Свадьба плеханов: Свадьба | Музыка группы/музыканта Группа ‘Плеханово’

Медаль «Дети войны» вручили супругам Арефьевым из Верхнеуслонского района

(Казань, 20 мая, «Татар-информ»). Супругам Арефьевым из села Татарское Бурнашево Верхнеуслонского района вручили медаль «Дети войны». С этой наградой к Тамаре Ивановне и Валентину Алексеевичу приехал председатель Верхнеуслонского территориального отделения Татарстанского республиканского союза инвалидов и ветеранов войны в Афганистане Сергей Плеханов. Об этом пишет «Волжская новь».

Визит Сергея Плеханова и главы Бурнашевского поселения Сергея Бурукина стал большим сюрпризом для супругов Арефьевых. Хозяева дома, как всегда, были гостеприимны, и разговор завязался очень быстро.

Тамара Ивановна и Валентин Алексеевич всю жизнь прожили в селе. Два года назад они отметили бриллиантовую свадьбу — 60-летие совместной жизни. Вырастили достойных детей, теперь своим общением их радуют внуки и правнуки.

Полвека Тамара Ивановна проработала в местной школе педагогом. В Верхнеуслонский район приехала из Буинского, окончив педагогическое училище. В Татарском Бурнашеве она повстречала и свою любовь. Когда молодую учительницу направили на работу в Клянчино, Валентин Алексеевич съездил за ней, сделал предложение и привез в свое село. С тех пор они не расставались. Он всю жизнь проработал в совхозе водителем, был на хорошем счету у руководства.

Арефьевы с удовольствием делятся воспоминаниями про молодые годы, однако совсем не любят вспоминать про свое детство, которое пришлось на годы Великой Отечественной войны.

«Мы с большим почтением относимся к людям этого поколения. И в качестве признания за их доблестный труд вручаем медали „Дети войны“. Это общественная медаль, она не является государственной. Безусловно, нам бы хотелось отметить всех людей старшего поколения, на чью долю выпала война, этой наградой, но у нас нет таких возможностей. Пусть она послужит доброй памятью Тамаре Ивановне и Валентину Алексеевичу. Пусть они знают, что мы не забыли про их подвиг», — сказал Сергей Плеханов.  

свадьба — Москва.Центр

Жители Москвы подали уже более 28 тысяч заявлений о регистрации брака на 2021 год. Об этом в четверг, 18 марта, заявила исполняющая обязанности начальника столичного Управления ЗАГС Светлана Уханева. По ее словам, более половины пар решили подать документы в режиме онлайн, а в период весенних ограничений, связанных с пандемией, показатель составлял около 70 процентов. Наибольший Читать дальше……

На Красную горку, 8 мая, заключить брак смогут посетители Московской канатной дороги. Прием заявлений осуществляется с 17 марта в любом отделе ЗАГС или Дворце бракосочетания. Идея пожениться на необычной площадке становится все более популярной с каждым годом. Выбор даты пал на Красную горку неслучайно — именно этот праздник остался вторым по популярности среди столичных молодоженов. Читать дальше……

Накануне Дня защитника Отчества в Москве поженились более 800 столичных пар. В период с 20 по 22 февраля состоялось и порядка 100 церемоний бракосочетаний на необычных городских площадках. Как отметили на сайте Агентства городских новостей «Москва», праздники традиционно пользуются у молодоженов популярностью. Кроме того, канун Дня защитника Отечества выпал на красивую дату, а именно — Читать дальше……

Столичные власти ликвидировали ограничения, связанные с COVID-19, в отделах ЗАГС и дворцах бракосочетания. Причина — позитивный тренд в динамике эпидемиологической ситуации. С посетителей уже не потребуют предварительную запись, а молодоженам разрешили приглашать на церемонии более пяти гостей. Ранее их число строго регулировалось. — Но я очень прошу горожан не забывать, что вирус никуда не исчез, Читать дальше……

В 2020 году по просьбе жителей Москвы список локаций для проведения церемоний бракосочетания расширили. Свои союзы молодожены закрепили в усадьбе, на стадионе и в парке развлечений. Как сообщили на сайте мэра Москвы, всего в 2020 году в городе около шести тысяч пар решили зарегистрировать свой брак в необычном месте. Столичные органы записи актов гражданского состояния Читать дальше……

Более 30 пар выбрали Дворец бракосочетания № 1 в центре Москвы для регистрации брака 14 февраля — в День всех влюбленных. Помимо Грибоедовского ЗАГСа, еще около 20 церемоний планируется организовать на территории Дворца бракосочетания № 1 на улице Юных Ленинцев. Праздник выпадает на воскресенье, и только эти учреждения работают каждый день. — В преддверии романтического Читать дальше……

Москвичи начали подавать заявления на регистрацию брака на необычных площадках в 2021 году. О старте новой кампании объявила исполняющая обязанности начальника городского Управления ЗАГС Светлана Уханева. По ее словам, церемонии будут проводиться каждые выходные. Доступно еще более четырех тысяч свободных мест. — Регистрация брака в необычных местах города была мечтой многих молодоженов. После открытия в Читать дальше……

Четыре столичных отдела ЗАГС будут работать в зимние праздники. — Многие молодожены предпочитают жениться в сказочной атмосфере новогодних каникул, — пояснили представители Управления ЗАГС по Москве. Грибоедовский ЗАГС (Дворец бракосочетания № 1) и Шипиловский отдел будут регистрировать браки 7 января — в Рождество. На следующий день, 8 января, получится расписаться во Дворцах бракосочетания № 3 Читать дальше……

В понедельник, 12 октября, отделы ЗАГС Москвы начали работать по предварительной записи. — Мы заботимся о наших гражданах и хотим предотвратить распространение коронавирусной инфекции в городе, — отметила исполняющая обязанности начальника столичного Управления ЗАГС Светлана Уханева. Подобные меры должны минимизировать вероятность пересечения посетителей. Торжественные мероприятия в отделах и на необычных площадках не претерпят изменений. Сотрудники проследят Читать дальше……

Евгений Плеханов

бас

Родился в Абхазии, в рабочей семье.

В 1995 году Евгений поступил в Краснодарское высшее музыкальное училище им.Н.А.Римского-Корсакова (фак. народные инструменты) по классу балалайки к преподавателю В.А.Алишевичу. За период обучения Евгений неоднократно становился лауреатом конкурсов края и юга России и одновременно преподавал в музыкальной школе. Тогда же Евгений написал и аранжировал произведение для балалайки с оркестром «Маленькая фантазия на тему «Жизнь студента»», которую и дирижировал на государственном экзамене. 

В 2000 году Евгений переехал в Москву, поступив в РАТИ (Гитис) на факультет музыкального театра (мастерская Р.Я. Немчинской ). Во время учебы Евгений исполнял главные роли, практически во всех спектаклях. А в дипломной работе — мюзикле «Целуй, меня Кэт», Женя сыграл двух персонажей: Петручио и режиссёра. Со студенческими спектаклями, Евгений побывал на гастролях :в Израиле, Чехии, Азербайджане а также в разных городах России. Одновременно с учебой в РАТИ, Евгений с однокурсником Марком Тишманом создают дуэт «Профсоюз»,сочиняя песни в жанре популярной музыки. В сотрудничестве с продюсерским центром Сергея Харина «Дебют» ребята записывают альбом, а через некоторое время становятся лауреатами международного фестиваля исполнителей популярной музыки, получая приз зрительских симпатий (председатель жюри Георгий Гаранян). 

В 2005 Евгений стал студентом-стажёром Центра Оперного Пения, где он исполнил партию Малюты в опере «Царская невеста», затем Бертрана «Иоланта», Спарафучиля в «Риголето», Святозара в «Руслан и Людмила», Зарецкого «Евгений Онегин», Цунига в «Кармен».

В 2007 Евгений исполнил роль Собаньского, пристава и монаха, в драматическом спектакле-антрепризе «Борис Годунов» в постановке Деклана Донелана(Международная Конфедерация Театральных Союзов). 

С 2008 Евгений солист в Оперного театра Московской Консерватории, где поёт партии: Собакина в «Царская невеста» Н.А.Римский-Корсаков, Короля Рене в «Иоланта» П.И.Чайковский, князя Гремина в «Евгений Онегин» П. И.Чайковский.А также исполняет Реквием В.А.Моцарт, Альсиндор, Бенуа, «Богема» Джакомо Пуччини, Доктор, Маркиз «Травиата» Джузеппе Верди.

Евгений работает с дирижёрами: П.Б.Ландо, А.А.Петуховым, В.А.Понькиным, П.А.Бубельниковым, А.Н.Якуповым, Я.В.Ткаленко, Дмитрием Банаевым, А.А.Колотушкиным, Н.П.Соколовым, Илмаром Лапиньш, Борха Кинтас,М.В.Юровским…

и с режиссёрами: Р.Я.Немчинской, М.И.Немчинским, И.Поповски, Д.Донеланом, А.В.Петровым, А. Лиепой, В.Бархатовым, Д.Исаичевым, Е.Александровой, Б.А.Персияновым, Н.И.Кузнецовым, М.С.Кисляровым….

В 2008 и 2009 Евгений был приглашён в качестве председателя жюри по Сахалинской области на фестиваль «Студенческая весна».

В 2009-2010 Евгений преподает вокал в РАТИ (Гитис)

На сегодняшний день Евгений Плеханов принимает участие в проектах:

Международной Конфедерации Театральных Союзов, Оперного театра Московской консерватории, Центра оперного пения под руководством Галины Вишневской, Евгений Плеханов является приглашённым солистом: Московской филармонии, театра «Русская Опера», фонда «Таланты мира», Симфонического Оркестра Министерства Обороны РФ, Симфонического оркестра»Новая Россия», оркестра им.Осипова, Калмык-концерта. Евгений Плеханов выступает на таких престижных концертных площадках, как: Международный дом музыки, концертный зал им. П.И.Чайковского, Большой зал Московской консерватории, Центральный Дом Учёных РАН, Галерея А.М.Шилова, музей А.С.Пушкина и многие другие.

Евгений Плеханов, как член жюри, принимает участие в конкурсах и фестивалях. Учится в аспирантуре московской консерватории получая квалификацию «Преподаватель высшей школы», является композитором, актёром , ведёт активную концертную и общественную деятельность.

Евгений Плеханов награждён медалью «ЗА АКТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ И ПАТРИОТИЗМ»

В репертуаре артиста:

Гремин, Зарецкий, Ротный (П.Чайковский «Евгений Онегин»), Старый цыган (С. Рахманинов «Алеко»), Король Рене, Бертран (П.Чайковский «Иоланта»), Пимен (М. П.Мусоргский «Борис Годунов»), Монтероне, Спарафучиле (Дж. Верди «Риголетто»), Собакин, Малюта (Н.Римский-Корсаков «Царская невеста»), «Реквием» Моцарт, Цунига (Ж.Бизе «Кармен»), Мефистофель Вагнер (Ш.Гуно «Фауст»), Фарлаф, Святозар (М.Глинка«Руслан и Людмила»), Гаврюшка (Д.Шостакович «Игроки»), Маркиз, Доктор (Дж.Верди «Травиата»), Старый каторжанин (Д.Шостакович, Катерина Измайлова «Леди Макбет Мценского уезда»), Бенуа, Альсендор «Богема», Камергер (И.Стравинский «Соловей»), Садовник(В.А.Моцарт»Свадьба Фигаро»)«Рождественская Оратория» И.О.Бах , Алёша Попович (А.Бородин «Богатыри»)….

Также в репертуаре: арии из опер, романсы классические и городские, песни классические, народные и эстрадные.

Плеханов Михаил Ефимович — П — Книга Всенародной Памяти — Наша Победа

1918 год

Плеханов Михаил Ефимович родился 14 сентября 1918 года в деревне Тоболова Ишимского района Тюменской области.

Михаил Ефимович, окончив 11 классов средней школы в городе Серове Свердловской области, поступил в Свердловский педагогический институт на исторический факультет, который успешно закончил в июне 1941 года, перед войной.

После объявления войны, 22 июня 1941 года, сразу же подал заявление в райвоенкомат с просьбой отправить на фронт. В июле 1941 года был направлен для прохождения обучения на курсы военной подготовки в город Харьков. И с июня 1942 года до победного салюта в мае 1945 года находился в составе действующей армии – 4-го гвардейского танкового Кантемировского корпуса.

Михаил Ефимович начал свой боевой путь в районе Воронежа. Участвовал в боях на Дону и в знаменитой Курской битве. Освобождал города Западной Украины, Польши. 4-й гвардейский танковый Кантемировский корпус в числе первых достиг реки Эльбы и освободил немецкий город Дрезден. Затем совершил стремительный рейд в Чехословакию и закончил свой боевой путь в предместьях Праги.

Что запомнилось больше всего? Тяжёлые бои 1942 года, когда под напором немцев пришлось отступать в районе Воронежа… Очень памятны бои под Курском, наступление на Сандомирском плацдарме, освобождение Кракова, Праги, когда поляки и чехи радостно встречали своих освободителей от ненавистного фашистского ига.

Но даже в тяжёлые дни войны, что придавало силы? Неистребимая вера в то, что советский народ не сломить, несмотря на колоссальные потери, сожжённые города и исковерканные человеческие судьбы, Победа будет за нами.

Жизнь брала своё. В 1944 году, когда немцы уже бежали по всем фронтам, Михаил Ефимович вызвал на фронт свою студенческую любовь, Нину, которая во время войны работала учительницей в школе в городе Полевском Свердловской области. И она, не побоявшись всех опасностей войны, отправилась к своему любимому в действующую армию. Там они сыграли фронтовую свадьбу и там же, считай в походных условиях, на Западной Украине, родилась первая дочь Ирина.

Михаил Ефимович закончил войну в звании капитана на высокой должности заместителя командира танковой бригады 4-го гвардейского танкового Кантемировского корпуса.

После войны молодая семья вернулась в Свердловск. На свет появились ещё трое детей, несмотря на тяготы послевоенного быта.

Михаил Ефимович ещё до войны мечтал о карьере учёного, преподавателя. Его мечта осуществилась в полной мере. Он стал историком, защитил вначале кандидатскую, а затем и докторскую диссертацию, стал профессором, возглавил и долго и плодотворно работал заведующим кафедрой в Свердловской Высшей партийной школе деканом факультета заочного и вечернего обучения.

Для Михаила Ефимовича война – это важнейшая часть его жизни. Чтобы он ни делал, чего бы ни добивался, он постоянно сравнивает себя с тем, каким он был в годы войны. Ему 101 год, но он каждый год ходит 9 мая на Парад Победы на площади 1905 года в Екатеринбурге и с большим уважением вспоминает своих боевых товарищей, многих из которых уже, к сожалению, нет в живых.

Награды: два ордена «Отечественной войны II степени», орден «Знак почёта», медали «За отвагу», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», юбилейные медали.

Воспоминания родственников

Фотограф из Богородского сняла необычную свадьбу во время самоизоляции

Роспись проходила в масках, но с кольцами
Фотограф Анастасия Томилина сняла свадьбу во время самоизоляции, которая прошла в Богородском отделении ЗАГС. Роспись в новых условиях заметно отличалась от привычной свадебной церемонии. Как это было, Анастасия рассказала нашей электронной газете.

— В ЗАГС пускали только в масках и перчатках. Кроме ребят никого больше не было внутри. Они были единственные брачующиеся. Так как сейчас запрещены подобные мероприятия, то и торжественной части не было, — рассказывает фотограф. – Целовались молодожены уже после выхода из ЗАГСа.

Фотограф Анастасия живет в ста метрах от ЗАГСА, она смогли обойтись без пропуска. А вот молодожены Наталья и Игорь из района Гольяново. Перед выходом из дома они оформили специальные пропуска.

Нам удалось побеседовать с семейной парой. Супруги признались, что и не планировали пышную свадьбу, однако они собирались отправиться в свадебное путешествие. Поездку пришлось отложить.

Утром в день церемонии пара запаслась перчатками, масками и направилась в ЗАГС.

— Когда мы подъехали к ЗАГСу дверь была закрыта, позвонили в звонок. Где-то через минуту вышла женщина и пригласила пройти, но перед этим обработать руки антисептиком, — рассказывает Наталья. – Мы подождали пока оформят документы и поставят печати. Ни о какой торжественности и речи не шло, но тем веселее и забавнее. Мы в масках и в целлофановых перчатках, как будто очередь в больницу, а не в ЗАГС. Затем мы обменялись кольцами, но не целовались — изоляция же. А после росписи пофотографировались в аллее напротив ЗАГС.

После росписи пара уехала на дачу, поздравления принимали по средствам гаджетов. По видеосвязи родственники прокричали молодоженам «горько!».

Наталья призналась, свадьба в необычных условиях показалась ей веселой и необычной, такой день точно запомнится навсегда.

«Операция свадьба» – история глубоко личная и широко общественная | Москва

1 декабря Израильский культурный центр в Москве организовал показ израильского фильма «Операция свадьба».  Фильм участвует в московском фестивале «Артдокфест», гостям ИКЦ выпала возможность посмотреть его первыми.Представляли фильм продюсер Саша Клайн, директор департамента документальных фильмов Первого израильского канала Итай Ландсберг-Нево и первый секретарь посольства Государства Израиль в РФ Влад Лернер.

Отснятые ранее фильмы на эту тему не удовлетворили Анат Залмансон-Кузнецову и она решила сделать собственную документальную ленту.Тема оказалась востребованной – фильм приглашён на 17 фестивалей. 

Сюжет построен вокруг двух членов группы – Сильвы Залмансон и Эдуарда Кузнецова. По совместительству родителей Анат Залмансон-Кузнецовой.

Во время работы над фильмом сценарий не менялся, он только оттачивался группой продюсеров. Один из них – немец по происхождению. В Москву фильм привезли именно на фестиваль немецкого кино. «Анат пришла к нам с 9 часами отобранного материала. Весь он был от третьего лица.  Нашей задачей было сделать его от первого, ввести фигуру Анат в фильм так, чтобы нам поверили», — рассказал Саша Клайн.

Работа велась 6 лет, на монтаж ушло около 80 дней. Эта кинолента – дебют режиссёра.  В процессе работы Анат решила сделать художественный фильм. Максимально правдивый и безоценочный. По расчётам авторов он должен выйти через 5-7 лет.

Саша Клайн поделился своими взглядами на событие, на резонанс от него, на актуальность своего фильма: «Для меня, для израильтянина со стажем, это кажется сверхъестественным. История поразительная, в корне меняющая взгляды на жизнь. Родителям Анат было тяжело, конечно, вспоминать о прошлом».  

В зале присутствовали люди разных возрастов, у каждого из них тема отозвалась по-своему: отсюда дискуссии и множество вопросов к продюсеру после просмотра.

Желаем удачи фильму и ждем художественного продолжения!

Свадьба в Симферополе: 178 лет на двоих

2015-10-16T17:22

2015-11-10T01:05

https://cdn2. img.crimea.ria.ru/images//society/20151016/1101265751.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/110126/58/1101265825.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

17:2216.10.2015

(обновлено: 01:05 10.11.2015)

76110

92-летний Иван Лыжин и 86-летняя Антонина Набокова прожили вместе более 30 лет, но зарегистрировали брак только сейчас.

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 октября – РИА Новости (Крым). ЗАГС Симферополя зарегистрировал необычный брак: 92-летний Иван Лыжин взял в жены 86-летнюю Антонину Набокову. Об этом событии рассказали в пресс-службе Министерства юстиции Республики Крым.

Иван Тимофеевич Лыжин (сидит в центре)

«Молодожены» прожили вместе больше 30 лет, но именно этой осенью решили узаконить свои отношения. Иван Тимофеевич – участник Великой отечественной войны, прошагал пешком до Берлина и там же встретил Победу. Супруги не скрывали своего счастья и уверяли, что и в таком возрасте можно любить и наслаждаться жизнью», – отметили в Минюсте Крыма.

На церемонии бракосочетания молодожены-ветераны поздравляли женихов и невест, делилась секретами долголетия и неугасающего оптимизма.

«Современные женихи и невесты очень дорожат напутствиями представителей старших поколений. Драгоценные крупицы опыта наших бабушек и дедушек становятся основой традиций новой семьи. Уверена, что воспоминания об этих трогательных моментах молодые пары пронесут через всю жизнь», – отметила заместитель министра юстиции РК, начальник Департамента ЗАГС Наталья Пельо.

Зачем нам нужен Байрон — Всемирный социалистический веб-сайт

Байрон: Дитя страсти, дурак славы, Бенита Эйслер, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, 1999, 837 страниц .

Лорд Байрон, английский поэт, бросил огромную тень в первой половине девятнадцатого века. Всего через полтора года после его смерти один из декабристов-заговорщиков против царского режима поднялся на эшафот в Санкт-Петербурге в 1825 году с томом его стихов. Александр Герцен, социалистический противник царя, назовет поэта поколением позже «грозным титаном, бросающим презрение в лица людей».В статье, написанной для швейцарского журнала в 1843 году, Фридрих Энгельс заметил, что в Англии «Байрона и Шелли читают почти исключительно низшие классы». Он повторил комментарий в «Положение рабочего класса в Англии » и похвалил Байрона за «его пылкую чувственность и его горькую сатиру на наше существующее общество».

Сестры Бронте жадно читали отцовское издание произведений Байрона; в «Грозовой перевал» Эмили создаст одну из архибайронических фигур в Хитклифе.Поэт очаровал художников Делакруа и Тернера. Шуман, Берлиоз и Чайковский сочиняли произведения по произведениям Байрона; Верди написал две оперы по своим драматическим произведениям. Кружок, в который входил поэт Теофиль Готье, посвятил себя воссозданию прародины Байрона в своем парижском кафе. Его влияние на европейскую интеллектуальную жизнь было огромным при его жизни и в десятилетия после его смерти в 1824 году.

Нам, возможно, трудно понять, насколько сильно он захватил воображение стольких людей как фигура страсти и оппозиции.Очень многое из того, что он представлял как личность в более раннем возрасте, уже давно перестало находить отклик у аудитории, которая, как можно было ожидать, его прочитала. Общество претерпело масштабные преобразования и испытало катастрофические потрясения с соответствующими и необходимыми изменениями в его чувствительности. Среди противников статус-кво «байронический герой» давно вышел из моды. Это может быть и к лучшему. Задумчивый, презрительный изгой, стоящий на продуваемой ветрами скале, угрожал стать чем-то вроде самопародии даже во времена своего создателя.

Однако Байрон — это гораздо больше, и даже , что содержит захватывающий элемент. Спустя столетие и три четверти после его смерти, я бы сказал, что его массовая популярность была не просто случайным явлением, коренящимся в преходящем настроении или, так сказать, ошибочным представлением. В его жизни и творчестве был гений, и, возродив некоторую часть необычайного интереса к Байрону, в его лучшем произведении и в его примере было бы полностью благотворное влияние на современную культуру и общество.

Бенита Эйслер написала добросовестный отчет о жизни Байрона. Лозунг современного биографа — это детали, и при слишком общем отсутствии реальной исторической перспективы можно более или менее счастливо довольствоваться хорошо организованными и тщательно представленными деталями. Эйслер мог бы обойтись без некоторых из приведенных ею фактов, но ее книга создает картину поэта и дает читателю возможность сделать дальнейшие выводы самостоятельно.

Как объясняет автор, семья Байронов ведет свое происхождение от двух братьев, сопровождавших Вильгельма Завоевателя в 1066 году.Родовой дом семьи, Ньюстедское аббатство в Ноттингемшире, был основан Генрихом II в двенадцатом веке как монастырь и продан Генрихом VIII во время Реформации Джону Байрону, первому лорду с таким именем. На момент рождения поэта его внучка, пятый лорд Байрон, известный как Злой Лорд за распутство и жестокость, укрылся в Ньюстеде.

Отец Байрона, известный как «Безумный Джек», был распутным пьяницей, дважды женился из-за денег (второй раз на матери Байрона, Кэтрин Гордон), спал со своей сестрой и умер в нищете от туберкулеза и алкоголизма во Франции во Франции. 36 лет.(Ровесник его сына и внучки.) Когда Злой Лорд умер в 1797 году, девятилетний Джордж Гордон, живший со своей бедной (и республиканской) матерью в тесноте в Абердине, Шотландия, стал шестым бароном Байроном из Байрона. Рочдейл.

Денежные проблемы продолжали преследовать юного Байрона и продолжали делать это на протяжении большей части его жизни. Его сексуальная активность началась в очень раннем возрасте, «так рано, что немногие мне поверят», — писал он позже. В Харроу, эксклюзивной частной школе, и в первые годы его учебы в Кембридже, где он, как известно, держал в своей квартире ручного медведя, объектами его желаний были мальчики и молодые люди.

Часы безделья , первый том стихов Байрона, доступных широкой публике, появился в 1807 году. Ведущий литературный журнал Edinburgh Review жестко атаковал его, вызвав дикий сатирический ответ поэта. Байрон достиг совершеннолетия в 1809 году и после этого занял свое место в Палате лордов. В июле того же года он отправился в поездку за границу, в Португалию, Испанию, Мальту, Албанию, Грецию и Турцию, которая продлилась два года. Этот опыт лег в основу первых двух частей Паломничества Чайльда Гарольда , которые были опубликованы в 1812 году.Общественный отклик на этот беллетризованный и романтизированный рассказ о его путешествиях был мгновенным. По его словам, он проснулся и обнаружил, что знаменит. Вскоре он стал известен.

В феврале 1812 года Байрон произнес свою первую речь в Палате лордов, осудив попытку правительства принять закон, направленный на бунт ткачей Ноттингемшира, который сделал бы разрушение оборудования наказуемым смертью. Он также выступал за права ирландских католиков. В этот период он также провел ряд значительных любовных связей, в первую очередь с леди Кэролайн Лэмб, женой будущего премьер-министра, и леди Оксфорд, ведущей вигской интеллигенции.В 1813 году он завязал отношения со своей сводной сестрой Августой Ли. Байрон также нашел время, чтобы написать ряд восточных или экзотических поэтических сказок в 1813-14 гг., Гиаур , Абидосская невеста , Корсар (все первое издание которого из 10 000 было распродано в день его открытия). публикация, успех в поэзии, по-видимому, никогда не имел себе равных) и лара .

Продолжая свои сексуальные отношения с Августой, Байрон ухаживал за Аннабеллой Милбэнк и завоевал ее сердце.Они поженились 2 января 1815 года. Союз оказался катастрофой. Байрон, исполненный ненависти к себе и вины, а также, возможно, ужаснувшийся мысли, что он привязался к кому-то довольно условного характера, относился к своей жене ужасно. В какой-то момент, например, пара нанесла двухнедельный визит Августе, и брат и сводная сестра не спали половину ночи, прыгая, пока Аннабеллу отправляли в ее комнату. Через год после свадьбы леди Байрон вернулась в дом своих родителей; юридическое разделение было составлено и подписано в апреле 1816 года.Лондонское общество, которое не одобряло Байрона прежде всего из-за его радикальных политических взглядов, воспользовалось скандальным разрывом брака и слухами об инцесте, чтобы оскорбить его. Мнение Кэролайн Лэмб о том, что Байрон «сумасшедший, плохой и опасно знать», очевидно, разделялось или, по крайней мере, поощрялось очень многими. Поэт также столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. 25 апреля 1816 года он навсегда покинул Англию.

Байрон сначала поселился в Женеве, где он встретился с товарищем поэтессой Перси Биши Шелли, Мэри Годвин Шелли и сводной сестрой Мэри, Клэр Клермонт (с которой Байрон завязал роман в Лондоне и в конце концов у него родился ребенок).В июне 1816 года, когда компания обменивалась историями о привидениях и размышляла о науке и сверхъестественном, Мэри Шелли начала работать над Frankenstein . Позже тем летом Байрон и Шелли вместе совершили поездку по берегам Женевского озера, посетив все места, связанные с философом Жан-Жаком Руссо. В это время Байрон написал третью песнь Чайльд Гарольд и Шильонский узник . Указывая на репутацию, которой пользовался тогда Байрон, Эйслер отмечает, что на одном из собраний в Швейцарии, организованном известной мадам де Сталь, «англичанка»…. упал в обморок от ужаса, услышав свое имя ».

В октябре 1816 года Байрон прибыл в Италию, где ему предстояло провести большую часть своей жизни. Он прожил большую часть 1817-1818 годов в Венеции, где вел «беспорядочную распутную жизнь», по словам одного комментатора, ведя «случайные интрижки со многими женщинами из низшего сословия». Он также начал работу над своим шедевром Don Juan . В 1819 году Байрон встретил графиню Терезу Гвиччоли, с которой у него были самые прочные отношения в его жизни.Через брата и отца Терезы он установил контакт с итальянскими патриотическими кругами и присоединился к революционному обществу. В начале 1821 года ужасный провал запланированного восстания против австрийского правления глубоко разочаровал Байрона. (Эйслер отмечает рассказ Байрона о разговоре с Терезой: «Увы, — сказала она со слезами на глазах, — теперь итальянцы должны вернуться к созданию опер». «Боюсь, — согласился Байрон, — , что »). и маккароны [так в оригинале] — их сильная сторона ».

После провала итальянской революции поэт, все еще работая над Дон Хуан (незавершенным на момент его смерти), все больше интересовался делом греческой независимости. , зачисленный в члены Лондонского греческого комитета в мае 1823 года.Два месяца спустя он покинул Италию и Терезу и провел оставшиеся ему месяцы жизни в Греции, пытаясь помочь враждующим националистическим силам организовать себя для борьбы против турецкого владычества. Он умер от лихорадки и жестокого обращения со своими докторами в Миссолонги в апреле 1824 года.

Реакционный возраст

«Я родился для оппозиции», — сказал Байрон о себе. У него было достаточно возможностей использовать эту черту, проведя большую часть своей жизни в эпоху глубокой реакции. Британские правящие классы отреагировали ужасом на Французскую революцию, создав то, что Эйслер на первых страницах своей книги называет «полицейским государством».Она отмечает: «Война с Францией началась, когда Байрону было пять лет; так продолжалось до 1815 года, когда ему было двадцать семь лет ». После поражения Наполеона реакция восторжествовала.

Биограф сообщает эти факты, но они остаются в основном пассивным фоном. Исследовать взаимосвязь между историческим развитием и эмоциональной жизнью, относительно неизведанная территория даже в марксистской литературе, не входило бы в голову большинства современных ученых. Но давайте предположим ради аргумента, что целые народы или социальные классы, а также отдельные люди переживают травм (от последствий контрреволюции или репрессий, предательства, подавления устремлений, потери надежды) и что для больше всего восприимчивы человека это будет иметь потенциально жизненно важные последствия.

В этом свете заманчиво просто отметить, что 1815 год, во время которого Байрон пережил свою величайшую личную катастрофу, был также, с точки зрения прогрессивных социальных устремлений человечества, одним из самых обескураживающих лет в истории. Он стал свидетелем завершения Венского конгресса (того собрания тиранов, которое восстановило монархию или традиционные династии во Франции, Австрии, Пруссии, Испании, Сардинии, Тоскане, Модене и Папских землях), битвы при Ватерлоо, изгнания Наполеона в Св. .Елена и возобновление контрреволюционного Четверного союза между Англией, Австрией, Пруссией и Россией.

То, что Байрон причинил необычайную боль своей жене и себе в течение этих конкретных 12 месяцев, было, конечно, подлинным совпадением — если бы личное отразило исторический процесс так точно и немедленно, не было бы никакой необходимости в анализе! В более глубоком смысле, я бы поспорил за связь, хотя бы в той мере, в какой необычайные страдания Байрона того времени должны были содержать элемент отчаяния, сознательного или нет, по поводу восстановления режима ancien по всей Европе и тори. триумфализм в Англии.Его психическое состояние (также ухудшенное ужасными заботами о деньгах) сделало бы любые отношения трудными, а гармоничный союз с кем-то, кто казался — не по своей вине — представителем установленного и оскорбительного порядка — невозможным. «Я полон решимости бросить Страдание вокруг себя и всех тех, о ком я беспокоюсь», — писал он тогда своей сестре, и подтвердил свое слово.

Выход за рамки этого и подробное исследование того, как историческое входит в личное, является предметом для специалиста, если он заинтересован в этом вопросе.

Подобное усилие не заменит исследования формирующейся психологической жизни человека, но придаст этому исследованию новый смысл и конкретность. В случае Байрона как личные, так и исторические элементы весьма впечатляющи. Если добавить факты из его детства (пропасть между аристократическим наследием и притязаниями его отцовской семьи и его крайне стесненными обстоятельствами; властная, отчаявшаяся в эмоциональном и финансовом плане мать и отсутствующий, полусумасшедший и алкоголик отец; сексуальное начало и физическое насилие в руки его шотландской няни и т. д.) к политической ситуации, которую поэт, должно быть, находил очень тревожной, удивительно ли, что в поведении Байрона наблюдается крайняя нестабильность и непостоянство? Это помогает объяснить часто противоречивые моменты беззаботности, застенчивого самоанализа, искрометного остроумия и разочарования, с которыми можно встретиться в его стихах и прозе, иногда в разных произведениях, иногда, редко, в сочетании ( Дон Хуан , последние песни Чайльда). Гарольд , некоторые тексты, его письма).

В недавнем обзоре книги Эйслера в New Yorker Джон Апдайк, один из лучших современных американских романистов, пишет, что биография «мало что оставляет нам равнодушными в Байроне, за исключением его письменных работ.«Я не знаю, в какой степени это уступка тому типу антиисторического анализа характера, который в настоящее время преобладает, или же это просто отражает инстинктивное отвращение Апдайка к тому, что он воспринимает как« радикализм и анархию против истеблишмента »Байрона, но я могу». Я согласен с его выводом. Я нахожу в Байроне многое, что может любить и восхищаться им.

Он совершил много высокомерных, безответственных и бессердечных поступков: бросил любовников по счету; он плохо обращался со своей женой; у него были друзья, подписавшие ссуды и другие финансовые дела, и, когда он не мог заплатить, оставлял их без денег; он поместил свою внебрачную дочь в монастырь и ни разу не навещал ее, пока она не умерла; в Италии он торговался с бедными и не очень бедными родителями за сексуальные услуги их дочерей. Все это, а может, и хуже.

Но Эйслер также отмечает примеры необычайного бескорыстия, терпения и теплоты, не говоря уже о несомненном бесстрашии и героизме Байрона. Молодой американец Джордж Тикнор, посетивший Байрона летом 1815 года, на пике популярности последнего, был удивлен, обнаружив поэта «во всем … непохожим» на созданных им персонажей. Тикнор сослался на «мягкие» манеры Байрона и его «естественный и непринужденный характер». После второго визита он заметил: «О своих произведениях он говорит скромно, а о работах своих соперников или, скорее, современников — справедливо, великодушно и проницательно хвалит.Даже Аннабелла в разгар своего жалкого года замужества отметила в своем дневнике «инстинктивную доброту его сердца». Как нам понять этого человека?

Определенная степень исторической перспективы, безусловно, уместна. Байрон не мог выпрыгнуть из своей кожи больше, чем любой из нас. Достаточно вспомнить, прежде всего, что он родился в остатках земельной аристократии. (При всем своем радикализме Байрон сохранял яростную гордость своим титулом и всем, что он подразумевал.Принимая во внимание их отверженное состояние и социальные взгляды, Байрон и Шелли были разделены барьером, по словам Эйслера, потому что первый «никогда не позволял Шелли забыть о расстоянии, отделявшем пэра королевства от простого потомка землевладельцев», говорит кое-что о необычайной и стойкой силе традиции.)

В жизни пятого лорда Байрона, Злого Лорда, его непосредственного предшественника по названию, есть эпизоды, в которых есть что-то чрезвычайно примитивное и жестокое, наводящее на мысль о феодале. раз.Например, в 1765 году во время спора в таверне Злой Лорд пронзил родственника своим мечом и убил его, преступление, за которое он, по-видимому, остался безнаказанным. Эйслер пишет, что «из-за чувства вины и обиды пятый лорд впал в эпизодическое безумие». Рассказывали, что «его светлость застрелил своего кучера по пустяку, затем, бросив труп вместе с женой в карету, занял место несчастного слуги на ящике и уехал. По другим слухам, если он недоволен, он бросит леди Байрон в пруд.

Это было социальной и моральной отправной точкой Байрона, несмотря на роль, которую играла его демократически настроенная мать. Не оправдывая его предосудительного поведения, я удивлен не столько его способностью действовать эмоционально, сколько он в конечном итоге сделал, довольно самокритично и с большой долей самоуничижительного юмора относиться к своим собственным недостаткам и, кроме того, провести трезвый и проницательный анализ своего общества и времени. Я вижу в этом аспекте достижений Байрона указание на удивительную изменчивость и гибкость человеческого сознания и его способность размышлять о себе.Он превратился в относительно сознательное современное существо. И его работа также предполагает, что к началу девятнадцатого века промышленно-технические и человеческие силы, способные сделать свободу реалистичным социальным предложением, а не просто благородной мечтой, начали существовать.

В конце концов, это человек, который за три года до своей смерти написал: «Силы хотят воевать с народами. Пусть будет так — в конце концов побьют. Королевские времена быстро заканчиваются. Будет пролита кровь, как вода, и слезы, как туман; но народы в конце концов победят.Я не доживу до этого, но я предвижу это … Волны, набегающие на берег, одна за другой разбиваются, но тем не менее океан побеждает ».

Любовь к свободе

Я не знаю, что было бы полезно ответить с какой-либо степенью точности на вопрос: каково было социальное мировоззрение Байрона? Можно было бы несколько педантично сказать, что он был буржуазным демократом, но я не уверен, особенно применительно к некоторым художникам, что такая фраза имеет большое значение. Разве не ближе к истине сказать, что через великого деятеля искусства — а это одна из определяющих характеристик его или ее величия — течет поток абсолютной любви к свободе, которая обязательно должна быть в силу исторических обстоятельств. а индивидуальные обстоятельства и характер эстетического познания находят относительное и несовершенное выражение?

Я бы принял Байрона за чистую монету, когда он пишет в своем дневнике: «Я упростил свою политику до полного разрушения всех существующих правительств» или в Канто IX от Дон Хуан :

И я буду воевать на хотя бы на словах (и
Мой шанс так случится — на деле), со всеми, кто воюет
С мыслью;
Тираны и подхалимы были и остаются из самых грубых врагов мысли.
Я не знаю, кто победит. Если бы я мог
Обладать таким предвидением, это не было бы препятствием.
Этому моему простому, клятвенному, откровенному отвращению
ко всякому деспотизму в каждой нации.

Байрон однажды задумал купить землю в Америке. Существование рабства предупредило его. Он записал в своем дневнике: «Два или три года назад я думал поехать в одну из Америк, на английский или испанский. Но отчеты, присланные из Англии в результате моих запросов, меня обескуражили… нет нет свободы, даже для Мастеров , среди рабов; от этого у меня закипает кровь, когда я вижу это. Иногда мне хочется, чтобы я был Хозяином Африки, чтобы сразу же сделать то, что [британский аболиционист Уильям] Уилберфорс со временем сделает, а именно: выметать Рабство из ее пустынь и смотреть на первый танец их Свободы! »

Это же демократическое чувство помогает объяснить его энтузиазм по поводу задачи написания стихов, которые молодой еврейский композитор и музыкант Исаак Натан обещал положить на музыку, основанную на традиционных мелодиях.Байрон заметил замечание своей сестры, которого уже оскорбляли как «неверного», — «в следующий раз они назовут вас евреем ». Эйслер отмечает: «Байрон считал себя романтиком в своем интеллектуальном энтузиазме к фольклорной археологии; он всегда был очарован сохранившимися свидетельствами древней массовой культуры … Его особенно вдохновляли «останки», которые давали голос презираемым или забытым народам ». Байрон написал некоторые из своих наиболее запоминающихся текстов, в том числе «Она ходит в красоте» для Натана Hebrew Melodies .

В журнальной статье 1820 года Байрон написал: «[Александр] Поуп сказал, что« жизнь писателя »была, как мне кажется,« войной на земле »». Байрон серьезно отнесся к этому предложению. Поэт бесстрашно бросил ей в лицо ненависть к британскому истеблишменту. В то время как привлекательность его восточных эпосов существенно ослабла, и его изображения измученного, одинокого героя в Манфреде и в других местах следует воспринимать с большой долей скепсиса, привлекательность его разъедающих и удивительно забавных атак на власть имущих. , а также некоторые из его более расслабленных лирических усилий только увеличились.Байрон был, пожалуй, единственным из поэтов-романтиков, который должным образом оценил творчество Папы, в частности его сатиры. (Байрон серьезно относился к своим литературным кумирам. Он питал негодование и недооценивал Джона Китса до безвременной кончины молодого поэта, отчасти потому, что последний выразил неприязнь к Папе.)

В Видение Судного дня Байрон праздновал смерть Джорджа III, который умер в 1820 году после десятилетий безумия. («Он умер! — его смерть не произвела особого впечатления на земле… И когда гроб был опущен, / Складывать казалось адским издевательством / Гнилость восьмидесяти лет в золоте. ») Эта« зажигательная »пьеса, как ее называет Эйслер, заставила ее издателя быть обвиненным в клевете. Короля, был ответом на одиозную эпопею «Видение суждения », написанную Робертом Саути, английским поэтом-лауреатом и некогда радикалом. У Байрона были веские причины презирать Саути. Поэт-лауреат обвинил Шелли и Байрона в создании «Лиги инцеста» и назвал Байрона лидером «сатанинской школы».

Самая разрушительная атака Байрона на Саути и английский истеблишмент в целом произошла в Дон Жуане . Его Посвящение , как известно, начинается:

Боб Саути! Ты поэт, поэт-лауреат,
И представитель всей расы.
Хотя это правда, что вы оказались тори на
Last, в последнее время ваш случай стал обычным явлением.
. . . . . . . .
Ты, Боб, довольно наглый, знаешь ли.
Разочаровавшись в своем желании,
Заменить всех певчих птиц здесь, внизу,
И быть единственным черным дроздом в блюде.
И потом вы перенапрягаетесь, или около того,
И падаете вниз, как жареная рыба.
Задыхаясь на палубе, потому что вы взлетаете слишком высоко, Боб,
И падаете из-за недостатка влаги совсем сухой Боб.

Последняя фраза была особенно оскорбительной, потому что, как объясняет Эйслер, «сухой боб — это жаргонное выражение для« сухого боба »».

Дон Хуан — произведение, которое должно быть широко прочитано. Герой Байрона — это не бабник-дворянин из Тирсо де Молина, Мольера или Моцарта.Это застенчивый и относительно пассивный испанский юноша, наивный, который скитается по миру и попадает в множество дел и приключений.

Возникает еще одна проблема. Как Эйслер несколько раз намекает, хотя она никогда не отступает и не уделяет должного внимания этому факту, Хуан был гораздо ближе к самооценке Байрона, чем можно было бы предположить на первый взгляд, исходя из его репутации агрессивного сексуального хищника, рубящего полосу. через женское население различных социальных классов в нескольких странах.Характер его сексуальности и его отношения как с мужчинами, так и с женщинами потребуют специального изучения. Это многое можно почерпнуть из книги Эйслера. Как бы то ни было, он, возможно, решил показаться другим, в частном порядке Байрон чувствовал себя во власти женской сексуальности, в значительной степени пассивным существом, кто-то действовал на . Байрон неоднократно утверждал, что привлекательность его сводной сестры заключалась в том, что она была единственной, кто мог управлять им или «управлять» им.

Я думаю, что в этом свете упоминание Эйслера в ряде случаев «женоненавистничества» Байрона действительно упускает суть. Скорее можно было бы сказать, упрощая сложный процесс, что, напуганный глубиной своих чувств и чувством беспомощности перед лицом последнего, он иногда отвечал защитой, гневом и крайней агрессией, направляемой через предрассудки и предположения своего класса. и эпоха.

Его неспособность до позднего возраста, если вообще когда-либо полностью поддерживать отношения с женщинами, равными ему по интеллекту, едва ли выделяет Байрона в истории мужского пола. Уникальным элементом, способствовавшим его бесконечным любовным эскападам, был набор обстоятельств — психологическая складка, из-за которой в значительной степени отсутствовала сдержанность, необычайная слава и, я бы предположил, желание укрыться от в целом мрачной политической ситуации … это позволяло ему потакать своим наклонностям.

Сатира злоупотреблений

В любом случае, в Дон Жуане бред и интриги главного героя дают автору возможность выразить свои мысли о современной жизни и нравственности. Или, как Байрон писал своему издателю в 1822 году: «… Дон Хуан будет известен всем и до свидания, для чего он предназначен, — Сатира на злоупотребляет нынешних состояний Общества, а не восхваление порока: иногда оно может быть сладострастным: я ничего не могу с собой поделать.

Он также «время от времени» отвлекается от своего рассказа и обращается к современной политической жизни. Знаменитая Песнь IX стихотворения напрямую обращается к герцогу Веллингтону, который в то время прославился в Англии как победитель Наполеона при Ватерлоо. Четвертая строфа гласит:

Вы «лучший из головорезов». Не начинай;
Фраза принадлежит Шекспиру и использована правильно.
Война — это умопомрачительное искусство, пронзающее дыхательное горло,
Если ее дело по праву не будет освящено.
Если вы однажды проявили щедрость,
Мир, а не мировые хозяева, решит,
И я буду рад узнать, кто,
Спасите вас и вас, выиграл от Ватерлоо?

Не вдаваясь в подробности, можно быть уверенным, что где-то есть «радикальный» историк или литературный критик, или несколько человек, которые сделали своим делом развенчать миф о Байроне как оппозиционере: аристократка, обидчик жен, блудница, лицемер, моральный прокаженный! » Со своей стороны, когда я сталкиваюсь с такими отрывками, как нападение на Веллингтона или безжалостная дань уважения Байроном лорду Каслри, реакционному правительственному министру и угнетателю ирландцев, покончившему с собой в 1822 году («Итак, он наконец перерезал себе горло! ? Кто? / Человек, который давно порезал свою страну. »), Я спрашиваю себя, кто в то время, помимо человека, рожденного в высших социальных слоях, обладал бы знаниями, уверенностью в себе и особой смелостью , чтобы писать такие строки, смотреть истеблишменту прямо в глаза и плюнуть в это? Мысль о том, что кто-то из их собственного класса разоблачает их подлость перед миром, приводила в ярость и ужасала правящие круги Англии.

Если Дон Хуан незаменим, наряду с рядом его более коротких стихотворений, также необходимы его письма и дневник.Чудесно текучая и непосредственная, грамотная без тени аффектации, дико смешная, непристойная, неформальная проза Байрона практически не имеет себе равных. Здесь он несется спокойно. Воспроизводить отрывки смысла нет, письма нужно читать связками. Но вот Байрон, защищающий Дон Хуана , или «Донни Джонни», как он его называл, другу, который критиковал его грубость: «Что касается« Дон Хуана »- признайся — признайся, собака — и будь откровенен — ​​это возвышенное , что там вида письма — это может быть непристойно — но разве это не хороший английский — это может быть расточительство — но разве это не life , разве это не вещь ? — Мог ли кто-нибудь написать это — кто не жил в мире? и в почтовом ящике? в наемном тренере? в гондоле? против стены? в карете? в визави? — на столе? — и под ним? »

Завышенные учетные данные

Это, конечно, может не всем по вкусу.А есть отрывки, которые практически никому не придется по вкусу. В общем, нет необходимости добиваться от Байрона всего, что можно, чтобы упускать из виду его недостатки или приукрашивать дела на каком-либо фронте. Доминирующей тенденцией в литературной критике сегодня может быть стремление найти как можно меньше ценности в произведениях, особенно тех, кто был противником существующего общественного строя (каждый, оказывается, был лицемером, двуручным торговцем). но среди нас все еще иногда встречается противоположная тенденция: преувеличивать прогрессивные политические или моральные устои художника, чтобы оправдать нашу симпатию к его или ее работам.

Это то, в чем сталинские литературные критики всегда преуспевали. Книга Аннет Рубинштейн «Великая традиция английской литературы от Шекспира до Шоу » представляет собой ценную работу с точки зрения включенного в нее материала, но ее автор склонен находить только «лучшее» в людях, то есть в их неизменно возвышающем поведении и демократическом духе. Неприятные мелочи, как правило, уносятся под ковер.

Попытки сгладить острые углы истории могут иметь только пагубные последствия.Он вводит людей в заблуждение относительно характера их времени и убаюкивает их. Более того, каково политическое значение аргумента, предполагающего, что художники предыдущего периода были всесторонними воплощениями «демократов» или «социалистов»? Это своего рода реформизм наоборот. Такой взгляд на вещи сильно недооценивает ущерб, нанесенный классовым обществом, и шрамы, которые он наносит. В частности, не учитывается огромное социальное и психологическое давление, оказываемое истеблишментом на оппозиционного художника.(EP Thompson в своей ценной книге The Romantics подробно описывает организованную и неослабевающую враждебность, с которой столкнулся Уильям Вордсворт как сторонник Французской революции и демократических идеалов в 1790-х годах, а также то, как поэт более или менее противостоял ей. в течение 15 лет.) В самом общем смысле, эта концепция не может справиться с , насколько сильно нынешнее положение дел должно быть ниспровергнуто.

Более того, попытка «улучшить» идеологическую позицию художника прошлого ошибочна, потому что она имеет тенденцию локализовать подрывную деятельность в сознательном мировоззрении отдельного художника, а не в его или ее работах . Дон Хуан , например, не просто «выражение» взглядов и чувств Байрона; новаторская работа развивает свой собственный импульс, художник выходит за пределы себя, максимизирует свой антагонизм существующему положению вещей, преувеличивает его, доводит его до точки, ускоряет кризис . Поступая так, художник не просто черпает истину о своем внутреннем я как изолированном существе, но он впитывает наиболее эмоционально и интеллектуально требовательные течения из общей атмосферы и добавляет их в свою работу.

Если важный художник является своего рода «сообщающимся сосудом», то должно быть меньше интереса к совершенству или несовершенству сосуда и больше к чистоте и значению тока, проходящего через него.

Байронизм, а вместе с ним и Байрон, к концу XIX века в значительной степени потеряли популярность в революционных кругах. (Хотя стоит отметить, что, когда Троцкий произносил свою импровизированную речь в мае 1924 года, известную нам как Class и Art , первые имена, которые он придумал, чтобы выступить против удушителей культуры в Советском Союзе, были именами «Шекспир и Байрон.Можно понять, почему работа или жизнь Байрона потеряли часть своей привлекательности. В байронической борьбе есть что-то от утопического, преждевременного и бесполезного, по крайней мере, как это обычно воспринималось. Рост современной промышленности и производства, пролетариата, массового рабочего и социалистического движения положил конец определенному историческому этапу и соответствующему ему образу оппозиции, действительно потенциально трансформировал такую ​​оппозицию в нечто совершенно иное.

Георгий Плеханов прямо указал на это в своем комментарии к шведскому писателю Кнута Гамсуну «Сын доктора Стокмана» (1909), отметив, что современный «байронический тип» теперь приберег ненависть не к тем, кто выше, а к тем, кто ниже.Почему, спросил он, этот социальный тип выродился? «Почему« выдающиеся люди », которые когда-то ненавидели деспотизм и более или менее симпатизировали освободительным движениям народов, теперь готовы аплодировать деспотам и топтать в грязи освободительные устремления рабочего класса? Потому что социальные отношения изменились. Буржуазное общество переживает сейчас совершенно иную стадию своего развития. Он был молод, когда засиял настоящий (то есть не вырожденный) «байронический тип». Сейчас он идет на убыль, когда ницшеанский тип …. сверкает по-своему, как новая никелированная латунь ».

Это убедительный аргумент, но его не следует путать с обвинением Байрона в грехах его предполагаемых идеологических потомков. Байрон был непримиримым врагом реакции по отношению к учреждениям своего времени . Его моральные и интеллектуальные эквиваленты во времена Плеханова были бы (или были) столь же свирепыми врагами по сравнению с их , то есть они сбросили бы свою байроническую шкуру.Те, кто к началу двадцатого века все еще придерживался чистого «байронизма», вероятно, сыграли ретроградную роль.

Сейчас больше лет отделяют нас от Плеханова в 1909 году, чем отделяют Плеханова от Байрона во время смерти поэта в 1824 году. Что мешает общему возрождению интереса к Байрону в нынешних обстоятельствах, я полагаю, не столько социальные изменения Плеханов говорит не об особенностях или архаизме языка поэта, а о широко распространенном разочаровании, цинизме и явной коррупции в интеллигенции.Что сегодня кажется таким неуместным, так это интенсивность и искренность искусства Байрона.

Что касается отношения к поэту в лагере политической оппозиции, не вдаваясь в подробности, я бы просто предположил, что социалистическое движение тоже прошло ряд исторических этапов. Некоторые атрибуты, которые были справедливо или ошибочно признаны устаревшими 90 лет назад или даже недавно, могут иметь новое значение на более высокой стадии исторического процесса. Революционный индивидуализм, подлинная независимость мысли, ненависть к тирании во всех ее формах, готовность принять установленный порядок любой ценой — не станет ли возрождение этих качеств в значительной части населения ударом по делу освобождение человека? Вряд ли так.Оказывается, Байрон с его большим гением и большими недостатками нужен нам больше, чем его время.

Я не любил мира, ни мира меня,
Но давайте разделим прекрасных врагов; Я верю,
Хотя я не нашел их, что могут быть
Слова, которые суть вещи, надежды, которые не обманут,
И добродетели, которые милосердны, и
плетут ловушки для неудачников. Я бы также посчитал
других печали, которые некоторые искренне скорбят;
Эти двое или один — почти то, чем кажутся.
Это добро — это не имя, а счастье — это не мечта.

( Паломничество Чайльда Гарольда , Песнь III)

Суббота, 3 апреля

150 лет со дня Парижской Коммуны

Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить первый раз в истории, когда рабочий класс взял власть. Трансляция проходила на wsws.org/live .

ГЕОРГИЙ ПЛЕХАНОВ Русский философ, сторонник марксизма # 597712

Плакат Георгия Плеханова. ГЕОРГИЙ ПЛЕХАНОВ Русский философ

ГЕОРГИЙ ПЛЕХАНОВ Русский философ, сторонник марксистских идей, но выступал против многих аспектов большевизма, поэтому умер в 1918 году.

© Библиотека изображений Мэри Эванс

Идентификатор носителя 597712

Аспекты
, Большевизм
, Экспонента
, Георгий
, Идеи
, Марксист
, Против
, Плеханов

A4 (30×21 см) Плакат

Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

check

Размер продукта 21 x 29.7 см (оценка)

проверить

Профессиональное качество отделки

Плакат A4 (30 x 21 см, 8,3 x 11,7 дюйма), напечатанный на атласной плакатной бумаге плотностью 170 г / м2. Надежно упакованы, свернуты и вставлены в прочный почтовый тубус и отправлены отслеживаются. Плакаты имеют сопоставимое архивное качество с нашими фотографиями, они просто печатаются на более тонкой плакатной бумаге. В то время как мы используем только фотографические принты в наших рамках, вы можете обрамлять плакаты, если они тщательно поддерживаются, чтобы предотвратить провисание со временем.

Это изображение доступно в виде
Фото в рамке
, Фотографическая печать
, Пазл
, Печать на холсте
, Печать плакатов
, Сумка
, Фото кружка
, Поздравительные открытки
, Диванная подушка
, Металл Печать
, Репродукция картин
, Монтированная печать
, Стеклянная рамка
, Акриловый блок
, Классическая рамка
, Коврик для мыши
, Стеклянные коврики
, Стеклянная подставка

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других отправлений — через несколько дней.

Фотография в рамке (57,63 — 294,62 доллара)

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (8,95–128,09 долл. США)

Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (35,86 — 48,67 долларов)

Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Canvas Print (38 долларов.42 — 320,24 долл. США)

Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Отпечатки на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.

Печать плакатов (12,80–57,63 долларов)

Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Большая сумка ($ 38,37)

Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Фотокружка ($ 12,80)

Наслаждайтесь любимым напитком из подарочной кружки с индивидуальным принтом.На наших кружках напечатано изображение по вашему выбору

Поздравительные открытки (7,65 долл. США)

Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Подушка (32,01 доллара — 57,63 доллара)

Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (75,58 — 511,12 долларов)

Оживите свои фотографии с помощью металлических отпечатков! Прочный металл и роскошная техника печати придадут интерьеру современный вид.

Репродукция изобразительного искусства (38,42 доллара — 512,39 доллара)

Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных кураторов. Они имеют мягкую текстурированную естественную поверхность, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства.

Навесной принт (16,64 доллара — 166,52 доллара)

Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Glass Frame (29,45 — 88,39 долларов)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (38,42–64,04 доллара)

Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Classic Framed (57,63 — 320,24 доллара)

Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Коврик для мыши (17,92 доллара США)

Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.

Стеклянные коврики (64,04 доллара США)

Набор из 4 стеклянных ковриков.Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

Glass Coaster (10,24 доллара)

Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Лавров играет прямолинейного шутника Бориса в Москве | Внешняя политика

Борис Джонсон признал, что на пути улучшения англо-российских отношений существовали многочисленные препятствия, включая, помимо прочего, аннексию Крыма, убийство Александра Литвиненко в Лондоне, различные взгляды на Сирию, Ливию, Украину и Север. Корея и российская кибер-активность и вмешательство в выборы по всему миру.

С другой стороны, торговля чипсами выросла.

«Экспорт чипсов British Kettle растет, — сказал Джонсон своему российскому коллеге Сергею Лаврову, который выглядел сбитым с толку, но вежливо улыбнулся. Было ли это шуткой или прекрасной хорошей новостью для Британии, получившей синий паспорт? Это было непонятно. Переводчик не стал переводить его, вероятно, из опасения, что он ослышался.

После полуторачасовых переговоров с Лавровым пара вышла на пресс-конференцию.По словам Джонсона, важно взаимодействовать с Россией, несмотря на целый перечень правонарушений москвичей, которые он начал перечислять. Чтобы скрасить ситуацию, Джонсон вторично упомянул экспорт хрустящей корочки.

Оба министра шутили над вопросом доверия. Лавров сказал, что настолько доверяет Джонсону, что использовал русское произношение своего имени — БА-РИЕС, а не БОР-ИС. Джонсон сказал, что Лавров был настолько солидным, что не стеснялся передать русскому его пальто вместе со всем, что было в его карманах, «секретно или нет».

«Как говорили Михаил Горбачев и Рональд Рейган, доверяй, но проверяй. Я не могу вспомнить, что это по-русски, — сказал Джонсон, теперь довольный собой и заканчивая предложение каким-то непонятным фальшивым славянским бормотанием.

Развивая исторические темы, он на мгновение вспомнил союз Великобритании и Советского Союза во время Второй мировой войны: «Уинстон Черчилль сказал, что хотел задушить Советский Союз при рождении. Боюсь, что он не одобрял действия Иосифа Сталина.Отношения между мной и Сергеем Лавровым значительно лучше ».

Опытный министр иностранных дел, видевший все это раньше, Лавров сыграл прямолинейного шута Бориса. Сообщается, что в 2008 году он крикнул в трубку тогдашнему министру иностранных дел Дэвиду Милибэнду: «Кто ты, черт возьми, чтобы читать мне лекции?» Вместо гнева, на этот раз в его взгляде, когда Борис продолжал болтать, казалось, смешались легкая скука с презрением.

«Я не могу припомнить никаких действий России, которые можно было бы рассматривать как агрессивные по отношению к Соединенному Королевству», — сказал Лавров с тихим спокойствием человека, который провел десятилетие в режиме постоянного отрицания после того, как Джонсон перечислил несколько.

Позже в тот же день Джонсон отправился выступить перед студентами Плехановского университета, где со страстью привел аргументы в пользу того, что обществам, поддерживающим свободу слова и свободную торговлю, суждено стать более процветающим.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *