Кумыкские свадьбы в костеке: Кумыкская Свадьба В Костеке

Содержание

Как кумыки строили любовь

Семейные традиции – одни из самых «живучих». Поэтому даже в современном обществе, значительно более свободном от условностей былых времен, сохраняются отголоски древних правил и обычаев.

Сватовство по-кумыкски

Юноши и девушки между собой не общались. Познакомиться поближе удавалось в лучшем случае на коллективных работах, а в худшем – уже на свадьбе. Потенциальных жениха и невесту выбирали родители. Имели значение социальный статус семьи молодых, их материальное положение. От девушки требовались отменное здоровье, чтобы рожать крепких детей, и трудолюбие, чтобы о всех них должным образом заботиться. Порой молодые шли против воли родителей и сбегали вместе, чтобы пожениться. Также распространены были случаи кражи невест.

Сватом не мог быть никто из родственников жениха, для этого случая находили кого-то из уважаемых знакомых. Порой сватали ещё совсем маленьких детей. Брак было принято заключать внутри отцовского рода, дабы сохранить родовое имущество. Обязательным была выплата калыма. Калым делили на две части: половина шла семье невесты в качестве возмещения того, что они потеряли вместе с дочерью, а вторая — молодой жене для покупки предметов обихода. Помимо этих денег, девушке полагалось приданное: необходимая домашняя утварь и скотина. После того, как семьи окончательно договаривались о размерах калыма, проводили обряд обручения. Родителей невесты по этому случаю одаривали чем-нибудь дорогим.

Кумыкская свадьба

Свадьба продолжалась три дня. За порядком на свадьбе и соблюдением всех традиций следил распорядитель торжества, которого называли хан или шах. Он же  имел право наложить на гостя штраф, если тот вёл себя неподобающе.

Угощения для женщин и мужчин готовились отдельно. Каждый гость должен был принести подарок. Невесте дарили хозяйственные принадлежности, а жениху – деньги и еду. На второй день невесту наряжали в специально присланную новую одежду, закутывали в покрывало. Ближе к вечеру в арбе с покрытым ковром высоким верхом девушку перевозили в мужний дом. Её провожали подруги и соседские мужчины. Сопровождавшие получали вознаграждение за разрешение ввести невесту в дом. Самым распространённым подарком был кинжал: его получал подросток, который вёл на поводу запряжённых в арбу волов. Девушку осыпали мукой, монетками и сладостями. Затем она облизывала палец родственницы или многодетной соседки, предварительно обмакнутый в мёд. После сама клала руку в миску с медом и оставляла отпечаток на стене. Считалось, что этот ритуал способствует долгой и счастливой жизни в новом доме.

До приезда жениха мужчины, сопровождавшие невесту, «занимали» родственников будущего мужа, поручая им трудновыполнимые задачи: например, принести лёд посреди лета.

Жениха не пускали в комнату невесты, пока он не преподнесёт ей подарок и не отгадает загадку. 

Молодые не участвовали в торжестве. Девушка сидела за ширмой в углу комнаты, а юноша уходил к родственникам до самого окончания праздника.

На третий день свадьбы проходили конно-спортивные состязания. О них объявлялось заранее, чтобы при желании их могли посетить желающие поучаствовать из других поселений. Призом обычно была корова или телёнок, но также могли подарить жеребёнка, серебряный кинжал или, опять же, серебряные деньги.

На четвертый день после свадьбы к молодой жене приходили родственники мужа. Они задавали ей шуточные риторические вопросы, на которые не было принято отвечать: нужно было только угощать пришедших сластями и вином. Ещё через несколько недель проходил ритуал первого похода новобрачной за водой в сопровождении родных женского пола. Главной в делегации была старшая родственница мужа. Процессия шла под песни и музыку, встретившимся на пути раздавали сладости.

Семейная жизнь

Через месяц после свадьбы невесту приводили в большую комнату в доме мужа. Сопровождающие её наставница и подруги несли на голове дары для родственников мужа: ковры из войлока, тканевые отрезы. Родственницы мужа приветствовали девушку и желали ей счастья. Затем она возвращалась в свою комнату, где угощала подруг.

Первые недели после свадьбы молодую жену не допускали до активного участия в жизни семьи: даже разговаривать ей было позволено только с мужем, заниматься хозяйством девушка тоже не могла.

В день, когда свекровь впервые заговаривала с невесткой, снимая таким образом временный запрет на коммуникации, было положено в благодарность преподнести подарок.

Тем не менее, разговаривать со свёкром новобрачная всё ещё не могла: в отдельных случаях, до нескольких лет. Обряд снятия такого длительного запрета был особенно радостным и пышным: близкие родственники приходили в гости, свёкр и сноха по такому случаю дарили друг-другу подарки.

Как только девушка выходила замуж, всем членам новой семьи она давала красивые имена-клички: уважительные для пожилых людей и ласковые для молодёжи.

Жена зависела от супруга как психологически, так и материально: слово мужчины считалось законом и средства к пропитанию добывал тоже он. Родители женщины в дела её новой семьи вмешиваться не пытались. Напротив, учили дочь подчиняться супругу даже в том случае, если у неё возникали какие-то проблемы в отношениях с ним. Жена не могла уйти от мужа и вернуться домой: теперь её место было в новой семье.

В целом разводиться у кумыков было непринято, а в случае, если пара всё же расходилась, инициатива редко исходила от женщины. Муж должен был вернуть жене часть калыма, отведённую на её содержание, жена имела право забрать с собой личные вещи.

Абсолютной властью в семье обладал старший мужчина: обычно дед или отец. Он решал, когда и чем будут заниматься его родственники, имел право вмешиваться в дела даже взрослых членов семьи, на любом общем сборе и тем более при выборе подходящей партии для сына или дочери его слово было решающим.

При всем этом об эксплуатации кого-либо речи не шло: обязанности между всеми членами семьи были разделены примерно поровну.

Тэги

кумыкская свадьба — Видео

Кумыки зажигают. Кумыкская свадьба. Арсен Аскерханов

Арслан Акаев
25-07-2020

Загир Магомедов Кумыкская свадьба Лейла Алиева #кумыки #къумукътой #лезгинка #загир #магомедов

Rasul Abdurazakov
02-03-2020

КУМЫКСКАЯ СВАДЬБА 2019

SVDB KUM
15-03-2019

В Дагестане начали делать свадьбы во дворе. Кумыкская свадьба. #РасулАбдуразаков

Rasul Abdurazakov
07-07-2020

Танец жениха и невесты на свадьбе. Лезгинка зажигательная. Кумыкская свадьба

Арслан Акаев
13-07-2018

Кумыкская свадьба 2019

SVDB KUM
13-03-2019

Бурлият Токаева ТАРКИ Кумыкская свадьба

Арслан Акаев
25-05-2019

СВАДЬБА АЙДЕМИРА И ЗУЛЬФИИ

Уллубий Абукеримов
04-07-2020

Кумыкская свадьба Амир и Валикъыз г.Пыть-Ях 22.04.2017г.

Амир Мухтаров
05-08-2017

Кумыкская свадьба на которую приглашены все прекраснейшие кумыкские певцы и певицы.

Алтын
13-08-2020

Загир Магомедов и Кристина — Кумыкская свадьба

Кристина
03-05-2019

БУРЛИЯТ ТОКАЕВА . Къумукъ той . Кумыкская свадьба

Арслан Акаев
12-03-2018

Свадьба Саид и Джамиля. Кумыкская свадьба. ТАРКИ

Арслан Акаев
25-12-2017

Кумыкская свадьба 2014

VladKondr05#23
26-01-2015

Кумыкская свадьба

SVDB KUM
06-05-2019

Ругубият Абдулхаликова.Кумыкская свадьба.Танец брата и сестры , на свадьбе ТАРКИ

Арслан Акаев
26-04-2018

Кумыкская свадьба в Шамхалянгиюрте

Мурат Акаев
25-01-2018

Кумыкская Свадьба Ибрагима и Миланы Тотурбийкала

Маша Калашникова
29-04-2015

Альбина Казакмурзаева. Кумыкская свадьба. ТАРКИ

Арслан Акаев
17-05-2019

КУМЫКСКАЯ Свадьба в Н- КАЗАНИЩЕ 2020

Karim RD
14-08-2020

Кумыкская свадьба

PRODUCER CENTER RSTUDIO
26-02-2017

МУРАД САДУЕВ Бурлият Токаева ТАРКИ Кумыкская свадьба

Арслан Акаев
30-05-2019

Приехали за невестой. Кумыкская свадьба

Rasul Abdurazakov
17-09-2020

Город Хасавюрт : Кумыкская Свадьба в зале Ариана

Свадьба Дагестана
24-08-2020

Позор на оба ваших дома. Как одна свадьба «взорвала» Кавказ

Шумная свадьба в посёлке Бесленей взорвала соцсети и ввела в шок жителей двух северокавказских республик. Всё дело в невесте, которая раньше была мужчиной. 25-летний Адам А. — трансгендер. В московской клинике он сменил пол и вышел замуж за жителя соседней республики Виктора Г. в его родном ауле. Теперь молодожёны скрываются. Специальный корреспондент Лайфа Евгения Змановская выяснила, как на Кавказе восприняли странную свадьбу и кто угрожает молодым смертью.

«Ах, эта свадьба пела и плясала»

Виктор позвонил маме, сказал ей и попросил передать всей родне, что скоро он приедет с невестой. 26 сентября из Москвы пара приехала в Карачаево-Черкесию, в родной аул Бесленей. Сын представил матери свою спутницу.

— Это моя невеста Раина. Распишемся позже, в Москве, свадьбу будем отмечать здесь. Она из Дагестана, из аула Чонтаул. Её родня никак не может приехать, собирайте всех наших. Будем гулять, — сказал Виктор матери.

Невеста стояла рядом, скромно улыбалась, глаз почти не поднимала. Как и полагается по местным обычаям, перед свадьбой Раину отвели в дом к родственникам. Там она жила пять дней.

— Симпатичная девушка, скромная. Хороший выбор сделал Виктор. И проверку по хозяйству прошла. Посуду и полы моет, готовит неплохо. Сегодня вместе ездили выбирать для неё красивое бельё, пеньюар купили. У Раины хорошая фигура. Но, мне кажется, ей надо немного поправиться, слишком худенькая, — обсуждали невесту на кухне незамужние молодые девушки.

Утром 1 октября Раина заметно нервничала перед зеркалом. Не совсем нравилась причёска, макияж казался слишком бледным. Когда она надела белое платье и накинула фату, долго разглядывала себя в зеркало. Приехал жених с шумной компанией. В дом стали приходить родные и соседи поздравлять счастливых влюблённых. Женщины на кухне помогали готовиться к вечернему застолью.

По аулу промчалось пять украшенных тёмных машин: жених и невеста поехали в центральный аул Хабез на фотосессию. Для красивых снимков заехали в самый дорогой гостиничный комплекс «Адиюх пэлас». Для местных гостиничный комплекс — как для москвичей-молодожёнов Красная площадь.

— Нам только сделать пару снимков на набережной. Банкет у нас дома будет. Номер для новобрачных хотелось бы, но дороговато у вас, — сказал Виктор сотруднице на ресепшене.

Молодожёнам разрешили пофотографироваться на территории комплекса. Жених и невеста сделали десяток свадебных снимков. На фото красивая пара — всё как обычно на свадебных фотографиях, но только очень напряжены молодые. Это заметно почти на всех снимках. Вот они на набережной горной реки Малый Зеленчук, вот рядом с красивыми газонами, на мосту. Одно фото для них стало особенным: Виктор и Раина специально попросили запечатлеть их напротив скалистой горы на фоне вершины, на которой стоит башня княгини Адиюх.

Легенда об обмане

По легенде, когда-то в башне жила княгиня Адиюх («светлорукая» — по-черкесски). Во время прогулки у горного ручья её украл князь Псабид и заточил в башню. Сам ночами пригонял себе новые табуны лошадей. Чтобы ему было проще перебраться в темноте через горную реку по мосту, каждый раз Адиюх протягивала руки к луне, и они освещали путь. Княжна была несчастна: почти всегда в одиночестве, её возлюбленный Псабид был к ней холоден, и они почти не виделись. Однажды князь заметил печаль в глазах Адиюх и спросил, чем она недовольна, живя в богатстве, имея золото и дорогие наряды. Княжна сказала, что он не любит её и похитил, только чтобы она освещала ему путь. Гордый Псабид разозлился, закричал, что без её света сможет сам найти путь. А если она попытается осветить дорогу, он отрубит своим мечом ей руки.

В очередной раз ночью Адиюх услышала топот лошадей, но не стала освещать путь любимому, как он приказал. Гордый Псабид не крикнул Адиюх. В кромешной тьме скакун князя оступился, и они утонули в бурной реке.

Долго над телом рыдала княжна, пока не узнала, кем был её возлюбленный на самом деле. Оказалось, что князь убивал пастухов и воровал лошадей. Много горя узнали люди от меча Псабида. Княжне он всегда говорил, что ловит в горных низинах диких скакунов. Обманутая Адиюх прокляла бывшего возлюбленного…

Молодожёнов Виктора и Раину проклинают многие… за дерзкий обман. Влюблённая пара обманула родителей, родственников, близких и друзей. На Кавказе такое не прощают.

Позор на весь род

По дороге к селу жениха нам часто встречаются патрульные автомобили ДПС. В этот день в аэропорту Минеральные Воды чиновники местной администрации встречали высокопоставленного госслужащего из Москвы. Наш автомобиль, взятый в прокат, останавливали для проверки дважды. Увидев в багажнике оборудование, фотоаппарат и видеокамеру, полицейские интересовались, для чего журналисты из Москвы приехали к ним. Мы начинаем объяснять, что приехали узнать, как прошла на Кавказе одна необычная свадьба… После слов «необычная свадьба» сразу же начинается эмоциональный монолог инспектора.

— Их свадьба опозорила не только два рода, тень их позора не просто на двух районах — Кизилюртовском и Хабезском. Позор на две республики! Как они вообще додумались после такого приехать на родину! Не важно, что он там пришил себе и что отрезал — в дом привёл мужика в свадебном платье. Такого в истории Кавказа вообще никто не помнит, чтобы мужик на мужике. Такого никогда у нас не было! И почему никто из родни не понял, что она мужик? Мы всем отделом разглядывали их свадебные фото — похож он на мужика даже в платье, — возмущается один из инспекторов ДПС. Свой спич он очень хотел продолжить, но у нас поджимает время, и мы прощаемся.

На въезде в посёлок Бесленей дорогу перегородило стадо коров: пастух гонит животных хозяевам. Человек десять женщин и мужчин ждут их у местного клуба. Нас с любопытством разглядывают и перешёптываются. Увидев в руках фотоаппарат, большинство в спешке уходит, остаётся несколько человек, уже ожидая наших вопросов.

— Вы кто? Журналисты? — спрашивает парень лет 26.

— Да, мы из Москвы, приехали разобраться в этой истории со свадьбой.

— Ну всё, доигрался аул. Я одноклассник Вити. Вроде был нормальным парнем, дружили даже некоторое время, добрый такой он, всегда мог выручить. Но, с другой стороны, нормальный человек вообще мог бы такое сделать? В родном ауле свадьбу с мужчиной? Хорошо, что в наши мечети он не заходил с ней, осквернил бы. Я сам часто бываю в Москве — там, у вас, конечно, проще относятся к подобному, но у нас такое не прокатит. Лучше ему не приезжать сюда, хотя мне лично нет дела ни до него, ни до всей истории. У него своя голова, он же никого не ограбил и не убил.

— Никто из посёлка не знал, и родня не знала правды, а то разорвали бы их на части! Я лично бы волосы повыдёргивала за этот поступок. Это не по-мусульмански. Это позор для всего рода, для всего аула, — вмешивается женщина лет шестидесяти.

Рядом стоят мужчины. Один смеётся и пытается успокоить своего приятеля, который громко ругается.

— Я не верю, чтобы Виктор на такой женился, нет. Я и его старшего брата знаю — у них хорошая, приличная семья. Просто кто-то специально распускает слухи, чтобы опозорить наш аул. Сейчас, когда разглядывают их фотографии, многие говорят, что невеста его похожа на мужика, другие говорят: «Нет, не похожа». Я её лично видел, не может быть она мужчиной, просто фото неудачное, — говорит один из них.

— Говорят, жену, или как его правильно назвать, убили. Нашли и отомстили за позор. В Москве отыскали. Так ему и надо. Не жалко. Никто не одобрил, это позор на весь посёлок. Хотя на этом фото, которое везде распространяют, убитая совсем не похожа на того. Сейчас уже вообще непонятно, где правда. Противно от того, что обманули всех, — ругается мужчина лет пятидесяти.

Четырёх молодых девушек мы встретили возле детского сада. Они забирали детей.

— Разорвать на части их? За что? Это их жизнь, это их дело. Молодёжи, нам например, наплевать. Глупо они сделали, что приехали сюда отмечать свадьбу. Жили бы себе там, в своей Москве, тихо и спокойно. А сейчас им сюда дороги нет, только родных опозорили. Хорошо, что ещё медовый месяц не устроили в нашем ауле, — смеясь, рассказывают молодые мамы.

С 16 лет Виктор живёт в Москве, примерно раз в год приезжает в Бесленей. В конце лета он привозил мать в Москву, оплатил ей сложную операцию. Женщина работает преподавателем физики в местной школе.

— Рая только на ноги после больницы встала, а после такого опять слегла. Не встаёт уже несколько дней. Плохо себя чувствует. Муж недавно умер — несчастье за несчастьем. Мы всем аулом поддерживаем эту семью и меньше уважать не стали даже после этого случая. И в обиду их не дадим никому. Бедная Раиса: ей стыдно выходить на улицу. Не знает, куда себя деть. Она не верит, что её сын так мог поступить. И многие из нас тоже считают это неправдой, — говорит соседка.

Дом «невесты»

Когда мы заехали в аул Чонтаул, неместных сразу заметили. На домах указателей практически нет. У первого встречного мужчины спросили, как проехать на улицу Курмагомедова, на что получили встречный вопрос неприветливым тоном:

— А к кому вы там? Вас ждут?

После получасовых поисков мы у дома Адама-Раины. Со стороны улицы женщина в тёмной одежде поправляет сено в сарае, отгоняет куриц. Это мать Адама. Нас она не заметила.

— Извините, здравствуйте. Вы мама Адама? — спрашиваю вполголоса.

Женщина в чёрном платке, не оборачиваясь, выронила из рук сено, стала торопиться к воротам. Перед тем как зайти, она глубоко вздохнула и посмотрела на нас. Её глаза были заплаканные, взгляд напуганный. Когда двери закрылись, было слышно, как она зарыдала в голос.

Мы стали стучаться в ближайшие дома — никто на этой улице не открывал. На соседних люди, завидев нас, закрывали двери. Те, кто спокойно сидел и разговаривал на лавочках у своих ворот, вставали и быстро заходили в дом. За двадцать минут нашего приезда многие в посёлке уже знали: приехали какие-то люди, интересуются Адамом.

Всё же некоторые родные и соседи осмелились рассказать нам про него. Полушёпотом, в приоткрытые двери.

— Адам всегда был добрым мальчиком. Он был очень опрятным, наверное, самым аккуратным мальчиком в классе. Когда они ездили с мамой на рынок, сам выбирал обновки, любил модные вещи. Почти десять лет назад он уехал из аула. Жил сначала в Махачкале, потом в Москве. Говорил, что работает в ночном клубе барменом, в салоне сотовой связи. Несколько раз звал мать и отца приехать к нему в гости. Но у родителей хозяйство, внуки. Некогда. Он рос на наших глазах нормальным ребёнком, хорошим парнем. Ничего такого в нём не замечали.

— Отец Адама старается не приезжать домой, в основном на работе. Стыдно ему, не может в глаза смотреть никому. Редко его видим. Не разговаривает ни с кем. Он сказал, что если это правда, то сын домой уже никогда не вернётся. Ушёл мужчиной — женщиной порог не переступит, — говорит друг семьи.

В ауле некоторые уверены: поменять пол Адам решился из-за семейной трагедии, которая случилась несколько лет назад. Умерла его родная сестра, с которой они были друзьями. Двадцатидвухлетний парень тяжело это перенёс.

— Последний раз в аул он приезжал четыре года назад, на похороны сестры. Она умерла во время операции. Они были очень дружны с ней. Когда мы увидели фотографию, где он уже стал женщиной, были поражены, как он стал сильно похож на неё. Очень похож, как будто она. Многие в ауле говорят, что Адам свихнулся. И, может, поэтому пошёл на такое… — рассказывают женщины с соседней улицы.

— Мать носит траур: три месяца назад умерла её родная сестра, тётя Адама. Он не приехал на похороны. Видимо, уже готовился к этой операции. У матери разрывается сердце, она боится за сына: его могут убить. Боится за дочь и старшего сына. Такой позор не простят у нас. Даже сыну, который живёт в Хасавюрте, запретили приезжать в аул, пока он не докажет, что это неправда, пока не найдёт своего младшего брата. Две недели назад он звонил Адаму и молил его, чтобы он прислал своё фото или видео. Доказал, что он мужчина. Не верят родные, откуда столько денег на все операции — это очень дорого. Адам заверил, что сейчас отдыхает в Таиланде и обязательно позже пришлёт фото или сам приедет.

Но не прислал и не приехал.

Телефон Адама недоступен, на связь с родными больше не выходил. Со дня свадьбы, которую прозвали позорной, прошёл ровно месяц. Где сейчас молодожёны, не знает никто из близких.

В социальных сетях расходится фотография убитой женщины. Лицо закрыто волосами, много крови. Неизвестный опубликовал снимок жертвы и подписал: «Это та самая Раина». Без каких-либо доказательств это неразборчивое фото в эфирах показали даже некоторые федеральные телеканалы. Родные и даже мать тщательно рассматривали кровавое фото и уверены: это не Адам. А в Интернете кто-то под разными именами продолжает выкладывать личные свадебные фотографии и видео со дня свадьбы Виктора и Раины.

Свадебный обряд сюан кукморских удмуртов

Свадебный обряд сюан кукморских удмуртов, проживающих в Республике Татарстан, – многоэтапное действо, продолжающееся около года. Ритуал включает в себя сватовство, сговор и собственно свадьбу, которая делится на две части.

Первая часть свадьбы включает в себя приезд свадебного поезда, обед в доме невесты, ее увоз в дом жениха и смену девичьего головного убора на свадебный, состоящий из ашъяна и платка сюлык. Эта часть обряда строго регламентирована по времени и может проходить только в период от Петрова дня до летнего праздника иконы Казанской Божьей Матери (21 июля).

Через 1–6 месяцев совершается обряд снятия платка, после которого молодушка возвращается жить к родителям. Вторая – основная – часть свадьбы связана с масленицей, когда главный свадебный пир проходит сначала в доме невесты, а после ее увоза – у жениха.

Свадебный обряд сюан кукморских удмуртов, проживающих в Республике Татарстан, – многоэтапное действо, продолжающееся около года.

Сватовство. Невесту идет сватать родственник жениха азь ветлись (‘впереди идущий’). После долгих уговоров родители невесты дают согласие на брак и спрашивают мнение дочери. Если невеста согласна, то дарит свату небольшой подарок.

Сговор.  Проходит перед Петровым днем. Отец и родственники жениха едут к родным невесты договариваться о калыме. Достигнув соглашения, организуют небольшое застолье, во время которого поют песни на гостевой напев.

Первая – летняя – часть свадьбы. Свадебными чинами на свадьбе являются: сватун азь ветлись, старший дружка быдзым казак, молодые друзья и родственники жениха казак пиос ‘парни-казаки’ и казак нылъёс ‘девушки-казачки’.

Прежде чем ехать за невестой, родственники жениха молятся перед домашней куалой (культовой постройкой во дворе дома), а также поминают предков дома. Для этого в корытце, поставленное перед печкой, кладут кусочки хлеба и льют туда кумышку – национальный алкогольный напиток удмуртов. Приехав в деревню невесты, вначале идут в дом сватуна, где участников поезда угощают только кашей, потом направляются к невесте. В ее доме на столе стоит чаша с маслом. Сватун кладет масло на куски хлеба и раздает всем с благопожеланиями невесте. Начинается застолье, на котором поют гостевые песни. Когда подают последнее блюдо – кашу с мясом, все встают и молятся. Затем гости ходят по домам родственников невесты и соседям, где их угощают.

Вечером свадебщики возвращаются в дом невесты.  Покрытую шалью невесту выводят к гостям. От ее имени женщины невестиного рода раздают подарки поезжанам. Потом невесту отводят в женскую половину избы. Братья невесты подходят к ней и на коленях поют ей песни «в знак благодарности». Гости пируют за столом. По окончании пира невесту водят по двору, заводят в куалу, обходят с нею три раза вокруг телеги с лошадьми, после чего сажают на повозку. Немного отъехав от дома невесты, железным ножом проводят черту по земле, тем самым отделяя поезжан от остающихся в доме невесты ее родственников.

У дома жениха невесте под ноги кладут холст. Поезжане и встречающие молодых родственники жениха молятся с хлебом и маслом. Свекровь приподнимает холст, на котором стоит невеста, и выковыривает из-под него землю или чертит на земле крест, чтобы ведун не испортил невесту. На невесту надевают свадебный головной убор ашъян, сверху обшитый бахромой, которая полностью закрывает лицо невесты. Поверх ашъяна накидывают платок сюлык. После этого невесту уводят в клеть.

Одна из женщин переодевается молодушкой и три раза заходит в дом с пляской. Ее спрашивают «Чья эта свадьба?», и она называет имя жениха. Потом на свадебный пир зовут соседей. Перед трапезой молятся. Невесту выводят из клети и обносят всех гостей, начиная с отца жениха, водкой, становясь на колени. После пира жених с невестой отправляются в клеть, а молодежь стелет постель и от имени молодых молится, употребляя самые непристойные выражения.

Через 1–6 месяцев совершают обряд снимания платка сюлык коскон, на который зовут музыканта (скрипача, гусляра или гармониста). Невеста готовит специальное блюдо: лапшу и мелкие пельмени с самой разной начинкой (мукой, солью, перцем, горохом, конопляным семенем т.д.). Собираются все родственники. Молодушка в ашьяне стоит между печью и стеной. Будущий дружка под музыку снимает с нее свадебный ашьян, надевает на себя и пляшет, трижды подходя к распорядителю пира тöр пукись и его жене за угощением. Затем снова надевает свадебный ашьян на невесту, забирает у нее другой – женский – ашъян, бахрома которого закрывает только лоб, и уносит его домой. На следующий день дружка возвращает его молодушке.

После осеннего праздника иконы Казанской Божьей Матери созывают гостей на обед, на котором поминают предков. По окончании обеда невесту увозят домой к родителям, где она остается до зимней свадьбы. Там невеста снимает ашъян и ходит в платке, но уже не в такъе  (девичьей шапочке). До второй свадьбы она продолжает жить девичьей жизнью, пользуясь полной свободой.

На масленицу проводят вторую – основную – свадьбу. Вначале проходит свадебный пир сюан в доме невесты, который продолжается четыре дня. Поезжане, как и во время первой свадьбы, вначале заезжают к сватуну, и только потом направляются в дом невесты. Во дворе разводят огонь, причем запаливают его от огня, который старший дружка быдзым казак покупает у соседей, давая им за огонь мелкую монету. Родственники невесты выносят поезжанам масло и хлеб на двор, где все вместе молятся, обратившись к югу. Затем заходят в дом и после молитвы угощаются кашей и кумышкой. На пиру специальный напев сюан сям первым начинает петь сватун, все подхватывают. Молодушка на пиру не присутствует, а сидит у соседей. Дружка с хлебом и маслом в сопровождении друзей идет к ней. Всю дорогу они поют напев сюан сям. Зайдя к соседям, дружка с друзьями приглашают невесту на пир, исполняя песню «Здесь ли наш цветок? Без цветка веселья нет». Вернувшись домой, невеста угощает свекра и всех остальных кумышкой, вставая на колени.

На второй день пир продолжается. На третий младший дружка покчи казак берет прялку кубо модос и со всеми гостями обходит дома родственников, где молодые девушки или хозяева привязывают к прялке ленточки. Ночью в доме невесты устраивают шутки: к ногам гостей прицепляют старые лапти или связывают рубашки спящих рядом людей.

На четвертый день снова пируют с песнями. После обеда гости готовятся к отъезду: с песнями трижды заходят в дом и выносят перину, потом привязывают младшего дружку к столбу и заставляют его выпить кумышки. Он песней просит андан сталь (=кабацкую водку). Опять трижды заходят в дом и выводят молодушку, затем трижды обводят ее вокруг саней. Отъехав, ножиком чертят черту на снегу.

В доме жениха пир продолжается, только поют уже гостевые песни. Невеста раздает подарки. На другой день невеста идет к роднику, чтобы принести воды. В этот же день обходят дома родных и соседей, а вечером собираются у жениха.

В настоящее время свадьбу у удмуртов празднуют иначе. Невесту «крадут», договариваясь об этом заранее. Ее забирают из родительского дома и увозят к жениху, в доме которого собирается молодежь. Невесту запирают в клети кенас, а сами устраивают гуляние юмшан с песнями и плясками. В тот же вечер в дом жениха привозят отца и мать невесты и, в случае согласия девушки на брак, родители договариваются о будущей свадьбе. На следующее утро устраивают обряд тукмась сиён. Невеста стряпает и нарезает лапшу к супу с гусиным или утиным мясом, делает небольшие пельмени чумер с самой разной начинкой: крупой, перцем, горохом и т. д. Если ей попадется чумер с маслом, она в семейной жизни будет счастлива.

Время свадьбы уже не так строго регламентировано. Однако многие базовые элементы обряда, в том числе и его музыкальное оформление, сохраняются. Свадебный пир по-прежнему проводится в доме невесты и считается главным этапом свадьбы. Здесь поют песни на специальный напев сюан сям. Второй день празднуют в доме жениха, где звучат песни на гостевой полифункциональный напев дюон сям, а также другие песни. 

Parkovaná doména en.kostka-kolobka.eu

Parkovaná doména

Vlastník neobjednal pro tuto doménu hostingové služby. Jste-li vlastníkem domény a máte o zřízení
hostingových služeb zájem, objednejte je v klientské sekci.

Chcete také svou doménu?

Чешский хостинг

Český hosting Vám zajistí všechny služby a kvalitní nástroje potřebné pro provoz Vaší webové prezentace a e-mailových schránek, to vše za
1000 крон + DPH за рок .Dále také nabízí výhodné podmínky pro registraci a udržování domén již
от 75 Kč + DPH за рок.

Pokud potřebujete poradit s objednáním či používáním služeb, konzultujte rozsáhlou nápovědu,
nebo kontaktujte zákaznickou podporu.

Хостинг Potřebujete?

  • 25 ГБ diskového prostoru
  • neomezený přenos dat
  • neomezeně псевдоним
  • PHP , cron
  • новые базы данных MySQL / MariaDB, PostgreSQL
  • .htaccess, mod_rewrite
  • HTTPS zdarma с установленным Let’s Encrypt
  • SFTP / SCP, FTP, rsync, git
  • neomezeně e-mailových schránek
  • антиспам, антивирь, DKIM
  • ведущий DNS, DNSSEC
  • гарантия доступности
  • každodenní zálohování

+ много дальних служб


.: 7Костка Пршеров:.

11 12 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10

10.10.2020 — Piňa
11.7.2020 — pro rodiče
10.7.2020 — Pro všechny ve ..
10.7.2020 — Адам Штепанов ..
10.7.2020 — Матысек Шимчик
10.7.2020 — Tomík a Verunka

Ольма, а.с.

Představujeme se Vám …

Vítejte na stránkách 7KOSTKY (čti SEDMIKOSTKY)
Děkujeme, že jste zavítali na naše internetové stránky a asi by se slušelo, abychom Vám 7KOSTKU nejdříve trochu představili.
7KOSTKA je dobrovolným sdružením dětí, младенец a jejich rodičů provozujících tělovýchovu, sport, turistiku, organační činnost se zaměřením na aktivnías vyuhožití.
V 7KOSTCE se mohou sdružovat také jednotlivci bez členského vztahu k sdružení.

Фотогалерея пробеглих летних таблиц

Spálovská mafie (642 fotek)

nejsou žádné aktuality
uzavřené ankety
Имя:
Heslo:
nová registrace
zapomněl jsem heslo

Сейчас в тренде в Instagram

«Мы летели в Акапулько на следующий день после свадьбы.Перед нами сидела еще одна пара, и я указала на них своему мужу, потому что у женщины на пальце был огромный камень. Позже мы увидели ту же пару при регистрации в отеле, поэтому решили представиться. Оказалось, что они тоже поженились накануне. Женщина представилась как Ди, и мы сразу нашли общий язык. В итоге мы вчетвером провели вместе весь медовый месяц. Было много алкоголя — так что как-то расплывчато. Я думаю, мы занимались дайвингом со скал.И я помню, как Ди так сильно обгорела на солнце, что мыла ноги в ведре со льдом в отеле. Но в основном я просто помню, как много смеялся. В конце поездки мы с Ди договорились поддерживать связь. Мы больше ездили в отпуск вместе. Мы вместе растили наших детей. Наши браки длились недолго, но дружба длилась. Прошло тридцать лет после Акапулько, и мы ближе, чем когда-либо. Вчера я, наверное, разговаривал с ней пять раз — просто ни о чем. Каждую пятницу и субботу мы проводим «счастливый час» по телефону.Обычно мы пьем Cosmos, если не пьем вино. Потому что недавно Ди приучил меня к белому вину. Еще она привела меня в Биркенстокс. И наблюдение за птицами. Но именно я увлек нас йогой. И подушки для тела. Она до сих пор благодарит меня за подушки для тела, потому что они сделали чудеса с ее болью в плече. В прошлом месяце она приехала в гости, и мы вместе занялись разгадыванием головоломок. Мы составили целую головоломку с шестнадцатью различными видами суккулентов, а затем я отвел ее на Big Lots. Ди всегда относилась к дисконтным магазинам снобом, но ушла с упаковкой из восьми пакетов острого соуса и целым набором рождественских салфеток.Так что я думаю, что привлек ее к большим участкам. Не знаю, ничего особенного. Но Ди — самая близкая подруга, которую я когда-либо имел. Она моя вторая половинка. И мы оба согласились, что, если ни один из нас не встретит мужчину, мы вместе уйдем на пенсию. Мы собираемся найти место в Эшвилле и гулять весь день. И каждый вечер имейте Cosmo. Дольше всего мы вместе отмечали юбилеи 8 октября. Но теперь вместо этого мы празднуем нашу дружбу, 9 октября — в день нашей встречи ».

Kostka granitowa — oferta i cennik

Kamieniarstwo PAKAL »Oferta» Kostka granitowa

Wysokiej jakości kostka granitowa znajduje się w naszej ofercie od Kamziat.Jesteśmy doświadczonym producntem tego bardzo trwałego materiału budowlanego. Чтобы od wielu wieków ceniony materiał do budowy trwałych nawierzchni.

Kostka granitowa to inwestycja na długi czas .
Cechuje się wysoką odpornością na zmienne warunki atomferyczne, dzięki czemu przez lata zachowuje swoje walory użytkowe i wizualne.

Nowość w оферция: kostka granitowa rzędowa fakturowana

Sprawdź nasze ceny, warunki transportu, galerię zdjęć:

Kostka granitowa — dostęzępne wymira0003 wymirawa

8/11, 15/17.
Zgodnie z normą PN-EN 1342 długość ściany kostki surowołupanej mieści się odpowiednio w przedziale 4-6 см, 7-9 см, 8-11 см и 15-17 см.
Dobierając różne rozmiary i kolory kostek można komponować ciekawe i bardzo urokliwe nawierzchnie. Wiele zdjęć ułoonej kostki granitowej można zobaczyć w naszej galerii.

Wydajność kostki granitowej

Poniżej znajduje się przykładowa tabela wydajności kostki granitowej wg rozmiarów kostki:

Увага! Dostępna (na zamówienie) jest także kostka „dzielona na pół” w rozmiarach:

  • 8/11/5 — w każdym kolorze
  • 15/17/8 — w każdym kolorze

zamówá dostar moostaz przez Państwa miejsca.Dysponujemy własnymi środkami transportu. Przybliżone koszty dostawy w zależności prezentujemy na tej stronie: Przykładowe koszty transportu. Skontaktuj się z nami, aby uzyskać dokładną kalkulację kosztów.

Właściwości fizyko-Chemiczne kostki granitowej

Гранит, г którego шуткой produkowana charakteryzuje się: Duża wytrzymałością на ściskanie, Duża wytrzymałością на uderzenia, Niska ścieralnością, Мала nasiąkliwością wagową, całkowitą odpornością на zamarzanie.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *