Свадьба чечни: Традиции чеченской свадьбы — РИА Новости, 01.03.2020

Содержание

Василий Уткин: «ЧМ в Катаре – как свадьба чеченской девочки. Вроде все нормально, но все понимают»

О Бьельсе в «Спартаке»

«Я знаю доподлинно, что однажды «Спартак» уже был близок к приглашению Бьельсы, но совсем немного опоздал. Вообще, «Спартак» все время ищет второпях — как человек, который проспал, вскочил и вместо шляпы надел сковороду. Так пригласили Якина, так приглашали Лаудрупа когда-то».

О выборе Хиддинка

Чемпионат России

Уткин – о «СЭ»: «Да сдохни уже»

29/04/2015 В 09:47

«Абрамович рассказывал мне, что когда выбирал Хиддинка, а его мнение было решающим, так как он платил, то сказал: «Если с папуасами он успеха добивался, то и с нашими добьется».

О лимите на легионеров

«Не должно быть лимита. У нас ограничивается число иностранцев на поле и нарушается система конкуренции. Мы же говорим, что иностранцы квалифицированные должны поднять уровень российского чемпионата, в том числе и благодаря тому, что с ними конкурируют за место в составе россияне. А россияне не конкурируют за место в составе с иностранцами. Просто есть русские позиции, есть легионерские позиции».

Об отказе украинского ТВ транслировать матчи молодежного ЧМ из-за финансирования ФИФА «Газпромом»

«Простите, но есть такая поговорка про хохлов: если у меня дом сгорел, надо, чтобы у соседа корова тоже сдохла. Я, кстати, не вижу ничего обидного ни в слове «хохол», ни в слове «кацап».

О выборе Катара хозяином ЧМ

«Понимаете, это все равно что дать провести чемпионат мира Гренландии, только наоборот. Это решение, последствия которого никто не обдумывал. Может быть, Блаттер надеялся, что он к этому времени уже умрет».

О требовании к новому президенту РФС

«Президент РФС должен быть как Винни-Пух. Есть представление, что Винни-Пух – это абсолютно русский, православный персонаж, поскольку всех вокруг себя собирает, есть у него элемент соборности. Карлсон – наоборот, европеец и католик, может быть, даже лютеранин, потому что он индивидуалист. Вот президент РФС должен быть не Карлсоном, а Винни-Пухом».

О Мутко

«Вся его карьера в качестве спортивного чиновника – это карьера Винни-Пуха. Он абсолютный, безусловный и окончательный Винни-Пух. Только, пожалуйста, не выносите это в заголовок».

О патроне «Спартака» Вагите Алекперове

«Насколько я знаю, управлением клуба он не занимается, так как ему не особо интересен футбол. Но, грубо говоря, когда он топает ногой – в этом смысле хозяин».

Василий Уткин

Фото: Other Agency

О «Краснодаре»

«… в любом случае я больше за «Спартак» не болею… Но Бесков и его команда привили мне любовь и вкус к футболу, а не к сочетанию двух цветов. Того футбола в «Спартаке» сейчас нет. «Спартак» сегодня одевается в черно-зеленое и играет в Краснодаре».

О симпатии к Навальному

«Без комментариев. Кстати, цените момент: вам комментатор отказался что-то комментировать!»

О свадьбе века

«Когда чемпионат мира отдали Катару – это как свадьба той чеченской девочки на милиционере. Вроде бы все нормально, но все все понимают».

Василий Уткин: «Хозяин «Спартака» – Вагит Алекперов, а не Леонид Федун»Василий Уткин: «Спартак» тренирует Мурат Кретин»Оставайтесь с Eurosport.ru благодаря приложениям для iOS и Android

Чемпионат России

Рустамов: «Как в структуре, которой руководит Уткин, может быть не задница?»

19/01/2015 В 10:12

Чемпионат России

5 топ-клубов объединились без «Зенита». Проблема в молодежи РПЛ?

23/03/2021 В 07:11

После свадьбы: как работает российский консенсус по поводу Чечни | Кашин

Хеда Гойлабиева перед свадебной церемонией.

Фото: AP / TASS

Чеченское министерство любви изобретает новые «национальные традиции» каждый день, и спорить о нашумевшей свадьбе именно с точки зрения местных традиций – такой же подарок Рамзану Кадырову, как и спор о разнице в возрасте между женихом и невестой. Нет, дело не в традициях и, по большому счету, даже не в Чечне, хотя чеченская тема неисчерпаема, как атом, и в последние полгода она напоминает о себе непрерывной чередой информационных поводов по формуле «быстро, очень быстро, гораздо быстрее, быстро, как только возможно, еще быстрее» – от декабрьского собрания вооруженных боевиков на грозненском стадионе через убийство Немцова к нынешней свадьбе и, очевидно, многим другим свершениям, которые еще впереди. Снова, как двадцать лет назад, в новостях мелькают названия чеченских райцентров и сел; в прошлом учебном году мы учили карту Донбасса, теперь на уроках географии – повторение чеченской темы, и вот здесь ловушка. Потому что это не чеченская тема, а прежде всего российская. Чечня – это Россия.

В прошлом учебном году мы учили карту Донбасса, теперь на уроках географии – повторение чеченской темы

Можно найти много аргументов в пользу того, что в России все в порядке. Чечня все-таки совершенно уникальный, эксклюзивный регион, даже соседняя и родственная Чечне Ингушетия устроена несопоставимо проще. Да, существующий в Чечне режим большинством признаков напоминает классическую фашистскую диктатуру, но ведь эта диктатура пришла не на место демократии, а сменила собой войну, то есть кадыровский режим – это единственная доступная сегодня альтернатива войне. Альтернатива, возможно, неприятная, но никакой другой нет. И, следуя этой логике, пройдет пятьдесят лет непрерывного существования режима, и новое поколение с выросшими потребностями станет таким же мирным и спокойным народом, как нынешние татары.

За каждым из этих аргументов – готовность терпеть Чечню в ее нынешнем виде, мириться с издержками даже в виде ЧП вроде убийства Немцова, а тем более с особым статусом чеченских силовых структур, депутатами Госдумы с золотыми пистолетами и другими условно мирными признаками кадыровской Чечни.

Мария Захарова репостнула видео с танцами Кадырова и вызвала шквал критики в соцсетях

https://www. znak.com/2020-12-09/mariya_zaharova_repostnula_video_s_tancami_kadyrova_i_vyzvala_shkval_kritiki_v_socsetyah

2020.12.09

Официальный представитель МИД России Мария Захарова вечером 9 декабря репостнула на своей странице в Facebook видео с танцующим главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Это произошло на фоне обсуждения похорон чеченского террориста Абдуллаха Анзорова, который обезглавил французского учителя Самуэля Пати за демонстрацию карикатур на пророка Мухаммеда. Пост Захаровой вызвал шквал возмущенных комментариев.

«team.kadyrov_95»/Instagram

Мария Захарова обратила внимание своих подписчиков на новый ролик, опубликованный в аккаунте «team.kadyrov_95» в Instagram (личный аккаунт Рамзана Кадырова в этой соцсети заблокирован — прим. Ред.). «Наша с Айной Гетагазовой «Лезгинка» в исполнении Рамзана Кадырова. Огонь», — порадовалась увиденному представитель МИДа. 

Видео, судя по всему, было снято в начале сентября этого года на роскошной свадьбе племянника главы Чечни Абубакара Кадырова, который является бойцом спортивного клуба «Ахмат». В ходе торжества Рамзан Кадыров с холодным оружием в руках воодушевленно танцевал в центре зала. Репост Захаровой говорит о том, что глава Чечни отплясывал под песню «Лезгинка», текст которой написала официальный представитель МИД России, а автором музыки и исполнителем стала народная артистка Чечни Айна Гетагазова. Об этом дипломат сообщила в эфире «Русского радио» в октябре.

СМИ сообщали, что на свадьбе племянника Кадырова была стрельба, но больше всего журналистов удивило то, что гости многолюдной свадьбы поголовно проигнорировали действующий в республике масочный режим на фоне пандемии коронавируса. Теперь это событие получило новые оценки. 

Публикация Захаровой в Facebook сопровождается десятками негативных комментариев. Интернет-пользователи напоминают, что в Чечне на днях похоронили Абдуллаха Анзорова и подобные видео с пышных торжеств при личном участии Рамзана Кадырова сейчас не совсем корректны («Это он [Кадыров] похоронил с почестями убийцу школьного учителя?» —  Nikolai Walliser»). Другие комментаторы указывают на посредственный танец Кадырова («Танцем это назвать можно только под действием тяжелых наркотиков» — Владимир Иванов; «Довольно скромное выступление» — Julia Joulina), который при этом стал возможным благодаря налогам простых россиян, которым не хватает денег даже на еду. Есть, впрочем, и редкие позитивные отклики.

Напомним, 16 октября в пригороде Парижа Абдуллах Анзоров напал на учителя истории Самюэля Пати и отрезал ему голову из-за лекции с карикатурами на пророка Мухаммеда. Фотографию с места преступления он выложил в Twitter, добавив к ней подписи с угрозами в адрес президента Франции Эммануэля Макрона и других «неверных», отметив, что «казнил одну из адских собак, которая осмелилась принизить Мухаммеда». При задержании Анзоров был застрелен полицейскими. 5 декабря его похоронили в чеченском селе Шалажи.

