в долгу.

c) Это бесплатный подарок, а не ее цена.

Mahr могут быть наличными, добрыми или нематериальными (например, обучение или обучение чему-либо). Он может быть оплачен авансом или может быть в форме обещания заплатить по требованиям, принятым до заключения брака. Moajjal (немедленно), Muwajjal и Indat-talab (по запросу).
Тем не менее, настоятельно рекомендуется оплатить его до или во время самого никах .

Согласно Шариату, будущая жена говорит: «Ан Кахту нафсака а’лал мах’рил ма’лум»
«Я отдал себя в никах вам по согласованным махр . ”
Тут же мужчина (жених) говорит: «Кабилтун Никаха».
«Я принял никах ».
С этими заявлениями они становятся мужем и женой.
Если супруги не могут произносить формулу на арабском языке, назначаются один или два человека или священника, которым разрешается исполнять обязанности.Тот, кто представляет невесту, сначала запросит у нее явное согласие исполнять обязанности от ее имени, и то же самое сделает другой, действующий от имени жениха. Естественно, произойдут небольшие изменения в заявлениях, потому что лица, произносящие их, являются назначенцами. Человек, представляющий невесту, начинал, говоря: «Анках’ту муваккилати муваккилака а’лал мах’рил ма’лум».
«Я отдаю в никах женщине, которая таким образом назначила и уполномочила меня, мужчине, который уполномочил вас, по согласованной махр .
Представитель жениха отвечал: «Qabiltunnikaaha limuwakkili a’lal mah’ril ma’loom».
«Я принимаю никах от имени назначившего меня по согласованной цене махр ».
Это мустахаб читать краткую речь или хутба до того, как будет провозглашена формула никах . В этой хутбе Аллаха хвалят за Его мудрость в регулировании законного процесса деторождения, а затем также читаются традиции Пророка (S).

Хотя в основном брак разрешен всегда, есть дни, когда брак не рекомендуется; некоторые из них основаны на хадисах , а некоторые — на культурных, исторических причинах.
В целом, мы можем разделить эти дни на три категории: (а) Есть около хадисов , которые говорят, что макрух (не рекомендуется) проводить свадебную церемонию в те дни, когда Луна находится в созвездии Скорпиона ( это известно как аль-камар фил акраб или камар дар акраб ), в течение последних двух или трех дней лунных месяцев и по средам.(б) Есть определенные дни исламского календаря, которые стали ассоциироваться с ранними событиями исламской истории; например, 10-е число года мухаррам — это день траура в связи с резней в Кербеле или день смерти Пророка (S) в году сафар и т. д. Так как такие дни отмечаются мусульманами как дни траура. , с точки зрения общества и в некоторой степени религиозно не рекомендуется проводить свадебную церемонию в такие дни.
Шииты Итна ашари (шииты-двунадесятники), особенно в Индии и Пакистане, редко проводят брачные церемонии между 1-м мухаррамом г. и 8-м числами месяца г. Раби аль-Авваль , поскольку этот период включает траурные дни. от Мухаррам , кульминацией которого стало мученичество Имама Аскари (А.С.). Девятый Раби аль-Авваль отмечается как Ид-э-Захра.
Если есть необходимость, но никах можно выполнить в любой момент.

Согласие девушки необходимо и должно быть получено непосредственно ее представителем.
В случае девственницы / старой девы также необходимо разрешение отца или деда. Однако, если в разрешении необоснованно отказано при определенных условиях или у девочки нет отца / деда по отцовской линии, в этом нет необходимости.
Однако женщина, не являющаяся девственницей, не требует разрешения в случае повторного брака.

Valima настоятельно рекомендуется жениху. Необходимо пригласить родственников, соседей и друзей по номеру Валима . Однако щедрые траты не рекомендуется, особенно когда пара может эффективно использовать одни и те же деньги.

Исламские браки и разводы в Англии и Уэльсе

В этом информационном документе рассматривается положение в Англии и Уэльсе.

Признание религиозного брака

Чтобы иметь юридическую силу, религиозный брак (кроме брака в соответствии с обрядами и церемониями англиканской церкви и церкви в Уэльсе, а также еврейского и квакерского брака), как правило, должен состояться в зарегистрированном здании.Те, кто желает отпраздновать свой брак в месте поклонения или в другом месте, которое не было зарегистрировано для вступления в брак, должны пройти дополнительную гражданскую церемонию, чтобы вступить в законный брак.

