Свадьба славян: Свадьба у славян — организация и проведение обряда

Содержание

Свадьба у славян | Свадебный салон Bonjour

Какое счастье, что сегодня свадьбы в стиле древних русских традиций возрождаются! Какой глубинный, истинный смысл был заложен в таких старопрежних обрядах, как: заготовка приданого, сватовство, свадебный поезд, выкуп и другие! Быть современным нынче – это придерживаться традиций наших предков.

Без чего, например, не могла состояться свадьба нашей бабушки, и без чего она не состоится теперь – без свадебного песнопения. И речь не о популярных песнях, исполняемых с эстрадных помостов здесь и там. Свадебная песня – это нечто особенное, сокровенное, личное – специально для молодых и других участников свадьбы.

Не могла состояться свадьба и без театрализованного действа, в котором у каждого гостя своя собственная роль, которую ему следует с блеском сыграть от начала до конца. Чем не место для раскрытия талантов?! Выражение «играть свадьбу» имеет самый, что ни на есть, прямой смысл – это значит придерживаться определенного традиционного сюжета. Кстати, это очень удобно и с точки зрения психологического комфорта, как гостям, так и молодым – когда знаешь примерно, что необходимо делать, чувствуешь себя более уверенно.

Но что значит: традиционный, заранее спланированный сюжет? Не значит ли это, что все свадьбы в традиционном русском стиле похожи друг на друга? Нет! Ни в коем случае! Существует великое множество вариантов сопроводительных песен и обрядов, которые можно выбирать на свой вкус, создавая свою собственную неповторимую свадьбу.

К примеру, сватовство. Свадебный обряд, по традиции, начинался именно с него. Это сегодня молодые выбирают друг друга самостоятельно – прежде это делали свахи, родители или другие родственники. Считалось, что взрослые лучше разбираются в таких делах. Как знать, может они были правы?

В случае согласия женской половины на сватовство следовали смотрины хозяйства жениха.  Ну а после этого состоялся и сам сговор, рукобитие, своды, заручины. Именно там и решались вопросы распределения ролей во время свадьбы – раздавались свадебные чины.

Что касается дня свадьбы. Наши предки, кстати, — мудрые люди – никогда не гуляли свадьбы во время поста. Не было принято. Что же это за свадьба, если она постная? Свадьба должна быть только «на широкую ногу» и никакая другая! Поэтому, выбирая торжественную дату, прислушайтесь к совету бабушки – выберите, к примеру, осеннюю урожайную пору или дни сразу после Крещения, или после Пасхи.

Сделать брак более крепким, по мнению людей опытных, может любовь, верность, взаимопонимание. Но для надежности не стоит пренебрегать магическими обрядами – заговорами. Так делали наши деды и прадеды. Обвести молодых вокруг печного столба, внести невесту в дом через порог на руках, скрепить любовь замком – эти и другие обереги укрепляли веру в будущую счастливую жизнь.

Такие популярные в наше время «девишники» — это тоже дань традиции. Сегодня на девичники собираются, чтобы выпить, погулять, повеселится – прежде такие мероприятия имели несколько иной смысл.

Задолго до свадьбы собирались на вечерки. Там шили дары, украшали приданое, а еще пели, играли, общались, принимали дары от жениха. В последний день перед свадьбой, в предсвадебный вечер невеста начинала обряд прощания с девичьей волей — с помощью подруг расчесывала волосы, плела косу. Это и был девичник наших бабушек.

Наши предки довольно скрупулезно придерживались соблюдения обрядов – чтобы все четь по чести, в свое время и в свое место. Так было принято – и никто не смел пренебречь неписанными законами. Сегодня торжественная церемония бракосочетания – это смесь современных правил и прежних традиций. Хорошо это или плохо – но вы можете выбирать: быть сватовству, девичнику, девичьей косе, оплакиванию молодой, выкупу и прочим обрядам в сценарии вашей свадьбы.

В любом случае, все традиции или даже небольшая их часть сделают вашу свадьбу особенной! Счастья вам!

Свадебные обычаи древних славян | МИР ИСТОРИИ

Современные свадебные традиции основаны на представлениях и верованиях наших далеких предков – древних славян. На первый взгляд они кажутся бессмысленными, порой – жестокими. Так ли это?

Древние славяне не могли в полной мере противостоять силам природы. Обряды и традиции стали способом общения с Богами. Каждое важное событие в жизни человека сопровождалось определенным ритуалом, который передавался от поколения к поколению. Свадьба, как условие зарождения новой жизни и продолжения рода, имела свои обрядовые особенности.

Интересна этимология слов «свадьба» и «невеста».

«Сва» — небесный, небо, «дь» — деяние, действо, добро, «ба» — боги, благословение.

«Невеста» — от «веста», ведающая, знающая, то есть подготовленная к замужней жизни. Соответственно, «невеста» — не ведающая.

Традиционные элементы древнеславянской свадьбы:

Выбор невесты (жениха). В разных славянских племенах пару выбирали по-своему: в хороводе, через пускание венков или кражу одежды.

Хоровод был двойным: юноши шли по солнцу, а девушки против солнца. «Судьба» сталкивала их спинами, и они становились сужеными.

Пускание венков по воде. Девушки плели по два венка и опускали их в воду. Парень должен был вернуть венок избраннице. Второй венок девушка одевала ему на голову, соглашаясь стать его невестой.

Кража рубахи. Будущие невесты оставляли на берегу рубашки. Юноша крал рубашку своей избранницы и возвращал ее только после обещания стать его женой.

• Кража невесты. Даже если невеста и жених были в сговоре, невесту нужно было украсть. Делалось это для того, чтобы боги ее рода не гневались на нее за уход в род будущего мужа.

• «Похороны» невесты. Для своей семьи невеста «умирала», чтобы возродиться уже мужней женой. Невесту трижды омывали. Это говорило о том, что она находится межу тремя мирозданиями: Навью (миром мертвых), Явью (миром живых) и Правью (миром богов). Невеста должна была долго плакать. Перед совершением свадебного обряда девушку накрывали плотной белой тканью – саваном. Снять фату мог только муж после благословения волхва.

• Посещение могил близких людей. Перед свадьбой будущие супруги посещали могилы усопших родственников, получая их одобрение на будущий брак.

• Хождение по кругу. Свадебный обряд совершался у ритуального дерева, обычно им была береза. Волхв обращался к трем верховным богам: Ладе (богине любви и красоты), Триглаву (Триединому богу, повелителю трех миров), и Роду (создателю мира, творцу). Молодые трижды обходили вокруг дерева, в некоторых племенах – вокруг священного водоема. Круг (коловорот) символизировал солнце, единство и бесконечность жизни. Интересна аналогия с триединством Бога в христианстве и с обрядом венчания (хождение вокруг аналоя).

Брачный возраст и ограничения при образовании пары

Были необходимы для рождения здорового потомства. Жених и невеста не должны находиться в кровном родстве. Четких возрастных ограничений не было. Предпочтительный возраст жениха — от 21 года, невесты — от 16 лет.

Свадебные обряды проводились до летнего равноденствия. Но в зависимости от основного рода деятельности (земледелия, рыболовства, разведения скота) свадьбы проходили после завершения сезонных работ.

Свадьба – один из самых древних ритуалов. Это — священнодействие, кульминация отношений между мужчиной и женщиной, начало качественно нового периода жизни. Национальные свадебные обычаи имеет свою историю, наполнены глубоким смыслом, вызывают интерес и заслуживают уважения.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 — палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Почему незамужних парней и девушек венчали на похоронах

Классический образ гоголевской панночки воплотила актриса Наталья Варлей в фильме «Вий» 1967 года. В отличие от современной версии зомби-ведьмы из хоррора «Гоголь. Вий», у варлеевской панночки на распущенные черные волосы надет цветочный венок. Эта деталь ее облика не случайна: у восточнославянских народов был особый дресс-код для погибших до замужества девушек – их венчали прямо на похоронах. 

Смерть и брак у восточных славян были связаны друг с другом издревле – начиная с II-III веков жена должна была умереть вслед за мужем, потому что на тот свет мужчина забирал все ему принадлежащее. Муж и жена вступали в повторный брак – через смерть. Со временем реальную смерть заменили ее имитацией: например, у южных славян женщина клала в гроб с мужем свои волосы. 

Позже обряд соумирания превратился в представление о необходимости брака для умершего в принципе. Скончавшийся до вступления в брак не мог перейти на тот свет, пока не обретал пару для супружеской жизни по ту сторону. Этнограф Евгений Кагаров частично связывал с похоронными свадьбами верования славян о том, что умершие до брака становились «заложными покойниками» и преследовали живых. Поэтому их символически венчали прямо на похоронах.

Вера в необходимость вступления в брак до смерти (или хотя бы на похоронах) сохранялась в отдельных восточнославянских регионах вплоть до начала XX века. Обряд посмертной свадьбы проводили и в том случае, когда смерть наступала после венчания, но до отыгрывания свадьбы. 

Одна из главных особенностей облика умершей невесты у восточных славян – распущенные волосы и венок. Как и на свадьбе, дружки расплетали и расчесывали умершей волосы, украшая их лентами. Украинцы часто надевали на голову невесте позолоченный венок из барвинков, а гуцулы плели к нему еще и большой венок, укладывая его вокруг тела.

Одежда мертвой невесты отличалась в разных регионах. В Полтавской губернии весь красный цвет, который на свадьбе символизировал любовь, цветение и готовность к рождению потомства, заменяли на голубой. Исследовательница Юлия Крашенинникова отмечала, что голубой, синий цвет среди прочих значений символизировал причастность к потустороннему пространству. С покойницы снимали красное ожерелье намисто и вынимали серьги, в венках использовали голубые ленты. На девушку надевали сорочку, сверху – плахту (нешитое полотнище, повязываемое на манер юбки) и запаску (несшитую юбку), подпоясывали шитым полотенцем рушником. В западной части Украины при похоронах-свадьбе встречался красный цвет: украшениями могли служить красные стеклянные бусы панцьорки, намисто и серьги ковтки.  

Одного из молодых парней выбирали как вдовца. Дружкам повязывали головы черными лентами. Так же, как и на веселой свадьбе, на похоронной выбирали старост, бояр и сваху. Белый платок хустку, который невеста обычно дарила жениху, отдавали священнику. Наилучший рушник повязывали на большой крест, который несли впереди похоронной процессии. 

На похоронах-свадьбе раздавали одежду: отец погибшего сына отдавал его рушники, а мать умершей единственной дочери раздавала заготовленное приданое ее подругам. На крышку гроба клали погребицу – одежду, которая шла церковному причту или раздавалась за помощь на похоронах. Во Владимирской губернии наряжальнику отдавали одежду умершего. Но считалось, что ее ношение могло спровоцировать сны с покойником, поэтому одежду на шесть недель вывешивали в курятнике, где петух очищал ее своим криком. В Костромской губернии родственники умершего могли ночью разложить на окнах и крыльцах соседей ценные вещи, тем самым вовлекая их в поминание покойного. 

Погибшего до свадьбы юношу тоже женили на похоронах. Его одевали в сорочку и штаны, повязывали пояс, сверху клали полукафтан жупан, в голове укладывали шапку с пришитым венком из позолоченного барвинка, справа – красную хустку. Еще один венок отдавали выбранной его «невестой» девушке. Свадебный красный цвет старинного флага корогвы заменяли на черный. На правую руку как девушке, так и юноше надевали перстень из позолоченного воска. 

Смысловая связь брака и смерти работала и в обратную сторону: брак был своеобразной персонификацией смерти, он считался своего рода переходом к «иной» жизни, «умиранием» невесты и жениха – по большей части невесты, которая уходила в «иной» мир к «чужим» людям. Свадебные обряды схожи с похоронными, а в свадебных причитаниях видна связь с похоронными в образах и структуре, потому что и смерть, и брак воспринимались славянами как переход в новое состояние.

Практика посмертной свадьбы существовала не только у восточных славян, но и, например, южных славян, греков, финно-угров, румын и поволжских немцев. 

При подготовке материала использовались книга «Народная одежда в восточнославянских традионных обычаях и обрядах XIX – начала XX века» Гали  Масловой, статьи «Обряд свадьбы-похорон в русском и румынском фолькоре» Максима Марианы, «Трансформация статуса невесты в русских свадебных обрядах» Рёко Ямагучи, «Славянские представления о «свадьбе-похоронах» и их отражение в романтическом балладном жанре» Е.В. Сковороды, «Символика цвета в русской свадьб: синий в свадебный приговорах» Юлии Крашенинниковой. 

Тэги

Намечается свадьба? Это к нам!

 Всё самое важное мы учли:

Оригинально!  Свадьба в музее? Многие и подумать не могли, что это возможно! Удивите гостей.

Недорого. Цена всего свадебного обряда в музее сопоставима с ценой букета или фаты!

Красиво. В стенах музея и рядом с ним получаются отличные фото.  Есть реквизит.

Весело. Русские всегда умели позабавиться! Без назиданий, но с пользой вспомним традиции.

Больше информации: http://slav-museum.ru/slav_svadba/, а также  ВКонтакте:  https://vk.com/slav_svadba

Предыдущие записи

  • С какого «Слова» началась история Земли Русской?, Сен 20, 2015


  • Когда на Руси стали чай пить?, Сен 5, 2014


  • Игрушка без батареек!, Сен 3, 2014


  • Кто такой славянский Кентавр?, Июл 19, 2014


  • Секреты девичьей косы, Июл 19, 2014



  • На коньках уже 3 ТЫСЯЧИ лет — потому и чемпионы, Фев 13, 2014



  • Важней всего — погода в доме, Янв 28, 2014

Свадьба — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы » Славянская Академия ДУХовного РАзвития

Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!

Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы!
Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией.
Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!

Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!

Мифология славян. Мифы — России

У славян известны несколько способов заключения брака. «Повесть временных лет» (начало XII в.) упоминает об одном из них: об умыкании невесты. Более известно мнимое похищение по взаимной договоренности парня и девушки или самовольный уход девушки к жениху — так называемый «тихоматный» брак, «выкрадом», «уводом», «самоходкой». Во время весенних игр и хороводов парни выбирали себе невест и, если она соглашалась, уводили в свой дом. Может быть, выражение «играть свадьбу» и пошло от этих древних игр, во время которых проходил выбор суженой.

В свадебном обряде красочно воплощены стародавние мифологические представления.

В своей древней основе свадебный обряд означал принятие невесты из «чужого» в «свой» род. Многие позднейшие свадебные обряды хранят черты некогда бытовавших умыкания и покупки невест. Следы купли невесты сохраняются в обряде выкупа невесты у ее брата, в символической продаже ее косы, в приговорке свата: «У вас — товар, у нас — купец». На форму проведения свадебного обряда ощутимо повлияло представление об умирании и возрождении молодых в качестве супругов. Наверное, поэтому во всех свадебных обрядах тесно переплетаются слезы и смех, радость и грусть.

Свадьбы обычно начинались с 1 сентября, но более широко справлялись после 1 октября. В связи с началом Рождественского поста под влиянием Церкви пора свадеб прерывалась 15 ноября и возобновлялась лишь после зимних Святок. На Масленицу, в Великий и последующие посты свадьбы не справляли. Но во время масленичных гуляний устраивались своеобразные смотрины молодых, которые назывались «столбы», потому что молодые супруги, обычно одетые в венчальные одежды, стояли рядами, «столбами», по обеим сторонам улицы и должны были всенародно выказывать свою любовь. Чтобы они целовались, им кричали: «Порох на губах». В подобные «столбы» выстраивались и девушки. Между ними прохаживались парни со своими матерями, выбирая себе будущую невесту. Мать жениха не только осматривала, но и ощупывала платье девицы, проверяла, не холодны ли ее руки. Девушки должны были выходить без рукавиц, даже если смотрины устраивались в конце зимних Святок. Если у девушки руки оказывались холодными, то она считалась неподходящей для женитьбы на ней.

В мае свадеб не играли. В мае добры люди не женятся.

Существовал весенний ритуальный обычай окликания молодых, называемый также вьюнины. Люди толпой ходили от дома к дому и поздравляли молодые пары в первую весну после их свадьбы. Одна из женщин припрыгивала, держа в руках шест с привязанным к нему помелом и колокольчиками, другая несла елку, украшенную разноцветными лентами, платками, полотенцами. У дома молодых обращались к ним с песнями-вьюницами, требовали угощений:

Еще дома ли хозяин со хозяюшкой?

Вьюнеи ты, и ой молодой ты!

Он велит ли окликать, молодых величать —

Светвьюниа-молодиа Ивана Фомича

С молодой своей женой,

С Аннушкой со Терентьевной?..

Супруга в этих песнях называли «вьюн», а супругу — «вьюница». Молодые должны были целоваться, что, считалось, благотворно влияло на пробуждение природы, и угощали «окликальщиков» пирогами, яйцами и вином.

Наиболее обычным был брак, заключаемый путем сговора сторон. Семья жениха, избрав сватов, отправляла их в дорогу. Эти приготовления напоминали древние сборы для поездки в «чужой» род за невестой. Перед выездом сватов строго соблюдались все приметы, обещающие благополучный исход дела. Из дома непременно выгоняли кошек и собак как «нечистых», в глубоком молчании все ненадолго садились за стол, на который мать жениха ставила каравай и соль — древнейшие мифические воплощения благополучия и счастья, верности и постоянства.

Приход сватов в дом невесты сопровождался соблюдением целого ряда условностей. При входе в избу свату полагалось перенести через порог сначала правую ногу, да еще пристукнуть о порог пятой, чтобы невеста «не попятилась». Войдя в дом, сваты останавливались под поперечной балкой, которая служила опорой потолку. Она называлась «матицей». Выражение «стать под матицу» приобрело значение «прийти посвататься», так как стояние сватов под ней уже означало начало посредничества между домами жениха и невесты. Сватовство обычно проходило в поэтических выражениях: жениха величали «князем», «месяцем», а невесту — «княгиней», «солнцем». Невеста до просватания находилась за занавеской и плакала, жаловалась родственникам на свою горькую судьбу. Затем отец брал ее за руку и подводил к жениху. Девушка как бы неохотно подчинялась, однако после того, как жених трижды обводил ее вокруг себя и ставил рядом, выражала покорность.

Издавна символом брака считался круг. Отсюда его предметные воплощения — кольца, венки, круглые свадебные калачи. В языческие времена браки заключались путем обхода молодых вокруг дерева. Во многих словесных выражениях сохранилась эта символика: окручаться (выходить замуж, жениться), крученка (любовная связь), крутить, повивать (менять невесте прическу и девичий головной убор на женский), округа, повойник, завивало (головной убор замужней женщины).

После церемонии предсвадебного сговора и вручения женихом подарков невесте совершалось скрепление брачного договора рукобитьем при свидетелях и дачей залога. Очевидно, этот обычай идет со времен покупки невест, когда, сговорившись о «цене», били по рукам. После рукобитья во многих деревнях невесту покрывали платком от сглаза и жгли куделю на ее прялке, отмечая тем самым ее переход от девичества к замужеству. Девушку называли «сговоренной», и ей полагалось ходить в темном платке, с распущенной лентой в косе и реже показываться на людях.

Предсвадебное мытье в бане было как бы ритуальным очищением невесты. Отправление свадебного поезда к дому невесты совершалось с особыми мерами предосторожности. Число подвод свадебного поезда должно быть нечетным, но не меньше трех. Мчался поезд обычно не по прямой, а по объездной дороге, чтобы ввести в заблуждение злые силы.

На свадьбу обязательно приглашали колдуна, ибо верили, что обойденный вниманием колдун может превратить весь свадебный поезд в волков. На пути поезда выстраивались преграды из бревен и веревок, за преодоление которых надо было платить выкуп. У дома невесты обычно ее родственники оказывали притворное сопротивление жениху: запирали ворота и ставили около них молодых людей, с которыми жених вел переговоры. В виде испытания жениху загадывали загадки. Все эти особенности свадебного обряда сохранились от древнего обычая похищать невесту. Обмен хлебами между сватами со стороны жениха и невесты знаменовал примирение сторон.

Перед поездкой к венцу жениха и невесту сажали на мех. Свахи причесывали им волосы, смачивая гребень в вине или в крепком меду. Затем их осыпали хмелем или зерном с деньгами. После этого богоявленской свечой зажигали брачные свечи. В церковь отвозилась своя посуда с хлебным вином, которое священник трижды давал испить жениху и невесте. На третий раз жених бросал посуду и топтал ее ногами. Затем брачные свечи слепляли и ставили в головах постели новобрачных в кадку с пшеницей. Там свечи оставались целый год.

Поездка к венцу и обратно также сопровождалась охранительными мерами. Повозки тщательно осматривались, чтобы избежать порчи в виде клочьев собачьей шерсти, стручков гороха, сломанных иголок, и только после этого осмотра трогались с места. Вот как в свадебной песне свекр со свекровью упрашивают всех приглашенных уберечь молодую от сглаза лихого:

Ой, вы, гости, гости званые,

Званые-прошеные!

Ой, вы, братья-сватья,

Ой, вы милые!

Выводите вы нашу невестушку,

На то ли на крыльцо тесовое,

Вывозите нашу свет-княгинюшку

Белою лебедушкой…

Берегите-стерегите ее

Не упало бы из крылышек

Ни одного перышка,

Не сглазил бы ее, лебедушку,

Названную нашу доченьку,

Ни лихой удалей,

Ни прохожий молодей,

Ни старая старуха — баба злющая

По возвращении выстраивали «воротики», через которые должны были проехать молодые, или зажигали костры для оберега новобрачных. Подойдя к дому, невеста выпускала привезенную с собой черную курицу в качестве жертвы Домовому. Дружка окрещивал путь молодых кнутом, а сваха разметала веником дорожку. Родители, встречая молодых, одевались в шубы, вывернутые мехом наружу. Благословение молодых проводилось также на расстеленной шубе, что являлось предвещением богатства и благополучия новой семье.

За свадебным столом молодые сидели опять же на шубах. На колени невесте сажали мальчика, чтобы рождались сыновья. Людей из «чужого» рода вымазывали печной сажей, как бы приобщая к новому домашнему очагу. Родных жениха, его дружков и подруг одаривали подарками. Все это сопровождалось веселыми песнями и плясками.

Свадебные песни славян

                                     

1.5. Восточные Славяне. Украинцы. (Ukrainians)

Свадьба украинцев богат на фольклорные песни, которые до сих пор остаются в памяти носителей традиции. песни и частушки сопровождают все самые важные ритуал свадьбы. большинство песен, прощание — «жалибны», «молодячи», а также «сиротские». они поют в доме невесты в период от сватовства до свадьбы. В легендах, свадебные песни украинцы сохранились остатки обычай сватовства девушки к парню, встречаются у южных славян. В случае успешного сватовства пели:

На «дивичь-вечир» невеста и девушки поют песни причитания окончание девичества, жизнь «на чужой сторонке». текст песни невеста — счастливая и грустная — не нормально двигаться в плача и причитаний Северо-русская свадьба. стенания по поводу украинской. galonne упомянуть польского писателя Яна Manecke 1551, поэт Себастьян, Klenovich 1602.

На украинском языке, обрядовые свадебные песни, проведенные в Карпатах и на Закарпатье, под названием ladkannja / ladkanka. эти песни в форме диалога играли свахи замужние женщины со стороны жениха и невесты при встрече жениха и невесты. свадебные лирические песни «журнi» термин Западного Подолья была выполнена в самые драматические моменты церемонии.

За три дня до свадьбы, невеста приглашает жениха и молодые женщины пекут хлеб, рожки, пельмени и торты, называлась «хадзіць на вэнкi». Способ приготовления сопровождалось песнями. часто в девичьей песни есть слова «долина» и «калина», что символизирует брак, то жених был вынесен на крышку, расплетали косу и положить венок на голове. при прокрутке венок или giltsa дерево со сладостями, орехами и коржи для невесты пели:

Смотреть после свадьбы молодые в доме жениха, дружки и свахи в песнях нажал молодой, перспективный заново заплести косу, также называют мать-в-законе, чтобы приветствовать дочь-в-законе. после церемонии знакомства. молодой в доме своих родителей, празднование продолжилось в форме Праздника, песни и танцы «перезва»:

Хоровой партии пели торжественные и ликующие, затем обильно разгульные песни. некоторые песни в процессе свадебной церемонии обратился ко всем «боярам» жениха друзей и дружки и подруги невесты: «мы думалы вы priyehala», «вы дружески, Раки»: других лиц: «Старший боярин горбатый», «ты, друг drugeluting» и др.

Славянская религия | Британника

Славянская религия , верования и обычаи древних славянских народов Восточной Европы. Славяне обычно подразделяются на восточных славян (русские, украинцы и белорусы), западных славян (поляки, чехи, словаки и лужицы [сорбы]) ​​и южных славян (боснийцы, сербы, хорваты, словенцы, македонцы и булгары).

В древности славяне были, пожалуй, самой крупной ветвью индоевропейской семьи народов. Очень поздняя дата, когда они вышли на свет записанной истории (даже их имя не появляется до VI века н. Э.), И нехватка реликвий их культуры делают серьезное изучение славян трудной задачей.Источники информации об их религиозных убеждениях все запоздалые и принадлежат христианам.

Славянское мировоззрение

В социальном плане славяне были организованы как экзогамные кланы (основанные на браках вне кровного родства) или, точнее, как братья и сестры (группы родословных с общим происхождением), поскольку брак не отменял членство в клане по рождению — тип организации, уникальный у индоевропейских народов. Избранный глава не имел исполнительных полномочий. С точки зрения славян, мир был создан раз и навсегда, и никакой новый закон не должен изменять образ жизни, переданный их предками.Поскольку социальная группа не была однородной, действительность и исполнительная власть приписывались только решениям, принятым единогласно на собрании, и обсуждения в каждом случае касались только вопроса соответствия традиции. Древняя славянская цивилизация была одной из самых консервативных известных на земле.

Согласно первобытным славянским поверьям, лесной дух леший, регулирует и назначает добычу охотникам. Его функция распределения пищи может быть связана с архаическим божеством.Хотя в ранние времена leshy был защитником диких животных, в более поздние времена он стал защитником отар и стад. В начале 20 века в России, если корова или пастух не возвращались с пастбища, духу предлагали отруби и яйца, чтобы он благополучно вернулся.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас

Не менее древняя вера в духа дерева, который проникает в здания через стволы деревьев, используемых при их строительстве.Таким образом, каждое строение наполнено своим особым духом: домовой в доме, овинник в сушильном помещении, гуменик на складе и так далее. Вера в то, что в столбах и балках домов обитают вредные или полезные духи, все еще жива в исторических регионах Боснии и Словении и в районе Познани на западе центральной части Польши. Старые деревья с забором вокруг них — объекты почитания в Сербии и России, а также у славян на реке Эльбе.В России XIX века курицу забивали в сушилке в жертву овиннику . Этот растительный дух присутствует также в снопе зерна, которое хранится в «священном углу» жилища под иконой и почитается вместе с ним, а также в некультивируемых видах растений, которые содержатся в доме для умилостивления или защиты, таких как ветви березы и гроздей чертополоха. Такая практика свидетельствует о доаграрийском происхождении этих верований. Аналогичен леший дух полевой ( полевой, ), и, возможно, водяной дух ( водяной, ).Родственны домашнему духи подсобных построек усадьбы.

Мифология

Космогония

Известный всем славянам миф рассказывает, как Бог приказал поднять горсть песка со дна моря и сотворил из него землю. Обычно песок поднимает дьявол; только в одном случае, в Словении, это сам Бог. Этот миф о ныряльщике за землей распространен практически по всей Евразии, а также встречается в древней Индии.

Немецкий миссионер XII века Гельмольд Бозау записал в Chronica Slavorum ( Хроника славян ) свое удивление, встретив среди славян на Балтике веру в единого небесного Бога, который игнорировал дела этого мира, делегировав управление им определенным духам, порожденным им. Это единственный случай, когда источники ссылаются на иерархию божеств, но ее центр пуст. Божество, упомянутое Гельмольдом, — это deus otiosus; и.э., г. бездействующий бог, уникальный в мифологии индоевропейских народов. Однако такое божество встречается также у волжских финнов, угров и уральцев.

Главные божественные существа

Общим для этого евразийского региона является другое божество, названное Гельмольдом, а в саге Knytlinga (датская легенда, рассказывающая о завоевании Арконы усилиями короля Дании Вальдемара I против языческих и пиратских славян) Цернебох (или Чернобог). ), Черный Бог и Тиарноглофи, Черная Голова (Разум или Мозг).Черный Бог выживает в многочисленных славянских проклятиях и в Белом Боге, помощь которого ищут защиты или милосердия в Болгарии, Сербии и Померании. Этот религиозный дуализм белых и черных богов характерен практически для всех народов Евразии.

Русская Первичная летопись ( Повесть временных лет ; «Повесть временных лет») — повествование XII века о событиях и жизни Киевского государства — перечисляет семь русских языческих божеств: Перун, Волос, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь.Русский глоссарий византийского писателя VI века Иоанна Малала « Chronographia » упоминает бога по имени Сварог. Из всех этих фигур только две, Перун и Сварог, вообще вероятно, были общими для всех славян. На польском языке piorun, молния, происходит от имени Перун, а не наоборот. В провинции Великопольша было зарегистрировано выражение do pierona — что означает «идти к дьяволу». В выражении pieron / piorun — это уже не молния, а существо, которое ее запускает.Неопределенные или косвенные следы Перуна также встречаются в Карпатах, в Словении и Сербии. Перун, владеющий молнией, не может считаться верховным богом славян, это скорее дух, которому было дано управление молнией.

В Эстонии пророк Илия считается преемником Укко, древнего духа молнии. Точно так же пророк Илия заменяет Эльву в Грузии и Зевса в Греции. Следовательно, вероятно, что и у славян Илия должен считаться преемником Перуна.Согласно популярной сербской традиции, Бог дал молнию Илии, когда он решил уйти от управления миром. История Сербии согласуется с описанием Гельмольдом распределения должностей бездействующим Богом. Илия — суровый и сварливый святой. Редко, когда его праздник проходит без каких-либо неудач. Он винит его в пожарах — даже самовозгорании.

Подобный комплекс можно увидеть, если отождествить славянский Перун с Перкунасом, молниеносным божеством литовцев.В Латвии существ с черным мехом или оперением приносили в жертву Перконсу, как и богу огня Агни в древней Индии. Таким образом, такие божества являются общими божествами огня, а не конкретно небесными и тем более верховными. Усилия ученых поставить Перуна в центр славянской религии и создать вокруг него пантеон божеств греко-римского типа не могут дать заметных результатов. В русских источниках Сварог, которого звали Зуарашичи среди лютичей Ретры (древняя местность в восточной Германии), рассматривается как бог огня сушильных домов.Но черниговцы, разжигая костер сушилки, взывают к Перуну, а не к Сварогу, как к Сварогу (очевидно, из свар, «тяжба» или «спор», возможно, имея в виду трение между кусками дерева, использовавшимися для производить зажигание) были наименованием Перуна.

Где взять славянскую жену онлайн

Где взять славянскую жену онлайн

Если вы хотите заполучить славянскую лучшую половину онлайн, вы должны сначала понять разницу между традиционной свадьбой и славянской свадьбой.Невеста на традиционной свадебной церемонии заставляет мужа подумать о предоставлении вина (напитка жениха) и подписать брачный договор. Поэтому невеста идет в дом жениха, где семья невесты устраивает свадебный пир. Затем невеста становится членом семьи.

После того, как будущий муж перерезает ленточки, относящиеся к приданому невесты, и передает их супругу и детям, она превращается в https://mailorder-brides.net/region/slavic/belarusian/ соратником своей семьи. .В тех случаях, когда детей нет, женщина становится единственным кормильцем в семье. Когда ваша дама выходит замуж, ее муж должен подарить ей приданое вместе с подарком на свадьбу. Следовательно, невеста живет со своим мужчиной и их семейной группой как одиночная, не связанная женщина. Если эта девушка выйдет замуж за кого-то другого, она сможет начать все сначала с нуля.

Интернет невесты также может выбрать традиционную церемонию бракосочетания, если девушка этого хочет. С ее стороны это намного менее напряженно, поскольку ей не всегда нужно беспокоиться о том, чтобы выйти замуж за любого человека.Она может выйти замуж в своем родном городе или, возможно, выйти замуж в Интернете и приехать в то место, где она выберет. Если ваша возлюбленная решит выйти замуж в своем родном городе, она может даже обнаружить, что мужчины из ее маленького городка будут полезны, когда дело доходит до помощи в день свадебного пира.

Традиционный брак дает множество преимуществ. Помимо того, что невеста получит подарки от своей семьи, близких друзей и ваших гостей, она также получает право называться принцессой, чтобы получить день.Упоминание о принцессе дает ей достаточно причин, чтобы хорошо выглядеть в день свадьбы. С другой стороны, известность как славянская невеста гарантирует, что ее приданое (выкуп за брак), вероятно, будет выплачено ее семьей и друзьями. Это большие деньги, которые можно было бы отложить только для других жизненных соображений.

Чтобы найти славянскую невесту онлайн, все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться на сайте, который специализируется на поиске невест через Интернет. Эти веб-сайты сосредоточены на поиске просто женщин, которые рассматриваются как члены этнической группы, известной как рома.Чтобы попасть в категорию рома, женщина обязательно должна принадлежать хотя бы к одной из трех профессиональных категорий: фермеры, рыбаки, ремесленники. Важно отметить, что принадлежность к группе не обязательно означает, что она принадлежит определенному мужчине или женщине, и что каждая этническая группа имеет свою звезду в свадебных реестрах.

Чтобы найти славянскую жену в Интернете, эти сайты предоставят вам каталог потенциальных свадебных невест. Как только вы найдете то, что вам нужно, все, что вам нужно сделать, это отправить свои личные данные и загрузить их.Через несколько минут у вас будет набор из нескольких возможных совпадений. Если вам нравится то, что вы видите, вы можете отправить им электронное письмо или позвонить по телефону, чтобы организовать встречу лицом к лицу. Прежде чем вы это узнаете, вы выйдете замуж за прекрасную девушку-цыганку именно так, как вы хотели.

Славянских женщин Брачные отношения — Однажды на бутылке

Самый интересный факт, касающийся брака между западноевропейской женщиной и славянкой, заключается в том, что они заключают брак по месту брака без проведения свадебной церемонии.Ни одна европейская женщина не желает выходить замуж в церкви, где священник ведет церемонию, поэтому они предпочитают выходить замуж в сельской деревне. Многие культуры, традиционные для американской Европы, имеют собственное представление о том, как именно должна выглядеть свадьба. Западноевропейская женщина может не захотеть надевать свадебный костюм, или вашей даме может не потребоваться выходить замуж в церкви.

Вместо традиционной свадебной церемонии в молитвенном доме, она гораздо чаще предназначена для http: // wordpress.p473305.webspaceconfig.de/purchasing-the-best-online-dating-websites/ невеста, которую должна обручить семья невесты или дом ее лучшего друга. Свадьба в таком случае называется семейной жизнью чести, и будущая невеста дарит жениху кольцо, как выражение этой жизни. Именно поэтому большинство свадебных мероприятий проводится группами обеих свадебных пар. Это отличный способ убедиться, что в браке нет недопонимания относительно того, кто и что получает.Семья, организующая свадебную церемонию, также хорошо знакома с домашними обычаями и может лучше знать, что делать с конкретными вещами, которые вам, возможно, в последнее время не разрешалось решать самостоятельно.

Брак, заключенный членом семьи, может быть гораздо более стабильным и даже более конфиденциальным, чем брак целой группы родственников. Традиционная свадебная церемония может быть очень дорогой, и многие пары действительно любят http: // wowgold01.freeblog.biz/2018/10/ пытаюсь избежать. Многие женщины, которые выходят замуж в сельской местности без свадебной церемонии, как правило, более готовы проработать факты в завершенном виде.

Русские свадебные традиции — Penzion Pod kolem