В сюжете ЧГТРК «Грозный» оправдали действия чеченского террориста, убившего французского учителя

Президент Франции заявил, что погибший преподаватель «учил детей свободе слова, свободе верить или не верить», а по факту произошел «характерный исламистский теракт». После этого в исламских странах начались акции против Макрона. 

Рамзан Кадыров назвал Макрона «террористом» из-за его слов об убийстве преподавателя. Глава Шалажинского сельского поселения Салман Магамадов считает Анзорова «героем для всего исламского мира». В чеченском селе Шалажи одну из улиц переименовали в честь Анзорова. А на ГТРК «Грозный» вышел сюжет, в котором фактически оправдываются действия террориста. В репортаже подчеркивается, что Анзоров «стал жертвой провокаций», его действия оправдываются «давлением на чувства верующих», при этом юноша просто «не смог совладать с чувствами». В Кремле не согласились с такой точкой зрения, но телеканал никак наказан не был. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Узнайте больше о русской свадьбе невест в Чечне — [RE]

Одной из важнейших причин, по которой стоит рассматривать русских невест, особенно в Чечне, является тот факт, что чеченские семьи через разные части переезжают в это время туда, чтобы жить, по крайней мере или возможно. Многие чеченцы считают сельский образ жизни в Чечне более удобным и менее населенным, чем другие элементы России. Вы также найдете ряд чеченских женщин, которые выходят замуж за русских мужчин, таких как самые влиятельные, вроде тех, кто в конечном итоге становится премьер-рессорчефом (umgangssprachlich) России.

Кумакай, главный город Чечни, известен своими стильными квартирами. Сюда приезжает большое количество молодых чеченцев, которым обычно предлагают аренду в четырехэтажных комплексах, которые они могут арендовать за фиксированную плату. Вы обнаружите легкодоступные апартаменты с комнатами, ванными комнатами, личными жилыми помещениями и большой площадью. Во время этих апартаментов вы обнаружите большие дома, в которых могут разместиться два человека в двойной семье.

Квартиры в Кумакае имеют бесплатную электроэнергию, в некоторых квартирах возможно кабельное телевидение.Чеченцы очень привыкли к нормальному транспорту, возможности добираться на работу в течение дня и возвращению домой в отличную квартиру с частным отоплением, освещением и водоснабжением. Такая аренда намного комфортнее обычных квартир, которые многие россияне испытывают в городской местности.

Когда вы нашли квартиру в Кумакае, вам нужно будет оценить, предпочитаете ли вы жить в кондоминиуме или кондоминиуме. Квартиры дешевле, тем не менее, они не обеспечивают такой личной конфиденциальности.Некоторые молодые семьи предпочитают жить в квартирах, так как им легче заниматься бизнесом. Вы также можете быть удивлены тем, насколько рентабельна ежемесячная аренда в Чечне, если учесть стоимость обычной квартиры в Москве.

Есть несколько способов получить информацию об аренде в Кумакае. Вы можете использовать поисковые системы, искать информацию о квартирах в Кумакае и спрашивать хороших друзей, которые недавно приехали в Чечню. Для всех, кто заинтересован в получении дополнительной информации, вы также можете посетить одну из местных компаний в Кумакае.Здесь вы можете получить большую помощь прямо сейчас.

Помимо компаний в Кумакай, вы также можете поискать объявления в газетах, журналах и новостных сайтах. Это сайт знакомств для русских невест. Важно понимать, что аренда квартир в Чечне намного менее проста, как кажется, особенно если вы не можете сказать наверняка многое об образе жизни в стране.

Сегодняшние ситуации чрезвычайно сложны, и даже если вы проведете все свое исследование, все равно будет сложно понять некоторые нюансы русского языка.Еще может потребоваться нанять профессионального переводчика, особенно если вы планируете какое-то время жить в Чечне.

Обращайте и любите: мусульманские жены России

Мусульманки на рынке Беркат в Грозном, Чечня, 2012. (в) Рамиль Ситдиков / РИА Новости. Все права защищены.

Обычно это происходит так: молодая россиянка встречает упрямого, решительного мужчину с Северного Кавказа, традиционно мусульманского региона.Она принимает ислам и выходит за него замуж. И они живут счастливо, но только какое-то время, пока он летит домой, не обещая вернуться. Это печальная история, но не редкость.

Нет четкой статистики о том, сколько женщин в России приняли ислам в прошлом году. Нет и четких данных по разводам подобного рода. Но похоже, что, несмотря на их самые преданные усилия, многие из них не живут долго и счастливо. Решила узнать, как живут эти пары — и находят ли они счастье.

Будь моей (второй) женой

Встречаюсь с Миланой (имя изменено по ее просьбе) в уютной московской квартире. Здесь она принимает клиентов — она ​​работает парикмахером. Красота для нее — образ жизни. В ее гардеробе есть одежда, подчеркивающая ее фигура, а также обувь от туфель до кроссовок.

Десять лет назад Милана, родом из Оренбурга и обладающая потрясающей внешностью, после принятия ислама сменила всю эту одежду на черное платье и хиджаб.До этого она любила вечеринки и сделала успешную карьеру стилиста.

Милана познакомилась с будущим мужем в популярной социальной сети «Одноклассники». Ей было всего 18 лет.

«Моя страница на сайте была совершенно пустой — ни фото, ни информации. Внезапно я получил сообщение от парня с таким же анонимным профилем. Он спросил меня, мусульманин ли я. Не знаю почему, но я ответил «да!» »

Мужчина спросил, не является ли Милана« джахиля », объяснив, что это тот, кто не полностью соблюдает требования своей веры, что ее раздражает.«Затем он сказал мне, что истинная мусульманка должна молиться и публично покрывать волосы», — говорит она. «Он рассказал мне об исламе, спросив, почему я не молюсь. Я спросил его, что мне нужно делать, и он послал мне несколько молитв. В тот вечер мы с несколькими друзьями устроили вечеринку в клубе, а на следующий день я начал читать хадисы и не выходил из дома. Через день я начал искать кого-нибудь, кто мог бы научить меня молиться лично. Я нашел женщину, которая носила хиджаб, живущую поблизости, и пригласил ее к себе.Я слушал ее и смотрел на нее как завороженный … Именно тогда я начал носить хиджаб ».

Через неделю Милана полностью изменила свою одежду. На работу она пришла в длинном платье и хиджабе. «Моя семья, скажем так, была недовольна — у тети началась истерика, мама и папа запаниковали, но мне было все равно. Я удалил все номера своих друзей, которые меня не понимали. Если честно, я всех удалил ». Через месяц все друзья Миланы в Москве исчезли.

На работе, по словам Миланы, ее коллеги были шокированы ее решением и считали, что «меня« завербовал »какой-то кавказский парень». «Постепенно в салон, где я работала, приходило все меньше клиентов. А через пару месяцев менеджер сказал мне, что мои услуги больше не нужны », — говорит Милана. «Я не мог выжить на те небольшие деньги, которые я скопил. Мне никто не сдавал квартиру в центре [Москвы], а в другом жилье мне отказали. Они открыто сказали мне, что не будут сдавать в аренду женщине в хиджабе.Я даже не могла найти работу в маленькой местной парикмахерской. Как только они увидели меня, они сказали нет.

Милана продала большую часть своей дорогой одежды и нашла работу в крохотной парикмахерской, обслуживающей таджикских и узбекских клиентов, которые не возражали против ее нового стиля одежды. «Люди перекрестились, сидя напротив меня в трамвае. Одни ругали меня, другие задирали носы, оскорбляли меня, называли фундаменталистом », — говорит она о том времени. «Но единственное, что меня действительно задело, — это реакция моей семьи: они все еще думали, что меня« завербовали », коррумпировали, радикализовали.

Анонимный друг Миланы в социальных сетях продолжал писать ей. Спустя полгода, даже не увидев ее фотографии, он предложил жениться. Когда Милана согласилась, он написал, что есть одно важное условие.

«Я понял, что стану его второй женой, — говорит Милана. «Он начал присылать мне хадисы о полигамии и роли вторых жен, пытаясь убедить меня, что это не то же самое, что быть любовницей».

Салам, Дагестан

Милана вскоре уехала в Махачкалу, столицу Дагестана, чтобы встретиться и выйти замуж за своего жениха.Ее родители не одобряли брак, но они не имели права голоса в ее решении.

«Братья и сестра [моего жениха] знали о браке, но он скрыл это от своей жены и матери», — говорит Милана. «Я до сих пор не знаю, как ему это удалось, но мне было все равно. Я был невероятно счастлив. В течение следующих пяти лет у нас не было ни единой ссоры ».

Муж Миланы скрывал размер своего состояния. Год она жила в крохотной съемной квартирке в пригороде Махачкалы. «Конечно, его не было все время со мной — он просто изредка заходил, чтобы переночевать», — говорит она.«Затем, накануне праздника Курбан-байрам, после священного месяца Рамадан, он прибыл и сказал, что его ждёт сюрприз. Он отвез меня в красивый, большой дом, сказав: «Это твой новый дом».

Очень медленно старые друзья из Москвы, которые поначалу избегали Миланы, начали возвращаться в ее жизнь. Муж купил им билеты, чтобы навестить ее в Махачкале. Теперь они не постеснялись сказать, что Милана «приняла правильное решение».

«Я вернулась в индустрию красоты и завела много новых друзей — и не только тех, кто носил хиджаб», — говорит она.«Все они знали историю о том, как я обратился, и все восхищались мной за это».

Мечеть в Гимрах, Дагестан. Фото CC: Варвара Пахоменко / Международная кризисная группа / Flickr. Некоторые права защищены.

Но не все соглашались. Спустя четыре года свекровь Миланы стала пытаться отправить Милану обратно в Москву. «Однажды мой муж вернулся домой очень напуганный. Позже выяснилось, что его мать дала ему неделю, чтобы отправить меня обратно в Москву и уйти из его жизни — иначе я бы оказалась в могиле », — говорит она.«Ей показывали фотографии моей жизни до того, как я принял ислам, когда я танцевал в клубах, ходил на пляж в бикини и так далее. И сказала, что не позволит «какой-то русской модели родить детей моего сына». Он поддался ее давлению ».

Ее муж отправил Милану обратно в Москву, сказав, что «ненадолго». Но она решила не возвращаться в Махачкалу. И хотя следующие шесть месяцев она провела скрытно, постоянная подозрительность и проблемы с поиском работы убедили ее постепенно переходить на другой гардероб.

«Я сменила хиджаб на простой шарф, а свое длинное платье — на рубашку до колен», — говорит она. «Потом я нашла хорошую работу, и менеджер убедил меня тоже снять шарф».

Маленькая Ингушетия

Я познакомился с Лейлой (псевдоним, по ее просьбе) в кафе в Москве. Она привела на встречу свою маленькую дочь. У Лейлы также есть два сына — старшему скоро исполнится 14. Лейла — русская по национальности, которая приняла ислам в начале 2000-х, когда ей было всего 19 лет.

«Мои родители не устанавливали никаких строгих границ, и мое обращение в ислам было почти попыткой всех удивить. Конечно, мне это удалось », — говорит она.

Обратившись, Лейла очень быстро изменила свой образ жизни, полностью прекратив контакты с мужчинами. «Все мои друзья были в шоке — они пытались« спасти »меня. Я полностью переоделся и хотел говорить только о религии. В результате изменился и мой круг общения », — говорит она.

Через полгода Лейла вышла замуж.Ее представили ей ее новые друзья-мусульмане, и всего через две недели они уже поженились по исламскому закону — заключив никах , религиозный договор.

Муж Лейлы, мужчина из Ингушетии на десять лет старше ее, недавно был разведен и жил в Москве со своими родителями. Вскоре их брак был узаконен не только перед Богом, но и перед государством — церемония прошла в ЗАГСе.

Соборная мечеть в Москве, реконструирована в 2015 году.CC-by-NC-ND-2.0: Хусен Рустамов / Flickr. Некоторые права защищены.

Вскоре у Лейлы родился ребенок, и она бросила учебу. Ее новая свекровь была русской, но это не облегчило их отношения. «Она прожила свою жизнь в ингушском селе высоко в горах, варила суп в котле, мыла коров под присмотром восьми сестер мужа. Она понимала, как функционирует ингушская семья, и рассказала мне, что мужчины женятся, чтобы обеспечить себе работу дома », — говорит Лейла.

Поскольку родители ее нового мужа были уже пожилыми, всю работу по дому выполняла Лейла.

А там было очень много. Когда к нам приходили родственники — а они заходили часто, — Лейле приходилось готовить еду и убирать за ними. Чистка обуви была особой обязанностью. «Когда его двоюродные братья прибыли однажды ночью, они просто бросили свои рубашки и носки в ванную, и ожидалось, что к следующему утру все будет чисто. Я изо всех сил пыталась смириться с этим, но всегда чувствовала сокрушительную тяжесть долга », — говорит она.

Муж Лейлы пытался помочь, но свекровь вмешивалась. Вскоре Лейла начала испытывать чувство никчемности и дискомфорта.

Сегодня Лейла убеждена, что одной общей религии недостаточно для укрепления семьи, какими бы благочестивыми ни были муж и жена. «Если вы хотите действительно интегрироваться, вы также должны обратиться к культурным традициям», — говорит она.

Позже Лейла и ее муж развелись по ее инициативе. Она говорит, что отношения рухнули по личным причинам, не связанным с прошлым ее мужа.В наши дни Лейла перестала так строго относиться к одежде: она сменила хиджаб на шарф и шляпу, а платье — на джинсы. Дети остаются с ней, хотя по ингушской традиции они должны быть с отцом. Некоторое время ее муж угрожал забрать детей, но так и не реализовал свои угрозы, а позже принял ситуацию.

«Русские женщины популярны среди мусульманских мужчин, потому что они меньше к ним предъявляют требований», — говорит Лейла. Она говорит, что в особенности арабские мужчины питают романтические и нереалистичные представления о русских женщинах.«Говорят, что они отдают свою любовь и ничего не просят взамен. Люди с Северного Кавказа верят аналогичным стереотипам ».

Из Грозного с любовью

Алена уже три года живет в Грозном. Ей 31 год, с мужем познакомилась на Крайнем Севере России. Она этническая украинка, которая родилась и выросла в Республике Коми, регионе на севере России. Как и многие жители Северного Кавказа, ее муж переехал туда в поисках достойной работы.

«Сначала я думал, что это несерьезно, что он просто вернется в Чечню и ничего не выйдет.Но так не вышло. Я работал в банке, и вдруг в Кабардино-Балкарии появилась вакансия. Я подал заявку, и через полгода меня туда отправили. По приезду я приняла ислам, и мы поженились », — рассказывает мне Алена.

Муж Алены, который старше его на десять лет, уже был женат — его дети от первой жены живут с его матерью. Эти обстоятельства не остановили ни Алену, ни ее семью. «Он познакомился с моей семьей до свадьбы и мгновенно покорил их — такой умный, начитанный парень», — говорит она.«Моя мать видела, что он действительно заботился обо мне».

В загс не пошли. По словам Алены, в Чечне мало кто заботится о регистрации брака. «Единственное, что имеет значение, это никах . «Пока вы женаты в глазах Бога, все остальное не имеет значения», — говорит она.

Алена решила принять ислам перед переездом на Северный Кавказ. В то время общественное мнение на большей части территории России было неблагоприятно для мусульман. «Даже сейчас, когда люди спрашивают обо мне моих родственников и им говорят, что я живу в Чечне и замужем, их первая реакция — страх и шок», — говорит она.

Мода и вера. Рекламные щиты в Грозном, Чечня. (c) Рамиль Ситдиков / РИА Новости. Все права защищены.

Она также справлялась со своей долей неприятных ситуаций. «Однажды я ехал в поезде из Нальчика на север. Я разговаривала с некоторыми женщинами и упомянула, что мой муж чеченец. Было очень холодно, я была в тапочках и забыла принести приличную сменную обувь. Когда наступила ночь, я лег спать и услышал, как мои попутчики шепчутся вокруг меня.«Мы доберемся туда? Не так ли? Нас взорвут? »Я не сразу понял, что они говорят обо мне. Оказалось, что они подумали, что раз я везу такой большой чемодан и не позаботился взять с собой сменную обувь в дорогу, то у меня должна быть бомба », — вспоминает она.

В Чечне все прошло более гладко, чем Алена ожидала. Она интегрировала и приняла местные обычаи. По ее словам, она «чеченизировалась».

«Чеченцы не умеют заниматься секуляризацией, — говорит Алена.«Они могут быть очень лояльными и открыто общаться с незнакомцами, но дома правила есть правила. А чеченская семья — это прежде всего мусульманская семья. В обществе нужно вести себя в соответствии с местными традициями и религией ».

По словам Алены, марнана — так чеченцы называют мать мужа — решает все в семье. «Как здесь говорят, marnana правит миром. Неважно, сколько лет вашему мужу, что она говорит… Я знаю очень мало семей, где marnana довольна своей невесткой.

Сама Алена не имела особого отношения ни к свекрови, ни к другим членам ее новой семьи. Они плохо отреагировали на известие о том, что к их клану присоединится нечеченская женщина. Родственники ее мужа на свадьбу не явились. «Когда мы поженились, начались споры», — говорит она. «Тогда было очень тяжело, и сейчас нелегко. Но у меня выработался иммунитет ко всему этому. Они никогда открыто не заявляли, что проблема была в моей национальности, но я считаю, что им совсем не нравится, что я не чеченец.

Друзья и коллеги Алены более равнодушны к ее национальности. Многие относятся к ней как к местной. Алена считает, что обращение в христианство необходимо, чтобы иметь хоть какие-то шансы на нормальную семейную жизнь с мужем-мусульманином. «Как вы будете воспитывать своих детей? Что вы скажете им о Боге? Какие праздники и фестивали вы будете отмечать? Как ты будешь молиться? Вы сделаете обрезание своим сыновьям? » — спрашивает Алена. «Семья со смешанным вероисповеданием вряд ли может рассчитывать на нормальное существование — будут конфликты, столкновения, противоречия.

Взаимодействие с верными

К сожалению, история Алены кажется скорее исключением, чем правилом. Многие браки между женщинами, принявшими ислам, и мужчинами из мусульманского происхождения заканчиваются разводом. Религиозный фактор, который, как принято считать, помогает объединить мужа и жену — и жену с ее родственниками — мало что значит.

Ольга Павлова, доцент кафедры этнографии и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, объясняет, что проблема не обязательно в самом исламе, а в обычаях и традициях этнических групп Северного Кавказа, большинство из которых составляют мусульмане.

«К сожалению, браки между женщинами, принявшими ислам, и мужчинами, которые родились и выросли в мусульманских семьях, часто бывают недолговечными», — говорит Павлова. «И сам ислам имеет меньшее отношение к этому [чем к традициям]. Многие этнические группы в регионе, исторически являющиеся мусульманами, независимо от того, живут ли они в строгом соответствии с традициями или просто сохранили некоторые их элементы, придерживаются не только принципов своей веры, но и более старых общинных обычаев — адата . Общество, живущее по этим обычаям, очень далеко от образа жизни, который вела бы молодая женщина, скажем, в Москве.

Павлова отмечает, что на Северном Кавказе есть свои, очень специфические обычаи. «Когда она выходит замуж за парня с таким прошлым, молодой женщине нужно понимать, что она вступает в союз не только со своим мужем, но и со всей его семьей», — говорит Павлова. «Ей нужно будет построить хорошие отношения не только с мужем, но и с большим количеством его родственников, прежде всего с родителями. Это чрезвычайно сложная задача для молодой женщины, которая не готова к этому. Приняв ислам, у нее может возникнуть иллюзия, что принятие религии открывает двери и для всех других культурных традиций.На практике это вводит в заблуждение ».

По словам Павловой, хотя религия является интегрирующим фактором, культурная идентичность не менее важна в повседневной жизни. Более того, понимание романтической любви может также различаться между женщинами, недавно принявшими ислам, и их новыми мужьями. «Например, существует множество табу на публичное проявление привязанности к жене. Молодая женщина, не привыкшая к этим культурным нормам, может интерпретировать это как отчуждение или незаинтересованность », — говорит Павлова.«Когда женщина вступает в один из этих браков, ей нужно подготовиться к тому, чтобы стать чеченкой или ингушкой, в зависимости от семьи, в которой она состоит замуж».

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России доминирует индустриальная или постиндустриальная модель семьи, что очень сильно отличается от традиционной патриархальной модели. Это проявляется в теоретическом равенстве полов или в постепенном стирании границ между ними. В традиционных семьях муж является просто непререкаемым авторитетом дома, и его жена зависит от него.

Обращение в ислам — не самый важный фактор в успешной интеграции в мусульманскую семью. Самая сложная задача — построить отношения с другими членами семьи, особенно с другими женщинами. Фото: ansar.ru

По словам Павловой, некоторые молодые русские женщины считают, что они могут быть «настоящими женщинами» только в отношениях с гипер-мужественным или даже жестоким мужчиной — черты, которые часто приписывают Северному Кавказу. Но это огромное заблуждение.Мужские качества, демонстрируемые «настоящими мужчинами» во время ухаживания, не гарантируют счастья в семейной жизни, где терпение, доброта и сочувствие имеют решающее значение.

Развестись с женщиной, которая приняла ислам и обычно происходит из другой этнической группы, довольно легко. В сложных ситуациях она будет противопоставлена ​​всей семье и клану своего мужа — ее семья не захочет вмешиваться. Лейла убедилась в этом на собственном горьком опыте, когда на нее оказали давление родственники мужа и она не могла обратиться за поддержкой к своей семье.

«Когда люди на Северном Кавказе вступают в брак в рамках своей этнической группы, союз традиционно рассматривается как объединение двух кланов, и поэтому его успех является общим интересом. В таких случаях мужу и жене не так-то просто расстаться. В многонациональном браке, когда жена русская, у нее нет семьи, которая могла бы ее содержать », — объясняет Павлова. «Для мужа социальные издержки развода менее значительны — и такие браки не подлежат традиционным методам социального контроля, которые в противном случае обеспечивали бы их долголетие.

Жизнь второй жены

Когда наша первая героиня, Милана, обнаружила, что она поделится своим мужем с другой женой, она восприняла эту новость замечательно. Предложения стать второй женой — не редкость, но мало женщин, которые охотно согласились бы на такой договор. Фактически, женщины, рожденные в мусульманских семьях, с меньшей вероятностью примут его, хотя ислам разрешает полигамию. Что женщинам так противно в этом?

«Термин« вторая жена »употребляется неправильно; это также может означать любовницу, которая не пользуется никакими правами в отношениях », — объясняет Павлова.«Браки вторых жен даже не регистрируются в ЗАГСах. Новые родственники мужа могут иметь к ней мало общего — вторых жен часто держат подальше от первой жены и ее детей, чего не допускает ислам. Фактически, главное, что отличает прелюбодеяние от нормальной семейной жизни в исламском праве, — это его гласность ».

По опыту Павловой, русские женщины охотнее становятся вторыми женами, чем женщины с Северного Кавказа. «И они подвергаются большому риску. «Тайного» брака, скажем, с ингушкой не бывает — у нее будет большая семья, и в принципе ее семья будет защищать ее в случае плохого обращения », — говорит Павлова. «Но хотя жена из другой культуры, посторонняя, действительно имеет права согласно шариату [исламскому закону], они могут быть легко нарушены. Ее новый муж может развестись с ней в любой момент, по уважительной причине или без таковой. Поскольку вторые браки в ЗАГСах не фиксируются, у женщины мало шагов, к которым она может обратиться в случае развода.Всегда есть религиозные лидеры, имамы или муллы. Есть и местные органы власти, но Россия — светское государство, и их влияние ограничено. Судебная власть суда не может восприниматься всерьез в семейных делах мужем или его семьей ».

Во многих случаях вторым женам не дается особых прав, и мужу гораздо проще развестись с ними. Фото: islamdag.ru

Молодая женщина, только что принявшая ислам и окруженная чужой культурой, может быть достаточно психологически уязвимой.В некоторых случаях это работает на пользу ее новому мужу с трагическими последствиями. «Некоторые женщины обращаются под принуждением, а те, кто этого не делает, часто могут быть весьма впечатлительными. Если она разочаровалась в своем муже, она могла разочароваться в своей новой вере. Она может разочароваться в его интерпретации и перейти к более радикальной форме ислама », — говорит Павлова.

Никах : что делать, что делать?

Хотя бесчисленное количество женщин в России обратились в ислам, чтобы выйти замуж за мусульманина, они не обязаны делать это по законам ислама, отмечает Анар Рамазанов, исламский ученый и имам — хатиб .Кроме того, в исламе запрещено обращение в другую религию под принуждением. «В Коране написано, что мужчина-мусульманин может жениться на христианке или еврейке. Это монотеистические религии, признающие существование единого единого Бога. Заключение брака с кафрами или язычниками-атеистами или с любым, кто отрицает существование этого Бога, категорически запрещено в исламе », — поясняет Рамазанов.

Рамазанов знает несколько союзов, в которых участвуют мужчины-мусульмане и женщины-немусульманки, и в половине из них женщины обратились в ислам.Он добавляет, что также нет религиозных запретов на заключение никах (исламский брачный договор) между мужчиной-мусульманином и женщиной монотеистической веры.

«Помните, что и в Библии, и в Торе муж рассматривается как глава семьи. Поэтому детей отца-мусульманина всегда нужно воспитывать как мусульман », — говорит Рамазанов.

Рамазанов видел много разводов, хотя и редко по строго религиозным причинам. Проблема обычно в другом.«Жалобы обычно касаются поведения мужа: он не заботится обо мне, не обращает внимания и так далее. Эти жалобы довольно распространены в браках между мужчинами с Северного Кавказа и женщинами немусульманского происхождения из других регионов России. Их жены жалуются, что их новые мужья часто уезжают из региона и месяцами нет дома. Я регулярно встречаю женщин, которым нужен совет, что делать в этой ситуации. Я рекомендую им подать на развод », — говорит он.

Деревенская свадьба в Дагестане, 2011 г.Фото CC-by-2.0: Ун Большаков / Flickr. Некоторые права защищены.

Согласно исламскому праву, женщина может попросить о разводе, если ее муж избил, унизил или оскорбил ее, если он больше не обеспечивает ее, не выполняет свои супружеские обязанности, заболевает серьезной заразной болезнью, попадает в тюрьму пропадает без вести.

«Женщина имеет право на развод и по другим причинам — если, скажем, она просто разлюбила своего мужа и не может продолжать жить с ним», — говорит Рамазанов.«Ее муж может отказаться. В таком случае мы призываем пару попытаться найти общий язык. Если это не сработает, жена может снова попросить развод. Затем она может потребовать от имама, чтобы он вызвал ее мужа и свидетелей, которые могут сломать никах в его присутствии в мечети. После этого она может выйти из брака. Мужчины часто принимают ситуацию на этом этапе, но теперь бывшая жена должна вернуть махр , свой свадебный подарок ».

Между преданностью и разводом

Самая большая проблема, с которой сталкиваются недавно обращенные в ислам, заключается в том, что их браки с мусульманскими мужчинами часто являются тайными.В случае Миланы о свадьбе знали лишь несколько друзей и родственников ее мужа. Еще меньшее количество людей знали, что это также связано с никах , религиозным обязательством.

«Эти« тайные »браки — очень деликатный вопрос. Со мной связались несколько девушек, оказавшихся в таких ситуациях », — отмечает Ольга Павлова. «Особенно уязвимы те, кто недавно обратился в ислам. Тайные браки обычно заканчиваются разводом, и жена остается с психологическими проблемами … Ради себя, своего чувства чести, своего физического и психического здоровья молодые женщины в этом положении должны настаивать на публичной свадьбе, взятом на себя обязательстве перед обществом.И самое главное, она не должна забывать, что тайные браки запрещены исламским законом ».

Павлова добавляет, что многие люди не относятся к никах слишком серьезно — по крайней мере, не так серьезно, как свадьба в ЗАГСе. «Даже в религиозных кругах я слышу, что печать регистратора обязательна. То есть, вы можете жить вместе как пара после получения никах , но это не обязательно отражает серьезные намерения », — говорит она.

«Если мужчина настаивает на том, что достаточно никах , его будущей жене следует подумать очень внимательно.Фактически, Европейский совет по фетвам и исследованиям постановил, что государственная регистрация брака между мусульманами в присутствии двух свидетелей является достаточной. Учитывая, что он демонстрирует взаимное согласие и публичное заявление о приверженности, он соответствует минимальным требованиям для религиозного брака согласно исламскому праву », — добавляет Павлова.

Анар Рамазанов излагает правила религиозного брака и подчеркивает, что любая попытка жениха избежать их должна беспокоить его будущую жену.«Когда ко мне обращаются пары, в которых жена никогда раньше не была замужем, я всегда прошу согласия ее родителей. Это справедливо, потому что ее можно ввести в заблуждение », — говорит он. «Молодая женщина в таком положении нуждается в некоторой защите; она может быть сначала очарована, а потом очень разочарована ».

Полевые цветы в Кабардино-Балкарии, в Северо-Кавказском регионе России. Фото CC-by-SA-2.0: Людмила Хорунжая / Flickr. Некоторые права защищены.

Аргументы человека о том, что согласие родителей-немусульман не нужно, не следует принимать за чистую монету, по словам Рамазанова.«Если родители молодой женщины атеисты или язычники, то это технически не требуется — но если они христиане или иудеи, тогда исламский закон требует, чтобы он познакомился с ними и попросил разрешения жениться на их дочери».

Павлова соглашается, хотя считает этот процесс неотъемлемой частью добрачных обычаев многих культур и религий. «Если молодой человек серьезно относится к отношениям, он должен узнать родителей своего жениха и построить с ними отношения, в том числе познакомить их со своей семьей», — говорит она.

В поисках спасения

В современной России существует множество историй, в которых немусульманки выходят замуж за мусульманских мужчин, и множество возможных концовок этих историй. Некоторые, к сожалению, заканчиваются трагически. Чаще всего исламские законы и нормы не спасают новую жену от жестокого обращения со стороны ее родственников, а также от психологического или физического насилия со стороны мужа.

Любой специалист скажет вам, что принятие новой веры — это серьезное обязательство и серьезное решение.Любая женщина, которая делает это, чтобы найти мужа, должна понимать, что проблема не в религиозной принадлежности, а в обычаях и образе жизни ее нового мужа и его семьи. Она должна изучить свои права и обязанности — как исламские (шариат), так и традиционные для Северного Кавказа ( адат ).

Если первое нарушено, она должна без колебаний обратиться за помощью. Стоит помнить, что ислам заботится не только о женских обязанностях, но и об их правах.

Перевод с русского Максима Эдвардса

На Северном Кавказе традиционные и современные представления о взаимоотношениях более неоднородны, чем лоскутное одеяло. Вот как молодые пары договариваются с ними .

Прощена ее родной Чечней, женщина возвращена из Исламского государства

Вывоз семьи из Сирии был актом милосердия со стороны чеченских властей, которые заявляют, что их долг вернуть женщин и детей, застрявших в исламском мире Государственная территория после того, как их повстанческие мужья или отцы погибли или были заключены в тюрьму.

«Правительство Чечни говорит, что если мы заберем женщин и детей и дадим им самое лучшее, будем относиться к ним как можно лучше, мы можем попытаться позволить им забыть, кем они были раньше в Сирии», — сказала Мадина. которая согласилась выступить при условии, что ее фамилия не разглашается. «На мой взгляд, это лучший метод».

Короткая и напряженная, Мадина обрамляла свое маленькое лицо толстым черным покрывалом, химаром, который простирался до локтей и ниже талии, как плащ.Не было видно ни клочка волос. Она говорила торжественно, но без угрызений совести, рассказывая историю своей жизни как серию непредвиденных событий, связанных друг с другом обстоятельствами.

Географический охват и жизненная траектория Мадины, кажется, отражают международный охват и привлекательность Исламского государства. В конце 1990-х она покинула разрушенный войной Грозный и поселилась в Нидерландах, где познакомилась, вышла замуж и развелась с двумя мужчинами. Ее третий муж, с которым она ехала в Сирию, родом из Туниса, который отправил за границу больше исламистских боевиков, чем любая другая страна.По словам президента Владимира Путина, Россия предоставила второй по величине контингент — 5000 человек.

За многими мужчинами со всего мира шли их жены. По оценкам, сотни, если не тысячи, русскоязычных женщин сопровождали мужчин на территорию Исламского государства.

За месяц до ее возвращения в Чечню Мадина и ее семья были захвачены в ходе рейда сирийских демократических сил, поддерживаемых США. Ее муж — заключенный в Сирии, и они не разговаривают.Он не знает, что она родила в Чечне третьего и седьмого ребенка.

Семья содержалась в лагере в Камышлы, недалеко от границы с Турцией, вместе с женщинами из России, Средней Азии и других стран. Мадина сказала, что ее регулярно избивали и отказывали в туалете, а ее дети голодали.

Курдские женщины, охранявшие их, издевались над пленными, говоря им, что они будут проданы иракским шиитам. «Они изнасилуют вас и заберут ваших детей», — вспоминала их слова Мадина.Поэтому, когда Мадине завязали глаза и привели к машине, она была уверена, что движется в рабство.

Вместо этого ее и других пленных женщин встретили чеченские чиновники в аэропорту.

Хеда Саратова, одна из тех, кто курировал программу репатриации, подтвердила рассказ Мадины. По ее словам, Мадина и ее дети были доставлены обратно с авиабазы ​​Хмеймим, которой управляет Россия.

В Грозном они живут во временном убежище, предоставленном правительством, в квартире советских времен на окраине столицы, одном из немногих зданий, уцелевших после разрушения города во время двух обреченных войн Чечни за независимость от России.

В прошлом году 13 женщин чеченского происхождения и их 35 детей, включая Мадину и ее семью, были вывезены обратно в Чечню, сказала Саратова.

«Мужчины уходят воевать в ИГИЛ, но женщины и дети к этому не причастны», — сказала Саратова. «Они совершили ошибку, последовав за этими людьми в Сирию, и они это знают».

Рамзан Кадыров, влиятельный лидер крошечной республики на российском Северном Кавказе, использует ислам в своих интересах, включая восстановление мечетей в Сирии и искоренение исламистских боевиков у себя дома. Это ключ к заискиванию перед Кремлем, на который он полагается в своих деньгах и значительной степени автономии. По мнению аналитиков, реабилитация чеченских жен, оказавшихся в тисках Исламского государства, сигнализирует о существовании альтернатив экстремизму. И Мадина сказала, что благодарна за это.

По сравнению с аналогичными программами репатриации во Франции или Великобритании, Чечня намного мягче; в других регионах России таких женщин, как Мадина, судят, а их детей отправляют в приемные семьи.

Когда Мадина бежала из Чечни в 1999 году, когда российские войска вошли в отколовшуюся республику, она вместе со своими сестрами и матерью направилась в Маастрихт, холмистый город на южной оконечности Нидерландов.

В Маастрихте Мадина изучала психологию и вышла замуж за голландца, немусульманина. Эти отношения испортились, и она вернулась к матери и начала подрабатывать в ресторане. Вспомнив о своем пребывании в Маастрихте, она коротко пошутила о прибрежных баржах города, торгующих каннабисом, а затем ее взгляд стал стальным.

«Мне неинтересно снова увидеть эту страну», — резко сказала она.

Мадина вышла замуж еще дважды. Ее детям от 6 месяцев до 12 лет. По мере того, как она начинала вспоминать свой возраст, дети, которые были с ней, в том числе двое от первого брака, робко вошли в гостиную, где собрались у ее ног, спрятавшись среди складок серой юбки до пола. Мадина без труда переходила с ними на четыре языка: голландский, арабский, русский и чеченский.

Второй ее муж — русский мусульманин, третий — тунисец. Она указала на своих трех самых маленьких мальчиков, его детей. «Видите, они выглядят арабами, не так ли?» сказала она дерзко.

Она встретила его в Турции в 2014 году, а через год они уехали в Сирию.

