«Еще по одной»: рецензия на фильм Томаса Винтерберга
Алексей Васильев — о выходящей в российский прокат новинке «Еще по одной», в которой Мадс Миккельсен демонстрирует все стадии опьянения. Так упоительно, что фильм можно посмотреть два раза подряд, что и сделал автор этого текста.
Эту картину в разных странах показывают под теми названиями-выражениями, какие местные выпивохи употребляют, предлагая опрокинуть «еще по одной» (по-английски, например, картина называется «Another Round»), а у себя на родине, в Дании, она идет под простым и броским заголовком «Запой». По-датски это звучит особенно круто — «Друк», и странно, что наши прокатчики, выбирая русский эквивалент, не сыграли на очевидном созвучии с другим таким же фонетически хлестким, как датское слово druk, вариантом русских алкашей призвать к тому же самому — «Вздрогнем!». Так или иначе, как датскую картину ни называй, а в ней есть-таки четыре друга и их совместный «друк», затянувшийся на целый учебный год. Можно было бы сказать — 9 месяцев, но учебный год будет вернее, так как все эти четверо друзей — преподаватели в одной школе.
Все началось, как и полагается в школе, в начале сентября, когда природа лживо зеленела в слишком ранних и зябких сумерках, и трое коллег, учитель пения, историк и физрук, подтянулись в шоколадные покои гурманского ресторана — согреться и поздравить с 40-летием четвертого из них, преподавателя психологии. В том ресторане на закуску было принято подавать черную икру и непременно в сопровождении запотевшей рюмки русской водки, «дважды профильтрованной через кварц и какой не гнушался и сам царь». Первая же закуска вызвала у друзей такой единодушный восторг, что они попросили оставить им всю бутылку, а историк (Мадс Миккельсен), уже годами в рот не бравший ни капли, не устоял перед соблазнительным примером товарищей, зачерпнул ложку икры, опрокинул рюмку, и тут стройный квартет запел что‑то народное, привольное, и из глаз историка покатились слезы: «Все в порядке. Просто я совсем один». «А как же Аника?» — забеспокоились друзья. «Мы почти не видимся, у нее всегда ночные смены».
В юности мнивший себя ковбоем и ходивший заниматься джаз-балетом герой Миккельсена стал совсем скучным. Это в тот вечер признала и Аника (Мария Бонневи), уходя на смену: «Да, ты не тот, что был, когда мы познакомились». Он скучен своим детям, мальчишкам-подросткам, он скучен и своим ученикам-старшеклассникам: когда накануне он завел очередной бубнеж про индустриализацию, самый выкидной, красавец-блондин Мальте, выскочил из класса со словами «Бред какой‑то!» и поднял одноклассников и их родителей на бунт — с таким учителем с потухшими глазами им не набрать проходной балл для поступления в университет, учитывая, что в Дании балл по истории удваивается.
Русский трейлер «Еще по одной»
И тогда тот друг, что преподавал психологию, достал книжку норвежского философа и психиатра Финна СкэрдерудаФинн Скэрдеруд — норвежский психиатр и психотерапевт. Автор книги «Беспокойство. Путешествие в себя» (1998)., утверждавшего, что человеку по жизни не хватает половины промилле. То есть, чтобы быть раскованным и смелым, необходимо выпивать количество алкоголя, равное одному-двум бокалам вина, и на протяжении дня поддерживать этот уровень алкоголя в крови. Друзья решили устроить эксперимент, и уже через неделю Мальте глядел историку в рот и рвался к доске, школьный хор пел как сонм горних ангелов, а очкарик, с которым на футбольном поле одноклассники брезговали поделиться водой, забивал решающий гол в ворота противника.
Друзья решили углубиться в эксперимент дальше: наверняка Скэрдеруд приводил усредненные данные, но ведь для каждого организма норма своя — возможно, удвоенные дозы приведут их к еще более ярким результатам. Они изучали питейные нравы знатных алкоголиков прошлого, Черчилля, Хэмингуэя и датского пианиста Клауса Хеерфордта, никогда не садившегося за инструмент в трезвом виде. Для вдохновения ставили пластинки со стройным и полным стоического принятия жизни и смерти фортепианным дуэтом Шуберта в исполнении Хеерфордта и одного из его собутыльников. Перед их глазами плыла политическая хроника: Ельцин щупает дам и хохочет с Клинтоном, как в финале «Винни-Пуха», Меркель заправляется большой кружкой пива и Брежнев сидит в телевизоре со словами: «Здравствуйте, дорогие юные зрители! С наступающим вас Новым годом!» Короче, эксперимент уверенно шел в том направлении, о котором так метко сказала однажды 5 января в дневном эфире Регина Дубовицкая: «Друзья мои, наш праздник набирает обороты!»
В истории игрового кино случаи, когда объектом экранизации становится не художественный вымысел, а научная теория по нейробиологии, можно пересчитать по пальцам — но что это будут за примеры! Один из них — шедевр Алена Рене «Мой американский дядюшка» (1980), созданный по опытам над крысами выдающегося медика, изобретателя анестезии Анри Лабори, обнаружившего единые схемы, управляющие поведением как грызунов, так и людей.
В случае с новым фильмом Томаса Винтерберга, прародителя датской «Догмы-95»«Догма 95» — манифест датского кинематографического движения, созданный весной 1995 года в том числе Томасом Винтербергом и Ларсом фон Триером. и постановщика официального догма-фильма номер один «Торжество» (1998), опасения вызывает то, что персонажи актеров, взявших коллективный приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Сан-Себастьяне, рискуют стать для зрительского подражания примером слишком заразительным, необоримым. Да, люди не крысы. Но люди — пьяницы.
Как человек, дважды поставивший над собой эксперимент ознакомления с фильмом «Друк», могу с уверенностью утверждать: после первого просмотра фильма ох как тянет выпить. Во второй раз я просто встретил его, уже хорошо зная, с каким демоном мне предстоит столкнуться, и твердо решил заранее ему противостоять. Ведь фильм, ставящий правдивый эксперимент, не обошел той правды, что приходит фаза, когда испытуемый может только ползать и мочиться под себя, а иных — и тут не будет никакого спойлера, коль скоро мы столковались, что эксперимент удался и был честным, — алкоголь в неограниченных подходах элементарно вгоняет в гроб. Во второй раз только хотелось четче проследить, где у меня как у зрителя находятся те точки воздействия, как у крыс Лабори, на которые фильм жмет, вызывая желание опрокинуть в себя бутылку.
Впрочем, ничего нового этот второй просмотр не открыл, только уточнил впечатление от первого: как и во всяком произведении, что бьет в цель, дело в очень точно отобранных состояниях атмосферы. Погода, время суток, угол садящегося солнца — все эти факторы воздействия Винтерберг в каждой сцене собирает в тот необходимый узел, что дает исчерпывающую картину запускающего механизма выпивки или узнаваемую фазу опьянения.
Когда физрук делает глоток из термоса — и на секунду солнце бьет ему ровно в темя, проливаясь радужными разводами в камеру.
Когда после триумфа своих учеников наши друзья бредут в стелющемся под ноги закатном медовом солнечном ковре, сигнализирующем об отдыхе после трудного и принесшего искомый успех дня. Чего в такой момент хочется?
Когда в равнодушном белом свете ранней зимы за окном в логово психолога заглядывает его красавица-жена (невероятная красавица-актриса Хелена Рейнгорд Нойман) с вопросом «Пьете уже?» и отправляется на капоэйру, оставляя бесхозных друзей одних дома у самых ворот целого тишайшего, безликого и бесформенного дня, когда их никто не потревожит.
Ну как тут не напиться? Единственно правильный свет пойман в каждой сцене. И здесь это особенно волшебно, потому что Винтерберг, снимавший в недавнее время разные фильмы (предыдущим была панъевропейская ретрокатастрофа «Курск» о мурманской подводной лодке), в «Друке» вернулся к заповедям «Догмы-95». Они призывали: никаких осветительных приборов, только ручная камера, не декорации строятся для съемок, а съемки проводятся в естественных декорациях. В герметичном семейном скандале «Торжества» соблюсти это и передать атмосферу было просто. Но «Еще по одной» — фильм, который меняет десяток мест действия, времен дня и времен года. И каждый схваченный в нем миг безукоризненно точен, каждый — тот самый идеальный момент, который так напрасно искала и культивировала героиня «Тошноты» Сартра.
Кстати, эта особенность фильма — играть на каких‑то тактильно знакомых ощущениях — распространяется и на игру центрального исполнителя роли историка Мадса Миккельсена. Хотя приз в Сан-Себастьяне получили все четыре исполнителя, но двое — психолог и учитель пения — работают хоть и на точно угаданных фактурах, но пребывающих в статике, неизменных, а третий — спутник Винтерберга со времен «Торжества» Томас Бо Ларсен — в роли физрука имеет свое драматическое преображение, но проводит его по Станиславскому. Миккельсен же играет за пределами традиционного драматического искусства. Его состояния сменяются с той же естественностью и непредсказуемостью, как солнце в кадрах, которое, с виду неизменное, вдруг так меняет свой угол, что преображается все состояние сцены.
В описанном выше эпизоде в ресторане он поначалу со своими архаичными чертами выглядит как черепаха, подслеповато щурится, готовый в любой момент убраться в свой панцирь. Но вот первая рюмка водки — и еще до, собственно, слез глаз уже наполняет та слеза, которую Гессе и называл «взглядом пробужденного»: он внезапно видит, что мир, так привычный ему 20 лет назад и так крепко забытый, никуда не девался, был здесь, и все эти 20 лет он смотрел на него, но не видел. Вот отчего на самом деле он плачет в той сцене.
Подробности по теме
Томас Винтерберг — о погибшей дочери, любимом коктейле и необходимости жить дальше
Томас Винтерберг — о погибшей дочери, любимом коктейле и необходимости жить дальше
Интересно, что это возвращение Винтерберга к истокам (в его случае — догматике «Догмы-95») совпадает с магистральным направлением авторского кино последних двух лет. Начавшийся с искреннего объяснения Альмодовара в фильме «Боль и слава» того, почему он лажал долгие годы, и с возвращения Тарантино в тот самый его любимый момент киноистории, который он хотел бы переписать (и переписал) в «Однажды в Голливуде», он продолжился возвращением в Канаду к полудомашнему кино Ксавье Долана в «Матиасе и Максиме» и к собственной юности, человеческой и кинематографической, Франсуа Озона в «Лете 85-го». Есть и другие примеры. Процесс этот неслучаен. Нынешний виток развития общества характеризует настройка на крайний индивидуализм, когда каждый разгребает завалы наносных ожиданий, представлений, амбиций, отбрасывает ярлыки и ограничения, возвращаясь к своему подлинному «я».
Поначалу этот процесс принимал несколько агрессивные формы — как, впрочем, и манифест «Догмы-95», призывавший отвергнуть киноязык, чтобы «очистить», «ниспровергнуть» и так далее. Но вот шли, как в «Друке», осень, зима, весна. Принципы «Догмы-95», о которых, казалось, забыл сам Винтерберг, как‑то незаметно стали принципами кино. Восторжествовала цифра. Непричесанный лук и ручную камеру мы наблюдаем во всяком видеоматериале — от онлайн-встреч с близкими по скайпу и вотсапу до самой что ни на есть студийной голливудской продукции. То, что выросло из протеста, стало естественным и неопровержимым, просто данностью.
Злые датчане, оказывается, были не злыми, просто немного пророками, увидели дальше, чем мы тогда. Их установки, их принципы взяли и разлились по всей кровеносной системе кинематографа: они били кино по голове, чтоб выбить из него желание понравиться, приукрасить, а теперь кино просто так дышит, фиксируя ту красоту и те уродства, на какие богата вселенная. Что ж удивляться, что именно сейчас давние принципы взъерошенной молодости позволили Винтербергу показать не семейный скандал, как тогда, а все богатство мира. Мира настолько упоительного, что нет никакой возможности за это не выпить.
9
/ 10
Оценка
Алексея Васильева
Подробности по теме
10 фильмов с кинофестиваля в Торонто: пьяный Миккельсен, Озон, гремлины и трюфели
10 фильмов с кинофестиваля в Торонто: пьяный Миккельсен, Озон, гремлины и трюфели
После свадьбы (2006) — смотреть онлайн
dnipro19 • 06. 07.2019 в 21:32 • Положительный
«ПОСЛЕ СВАДЬБЫ»/»EFTER BRYLLUPPET»/ «AFTER THE WEDDING»…..И СЛОГАН: «НАЛИТО ШАМПАНСКОЕ … ПРОЛИТЫ ТАЙНЫ»
……Сразу почти представил, что фильм будет про драму какой-то семейной пары после их свадьбы. Такое смотреть не хотелось бы. Но, главные роли в фильме исполняли датчане Мадс Миккельсен и Сидсе Бабетт Кнудсен и швед Рольф Лассгорд. Колебание «посмотреть-не посмотреть» было уже неактуальным, тем более режиссером этого фильма оказалась оскаровский лауреат датчанка Сюзанна Бир. Ясное дело, что мое предположение о жизни семейной пары после свадьбы было заранее ошибочным.В этом фильме Мадс Миккельсен сыграл роль волонтёра, отправившегося в Индию для работы с беспризорными детьми в приюте. Ужасающая бедность. Несчастные (возможно, не понимающие этого) дети. И преданный детям датчанин Якоб Петерсен. Приют — на грани закрытия (нет средств). Но это не основное в фильме. Основное то, что будет с героем по приезде в благополучную Европу, куда его вызвал с целью возможного большого пожертвования Йорген (Рольф Лассгорд). И перед тем, как подписать бумаги (накануне выходных) Йорген пригласил Якоба на свадьбу своей дочери. Вот о том, что после этой свадьбы … и повествует фильм. Мое впечатление таково, что обязательно нужно понимать и принимать менталитет того народа, иначе смотреть будет «скучно», «нудно», «неинтересно». Дания — не Италия, не Франция, не Турция и т. п. — за эмоциями — туда. Здесь тоже много эмоций, но они зажаты, скупы, но не менее сильны.Фильм понравился. Силён, печален, драматичен, но со светлым горизонтом.Почему я все-таки считаю, что это артхаус? Мне, кажется, что из-за использования, в том числе, метафор. Например, многочисленных чучел зверей в комнатах, и живых, гуляющих на воле оленей-косуль, крупные (во весь экран) глаза чучела, живого зверя, человека… с большим количеством созерцания, эмоций и лавиной мыслей, остающихся после просмотра этой картины. Интересно, в чем он выразился именно в этой драме? В показах крупным планом человеческого глаза? Или рта? Посредственное отражение замыслов автора. Меня этот метод не впечатлил. И другие моменты. Но это моё впечатление……Дания… Вновь, в который раз разрывает шаблоны , по крайней мере для меня. В очередной раз отличное кино с шикарным сюжетом. Правильное, традиционное развитие сюжета. Как это часто бывает с датским кино — почти в самом начале фильма зрителю выдают всю соль , его главную идею, его смысл. Но главный ли? И весь ли?…..А зритель сидит, смотрит, понимает, что там творится, пытается угадать — а что будет дальше. Как я уже сказал — сюжет раскрылся быстро, потом наступил небольшой период скуки, а потом весь фильм перевернулся! Снимаю шляпу, нет слов!…..А сюжет интереснейший — о человечности. И актеры подобраны прекрасные, их герои — славные ребята. Здесь все лаконично и достойно.Картина показывает контраст между шикарной жизнью и страшной бедностью. Индийским детям помогает датский богач, а где же индийские вельможи? Почему в одних странах олигархи меценатствуют, а в других прикидываются …… непонятно кем? Все герои картины стоят на пороге перемен, на стадии выбора. Анне, дочери главного героя, пришлось перенести, по-моему, больше всех потрясений. Да еще и сразу после собственной свадьбы…… Это история о том, что в жизни невозможно контролировать или предугадывать все, в человеческом бытии всегда есть место чему-то иррациональному, спонтанному, непредвиденному. По сути, сама жизнь есть нечто непредвиденное, ведь каждый мог бы, даже не родиться, но родился…Еще это рассказ о том, что богатые тоже плачут, но и о том, что богатые — это не всегда подонки. Бывают исключения, бывают. И очень часто бывают…..Манера съемки датского кино сразу бросается в глаза. Перескакивание через секунды времени, яркие краски и маленький кусочек жизни и традиций одной из миллионов семей. Развитие сначала неспешное, даже скучное, но свадьба, на которую приглашают по незнанию главного героя, все меняет. В жизни каждого из участников сложившихся событий. Эмоции показаны жестко, люди твердые и побитые жизнью. Только молоденькая Анна пока выражает их без стеснения. А потом прорывает и ее приемного отца. Событий много и все, как снежный ком, катится и катится дальше, что, кажется, да — это действительно жизнь, сложная, несправедливая, но всегда причудливо устраивающая все так, как надо. И даже если чего-то вначале не хочется, все равно каждый придет к тому, к чему ведет именно его судьба, ведь только где-то там, наверху знают, зачем все происходит именно так, а не иначе ……Человеческая жизнь многообразна. Для кого-то она представляется тщательно продуманным планом, для кого-то стечением обстоятельств, способных вынести в нужное место и нужное время……Дальше круговорот событий захлестывает зрителя похлеще любой мексиканской мыльной оперы — жена Мартина оказывается раньше встречалась с Якобом, и он оказывается биологическим отцом ее дочери, семейные тайны вылезают наружу, но дальше зрителя ждет еще один поворот сюжета…Ибо, если задачей мыльной оперы является заставить зрителя смотреть сериал, порционно выдавая «скелеты в шкафу» отдельно взятой семьи при этом эмоциональным напряжением брезгуют, вместо того оглушая зрителя очередной жуткой семейной тайной или разоблачением, то фильм Сюзанны Бир отнюдь построен не по этой конструкции и лишь имеет отдаленное сходство по сюжетному признаку. В действительности «После свадьбы» показывает трагедию людей, у которых есть все, но они вне зависимости от своих желаний могут потерять это и то, как людям дается второй шанс. Да фильм сентиментален, но как раз режиссер не пытается любым возможным способом расчувствовать зрителя, просто по-другому не обыграть подобную ситуацию….. Этот фильм снят просто великолепно. А датские кинематографисты опять сделали чисто европейское тихое кино, где много место уделяется деталям: взглядам, жестам. Весь фильм зритель находится в состоянии предчувствия. Сначала это предчувствие какой-то тайны. За одной тайной приходит вторая — и так весь фильм тревожное ожидание чего-то. Актеры здесь не играют, они живут на экране — и Йорген, и Елена, и Анна, и мать Йоргена. Что же касается Миккельсена — это актер редкого дарования, каждая роль у которого — совершенно неожиданное перевоплощение. По сути, не нужны даже скупые рассказы о его жизни — глазами и жестами он рассказывает о своем герое все…..А взять для его для примера , окружённого вниманием чужих детей как будто вниманием детей собственных. Простое участие и заинтересованность с его стороны сделало его намного привлекательнее. Разве может заменить искреннее расположение человека денежная купюра — без чувства любви деньги не имеют смысла….. С приближением же каждого последних лет люди все более понимают, что деньги не могут спасти от смерти, и только в старости все осознают, что есть что-то гораздо важнее денег, что-то эфемерное, но при этом настолько реалистичное…Очень РЕКОМЕНДУЮ всем, кто ценит кино, которое несет в себе размышления о бренности бытия, но оставляет при этом надежду и светлую грусть…..
После свадьбы, Efter brylluppet (2006) — Фильмы
Наброски статьи Жан-Поля Х. Томпсона «После свадьбы: Проигравшие и Аутсайдеры». Написано для журнала «The Normann» в октябре 2015 года в рамках журналистского некролога-расследования касаемо прошлого и скандинавской экзистенции.
В качестве эпиграфа: «you’re so…»**
Мои руки помнят тепло твоего тела… Мне казалось, что когда я уеду — ты поедешь за мной… Моё прошлое следует за мной неотступно…
«После свадьбы» — это запредельные эмоции. Правда, речь идёт о запредельности эмоций скандинавов. Полный контроль и никакой истеричности. Поступательное наматывание героев картины на пружину необратимости. Пружину, которая постепенно сжимаясь, разрывает хлипкие временные и пространственные взаимосвязи. Прошлое, настоящее и будущее – так, кажется, мы их называем… Пружина сжимается, чтобы неотвратимо разжаться…
Мы, уезжая порой всего на неделю, никогда не знаем, сколько она, эта неделя, продлится… Мы не в силах ничего изменить…
Бытует мнение, что простому зрителю смотреть скандинавское кино без норманнского дигибокса*** — гиблое дело. Берсерки, мол, «зелёные мясники», меланхоличные ларсы — что с них взять…
Понятное дело, для того, чтобы действительно в полной мере осознать авторскую задумку, нужно быть интегрированным в определённый культурный контекст. Правда, когда в картине участвует Мадс**** Миккельсен, вопрос о норманнском дигибоксе отпадает напрочь.
Поступило приглашение приехать, поговорить… Поступил правильно: поехал по приглашению. Приехал. Попытался понять происходящее…
Мадс Миккельсен из тех, кто делит происходящее на «до» и «после». Можно без тени сомнения говорить о том, что есть кино до Миккельсена и после Миккельсена.
Сюзанна Бир, режиссёр и сценарист фильма «После свадьбы», всё это понимала, приглашая Миккельсена на главную роль. Сюзаннин изначальный интерес к архитектуре и дизайну не зря привёл её в академию киноискусств Дании. Скандинавское кино – это и архитектура, и дизайн, и… Скандинавское кино – это целый мир, это кино с определённым ароматом, вкусом и характерным послевкусием. Сложная внутренняя начинка простых, казалось бы, с виду пирогов, цветопередача с характерной цветокоррекцией, неспешное повествование (порой абсолютно без внешней динамики) – отличительные черты скандинавского кино. Смысловые отражения героев скандинавских картин начинают толпами бродить в голове внимательного зрителя, который наблюдает на экране мощную и нескончаемую рефлексию этих самых героев, их интроспекции, погружение в себя…
«После свадьбы» не является исключением из правил, поступательно выводя зрителя на хрупкий лёд самоосмыслений. Понятно, что порой вместо чувства личностной сопричастности и интерсубъективного взаимодействия с тканью фильма, неподготовленный зритель в состоянии только лишь получить осведомлённость о событиях картины и не более того. Причём ту осведомлённость, которая вызывает исключительно ощущение скуки. Попутно зритель начинает восклицать что-то типа «Постойте, а что, кино баба снимала? Прямо сразу видно – так и выкручивает, так и выжимает слезу!», или «Простите, а что за жанр – мелодрама, трагедия, или просто лютый соц-арт-реализм?»…
Мы ищем любовь, независимость, покой, власть… Мы надеемся на благополучные исходы, стараясь не думать о тех ошибках, которые мы совершили… Мы гоним прочь призраки последствий наших ошибок… Мы сами избиваем наши мечты, порой до самой смерти… Мы ищем понимание… Мы верим в то, что рано или поздно мы найдём его…
Перед началом просмотра любого скандинавского фильма зритель должен понимать следующее:
— у скандинавов правит бал протестантизм;
— специфические требования протестантской теологии сделали установки сознания скандинавов более рациональными, подчинив жизнь норманнов методичному распорядку духовного самоконтроля и уводя в никуда созерцательный подход к миру;
— личное отношение к Богу стало измеряться поступками, любой из которых приобретал решающее значение для дела спасения;
— профили Мартина и Жана (Лютера и Кальвина), которые норманны кололи на груди ближе к сердцу, чтобы те слышали, как рвутся норманнские сердца, сыграли со скандинавами злую шутку, сделав их субъектами собственной вины и ответственности;
— высокий уровень нравственного самосознания в рамках этики протестантизма, как правило, неизбежно ведёт к погружению внутрь собственного Я и, как следствие этого, к тотальной саморефлексии.
Без понимания всего этого нет смысла начинать просмотр и фильма «После свадьбы», и любой другой скандинавской картины. Без понимания вообще любое дело превратится в просто зря потраченное время.
Счастливый конец?.. Спросите про «хеппи-энд» у Сюзанны Бир! Сюзанна может вам многое рассказать: и про догмы, и про открытые сердца, и про Серену… Спросите у Сюзанны, что лишнее в локальном жизненном уравнении «Якоб + Йорген +Елена + Анна = Прамон», и она вам расскажет…
«После свадьбы» — камерная история про попытку человека математическим расчётом победить предопределённость человеческой жизни. Победить, задействовав в своей схеме беспризорных детей Индии, деньги, членов своей семьи и своё ближайшее окружение. Победить, пытаясь контролировать как свои эмоции, так и эмоции окружающих. Пытаясь делать выводы из очевидных вещей. Понимая со временем, что выводы из очевидных вещей делать сложнее всего…
Картина Сюзанны Бир – это глаза Якоба Питерсона, героя Мадса Миккельсена. Картина Сюзанны Бир – это мощь идеологии Йоргена Ханнсона, героя Рольфа Лассгорда. Картина Сюзанны Бир – это мудрость и зрелость любви Еленны Ханнсон, героини Сидси Бабетт Кнадсен. Картина Бир – это конгломерат крупных планов, мелких деталей, ярких и тусклых красок, взглядов, улыбок, слёз. Конгломерат замкнутости и открытости, предсказуемости и непредсказуемости, тривиальности и нетривиальности, холода Дании и тепла Индии.
Бывает так, что невзначай услышанная мелодии, слова героя из какого-нибудь кино или его фрагмент, вдруг трогает тебя до глубины души, трогает так, что кажется, будто внутри тебя вдруг задели, сдвинули, разволновали что-то такое, чего не случалось тебе касаться до сих пор. Бах! – и тебя накрывает что-то такое волнующее, такое большое и содержательное, и тебе начинает казаться, что ты до этого момента словно бы и не существовал, словно бы ты и не жил до этого момента. Бах! – и вот теперь ты живёшь…
«После свадьбы» как brassica*****, каждый лист которой Сюзанна Бир снабдила застёжкой с секретом. Простая, казалось бы, завязка: Якоб Питерсен, покинувший лет 20 назад родной Копенгаген, живёт в Индии, посвящая свою жизнь бездомным детям. Прошлое Питерсена не даёт о себе знать до тех пор, пока из Дании неожиданно не поступает предложение от некого Йоргена Ханнсона о вложении значительных средств в еле сводящий концы с концами приют. Правда, с условием того, что на переговоры в Копенгаген должен приехать лично Якоб. Пообещав мальчику Прамону из приюта вернутся через неделю — аккурат ко дню его рождения — Якоб Питерсен отправляется в Данию…
Прошлого нет, равно как нет и будущего. Парадокс в том, что есть только настоящее. Прошлое – это всего лишь законсервированное настоящее. Поступь будущего? Полно вам! Пришло время освободиться от иллюзий: будущее – это наши устремления, которые никогда не станут тем настоящим, каким оно нам видится. Пружины настоящего торчат из всех наших диванов прошлых и будущих устремлений…
Покойся же с миром, прошлое! Пусть и вам, призраки будущего, прошлое тоже будет прахом…
_________________________________________
* — «без названия №1», песня исландской группы Sigur Ros.
** — «ты так…», слова из песни «untitled #1» (a.k.a. «Vaka») исландской группы Sigur Ros; используется в картине Сюзанны Бир «После свадьбы»
*** — номаннский дигибокс – некое устройство, позволяющее преобразовывать аналоговые посылы представителей скандинавского кино в нормальное цифровое восприятие.
**** — в датском языке имя Мадса звучит как Месс и является одной из форм имени Матфей, которое означает «Божий дар».
***** — капуста, известная многим как «сто одёжек без застёжек».
Комментариев: 54 |
Положительных отзывов: 17 |
Отрицательных отзывов: 0
После свадьбы (2006, фильм) — «Вот, что значит «уйти по-мужски». Кино незаслуженно обделенное вниманием и заслуженно заработавшее Оскар»
С одной стороны Мадс Миккельсен, больше известный нам по фильмам «Охота» и «Ганнибал» бывший наркоман и алкоголик, а сейчас посвятивший себя беспризорным деткам Индии. По всему видно, что это его призвание, дело всей жизни.
Живет в аскетичных условиях , добивается от различных фондов дотаций.
У него есть воспитанник, к которому он испытывает практически отцовские чувства. Очень трогательно наблюдать, как тает этот мужлан в окружении беспризорышей.
ми-ми-ми
С другой стороны преуспевающий буржуй, который в начале фильма вызывает даже какую-то неприязнь — слишком самоуверен, слишком заносчив, слишком буржуй. У него все супер! Красавица-жена, дочь, два белобрысеньких сыночка. Детки конечно не обделены ничем.
Какая отвратительная рожа (с)
Вот с такого контраста начинается повествование, но фильм далеко не о том………………хотя и это уже сильно.
Буржуй, под предлогом оказания финансовой помощи для сирот Индии, организовывает приезд Мадса в Данию .
Оказывается это только предлог, нужен тот ему совсем для других целей. И по мере раскрытия этих целей, понимаешь, что первое впечатление обманчиво, и что вот он настоящий мужик! более настоящего даже придумать сложно. И опять игра на контрасте, только тут уже контраст впечатлений.
Буржуй неизлечимо болен, жить осталось считанные дни, он не может вот так просто бросить свою обожаемую семью, в тоже время кому доверить?……ведь желающих на его денюжки найдется немало. Но он делает такой «ход конем», что я, как зритель , да что там зритель…….., как женщина просто была покорена…..
А вот чем этот дядька меня покорил — заинтересовавшиеся узнают, посмотрев кино.
Мои впечатления
Может показаться затянутым, но в этой датской неторопливости тоже есть своя прелесть. Показаны два мужика с Большой буквы — один победил наркотики и посвятил себя благородному делу, второй с большой буквы в заботе о своих близких.Все это без пафоса и фанфар, без того, чтобы разорвать зрителя на ежесекундные эмоции, а через пять минут уже и не вспомнишь, что смотрел. Нет, тут все спокойно и в тоже время очень глубоко, человечно и правильно.
И все-таки я ревела, вы когда-нибудь пускали слезу под веселую песенку Geri Halliwell — Its raining man, а уверена, что тут пустите. Вот еще один контраст.
Ну и ….загорелый суровый Миккельсен…..- хорош чертяка
Фильм После свадьбы актеры и роли / 2006 (Efter brylluppet) | Актеры и роли
В этом разделе собраны все актеры и роли фильма После свадьбы. В списке актеров и актрис, снявшихся в фильме После свадьбы 2006 года, также содержится информация о героях и ролях, которых они сыграли.
Главные мужские роли в фильме сыграли актеры Мадс Миккельсен, сыгравший роль «Jacob Pederson», Нильс Андерс Торн, сыгравший роль «Priest», Рольф Лассгорд, сыгравший роль «Jørgen Lennart Hannson». Главные женские роли в фильме сыграли актрисы Сидсе Бабетт Кнудсен, исполнившая роль «Helene Hannson», Рита Анджела, исполнившая роль «Ældre dame», Мари-Луиза Конинк, исполнившая роль «Ældre dame». Создатели и авторы фильма: режиссер — Сюзанна Бир, продюсер — Петер Гарде (исполнительный продюсер), сценарист — Андерс Томас Йенсен.
Фильмографии всех актрис, актеров и авторов фильма После свадьбы / Efter brylluppet (2006) достпны по соответствующим ссылкам (фото персоны).
- Рейтинг KinoPoisk.ru: 7.67 (904)
- Рейтинг IMDb.com: 7.8 (20273)
Актеры фильма «После свадьбы»
Мадс Миккельсен
Mads Mikkelsen
Jacob Pederson
Нильс Андерс Торн
Niels Anders Thorn
Priest
Рольф Лассгорд
Rolf Lassgård
Jørgen Lennart Hannson
Троэльс Мунк
Troels II Munk
Head Waiter (в титрах: Troels II Munk)
Кристиан Тафдруп
Christian Tafdrup
Christian Refner
Хенрик Ларсен
Henrik Larsen
Chauffeur
Хеннинг Енсен
Henning Jensen
Man, birthday
Клаус Флюгаре
Claus Flygare
Wedding Chauffeur
Актрисы фильма «После свадьбы»
Режиссер фильма «После свадьбы»
Сюзанна Бир
Susanne Bier
Продюсеры фильма «После свадьбы»
Петер Гарде
Peter Garde
исполнительный продюсер
Сиссе Граум Олсен
Sisse Graum Jørgensen
Гуннар Карлссон
Gunnar Carlsson
сопродюсер
Сценарист фильма «После свадьбы»
Оператор фильма «После свадьбы»
Композитор фильма «После свадьбы»
Актер (не указан в титрах) фильма «После свадьбы»
Кино: Мадс Миккельсен | Блогер BelleMonic на сайте SPLETNIK. RU 31 августа 2012
Мэдс Миккельсен датский киноактёр. Позитивные отзывы дома и за пределами Дании Мэдс Миккельсен получил в 2002 г. после работы в отечественном фильме «Открытые сердца» (Open Hearts).
1. Открытые сердца (Elsker dig for evigt) Дания, 2002 г.
Режиссер: Сюзанн Бир
В главных ролях: Мадс Миккельсен, Соня Рихтер, Николай Ли Каас, Паприка Стеэн, Stine Bjerregaard, Бирте Нойманн, Нильс Олсен, Ulf Pilgaard, Ронни Лорензен, Пелле Банг Серенсен
Сесиль и Йоахим любят друг друга и собираются пожениться. Но все их планы рушатся в одно мгновение: Йоахим попадает под машину и остается полностью парализованным. Сесиль пытается его утешить, но Йоахим пребывает в отчаянии.
Чувствуя свою беспомощность, Сесиль изливает горе доктору Нильсу, жена которого была за рулем автомобиля, сбившего Йоахима. Нильс искренне сочувствует Сесиль, но в своих утешениях заходит слишком далеко. Их дружба перерастает в страстную любовь. И, кажется, Нильс даже рад тому, что его собственная жизнь тоже рушится…
2. Прага (Prag) Дания, 2006 г.
Режиссер: Оле Кристиан Мадсен / Ole Christian Madsen
В ролях: Мадс Миккельсен, Стин Стингайд, Борживой Навратилl, Яна Плодкова, Джозеф Вайнар, Милан Данчек
У Кристоффера умер отец, который бросил его и мать еще 25 лет назад в Дании. Теперь Кристоффер с женой Майей должны приехать в незнакомую страну и уладить все дела родного, но так и оставшегося для сына чужим человека.
«Главный герой, которого играет Мадс Миккельсен, ищет в Праге то, что потерял до того, как туда приехал. Образ спокойного, несколько сухого и неэмоционального человека, переживающего личную драму, на мой взгляд, удался актёру замечательно. Его пустой взгляд, иногда горящий ревностью, иногда проникнутый глубокой душевной болью, а иногда излучающий самозабвенную любовь показывает его чувства и мысли глубже, чем когда он выражает их словами или поступками. «
3. После свадьбы (Efter brylluppet) Дания, Швеция, Великобритания, Норвегия, 2006 г. Режиссер Сюзанна Бир
Якоб Петерсен посвятил свою жизнь помощи беспризорным детям Индии. Когда его приюту грозит закрытие, он получает необычное предложение. Датский бизнесмен Йорген предлагает ему 12 млн. долларов. Правда, имеются некие условия… Якоб должен не только вернуться в Данию, но и принять участие в свадьбе дочери Йоргена. Свадьба становится настоящим испытанием, поворотной точкой между прошлым и будущим и ставит Якоба перед самой серьезной в его жизни дилеммой…
«Ощущения от просмотра фильма были просто ошеломляющие! Очень необычный сюжет, и способ его раскрытия. Что это иностранное кино, чувствуется всей душой, в нем нет голливудщины. Оно особое. Тонкое, изумительное, чувственное.
Я никогда не видела прежде актеров сыгравших в данном фильме. Но их игра завораживает. Им веришь. Особенно Мартину, особенно Анне. А взгляд Якоба! Как часто нам показывают именно взгляд — глаза, в которых написано все, что творится на сердце, и кажется, что он и впрямь чувствует то, что играет.»
4. Адамовы яблоки (Adams æbler) Дания, Германия 2005 г.
Нео-нацист, приговорённый к общественным работам в церкви, сталкивается с крайне праведным священником.
«Коренной вопрос, поднятый режиссером картины Андерсом Томасом Йенсеном, в возможности исправления закоренелых преступников и сдвига сознания у людей с агрессивным складом ума. Противопоставлением неонацисту, приехавшему на перевоспитание, выступает приходский священник, который на первый взгляд кажется странным, больным или очень умным. Эти двое, как проявление дьявольского начала и божественного, ищут ответы на вопрос: «Кто прав, кто виноват», путем избавления от собственной важности, убеждений и смирения с фатальностью судьбы. «
5. В том же 2006-ом году Мэдс вместе с Даниэлом Крэйгом принимает участие в работе над фильмом Казино Рояль (Casino Royale), из серии «бондианы».
В значительной степени известность актера выросла после того, как местные журналы удостоили его титула «самого сексуального мужчины Дании».
Мадс Миккельсен в Marie Claire
Мадс Миккельсен
Daddy Cool
Являясь частью датского мирового наследия, он фигурирует в следующем Звездных войнах , легендарном злодее Джеймса Бонда и самом симпатичном лице доктора Лектера. Но где они конкурируют с клипом Rihanna , который катапультировал его на вершину семейной иерархии. Все еще дымящаяся звезда дала эксклюзивное интервью для венгерской модели Marie Claire .
(автор: Gábor Köves)
Он — европейская звезда, харизматичный персонаж-актер в Америке — стоит в голливудской картотеке Мэдса Миккельсена, но это всего лишь временное состояние, потому что актер № 1 датчан, незабываемый антипод Джеймса Бонда , и любимый каннибал наркоманов сериала снимает следующий большой фильм Marvel’s , Doctor Strange с Бенедиктом Камбербэтчем, и он будет показан в части этого года Star Wars .50-летняя звезда также является постоянным гостем в Каннах: иногда он получает награду (например, за лучшую мужскую роль 2012 года, The Hunt ), иногда он вручает награду кому-то еще — он хлопал Ласло Немешу Желеш [(режиссер Сын Саула, второй венгерский фильм, получивший «Оскар»)] на плече на церемонии Гран-при.
Мадс Миккельсен чувствует себя как дома: у него есть все основания для этого: если бы он не разговаривал с нами, он, вероятно, курил бы в веселом настроении в просторной гостиной своего дома в Копенгагене, из которого мы можем видеть только то, что Skype- Говорят: актер и шкаф.Сомнительная мебель не является неинтересной, но Мэдс гораздо привлекательнее — звезда Открытых сердец, Адамово яблоко и Охота не только понимает юмор, но и любит его (то же самое сложно сказать о шкафу. ): даже дым, издаваемый актером, не может стереть скрывающуюся в его ответе иронию.
Однако Мадс Миккельсен возвращается домой в Данию не только для того, чтобы покурить и иронизировать, но и для того, чтобы стрелять. Прямо сейчас он показывает свое неизвестное в Голливуде лицо: мастерски исполненные черты человеческого идиотизма в сериалах « Men» и «Chicken ».
Ты хорошо меня видишь?
Да. И ты меня хорошо видишь?
Отлично. Но подождите минутку, я прибавлю громкость на своем ноутбуке и принесу пепельницу.
Не стесняйтесь прикурить сигарету. Какую марку вы курите?
Королевский фаворит. Оригинальные датские сигареты старой школы без фильтра.
Вас беспокоит, что почти нет места за пределами вашей гостиной, где можно было бы выкурить King’s?
Я привык к этому.Это нормально, что в ресторане нельзя курить, но не нормально, что там нет ни одного помещения для курения. Никуда. Может быть, это запрещено политкорректностью, я думаю. Но я говорю, что нет проблем с этим, если вы заплатите много денег за дорогой обед, тогда вам не придется беспокоиться о том, что кто-то выпустит дым вам в лицо.
Перейдем к цыплятам. Начиная с моделей Men и Chicken вы можете смотреть на курицу такими же глазами, как раньше?
Я никогда не был фанатом курицы.Боюсь, что я из тех, кто считает, что есть более привлекательные животные, чем куры. Они очень уродливые существа, по крайней мере, на мой взгляд. Я не могу назвать одну часть куриного тела, что я считаю эстетичной. Простите, моя дочь забыла ключи…
(Встает, разговор на заднем плане, потом садится.)
Мы были у кур…
Да, куры. Что ж, в этом фильме и с цыплятами, и с мужчинами происходят довольно дикие вещи, но факт в том, что я все еще без проблем ем куриный шашлык, так что я не испытал серьезного шока.Не хочу умалять актерское мастерство цыплят, но они оставляют желать лучшего. Постоянные сюрпризы могут случиться с вами даже с самыми дрессированными животными. В этом случае вам ничего не остается, кроме как импровизировать и как-то дойти до конца сцены.
Итак, цыплята, если они не нарезаны на вертел, не относятся к вашим любимцам. Вы любитель собак?
Тигр, а не собака. С детства я мечтал о том, что однажды в жизни моим лучшим другом станет гигантский тигр.
« Мужчины и цыпленок» «» — ваш четвертый, но не первый фильм про цыпленка с режиссером Томасом Андерсом Дженсеном.
Нашим первым фильмом был «Мерцающий свет » …
И первым с курицей был The Green Butchers , в котором вы, вспотевший мясник, продавали человеческое мясо как курицу.
Да, это бесспорно. Иногда бывает, что в режиссерском творчестве курица неоднократно появляется, но здесь, я думаю, это простое совпадение, потому что «Зеленые мясники» и «Люди » и «Курица » такие же разные, как мел и сыр, два разных мира, просто как персонажей, которых я играю.Цыпленок в одном из фильмов появляется в меню, в другом — в спальне.
Есть некоторый каннибализм в Зеленые мясники , но намного меньше, чем в сериале под названием Hannibal . В роли Ганнибала вы распределяли наказания сородичей, но в клипе Rihanna ситуация изменилась: мучитель подвергся пыткам. Вы довольно грубо размещены в Bitch Better Have My Money . Как это могло случиться?
Это простая история. Рианна увидела меня в одном из моих фильмов и связалась с моим менеджером. Один день работы, не более того. И если отец, имеющий один-единственный рабочий день, может вырасти в глазах своих детей столько, сколько вы могли бы дождаться, играя в клипе Рианны , то нет никаких сомнений, вы должны воспользоваться этой возможностью. Вы не представляете, насколько эта маленькая роль подняла мой барометр крутости. Мои дети были на седьмом небе от счастья. Особенно я выросла в глазах сына. Я был крут с моей ролью Джеймса Бонда , но это превосходило даже это.
Я думаю, что сейчас самое время положить конец двум хорошо известным анекдотам Джеймс Бонд . Согласно одному из них, до того, как было объявлено, что вы будете злодеем в первом фильме о Бонде с Дэниелом Крейгом, ваш отец-таксист в своем счастье сообщил хорошие новости каждому пассажиру в Копенгагене.
Это совершенно нереальная история. Тем более, что мой папа не таксист.
Согласно другой широко известной истории, вам так легко досталась роль, что Дэниел Крейг заметил, что вы, вероятно, занимались сексом с кем-то для достижения этой цели.
Я получил роль без участия в одном прослушивании. Этот факт так сильно удивил Дэниела, потому что ему пришлось пройти процедуру из пяти раундов, чтобы к тому времени получить роль Бонда. Поэтому он и сделал это замечание.
Недавно на вашем официальном сайте появилось видео, снятое одним из ваших поклонников: композитор-энтузиаст микшировал песню Дэвида Боуи под короткометражный фильм, снятый на одной из ваших фотосессий. У вас была юная боуи-мания, как у вашего соотечественника Ларса фон Таира ?
После того, как Боуи умер, я уже две недели слушал песни Боуи везде, где бы я ни был.Я был в гримерной, в машине, где бы он ни пел. На самом деле я понял, что его песни так много значат для меня, однако я не был его самым большим поклонником и не бушевал на каждом его концерте. Ух ты, я знаю эту песню, да и эту тоже — я должен был восхищаться удивительным разнообразием Боуи на каждом шагу.
Тройка лучших песен Боуи?
«Изменения», «Жизнь на Марсе», и «Давай потанцуем». Последний особенно дорог моему сердцу.
Почему?
На это есть много причин.Когда я впервые услышал это, я был подростком, а потом все парни моего возраста освистали: слушайте, Боуи продал свою душу и создал поп-музыку. Но что за поп-музыку он делает? И когда моя дочь была танцовщицей, эта песня Боуи сыграла важную роль в ее жизни, так что эта песня была для меня особенной.
Вы были диско-парнем?
Я? Нет !! Я был парнем из Pink Floyd и Door.
Металл? А трясти головой?
Да. Ни дня не могло пройти без тряски головы.Это был мой общий танцевальный стиль.
(Ирония видна даже через Skype.)
Вы большой поклонник классической музыки. Ваше прошлое балерины связано с обожанием?
Раньше я больше увлекался классикой. Когда я был маленьким, я посмотрел фильм о Шопене. Я не помню, что это был за фильм, но позже я выяснил, что мне так понравилось в этом фильме, это был полонез ля-бемоль мажор, Op. 53. (Мадс Миккельсен начинает напевать: рам-ба-рам, ба-ба-ба-ба-ба-бам… та-рам-там-там…) Я быстро посетил местную библиотеку и прослушал ее три раза неделя.Я занимался этим довольно давно. Было бы бесполезно отрицать, что я романтик. А потом послушал еще альбомы, да еще взял их напрокат. Так все и началось.
Кто еще из ваших важных композиторов, помимо Шопена?
Весна Стравинского всегда бьет меня в голову. Он стоит так близко ко мне, тем более что я также играл Стравинского (в фильме «Коко Шанель и Игорь Ставинский») .
Какие были сложнее? Попасть в шкуру большого русского композитора или сыграть Элиаса из группы Men и Chicken , который борется с психологическими проблемами?
Это были разные проблемы.Стравинский имел в виду испытание технического характера: мне нужно было научиться говорить по-русски, говорить по-французски и даже играть на фортепиано. Однако вместе они вызывают большой стресс. После этого мне пришлось выстраивать характер, ведь это задача актера. В фильме « Мужчины и цыпленок» мне пришлось вернуться в причудливый и безумный мир режиссера, имея в виду, что под грузом безумия всегда есть что-то человеческое, прекрасное и поэтическое.
Вы только что приехали из Лондона, где снимали новый комикс Marvel с Бенедиктом Камбербэтчем.Похоже, что работа с Камбербэтчем становится для вас семейной традицией.
Со мной до сих пор стреляли с ним всего два Миккельсена. До меня повезло моему брату (Ларс Миккельсен) . И это действительно удача, потому что Бенедикт очень талантливый молодой человек. По крайней мере, он моложе нас. Sherlock — могу сказать без преувеличения — уже легенда в мире сериалов. Мой брат играл в нем, он любил это делать.
Теперь вы позвонили Камбербэтчу, которому в этом году исполнится 40 лет, молодой человек, я должен спросить, что вы думаете о своем возрасте? Официально вы среднего возраста.
В прошлом году я отпраздновал свое 50-летие. Я все время говорю себе, что это не было большим делом, это тоже было всего лишь числом. Я все еще думаю, что это всего лишь число, но мой оптимизм напрасно непоколебим, я не могу игнорировать то, что я на полпути. Если бы мне повезло, у меня было бы еще пятнадцать. Хоть я и хотел бы прожить около 150 лет, но и в свой 200-летний день рождения буду чувствовать себя хорошо.
На день рождения ваш коллега и хороший друг Ульрих Томасен написал ваш портрет.Как бы это сказать… Значит, на этой картине есть что-то пугающее…
Стиль Ульриха такой. Я его очень хорошо знаю, знаю его картины. Не сегодня начал, всю жизнь рисовал. Он очень талантлив. Он меня раньше не рисовал, я рада, что он это сделал. Уверен, это была большая работа, она длилась больше недели. Для меня это была большая честь.
А как насчет самодельных подарков?
Я не привык удивлять своих друзей подобными вещами, но когда мои дети были моложе, я многое для них сделал. В основном для Хэллоуина, костюмов и вещей. Я работал над ними неделями. Так много работы и зачем? Чтобы ребенок мог носить его минут 5 и все. Но мне это очень понравилось.
Что вам больше всего понравилось?
Когда-то моей дочкой был пакет молока. Это была моя работа. Вы могли открыть его, моя дочь была внутри, а снаружи были все необходимые логотипы, чтобы казаться идеальной упаковкой для молока. У меня почти были деньги, но все то немногое, что я на них потратил.И был важный момент, она шла в нем, потом сняла его, потому что танцы начались. Это была краткая слава костюма из коробки с молоком, который я сделал.
Самый популярный торт в Дании назван в честь бывшей самой популярной актрисы Сары Бернардт. Актеры могут быть в почете у вас в стране, даже если торты названы в их честь. Может быть, когда-нибудь будет торт, названный твоим именем.
Конечно, датчане гордятся своими актерами, как спортсменами или музыкантами. И на одном дыхании они могли сказать что-нибудь унизительное о том, кто в чем-то преуспел. Ставить кого-то на пьедестал — американское дело. Но вернемся к тортам: вы угадали, торт Сары Бернардт действительно один из моих самых любимых.
Перевод Кристины Бесеньей (большое спасибо!).
/ через Tumblr
Нравится:
Нравится Загрузка …
Mads MIKKELSEN — Festival de Cannes 2020
© Кеннет Уиллардт
Биография
Уроженец Дании, изначально гимнаст и танцор, Мадс Миккельсен прославился как актер в трилогии Николаса Виндинга Рефна «Толкатель». Он стал широко известен во всем мире благодаря роли в фильме «Киг Артур» (2004) и главному антагонисту Ле Шиффру в фильме о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» (2006). Среди других заслуг — «После свадьбы» Сюзанны Бир (2006), «Коко Шанель и Игорь Стравинский» Яна Кунена (2008), «Королевское дело» Николая Арселя и его роль, удостоенная награды за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале, в фильмах Томаса Винтерберга «Охота» (2012), Арно де Палльере Премьера Майкла Колхаса состоялась в Конкурсе в Каннах (2013). Он также играл доктораГаннибал Лектер в получившем признание критиков сериале «Ганнибал» (2013-2015). Он появится в фильме Marvel 2016 года «Доктор Стрэндж» и в фильме Disney «Звездные войны» 2016 года «Изгой-один: история звездных войн».
Фильмов представлены в Каннах
Награды
ЯГТЕН
ОХОТА
2012 г.
Премия за лучшую мужскую роль
Актер
Члены жюри
Член
—
Художественные фильмы
—
2016 г.
Мадс Миккельсен — Охота и после свадьбы ~ Я красивая и уникальная снежинка SeCHo.
Aslında popülerliğini Casino Royale’daki Le Chiffre ile kazanmış ama benim Mads Mikkelsen’ı fark etmem Hannibal ile oldu.
Bu gözler Энтони Хопкинс или büyümüşken açıkçası televizyon versiyonundan fazla beklentim yoktu. Diziyi izlemeye başlayınca Will Graham’a olan alakam 1-2 bölüm içinde Hannibal ve Mads Mikkelsen’a kaydı. Энтони Хопкинс иле таби ки karşılaştırılamaz ama Hannibal’ın gençliği için де Энтони Хопкинсин uygun olması mümkün değil. Мадс Миккельсен без кусурсуза.Ik, zarif, centilmen, beyefendi halleri ile donuk ve psikopat bakışları arasındaki denge mükemmel. Özellikle yemek yaptığı, yemek yediği ve ofisinde birileriyle konuştuğu sahneler en sevdiklerim.
453 |
Ганнибал ве Красный Дракон или зайфлайан ильгим Ганнибал дизиси иле артаркен unutulmazfilmler. com’un Йени Эклененлер kısmında Охота на растлады. Yüksek IMDB puanı ile Mads Mikkelsen’ı görünce The Hunt ile birlikte After The Wedding’i de indirdim.
Önce The Hunt’ı izledim. Герилимли бир фильм. Korku filmi değil ama olay ve filmin havası insanı geriyor. Мадс Mikkelsen’ın oynadığı Lucas, Danimarka’da küçük bir kasabada anaokulunda çalışıyor. Boşanmış, ergenlik döneminde bir oğlu var. Kasaba küçük ve sakinleri kapalı бир toplum olarak yaşıyorlar. Anaokulundan küçük bir kız Lucas’a aşık, bir gün ilgi göremeyip tepesi atıyor ve ağbisinin ona gösterdiği bir pornodan hatırladığı kadarıyla anaokulu müdürüne bir şeyler anaokulu müdürüne bir şeyler ana. Olay büyüyor ве Lucas tüm kasaba tarafından cinsel istismar ile suçlanır oluyor.Filmin gerilimi de buradan kaynaklanıyor. Лукас’ин насыл бир инсан олдугуну çözemiyoruz, gerçekten böyle bir şey yapıp yapmadığı kesin değil.
Бу герилим ilgiyi çok canlı tutuyor ancak bundan çok Danimarkalıları ве küçük kapalı бир toplumdaki insan davranışlarını izlemek açısından kayda değer bir film. Filmde insanların çocukları söz konusu olunca neler düşünüp neler yapabildiğini, birbirlerini nasıl etkilediğini ve tepkilerini çok net görebiliyoruz.
Bu iki yönüyle; Hem başı, sonu ve olay örgüsü ile sıkılmadan izleyebildiğim film gibi bir film olması, Hem de evrensel bir olay (çocuk istismarı) üzerinden insanların toplumsal tepkisini göstermesl birdudeniyle olması.
Мадс Миккельсен The Hunt’taki rolü ile 2012 Cannes’da En İyi Erkek Oyuncu ödülünü almış. Fim ayrıca Golden Globe ve Oscar’larda En İyi Yabancı Film Ödülü’ne adaymış, ancak kazanamamış. После свадьбы ise Akademi Ödüllerinde En İyi Yabancı Film Adayı olmuş, ancak ödül (yerinde bir kararla) Жизни других людей.
Охота 2012 фильмы. Bu sefer nedense kronolojik sıra gibi bir takıntım olmadı ve 2006 yapımı After the Wedding’i geçen Pazar izledim.
450 |
После свадьбы Мадс Миккельсен, Hindistan’da bir yetimhanede görevli Jacob rolünde. Finansal sıkıntılar nedeniyle yetimhane kapanmak üzereyken Danimarka’da zengin bir işadamından bağış teklifi geliyor, ancak adamın şartı Jacob’ın bizzat Danimarka’ya gelmesi. Якоб Danimarka’ya gidip iş adamı Jörgen ile buluşuyor, Jörgen işi biraz yavaşlatarak Jacob’ı kızının düğününe davet ediyor ve düğünden sonra bağış konusunu konuşacöüylların. Якоб Дюкюне gittiğinde ise eski sevgilisini Jörgen’in karısı olarak görüyor ve ayrılıklarının üzerinden senelerdir saklananlar açığa çıkmaya başlıyor.Buraya kadar çok fazla Yalan Rüzgar’ını andırsa da bu kısım filmin sadece ilk on dakikası ☺. Aşk, ihanet, sırlarla dolu pembe dizi tadında bir film değil, The Hunt’takine benzer bir gerilim bu filmde de var, фильм süresince bir şeyler yakalayıp Acaba? diye düşünüyorsunuz ama hiçbir soru işareti yanıtsız kalmıyor. Filmin yaşattığı бир герилим ве merak duygusu вар ама sonucunda tüm sorular yanıtlanıyor ве hiçbir şey ucu açık kalmıyor.
После свадьбы konu itibariyle ilgimi The Hunt’tan daha fazla çekti. Daha hareketli ve daha çabuk ilerleyen bir film. Ancak The Hunt’ın özelliği de bu zaten net olmaması. Ama The Hunt’taki oyunculuk Performansları After the Wedding’e göre açık ara çok daha iyi. İkisi de birbirinden farklı ve izlenmesi gereken filmler bence.
вещей, которые я узнал как кинорежиссер
От Death Stranding до Star Wars до Marvel, от престижного телевидения ( Hannibal ) до высокопоставленных претендентов на Оскар ( At Eternity’s Gate ), Мэдс Миккельсен может быть видел, как в последние годы он расширяет свои драматические способности по всем направлениям.Но давние поклонники Миккельсена знают, что это соответствует тому, что он всегда делал.
Дебютировав в фильме Николаса Виндинга Рефна Pusher в 1996 году, Миккельсен почти сразу вошел в устрашающий, мрачно-комический образ, в котором работает такой же датский талантливый Рефн. К середине 2000-х он не только продолжал сотрудничать с Рефном, но и получил широкое признание за свою роль в фильме «« После свадьбы », датчанина Сюзанн Бир, и пересек Атлантику в Голливуд, сыграв героическую роль в« Короле Артуре »и« ». обернулся злодеем Бонда в Casino Royale (2006).Его многогранность сохранилась и с тех пор, что проявилось в его изображениях серийного убийцы, обморока, главной роли в романтической костюмной драме и даже гибрида получеловека-полукурицы.
Готовность Мадса Миккельсена делать выстрел на каждом этапе продолжается в Arctic, триллере о выживании, действие которого происходит в титульном пейзаже. В роли Овергарда, которому некому помочь, Миккельсен путешествует по пустыне, встречая по пути естественные угрозы. Соответствуя дикой физической силе, которую он отточил в Refn Valhalla Rising , Миккельсен создает исполнение, столь же стойкое, как и его характер.
Также читайте: 12 вдохновляющих фильмов, которые не раздражают и подделывают
MovieMaker догнал Мадса Миккельсена на выставке Evolution 2018! Международный кинофестиваль на Майорке, где он получил награду Evolution Vision за свою выдающуюся работу. Актер поделился мудростью, чтобы сориентироваться в бескрайней тундре кинематографа. —MM Staff
Среди последних фильмов Мэдса Миккельсена — Arctic Джо Пенны и Polar Йонаса Окерлунда.Он также играет Клиффа Унгера в видеоигре Death Stranding . Фото Фабриса Далл’Анезе
— По словам Хуса Миллера
1. В своей работе поднимайте дилеммы и вопросы, вместо того чтобы давать ответы. Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе мастера в этом. В детстве я жил и дышал фильмами о кунг-фу, но мой любимый фильм, безусловно, — « Таксист ». Это изменило мое отношение к хорошим и плохим парням.
2.Это драматично для зрителей — они хотят вмешаться в жизнь вашего персонажа, но в то же время не могут перестать смотреть на него. Мой персонаж в фильмах Pusher такой. Есть что-то увлекательное в наблюдении за идиотом, который верит в то, что он делает.
3. С великими актерами зрители могут сказать, что что-то происходит в их головах. Меня очень заинтриговали лица Брюса Ли и Бастера Китона. Они оба очень физичны, но один их взгляд или выражение может заставить вас почувствовать то, чего вы никогда не ожидали.Они содержали столько эмоций в движении глаза или пожатии лба… или даже в том, что вообще ничего не делали в ответ на происходящее.
4. Будьте радикальны. Вот что мы со своими сверстниками сделали, когда вышли на сцену кино в Дании. Не слушайте старшее поколение. Делай свое дело.
5. Ваша цель в каждом проекте — оставить отпечаток пальца на вашей работе, не похожий ни на один другой.
6. Когда вы ищете кинематографистов для работы, то, что написано на странице, должно говорить вам. Есть ли у их работы преимущество? Это что-то уникальное, творческий способ рассказать историю? Это то, что вы ищете.
7. Убедитесь, что вы работаете с хорошим режиссером. Не соглашайтесь.
8. Работайте с директорами, которые уважают ваши идеи. Даже если они не всегда их используют, они всегда должны уважать их. Как начинающий актер, мне посчастливилось быть «привлеченным» и услышать мой голос как важную часть творческого процесса.Вы можете получить гораздо больше, когда будете работать над независимыми фильмами. Мне нравится стиль создания фильмов в стиле рок-н-ролл: «Давайте посмотрим, что мы можем сделать … давайте попробуем разные вещи и посмотрим, что прижится».
9. Пусть любой проект станет вашим стремлением. Я никогда не хотел быть актером. Это не была детская мечта. Все, что случилось со мной, было случайным. Но чем дольше я этим занимаюсь, тем более амбициозным становлюсь.
10.Рисковать. Никогда не знаешь, чем что-нибудь получится. ММ
Эта статья о Мадсе Миккеслсене появилась в выпуске MovieMaker Winter 2019. Death Stranding уже доступна.
После свадьбы обзор | Список
- Пол Дейл
- 28 февраля 2007
(15) 123мин
Есть польская пословица, гласящая, что «женщина плачет перед свадьбой, а мужчина — после нее».Один мужчина, который наверняка плачет после свадьбы (даже если это не его собственная), — это Якоб (Мадс Миккельсен). Странная серия событий вернула его из уличного приюта в Индии, где он работает гуманитарным работником, на свою родину в Данию. Он ищет финансирование у бизнесмена-мультимиллионера Йоргена (Рольф Лассгард). Но Йорген — общительный понтификатор и, прежде чем помочь приюту, настаивает на том, чтобы Джейкоб присутствовал на свадьбе его дочери. То, что Джейкоб узнает на свадьбе о своем прошлом, невообразимо повлияло на его жизнь и жизнь его хозяев.
Дай бог здоровья датчанам с их сумасшедшими движениями в кино и подарком для очень смотрибельного малобюджетного кино. Дуэт бывших догмов Сюзанна Бир и писатель Андерс Томас Дженсен воссоединяются в третий раз после головокружительных высот в фильмах «Открытые сердца» 2002 года и «Братья» 2004 года, чтобы создать семейную драму почти по масштабу мыльной оперы. Этот рассказ о секретах и лжи — старый добрый слезоточивый шутник, который ставит под сомнение идею расширяемой семьи, горя, наследия и, что самое интригующее, превращения двух хороших, но очень разных и несовершенных людей в одного лучшего.Это не идеально; фильм слишком длинный и местами немного очевиден, а главное раскрытие кажется странным, помещенным в первую треть фильма, но он умен, забавен и снят с убеждением, которое часто подрывается слегка истеричным сценарием. Не заблуждайтесь; эта мелодрама не стоит в одном ряду с великими произведениями Фассбиндера или Сирка, но это фильм с сердцем, мозгом и целым грузом души.
После свадьбы (Efter Bryllupet)
- 2006
- Дания
- 2 ч 2 мин
- 15
- Режиссер: Susanne Bier
- В ролях: Мадс Миккельсен, Сидсе Бабетт Кнудсен, Рольф Лассгёрд
Работника благотворительной организации Якоба (Миккельсена) принуждает пойти на свадьбу мультимиллионер-бизнесмен Юрген (Лассгёрд) в обмен на финансирование.То, что Джейкоб узнает о своем прошлом на свадьбе, самым невообразимым образом влияет на его жизнь и жизнь его хозяев в этой очень смотрибельной семейной драме с низким бюджетом.
Интервью — Мадс Миккельсен | Список
- Калим Афтаб
- 13 марта 2007
Безумный датчанин
Легендарный датский актер Мадс Миккельсен разговаривает с Калим Афтаб о славе и бедности
Прошло чуть более десяти лет с тех пор, как Мадс Миккельсен терроризировал свой путь в общественное сознание, играя жестокого силовика Тонни в «Толкаче».Это был его дебютный фильм и начало карьеры, в которой теперь его часто называют лицом датского кино. Конечно, к его ходу в роли злодея Ле Шиффра в «Казино Рояль» его каше увеличилось в миллион раз. Фильм о Бонде — это такая высокобюджетная чушь, от которой убегает 42-летний актер. Когда Миккельсен спрашивает о справедливости своего американского выбора, он просто отвечает: «Это не мои американские фильмы, и да, это то, где деньги. Когда я прочитал сценарий Бонда, я подумал, что по сравнению с другими фильмами о Бонде он хорош.Кроме того, это было весело ».
В номинации« Оскар »после свадьбы Миккельсен вернулся к тому, что у него получается лучше всего. Он играет Джейкоба, который управляет детским домом в Индии. Когда он возвращается в Данию, чтобы собрать деньги для приюта, он обнаруживает, что его прошлое вот-вот настигнет его. Опыт работы в Индии сильно повлиял на актера: «Это был мой первый визит в Индию — полный культурный шок. У нас нет возможности понять, что там происходит, это так драматично, а люди такие бедные.Мы все чувствовали себя там плохо. Во время съемок в Индии казалось, что мы собираемся одолжить что-то, зная, что никогда не вернем это ».
До того, как стать актером, Миккельсен был профессиональным танцором, наследие которого можно увидеть в его волнистом кадре, увенчанном сильная линия подбородка. Тем не менее, Миккельсену не понравилось, что его чествуют из-за его внешности: «Это приносит с собой известность. За день до того, как я прославился в Дании, никто не смотрел в мою сторону на следующий день после того, как все хотели со мной поговорить.Я всегда считал себя очень серьезным работающим человеком, и внезапно все внимание было сосредоточено на этом ».