Моя комсомольская свадьба
В этом году 29 октября исполнилось 100 лет со дня образования ВЛКСМ (Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи). И в летописи комсомола Нижегородской области много значительных, поистине героических дел. Нескольким поколениям жителей нашей области, состоявших в этом союзе, действительно есть что вспомнить и чем гордиться. Полученные навыки организаторов помогли молодёжи найти своё место в жизни, чтобы и в наше время с энтузиазмом трудиться на благо общего дела. А многим — ещё и создать крепкие, счастливые семьи, о чём они и рассказали, приняв участие в конкурсе.
На конкурс поступило более 30 работ. Участники писали стихи, картины, пели песни, высылали фотографии из семейного архива и даже сохранившиеся оригиналы приглашений на комсомольскую свадьбу.
Победителями члены жюри признали семью Олега Геннадьевича и Людмилы Михайловны Родионовых из Чкаловска, записавших трогательный видеосюжет о своей комсомольской юности.
Ещё десять участников были отмечены в специально учреждённых номинациях: «Любовь! Комсомол! И весна!», «Главное, ребята, сердцем не стареть…», «Комсомол глазами детей», «Бывших комсомольцев не бывает…» и др.
После завершения конкурса Главным управлением ЗАГС Нижегородской области, государственным бюджетным учреждением «Нижегородский дом бракосочетания» и областной общественной организацией ветеранов комсомола «Комсомольская площадь» было принято решение о проведении совместного торжественного мероприятия, посвящённого 100-летию ВЛКСМ, с уже полюбившимся названием — «Моя комсомольская свадьба».
8 октября в Купеческий зал Нижегородского Дома бракосочетания были приглашены юбиляры семейной жизни. Все они — бывшие комсомольские работники, создавшие семьи в 1960– 1970-е и 80-е годы ХХ века.
Гостей праздника встречали сигналами горнов и барабанной дробью в исполнении пионеров, буфетом с советской атрибутикой, фотовыставкой из истории горьковского комсомола, импровизированной почтой с традиционным почтовым ящиком 1960–1970-х годов, в который можно было бросить юбилейную комсомольскую открытку.
“Комсомольская” свадьба | Сценарий свадьбы
Название статьи условное, так как в этом сценарии свадьбы эксплуатируется не только комсомольская, но советская стилистика вообще. Простор для фантазии огромный. Вариант идеально подходит для людей с чувством юмора.
Костюмы
Платье невесты: в идеале — мамино свадебное платье. Если нет, то будьте скромнее, выбирайте что-нибудь без декольте, оголенных плеч и шлейфов.
Костюм жениха: исследуйте гардероб своих мужчин-родственников, наверняка найдется подходящий костюм и галстук.
Гостям или хотя бы свидетелям выдайте пионерские галстуки и пилотки. Футболки с надписью “СССР” тоже пойдут и будут хорошим подарком на память для гостей.
Свидетеля можно нарядить в шорты и светлую рубашку с коротким рукавом, свидетельницу — в юбку-трапецию и такую же рубашку. На ногах у обоих — гольфы и сандалии.
Атрибутика
Букет невесты: никаких буржуазных роз и прочих прелестей. Только гвоздики, красные, не больше пяти штук. На худой конец – ромашки, хотя громоздкие гладиолусы тоже будут в самый раз.
Приглашения украсьте серпом и молотом, в тексте можно как-то обыграть “союз рабочих и крестьян” — например, “союз Тани и Вани”.
Авто
Для жениха и невесты подойдут волги, например, ГАЗ-21, а гостям можно и Жигули первой модели. На капот машины невесты привяжите куклу в свадебном платье.
ЗАГС
При выходе из ЗАГСа жениха и невесту пусть встречают горнист и гости с пионерскими барабанами (можно купить в музыкальных магазинах). Потом подключите баяниста.
Банкет
Свадебный ужин закажите в ресторане, где так и или иначе используется советская атрибутика и эстетика. В Москве посмотрите Главпивторг , Петрович , Валерий Чкалов , Мари Vanna на Спиридоновке или Спецбуфет № 7 в Доме на Набережной.
На столе никаких цезарей и фуа-гра — только салат оливье, селедка под шубой и, верх шика, красная икра. Из напитков — Ессентуки, Байкал, сок в трехлитровых банках, Жигулевское пиво, Киндзмараули. Шампанское, естественно, Советское.
Музыка
Советская эстрада, шлягеры разных годов: Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Муслим Магомаев, песни из фильмов. Соответствующие сборники имеются в продаже, и подобрать репертуар не составит труда.
Брачная ночь
Хотите довести идею до логического конца? Проведите брачную ночь в историческом отеле “Советский” (Москва) . Гостиница с таким же названием есть и в Санкт-Петербурге. А вообще в любом городе нашей страны найдется гостиница, которая хотя и не по названию, а по сути, будет являться воплощением гостиничного сервиса по-советски. Выбор за Вами.
Наши цели определены, задачи ясны. За работу, товарищи!
Комсомольская свадьба моя! Устьилимский Дворец культуры объявляет необычный фотоконкурс (фото)
08.11.2019 16:44
0 784 ≈ 3 мин. чтения
Фотоконкурсом под названием «Комсомольская свадьба моя» ДК имени И.И. Наймушина открывает большой творческий цикл, посвященный 50-летию города – «Твой миг, Усть-Илимск». Программа рассчитана на 3 года, и в декабре 2023 года состоится финал, объединяющий яркие фото-моменты из жизни города и горожан за все 50 лет истории.
Почти полвека
назад, в 70-х в Усть-Илимск, объединивший три Всесоюзные ударные комсомольские
стройки, съехались молодые энтузиасты со всех концов страны. И, конечно, в их жизни
было время не только для труда, но и для отдыха: многочисленные турпоходы,
песни у костра, встречи и новые знакомства. Молодые парни и девчата влюблялись,
находили свои половинки, связывали свои судьбы друг с другом Эпохой веселых
комсомольских свадеб отметились годы стройки Усть-Илимска.
Пожалуй, самые яркие воспоминания у тогдашних строителей города связаны именно с комсомольскими свадьбами. Жених и невеста, белая фата, марш Мендельсона, простенький автомобильный кортеж, нехитрое угощение и… танцы до утра! И сто раз гремевшее комсомольское «горько!».
«Наверняка в почти в каждом доме есть семейный
фотоальбом, в котором хранятся самые ценные кадры вашей жизни, связанные со
становлением Усть-Илимска, – говорит Светлана Байрамова, заведующая
методическим отделом ДК имени И.И. Наймушина. – Эти фотографии позволяют нам окунуться
в историю своей семьи, города, родного края и, тем самым, сохраняют самые
памятные события для будущих поколений. Именно такими снимками мы и предлагаем
поделиться с земляками в ходе нашего конкурса».
Конечно, сами
снимки останутся у владельцев – организаторы лишь отсканируют их для
дальнейшего использования изображения.
«Для участия в конкурсе необходимо до 6 декабря принести во Дворец культуры фото со свадебной церемонии, проходящей в эпоху энтузиастов-строителей Усть-Илимска. Это могут быть фотографии семейных торжественных событий на фоне проведения трех Всесоюзных ударных комсомольских строек, или фотографии интернациональной свадьбы, или свадебная церемония, отражающая дух той эпохи. А может быть, это будет фотография, на которой присутствуют известные в Усть-Илимске бригадиры, ударники труда, инженеры. Ваши фотографии украсят выставки ДК имени И.И. Наймушина, посвященные истории города. Все участники получат памятные призы и дипломы. Победители фотоконкурса «Комсомольская свадьба моя» будут определены оценочной комиссией. На все вопросы, связанные с участием в этом конкурсе, мы ответим по телефону: 7-03-17», – добавила Светлана Баймарова.
Наталья Колсанова
Фото Павла Чмыхова, Яндекс
история любви Веры и Владимира Прокопцовых
В жизни не так много событий, которые остаются в памяти навсегда. Но одно из них, без сомнений, дарит тепло и греет сердце долгие-долгие годы. Свадьба. Белое платье, черный костюм, цветы, кольца, поздравления, совместные фотографии – с этого начинается история семьи.
История любви Владимира и Веры Прокопцовых тесно переплетена с Всесоюзным ленинским коммунистическим союзом молодежи (ВЛКСМ). Да что там говорить, Владимир Иванович и Вера Павловна даже познакомились в день рождения комсомола – 29 октября! Мы побеседовали с супружеской парой, которая в следующем году отметит 40-летие совместной жизни, о том, как проходила их свадьба и в чем же главный секрет крепкого союза.
День знакомства
Жизнь генерального директора Национального художественного музея Владимира Прокопцова с юных лет была связана с комсомолом, поэтому нет ничего удивительного в том, что и женой его стала комсомолка и красавица. «После окончания художественно-графического факультета Витебского государственного педагогического института имени С.М. Кирова в 1975 году мне предложили выбор: остаться в Витебском обкоме комсомола или поехать работать в Лепель вторым секретарем Лепельского райкома комсомола. Я выбрал район. О чем нисколько не жалею. Спустя время поступил в аспирантуру Института искусствоведения, этнографии и фольклора Академии наук», – вспоминает наш собеседник.
Уже в аспирантуре секретарь комсомольской организации познакомился с секретарем профсоюзной организации, которой и оказалась его будущая супруга, – Верой. К слову, девушка еще до Академии наук была секретарем комитета комсомола белорусской консерватории.
Говоря о судьбоносной для двоих встрече, Вера Павловна отмечает, что в те годы многие пары знакомились именно благодаря комсомолу, совместным мероприятиям и поездкам. «В институте искусствоведения, где я училась, была организована туристическая поездка для сотрудников. Владимир поехал отдельно, я сама по себе. И так в Беловежской пуще около вольера с зубрами мы и познакомились. Дата оказалась особенной – 29 октября, День рождения комсомола. Поэтому для нас это вдвойне знаковый день».
Свадебные хлопоты
Полгода хватило нашим героям для того, чтобы понять: они созданы друг для друга. В подготовке к одному из самых важных дней в жизни первым делом молодые начали поиск свадебных нарядов. Это сейчас практически на каждой улице столицы есть салоны для новобрачных, а раньше все было сложнее, но от этого не менее романтично. «У моего отца-художника была аспирантка, которая занималась историей тканей и сотрудничала с Домом моделей. Она-то меня и свела со швеей, которая специально моделировала платье. Крой был народный, но без вышивки. Под горло с завязочкой. Как народные рубахи, знаете, завязываются на шнурочки. Тогда так модно было, наверное. А букет невесты я делала сама. Маленький такой. Из тюля – футлярчик, туда вставлялся маленький цветочек. Сейчас это уже распространено и продается, но тогда ничего подобного не было. Костюм для жениха покупали. Так как Владимир Иванович у нас юноша высокий, то размер с трудом нашли подходящий», – с теплотой и нежностью рассказывает собеседница.
По словам Прокопцова, в те времена для молодоженов в домах бракосочетания делали скидки на обручальные кольца. Так что символы любви и верности были куплены, но… одно из колец поджидала судьба вечного затворника. «Жена кольцо носит, а я нет. Дома лежит. Я не люблю на руках разные железки, это не очень удобно. Но, знаете, даже без кольца помню, что я женатый человек», – улыбается Владимир Иванович.
День свадьбы Владимира и Веры Прокопцовых
Торт и щуки
Свадьбу сыграли 22 июня. Местом торжества молодые выбрали столичный ресторан «Журавинка». Как отметила чета Прокопцовых, нельзя сказать, что гостей на свадьбе было много, однако все родственники, друзья, наставники присутствовали. На вопрос о том, а много ли было комсомольцев, Владимир Иванович, смеясь, отвечает: «Практически вся молодежь!»
– …Раньше свадьбы были скромнее и лучше. Да и сегодня, мне кажется, роскошные застолья уже не в моде. Это в 1990–2000-е годы считалось: чем круче свадьба, тем молодые богаче будут жить. А в наше комсомольское время все было без излишеств, но со вкусом.
Говоря о свадебных обрядах, герои вспоминают, что они обошлись без них. Возможно, причина в том, что праздновали в Минске. А вот на селе, по воспоминаниям Владимира Ивановича, такое практиковалось. «К примеру, на тех свадьбах, где я побывал в Лепельском районе, помню и рушники, и сватов, и другие обряды. Это живое и народное. Традиции чтили и сохраняли».
Тем не менее, один из главных атрибутов свадьбы – торт – у наших героев был. Большой, прямоугольный, кремовый, с розочками и изготовленный на заказ. Но это стало не единственным украшением стола. Второй день торжества запомнился всем… щуками из Лепельских озер.
– Так как Владимир перед аспирантурой работал в Лепеле в райкоме комсомола, то там специально для него выловили несколько щук и моя мама нафаршировала их. И потом, уже на второй день, когда гости собирались у нас дома, эти щуки гордо лежали вдоль стола как паровозик, – смеется Вера Прокопцова.
Конечно, особый интерес вызывают подарки. Что же подарили друзья-комсомольцы и родственники? Супружеская пара, улыбаясь, отвечает, что воды много с тех пор утекло, уже и не вспомнишь. Но одна вещь все же сохранилась… Научный руководитель Владимира Ивановича подарил молодым деревянного резного орла с распростертыми крыльями, который крепится на стенку. Так под этими крыльями семья Прокопцовых и живет почти 40 лет.
Секрет крепких уз
Воспоминания этой семейной пары еще раз подтверждают: комсомол оказывал очень сильное влияние на молодежь. Была нравственная закалка, люди были ответственные. А уж если ставил подпись на брачном документе, то это на всю жизнь. Может быть, именно в этом и есть секрет крепкиху уз? «Секрет во взаимной ответственности. Комсомол воспитал в нас это качество. Ответственность за семью, за детей, друг перед другом», – подтверждает Владимир Прокопцов. «В основе всего лежат уважение и любовь. Никогда не сделаешь плохо человеку, которого любишь и уважаешь», – поделилась секретом счастья Вера Павловна.
Текст Виктории Апанасенок, 7 Дней
Фото из архива семьи Прокопцовых
Комсомольская свадьба, на туристическом слёте.
| Нурия Мардамшина
фото из сети интернет
Сегодня я вам расскажу как была свидетельницей на реальной и необычной комсомольской свадьбе. Я тогда еще была молодой 18 лет это был конец 80-х годов и состояла в комсомольской организации завода, со своей подругой Светой она тоже работала на этом заводе и была комсомолкой, ходили в походы на байдарках. Эти походы устраивала наша комсомольская организация от завода.
На одном из таких походов Света познакомилась с парнем, в будущем ее женихом и мужем. У них были бурные отношения и вскоре они подали заявление в Загс. Свадьба была в августе и так совпало что в те же дни был областной комсомольский слет по гребле на байдарках и каное. Слет был недалеко от города на заливе реки, куда съезжались все участники слета.
Света назначила меня свидетельницей, свидетелем тоже был друг жениха и тоже был одним из нашей команды по походам,потому как они решили что их свадьба будет комсомольской и сразу из Загса мы поедем на слет.
фото из сети интернет
Роспись была торжественной но без всяких белых свадебных платьев. Невеста да и я тоже были в стильных костюмах, чтобы было удобно и практично в дороге, а так же чтобы какое то время на слете придавали торжественный вид, и ни каких туфель на каблуках. Комсомольская организация завода, тоже сделала новобрачным подарок.
Когда мы приехали на место проведения слета, нас встретили с накрытым столом, без всяких спиртных напитков. Нашим напитком для поздравления новобрачных был бочковой квас. Гуляли и поздравляли новобрачных до позднего вечера, была музыка, танцы, конкурсы и песни под гитару.
На следующий день прошли сами соревнования среди команд области по гребле на байдарках, были одиночные заезды и парные. Команда нашего завода заняла 1 место среди 12 команд, и мы пополнили коллекцию завода еще одним Кубком.
фото из сети интернет
Вся наша команда ехала со слета на полном позитиве, потому как за одни выходные мы как говориться убили двух зайцев — завоевали 1 место и получили Кубок и отгуляли комсомольскую свадьбу, создалась новая комсомольская пара завода, а в те года это был престиж, ни кто не знал что через два года будет государственный переворот и все старое уйдет в историю.
На этом я хочу закончить свой рассказ, если вам понравился, жду ваших лайков и комментариев, а так же добавляйтесь на мой канал, чтобы читать новые статьи.
Курица, стенд-ап и комсомольская свадьба – энергичная молодежь встала «На крыло»
Лучший социальный проект и лучший стенд-ап – с такими результатами вернулась команда молодежного объединения АО «Тюменская энергосбытовая компания» с фестиваля работающей молодежи, проводимого администрацией Сургута. По итогам командного зачета молодые энергетики стали вторыми, уступив всего одну десятую балла коллегам с Сургутской ГРЭС-1.
Кроме победителей восьмой по счету фестиваль «На крыло» собрал на территории центра специальной подготовки «Сибирский легион» представителей молодежного объединения работников образования г. Сургута, АО «Сургутнефтегазбанк», завода по стабилизации конденсата (филиал ООО «Газпром переработка»), СГМУП «Городские тепловые сети» и др. Организаторы приготовили для участников забавную эстафету, состязания по чирлидингу, интеллектуальный конкурс «Что ? Где? Когда?», одно кулинарное и несколько творческих заданий.
«Все команды приезжают «На крыло» веселится, отдыхать, а нас называют ботаниками: «Это вы ходите строем и постоянно репетируете?!». Вчера одна девочка говорила нам: «Но я же знаю, что в душе вы не такие?». Нет, такие! Мы приехали побеждать», – это цитата из выступления на конкурсе «Утренний стэнд-ап» участника команды молодежного объединения, инженера отдела сопровождения продаж управления реализации услуг АО «Тюменская энергосбытовая компания» Владимира Диякону. В форме популярного комедийного жанра участники делились самыми запоминающимися и забавными эпизодами трехдневного марафона.
А таких моментов было предостаточно. Чего стоит только поиск бабушкиного ковра, маминого платья и посуды 60-70-х годов для создания антуража комсомольской свадьбы. Так молодые специалисты энергосбытовой компании решили обыграть конкурс «Полевая кухня» и согласно тематике фестиваля (который в этом году был приурочен к 100-летию
Всероссийского ленинского коммунистического союза молодежи) нестандартно презентовать приготовленные своими силами блюда.
«Мы старались четко следовать теме 8-го фестиваля. Музыкальное оформление всех творческих выступлений было подобрано исключительно из мотивов советской эпохи, правда слова нами были полностью переделаны, – рассказывает Владимир Диякону. – Группа поддержки выступала под современную аранжировку песни Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика», только у нас это получилась гимнастика кабинетная. А для «Видеодосье» выбрали мелодию Вячеслава Добрынина «Мир не прост». К ней сочинили текст про «сделано в СССР». Для этого видеоклипа понадобились фотографии города прошлых лет, для чего обратились к «Старожилам Сургута». А после выступления ролик выложили в группу этой общественной организации в соцсетях. Всего за три дня он набрал почти две с половиной тысячи просмотров».
Еще раз отличились представители Тюменской энергосбытовой компании в конкурсе социальных проектов. За 1 час необходимо было нестандартно взглянуть на предложенную организаторами тему: «межнациональные отношения», «здоровый образ жизни», «экология», и презентовать план мероприятий по внедрению этой идеи в массы.
«Главное в этом конкурсе – выйти за рамки общепринятых ассоциаций. Все привыкли, что «молодая семья» – это брак молодых людей не старше 35 лет. Наша команда подумала: но ведь такой термин применим к любой семье, которая родилась недавно, даже если супругам далеко за 40,50,60. И придумали шоу типа «Холостяка» под названием «Бес в ребро». В итоге этот конкурс мы выиграли, – рассказывает Татьяна Кустова, специалист отдела по связям с общественностью и работе со СМИ АО «Тюменская энергосбытовая компания». – Главное, что мы всегда приобретаем на таких фестивалях, это яркие эмоции, налаживание профессиональных и внутрикорпоративных связей, новые знакомства в среде активной и целеустремленной сургутской молодежи. На этом фестивале подружились с ребятами, представлявшими ГРЭС-1. И в качестве «приза друзей» подарили им живую курицу, которую привозили для участия в кулинарном конкурсе. Впечатления у всех остались незабываемые».
Первая комсомольская свадьба в Красноярске: завод, оркестр…
Супруги Григорий и Тамара Дмитриевы прожили в браке 57 лет
Фото: Мария ЛЕНЦ
В 2014 году нашему краю исполняется 80 лет. Отметим вместе? Вспомним, чем красноярцы занимались в свободное время, какие книги читали, на какие спектакли ходили, где и как учились, занимались спортом. Вам есть чем поделиться? Расскажите свою историю о том, как вы или ваши родители в советские годы собирались на праздниках всей семьёй, чем увлекались в студенческие годы. Поделитесь с нами воспоминаниями и фотографиями! Присылайте на электронную почту [email protected] или звоните по телефону 8913-58-100-76. Ждём!
Свадебный фотоальбом семьи Дмитриевых впечатляет. Не столько фотографиями – их у супругов немного, — газетными вырезками. На празднике у Григория и Тамары, поженившихся в 1957 году, были все местные журналисты, о них говорили в столичных новостях. Ведь свадьба не обычная – комсомольская, первая в Красноярске, а может, и в крае.
Газета от 7 мая 1957 года
Фото: Мария ЛЕНЦ
Наблюдал издалека
Познакомились Григорий Иванович и Тамара Ивановна там же, где меньше чем через год сыграли свадьбу, – на судостроительном заводе на улице Побежимова в Красноярске. Оба детдомовцы, но росли в разных уголках страны: Тамара, ленинградка по рождению, жила в Горьком, Григорий – в Красноярском крае. Судьба сводила долго: Григорий сменил три детдома — в Саянском районе, в селе Межово Большемуртинского района, затем в Енисейске – отслужил в армии, окончил два училища и только после устроился на завод. Тамара к тому времени окончила Горьковское ПТУ и по распределению попала в Красноярск.
— Тамара работала токарем, их цех располагался сразу за нашим, кузнечным, — ходили через наше помещение, — вспоминает Григорий Иванович. – Жили в одном общежитии, на Базарной улице, там было два корпуса – мужской и женский. Выгляну в окно – вижу: девчонки гуляют.
Григорий решился подойти к красивой девушке (Тамара на пять лет его моложе) только на танцах – 31 декабря молодёжь в общежитии праздновала наступление Нового 1957 года. Знал ли тогда 24-летний парень, что уже в апреле поведёт суженую под венец?
Свадьба? Комсомольская!
Завертелось, закружилось – молодые стали подумывать о свадьбе. Григорий подошёл к делу по-хозяйски: пришёл к директору завода просить квартиру.
— Я ему: вот, жениться хочу, нам бы комнату, — рассказывает Григорий Иванович. – А он мне: не положено, ты бы учиться пошёл на вечернее отделение, тогда бы и поговорили. А я-то знаю, что я детдомовский, обязательно должны дать. К отказу был не готов, вышел из себя, нагрубил.
Но свадьбу играть уже решили, не откладывать же. Григорий обратился к комсоргу Владимиру Комарову, чтобы тот помог организовать празднество. И взял с него слово: будешь что делать, не называй мою фамилию.
— Володька загорелся: а давайте комсомольскую свадьбу сыграем? Вон в Москве так все сейчас делают, — вспоминает Григорий Иванович. – А мы что? Согласились.
Пригласительный билет и свадебная фотография
Фото: Мария ЛЕНЦ
Комсомольская свадьба – значит, жениться на заводе и праздновать всем коллективом. Комсорг организовал всё по высшему классу: собралось больше ста человек, в ЗАГС не ездили – регистратор сам приехал. Заказали оркестр, директор завода дал машину…
И только на свадьбе он понял, к кому приехал на праздник. Поздравил молодых, потом отвёл Григория в сторонку и злобно так: «А всё-таки ты меня об… манул!»
«Ключи-то верните…»
Времени на основательную подготовку, как сейчас несколько месяцев, у молодых не было. Даже в ателье – а свадебное платье для невесты тогда было не купить, только шили – пришли… за день до свадьбы!
— Но ничего, успели, — смеётся Тамара Ивановна. – Платье скромное, красивое, не чисто белое – кремовое. Из кашемира, тогда же хороших тканей не было. Жаль, что не сохранилось – подросли дети, обе девочки, перекроили его на наряды для кукол. Пригласительные для гостей тоже были сдержанными, никаких рисунков, блесток, как сейчас. Зал не украшали, за спиной у нас висела доска почёта, там фотография Гриши. Зато весело жили.
За спиной у молодожёнов — доска почёта, где была фотография самого Григория
Фото: Мария ЛЕНЦ
И то правда – свадьбу отмечали шумно! Танцы, песни, хоть и сухой закон, но – чего лукавить – выпивали.
— Помню, друг ко мне подходит на следующий день,- рассказывает Григорий Иванович. – Скажи, говорит, что вечером-то было? Я удивился: а где ты был? Оказывается, вышли на улицу, их милиционеры и забрали!
Праздновали все вместе – и молодёжь, и старшее поколение. Дарили, что в быту пригодится: посуду, тарелки в основном, железное корыто – детей купать, койку на пружине, она у Дмитриевых до сих пор сохранилась.
— Но с особой помпезностью вручал подарок директор завода — ключи от квартиры, — говорит Григорий Иванович. – Правда, потом подходит к нам комсорг Володька Комаров и тихо так: «Ребята, вы ключи-то верните». Мы смотрим на него в недоумении, а он: «Так мои это, от моей квартиры!»
Отдельного жилья для молодых тогда не нашли. Выделили комнату в «Авиадоме» на Вавилова, 35, там тогда жили лётчики. Здесь супруги прожили не долго – через месяц переехали в квартиру на проспекте Красноярский рабочий. Правда, 10 лет делили её на две семьи: одна — в зале, другая – в спальне. И только в 1967 году стали полноправными хозяевами двухкомнатной. Здесь живут до сих пор.
***
До свадьбы Григорий Иванович был Дмитрием Егоровым — а после, когда нашёл родных, узнал своё настоящее имя
Фото: Мария ЛЕНЦ
О первой комсомольской свадьбе написали в красноярских газетах и передали в новостях по московскому радио, нашлись родственники Григория Ивановича:
— Прибежала женщина, колотит в дверь: откройте, мы – родня! – смеётся он. – Двоюродная сестра, оказалось.
Но это уже другая история…
Отец Реммы Коган Моисей Коган
Это мой отец Моисей Коган с комсомольцами на заседании комсомольского бюро Кировоградского дома подростков. Слева направо: Костин, мой отец Моисей Коган, Мороховский, Розенфельд (стоит), Брееловский. Фотография сделана в Кировограде в 1923 году.
В 1919 году отец пошел в комсомол, а в начале 1920 года пошел добровольцем в Красную (Советскую) армию. Мой отец хотел обрести уверенность в себе и отомстить за своего отца и смерть других невинных людей.Однажды летом 1920 года на Подолье [область в Западной Украине, к востоку от Буковины] мой отец стоял в ночном дежурстве с Ванькой, русским человеком из Вологодской области. Молодой человек очень скучал по своей родине на севере. Ему в Украине ничего не нравилось. «Говорят, здесь живут жыды. Они такие же, как мы, только такие уродливые: черные и с хвостами. Я хотел бы видеть один, — сказал он. Мой отец рассердился и сказал: «Ну что, хочешь увидеть жыда? Тогда смотри! и он повернулся к Ваньке спиной, спустил штаны и показал, что хвоста нет.Когда он повернулся, чтобы посмотреть на Ваньку, ему стало жаль, что он это сделал; Ванька очень растерялась. Он не хотел причинить боль моему отцу.
В мае 1921 года мой отец демобилизовался и вернулся домой. Бабушка Хая тяжело заболела. 19-летний брат моего отца Яков работал в Райпродкоме. Дэвиду было 16 лет, а Анатолию — 12.Они были отчаянно бедны. Мой отец пошел работать в пекарню. Там он получал продуктовые наборы. Осенью 1921 года все посевы пропали. Продовольственных пакетов, которые получили мой отец и Яков, не хватило на содержание семьи из пяти человек. У них было около полусотни голубей, которых братья прогнали, чтобы не соблазнились их съесть; братья были сентиментальны. Дэвид и Анатолий крали листья свеклы в садах своих соседей. Нарезали и сварили с отрубями. Это было их основной пищей. В 1922 году моя бабушка умерла от гангрены.Похоронена в Новомиргороде по еврейской традиции.
В 1923 году отец по комсомольской командировке поехал работать в Кировоград. Моя мама Рахиль Анхерт последовала за ним из Новомиргорода. Мои родители поженились в Кировограде 14 января 1924 года. Отец сказал мне, что опоздал на свадьбу в ЗАГСе. Работал в издательстве комсомольской газеты, получил задание от главного редактора. Отец не мог уйти из офиса, пока не закончит работу, а мама ждала его до закрытия ЗАГСа.Однако свадьбу они не отменили. У них была комсомольская свадьба. Мои родители сняли трехкомнатную меблированную квартиру. Отец работал в обкоме комсомола, а мама была помощником бухгалтера в кабинете. Мои родители не были религиозными. Они не отмечали еврейские праздники и не ходили в синагогу. Дома говорили по-русски.
Купить картину Лысенко С.М. Комсомольская свадьба
ОПИСАНИЕ ТОВАРА:
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Сергей Лысенко (1921 — 1982), украинский художник
НАЗВАНИЕ: «Комсомольская свадьба»
РАЗМЕР: 120 x 160 см, (47 1/4 x 63 дюйма.)
СРЕДНЯЯ: холст, масло
ГОД СОЗДАНИЯ: 1973
СЕРТИФИКАТ ПОДЛИННОСТИ: Выдан L`Art Gallery
СОСТОЯНИЕ: Хорошее винтажное состояние, как на фото. Не стесняйтесь задать мне дополнительный вопрос о состоянии товара и прислать дополнительные фотографии. Картина без рамы.
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ: Лысенко Сергей Николаевич — родился 15 сентября 1921 года в городе Городище Черкасской области.Украинский художник. Учился в Киевском художественном институте. Наставники: Трохименко К., Григорьев С., Мелихов Г., Костецкий В., Елева К. Работали в области станковой живописи. С 1952 г. участвовал в республиканских, всесоюзных, зарубежных художественных выставках. Основные произведения: «На шоссе» (1956), «Полдень» (1960), «Ночь прошла» (1965), «В выходной» (1971) и другие. Картины художника представлены в Донецком, Николаевском, Луганском, Запорожском художественных музеях, Лубенском и Ивано-Франковском краеведческих музеях, а также в галереях и частных коллекциях в Украине и за рубежом. Сергей Николаевич умер в 1982 году.
ОТПРАВКА И УПАКОВКА: Доставляем по всему миру. Стоимость доставки оплачивается Покупателем. Для большинства отправлений мы используем UPS или государственную почту Украины в качестве перевозчика. Не стесняйтесь спрашивать у меня стоимость доставки. Картины тщательно упаковываются, чтобы не повредить при транспортировке. Картины из картона следует отправлять в картонной коробке (без деревянной рамы). Картины на холсте следует отправлять (в большинстве случаев) в закатанном виде на трубе, покрытой защитными материалами (без деревянной рамы).
Если Вас заинтересовала эта картина, не стесняйтесь задавать мне вопросы по оплате и доставке.
Наша Галерея на арт-рынке с 2003 года. У нас большой опыт, безупречный художественный вкус и репутация.
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:
Телефон (WhatApp | Viber | Telegram): +380981240658
Почта: [email protected]
Доставляем по всему миру. Стоимость доставки оплачивается Покупателем. Для большинства отправлений мы используем UPS или государственную почту Украины в качестве перевозчика.Доставка должна быть произведена в течение 3-5 (трех-пяти) дней в случае международной доставки и 1-2 (1-2) рабочих дней в случае местной доставки после получения оплаты. Картины тщательно упаковываются, чтобы не повредить при транспортировке. Картины из картона следует отправлять в картонной коробке. Картины на холсте следует отправлять (в большинстве случаев) в закатанном виде на трубе, покрытой защитными материалами. Все предметы должны быть оплачены, прежде чем они могут быть выпущены. Свяжитесь с нами по тел: +380 96 727 87 70 или info @ L-Art.kiev.ua для расчета стоимости доставки.
ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САЙТА И ЕГО УСЛУГ. ИСПОЛЬЗУЯ УСЛУГИ САЙТА В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЯ, ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ.
- Мы гарантируем подлинность всех наших изделий, кроме произведений неопознанного художника.
- Оплата должна быть произведена в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Покупателем. Оплата может производиться наличными, PayPal, банковским переводом, кредитной картой (Visa, MasterCard).Мы оставляем за собой право потребовать оплату другими способами, кроме кредитной карты или PayPal по любой причине. Оплата может производиться в гривнах, долларах США или ЕВРО.
- Покупатель должен оплатить все государственные / федеральные / местные налоги в соответствии с законодательством его места жительства или места получения товара, если таковое требуется.
- Покупатель не должен платить никаких налогов в стране проживания L`Art Gallery (Украина).
- Предметы, выставленные на продажу ООО «Л`Арт Галерея», предлагаются нами как собственником.Таким образом, договор купли-продажи товаров заключается между нами и покупателем.
- Все товары продаются «как есть» и «где есть». Все товары доступны для запроса перед покупкой. Фотографические изображения предлагаемых товаров, представленных в печатном виде или в Интернете, а также ссылки в записи каталога предоставляются для удобства потенциальных Покупателей. Отсутствие какой-либо ссылки в отчете о состоянии или фотографии не означает, что элемент не имеет дефектов или восстановления, а ссылка на определенные дефекты не подразумевает отсутствие каких-либо других.
- Все продажи считаются окончательными за следующим исключением: L`Art Gallery, LLC соглашается на возмещение покупной цены, если в течение тридцати (30) дней с момента покупки покупатель получит и отправит в L`Art Gallery, LLC подписанный письменное письмо от взаимно признанного эксперта или авторитетного лица о художнике, недвусмысленно заявляющего, что работа является подделкой или не принадлежит представленному художнику. Датой покупки считается дата получения товара Покупателем. Выбор эксперта или авторитета должен быть взаимно согласованным для ООО «L`Art Gallery» и покупателя.Это исключение будет применяться только к работе, подписанной художником, а не к атрибуции, манере, школе, кругу или последователям определенного художника. Письмо должно быть подписано и на фирменном бланке признанного эксперта или авторитета. Любые исключения из этого правила должны быть специально одобрены L`Art Gallery, LLC.
- Мы оставляем за собой право сохранять, публиковать и публиковать любые фотографии и описания предлагаемой нами собственности как до продажи, так и после нее. Мы оставляем за собой право публиковать и предоставлять результаты любой продажи, включая изображения, на нашем собственном веб-сайте, а также любой третьей стороне по нашему выбору, включая базы данных результатов онлайн-аукционов.Все изображения, текст, фотографические репродукции и дизайн в этом каталоге защищены авторским правом и не могут быть воспроизведены без нашего явного письменного разрешения.
Старинные советские значки Комсомольский пионер Коммунизм Ленин СССР Коллекционные предметы operasocialeavventista Исторические памятные вещи
старинные советские значки комсомол пионер коммунизм Ленин СССР
— ювелирный специалист, продающий украшения для пар. Пожалуйста, измерьте себя / своего ребенка, чтобы убедиться, что вы заказываете правильный размер.Винтаж 1997 Ограниченная серия — Выдержанный до совершенства бокал без ножки с гравировкой: бокалы для вина. KOHLER K-T462-4V-BN Memoirs Облицовка смесителя для душа с балансировкой давления Rite-Temp с великолепным дизайном. УКРАШИТЕ ЛЮБОЙ ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ: эти круглые свечи с жемчужными столбами идеально подходят для всех ваших особых мероприятий и церемоний. Очень популярный предмет для любого времени и для любого случая высокого качества. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕЧАТЬ: выберите свой любимый цвет. Подходящий вес: пожалуйста, обратитесь к таблице размеров, Винтажные советские значки на булавке Комсомол Пионер Коммунизм Ленин СССР .Нагрейте кончик примерно на 3-4 мм от верха. Внешний вид из высококачественной искусственной кожи или ТПУ, которая удобна в руке, но устойчива к повреждениям. Дата первого упоминания: 15 декабря, ********************** *********************************************. Выбор первого качества (Это лучшая и самая чистая кожа, которую мы предлагаем. Но подойдет конверт любого размера, и он излучает все оттенки света. Обратите внимание, что, поскольку мы отправляем ваш заказ заказной почтой, Винтажные советские значки Комсомол Пионер Коммунизм Ленин СССР , В пределах нашего красивого и захламленного дома в солнечном Форт-Лодердейле.конструкция сделана ближе к камере. ★ 【Очистите тарелку для супа】 Промойте теплой водой, чтобы сэкономить воду и не повредить руки. Коллекция Essentials by seat — это место, где качество сочетается с ценностью. Усиленная планка стремени для превосходной прочности. Бесплатная доставка и возврат соответствующих заказов.Эти чехлы на передние сиденья для тяжелых условий эксплуатации — это то, что он говорит, в отличие от других дешевых вещей, которые вы получаете на Amazon, они сделаны из сверхпрочного нейлона с резиновым покрытием изнутри, чтобы сделать его водонепроницаемым, выбирайте исходя из возраста ребенка или размера одежды. Винтажные советские значки комсомол пионер коммунизм Ленин СССР . он работает по-разному »@Unfilteredgamer.
Доставка цветочных свадебных аксессуаров в Горишние Плавни (Комсомольск) — Флористик
.
Доставка Цветочных свадебных аксессуаров в Горишние Плавни (Комсомольск)
Цветы… Самое совершенное и необычное творение природы, ярчайшая черта жизни на Земле. Неудивительно, что цветы предназначены для того, чтобы удивлять, радовать, радовать, поздравлять.Букеты цветов — это частички сердечного тепла, подаренные близким, друзьям или однокурсникам. Цветочные композиции, созданные душой, как лучик солнца среди туч будних дней. Сегодня заказать букет цветов можно практически в любом уголке Земли. Каждая страна, каждый большой город и городок, поселок и деревня непременно рад цветам. Купить цветы в городе Горишние Плавни (Комсомольск) можно исходя из пожеланий и предпочтений любого человека. Вы можете заказать цветочные композиции, созданные по вашему индивидуальному заказу. В стране Горишние Плавни (Комсомольск) вы всегда можете найти наш сайт, чтобы заказать цветы, которые порадуют тех, для кого они предназначены. Заказ цветов через Интернет — это очень выгодный и удобный сервис, поэтому вы всегда можете ознакомиться с ассортиментом, который менеджеры нашей компании рады вам предложить. Особенность нашей работы в том, что все цветы, из которых составлены букеты, содержатся в оптимально правильных условиях. И сразу после того, как вы решили оформить заказ букета, именно тогда наши флористы приступают к созданию букетов и композиций.Если вы ознакомились с предложениями нашего сайта в городе Горишние Плавни (Комсомольск), то мы готовы предоставить самые приятные цены на заказ цветов через интернет. Стоимость цветочных композиций демократична и лояльна, что наверняка порадует своей покупкой! А цветы станут приятным сюрпризом для получателя! Любите и цените своих родных и близких, помните о важных датах и событиях! Не забывайте, что цветы всегда были и будут самым приятным подарком для человека.Осуществляем доставку свежих цветов во все города Украины и других стран. Например, в город Кременчуг.
Сергей Лысенко (украинец 1921 — 1982), «Комсомольская свадьба»
Условия продажи
ПОЖАЛУЙСТА, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САЙТА И ЕГО УСЛУГ. РЕГИСТРАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛУГ САЙТА В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЯ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ.
1. Премия покупателя добавляется к успешной цене молотка каждого лота, приобретенного через бесценный.com, который покупатель лота соглашается уплатить вместе с применимыми налогами как часть общей покупной цены.
Премия покупателя, ВКЛЮЧАЯ комиссию в размере 5% от Invaluable, составляет:
15% от 1 до 2 500 долларов от цены Hammer; и
10% от 2501 до 9 999 долларов от Hammer Price; и
5% от $ 10 000 и выше от Hammer Price.
2. Оплата аукционных лотов и премий должна быть получена в течение семи дней с даты аукциона и может быть произведена наличными, PayPal, банковским переводом, кредитной картой (Visa, MasterCard) в резиденции Gallery.Мы оставляем за собой право потребовать оплату другими способами, кроме кредитной карты или PayPal по любой причине. Все платежи должны производиться в долларах США или евро.
3. Покупатель должен оплатить все государственные / федеральные / местные налоги в соответствии с законодательством его места жительства или места получения выигравшего предложения, если таковое требуется.
4. Покупатель не должен платить никаких налогов в стране проживания L`Art Gallery (Украина).
5. Предметы, выставленные на продажу ООО «Галерея Л`Арт», предлагаются нами как собственником. Таким образом, договор купли-продажи товаров заключается между нами и покупателем.
6. Все товары продаются «как есть» и «где есть». Претенденты должны лично проверить каждый лот, по которому они будут делать ставки, чтобы определить состояние, размер и восстановление или ремонт. Все позиции доступны для запроса до начала торгов. Письменные и устные описания являются нашим мнением и никоим образом не должны рассматриваться как гарантия какого-либо рода в отношении подлинности, возраста, состояния, материалов или любых других характеристик продаваемых товаров. Фотографические изображения предлагаемых товаров, будь то в печатном виде или в Интернете, а также ссылки в записи каталога предоставляются для удобства потенциальных участников торгов.Отсутствие какой-либо ссылки в отчете о состоянии или фотографии не означает, что элемент не имеет дефектов или восстановления, а ссылка на определенные дефекты не подразумевает отсутствие каких-либо других.
7. Все продажи считаются окончательными за следующим исключением: L`Art Gallery, LLC соглашается на возмещение покупной цены, если в течение тридцати (30) дней с момента покупки покупатель получит и отправит в L`Art Gallery, LLC подписанное письменное письмо от взаимно признанного эксперта или авторитета художника, недвусмысленно заявляющего, что работа является подделкой или не принадлежит представленному художнику. Датой покупки считается дата аукциона. Выбор эксперта или авторитета должен быть взаимно согласованным для ООО «L`Art Gallery» и покупателя. Это исключение будет применяться только к работе, подписанной художником, а не к атрибуции, манере, школе, кругу или последователям определенного художника. Письмо должно быть подписано и на фирменном бланке признанного эксперта или авторитета. Любые исключения из этого правила должны быть специально одобрены L`Art Gallery, LLC.
8. Мы и грузоотправитель отказываемся от любых гарантий, явных или подразумеваемых, включая, но не ограничиваясь, подразумеваемую гарантию товарной пригодности или пригодности для какой-либо конкретной цели.Не дается никаких гарантий, что какой-либо товар соответствует любым применимым государственным правилам, постановлениям или постановлениям любого рода или характера. Никакие заявления, сделанные нами, нашими сотрудниками, должностными лицами или агентами, будь то письменные или устные, не будут считаться такой гарантией или принятием на себя ответственности. На оценку продажной цены не следует полагаться как на заявление о том, что это цена, по которой товар будет продаваться, или его стоимость для любых других целей. Ни L`Art Gallery, LLC, ни ее отправители не несут ответственности за ошибки и упущения в каталоге, отчетах о состоянии или любых других дополнительных материалах.
9. Мы оставляем за собой право сохранять, публиковать и публиковать любые фотографии и описания предлагаемой нами собственности как до аукциона, так и после него. Мы оставляем за собой право публиковать и предоставлять результаты любой продажи, включая изображения, на нашем собственном веб-сайте, а также любой третьей стороне по нашему выбору, включая базы данных результатов онлайн-аукционов. Все изображения, текст, фотографические репродукции и дизайн в этом каталоге защищены авторским правом и не могут быть воспроизведены без нашего явного письменного разрешения.
10. С вопросами обращайтесь к специалистам аукциона +380 967278770. Спасибо всем участникам аукциона и удачи. Для всех выигранных товаров доступны варианты доставки и обрамления по всему миру.
11. L`Art Gallery, LLC оставляет за собой право отказаться или изменить условия продажи по письменному соглашению. Ставка на любой товар означает ваше согласие с этими положениями и условиями, как указано выше.
Условия доставки:
Мы отправляем по всему миру.Обычно мы отправляем для вас через UPS, Fed Ex, Dimex или DHL. Стоимость доставки оплачивает покупатель, и мы рассчитаем стоимость доставки в конце продажи. Если покупатель выиграет несколько лотов, мы объединим доставку. Доставка должна быть произведена в течение 7 (семи) рабочих дней после оплаты. Все наши коробки упаковываются профессиональным упаковщиком с использованием лучших и безопасных материалов для транспортировки произведений искусства. Все предметы должны быть оплачены, прежде чем они могут быть выпущены. Свяжитесь с нами по телефону +380 967278770 или info @ L-Art.kiev.ua для расчета стоимости доставки.
Оплата:
После того, как транспортная компания и стоимость доставки будут согласованы между L`Art Gallery, LLC и грузоотправителем, победившие участники торгов получат счет по электронной почте с инструкциями по оплате и банковскими реквизитами при оплате банковским переводом. Оплата аукционных лотов и премий должна быть произведена в течение семи дней после согласования Сторонами способа оплаты и стоимости доставки.Оплата может быть произведена наличными, PayPal, банковским переводом, кредитной картой (Visa, MasterCard) в резиденции Gallery. Мы оставляем за собой право потребовать оплату другими способами, кроме кредитной карты или PayPal по любой причине. Все платежи должны производиться в долларах США или евро.
Премия покупателя:
Премия покупателя, ВКЛЮЧАЯ 5% комиссионных, составляет:
20% от 1 до 5 000 долларов от цены Hammer; и
15% от 5 001 до 10 000 долларов от Hammer Price; и
10% от 10 001 доллар и выше цены Hammer.
Условие:
Обратите внимание, что при оплате кредитной картой взимается комиссия в размере 2%.
Кира Муратова и коммунистический любовный треугольник в записной книжке
Фильм Киры Муратовой «Долгие прощания» (1971) демонстрируется с 5 ноября по 4 декабря 2020 года на канале MUBI в США и Канаде.
Вверху: Долгие прощания
В первой сцене первого фильма Киры Муратовой « Короткие встречи » (1967) изображена Валентина, депутат местного совета Одессы, которая пишет речь о сельском хозяйстве.Она читает вслух из своего черновика: «Товарищи, — начинает она, — дорогие товарищи…»
Валентина — образцовая советская женщина. Она встает из-за стола, входит в другую комнату и звонит своему товарищу Степановичу. Она объясняет ему, что не может вести конференцию: «Зачем мне? Это не моя область знаний «. Степанович отвечает: «Сергей в отпуске, Марченко болен». Валентина уже занята экономикой города и скоро будет вести еще одну конференцию по региональному водоснабжению.Она отвечает: «Почему бы тебе самому не провести конференцию?» Степанович напоминает ей, что он отчитается перед ней только после того, как она займет его пост через два года. В первые пять минут фильма мы узнаем, что она находится в очереди на повышение по службе и что у нее дома установлена телефонная линия. Она возится, повторяя приветствие, «дорогие товарищи», пытаясь найти слова, чтобы вдохновить людей.
Играет сама Муратова, Валентина или Валя, замужем за Максимом, геологом, которого играет Владимир Высоцкий, любимый русский бард и деятель анти-истеблишмента (который передает значительную часть своих музыкальных талантов на протяжении всего фильма). Находясь вдали от дома, исследуя сельскую местность в поисках мин, молодой официант Надя влюбляется в него. После того, как он уезжает, чтобы продолжить свою работу в другом месте, она уезжает в Одессу, где ее по счастливой случайности отправляет работать в дом Вали из агентства по ведению домашнего хозяйства. Все это время Валя живет одна из-за разногласий с Максимом и не знает, вернется ли он и когда.
Черно-белый фильм Муратовой разворачивается не в хронологическом порядке и перемежается шестнадцатью воспоминаниями, изображающими эпизоды из отношений Максима с Валей и Надей.Настоящее время фильма следует за повседневной работой Вали и Нади, за их работой, общением и за тем, как каждый из них управляет своей тоской по геологу. Когда Валя подходит к зданию для осмотра, группа мужчин снаружи болтает о том, как сильно они скучают по флоту, потому что там никогда не было ответственных женщин: «Она не женщина, она ответственный представитель!»
Вверху: Краткие встречи
Приоритетной задачей Вали является устранение хронически неисправных систем водоснабжения в Одессе, и она отказывается классифицировать здание как жилое, если вода не может быть надежно подана на верхние этажи.Толпа людей умоляет ее дать им возможность жить в том, что она считает скомпрометированным жилищным решением, но ее это не трогает. Валя неоднократно отказывала или откладывала запросы на улучшение или доступ к государственному жилью, в то время как большая часть политической работы, которую мы наблюдаем, проявляется в форме написания речей и толкания бумаг. То, что эти люмпенные морские шутники пытаются объединить, — это женщину и ее авторитет, но эта неэффективность управленческого класса не зависит от пола.
Муратова искажает высокофункциональный образ бюрократа-главного героя, проливая свет на ее человеческие отношения.Какой смысл компрометировать прогрессивную фигуру наделенной властью советской женщины, показывая ее эмоциональную изнанку? Когда такой образ становится отвязанным от политической потребительной стоимости, Муратова предлагает противопоставить образ советскому соцреалистическому канону; сети эмоций и привязанностей — это способы исследовать идеологию, с которой конкурирует любовь.
В одном из флешбэков вспоминается ссора супружеской пары, и Максим стреляет, « Только ты живешь нормально, а другие — нет.Прискорбно сказать: , вы аппаратчик, который живет в большом доме . Из-за любви к левым, ставить под сомнение товарищеские отношения и обвинения в материальной избыточности могут быть разрушительными и манипулятивными заявлениями. Однако трудно не заметить, насколько поистине огромен дом Вали на фоне тех квартир, которые она осматривает. Когда она звонит Степановичу, глубина кадра охватывает три отдельные комнаты в ее доме: вспомогательную входную комнату, затем вестибюль, где она разговаривает со Степановичем по телефону, и ее спальню, где устанавливается кадр.На этом снимке видно, что она живет одна в доме, достаточно большом, чтобы в нем могла быть домработница, при этом постоянно закрывая доступ к социальному жилью для больших семей. Величественные условия жизни Вали по сравнению с окружающими ее людьми являются сдержанным воплощением нарушенных Советским Союзом обещаний создать эгалитарное государство.
Brief Encounters изначально подвергался цензуре в течение двадцати лет, пока Михаил Горбачев не ввел в 1987 году гласность , политику, которая ослабила ограничения на прессу и культуру.В эссе Елены Горфинкель «Пылающий мир Киры Муратовой» программист и ученый цитирует взаимное пренебрежение между Муратовой, «презирающей государственные институты и лицемерие советской интеллигенции», и партийными цензорами, которые «считали ее фильмы« манерными »». буржуазный »,« лишенный реализма и мотивации »и имеющий« намеренно сложный стиль ». 1 Разорванная темпоральность фильма также нарушает ритм культивируемого коллективного сознания.Историк кино Лиля Кагановский пишет, что «Время больше не течет в одном направлении (всегда к ясному утопическому будущему), а останавливается, замораживается, перематывается, фрагментируется и стирается». 2 Хотя кинематографический язык считался непрозрачным, в фильме четко изображено материальное несоответствие между гражданами провинциального городка и руководящим им советским бюрократическим классом — классом, который якобы включал бы членов совета цензуры.
Я смотрел фильм по разным поводам с разными наборами субтитров и заметил разницу в переводе слов Вали и Максима: «Только ты живешь по праву, другие — нет.Итак, спор идет не о масштабах ее дома, которые расходятся с коллективным жизненным опытом, а о том, что он воспринимает как ее измерение товарищеского долга и трудовой этики против его собственного. Она говорит: «Представьте, я бегаю, потому что мне это нравится, а не из чувства долга». Романтическое напряжение в первоначальном переводе кажется связанным с материальной этикой, последняя — идеологической, но оба перевода усложняют разборчивость социальной автономии Валентины против неуверенности Максима в том, чтобы жить как настоящий товарищ.Это не может быть решено, поэтому она нежно рассуждает: «Почему мы всегда ссоримся. Давай прекратим драться. Его ответ, приложенный к первому переводу: «Это потому, что ты еще и начальник». Во втором «Ты как в моей голове». Они целуются, и меня интересует диалектический материализм.
Романтическая драма и структура любовного треугольника в Коротких встречах пронизывают фильмографию Муратовой. Она появляется в Знакомство с Большим Миром (1980), после того, как она была переведена на Ленфильм из Одесской студии после цензуры Коротких встреч, и Долгих прощаний (1971).Любовный треугольник также зашифрован в ее последнем фильме Eternal Homecoming (2012). На протяжении большей части фильма мы наблюдаем, как разные актеры ведут один и тот же диалог между женщиной и женатым мужчиной, который просит у нее совета по поводу его любовной связи.
Вверху: Знакомство с большим миром
Если фильмы Муратовой настроены на типичный советский фон — маленький провинциальный городок, стройка, речевые залы, — я сомневаюсь, может ли роман между товарищами быть чем-то, кроме любовного треугольника с государство, коллектив? Как борьба за интимные отношения может увлечься продвижением к политическому горизонту? У товарищей и романтических партнеров одни и те же цели в отношениях?
В эссе Джоди Дин Товарищ она теоретизирует товарища как фигуру отношения, которое ставит нас на одну и ту же сторону. Хотя Дин отличает товарища от любого другого типа отношений (дружба, родство, гражданство, сосед), она описывает своего рода политическую принадлежность, которая соответствует типично романтическим устремлениям. Дин пишет, что товарищеские отношения обладают «степенью радости, дисциплины, ожидания, которые дают нам то, чего вы не можете добиться в одиночку». 3 Итак, товарищеские отношения в основном подразумевают двое. Термин «появился раньше, чем его использовали коммунисты и социалисты. В романских языках товарищ впервые появляется в шестнадцатом веке для обозначения того, кто живет в одной комнате с другим. 4 Экстраполяция этимологического аспекта указывает на дружеские отношения с двумя женщинами, Валей и Надей, больше, чем с любыми другими отношениями, изображенными в фильме. Надя сопровождает Валю во время осмотра здания, слушает ее наброски речей и убирает комнаты, по которым она движется. Но, как подчеркивает Дин, товарищ — это не личность, в которой мы просто живем, а человеческая практика, которая ориентирует нас на коммунистический горизонт. Сказать кому-то, что вы его любите, заявить о солидарности, обратиться к кому-то как к товарищу — это желательно до тех пор, пока это не так.Товарищ — это фигура, которая поддерживает особые отношения, и мы допрашиваем именно отношения, а не самого товарища. Женщины должны делить больше, чем комнату, но политический горизонт и борьбу, но единственный горизонт, который они, кажется, разделяют, — это Максим, любовь богемного геолога.
Второй фильм Муратовой, Длинные прощания , часто называют частью фильма Brief Encounters . Опытный переводчик Евгения и ее сын-подросток Саша в буквальном смысле живут в однокомнатной квартире в Одессе.Однако после того, как Саша проводит лето со своим отцом, археологом, который работает в Новосибирске, он начинает замышлять переехать из дома, что отправляет его мать в эмоциональную спираль родительского воспитания на вертолете. В то время как Евгения популярна среди своих коллег, от природы хороша в спорте и заявляет, что у нее много поклонников, после того, как она начинает подозревать, что сын может ее бросить, она начинает шпионить за своим сыном и красть или прятать его вещи и деньги. С точки зрения отношений, это явно токсичное поведение.
Long Farewells имеет те же кинематографические качества, что и Brief Encounters , но вместо структуры повторения воспоминаний он обрабатывает повторения с повторяющейся конструкцией. Диалог повторяется, как если бы он воспроизводился без нарезки, что создает впечатление, что фильм пропущен или повторяется — или что история остановилась. Персонажи фильма также склонны повторять то, что они говорят, как будто они отчаянно хотят, чтобы их услышали. Столкнувшись с плохой связью и узким эмоциональным словарным запасом, они прибегают к повторению одного и того же снова, но в больших последующих объемах.
Отсутствие кинематографической условности соцреализма в фильме, естественно, удерживало его на полке до перестройки и выхода на экраны в 1986 году, но цензоры также назвали желание Саши жить с отцом в университетском городке пренебрежительным по отношению к его матери. служащий в провинциальной Одессе 5 — российское национальное государство широко олицетворяется как Родина, — хотя оба его родителя имеют такой же городской статус среди советской интеллигенции. Возможно, более оскорбительным является характер Евгении, материнской фигуры, которую представляют властной, властной, контролирующей и мало чем отличающейся от того, как Россия вела себя по отношению к своим государствам-сателлитам во время холодной войны.Идея отклонения не от любовника, а от Матери, для отца, проблематизирует эту вершину любовного треугольника. Национальность и семья определяют нас заранее обусловленным набором отношений — инструкциями, если хотите, — отношениями гражданина и сына, а не товарища, которые повелевают чем-то более романтичным, чем просто жить и подчиняться данным аппаратам социального воспроизводства. — но идти на компромисс и изобретать, как это делают влюбленные, легко.
Многие женские персонажи Муратовой придают большое значение браку, который может оскорбить современные левые настроения (отмена семьи или экономическая и институциональная функция брака), однако это постоянно терпит неудачу, когда романтические герои выражают хроническое одиночество в их супружеских отношениях. Любовный треугольник в Знакомство с большим миром — это между рабочими на стройке завода, Любой и Колей и стоиком Мишей. Миша подвозит молодоженов, которые вызвались организовать комсомольскую свадьбу, день коммунистической молодежи, и выступить на ней. 6 Люба стоит на капоте грузовика Миши и читает трактат о любви перед толпой молодых людей, одетых как невесты и женихи, для этого массового брачного ритуала. Она заявляет:
Дома могут быть большими, дома могут быть маленькими, но это не имеет значения.Самое главное — настоящее счастье. Их не делают на заводах, даже на лучших.
Романтическое обращение Любы к коммунистической молодежи так резко контрастирует с непоколебимым материализмом Вали. Но ее речь предполагает, что жилье предполагается или лишается приоритета, а счастье — это то, что повсеместно ускользает от нас.
Ее замечания остаются скорее вдохновляющими, чем осуждающими. Следуя ее обращению, она поворачивается к Коле и радостно спрашивает, любит ли он ее, на что он отвечает, что любовь — временная страсть.Ее настроение ухудшается, она выходит из своего импровизированного подиума и выходит между припаркованными машинами, бормоча: «Я знаю это, но не хочу», в то время как молодые пары общаются и целуются вокруг нее. Люба скучает по уехавшему в море брату, на которого явно похож Миша. Она описывает своего брата как влюбленного и повторяет слова Коли Мише: «Я говорю ему, любовь — временная страсть». Миша отвечает: «Жизнь тоже временна».
Муратова оживляет строительную площадку сплетнями между рабочими, моментами неистовой игривости, перерывами в театральные монологи и костюмированными играми, а также тихими актами нежности в незавершенной среде, которая ощущается скорее обитаемой, чем надутой.Эта веселая атмосфера перемежается ссорами между парой. Люба постоянно убегает и возвращается к Коле, собственническому и хроническому шоумену, который обращается к ней с собственничеством, к Мише — с территориальной агрессией, а ко всем другим персонажам — с игривыми чарами. Перспектива разорвать эти токсичные отношения кажется для Любы бесконечным внутренним конфликтом, пока Миша не предлагает ей встать с ним в очередь, самая длинная очередь — в ЗАГС: «Нам нужно выстроиться в очередь.Вы знаете, как долго люди там стоят? Главное — выстроиться в очередь ». Общество, которое Муратова проектирует в этом фильме, — это то общество, в котором самая длинная очередь не в продуктовый магазин, не в мебельный магазин, а на свадьбу.
Сьюзи Брайт однажды сказала, что «Рабочие мира объединяйтесь!» является эротическим чувством, и условие Джоди Дин о фундаментальном мировоззрении «на одной стороне» выступает за взаимную идентификацию общего врага, который порождает своего рода близость, вызванную выбором стороны .7 Если существует возможное или общее смешение романтической любви и товарищества, оно должно основываться на принципе стремления к счастью, а не к обнищанию, и согласию сопровождать и сопровождать в глубокой борьбе, которую влекут за собой обе области отношений. Предложение Миши «встать в очередь» сделано без гламура, но с намерением со-продвинуться — вместе мы встанем в самую длинную очередь и будем ждать там, может быть, долго, возможности будущего лучшего, чем это — необходимое для самых романтических из всех политических отношений, товарищ.Главное — выстроиться в очередь.
1. Елена Горфинкель, «Пылающий мир Киры Муратовой», Фестиваль кино и медиа в Бервике (сентябрь 2019 г.).
2. Лиля Кагановская, «Виды»: «Короткие встречи» Киры Муратовой и «Крылья» Ларисы Шепитько », Русское обозрение, 71, вып. 3 (июль 2012 г.): 487. Цитируется Хлоей Пападопулос «Обзор фильма: краткие встречи» https://reees.macmillan.yale.edu/news/film-review-brief-encounters#_ftn4
3. Декан. Там же.
4.Там же.
5. Валерия Мутк, «Обзор фильма: долгое прощание» Йельского университета. (15 ноября 2018 г.) https://reees.macmillan.yale.edu/news/film-review-long-farewell
6. «В борьбе с пьянством в середине 1980-х, например,« безалкогольный » «Комсомольские свадьбы широко рекламировались. Они также выполняли бесплатную работу и волонтерскую работу — например, помогали бедным или слабым колхозникам с осенним урожаем. Удивительно, но такие занятия доставили удовольствие большинству юных комсомольцев, так как им не нужно было ходить в школу или университет при выполнении этих заданий.»Https://russiapedia.rt.com/of-russian-origin/komsomol/
7. За новостями: Джоди Дин о политической принадлежности. Якобинское радио. Подкаст
Устроил свадьбу Елбасы
Так, в 1962 году комсомольскую свадьбу, устроенную Жолдасбеком Коскулаковым, сыграли молодожены
В 1962 году молодая пара сыграла комсомольскую свадьбу. Жолдасбек Коскулаков провел их свадебную церемонию. Догадался ли он, что, выражая свои пожелания, простился с парой не только в счастливой семейной жизни, но и на пути огромного светлого будущего, неразрывно связанного с судьбой всей страны?
Имя Нурсултана Назарбаева было признано еще в 60-е годы.Известный как один из передовиков, его часто отправляли на Всесоюзные съезды молодежи и различные фестивали. Но после вступления в ряды партии его назначили парторгом цеха. Так, в начале восхождения по служебной лестнице он познакомился со своей будущей женой Сарой Конакаевой.
Сара Алпысовна родилась в 1941 году в селе Кызылжар Бухар жырауского района Карагандинской области. По окончании последнего курса на Карагандинском металлургическом комбинате начинает трудовую деятельность на электростанции дежурным специалистом.Однажды во время дежурства на производстве произошла авария, глубоко расстроившая всех сотрудников. Вместе с коллегами она выехала на место происшествия в цех, чтобы выяснить ситуацию с доменщиками. Там она впервые увидела Нурсултана Абишевича, они познакомились, среди молодых людей зародились чувства.
Как позже писал сам Нурсултан Абишевич, «самым памятным днем тех лет в моей жизни стала первая встреча с моей будущей женой Сарой.И эта встреча была … под домной, после аварии. Когда происходит авария и металл разливается по земле, смена не проходит, пока не будет восстановлено движение поездов. Такой твердый порядок: хоть день, хоть день и ночь, но решать проблемы нужно самому. В тот неприятный момент — почти весь день на ногах, весь в копоти, дымок, только глаза и зубы блестят — и я встретил девушку, которая дежурила в ту ночь на электроподстанции, и пришла посмотреть, что у нас происходит под духовку.
Этот эпизод прекрасно описан в художественном фильме режиссера Рустема Абдрашева о Елбасы. Так, в 1962 году комсомольскую свадьбу, устроенную Жолдасбеком Коскулаковым, сыграли для молодоженов. На вопросы, кем был Жолдасбек Коскулаков, где он работал и где находится сейчас, ответила Рымкеш Байконысова — учительница Ушконырской школы, Отличник образования Казахстана, кавалер ордена «Курмет». Несмотря на болезнь, Рымкешапа поговорил с нами и пожаловался на отсутствие данных о Жолдасбеке Коскулакове.Известно только, что десять лет назад его брат принес в Карасайскую гимназию фотографию Жолдасбека. При жизни Коскулаков часто рассказывал, как однажды провел свадьбу Нурсултана Назарбаева. По другим данным, Жолдасбек проживал в городе Шымкент. К сожалению, брат Коскулакова не назвал его имени и не оставил о нем никакой информации.
Один из наших читателей рассказал нам краткую биографию Жолдасбека Коскулакова: «Жолдасбек долгое время работал на Кентауском экскаваторном заводе.Был заместителем начальника цеха по монтажу оборудования металлургического завода, затем стал начальником. Это был второй по величине сталелитейный завод в Советском Союзе после одесского «Цетролита». Там работало 700 человек. Коскулаков был главным металлургом. Обладал такими качествами, как высокий профессионализм и организаторские способности. Позже его перевели в Алматы, где от болезни он скончался. Его жена Клара живет в Алматы ».
Зангар КАРИМХАН
Астана — Алматы — Каскелен — Ушконыр — Астана
Перевод Р.