Они жили вместе по всей территории Исламского Государства, от Ракки на севере до Дейр-эз-Зура на юге. Большую часть времени семья проводила в Табке, городе на реке Евфрат.

Во время тяжелейших боев между Исламским государством и США.Коалиция, возглавляемая С., во второй половине 2016 г. в их доме в Табке произошел взрыв.

«Мои дети спали на матрасе, так что с ними все было в порядке», — сказала она. Но, тем не менее, два ее маленьких сирийских мальчика, Абдулла и Исаак, часто находятся в напряжении.

«Если он слышит громкие звуки», — сказала она о двухлетнем Абдулле, который сидел на полу и пытался управлять спиннером, «он ищет, смотрит вокруг себя. Когда он слышит фейерверк, он начинает плакать и плакать, и я не могу его остановить.

Крошечный обрывок мальчика с глазами, похожими на каштаны, Абдулла все еще болен после того, как они сидели в тюрьме. Когда он приехал в Чечню, он весил всего 11 фунтов.

Мадина не сказала бы, что скучает по Сирии, потому что на самом деле она мало что могла видеть. «Мы, женщины, просто сидели дома, рожали детей, заботились о доме и о муже», — вспоминает она. Но она часто задается вопросом о судьбе своих друзей там, группы женщин из карибской страны Тринидад и Тобаго, с которыми она делилась множеством смехотворных сплетен.

Воспоминания об их заклинании в Исламском государстве возвращаются каждое утро в виде зеленой кадки халвы. Это угощение — единственный подарок семьи из Сирии, и они по очереди соскребают тонкую бритву, чтобы смаковать.

Когда Мадина рассказывала о том, как она попала в Турцию и почему она взяла с собой двоих старших детей, а средних детей в Нидерландах оставила с матерью, она отказалась вдаваться в подробности. Правительство Нидерландов рассматривает Мадину как подозреваемого в терроризме. Голландские СМИ обвинили ее в похищении двух детей голландского происхождения, которые были с ней.

«Я больше никогда не смогу въехать в Голландию. Мне там не рады », — сказала она.

Мадина сказала, что поехала в Турцию для операции на глазах. Она настаивала на том, что ее тунисский муж не был бойцом и что пара была обманута вербовщиками Исламского государства, обещавшими им лучший образ жизни.

«Это была моя ошибка. Я отвезла своих детей в Сирию », — сказала она.

Возвращение в город, где она выросла, может сбивать с толку. Там, где раньше были «просто камни», теперь безукоризненно ухоженные сады и отполированные аллеи.Мадина сказала, что не может ничего узнать в отстроенном заново Грозном, линия горизонта которого акцентирована сверкающими небоскребами. Но есть одна константа.

«Я всегда хотел жить в мусульманской стране. Я хочу, чтобы мои дети жили в мусульманской стране ».

Квир-женщины на Северном Кавказе в России «сталкиваются с сексуальным насилием, принудительным браком и убийствами»

(OC Media)

Квир-женщины на Северном Кавказе в России сталкиваются с попытками «вылечить» их, избиениями, изнасилованиями, принудительными браками и убийствами, говорится в отчете, взятом у ряда гомосексуальных женщин из этого региона.Хотя некоторым мужчинам-геям удалось бежать, в отчете говорится, что женщины были менее способны сделать это, поскольку их деньги, передвижения, карьера и личная жизнь контролировались мужчинами-«опекунами».

Отчет о преследовании лесбиянок, бисексуалок и трансгендерных женщин на Северном Кавказе был опубликован в декабре организацией Queer Women North Caucasus (QWNC).

При поддержке московского офиса немецкого фонда Генриха Бёлля QWNC опросил 21 женщину (17 лесбиянок, трех бисексуалов и одну трансгендерную женщину) на Северном Кавказе.Большинство респондентов были из Чечни, другие — из Дагестана, Ингушетии и Северной Осетии.

Девять из опрошенных женщин заявили, что подвергались сексуальному насилию со стороны своих мужей, а восемь заявили, что вступили в брак против своей воли, в основном после того, как члены их семей заподозрили их сексуальную или гендерную идентичность.

Шестнадцать женщин заявили, что родственники узнали об их сексуальной ориентации.

Согласно отчету, новости о квир-ориентации или трансгендерной идентичности женщины всегда встречались с психологическим и физическим насилием и могут легко перерасти в убийство.

Единственная альтернатива смерти, как отметил один респондент из Чечни, — это принудительный брак.

«Я обещал отцу не убивать тебя. Я умоляю вас, пожалуйста, застрелитесь, просто застрелитесь », — одна женщина вспомнила, как ее брат умолял ее, держа в руке пистолет после того, как она была разоблачена как лесбиянка и была заперта своей семьей в отдельной комнате.

[Прочитать отчеты трех дагестанцев OC Media говорил в 2017 году: «Было бы лучше, если бы вы умерли»]

Из 21 женщины, опрошенной QWNC, восемь знали кого-то из их друзей, родственников или соседей, убитых членами их семьи мужского пола за поведение, которое «унижало семью».

Другой отчет, опубликованный в декабре организацией «Правовая инициатива Stichting», которая рассматривает дела о нарушениях прав человека с Кавказа в местных и международных судах, выявил 33 «убийства чести» в Дагестане, Чечне и Ингушетии в период с 2008 по 2017 год.

Группа сообщила, что до суда дошло только 14, так как многие дела не сообщались и не расследовались.

Контроль

Все респонденты исследования QWNC подтвердили, что они подвергались физическому и психологическому насилию с раннего детства, что свидетельствует о более широкой атмосфере насилия в отношении женщин и молодых девушек в регионе.

Одна из собеседников, которая подвергалась сексуальным домогательствам со стороны своего дяди, вспомнила, что члены семьи обвинили ее в «сексуальном разврате» после того, как она рассказала им, что происходит.

Несколько женщин заявили, что их семья жестко контролирует их свободу, в том числе свободу передвижения.

Выбор одежды для них, запрет на общение с другими мужчинами и запрет на выход из дома в вечернее время — обычные условия для женщин на Северном Кавказе

Одна дагестанская женщина рассказала свою историю о том, как ее избил на улице ее муж за то, что она случайно обнажила волосы из-под хиджаба.

Несколько респондентов рассказали, как члены семьи и близкие родственники следили за их общением в Интернете и по телефону.

В отчете говорится, что квир-женщинам на Северном Кавказе было сложно бежать с семьей и из региона. Помимо проблемы обретения экономической независимости, в нем говорится, что о женщинах, которые сбегают, обычно сообщают и возвращают в свои семьи — даже из-за границы — и они сталкиваются с перспективами изоляции, насилия и даже смерти.

В ноябре 2017 года российская газета Новая газета сообщила, что Луиза Дудуркаева, которая получила все необходимые документы из Норвегии для бегства из Чечни в качестве беженца, была задержана на транзитной остановке в Минске.Белорусские власти задержали и передали 22-летнюю женщину ее отцу.

Принуждение к браку и насилие в семье

В отчете говорится, что женщин на Северном Кавказе обычно не спрашивают, за кого они хотят выйти замуж или даже хотят ли они вообще выйти замуж, что оставляет им мало контроля над своим супружеским статусом. Даже слухи или звонки родственников с жалобами на поведение женщины могут спровоцировать замужество.

Респонденты сообщили исследователям, что отец или брат невесты, обычные «опекуны» женщины, могут расписываться от имени невесты, а женщинам часто даже не выдают копию свидетельства о браке.

В отчете

QWNC рассказывается о гомосексуальных женщинах, которые неоднократно подвергались избиениям и изнасилованиям после вступления в нежелательные браки.

«Первое изнасилование произошло через несколько дней после свадьбы», — сообщил один чеченский респондент. «Я сказал ему, что не хочу заниматься с ним сексом. Но на третий день после свадьбы он это сделал. Таков обычай. Он закрыл мне нос и рот рукой. Я начал задыхаться. Кровь потекла. Не помню, почему пошла кровь — от моих криков или от того, что [он] ударил меня по лицу.’

Согласно отчету, если женщине удается расторгнуть нежелательный брак, у нее нет другого выбора, кроме как вернуться в свою первоначальную семью, с которой часто обращаются хуже, чем раньше.

«В центральной части России женщины имеют больше свободы при принятии решения о разводе, в то время как для женщин на Северном Кавказе такое решение должно быть инициировано мужем и / или одобрено старшими мужчинами в семье. Кроме того, [после развода] женщина на Северном Кавказе будет продолжать подвергаться суровому социальному клейму », — говорится в отчете.

В нем говорится, что жертвам трудно обращаться в правоохранительные органы, поскольку они не ожидают защиты.

Отчет включал историю женщины, которая подверглась преследованиям и шантажу со стороны местной полиции после того, как она укрыла лесбиянку, сбежавшую из дома.

В то время как глава Чеченской Республики настаивал на том, что «в Чечне нет геев», анонимный квир-беженец, опрошенный в 2017 году российско-американской журналисткой Машей Гессен, подтвердил, что в чеченских правоохранительных органах есть «иметь дело с ЛГБТ [людьми]».

Брак как прикрытие

В исследовании сообщается, что несколько квир-женщин из числа опрошенных решили вступить в фиктивные браки. В таком союзе обычно участвует гомосексуальный или бисексуальный мужчина, которого не подозревают в негетеросексуальной ориентации.

Перед свадьбой близкие родственники часто водят девушку к гинекологу, чтобы «проверить» ее девственность; она также должна пройти тест на ВИЧ вместе со своим женихом.

В отчете говорится, что это способ противостоять фиктивным бракам, поскольку в Чечне ВИЧ / СПИД ассоциировался с мужчинами-геями.

Согласно сообщению одного респондента, квир-женщины не свободны от контролирующих их членов семьи даже после замужества.

Собеседница из Чечни вспомнила, что ее брат, работавший в милиции, с подозрением относился к ее фиктивному браку. Сообщается, что он пообещал проверить, забеременела ли она после того, как вышла замуж за мужчину, которого он подозревал в геях.

Этот респондент, в дополнение к нескольким другим, также утверждал, что власти ведут список местных квир-людей, который можно использовать для преследования или шантажа квир-женщин в любое время.

Фальшивый брак — это стратегия, позволяющая избежать насилия, но это происходит не во всех случаях. Одна чеченская женщина рассказала в отчете, как ее «муж» также оказался ограничительным, даже заставив ее прервать беременность.

«Жестокий патриархат передается не только через гетеронормативных мужчин, но также через геев и бисексуалов. Они продолжают попытки полностью контролировать жен, применять насильственные методы », — говорится в сообщении.

«Лечение»

Родители квир-женщин на Северном Кавказе также пытаются «исправить» и «исцелить» их, говорится в отчете.В докладе говорится, что женщин доставляют в мусульманские медицинские центры или к ним в дом приглашают муллу, мусульманского священнослужителя, чтобы «изгнать джиннов» из подозреваемых членов семьи лесбиянок или тех, кто «плохо себя ведет».

Джиннов, по его словам, часто изображают в виде демонов-мужчин, внушающих отвращение к мужчинам у лесбиянок.

Мулла имеет право предлагать «курс исцеления» с различными вариантами — от принуждения к слушанию молитв до процедур кровопускания. В докладе говорится, что такое «лечение» иногда снимало давление со стороны семьи на женщин.

Семь респондентов сообщили, что пытались покончить жизнь самоубийством, троих из них подтолкнули братья или матери.

Квир-женщины остаются невидимыми

Личность группы QWNC не разглашается, равно как и респонденты из соображений безопасности.

Группа исследователей представила результаты своего отчета в Москве 10 декабря, в День прав человека, попросив надежные СМИ не раскрывать место происшествия.

Судьба квир-людей на Северном Кавказе привлекла внимание международного сообщества после того, как в 2017 году в отчете Российской ЛГБТ-сети и российской газеты « Новая газета » были опубликованы новости о массовых задержаниях и убийствах геев в Чечне.

Однако новостные агентства были сосредоточены в основном на местных гомосексуалистах.

В России нет официальной статистики по мониторингу преступлений, совершенных на почве сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Отсутствуют антидискриминационные правила, и правозащитным группам не удалось принять закон о домашнем насилии.

В 2017 году президент Путин подписал закон с поправкой, декриминализирующей избиение супругов или детей, если при этом не ломаются кости.

В конце отчета исследователи спросили квир-женщин, что они запланировали на будущее.

«Я буду искать друга-мужа, родлю ребенка, и тогда никто не сможет меня беспокоить», — сказал один чеченский респондент. «Я стану женой и уеду далеко, живу с семьей, с моим лучшим другом, который меня прикрывает. Он возьмет мою любовь как свою вторую жену ».

Согласно отчету, многие респонденты не смогли ответить на вопрос.

По словам исследователей, они потеряли связь с одной женщиной после ее интервью, а другая, которая ранее пыталась сбежать из дома, умерла, по словам ее семьи, «от отравления» до публикации.

Россия: Предлагается обязательное тестирование на ВИЧ до вступления в брак

(15 сентября 2015 г.) 9 сентября 2015 г. в Государственную Думу (законодательный орган) Российской Федерации был внесен закон, устанавливающий дополнительные требования для регистрации брака. (Законопроект № 878942-6 о внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», веб-сайт Государственной Думы Российской Федерации (последнее посещение 14 сентября 2015 г.) (на русском языке) [щелкните номер законопроекта, связанный с гиперссылкой, чтобы просмотреть текст].) В случае принятия новый закон установит, что заявления о государственной регистрации брака (требование сделать брак действительным в соответствии с российским семейным законодательством) будут приниматься только после того, как супружеская пара представит органам записи актов гражданского состояния доказательства того, что они имеют прошел тест на ВИЧ. В тексте не указываются последствия, если тест на ВИЧ дает положительный результат на заболевание, а также не указывается, будет ли в таком случае отказано в регистрации брака. Спонсорами законопроекта выступили депутаты Государственной Думы из Чечни, территории России с преимущественно мусульманским населением, где такое же правило было введено местным законом в 2011 году, хотя семейные отношения в России регулируются федеральным законодательством.( Парламентарий из Чечни предлагает пройти тест на ВИЧ перед свадьбой , NEWSRU.COM, 10 сентября 2015 г.)

Во вступительной записке к законопроекту говорится, что его цель — контролировать растущее распространение ВИЧ / СПИДа в России и снизить количество детей, рожденных с вирусом иммунодефицита человека. Проект поддержали комитет Госдумы по здравоохранению и глава Службы защиты прав потребителей России. Предложение не выделяет федеральные средства на тестирование, если оно станет обязательным, и не включает этот тест в список медицинских услуг, покрываемых обязательным национальным медицинским страхованием.(Законопроект № 878942-6, выше ). По данным органов здравоохранения России, к концу 2015 года количество ВИЧ-инфицированных в стране может превысить один миллион человек. ( Парламентарий из Чечни предлагает пройти тест на ВИЧ перед свадьбой, см. Выше. )

Аналогичное законодательство в бывших советских республиках

Этот российский законопроект соответствует тенденции принятия аналогичного законодательства в исламских странах, которые являются бывшими советскими республиками.В Таджикистане в мае 2015 года был предложен закон, который, помимо теста на ВИЧ / СПИД, требует, чтобы пары, состоящие в браке, прошли тест ДНК и подтвердили отсутствие наследственных заболеваний крови, чтобы помочь воспрепятствовать широко распространенной практике браков между родственниками. Эта мера также направлена ​​на повышение осведомленности населения о здоровье. ( Таджикистан: обязательно сделают предсвадебные анализы на болезни и девственность , CENTRASIA.RU, 11 мая 2015 г.)

В мае 2015 года Кабинет министров Азербайджана утвердил перечень заболеваний, анализы на которые необходимо сдать до заключения брака.Соответствующие поправки в Семейный кодекс Азербайджана вступили в силу 1 июня 2015 года. (А.Алиева, Какие тесты нужно пройти перед свадьбой , AZE.AZ (13 мая 2015).) законодательство также действует в Узбекистане. (Левушкин А.Н., Правовые аспекты медицинского освидетельствования лиц, желающих вступить в брак в странах СНГ, МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО, № 3 (2001).)

В 2012 году Парламент Молдовы признал, что требование о прохождении супружескими парами медицинского обследования до вступления в брак является вмешательством в частную жизнь супружеской пары, и внес поправки в Семейный кодекс с положением, делающим такое обследование добровольным.(Закон № 107 от 11 мая 2012 г. о внесении изменений в отдельные законодательные акты, МОНИТОРУЛЬНЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ [ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ], № 120-125, пункт 396 (2012).)

чеченских невест онлайн — Найдите одиноких чеченских женщин для замужества и свиданий невест по почте

Продолжающийся рост феминизма на Западе приводит многих одиноких мужчин, разделяющих традиционные семейные ценности, к горькому разочарованию в их местных свиданиях. Их идеальной пары просто нет. К счастью, в мире есть много мест, где эти ценности все еще живы, и такой джентльмен имеет все возможности воспользоваться этим.Чечня — одно из мест, где мужчины по-прежнему являются кормильцами и защитниками семьи. И женщины там придерживаются традиционно женской роли — сохранять дом по-настоящему домашним и сохранять свою женственность в целом. Если вы этого хотите, имеет смысл дать шанс чеченским невестам выйти замуж.

Происхождение и личность чеченских невест

Скорее всего, вы еще помните новости о войнах в Чечне и борьбе этой маленькой, но гордой страны за выживание в тяжелые времена.Хотя это недавняя история, сегодня его экономика и демография находятся на подъеме. Сегодня Чеченская Республика является частью России, но они сохранили значительную степень автономии, особенно в том, что касается сохранения своих старых порядков. Чечня граничит с несколькими другими республиками Российской Федерации и Грузией. Хотя чеченцы имеют множество генетических и культурных сходств со своими соседями, они также могут похвастаться рядом уникальных черт, которые мы обсудим более подробно позже.

Чеченцы — мусульмане, но они приняли ислам всего пару сотен лет назад и не унаследовали пренебрежительного и жестокого отношения к женщинам, которым печально известны некоторые мусульманские культуры.Здесь женщин не заставляют закрывать свои красивые лица, но они по-прежнему предпочитают одеваться и вести себя скромно и достойно. От лучших чеченских невест ожидается, что они будут хранительницами домашнего очага и воздерживаться от принятия важных для семьи решений, но все же вряд ли можно сказать, что эти гордые горские красавицы слепо следуют за своими мужчинами.

Для холостяка, желающего выйти замуж, это означает, что красивая чеченская женщина не будет хмуриться при возможности взять на себя традиционно женскую роль в семье.Разве не мечта каждого мужчины найти женщину, которая будет его преданно поддерживать и на которую он может положиться, будучи лидером и кормильцем? Но это далеко не все чеченские невесты по почте.

Чеченские невесты по почте как жены и матери

Есть набор общих черт, которые делают чеченских женщин выдающимися женами и матерями. В их числе:

  • Верность . Мы упоминали, что чеченские женщины пользуются большей свободой, чем их сверстницы во многих других мусульманских обществах.Однако эта степень не распространяется на сексуальное поведение. Чеченская девушка всегда должна выйти замуж за девственницу и остаться верной своему мужчине на всю жизнь. О неверности здесь не может быть и речи, и даже процент разводов в Чеченской Республике крайне низок.
  • Хозяйство . Придерживаться традиционных семейных ролей чеченцам легко, потому что разделение достаточно жесткое и четкое. Мужчина делает все вне дома (зарабатывание денег, решение вопросов с остальным миром и т. Д.).), в то время как женщина отвечает за поддержание в доме опрятности и уюта, в котором мужчина может чувствовать себя максимально комфортно. Даже собственная карьера не помешает чеченской девушке следовать этой традиции.
  • Воспитание детей. Имеет смысл предположить, что такое строгое следование традициям является результатом кропотливой работы родителей, которые заботятся о соответствующем воспитании детей. Вы можете быть уверены, что ваша чеченская жена также поставит воспитание детей во главу своего списка приоритетов.Чеченские родители обычно поручают детям с раннего возраста выполнять различные мелкие поручения в соответствии с их способностями. Ответственность за эти задачи растет по мере взросления детей. Такой подход позволяет детям расти самостоятельными.
  • Потрясающий вид. Вы, наверное, заметили, как все горные народы могут похвастаться потрясающим здоровьем и сияющей красотой. Чеченские дамы не исключение. Вы можете видеть гордость и достоинство в каждой детали в них.В основном это брюнетки с оливковой кожей и карими глазами, но светлые или рыжие волосы, бледная кожа и голубые или зеленые глаза также не редкость.
  • Женские манеры . Какими бы гордыми ни были существа, они никогда не позволят себе устраивать сцены или ставить своего мужчину в неловкое положение на публике. Фактически, они вообще не склонны демонстрировать свои чувства на публике, что добавляет им таинственного очарования.

Теперь возникает логичный вопрос: почему такая великолепная женщина, способная домохозяйка и в остальном идеальная будущая жена захотела покинуть свою родину в поисках лучшего состояния? Первая наиболее очевидная причина была бы экономической.Несмотря на то, что Чечня — один из самых благополучных регионов России, горячие чеченские невесты знают, что они заслуживают лучшей жизни. Конечно, ее высокие нравы не позволят ей стремиться только к материальному благополучию, но нельзя не согласиться с тем, что это всегда желанное дополнение.

Также многие из них чувствуют себя скованными строгими традициями Чечни. Традиция не только обеспечивает комфорт и уверенность, но и снижает радость жизни. А нрав горячих чеченских женщин заставляет их тосковать по чему-то новому и увлекательному.Они также знают, что они завидные невесты, поэтому достаточно уверены в себе, чтобы расширить круг поиска потенциальных супругов по всему миру. Но что они ищут?

Как холостяк оправдывает ожидания чеченских невест?

  • Уважаю . Каждая женщина любит уважение со стороны своего мужчины. Но чеченские женщины делают акцент на том, что это черта мужского характера, а не какое-то вынужденное особое отношение к ней лично. Чтобы продемонстрировать такую ​​черту, вы всегда должны уважительно относиться буквально ко всем: ко всем своим сверстникам, родственникам и даже незнакомцам.
  • Меньше разговоров, больше действий . Они терпеть не могут человека, который никогда не затыкается. Им нужен мужчина, слова которого имеют вес, а ваши слова не могут выдержать вес, когда вы говорите с ветром. Для сексуальных чеченских женщин нет ничего сексуальнее, чем мужчина, в одном слове которого достаточно силы, чтобы что-то изменить.
  • Рассмотрение. Серьезные мужчины, о которых мы только что говорили, очевидно, внимательны ко всему в жизни. Даже когда они оба хотят отправиться в небольшое приключение, даже это должно быть внимательным, чтобы избежать любых нежелательных последствий и сосредоточиться на радостях жизни.

Где найти невест из Чечни по почте?

Как только вы убедились, что хотите связать себя узами брака с одной из этих замечательных женщин, остается последний вопрос, на который нужно ответить: где их можно встретить? Сесть на следующий самолет и долететь до Грозного не кажется разумным решением. Мы уже подчеркивали, насколько чеченцы верят своим традициям и старым привычкам. Так что, если вы не слишком хорошо осведомлены об этих старых способах, то в лучшем случае рискуете поставить себя в неловкое положение.И это особенно важно, когда вы не просто праздный турист, а имеете такую ​​серьезную цель.

Будучи внимательным мужчиной, которого преследуют чеченские женщины, лучше не торопиться. Прежде чем отправиться куда-либо, лучше всего найти агентство невест, которое специализируется на соединении таких джентльменов, как вы, с этими прекрасными девушками. Конечно, когда ставки так высоки, это агентство должно быть надежным партнером в вашем деле. Таким образом, вы можете доверять только самому авторитетному агентству чеченских невест.Большинство компаний на этом рынке заслуживают доверия, но всегда полезно быть начеку. Отличить надежное агентство невест от ненадежного совсем несложно, если знать, где искать.

Отличительные черты надежного агентства чеченских невест

  • Оригинальные профили . Обычно авторитетное брачное агентство не возражает против того, чтобы вы могли взглянуть на профили женщин, представленные на их веб-сайте, и вам следует воспользоваться этой возможностью для беглого взгляда.Предполагая, что вы хотите познакомиться с настоящими чеченскими женщинами, которые встречаются на свиданиях, а не с девушками с обложек модных журналов, вы должны ожидать, что их фотографии в профилях на сайте будут выглядеть соответственно. Дамы на этих фотографиях должны выглядеть так, будто они действительно настоящие девушки.
  • С другой стороны, , вы также не должны ожидать увидеть несколько lo-fi селфи в туалете . Агентство обычно нанимает профессионального фотографа, чтобы предоставить дамам презентабельные фотографии. Проще говоря, там должны быть великолепные фотографии реальных женщин.
  • Бесплатная регистрация. После того, как вы убедились, что чеченские невесты онлайн на этом сайте действительно то, что вы ищете, или некоторые из них даже вызвали у вас особый интерес, пора переходить к следующему шагу. Это значит зарегистрироваться и создать свой профиль. Во-первых, это ничего не должно стоить. На этом этапе они даже не должны запрашивать вашу платежную информацию. Вы платите только при покупке услуги, и только после этого вы должны вводить свои финансовые данные.
  • Полный прайс-лист. Авторитетное агентство исходит из того, что клиенту некогда слишком углубляться во все детали ценовой политики. Таким образом, они должны попытаться сделать свои цены понятными с самого начала. Вы должны увидеть, сколько стоят разные услуги и что это за услуги. Это могут быть планы подписки, дающие вам доступ к полному набору услуг платформы на определенный период времени. Однако такой подход постепенно выходит из практики, потому что немногие пользователи используют полный набор доступных услуг.Сегодня большинство агентств предпочитают позволить своим клиентам покупать кредиты и тратить их на услуги, которые они действительно намереваются использовать: письма, минуты живого чата, видеочат и т. Д.
  • Четкие условия и правила. Любой посетитель веб-сайта должен мгновенно найти и получить доступ к страницам, объясняющим общие положения агентства, конкретные условия, соблюдение компанией юридических процедур и т. Д. Кроме того, политики по различным вопросам (например, обработка подозрительных действий, возврат средств и т. д.) тоже должен быть доступен. Обратите внимание, что фразы типа «чеченские невесты на продажу» не должны восприниматься как красный флаг. Это не означает торговлю людьми. Напротив, это профессиональный способ обозначить виды услуг, которые предлагает агентство невесты.
  • Многосторонняя поддержка клиентов. Если вам что-то неясно в отношении веб-сайта еще до того, как вы станете клиентом или подозреваете какую-либо теневую активность, вы должны сразу увидеть, куда обращаться с любыми проблемами.На уважаемом веб-сайте всегда будет доступная и оперативная служба поддержки, которая поможет всем клиентам, когда это необходимо.

Теперь вы полностью вооружены, чтобы отправиться в приключение с чеченскими женщинами. Помня наши советы, вы обязательно найдете свою идеальную невесту из Чечни по почте, чтобы создать крепкую и любящую семью.

Гости танцуют во время традиционной чеченской свадебной церемонии. Валерий … Новости Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Тесты
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он заменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • заключительных материалов распределено внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *