Лучшие и самые запоминающиеся казахстанские тои
Общество
Получить короткую ссылку
485852
Казахстанцев трудно удивить роскошными тоями и необычными шоу, но эти свадьбы всем запомнятся надолго
АСТАНА, 23 сен — Sputnik. За прошедшую неделю на тему казахстанских свадеб прозвучали два противоположных мнения. Если спикер сената Касым-Жомарт Токаев в Twitter критиковал тщеславную расточительность и роскошь, а также призывал найти более скромный формат проведения праздников, то глава отдела по международным отношениям испанского государственного секретариата по туризму Мария Анхелес Мартинез Мингуэза, напротив, выразила мнение, что помпезные казахстанские тои помогут стране в развитии мирового туризма.
Поддерживаю дискуссию в казахских СМИ о новых подходах к проведению свадебных и других торжеств. Необходим новый формат, чтобы избавиться от набившей оскомину тщеславной расточительности, роскоши. Упор нужно сделать на национальные традиции, по примеру узбеков, турков, туркмен.
— Qasym-Jomart Toqayev (@TokayevKZ) 16 сентября 2018 г.
Интересно, что у обеих точек зрения есть как свои сторонники, так и противники. И пока в Казахстане на законодательном уровне не запрещено роскошно праздновать торжество, вспомним самые памятные и самые обсуждаемые свадьбы.
Торт-замок
В начале год весь Казнет гудел не столько о свадьбе, сколько о свадебном торте. Кулинарный шедевр известного российского мастера Рената Агзамова произвел фурор на шымкентской свадьбе, а также попутно на всех казахстанцев. Видео и фото четырехметрового полуторатонного торта, выполненного в форме замка, люди пересылали в мессенджеры, гадая о стоимости лакомства.
Команде, создавшей невероятный торт, потребовалось три дня. Попробовать кусочек «вкусного» замка прибыли артисты Тамара Асар, Сундет Байгожин, а также казахстанский боксер Геннадий Головкин.
Как долго работали над четырехметровым тортом-замком, рассказал Ренат Агзамов
Свадьба или скандал?
Третьего июня соцсети бурно отреагировали на фотографии со свадьбы скандально известных актеров Акботы-Нур Сейтмагамбет и Айдара Айдаркулова.
Даурен Айдаркулов и Акбота Сейтмагамбет
До марша Мендельсона и клятв навеки любить друг друга пара претерпела громкие расставания и публичные выяснения отношений. Экс-солистку группы КешYou обвиняли в том, что она увела кавээнщика Айдаркулова из семьи. В результате пересуды не смогли помешать паре дойти до ЗАГСа. Сейчас они воспитывают сына и вместе проводят мероприятия.
Свадьба дочери олигарха
Седьмого июня неравнодушные казахстанцы обсуждали свадьбу дочери миллиардера, одного из учредителей диверсифицированной компании в сфере добычи и переработки природных ресурсов Eurasian Resources Group Патоха Шодиева, Нафисы.
Масштабное торжество прошло в эксклюзивном концертном зале Барвиха Luxury Village в Подмосковье. Ведущим на свадьбе младшей дочери олигарха был российский шоумен Максим Галкин, чьи услуги как тамады обходятся в среднем в 50 тысяч евро.
Как прошла свадьба внучки президента
В конце июня казахстанцев взбудоражила новость о свадьбе дочери сенатора Дариги Назарбаевой: 18-летняя внучка президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Венера связала себя узами брака с 22-летним Даленом Чайжунусовым.
Фотографиями шикарного торжества из отеля Ritz-Carlton в Алматы делились певцы Филипп Киркоров, Кайрат Нуртас, а также старший брат невесты Нурали Алиев.
За день торжества Венера сменила три образа: белоснежное платье и казахский национальный свадебный головной убор (саукеле) во время регистрации на свежем воздухе, затем девушка сменила саукеле на белую вуаль, образ дополнило ожерелье из камней. Для третьего образа невеста выбрала длинное ажурное платье в пол. Среди почетных гостей свадьбы также отметился бывший чемпион мира в среднем весе Геннадий Головкин.
Свадьба тезки Нурсултана Назарбаева
Были в этом году и свадьбы в новом формате, за которые ратует спикер сената Токаев. Тезка Нурсултана Назарбаева из Семея вместо лимузина, ресторана на 500 гостей и других атрибутов казахского тоя пригласил аниматоров и устроил праздник детям, оставшимся без попечения родителей.
Молодожены Нурсултан Назарбаев и Алтынай Иса организовали праздник для детдомовцев
После официальной регистрации молодожены поехали в лагерь к детям, где накрыли праздничный стол и устроили развлекательную программу. Поступок восточноказахстанцев не оставил равнодушными многих, люди активно репостили новость о необычной свадьбе и желали молодой семье счастья.
Организация свадьбы: выездная регистрация, маленькие VIP-свадьбы
Свадьба – самый яркий момент в жизни каждого человека. Отметить свадебное торжество красиво, с размахом и изюминкой вы сможете на живописной территории санатория Altyn Bulak. Сотрудники курорта возьмут на себя все хлопоты по организации свадьбы, учитывая ваши предпочтения, пожелания и бюджет.
Плюсы выездной свадьбы
Желание жениха и невесты отметить свадьбу незабываемо и ярко вполне понятно. Традиционной городской свадьбой со стандартными маршрутами, банкетом в кафе и развлечениями сложно кого-то удивить, другое дело организация свадьбы за городом – в красочной парковой зоне на берегу озера. Подобное торжество надолго останется в сердцах молодоженов и их гостей, а яркие фотоснимки будут радовать долгие годы.
Кроме того, свадьба за городом предполагает выездную регистрацию. Это прекрасная церемония, во время которой молодожены обменяются торжественными клятвами, а работник ЗАГСа зарегистрирует рождение новой семьи не в унылых стенах муниципального учреждения, а в специально оборудованном шатре на фоне природных красот.
Почему стоит отметить свадьбу за пределами города?
Вот несколько убедительных доводов за проведение загородной свадьбы:
- Весь свадебный день можно провести в одном месте, не тратя время на разъезды по городу, пробки, проблемы с парковкой и т.д.;
- Естественные природные декорации станут чудесным фоном для свадебных фото и видео;
- Большая территория санатория позволит обустроить различные развлекательные зоны, что сделает праздник по-настоящему веселым и незабываемым;
- Количество гостей может быть любым – от маленькой свадьбы, в которой участвуют 10-20 человек, до роскошного торжества, рассчитанного на несколько сотен участников;
- Время праздника неограниченно, можно продлить торжество на пару дней, с удобством разместив всех гостей на территории курорта.
Организация свадеб, выездная регистрация – весь комплекс услуг, связанных с проведением этого замечательного события вы можете получить в санатории Алтын Булак в Казахстане.
Ваша свадьба от А до Я от санатория Altyn Bulak
Наш санаторий специализируется не только на оздоровительных процедурах, но и на организации свадеб и предсвадебных торжеств – девичников и мальчишников. У вас есть прекрасная возможность провести праздник молодоженов изысканно и необычно, перенеся празднование из душного города в живописные природные ландшафты.
Преимущества выездной свадьбы очевидны – красивая природа, романтичная атмосфера, возможность организовать праздник по своему вкусу и желанию и никакого ограничения по времени. Наш квалифицированный персонал возьмет на себя все обязанности по проведению мероприятия. Вам останется лишь наслаждаться прекрасным торжеством!
Организация свадеб и выездная регистрация – шикарное торжество в Казахстане
Организация идеальной свадьбы от Altyn Bulak включает полный перечень услуг:
- Разработка сценария
На этапе знакомства организатор свадьбы обсуждает с молодоженами их пожелания, определяет идею будущего мероприятия, концепцию и стилистику торжества, предлагает возможную развлекательную программу и обговаривает приблизительную стоимость праздника. Сценарий создается отдельно под каждую пару, чтобы подчеркнуть индивидуальность молодой семьи. Вы можете ограничиться проведением маленькой свадьбы и пригласить только ближайших друзей и родственников, а можете устроить поистине королевский прием с сотней приглашенных. Сотрудники Алтын Булак помогут в осуществлении ваших самых креативных задумок.
- Обсуждение сметы
Каждая организация свадьбы индивидуальна, поэтому стоимость услуг может сильно варьироваться. Бюджет будущего торжества обсуждается при первой встрече и может быть любым. Для недорогой свадьбы с небольшим количеством гостей мы можем предложить классический фуршетный стол, устроенный в красочной беседке или шатре. Организация VIP-свадеб требует много времени, но профессионализм нашего персонала неоспорим, и мы можем гарантировать, что у вас останутся только самые радужные впечатления от проведенного торжества. Хотите узнать приблизительную стоимость будущей свадьбы? Позвоните в санаторий Алтын Булак и получите подробную консультацию.
- Планирование меню
Банкет – самая важная часть праздничного дня, поэтому особое вниманиеследует уделить составлению меню. Выбор блюд полностью зависит от вкусов жениха и невесты. У нас работают высококвалифицированные повара, способные воплотить в жизнь любое ваше кулинарное желание. Вы можете заказать как национальную, так и европейскую кухню. Цена свадебного банкета обсуждается заранее, согласуется список продуктов и напитков. Будьте уверены, что даже для недорогой свадьбы наши повара разработают интересное и вкусное праздничное меню, которое понравится всем гостям.
- Курирование свадьбы
В нашем штате работают профессиональные организаторы свадебных торжеств, которые будут контролировать все основные моменты вашего праздника. Им по плечу любые задачи – организация шикарных вип свадеб или проведение скромного торжества. Они детально распланируют праздничный вечер, заботясь о том, чтобы всем гостям было весело, а праздничный стол вовремя пополнялся новым ассортиментом блюд. Вам останется только наслаждаться свадебным днем, получая максимум положительных эмоций и незабываемых впечатлений!
Красочная свадьба в Altyn Bulak – это идеальное начало новой совместной жизни новобрачных!
Реальные свадьбы: легендарная свадьба в Казахстане
Здесь рождается легенда
Место: г. Алматы, Казахстан
Сложно, но интересно
Cвадьба Кати и Гены в Казахстане запомнится организаторам многими моментами: от невероятной локации до организации масштабного торжества, подготовка к которому шла в течение года!
Монтаж площадки длился 5 дней, декораторам предстояло оформить пространство шатра в 1000 м2, на свадьбе присутствовали иностранные гости, для которых в течение 12 часов нон-стоп осуществлялся синхронный перевод!
Неожиданная локация
Место проведения свадьбы было выбрано не случайно: наши молодожены большие путешественники, и им хотелось, чтобы их свадьба стала для приглашенных гостей незабываемым приключением.
Погружение в атмосферу горных ландшафтов Казахстана, величественных по масштабам и красоте, больших озер и удивительных пейзажей получилось на славу!
Декор
Попадая на территорию, гости сразу погружались в атмосферу волшебного леса.
В зоне welcome была построена настоящая торговая улица, где мастера готовили леденцы с монограммой пары, плели цветочные венки и ковали монеты.
Большие качели, увитые цветочной гирляндой, гуляющий единорог, домашние животные — с первых секунд гости погружались в тёплую уютную атмосферу.
Дизайн церемониальной арки был разработан по масштабам, сопоставимым горным массивам. Именно в этой арке состоялся первый танец жениха и невесты, а вечером она стала центром яркого волшебного представления.
Легенда рождается здесь
Приглашение на свадьбу было разработано в виде книги с легендами, внутри которой лежала подкова на счастье.
Вечером на сцене появилась такая же, но огромная книга с проекцией истории пары. Страницы перелистывались, рассказывая историю пары — как в один момент из книги вышел жених и сказка превратилась в реальность. Так свадьба Кати и Гены стала началом большой семейной легенды.
Символом свадьбы стали лесные колокольчики, чей звон слышно было на протяжении всего вечера. На церемонии гостям раздали палочки c бубенчиками и ленточками, а на столах в сервировке были колокольчики с монограммой пары. Гости звонили в колокольчики каждый раз, когда хотели увидеть поцелуй.
Ещё немного фото:
Организатор: Сдудия свадеб и декора «Для двоих»
Фотографы: Анна Коздурова, Алексей Киняпин, Сергей Запорожец
Путешествие в Казахстан — Традиционная казахская свадьба: верность предписаниям предков
Счастье каждого человека исключительно в желании бороться за него. Любовь, семья и вера — вот основные стимулы для казахов, дающие силу для продолжения, кажется, что силы больше нет. Для счастья действительно нужно бороться каждый день, живя вместе в душе, оставив много теплых воспоминаний.
Традиционная казахская свадьба — ритуал, основанный на древних обычаях прекрасного, тщательно спасшего людей. Все начинается с поиска родителей будущего жениха-жениха, подходящего для него. Когда леди сердца для сына родителя все еще можно было найти, нужно было не только заплатить выкуп родственникам невесты, но и узнать больше об этой девушке:
Мы не смогли заплатить требуемый выкуп, жених мог открыто украсть милый. Также может сделать жениха, родители потенциальной невесты открыто против брака. Сегодня ритуал «похищения невест» почти не найден.
Особенности традиционной казахской свадьбы;
- репутации;
- родословная;
- достоинства и недостатков.
Среднее приданое для невесты варьировалось в зависимости от финансового положения родителей жениха. Например, бедные семьи дали от трех до пяти голов крупного рогатого скота, а богатые семьи — и более тысячи лошадей. В случае, если родители жениха не являются
Говоря о свадебной церемонии в Казахстане, необходимо начать с самой распространенной традиции — казахские люди очень моногамны. В отличие от других восточных народов, казахи не выходят замуж за людей, если они сделаны в отношениях, менее 7 коленей. В этой связи в Казахстане есть особое высказывание — «те, кто живет ближе семи рек». Кроме того, при строгом запрете брака с падением того же рода. Все это должно обеспечить здоровье казахской нации.
Официальный процесс начинается только после того, как молодые получают лицензию на брак от главы семьи и старшего. Важно отметить, что непосредственное знакомство будущих новобрачных происходит в день свадебной церемонии. Считается, что мудрая семья сможет выбрать действительно приличную пару своего сына или дочери. Процесс выбора партнера родителям вашего ребенка начинался сразу же после его рождения. Как правило, в основе родителей лежат следующие критерии:
- Силовая физическая безопасность;
- Происхождение мужчин или девочек;
- Репутация и семья.
На протяжении многих веков в Казахстане широко распространена очень ранняя баржа. Например, изучение жениха и невесты может произойти в возрасте тринадцати или четырнадцати лет. Были случаи, когда семья будущего жениха похищала невесту из дома, но желание получить официальное разрешение на вступление в брак мирно превалировало.
В тот день, который ранее был оговорен заранее родственниками жениха и невесты, родственники заходят в дом сына невесты. В доме проводились длительные переговоры, результаты которых устанавливали размер цены невесты. Как правило, размер приданого целиком основан на уровне материального благополучия родителей жениха. Например, родственники невесты могли попросить от 17 до 77 голов крупного рогатого скота в качестве выкупа. Если родственники жениха не имели лошадей, они могли бы заплатить выкуп другим видам крупного рогатого скота или деньгам, которые сегодня получили большую популярность.
Официальный день свадьбы родственники жениха имеют право назначать, только если они платят более половины приданого. Да, многие возмущены такой драконовской ценой и приданым, которое должно было дать. Однако есть определенная хитрость. Все собиралось в приданое мать и отец жениха, но и все родственники до 7 колен. Поскольку все преданные, которые смогут собирать, останутся в семье, никто даже не намекнул, что для свадебной церемонии требуется слишком много денег.
Официальное введение жениха и невесты
В определенный день проходят казахская невеста — церемония, которая предусматривает официальное введение жениха и невесты. В тот день девушка должна дать своим родителям выбор белого шарфа, символизирующего чистоту и верность. Если по какой-либо причине жених или невеста отказались жениться, они должны заплатить значительную прекрасную семью жениха или невесты соответственно.
После знакомства процедура помогла установить серьезность намерений молодых мужчин и женщин, наступает момент свадьбы. Важно отметить, что, в отличие от большинства мусульманских народов, церемония казахской свадьбы не требует официального благословения мулл. В такой ситуации только в том случае, если родственники новобрачных вместе пели песню «Аужар». Текстовая часть этой песни может варьироваться в зависимости от региона страны, но, безусловно, мелодия остается неизменной. Песня о песне делится на несколько частей:
- Пролог;
- стенания;
- Утешение;
- Плач-расставание;
- Сказка об удалении завесы.
Во время свадебной церемонии супругам не разрешают разговаривать друг с другом. В Казахстане это считается плохим признаком, если церемония проводилась в феврале или январе. Эта традиция сохранилась даже в те отдаленные времена, когда казахи были кочевниками, считают, что эти два месяца слишком тяжелые.
Особенности казахских свадебных костюмов
Украшение любой свадебной церемонии — это не только традиция, но и костюмы. Самый дорогой и роскошный свадебный элемент — родитель платья невесты, называемый сакеле. Делайте шляпу из бархата очень дорогой, а затем украшайте драгоценные или полудрагоценные камни, велюр, бусы и так далее. Обязательным атрибутом является традиционная горнолыжная и норковая соукеле. Конец свадьбы шляпу сова.
Традиционная казахская невеста всегда была украшена разнообразной вышивкой, как талисман с невестой и всей семьей от вреда. Когда молодой человек отправился за своей будущей женой, он также тщательно отобрал подходящую одежду для случая.
Это считалось нормальным, когда стиль жениха одевался в гармонии со стилем невесты, оставаясь полностью отличным от стиля классического всадника. Чаще всего невеста носила сапоги с высокими каблуками, национальный головной убор, украшения из перья, традиционный вышитый халат.
После завершения всех формальностей и традиций казахской свадьбы близится к завершению. Теперь пара остается одна, чтобы на следующее утро начать совершенно другую жизнь, полную новых заборов и достижений. В тот день, когда они отправятся на следующий календарный месяц, чтобы посетить более старых родственников, чтобы выразить свое уважение.
Можно ли приобрести жилье, отказавшись от проведения свадьбы?
Мы решили изучить, во сколько обойдется приобретение жилья и может ли на это рассчитывать молодая семья в случае отказа от проведения свадьбы и сопутствующих мероприятий? Какова стоимость проведения самой свадьбы, қыз ұзату и құдалық в разных регионах Казахстана, и хватит ли этих денег на покупку квартиры, выяснял Exclusive.kz
В целом цены различаются в разных городах лишь по стоимости гостевого места в ресторане, услуг тамады и выступлений артистов. На все остальное – алкоголь, фотограф, видеограф и прочее – цены примерно одинаковые.
Свадьба в Нур-Султан за 10 млн тенге
Итак, сколько стоит сыграть свадьбу в столице Казахстана? В среднем мы взяли количество гостей – 100 человек. В свадебном агентстве нас предупредили, что свадьбу нужно проводить «осторожненько». «В день свадьбы нельзя ничего выкладывать в Instagram», — предупредили нас. Напомним, сейчас в Казахстане запрещено проведение свадеб и иных семейных мероприятий в заведениях общественного питания.
Услуга свадебного агентства обойдется в 200 тысяч тенге. Одно место в ресторане – в среднем в 15-20 тысяч тенге. То есть это 1,5-2 млн тенге за 100 гостей. В эту стоимость в некоторых ресторанах входит бешбармак, второе блюдо, салат, в некоторых – мясо не входит. Кроме того, есть услуги тамады – от 200-250 тысяч. Фотограф, видеограф – по 250 тысяч. Национальный вывод невесты либо регистрация, встреча сватов, интерактивные номера – можно уложиться в 1 млн тенге. Оформление, декорация зала, фотозона – минимум 300 тысяч. В среднем в 500 тысяч обойдется алкоголь на 100 гостей – виски, водка, вино. В такую же сумму обойдется примерно қыз ұзату.
Если брать кудалык с расчетом на 20 человек, то на это мероприятие бюджет будет скромнее, так как времени на него уйдет намного меньше. Если брать на все три мероприятия одного фотографа, видеографа, тамаду, то с каждого из них дадут скидку по 50 тысяч тенге. На проведение кудалыка без оформления зала и концертной программы уйдет в среднем 1 млн тенге.
Какая свадьба без свадебного платья? Даже при самом бюджетном варианте — аренде платья – 80-100 тысяч тенге. Костюм жениха примерно в тех же параметрах. Не забудем купить обручальные кольца – в среднем 200 тысяч тенге.
Итого с учетом скидок только свадьба жениха обойдется в 4,1-4,6 млн тенге. Умножаем на два (кыз узату), равно 8,2 – 9,2 млн. Плюсуем кудалык – 1 млн, костюмы и кольца – 400 тысяч.
Итого свадьба в Нур-Султане в среднем обойдется молодым в 9,6 – 10,6 млн тенге.
В Алматы проведение свадьбы дороже на 3,5 млн тенге
В южной столице в октябре можно рассчитывать на проведение свадьбы только в одном ресторане, стоимость одного места в котором 30 тысяч. Все остальные заведения не проводят тои в связи с карантином.
Стоимость тамады в Алматы от 400 тысяч тенге. Таким образом, свадьба в этом мегаполисе обойдется дороже, чем в Нур-Султане примерно на треть и вырастет еще на 3,6 млн. тенге.
В других городах — дешевле
В Усть-Камегонорске стоимость места в ресторане в среднем от 12 до 18 тысяч тенге. По словам менеджера одного из свадебных агентств, средняя стоимость свадьбы на 100 человек в этом город – 3 млн тенге без учета алкоголя. Но имейте в виду, что есть еще расходы на узату тойы и на кудалык.
В Павлодаре меню ресторанов еще ниже – 6-12 тысяч тенге на одного гостя.
В Актау – от 10 тенге. Тамада – 150-200 тысяч тенге. Номера – от 500 тысяч тенге на весь вечер. Но почему-то здесь дорогое оформление зала — 1,8 млн.
Во всех других городах представители ресторанов наотрез отказались разговаривать в связи с продолжающимся в стране карантином, но готовы обсудить цены при личной встрече.
Таким образом, для проведения двух свадеб и кудалыка в перечисленных городах Казахстана нужно потратить от 9 до 13 млн тенге. Скорее всего, стоимость свадеб в других городах будет примерно в тех же пределах.
А сколько стоит купить квартиру?
В министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК Exclusive.kz предоставили стоимость продажи 1 кв.метра жилья в разрезе регионов Казахстана согласно статистическим данным. Так, самый дешевый квадратный метр жилья – в Северо-Казахстанской области – 160 тысяч тенге. Самое дорогое жилье – в Нур-Султане – 373,7 тыс. в ТОП-3 дорогих городов входят также Алматы — 357,2 тыс. и Шымкент — 330,3 тыс. тенге за квадрат.
Также мы обратили внимание на данные портала krisha.kz. В августе на рынках жилья РК преобладала положительная динамика. Она отмечается в 13 городах из 17 исследуемых «Крышей». Мы взяли цены в тех пяти городах, в которых удалось посчитать стоимость свадьбы. Портал отмечает, что в 13 городах РК выросли цены на жильё.
Так, обновлён максимум в Павлодаре. Средняя стоимость квадратного метра — 218 300 тенге, что на 1.9 % выше, чем в июле.
В Усть-Каменогорске цены выросли на 1.7 % и составили 260 850 тг/кв. м.
Наибольшее снижение произошло в Алматы. Стоимость квадратного метра в августе составила 440 150 тенге, что на 1.9 % меньше, чем в июле.
На втором месте среди городов с отрицательной динамикой — Актау. Цены снизились на 1.3 % за месяц, до 200 450 тенге за квадрат.
В Нур-Султане квадратный метр в августе оценивался в 344 475 тенге, что на 0.3 % ниже, чем месяц назад. Несмотря на некоторые колебания, цены здесь относительно стабильны.
Тем не менее, цены на жилье в объявлениях на сайте «Крыша» отличаются от вышеперечисленных цифр. Мы сделали выборку 1-комнатных квартир площадью 40 кв.м. в пяти городах.
Так, в Нур-Султане «однушку» площадью 40 квадратов в чистовой отделке можно купить за 9,5 млн тенге. На цокольных этажах такие квартиры продают по 5 млн. В Алматы такие квартиры продают за 10,5-11,5 млн тенге. В Павлодаре на сайте «Крыша» таких квартир выставлено всего 12. Цены – от 7,5 млн до 11,5 млн тенге. В Актау цены на однушки 40 квадратов почти все одинаковые – 5-6 млн тенге. В Усть-Каменогорске цены на искомые варианты начинаются с 6,2 млн тенге.
Таким образов жители столицы, Алматы, Актау, Усть-Каменогорска, Павлодара и Актау, в случае отказа от проведения тоев, вполне могут приобрести жилье на рынке.
Задумаются ли казахстанцы?
Известно, что большинство семей проводят свадьбы на банковские кредиты. Свадьба проходит, а молодые семьи остаются один на один с непомерным банковским бременем на шее. В результате многие семьи разрушаются под тяжестью кредитов и в силу отсутствие собственного жилья. Наверное, логичнее в условиях дороговизны свадеб и экономического кризиса перенести свой выбор на приобретение жилья. Покупка квартиры даже в кредит сблизит молодую пару, станет стимулом быстрее рассчитаться с кредитом и станет первой победой на пути создания прочной семьи.
Не пора ли обществу пересмотреть критерии пресловутого «намыса» и задуматься не над тем, что «люди подумают», а над собственным будущим и будущим своих детей?
Здесь интересен опыт проведения онлайн-кудалыков и онлайн-свадеб. На днях известный кавээнщик Данияр Джумадилов в рамках акции «Жаса» объявил конкурс, победителям которого он совместно со свадебным агентством проведет онлайн-свадьбу в прямом эфире.
«Там будет все: беташар, шоу-программа, шоу-балет, приглашенная звезда», — сообщил артист.
Может быть, сегодняшняя пандемия коронавируса, карантин и официальный запрет на проведение свадеб – это шанс безболезненно отказаться от «казахских понтов» и пересмотреть взгляды на жизнь?
свадьба читателей HELLO.RU Кати и Гены, HELLO! Russia
Читатели HELLO.RU Катя и Гена пригласили гостей своей свадьбы в путешествие по сказочным ландшафтам Казахстана. Подготовка длиною в год вылилась в роскошный масштабный праздник, который запомнится всем присутствующим на свадьбе на долгие годы. Обо всех подробностях торжества нашему сайту рассказала невеста.
Кликните на фото для просмотра галереи
Читатели HELLO.RU Катя и ГенаКликните на фото для просмотра галереи
Мы с Геной познакомились в школе-пансионе в Москве. Родители далеко, учеба нон-стоп, строгая дисциплина — такие условия сближают, поэтому очень быстро мы стали друзьями. Через некоторое время мы поняли, что хотим быть больше, чем друзьями, и отправились в путешествие в Италию.
Предложение Гена сделал мне в романтической, но несколько необычной обстановке, на тот момент мы были знакомы уже 6 лет. Мы пошли смотреть нашу квартиру, которую только что сдали в аренду. Стоим около окна в пустой комнате, перед нами роскошный вид — на Лужники. Гена обнял меня, вложил в мои руки коробочку и спросил, буду ли я его женой. Я сказала «Да», и в этот момент в окне перед нашими глазами появился букет! Оказалось, что наши друзья устроли для нас помолвочную вечеринку на крыше дома, и оттуда спустили нам по веревке цветы. Это был незабываемый день!
Незадолго до свадьбы пара провела фотосессию в КазахстанеСвадьбу мы решили играть в Казахстане, где живет семья Гены. В организации нам помогало свадебное агентство «Для двоих». Они разработали концепцию, согласно которой декорациями свадьбы должна была стать величественная красота природы — деревья, листва, горы, водоемы. Незадолго до самого торжества мы устроли фотосессию, где отразили все задуманное.
Идеальное платье для церемонии мы создавали вместе с Atelier Moscow четыре месяца. В результате все получилось так, как я хотела. Второе платье, в котором я провела часть свадебного дня, было от израильского дизайнера Liz Martinez — оно оказалось не только красивым, но и удобным — в нем были даже карманы! А все платья для lovestory для меня сшила молодой дизайнер Маша Голубева, — ей с первых моментов удалось уловить нашу фотоидею и перенести нас с помощью нарядов в сказку.
Невеста с подругамиИскать площадку для торжества мы начали за 8 месяцев — выбрали место недалеко от Алматы и стали готовиться. Наши задумки оказались настолько масштабными, что один только монтаж площадки непосредственно перед торжеством длился 5 дней! Декораторам предстояло оформить пространство шатра размером в 1000 квадратных метров. Попадая на территорию, гости стараниями студии декора Юлии Шакировой погружались в атмосферу волшебного леса: нежные цветы, необычные сочетания в цветочных композициях, много дерева и других натуральных материалов.
Декор свадебного шатра поражал своим размахом
Дизайн церемониальной арки по масштабам был сопоставим с горным массивом. Именно в этой арке состоялась наша регистрация, наш первый танец, а вечером она стала центром эффектного шоу с фейерверками. Гена появился у арки первым, а потом туда прибыли и мы с папой. Помню, как папа, ведя меня за руку, сказал, чтобы я не нервничала. «Ты такая красивая, дочка!» — в тот момент эти слова придали мне сил сделать шаг навстречу будущему мужу. Пока регистратор говорил слова, которые я, кажется, даже не слышала, я смотрела на Гену и старалась справиться со слезами… В ту секунду, когда мы сказали «Да» друг другу, я почувствовала себя самой счастливой девушкой на свете.
Впечатляющая арка для регистрацииЗа чередой трогательных и волнительных событий последовал очень веселый свадебный вечер. На нашей свадьбе присутствовало множество иностранных гостей, поэтому для их удобства мы подготовили специальную услугу — в течение 12 часов нон-стоп для них осуществлялся синхронный перевод.
Гостям нашей свадьбы мы представили результат нашей lovestory — необычной съемки в окутанном таинственной дымкой лесу. По своему опыту я поняла, что нужно не бояться соглашаться на любые предсвадебные съемки, активно участвовать в постановке шоу, готовить для гостей сюрпризы и стилизованные подарки — все эти трогательные акценты на свадьбе остаются в вашей памяти и в памяти ваших гостей навсегда.
Если вы хотите, чтобы фото вашей свадьбы и ваша история появились на сайте HELLO.RU, пишите нам на адрес infohello@hello. ru с пометкой «Твоя свадьба».
Кликните на фото для просмотра галереиКликните на фото для просмотра галереи
Венок – важный элемент свадебного наряда немцев Казахстана
Свадебная ритуальность немцев Казахстана имела важное значение для сохранения национального самосознания. Предлагаем читателям познакомиться с тремя свадебными обрядовыми венками, которые специально изготовлялись для первой, серебряной и золотой свадьбы.
Первые немцы появились на территории Казахстана в конце XVIII века, когда они начали принимать активное участие во внутрироссийском миграционном движении на многоземельные восточные и южные окраины Российской империи. В годы Столыпинской реформы в 1905–1911 годах на севере Казахстана возникли десятки немецких поселений. В 1930-е годы в Казахстан стали приезжать немцы из сёл Украины, Крыма, Поволжья. В основном это были крестьяне, высланные в результате раскулачивания и репрессий.
Начало Второй Мировой и Великой Отечественной войн повлекло за собой депортацию российских немцев из европейской части Советского Союза, Крыма и с Кавказа в Казахстан. В результате в Казахстане сложилась одна из крупных этнических общин – «казахские немцы» (нем. Kasachstandeutsche, Kasachendeutsche), которые являются частью этноса российских немцев.
В послевоенные годы из-за политико-экономической ситуации в Советском Союзе большинство немцев в Казахстане оказалось в этнически смешанном окружении: среди коренного казахского населения, русскоязычных переселенцев и других депортированных этносов. Одним из действенных способов сохранения национальной идентичности для них стало поддержание национальных традиций. Таким образом формировалась национальная аутентичность как фактор взаимосвязи различных аспектов человеческой жизни с культурой и реалиями современности.
Среди семейных обрядов особое место отводилось свадьбе. Это и понятно: создание семьи в таком драматическом положении как депортация и проживание в другой социально-культурной атмосфере было непременным условием сохранения национального самосознания.
Значение свадебной обрядности
Семейные обряды объединены вокруг важнейших периодов человеческой жизни: рождение, брак, смерть. Они относятся к обрядам перехода, которые обозначают и формально закрепляют переход индивида или группы людей в новую социальную категорию и приобретение ими нового социального статуса. Автор концепции, голландский антрополог Арнольд ван Геннеп, трактует данный обряд (rite of passages) как последовательность церемоний, сопровождающих переход из одного состояния в другое, из одного мира (космического или общественного) – в другой.
По структуре свадьба тождественна инициации: выход из прошлой жизни в новую. Девушка-невеста является главным действующим лицом, которое переживает перемены на физиологическом и социальном уровне. Изменяется ее социальный статус: жена, хозяйка дома, мать семейства. На нее возлагается главная природная и социально-культурная функция – продолжение рода. Для казахстанских немцев архиважным было сохранить в своем новом социальном пространстве ритуал традиционной свадьбы, ее атрибутику как знак этнического кода.
Немецкая свадьба
Первая свадьба – не последняя. У немцев принято отмечать следующие годовщины свадьбы: бумажную – 1 год, кожаную – 3 года, деревянную – 5 лет, стеклянную –10 лет, хрустальную – 15 лет, медную – 20 лет, серебряную – 25 лет, жемчужную – 30 лет, рубиновую – 40 лет, золотую – 50 лет, алмазную – 60 лет, последнюю – 70 лет№ Широко отмечали серебряную и золотую свадьбы.
На серебряную дети дарили родителям серебряные украшения, а также венок матери и букет отцу, устраивался праздничный обед и танцы. В ХХ веке во время празднования золотого юбилея приходил священник и служил мессу. Символически повторялся свадебный обряд.
Казахстанские немцы сумели сохранить главные ритуальные элементы своей национальной свадьбы. Они отмечали три главные свадьбы – первую, серебряную, золотую – вопреки нелегким условиям жизни, принудительным тяжелым работам на новых местах расселения, обязательной отметке в комендатуре, невыездному статусу, запрету на высшее образование. Эти социальные ограничения действовали до 1956 года, негласно вплоть до 1961.
Соблюдение свадебной ритуальности в какой-то степени предотвратило разрушение основных ценностей традиционной немецкой жизни: нравственность отношений, религиозность, воспитание детей в труде, почитание старших, уважаемый статус женщины в семье, а также содействовало сохранению национальной идентичности казахстанских немцев.
Идеал крепкого семейного союза, который переживет все трудности и продолжит фамилию, – главный лейтмотив немецкой свадьбы, нашедший отражение в пословице семьи Рау: «Wie lag so und schlaft. Как постелите, так и поспите» (информатор А.П. Рау, Нур-Султан, Казахстан).
Главный аксессуар костюма невесты
Распространённый образ женщины в Советском Союзе в 50-е – начале 60-е годов не предполагал женственности. Стране нужны были строительницы коммунизма. Однако женский костюм формировался вкусом женщины, естественным желанием которой было быть красиво одетой в меру своих материальных возможностей. Процветало домашнее и индивидуальное шитье. Свадебное платье являлось «лидером» в самопошиве.
Немецкие женщины не были исключением. Наряд к свадьбе шился, что называется, на дому согласно праздничному стилю и вкусу заказчика. Особое значение придавалось головному убору – венку (der Brautenkranz).
Головной убор – главная деталь костюма. Он венчает голову и обращен к верховному небесному. Его детали наделены специальной знаковостью, которая обозначает ритуальную ситуацию, связанную с головой и волосами. Очевидно, что тайны архаики и символизма свадебного венка были известны немецким мастерицам. В нем заключалась магия женской фертильности. Символизм цветов и листьев представлял культ плодородия, носительницей которого была женщина.
Три немецких свадебных венка из Лисаковского музея Верхнего Притоболья (Казахстан) датируются второй половиной ХХ века. Восковой венок (изготовлен В.В.Фольц, г. Лисаковск).
На первую свадьбу изготовлялся венок белого цвета. Материалом мог служить белый капрон, но традиционным считался воск, из которого делались цветы и листья. Использовалась бумага, простая и пружинная проволока. Вспомогательным инструментом был гвоздь, при помощи которого бумажный цветок и листок обмакивались в разогретый воск. Пружинная проволока создавала эффект колыхания воскового цветка подобно живому. В основу венка вплетались бумажные листья зеленого цвета – имитация вечной зелени.
Как правило, венок делала мастерица. Однако его могла изготовить любая женщина, у которой, как говорят немцы, руки были на месте. Без воскового венка нет и свадьбы. Такое ритуальное значение придавалось ему в костюме.
Использование цветов в головном уборе невесты – характерная деталь костюма многих европейских народов. Например, в украинский свадебный головной венок вплетались цветы и разные травы (предварительно подготовленные и подсушенные), которые носили семантическое значение плодородия и магии женской силы. С середины XIX века в норвежском свадебном костюме становятся популярными металлические короны невест, растительные элементы которой изготовлялись из металлической пластины.
Второй венок
«Серебряный» венок из рыбьей чешуи (принадлежал А.А.Классен, г. Петропавловск) изготовлялся на серебряную свадьбу. Часто он делался из серебряной фольги. В Северном и Центральном Казахстане известен очень редкий вид венка из рыбьей чешуи, из которой искусно делались цветы. Бралась чешуя карпа, которая имела ярко выраженный перламутровый отлив и радужность.
По всей видимости, традиция изготовления такого венка была связана с конкретной мастерицей (к сожалению, ее имя неизвестно), которая проживала в Караганде. Создание венка из рыбьей чешуи требовало знания её обработки и консервации. К мастерице приходили заказы на венки, впоследствии расходившиеся по серебряным свадьбам в районы компактного проживания немцев в Казахстане. Правило индексации ритуала серебряной свадьбы венком, цвет которого напоминал серебро, было обязательным.
Третий венок
«Золотой» венок (принадлежал К.И. Шефер, с. Семиозерное, Кустанайской области, современное административное название – с. Аулиеколь) – знак золотой свадьбы. Изготовлялся из золотой фольги. Золотая свадьба повторяла первую и символизировала круг жизни семьи: от момента создания до кульминационного момента прожитых лет.
«Золотой» венок делался пышным в виде короны, которая венчала круг жизни в 50 лет, и есть в этом круге место и радостям, и горестям. Казахстанские немцы трепетно относились к празднованию золотой свадьбы. Жизнь доказала: удары судьбы выдержаны, семейная фамилия продолжена.
Свадебный венок – символ брака
Три вида венка немецкой свадебной обрядности были еще широко распространены в 80-е – 90-е годы 20 века в Казахстане. После завершения церемонии их было принято хранить и передавать из поколения в поколение. С отъездом основной массы немцев в Германию традиция изготовления трех венков постепенно была утрачена. Оставшиеся потомки казахстанских немцев (часто смешанные в браках с представителями других этносов) используют современные аксессуары в свадебном костюме.
Серебряная и золотая свадьба проводится уже без венка. Магия самодельного немецкого свадебного венка постепенно уходит в архаику своего бытия. Хотя красота его символики явилась по своей сути оберегом для многих немецких семей в непростые годы депортации и жизни во второй половине ХХ века.
Эмма Усманова, Лилия Лескова, Наталья Жиляева
Свадебная церемония на пляже с участием Zoom гостей из самых дальних стран, как Казахстан
Франческа Баркер, менеджер по мероприятиям для Vogue, GQ, и нескольких других брендов Condé Nast, а также финансовый директор Ivy Citizens Ли Маккормик планировал жениться в Италии. Распространение COVID-19 означало, что им пришлось дважды переключать передачи. Первоначально, в надежде собрать некоторых гостей, но при этом облегчить поездку, пара нашла новое место в Лагуна-Бич, Калифорния. Но поскольку штаты закрылись и были введены приказы о домохозяйствах, эти планы пришлось отказаться.Хотя они все еще надеются провести празднование в Калифорнии позже в этом году или в начале 2021 года, у них была частная церемония 14 апреля — в день их годовщины — на пляже перед квартирой родителей Ли в Пердидо-Ки, Флорида, где они » Я живу с марта, когда они уехали из Нью-Йорка.
Вспоминая более беззаботные времена, миловидная встреча Франчески и Ли звучит как сцена из Похмелье. «Во время холостяцкой поездки с моим братом общий друг прислал Ли и мне сообщение, в котором утверждалось, что Ли был моим будущим мужем», — вспоминает Франческа.«Я подумал, что они мальчишки из холостяцкой поездки в Лас-Вегас, и проигнорировал это». Затем Ли подписался на нее в социальных сетях и иногда делал смелые комментарии тут или там. В апреле 2018 года Ли проезжал неделю через Нью-Йорк, прежде чем отправиться в двухмесячную поездку в Европу. В свой первый день в городе он написал Франческе сообщение, что он и его друзья были в Red Lion, и она должна присоединиться к ним. «Я была с одной из моих лучших подруг и помню, как говорила ей, что мы должны уйти, потому что мне пришлось встретиться с этим бесстрашным, бесстрашным парнем, который говорит, чего хочет,», — объясняет Франческа.«Тот момент [когда мы встретились] не был похож ни на один другой, который я когда-либо испытывал. Затем мы начали ходить на свидания каждую ночь в ту неделю, прежде чем он отбыл в Европу, и с тех пор ни дня не разговаривали и не виделись ».
Полтора года спустя Ли сделал предложение после того, как возглавил Франческу на охоте за мусором по всему Нью-Йорку, которая включала все их места для свиданий с той первой недели вместе. «Затем он сказал мне, что мы идем домой, чтобы оставить свои вещи, а затем отправляемся на ужин, который он запланировал», — вспоминает Франческа.Когда она вошла в квартиру и заметила, что задняя дверь была открыта во двор, она выглянула, чтобы увидеть, что происходит, и была удивлена друзьями и семьей, некоторые из которых прилетели даже из Казахстана.
Франческа никогда не представляла, что устраивает свадьбу на пляже — влажность и ветер не для нее — но, учитывая обстоятельства, они с Ли предпочли окружить себя той обстановкой, в которой они оказались в годовщину своей годовщины. Они не добавили излишеств пляжному фону, следуя девизу «просто, но важно».«Мы знали, что дата 14 апреля важна для наших отношений, и хотели, чтобы этот день работал, несмотря ни на что», — говорит Франческа. «Вместо того, чтобы беспокоиться о планировании идеального свадебного дня, мы решили просто выбрать друг друга и начать совместную жизнь».
Франческа нашла в Интернете официального представителя и местного фотографа, и ее мама удивила их, отправив им букет, бутоньерку (обе были от KellyCo Flowers) и свадебный торт (из галереи тортов), чтобы они могли насладиться ими на свежем воздухе. день.«Этот сюрприз действительно лишил меня дара речи», — вспоминает Франческа, добавляя, что «было трогательно видеть, как малые предприятия творчески демонстрируют такое превосходство в наших обстоятельствах».
Примерно за неделю или две до церемонии на пляже Франческа пошла на Moda Operandi и нашла платье Acler, которое она носила. «Мне нужно было белое платье, которое выделяло бы его среди обычного белого сарафана», — говорит Франческа. «У Аклера такие замечательные, смелые детали — когда я увидел плечи и сложный разрез груди, я понял, что это будет идеально.Она привезла во Флориду синие джинсовые туфли на плоской подошве от Chanel и подумала, что они идеально подходят для ее «чего-то синего».
День начался с прогулки. «Мы обсуждали наш грядущий день, будущее и вместе строили свою жизнь», — вспоминает Франческа. «Это было прекрасно, и мы смогли вдохновить друг друга надеждой и волнением по поводу того, что должно было произойти, даже в эти тяжелые и трудные времена».
Последовавшая церемония была минимальной. «Никакого пуха не было. Это было очень скромно, но со всеми чувствами и любовью, которые были важны для нас », — говорит Франческа. «Лучший друг Ли, Дэнни, и его девушка были там, когда мы вместе находились на карантине. Дэнни снимал все это на видео, а Келли была готова ответить на поступившие в последний момент запросы, в том числе мы с Ли забыли принести с собой на пляж свидетельство о браке, чтобы наш чиновник подписал его! »
После церемонии молодожены устроили праздничный тост после свадьбы со своими семьями через Zoom. Затем Франческа и Ли разрезали торт и упивались моментом.
Франческа первая признала, что никогда не мечтала о том, как будет выглядеть ее свадьба.«Но я знаю, что для интимных моментов я не из толпы», — говорит она. «Работая на мероприятиях, я очень привык к важным моментам, происходящим на глазах у других — настолько, что я думаю, что стал очень защищать эти моменты в моей жизни. Поэтому, чтобы наша свадьба была посвящена тому, что мы двое решили любить и быть друг с другом до конца наших дней, казалось, что лучше просто не может быть. В тот момент, а теперь, оглядываясь назад, мое сердце всегда желало этого ».
Она добавляет: «Жизнь непредсказуема.Всегда будут переменные, которыми нельзя управлять. В те времена важно адаптироваться, но при этом оставаться верными самому важному — и для нас это было обязательство друг перед другом ».
Национальная свадьба в Казахстане — Orient Mice — Туроператор по Узбекистану и Средней Азии
Национальная свадьба в Казахстане
Во все времена свадебные традиции всегда привлекали внимание во всем мире. Очень интересные обычаи, ритуалы и процессы свадьбы.Всегда интересно сравнивать свадебные европейцы, азиаты, африканцы, американцы. Но все имеют сходство в одном. Создается молодая семья, продолжающая человечество. Так было в древние времена, так продолжается сегодня и будет продолжаться в будущем.
Свадебные традиции казахов очень интересны, например, молодой человек никогда не попросит руки у возлюбленной. Эта честь вручается жене старшего брата жениха.
Эти обычаи восходят к древним временам.
В определенный день к невесте приходят сваты с подарками. Родственники жениха надевают кольцо на палец невесты, после чего начинается осмотр невесты и выкуп невесты.
Когда семья невесты начинает просить выкуп — это считается последним шагом перед свадьбой, и после этого ни одна из сторон не может отрицать брак. Для искупления используйте колье с кольцом и серьги.
Во время выкупа невесты специальный гость поет обрядовые песни «Той Бастар».
Благословение молодоженам от старейших старейшин.
В ночь перед свадьбой к невесте приходят друзья. Пекут разные угощения, лепешки, мясо и до утра готовят куырдак.
Утром в день свадьбы жених приходит в дом невесты (который находится у соседей). Танцуют и поют до тех пор, пока готовят бесбармак.
После того, как основное блюдо готово, идет невеста. Брат-невеста связывает ее носовой платок. Это знак послушания и верности мужу.
Невесту приводят в новый дом перед брачной ночью, и пока гости веселятся, она и ее свекровь находятся в специальной комнате.
После брачной ночи, на следующее утро к гостям и родственникам приходит невеста, при этом ее лицо покрывается специальным платком. Она постоянно кланяется гостям, а гости поют «Ашар бет».
Безусловно, у каждого брака есть свои атрибуты и традиции, которые зависят как от семьи, так и от условий, а также от места проведения свадебной церемонии.
казахстанских бодибилдеров встретили свою секс-куклу 8 месяцев. Теперь он счастливо женат на ней
Любовь — это не черное и белое, и бодибилдер из Казахстана доказал это в этом году. Юрий Толочко встречался со своими секс-куклами восемь месяцев, прежде чем в прошлом году сделал ей предложение, а в этом месяце наконец женился на ней.
Как ни странно или нетрадиционно это может звучать, Толочко выглядит очень влюбленным в свою секс-куклу по имени Марго. Бодибилдер из Казахстана опубликовал в своем Instagram небольшой клип с их свадебной церемонии. Теперь видео широко распространено в социальных сетях.
Ранее Юрий Толочко собирался жениться на своей девушке в марте месяце после того, как задал вопрос своему силиконовому партнеру в 2019 году. Но пандемия коронавируса нарушила его планы, и ему пришлось отложить свадьбу на несколько месяцев.
Его свадьба была отложена еще раз, когда на него напали во время митинга трансгендеров в октябре. Наконец, они стали мужем и женой в ноябре, когда состоялась их свадебная церемония.
Согласно «Комплексу», Толочко состоял в отношениях с Марго более восьми месяцев, а в декабре прошлого года он сделал ей предложение руки и сердца. Толочко также отвел ее в клинику, чтобы внести некоторые изменения, поскольку он чувствовал, что Марго осознает свою внешность.
Толочко сказал, что, когда он показал миру ее фотографию, было много критики, и у нее начал развиваться комплекс по поводу своей внешности.
После этого решили сделать пластическую операцию.Толочко сказал, что это было трудно принять, но позже он привык к ее новому облику. Он также упомянул, что операция прошла в настоящей клинике с настоящими врачами.
В сообщении New York Post говорится, что Толочко с невозмутимым видом сказал Central European News, что Марго не может ходить одна и ей нужна помощь.
Пара впервые встретилась в баре, когда Толочко считает, что спас Марго от молодого человека, который плохо с ней обращался, сообщает Complex. Эти двое были влюблены с тех пор, даже когда Марго пыталась начать собственную жизнь.В прошлом году Марго также начала работать официанткой в местном баре.
Похищения невест в Казахстане и дискурс о торговле людьми: традиции vs нравственная проницательность
Введение:
После распада Советского Союза в Казахстане предпринимались попытки:
а) вернуться к традициям и оставить в прошлом практики Советского Союза и
б) для модернизации правовой, политической и экономической систем страны.
Эти два разных усилия не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Попытки вернуться к традиционным «казахским» практикам часто противоречат определенным практикам в области прав человека, включая права женщин. В течение последних 30 лет предполагаемые традиционные брачные практики, такие как похищение невест (также известное как похищение невест), вернулись в определенные части Казахстана. Эти особые брачные практики являются ярким примером несоответствий, моральных и культурных дилемм, возникающих при достижении двух вышеуказанных целей.
В то время как правительство Казахстана поддерживает предполагаемое возвращение к традиционным казахстанским гендерным ролям и брачным традициям (усилия а), оно одновременно признает торговлю людьми проблемой, существующей внутри страны, и серьезной проблемой, которая заслуживает их внимания и усилий. (усилия б). За последние 25 лет, и особенно с 2008 года, в стране активизировались усилия по борьбе с торговлей людьми, но также увеличилось количество похищений невест.Кажется, существует врожденный конфликт между рассмотрением похищения невест без согласия как возвращением к культуре, но также и рассмотрением проблемы торговли людьми. Этот спор между ростом «легальных» похищений невест в культурных традициях и усилением законодательства и усилий по борьбе с торговлей людьми ставит интересный вопрос:
Следует ли считать незаконное похищение невест в Казахстане формой торговли людьми в соответствии с юридическим определением?
Развитие дискурса о торговле людьми в Казахстане:
Чтобы начать обдумывать этот вопрос, сначала важно понять, что в первую очередь считается торговлей людьми в Казахстане в соответствии с «обычным» международным и казахстанским законодательством.
Согласно отчету Государственного департамента США о торговле людьми за 2017 год (2) Казахстан является в первую очередь страной назначения, но также страной происхождения и транзита «обычной» жертвы торговли людьми. То есть человека, которого принуждают к какой-либо форме труда без согласия. В то время как международная торговля людьми привлекает наибольшее внимание в Казахстане и считается основной проблемой, внутренняя торговля фактически составляет большинство идентифицированных жертв. Обычные жертвы-мужчины часто подвергаются трудовой эксплуатации в России, в то время как девушки и женщины из сельских районов становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации на Ближнем Востоке, в Европе, Восточной Азии, США и крупных городах Казахстана.Большое количество людей из сельских деревень, которые часто вовлекаются в торговлю людьми с помощью мошенничества, обмана и обещаний хорошей работы. (2) Эти сообщения о случаях торговли людьми соответствуют общепринятым представлениям о том, кто является жертвой торговли людьми и как они попали в эту ситуацию.
В отношении борьбы с торговлей людьми Казахстан является страной Уровня 2 согласно отчету TIP. Правительство Казахстана не в полной мере выполняет минимальные стандарты по искоренению торговли людьми. Однако он наращивает усилия за счет усиления судебного преследования и осуждения торговцев людьми, а также расширения защиты жертв путем открытия четырех новых приютов и утверждения бюджета на приют и помощь жертвам.Тем не менее предполагаемым торговцам людьми по-прежнему разрешается выплачивать компенсацию жертвам, чтобы те отказались от своих уголовных дел, и средства массовой информации продолжают сообщать об утверждениях о соучастии сотрудников полиции без проведения расследования со стороны правительства. Несмотря на то, что по-прежнему существуют серьезные проблемы, отчет TIP показывает, что Казахстан прилагает усилия для борьбы с этой проблемой, и это привлекло международное внимание.
Развитие закона о торговле людьми:
Эти усилия включают выполнение множества законов.В 2000 году был ратифицирован первый закон о борьбе с торговлей людьми в Казахстане — «Закон о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе», который обеспечил базовую правовую защиту жертв торговли людьми и их семей. Также разработаны процедурные рекомендации по расследованию торговли людьми. В 2003 году была создана Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Казахстан по борьбе с незаконным вывозом, импортом и торговлей людьми. (11)
31 июля 2008 г. Казахстан ратифицировал Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, который дополняет Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (3).Это было основной движущей силой закона о торговле людьми. С принятием Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, Казахстан определяет торговлю людьми как:
… вербовка, транспортировка, передача, укрывательство или прием людей посредством угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимого положения или о предоставлении или получении выплат или льгот для достижения согласия лица, имеющего контроль над другим лицом, с целью эксплуатации.Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или изъятие органов. (5)
«Вместе против торговли людьми» Группа студентов г. Алматы
Казахстан официально принял это определение и с тех пор использует его для борьбы с торговлей людьми, а также пишет свой собственный уголовный кодекс. Национальный план действий в области прав человека Республики Казахстан на 2009-2012 годы (13) был одобрен Президентом Казахстана в 2009 году и включал пункт о борьбе с торговлей людьми.В частности, в разделе «Права женщин» есть два раздела: «Право на свободу от насилия в семье» и «Предупреждение торговли женщинами и детьми», которые направлены на усиление усилий по борьбе с торговлей людьми. (4) Этот пункт также включает три элемента Протокола; Закон, средства и цель, а также определение ситуации торговли людьми. (3)
Несмотря на то, что Казахстан приложил значительные усилия в борьбе с торговлей людьми, все еще существуют расхождения между законом, тем, как толкуется определение торговли людьми, и его применением.Эти разночтения проявляются в вопросе похищения невест.
Похищение невесты без согласия в браке:
Похищение невесты считается брачной практикой и до сих пор используется в некоторых частях мира, включая Казахстан. По данным веб-сайта Организации Объединенных Наций женщин, похищение невест:
.
… включает захват женщины без ее согласия с целью принуждения ее выйти замуж за одного из похитителей. Преступники могут использовать психологическое принуждение или физическую силу, включая изнасилование, чтобы заставить женщину или девушку вступить в брак.Как и в случае с другими формами принудительного брака, ключевыми элементами являются: взятие женщины или девушки; отсутствие ее согласия; с целью замужества. (6)
Согласно Барбаре Эйрс в книге « Трансформация Центральной Азии: государства и общества от советской власти к независимости» ; «Набег на жену», «настоящий похититель невесты», «издевательство над похитителем невесты» и «церемониальный захват». «Рейдерство жен» происходит, когда мужчины из одной общины совершают набеги на другую общину и крадут женщин в качестве невест.«Настоящая похитительница невесты» — это когда жених специально нацеливается на определенную женщину и похищает ее силой. «Имитация воровства невесты» — это когда невеста соглашается на «похищение» для побега. «Церемониальный захват» — это ритуал, который проводится с полного согласия невесты и ее семьи. В Казахстане встречаются все виды, кроме «рейдерства жены». (7) Беспокойство вызывает «настоящая похитительница невест», когда невеста не соглашается на «похищение» и часто вынуждена принять брак с помощью силы, намека или общественного давления.
Согласно традиции, похищение женщины наносит ущерб чести семьи, и принятие брака служит восстановлению этой чести. Социальное давление и стигмы вокруг «потери девственности после ночи в мужском доме» и семейной чести служат факторами принуждения к принятию. Например, девушка, которая отказывается от брака после похищения, считается «девушкой, которая вернулась домой» — постыдный титул, который часто приводит к отказу и считается «легкой» женщиной, не стоящей выкупа за невесту.(1)
По мнению многих казахов, вызывает беспокойство тот факт, что через 70 лет после того, как эта практика была запрещена Советами, произошло возобновление похищения невест. Интересно, что многие считают неприятным, когда мужчины похищают женщин против их воли, но также считают, что похищенная женщина должна принять брак, потому что это «культурно». Принято считать, что в досоветские времена похищение невест было традиционным культурным способом заполучить жену. С возрождением «казахской» идентичности это возрождение практики рассматривается как возвращение к «казахским» корням брака, и тот, кто отвергает эти казахские корни, отвергает их культуру.(1)
Согласно различным историческим источникам, похищения без согласия на самом деле были довольно редкими и карались законом в досоветские времена. Однако в 1920 году, когда Советский Союз объявил «преступления обычаев» вне закона, это включало особую статью о похищении невест. Именно советская попытка объявить эту редкую практику вне закона, а не фактическое историческое преобладание этой практики, породило сегодняшнюю веру в то, что похищение невест было общепринятой культурной практикой, которая жестоко подавлялась в советский период.С ростом национализма то, что раньше не было обычным явлением, теперь рассматривается как общепринятая практика во имя «казахской идентичности». (1)
Следует ли рассматривать похищение невесты как торговлю людьми?
Важный вопрос: следует ли считать похищение невест нарушением закона по закону? «Настоящая похитительница невесты» происходит в основном, когда жених и несколько друзей-мужчин используют силу или обман, чтобы похитить женщину и отвезти ее в дом жениха. Там ее удерживают против ее воли, в то время как члены его семьи заставляют ее принять брак.Ее можно продержать несколько дней, пока она не согласится на брак и не напишет письмо родителям, что это «ее идея». Часто родители жениха поддерживают его решение «взять невесту», потому что невестка традиционно должна выполнять все домашние дела, обслуживать родителей жениха и обеспечивать детей. В казахской культуре, особенно в южных сельских районах, роль новой жены заключается в том, чтобы спокойно служить своей новой семье.
В соответствии с этой иллюстрацией «настоящего похитителя невест» в Казахстане существуют Закон, Средства и Цель, которые определяют торговлю людьми в международном праве.При первоначальном акте похищения предполагаемой невесты «посредством угрозы или применения силы или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана…» (3) «настоящая похитительница невесты» отвечает первому требованию человека. торговля в протоколе определения. Это не только физический акт похищения, но и давление общества с целью принятия брака, как описано выше, может рассматриваться как форма принуждения. Согласно этому определению, «эксплуатация включает, как минимум… другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние…» (3).Брак означает сексуальные отношения для удовольствия и для детей. Невежественная невеста подвергнется сексуальной эксплуатации со стороны жениха. Также ожидается, что невеста будет работать и служить семье жениха.
Изучая насильственные сексуальные отношения, которые существуют, когда невесту принуждают к вступлению в брак, и принудительный труд, который она затем вынуждена выполнять, обслуживая домашнее хозяйство, выясняется, что похищение невест без согласия должно рассматриваться как форма человеческого поведения. торговля людьми согласно определениям торговли людьми, принятым в Республике Казахстан в 2008 году.
Проблема: культурные права против прав человека
Прямое насилие, структурное насилие и культурное насилие — все это ведет к увековечиванию насилия в отношении женщин.
Проблема, почему похищение невесты не считается торговлей людьми, несмотря на то, что оно соответствует юридическому определению, заключается в том, что похищение невест является «культурным». По данным Хьюман Райтс Вотч: «Следствием того, что похищение невест является традицией, является то, что оно становится частью неписаной социальной хартии и не вызывает критики.»(10). Во всем мире насилие в отношении женщин защищается во имя культуры. Из-за этого невероятно сложно изменить, привлечь к ответственности или обсудить действие. (1). Пока похищение невест считается культурной, «казахской» традицией в южных провинциях, оно будет по-прежнему игнорироваться как практика, несмотря на то, что оно соответствует международному и казахстанскому определению торговли людьми.
Вывод:
Похищение невест было признано формой «культурного насилия в отношении женщин» в Казахстане на Четвертой Всемирной конференции по положению женщин (8).Однако они не считались формой торговли людьми, даже несмотря на то, что они имеют много общих черт, характерных для торговли людьми, как это определено Организацией Объединенных Наций. Несмотря на усилия по борьбе с торговлей людьми, в Казахстане похищение невесты стало проще. В 1998 году Казахстан исключил из своего уголовного законодательства статью, криминализирующую похищение женщин против их воли. (8) Одновременно привлекая больше внимания к торговле людьми в стране, похоже, что правительство не понимает статуса похищения невест.Несмотря на то, что похищение невест соответствует критериям закона, рассматриваемым как нарушение торговли людьми, похищение невест считается «культурным», а не «преступным» и, следовательно, не подлежит упреку со стороны закона, или, по крайней мере, что-то, что не может быть решено в нынешнюю эпоху казахского языка. национализм, и поэтому его следует игнорировать.
(1) http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-9655.2009.01555.x/full#en5
(2) https://www.state.gov/documents/organization/271343.pdf
(3) https: // договоры.un.org/Pages/ViewDetails.aspx?src=IND&mtdsg_no=XVIII-12-a&chapter=18&lang=en
(4) http://www.ohchr.org/Documents/Issues/NHRA/Kazakhstan2009-2012.pdf
(5) https://www.unodc.org/unodc/en/human-trafficking/what-is-human-trafficking.html
(6) http://www.endvawnow.org/en/articles/622-defining-other-forms-of-forced-marriage-bride-kidnapping.html
(7) https://books.google.com/books?id=KefvEz9bfyEC&dq=barbara+ayres+bride+abduction&source=gbs_navlinks_s
(8) http: // www.wedo.org/wp-content/uploads/gmr2005.pdf
(9) http://www.jstor.org/stable/j.ctt1mtz7g6.5?seq=1#page_scan_tab_contents
(10) https://www.hrw.org/reports/2006/ky Кыргызстан0906/
(11) http://csu.kz/scop/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B1 % D0% B5% D1% 82% D0% BE% D0% B2% 20% D0% 90.% D0% 91.% 20% D0% A1% D0% BA% D0% BE% D0% BF% D1% 83 % D1% 812015.pdf
(12) http://www.cornellpress.cornell.edu/book/?GCOI=80140100982260
(13) http://www.ohchr.org/Documents/Issues/NHRA/Kazakhstan2009-2012.pdf
Недорогих свадебных отелей в Нур-Султане
Вы оба сказали «да», и довольно скоро это будет «да», но перед этим важным днем предстоит еще много всего. (Знаю, знаю, не напоминаю!) Но мы можем помочь вам с частью планирования, предоставив вам отличные предложения по организации свадеб в отелях в Нур-Султане. Когда вы бронируете через нас, у вас будет больше денег, чтобы потратить их на действительно важные вещи, такие как салфетки с монограммами и цветы — больше цветов!
Вот и идет.. . Место проведения свадьбы
Конечно, вы могли бы устроить на вашей свадьбе охоту за мусором, чтобы найти места для церемонии, приема, а затем и их отелей. Или вы можете координировать все это в одном месте. Многие свадебные отели предоставляют больше, чем просто танцпол. Нужен диджей? Как насчет еды и напитков? Настройте все это отдельно через отель и поставщиков заранее, и все будет готово к прибытию вашей вечеринки.
Бронирование номеров в месте проведения свадьбы или рядом с ним означает, что ваша команда может споткнуться.. . ошибка . . прогуляйтесь в их комнату, когда вечеринка закончится. У них будет как раз то, что им нужно, чтобы отдохнуть на следующий день. Там могут быть даже люксы для новобрачных, так что вы двое можете сделать свою ночь еще более особенной.
Получите большую экономию
Это ваш важный день, и мы хотим помочь вам сэкономить, чтобы вы могли изо всех сил провести свой медовый месяц или тот набор ножей, который все еще находится в вашем реестре. Фильтровать отели по:
Цена: Ищете место для свадьбы в Нур-Султане, которое не обойдется вам в бюджет? У нас есть цены от $ 53
Удобства: Полное питание? Люкс для новобрачных? Может быть, какие-нибудь беседки у бассейна? Выберите отель, в котором свадьба вашей мечты станет реальностью.
Hotwire Hot Rate: мы снимем завесу с названием отеля после того, как вы сделаете заказ. Но поверьте нам, это будет счастливый брак между прекрасным тарифом и прекрасным отелем.
В связи с предстоящей свадьбой вы можете уточнить несколько вещей из этого свадебного списка, забронировав отель в Нур-Султане для проведения свадьбы. И все эти сбережения? Привет, медовый месяц!
Свадьба в Казахстане — Amarilis Photography
Где вы живете?
Я живу в Южной Италии, в Апулии, но большую часть времени я в разъездах.
Я документирую свадьбы в Тоскане, Сицилии, Северной Италии, Франции, Швейцарии, Лондоне, Греции, Мексике, Гонконге, Новой Зеландии, Испании, Исландии и т. Д.
Напишите нам по поводу вашей свадьбы в Европе и по всему миру.
Вы путешествуете по свадьбам и другим мероприятиям?
Я люблю свадьбы в разных странах, и у меня нет географических ограничений на национальном или международном уровне! Нет места слишком далеко.
Мне нравятся свадьбы-побеги в горах или на море, интимные свадьбы в Исландии, места для промышленных свадеб, грязные волосы и грязная обувь, дикие и романтические пары.
Я турист и хотел бы путешествовать по миру.
Я прикину свои командировочные расходы на минимальном уровне.
Как далеко вы готовы поехать?
Насколько глубока и безумна твоя любовь?
Мы можем сопровождать вас в сафари в Африке, мы можем спать в палатке в пустыне Марокко и вместе смотреть на звезды, мы можем отправиться в путь на машине, чтобы найти скрытые и дикие места на Канарских островах или в Патагонии (Аргентина) .
Если это то, что вы любите больше всего, мы можем посвятить свое время и нашу страсть тому, чтобы рассказать вашу историю, как это делают хорошие друзья.
Вы работаете один или со вторым фотографом?
Я обычно работаю со вторым фотографом, так как это моя протяженная рука и разум.
Однако это будет зависеть от случая, в любом случае оценим вместе.
Как и когда мы вас бронируем?
Как только ваше решение будет принято, свяжитесь со мной.
У меня не более чем свадьба, заказанная в один и тот же день или в одни и те же выходные, я предпочитаю иметь одну работу в день и полностью посвящать себя моим клиентам.
Вы можете написать нам по адресу [email protected] или заполнить форму на странице КОНТАКТЫ. Это займет всего минуту, чтобы завершить его и рассказать мне о своих мечтах!
Я работаю в порядке очереди. Чтобы зарезервировать дату свадьбы, нам необходимо внести гонорар и подписанное соглашение, и все это можно сделать онлайн.
Как вы описываете свой стиль?
Репортаж с ноткой романтики!
Запечатлеть моменты среди людей с минимальным вмешательством и максимальной эмоциональной приверженностью.
Я стремлюсь подарить вам реалистичные, но в то же время мечтательные фотографии с современной художественной точки зрения.
Мой стиль очень непринужденный и непринужденный. Я люблю ловить настоящие эмоции.
Как вы одеваетесь на свадьбу?
Мне важно не обращать внимания на день вашей свадьбы.
Я одеваюсь по случаю вечеринки, чтобы смешать меня с гостями.
Вы работаете только на свадьбах?
В основном я свадебный фотограф, потому что люблю их.
Но еще я люблю делать портреты, ловить оттенки влюбленных людей в любой форме: двух влюбленных, мать с ребенком, человека с глазами, полными любви к жизни и миру.
Какие свадьбы вы снимаете?
Побег, Репетиционный ужин, Вечеринка с пиццей, День свадьбы, После свадьбы, Предсвадебная церемония, Помолвка, Съемка пары, Семейные истории, Обновление клятвы, Путешествия, Интимные свадьбы, Свадебное предложение, Медовый месяц, Свадьба на побеге, Интимная сессия.
Казахстанский бодибилдер женился на девушке «Sex Doll» на грандиозной церемонии; делится фотографиями
Бодибилдер по имени Юрий Толочко недавно стал сенсацией в Интернете, когда женился на своей секс-кукле и разместил видео и фотографии в своей социальной сети.Секс-кукла по имени Марго была его девушкой довольно долгое время, и недавно он сделал ей предложение в 2019 году.
Бодибилдер женится на своей секс-кукле
По данным ряда СМИ, бодибилдер Юрий Толочко женился на своей девушке-секс-кукле после двух лет отношений. Бодибилдер поделился фотографиями в социальных сетях, на которых их обоих можно увидеть в свадебных нарядах и отпраздновать этот особый день с друзьями и семьей. Юрия видели в черном смокинге, а его подругу-секс-куклу видели в белом кружевном платье.
Читайте также: Наследный принц Японии «одобряет» отложенную свадьбу своей дочери принцессы Мако
Также прочитайте последний звонок Адитьи Нараяна «как холостяк» ЭТИМ друзьям перед его свадьбой сегодня
Затем пара позировала со своими друзьями и семьей, прежде чем разрезать торт. Он решил жениться на своей силиконовой девушке в марте месяце, но из-за пандемии коронавируса это было отложено. Еще одна задержка произошла, когда бодибилдер подвергся нападению во время митинга трансгендеров в октябре, но теперь они наконец поженились.Юрий поделился впечатлениями со своей свадьбы, на которой можно увидеть, как пара делится своими обручальными кольцами и празднует свадьбу со всеми ритуалами.