Браки, заключенные за границей, будут признаваться в Великобритании при определенных обстоятельствах.

Исламский брак и развод в Англии и Уэльсе

Многие мусульмане в Великобритании проводят исламскую религиозную церемонию бракосочетания — никах — в незарегистрированном здании и не проводят дополнительных гражданских церемоний.Это означает, что их брак не будет признан действительным.

Муж может расторгнуть брак никах, используя процедуру «талак», которая не основана на суде, тогда как жена будет использовать другую процедуру, которая обычно включает обращение в шариатский совет.

Независимый обзор применения законов шариата в Англии и Уэльсе за 2018 год показал, что значительное число мусульманских пар не регистрируют свой религиозный брак в качестве гражданского брака, и поэтому у некоторых мусульманских женщин нет возможности получить гражданский развод.

Правовые последствия незарегистрированного религиозного брака

Закон, как правило, рассматривает стороны брака, который юридически не признается в качестве сожителя, и их брак как «небрачный», а не как недействительный брак. Хотя это не всегда строго необходимо, стороны недействительного брака могут потребовать решения о признании брака недействительным. Одним из преимуществ этого является то, что при вынесении постановления суд имеет те же полномочия выносить постановления о финансовом обеспечении, что и при разводе.Это контрастирует с положением «небрачных отношений», когда стороны не могут подавать в английский суд ходатайство о разводе или признании недействительным и последующем финансовом обеспечении, если их отношения разрываются, и суд не имеет права отменять строгие правовые нормы. владение недвижимостью.

В 2018 году Суд по семейным делам постановил, что брак в никах определенной пары является недействительным браком, а не «небрачным браком». Правительство подало апелляцию. В решении, опубликованном в феврале 2020 года, Апелляционный суд удовлетворил апелляцию и постановил, что не было церемонии, в отношении которой можно было бы признать недействительной.

Шариатские советы

Шариатские советы занимаются аспектами исламского права и предлагают советы, касающиеся, в основном, брака и развода. Шариатские советы не имеют юридического статуса и не имеют обязательной юридической силы согласно гражданскому праву. Позиция правительства заключается в том, что люди должны иметь право пользоваться личной религиозной свободой, но что национальный закон всегда будет иметь преимущественную силу, если он противоречит религиозной практике.

Хотя многие люди получают пользу от руководства религиозных лидеров, есть также некоторые свидетельства того, что некоторые религиозные организации могут действовать дискриминационным по отношению к женщинам образом, включая, например, женщин, которых приглашают пойти на уступки своим мужьям, чтобы добиться развода.

Призывает изменить закон

Независимая проверка применения законов шариата в Англии и Уэльсе

В Независимом обзоре применения законов шариата в Англии и Уэльсе, опубликованном в феврале 2018 года, были обнаружены доказательства ряда хороших и плохих практик шариатских советов и дан ряд рекомендаций правительству, в том числе:

  • , что следует изменить закон, чтобы гражданские браки заключались до или одновременно с исламской брачной церемонией, чтобы у большего числа женщин было право на гражданский развод и последующее финансовое обеспечение;
  • , что культурные изменения в мусульманских общинах необходимы для того, чтобы общины признали права женщин в гражданском праве, особенно в области брака и развода;
  • создание органа государством, который установил бы процесс саморегулирования советов и разработал кодекс практики, который советы шариата должны были принять и внедрить.Эта рекомендация не была единодушной и была отклонена Правительством на том основании, что регулирование может придать легитимности восприятию существования параллельной правовой системы, даже несмотря на то, что решения шариатских советов не имеют юридической силы в гражданском праве.

В марте 2018 года правительство опубликовало зеленый документ Стратегии интегрированных сообществ, в котором приветствовало Обзор. Правительство заявило, что оно разделяет озабоченность по поводу отсутствия правовой защиты, доступной после незарегистрированного брака, и по поводу обвинений в дискриминации, и что оно рассмотрит ограниченную реформу законодательства.Правительство также заявило, что поддержит информационные кампании.

В октябре 2019 года Правительство указало, что все еще рассматривает вопрос о правовой реформе.

Резолюция

Совета Европы

В январе 2019 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию, в которой высказывалась озабоченность по поводу работы советов шариата в Великобритании, освещались вопросы брака и исламские бракоразводные процессы. В резолюции содержится призыв к Великобритании сделать законным требование для мусульманских пар регистрировать свои браки в гражданском порядке до или одновременно с религиозной церемонией, а также обеспечить, чтобы советы шариата действовали в рамках закона.

Другие призывы к правовой реформе

  • The Casey Review Обзор возможностей и интеграции, опубликованный в 2016 году, также призвал регистрировать все браки, заключаемые в Великобритании;
  • Кампания «Зарегистрируйте наш брак», основанная в 2014 году, призывает сделать ее обязательной для регистрации всех религиозных браков в Великобритании.
  • Баронесса Кокс (Crossbench) уже восемь лет подряд представляет законопроекты частных лиц по связанным вопросам.

Исламский брак — Исламский фонд округа Ориндж

Жениться? Выберите один из двух приведенных ниже планов, чтобы ваш брак был признан законодательством США, а также в соответствии с шариатом (исламским правом).

ПЛАН A:

  • Обратитесь в офис регистратора OC, чтобы получить свидетельство о браке (действительное в течение 90 дней)

  • Провести гражданскую свадебную церемонию и получить свидетельство о браке (в тот же день / место, что и лицензия).

  • Затем назначьте встречу с имамом в OCIF или в любой другой мечети для проведения исламской церемонии бракосочетания.

ПЛАН B:

  • Обратитесь в офис регистратора OC, чтобы получить свидетельство о браке и форму свидетельства о браке.

  • Затем назначьте встречу с имамом в OCIF или в любой другой мечети для проведения исламской церемонии бракосочетания и подписания формы свидетельства о браке.

  • Наконец, отправьте заполненную форму свидетельства о браке в офис регистратора OC.

Для получения разрешения на брак пары должны лично явиться в офис регистратора округа Ориндж, указанный ниже, с действующим удостоверением личности с фотографией (водительские права или паспорт).

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

Общественный центр Лагуна-Хиллз

24031 Эль Торо Роуд.

Ste 150

Laguna Hills, CA 92653

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Часы работы: с 9:00 до 17:00 (с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней)

Телефон: 714-834-2500

Веб-сайт: http://egov.ocgov.com (приоритетные онлайн-заявки / записи)

Чтобы запланировать церемонию исламского бракосочетания, заполните / отправьте следующую форму в административный офис OCIF лично, по факсу или по электронной почте:

РАСПОЛОЖЕНИЕ:

23581 Мадеро Др.Ste. # 101

Миссия Вьехо, Калифорния 92691

(на пересечении улиц Виа Линда и Мадеро)

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Офисы администрации

OCIF находятся на 2-м этаже Suite # 101 (доступ только по лестнице).

Часы работы: с 9:00 до 17:00 (только с понедельника по пятницу)

Тел .: (949) 595-0480

Факс: (949) 595-0484

Эл. Почта: [email protected]

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с администрацией OCIF по телефону или электронной почте, указанным выше.

Уйгурских пар, статья чиновника подтверждает запрет Китая на исламский брак | Голос Америки

ВАШИНГТОН. В то время как появляются новые данные о разрушении мечетей и святынь в мусульманском регионе Китая Синьцзян, некоторые уйгуры сообщают «Голосу Америки», что китайские власти запретили исламский брачный обет, известный как никах, на свадебных церемониях, что подтверждается утверждением. в статье, ранее написанной китайским официальным лицом.

Уйгурская пара в возрасте около 20 лет, которая говорила с VOA на условиях анонимности из-за страха возмездия, была вынуждена пропустить никах во время своей свадебной церемонии после законной регистрации и получения свидетельства о браке, выданного местным правительством в северо-западном регионе Китая Синьцзян. Последняя неудача.

Никах — официальный исламский брачный обет. Он считается неотъемлемой частью религиозно действительного исламского брака и определяет права и обязанности жениха и невесты. Читаются стихи из Корана, при этом должен быть задействован религиозный деятель. Большинство уйгуров исповедуют суннитское направление ислама, и исламские религиозные элементы, такие как никах, играют значительную роль в их традиционном браке.

«Несмотря на то, что нам предоставлена ​​свобода вероисповедания на бумаге [в конституции Китая], мы уже полностью осознавали, что попытка провести ритуал внесет нас в список [для заключения]», — сказала пара «Голосу Америки».

«Принятие этого [обета ника] на свадьбах в наши дни здесь [в Синьцзяне] равносильно тому, что быть религиозным экстремистом, что приведет к перевоспитанию любого, кто причастен к ритуалу, или даже к длительному тюремному заключению», — сказали они.

Официальное подтверждение

В статье, опубликованной в 2018 году на китайской платформе социальных сетей WeChat, Бехтияр Аблимит, член комитета правящей коммунистической партии Китая (КПК) в округе Поскам на юге Синьцзяна, засвидетельствовал запрещение правительством никаха, противореча официальным заявлениям Китая. , которые часто подчеркивают, что религиозные права уйгуров «полностью соблюдаются» в Синьцзяне.

В статье подробно рассказывается о возвращении «четырех занятий» в светский мир.

Речь идет о «четырех действиях»: свадьбе, похоронах, обрядах наречения и обрезания.

«С возвращением« четырех видов деятельности »в светский мир не только члены [Коммунистической партии Китая] и государственные должностные лица, но и многие массы спонтанно отвергают вмешательство религии в« четыре вида деятельности », и они не делают этого. приглашать религиозных деятелей на свои свадьбы, похороны, церемонии наречения и обрезания », — говорится в статье.

По словам Тима Гроуза, профессора китаеведения в Технологическом институте Роуза-Халмана в Терре-Хот, штат Индиана, КПК ограничивает религиозные элементы уйгурских традиционных церемоний с 2010-х годов.

«Контролируя и устраняя религиозные элементы этих ритуалов, КПК может сделать еще один шаг в своих усилиях по секуляризации и, следовательно, китаизации уйгуров», — сказал Гроуз, добавив, что «четыре действия» предоставили уйгурам возможность выразить свою особую этно -религиозная идентичность.

Нури Тюркель, комиссар Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF), сказал «Голосу Америки», что его организация глубоко обеспокоена запретом китайского правительства на традиционные уйгурские брачные церемонии.

«Как USCIRF отметила в своем годовом отчете за 2020 год, эти ограничения являются частью правительственной кампании по насильственной ассимиляции уйгурских мусульман в культуру ханьского Китая», — сказал Тюркель, добавив, что USCIRF отслеживает такие нарушения религиозной свободы и информирует U.Президент С., Конгресс и остальная часть правительства США в своих отчетах.

Уничтожение религиозных объектов

Австралийский институт стратегической политики (ASPI) на прошлой неделе опубликовал отчет о разрушении мечетей и исламских объектов в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).

В отчете, использующем спутниковые снимки, было подсчитано, что примерно 16 000 мечетей в Синьцзяне (65% от общего числа) были разрушены или повреждены в результате политики правительства Китая.

«По оценкам, 8 500 человек были полностью снесены, и по большей части земля, на которой когда-то стояли эти разрушенные мечети, остается пустой. Еще 30% важных исламских священных мест (святыни, кладбища и маршруты паломничества, в том числе многие охраняемые китайским законодательством) были снесены в Синьцзяне, в основном с 2017 года, и еще 28% были повреждены или каким-либо образом изменены », — сказал он. говорится в отчете.

Представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь назвал доклад ASPI «не что иное, как клеветнические слухи» против Китая, добавив, что «такой низкопробный отчет вообще не заслуживает доверия.”

Риан Тум, историк ислама в Китае из Ноттингемского университета, сказал «Голосу Америки», что КПК видит угрозы своему контролю через призму расизма и исламофобии.

«Выражения самобытной культуры рассматриваются как угроза, тем более, когда эта культура связана с исламом», — сказал Тум.

Политика защиты в Синьцзяне

Столкнувшись с негативной международной реакцией на преследование уйгуров и других мусульманских меньшинств в Синьцзяне в последние годы, включая задержание почти 1.8 миллионов человек находятся в лагерях для интернированных, китайские власти отвергают обвинения, заявляя, что они проводят кампанию «трансформации через образовательные центры» в Синьцзяне, где они сталкиваются с «угрозой» экстремизма и терроризма.

На прошлой неделе президент Китая Си Цзиньпин заявил, что политика его правительства в Синьцзяне дала большие результаты, и приветствовал «беспрецедентные достижения» КПК с 2014 года.

«Практика доказала, что стратегия партии по управлению Синьцзяном в новую эпоху полностью верна и ее необходимо придерживаться в течение длительного времени», — сказал Си во время встречи на высоком уровне КПК по политике Синьцзяна в Пекине, согласно Синьхуа, Китайское государственное информационное агентство.

Джоан Смит Финли, эксперт по уйгурским исследованиям в Университете Ньюкасла, заявила, что китайское государство связывает все формы исламской практики уйгуров, какими бы мирными и обычными они ни были, с религиозным экстремизмом.

«Китайское государство при Си Цзиньпине с 2012 года становится все более ханьским мажоритарным и ассимиляционным. Оно реконструировало уйгурское тело, разум, язык, религию и культуру как экзистенциальную и биологическую угрозу для китайской нации», — сказала она «Голосу Америки».

Никанама хочет вернуть утраченную исламскую брачную традицию

(RNS) — Нушмия Хан был на многих свадьбах.

Бывшая журналистка и свадебный фотограф, она видела, как десятки мусульманских невест и женихов подписывают брачные контракты на своих никах, или исламских церемониях бракосочетания. Соглашение, известное на урду как никах нама и на арабском языке как акд завадж или катб-аль-китаб, обычно представляет собой обычный бумажный документ, покрытый юридическим языком. Пары часто расстались без особой осторожности.

Большинство соглашений выглядело так, как будто они были составлены в Microsoft Word. Но она заметила, что несколько невест наняли художников и каллиграфов, чтобы они составили дорогие индивидуальные контракты для их церемонии — настолько элегантно, по словам Хан, что вы захотите оформить ее в своем подъезде дома. Когда в 2013 году пришло время для ее собственного никаха, ее не удовлетворил базовый шаблон, который использовали многие ее друзья.

Нушмия Хан. Любезное фото

Хан, сейчас 29-летняя мать, живет в Аллентауне, штат Пенсильвания., часами ходил по магазинам рукоделия, украсив документ красочными украшениями, модной бумагой и элегантным конвертом. Но она была занятой невестой с ограниченным временем, и все пошло не так, как она надеялась.

«Это было так неприятно», — вспоминала она. «Я тратил так много времени на то, чтобы найти все эти прекрасные тексты, чтобы включить их в свою никах нама, но это выглядело как самая уродливая вещь в мире. Сейчас он где-то спрятан. Мне было бы так стыдно сейчас выкопать это и показать вам.”

Хан не хотел, чтобы другие пары пережили то же самое. Поэтому в прошлом месяце она открыла бизнес под названием Nikahnama, чтобы сделать высококачественные, декоративные исламские брачные контракты доступными для мусульманских пар по всему миру.

«Мне было так грустно, что мой собственный контракт никах был некрасивым и что такие варианты были нелегко доступны», — сказала она. «Очевидно, что существует потребность в красиво оформленных никах намах, но на рынке есть пустота».

Работая с пакистанским художником-миниатюристом и каллиграфом Мухаммадом Фаруком Исхаком, Хан создал три раскрашенных вручную рисунка, на которых на заказ напечатаны имя пары и дата свадьбы.

Один из рисунков смоделирован по образу никах нама принцессы Зия-и-Суинтх, иранской королевской семьи из династии Каджаров 1800-х годов; другой основан на дизайне старинной малазийской иллюминированной рукописи; третий вдохновлен фолиантом Великих Моголов.

«Я хотела создать проект, который сделает мусульманство более красивым», — сказала она.

Пример дизайна розетки Nikahnama. Фото любезно предоставлено Nushmia Khan.
Пример дизайна зия Никахнамы.Фото любезно предоставлено Nushmia Khan.
Пример дизайна Нусантари Никанамы. Фото любезно предоставлено Nushmia Khan.

Безусловно, привлекательный контракт для исламского брака не является обязательным. Фактически, мусульмане даже не обязаны иметь письменный договор.

Основная цель контракта — сделать союз пары исламским путем публичного заявления.

«Просто вступив в никах… небеса улыбаются, и то, что когда-то было запрещено, становится вознаграждением», — сказал Хан.«Мусульмане верят, что сам Бог снимает божественный запрет на близость между двумя не состоящими в браке людьми».

Никах заставляет общественность выступать в качестве «свидетелей того, что брак является законным и все его естественные последствия законны», — пояснил имам Абдулла Дибба, возглавляющий мечеть Байт-уль-Аафият в Филадельфии. «Аналогичным образом, посредством объявления в случае любого спора, который может касаться детей или привести к разлучению, каждое право женщины будет защищено».

Контракт в никах — это также возможность для пары обсудить свои отношения и свои права — в частности, защитить финансовую безопасность невесты, установив обязанности жениха перед ней.

Главной из этих обязанностей является финансовая поддержка в случае развода или овдовения. Невеста может запросить, например, регулярное пособие, или заявить о своем праве на работу или продолжить образование. Пара также может обсудить свои физические отношения или другие детали.

«Это заставляет вас чувствовать себя комфортно и защищено», — сказал Хан. В ее собственном контракте никах оговаривалось, что она не должна работать, если она не хочет, и ограничивала возможность мужа взять вторую жену.

Но многие пары отказываются от этой защиты и спешат через никах.

Многие мусульманские женщины в Пакистане, откуда родом семья Хана, подписывают контракты в никах, не читая их, и случайно отказываются от своих прав.

Ее двоюродные братья и сестры в Пакистане говорят, что они не только не могли прочитать свои контракты, но и их местный имам проговорил формулировку контракта, которая давала бы им право подавать на развод без возврата их haq maher — обязательного платежа. Муж должен отдать жене, размер которой оговаривается в договоре никах.

Это обычная история среди пакистанских женщин.

Миниатюрист Мухаммад Фарук Исхак работает над каллиграфическим дизайном в Лахоре, Пакистан. Фото Нушмии Хан

«Я хочу, чтобы мусульманские пары действительно, действительно думали о том, что они вкладывают в свои контракты о никах, а не только о том, кого они собираются пригласить на свою свадьбу или что они собираются надеть», — сказал Хан. «Когда вы намеренно подписываете контракт, ваш брак будет иметь более прочную основу, поэтому вам не придется бороться с этим.”

Это отчасти причина того, что Хан так увлечен мусульманскими парами, активно обдумывающими свои брачные контракты. По словам Кхана, лучший, более продуманный контракт никах может действовать как брачный договор, который означает более крепкий и здоровый брак. По ее словам, такое «святое таинство» заслуживает того, чтобы его почитали как самую важную часть исламской свадьбы, не скрываемую за кулисами.

И если нужно привлечь людей с красивой каллиграфией, чтобы заставить их осознать важность контракта в никах, то пусть так и будет.

Клиент Рашид Хуссейн, который женился в марте 2018 года, сказал Службе новостей религии, что включение оформленного контракта в его свадьбу было возможностью воскресить потерянное мусульманское ремесло.

«Я ценю традиции и считаю, что проведение никах нама является способом почтить наше религиозное наследие и культуру», — сказал Хуссейн. Теперь он и его жена хранят нестандартный дизайн Хана в своем доме.

При иранских династиях Сефевидов и Каджаров, особенно в XIX веке, документация о браке стала уникальной формой искусства.Элитные персидские мусульмане первыми начали выпускать позолоченные брачные контракты, богато украшенные искусной иллюминацией и каллиграфией яркими красками лазурита, циннибара и золота. Они служили не только свадебными сувенирами, но и способом запечатлеть свадьбу — знакомство пары, оплата хак махер и необходимые свидетели свадьбы — при этом одарив молодоженов обширными молитвами и благословениями.

Брачные контракты Никахнама ждут подходящую пару.Фото любезно предоставлено Nushmia Khan

.

Изучая эти персидские брачные контракты, Хан узнал, что на брачные контракты многих персидских евреев оказало влияние исламское искусство их соседей. Традиция художественных еврейских брачных контрактов, или кетубов, в значительной степени уходит корнями в сефардских евреев, но стала популярной среди американских евреев в 20 веке.

Сегодня многие еврейские пары по всему миру подписывают богато украшенную кетубу на своей свадебной церемонии и выставляют этот документ в своих домах.По мнению некоторых евреев, если кетуба потеряна или повреждена, пара не сможет жить вместе, пока она не будет заменена.

На одной недавней межконфессиональной свадьбе кетуба выполнила двойную обязанность по договору никах для еврейско-мусульманской пары.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *