в Таджикистане сундучных дел мастера готовятся к свадебному сезону
В Таджикистане мастера по изготовлению сундуков готовятся к сезону продаж. Он начинается в феврале, когда в стране больше всего свадеб. Именно в сундук убирают приданое невесты. Свадебный атрибут изучил корреспондент телеканал «МИР 24» Абубакр Файзуллоев.
В семье Саиды Раджабовой сундуки – предмет особой гордости. В доме их шесть, и каждый имеет свою историю. Например, этот достался Саиде от покойной матери. Она в свою очередь получила его в качестве подарка от мужа.
«В нашем доме вместо шкафов и комодов мы чаще всего используем сундуки. Это наш национальный бытовой предмет для хранения разных вещей, и мы стараемся чтить эти традиции. Возраст наших домашних сундуков – от 15 до 70 лет. Но скоро мы женим моего внука и, надеюсь, дома у нас будет на сундук больше», – рассказала пенсионерка Саида Раджабова.
В Таджикистане ни одна свадьба не обходится без сундука. В нем обычно хранится приданое невесты. Многовековую традицию со всей строгостью соблюдают и сейчас.
«Через месяц у нас в семье намечается свадьба. Я женю своего сына, решил для невестки купить сундук. Свой выбор остановили на нашем национальном сундуке, сделанном из натурального дерева. Надеюсь, понравится невестке», – говорит покупатель Сироджиддин Мусофиров.
Современные сундуки во многом отличаются от своих прототипов. Теперь их делают в европейском стиле: обшивают кожей и тканью. Семья Фируза Шарипова – настоящая династия мастеров по изготовлению этого предмета мебели. Ремесло передается от отца к сыну уже несколько поколений.
«В первую очередь мы особое внимание уделяем качеству нашего товара. Сегодня мы уже освоили технологии изготовления новых видов сундуков. Теперь делаем их под современную мебель. Основу делаем из ДСП, обшиваем его губкой и уже сверху – мягкой тканью и кожей. В день мы с братьями изготавливаем по три штуки», – отметил мастер.
Сезон больших продаж сундуков в республике еще не наступил. Он начнется весной – как раз когда в Таджикистане наступит свадебная пора.
Слово «сундук» произошло от тюркского «сандык». Так называют емкость с откидной крышкой для хранения бытовых предметов. Она распространена во многих восточных странах.
Абубакр Файзуллоев
В Таджикистане набирают популярность онлайн-свадьбы
29 июля 2015, среда, 12:35
1542
2015-07-29T12:35:00+03:00
Жизнь
2020-10-15T08:34:38+03:00
Українські Новини
Українські Новини
В Таджикистане набирают популярность онлайн-свадьбы (фото)
Церемонии проводятся в видеочате Skype.
В Таджикистане — стране, где более четверти граждан находятся за границей, набирают популярность онлайн-свадьбы. Церемонии проводятся в видеочате Skype. Как правило, это происходит, когда жених находится где-то далеко, а невеста и многочисленные родственники с обоих сторон не готовы ждать его возвращения.
Радио Liberty
рассказывает о свадьбе Шахнозы Идрисовой, работающей экономистом в таджикской столице. На фотографии на принимает пиалу с водой от своей свекрови. Этот ритуал обычно выполняют жених и невеста, но в этом случае жениха не видно. Это потому, что фото было сделано через несколько минут после того, как пара обменялась брачными обетами в видеочате.
Как отмечают репортері, в стране, которая не является самой высокотехнологичной в мире, молодые люди активно осваивают новые технологии для устройства своей семейной жизни. Исламские лидеры Таджикистана уже вынуждены были определяться с отношением к набирающим популярность разводам по SMS, теперь тенденцией стали браки по Skype.
В случае, о котором рассказывает радиостанция, свадьба проходила в Душанбе, в доме Шахнозы. На ней присутствовали родители молодых и свидетели, а местный мулла осуществил никах — исламский обряд бракосочетания. Жених, Парвиз, участвовал в церемонии с помощью ноутбука.
«Это была обычная свадьба со свадебным платьем, гостями и угощением. Единственная разница в том, что Парвиз был в Тунисе в тот момент», — рассказывает новобрачная. Пара обменялась кольцами месяц спустя, когда Идрисова переехала в Тунис к мужу, который работает там переводчиком по пятилетнему контракту.
Молодые люди были знакомы в течение 10 лет. Когда Парвиз получил предложение о работе и внезапно покинул страну, отец Шахнозы не позволил ей присоединиться — поскольку они были не женаты. Влюбленные решили не ждать еще пять лет и поженились по скайпу.
Таджикистан, отмечает Liberty, преимущественно мусульманская и довольно консервативная страна, где сожительство вне брака не одобряется. Но эта центральноазиатская страна также является основным источником дешевой рабочей силы для соседних государств, таких как Россия и Казахстан. По официальным данным, только в России работают 1,2 млн таджиков при том, что население Таджикистана составляет 8,5 млн человек.
Добавьте ukranews.com в избранные источники Google Новости
Свадьба в Таджикистане после многих лет работы в России
27-летнему Анвару Алиеву предстояло жениться на девушке, которую он видел всего два раза в своей жизни и с которой еще ни разу не разговаривал. (Имя Анвара и других в этой статье были изменены по просьбе семьи, тем не менее они разрешили опубликовать фотографии.) Он и двое его друзей сидели на одеялах на полу, пили зеленый чай и размышляли о его первом разговоре с будущей женой, когда они останутся наедине.
— Очень важно, чтобы я дал ей полностью высказаться, — подчеркнул Анвар.
Годы работы на стройках богатой нефтью Тюменской области позволили Анвару построить на родине дом и накопить денег на проведение пятидневной свадьбы по мусульманским обычаям. Тем не менее проведение свадеб по мусульманским обычаям не приветствуется в Таджикистане. Правительство страны опасается возрождения мусульманских обычаев, роста радикального ислама и возвращения граждан, которые отправились в Сирию воевать за экстремистскую группировку «Исламское государство».
Женщины готовят еду к свадьбе. Ошоба, Таджикистан, 25 мая 2015 года.
Весь день родственники и друзья семьи Анвара — женщины в длинных платьях и головных платках — несли к его дому небольшие подарки. После наступления темноты в доме Анвара остались только самые близкие. На веранде двоюродная бабушка Анвара — маленькая одноглазая женщина, невероятно энергичная для своих 80 с чем-то лет — пела, хлопала в ладоши, зазывала танцевать более молодых родственниц и в шутку приговаривала, что на этой церемонии ей нет равных. В соседней комнате Анвар сидел за дастарханом, на котором всё еще оставалось много еды: ляганы с узбекским пловом, тарелки с шурпой, лепешки, фрукты, сладости и катык. Другие же заснули на топчане во дворе дома.
ДОРОГОСТОЯЩАЯ СВАДЬБА
Пышность проведения свадебных торжеств настолько важна, что зачастую некоторые таджикские семьи оказываются на грани разорения, а некоторые копят деньги до 35—40 лет — необычайно поздний возраст для брака в здешних краях. Правительство Таджикистана приняло меры, которые регламентируют правила проведения свадеб. В 2007 году было введено ограничение на количество гостей на свадьбах. Также установлено максимальное число забиваемых овец, количество автомобилей, разрешенных в свадебном кортеже. От семей жениха и невесты требуется, чтобы расходы на проведение свадьбы были разделены поровну.
Женщины танцуют на свадьбе. Село Ошоба.
Семье Анвара было особенно непросто подготовиться к этому мероприятию, поскольку его родители были разведены. Отец умер несколько лет назад и Анвару с его матерью пришлось отправиться на заработки в Россию. Как и многие их соседи и родственники, они были заняты в строительстве домов в коттеджном поселке для элиты города Комарово неподалеку от Тюмени, посреди нефтяных месторождений Западной Сибири.
На заработанные в России деньги Анвар и его соседи приобрели землю на родине и построили дома в районе неподалёку от их родового селения Ошоба, в котором уже не оставалось места для строительства. Вернувшись в Таджикистан, соседи возвели себе такие же дома, какие строили в России. Из-за этого сходства они в шутку прозвали свой новый район Комарово.
ИЗ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА В ГЛУШЬ
Таджикское село Ошоба населено преимущественно этническими узбеками, коим является и Анвар. Этот небольшой кишлак оказался в Советском Таджикистане после того, как в 1920 году большевики перекроили границы. До этого Ошоба был торговым центром на дороге, пролегавшей через Кокандское ханство, в состав которого когда-то входили территории современного Кыргызстана, восточного Узбекистана, Таджикистана и юго-востока Казахстана.
В конце 1860-х годов ханство превратилось в вассала Российской империи, а затем было включено в состав российского Туркестана. Ошоба стал центром ожесточенного сопротивления большевикам. После революции 1917 года жители Ошоба — в числе которых был и прадед Анвара, пекарь по профессии, — восстали против Советов. Их прозвали басмачами.
Мужчина готовит плов для свадебного застолья. Село Ошоба.
Сегодня поселение Ошоба — это захолустье, расположенное на северной оконечности Таджикистана и окруженное границами с Узбекистаном и Кыргызстаном, которые можно пересекать только через контрольно-пропускные пункты.
В Центральной Азии нередко родители сами подыскивают женихов и невест для своих детей. И так как Анвар хотел взять в жены мусульманку, а среди их знакомых такой не было, в поисках невесты его мать обратилась в мечеть. Там ей помогли с поиском будущей жены для сына — Наргиз.
Анвар хотел, чтобы свадебная церемония проходила по мусульманским обычаям — в том числе без танцев и алкоголя. Он всё же пошел на компромисс, и на свадьбе были танцы. Отсутствие выпивки на свадьбе вызвало неодобрение у некоторых гостей, особенно пожилых мужчин.
Таджикские власти намного предпочтительнее относятся к свадьбам в советском стиле. Президент Рахмон неоднократно призывал к укреплению светских принципов. Опасаясь радикализации, правительство наложило запрет на посещение мечети несовершеннолетними и ношение платков школьницами. Таджикская милиция иногда насильно заставляла мужчин сбривать бороды.
ДЕНЬ СВАДЬБЫ
Утром в день бракосочетания кортеж из трех арендованных машин отправился за невестой и ее близкими родственниками, чтобы зарегистрировать женитьбу Анвара и Наргиз в местном ЗАГСе. После получения благословения муллы на церемонии никах, новобрачные отправились в дом Анвара, где их уже ждали гости.
Анвар Алиев и Наргиз во время проведения обряда в день их свадьбы.
Бурно поприветствовав молодоженов, женщины проводили их в гостиную дома, где попросили их стать так, чтобы лица были обращены к стене, около которой они выстроили импровизированную высокую кровать из домашних одеял корпе, подаренных паре. Здесь же матери новобрачных, забравшись на кровать, провели обряд, символизирующий благословение на многочисленное потомство молодоженов.
Ритуал стал венцом официальных мероприятий этого дня. В этой комнате позднее Анвар впервые будет разговаривать со своей женой.
Татьяна Арнтгольц вышла замуж за Марка Богатырева из «Кухни»
Бракосочетание звездной пары прошло тайно.
В Instagram-аккаунтах Татьяны Арнтгольц и Марка Богатырева не найти свадебных снимков. Однако поклонники пары теперь знают точно: актеры связали себя узами брака. Информацию Татьяна и Марк подтвердили изданию «СтарХит». «Да, мы поженились!» — заявили молодожены.
Известно, что встречаться молодые люди начали в 2018 году. Знакомство Богатырева и Арнтгольц произошло на съемках сериала «Наживка для ангела». А в августе этого года Марк намекнул о скорой свадьбе. Однако она прошла в тайне ото всех. В курсе были лишь самые близкие люди, да и торжество, скорее всего, прошло в узком кругу.
Возможно, желание скрыть подробности церемонии связано с прошлыми неудачными отношениями молодоженов. Так, Татьяна уже была замужем. Она впервые пошла под венец в 2008 году. Тогда ее избранником стал актер Иван Жидков, от которого Арнтгольц родила дочь Марию в сентябре 2009 года. Однако брак не просуществовал и пяти лет. Марк же никогда не был женат, но его связывали сложные отношения с коллегой по сериалу «Кухня» Еленой Подкаминской. Как пишет «СтарХит», расставание с ней чуть было не довело актера до нервного срыва.
Любовь же Татьяны и Марка уже прошла испытание карантином. Все время самоизоляции актеры провели вместе. Богатыреву импонирует, что для его жены актерская профессия не является главной в жизни. «Сначала она женщина, мама, а потом уже на третьем месте актриса. Мне такой вариант подходит, потому что я сначала мужчина, потом уже актер. Во мне актерского тщеславия немного. И у нее тоже. Она не тщеславный человек», — цитирует Богатырева издание.
Best Country: Таджикистан — Свадебные обряды
При обряде «доманчок», матери мальчика и девочки разламывали с молитвой лепешку, ставили рядом детей и, соединив подолы их рубашек, надрывали по швам.
Девушек и юношей выдавали замуж и женили либо родители (по своему выбору), либо профессиональные свахи (совчи). Они вели предварительные переговоры между родителями жениха и невесты, после этого засылались сваты и справляли сватовство.
Помолвка
После сватовства (через 10 дней или месяц), обряд сватовства повторялся: юноше говорили, кого за него просватали, а под вечер его мать шла в дом невесты с блюдом плова, покрытым свежеиспеченными лепешками. Ее угощали чаем и готовили плов, на который приглашали родственников, соседей, стариков, аксакалов. Собравшимся гостям сообщали, что девушку сосватали. Перед трапезой кто-либо из старых почтенных людей разламывал лепешки и молился за счастье жениха и невесты. Все обряды сопровождались молитвами. Обряд этот назывался фотиха («открытие», «начало») или ноншиканон – «разламывание хлеба» и являлся официальной помолвкой молодых.
Вручение калыма родителям невесты
Но свадьба не могла состояться без вручения калыма (выкупа за невесту) родителям девушки. Происходило это следующим образом…
В канун назначенного дня для передачи калыма отцу невесты в доме жениха устраивали «тахта пас кунон» (букв. «опускание доски для изготовления теста»). Пекли лепешки (лочира), старухи кроили свадебную одежду, а остальные женщины ее шили. Все это сопровождалось песнями, молитвами и пр. На другой день в доме жениха окончательно согласовывали размеры калыма с отцом невесты. В тот же день вечером в доме невесты совершался обряд «тахта пас кунон».
После угощения и молитвы за счастье молодых девушкам было велено сеять муку и месить тесто для лепешек к предстоящей свадьбе, старшие рассматривали подарки жениха к свадьбе. Одна из старух (из присланной женихом ткани) с молитвой кроила рубаху невесте, которую молодые женщины тут же принимались шить. Через несколько дней, обычно в четверг, в доме невесты устраивался обряд «латта бурон» — кроили одежду из подаренной женихом материи.
Бракосочетание обычно назначали на осень, когда заканчивался сбор урожая.
Сюзане – свадебное покрывало
Обязательным подарком к свадьбе считалось сюзане. Таджики верили, что правильно сотканное покрывало убережет от злых духов и сглаза. При этом, следовало придерживаться определенных правил. Например, брать для работы исключительно белую домотканую материю из хлопка – только такая ткань считалась ритуально чистой и угодной Аллаху. Кроме узоров, наполненных древней магией, мастерицы и другими способами пытались увеличить волшебную силу вещи. Накануне свадьбы, чтобы закончить к сроку приданое, в доме невесты собирались соседки и родственницы для совместной работы, напоминавшей ритуал. Читали Коран. Шитье торжественно начинала всеми уважаемая многодетная мать.
Несмотря на обилие умелых мастериц, на готовых покрывалах часто встречается небольшой брачок: прорисованный мотив как будто случайно забыли расшить. На самом же деле хитроумные вышивальщицы умышленно допускали оплошность, загадывая про себя: чтобы хвалили, да знали меру; пусть недобрый глаз споткнется о недочет, а счастье молодоженов никогда не закончится, как осталось незавершенным их свадебное покрывало. После свадьбы самое лучшее сюзане украшало комнату молодых.
Свадьба
В день свадьбы – никох — с утра готовили плов, на который созывали жителей селения. Сначала кормили мужчин, потом женщин с детьми. Невеста и жених с раннего утра (каждый в своем доме) готовились к свадебной церемонии. Под вечер посылали за муллой (священнослужителем), которого приглашали для заключения брачного договора. Подружки и родственницы невесты приглашали на свадьбу женщин-соседок. Каждая, получившая приглашение, давала позвавшей ее девушке чашку муки, чтобы свадьба была счастливой.
После угощения и молитвы за счастье жениха и невесты в углу помещения против входной двери вешали занавеску, за которую усаживали невесту с подругами. Там же ее одевали и причесывали с молитвой, затем перед занавеской женщины устраивали пляски. Свидетели-доверенные шли на женскую половину, где, получали согласие невесты. Затем сообщали об этом мулле. А он в свою очередь приступал к совершению акта бракосочетания акди никох.
По окончании брачного обряда жениха поздравляли, и друзья вели его к невесте, освещая путь факелами. Перед дверью дома, где находилась невеста, жених прыгал через костер из льняной соломы (как бы очищался огнем). Жених входил в дом по расстеленной материи и останавливался у занавески, за которой находилась невеста. После ухода жениха на невесту надевали паранджу, выводили ее из-за занавески и подводили к выходу. Звали отца попрощаться с дочерью. После прощания невесты с родными ее везли в дом жениха. По дороге, неподалеку от дома жениха, жгли костры, и свадебный кортеж проходил мимо них. Во дворе дома жениха разжигали большой костер, через который перепрыгивала невеста, когда ее вели к дому.
У дверей дома она останавливалась, и свекор резал у ее ног козленка. Невеста входила в дом по только что пролитой крови жертвенного животного и ступала на расстеленный пойандоз (ткань), концы которого держали две старухи. Невесту встречала мать жениха и кланялась ей земным поклоном. Невесту вводили в дом и усаживали за занавеску. Собравшихся в доме новобрачного женщин с детьми угощали пловом.
Послебрачные обряды
На третий день после свадьбы молодо муж посещал родителей невесты. Это посещение называлось «домод салом» – «зятев поклон». Через пятнадцать дней после свадьбы совершался обряд «смотрения» лица новобрачной ее родными. Обряд этот назывался рубинон, рукушод, рукушои духтар. Устраивался он вечером накануне четверга или воскресенья. Через двадцать дней после свадьбы, в вечер накануне четверга, пятницы или понедельника, молодая чета посещала дом родителей молодой. Посещение это называлось хона талбон – «приглашение домой».
Рождение ребенка
Период беременности будущей матери, роды и сорок дней (чилла) жизни ребенка были обставлены многочисленными обрядами и обычями. Мать и ребенка не оставляли одних, в помещении с наступлением темноты до рассвета горел свет и всегда поддерживался огонь. У изголовья роженицы клали острые предметы, над
Свадебный штурм
В семье Зайдулло Худойорова в самом разгаре были заключительные приготовления к свадьбе его старшей дочери, когда в дом ворвались таджикские чиновники. Они «конфисковали» большую часть еды, приготовленной для свадебного пира, так как посчитали количество продуктов «расточительным» и нарушающим недавно принятый в стране «Закон об ограничении торжеств».
«Нам удалось предотвратить правонарушение», – заявил Холмурод Иброхимов, чиновник, принимавший участие в этом рейде 26 августа в поселке Дахан на окраине города Куляб на юге страны. «Во время рейда мы установили, что семья приготовила расточительное количество продуктов, таких как разные лепешки и халва для празднования в доме жениха», – рассказал Иброхимов 18 сентября, после того как о случившемся заговорили во всей округе. «Мы отобрали эту еду и передали ее в психиатрическую больницу в Кулябе».
Закон об ограничении торжеств, известный всем в Таджикистане просто как «танзим», то есть «регулирование», был принят еще в 2007 году, по воле бессменного президента и «лидера нации» Эмомали Рахмона. Он пришел к выводу, что затраты на слишком частые и обильные, по его мнению, свадебные пиры и поминальные обеды доводят до нищеты многие семьи в этой самой бедной из стран Центральной Азии.
Свадьба в Таджикистане
44-летний Зайдулло Худойоров, безработный отец семи детей, в дом которого пришли с обыском чиновники, перебивается случайными заработками. Вся его семья часто зависит от урожая фруктов и овощей из собственных сада и огорода. Худойоров сейчас старается оправдаться перед властями, говоря, что специально просил жену и других родственниц не готовить много еды, которую, согласно местному обычаю, семья невесты всегда отправляет в дом жениха перед свадьбой. Зайдулло также радуется тому, что избежал возможного большого штрафа за нарушение закона.
Сейчас для таких «правонарушителей», как его семья, предусмотрен штраф в размере 4000 долларов. Около 5700 долларов придется заплатить в казну тем, кто попался во второй раз. В Таджикистане, где учителя и другие госслужащие получают около 150 долларов в месяц, правительство считает, что столь невероятно высокие штрафы не позволят людям нарушать одиозный закон.
Владимир Путин в гостях у Эмомали Рахмона. Душанбе, февраль 2017 года
Несмотря на общий низкий уровень жизни и огромную безработицу, таджики часто организуют многолюдные экстравагантные свадебные торжества, которые они едва могут себе позволить. Семьи для этого экономят на всем много лет, а мужчины уезжают на заработки в Россию, чтобы собрать деньги, к примеру, на свадьбу ребенка.
В августе 2017 года Эмомали Рахмон приказал всем местным чиновникам разъяснить людям закон о «регулировании» и раздать его письменные копии в каждом домовладении, чтобы искоренить давние традиции. В конце августа 2017 года парламент Таджикистана одобрил очередные поправки, направленные на расширение «Закона об ограничении торжеств», вводящие новые ограничения. В частности, они запрещают многие крупные традиционные празднования, такие как регистрация имени новорожденного, первая прическа ребенка или обрезание мальчиков-младенцев. Вместо этого семьям предлагается открывать банковские счета для своих детей и тратить деньги на их образование и благополучие.
Приготовления к свадьбе. Таджикистан, 2017 год
Поправки также строго ограничивают традиционные пиры на похоронах и объявляют вне закона отмечание многочисленных годовщин смерти родственников – например, семидневные или шестимесячные поминки – чтобы освободить семьи от финансового бремени.
Вернувшись на днях в Дахан после объяснения с чиновниками, где его дочь все-таки недавно вышла замуж, Зайдулло Худойоров собрал соседей и сказал им, что его опыт «подаст пример всем семьям по соседству».
Люди отмечают праздник весны Навруз в селе Ташкурган Таджикского автономного округа в Синьцзяне, Китай https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/stock-image-people-celebrate-the-navruz-spring-festival-in-the-village-of-tashkurgan-164441831.html |
Таджикская девушка позирует своей бабушке в Центральном парке, Душанбе, Таджикистан. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-tajik-girl-posing- ее бабушка в центральном парке душанбе-таджикистан-49768472.html |
Многократные браки в Таджикистане | Институт по освещению войны и мира
Рост числа полигамных браков после обретения Таджикистаном независимости два десятилетия назад оставил «вторых жен» с ограниченными юридическими и экономическими правами.
Традиция полигамии возродилась после 1991 года — до этого советские власти жестко расправились с тем, что они считали уродливым пережитком прошлого. Опрос, проведенный в прошлом году Центром стратегических исследований в Таджикистане, показал, что каждый десятый мужчина имеет более одной жены.
Светское законодательство Таджикистана запрещает многоженство, поэтому вторые и третьи браки заключаются вне рамок гражданского права, используя только мусульманский свадебный обряд, используемый как «никох», который для многих людей имеет гораздо большее значение.Попытки властей заставить священнослужителей потребовать свидетельство о гражданском браке перед благословением на брак пока не увенчались успехом.
Когда браки — часто в том числе моногамные — не регистрируются гражданскими властями, жены не пользуются никакой правовой защитой или правами на долю собственности в случае их разводов.
Рузигуль, 29-летняя жительница Душанбе, оказалась в сложной ситуации как третья жена мужчины, который постепенно отдаляется от нее и их детей.
«Сейчас он приезжает только раз в неделю. Иногда он месяцами не приносит денег », — сказала она. «Но что я могу сделать?».
У Рузигуль двое детей от нынешнего мужа и двое от предыдущего брака.
Когда она соглашалась на религиозный брак, она знала, что у ее мужа уже есть законная жена, но не то, что у него также была вторая. В то время она изо всех сил пыталась свести концы с концами, и ее работа официанткой не платила достаточно, чтобы платить за аренду и присматривать за своими детьми.
Ее первый муж, за которого она вышла замуж в 15 лет, уехал в Россию в качестве трудового мигранта и больше не вернулся. У нее также был второй муж, который бросил ее через год.
Рузигуль не стремится проходить исламский обряд развода, так как ей будет трудно снова выйти замуж, и, по крайней мере, в этом случае она по-прежнему имеет социальный статус замужней женщины.
Одним из основных факторов роста числа полигамных браков является постоянный гендерный дисбаланс, характерный для Таджикистана с момента обретения независимости в 1991 году.Сначала была гражданская война 1992-97 годов, в ходе которой многие люди погибли или были вынуждены покинуть свои дома. Затем последовал массовый отток рабочей силы в Россию и другие страны в поисках работы. В то время как многие мужья отправляют деньги домой, чтобы содержать свою семью, другие устраиваются и снова женятся.
Для таких женщин, как Рузигуль, вступление в полигамный брак может быть экономической необходимостью.
«Понятно, что, несмотря на нехватку мужчин, женщины по-прежнему хотят выйти замуж и иметь детей. Поэтому они соглашаются стать второй или третьей женой », — сказал социолог Рустам Самиев.
24-летняя Каромат считает, что приняла правильное решение, когда стала второй женой государственного чиновника с хорошо оплачиваемой работой. Она говорит, что его семья знает об этом соглашении.
«Я работала, но моей маленькой зарплаты не хватало на жизнь», — сказала она. «Теперь он купил мне квартиру. Я не работаю, но живу хорошо ».
Ойнихол Бобоназарова, глава неправительственной организации «Перспектива плюс», сказала, что многоженство в настоящее время широко принято, учитывая исламское наследие страны и отсутствие каких-либо эффективных правовых санкций.
«В Советском Союзе люди боялись и держали это в секрете. Сейчас почти у каждого государственного чиновника есть две или три жены », — сказала она.
«Даже отцы соглашаются, чтобы они [дочери] становились второй или третьей женой».
Правительственный чиновник, у которого есть две жены, сказал IWPR, что, поскольку ответственные лица были мусульманами, как и большая часть населения Таджикистана, они не видели ничего плохого в этой практике.
По словам Бобоназаровой, в семьях обычно невысокие ожидания от дочерей.
«Традиционно в каждой семье здесь по две-три девочки. Они не учатся, и их не воспитывают, чтобы заботиться о себе. Единственное, чему их учат, — это тому, как стать домохозяйкой », — сказала она.
Комментатор по социальным вопросам Бободжон Каюмзод отмечает, что, хотя ислам позволяет мужчине жениться до четырех жен, он также требует, чтобы он относился к ним и заботился о них беспристрастно. «Это не то, что здесь происходит», — добавил он.
Бобоназарова сказала, что когда пары, связанные только исламским браком, разводятся, «женщины и дети не имеют экономической защиты».
Мужья обязаны обеспечивать своих детей в случае разлуки, но это труднее обеспечить, когда нет свидетельства о браке.
У первых жен часто нет другого выбора, кроме как согласиться с решением мужа снова выйти замуж.
41-летняя Шахло сказала, что ее муж взял вторую жену, несмотря на ее возражения.
«Ни одна первая жена… не согласится на то, чтобы у ее мужа было несколько жен», — сказала она, добавив, что ревновала, но понимала, что ничего не может с этим поделать.
«Если он сможет найти хорошую чистую женщину, пусть женится на ней», — сказала она. «Но я не думаю, что она сможет конкурировать со мной».
Тот факт, что многоженство сейчас стало настолько обычным явлением, заставил даже некоторых защитников прав женщин предположить, что легализация может быть ответом. По крайней мере, это обеспечило бы женам юридическую защиту и навязывало бы правила их мужьям.
Бобоназарова сказала, что финансовые обязательства, вытекающие из легализации полигамии в Иране, означают, что в этой стране «очень мало случаев» ее.
Харамгуль Кодир — независимый журналист из Таджикистана.
Если вы хотите прокомментировать или задать вопрос по поводу этой статьи, свяжитесь с нашей редакционной группой по Центральной Азии по адресу [email protected].
Исмаилитские портреты из Таджикистана (I) «Симерг — Взгляд со всего мира
С акцентом на художественные, интеллектуальные и текстовые выражения исмалитов и других родственных мусульманских традиций
- Дом
- Рассказы волонтеров
- Благодарность фигурам исмаилитов
- Я хотел бы быть там
- Х.Х. Ага Хан
- Его Высочество Ага Хан III
- голосов
- Интервью с доктором Девином Стюартом из колледжа Эмори о переводе фатимидского исмаилитского юриста аль-Кани аль-Нусман
- Студенты Оттава Байт уль-Ильм совершают путешествие через встречи с джаматом
- История красивой и интригующей поваренной книги Памира, «Своими руками»
- султана напряженной работы и Жертвоприношение: Ветеран исмаилиты журналист Султан Джесс, Орден Канады, является модель канадского гражданина для все эмулировать
- Через призму Муслима Харджи
- Голоса: раскрывая темную историю средневековой исмаилитской общины
- «Мы ценим» — стихотворение и голоса на собраниях Университета Ага Хана в Восточной Африке: выпускники и семьи говорят о надеждах и выражают благодарность основателю университета Его Высочеству Ага Хану
- 11-летний мальчик, стремящийся стать космонавтом, берет интервью у знаменитого индийского певца Салима Мерчанта
- Эксклюзивное интервью Симерга с Мирзой Али и его сестрой Саминой Байг, которая стала первой исмаилиткой и пакистанской женщиной, достигшей вершины горы.Эверест
- Эпическое и благородное путешествие христианского художника по объединению религий продолжается, когда он завершает первые 25 скульптур, изображающих 99 имен Бога ислама
- Горные голоса — Исмаилитские свидетельства жизни в отдаленных горах Пакистана: (I) Приключение альпиниста
- Обновление и Возрождение — К новому мировому порядку Нельсон Мандела
- Признание Навроза Организацией Объединенных Наций и Конгрессом США
- Оценка английских переводов Корана и ссылки на переводы в Интернете
- «Шукр Мавло, Шукр Мавло» — Когда надежда — это все, что у тебя осталось, история для Салгиры Мауляны Хазар Имама
- Рассказы об исмаилитских женщинах Шимшала: Хуссн Биби и ее путешествие в Новую Зеландию для изучения английского языка
- Рассказы об исмаилитских женщинах Шимшала: праздники Ид, празднования после опасной поездки и рассказы медицинского работника и дровосека
- Замечательные рассказы женщин-исмаилитов из Шимшала, отдаленной деревни в Каракоруме
- В осаде: Тимбукту, легендарный «город святых» в Мали
- Исторический Фармон Хона в Шимшале
- Иерусалим: фоторепортаж о Святом городе
- Размышления о делегации исмаилитского имамата при получении медали генерал-губернатора в области архитектуры
- Слова мудрости принца Садруддина Ага Хана канадскому джамату, от которых может извлечь пользу каждый
- Сокровища Ирана, с выдержками из хафиза Его Высочества Ага Хана III
- «Христианские и мусульманские взгляды на Иисуса» и «Шиитский исмаилитский ислам»
- Звездная ночь Аламута и Млечный путь через Аламут; Земля из космоса: захватывающие ночные фотографии из TWAN и NASA
- Новое озеро Хунзы: история возникновения озера Годжал
- Фоторепортаж: Руины Аламута
- Фоторепортаж: Иран сквозь призму Канады
- Скульптура Китенгела в больнице Ага Хана призвана вселить надежду и оживить жизнь пациентов
- NanoWisdoms — первый веб-сайт, посвященный речам, интервью и сочинениям исмаилитского имамата
- Молодые успешные исмаилиты: интервью с Сереной Тадж
- Молодые преуспевающие исмаилиты: интервью с Зул Кападиа
- Молодые последователи исмаилитов говорят о семье и вере, чаяниях, интересах и социальных сетях
- сочинения принца Садруддина Ага-хана; Друг исчезающих видов, уязвимая среда обитания и тюлень-монах
- голосов: хорошие суфии, плохие мусульмане
- Письмо из Бадахшана
- В процессе создания: Музей Ага Хана, Центр исмаилитов и их парк
- Принц Садруддин Ага Хан: редкое и содержательное интервью с курьером ЮНЕСКО
- Мое восхождение к «священному» Аламуту, где каждый камень рассказывает историю
- Воспоминания Ага Хана: голос переводчика
- Якимур 1954: золотой момент для начинающего ученика — аудиенция у 48-го исмаилитского имама Ага-Хана III
- 1 ноября 1983 г .: Его Высочество Ага Хан удостоен почетной степени доктора права Университетом Макгилла.
- Лучи света: «Спасибо за восстановление моей веры в человечество»
- Профессор Мохаммед Аркун: смелый интеллектуал, защищавший толерантный, либеральный и современный ислам
- «Аль-Калима» Марлен-Люс Трембле
- «Сила мудрости» — Интервью Его Высочества Ага Хана газете Politique Internationale
- Часть I: 99 самых красивых имен — скульптурное представление Имен Бога из Корана
- Всемирно известный фотограф Сарите Сандерс изображает таинственное сияние гробницы Фатимидов и элегантность мавзолея Ага-Хана
- голоса: разгадывая темную историю средневековой исмаилитской общины
- Очаровательный Стамбул связывает культуры, религии и два континента и предлагает кое-что для всех
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — 48-й исмаилитский имам в отеле Ritz: «Спокойный ум, ясное мышление и мудрость», Рассказ репортера 1933 года
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Имам говорит о бирманском патриотизме; Мемориальная плита в Джаматхане в честь 31 исмаилита, погибшего в результате бомбардировки Второй мировой войны
- Сэр Султан Магомед Шах, Ага Хан III — Исторические фотографии и признание имамом услуг, оказанных семьей Итмади Кассама Котари из Джамнагара
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Портреты из Национальной портретной галереи
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Красноречивый персидский катрен 48-го исмаилитского имама украшает приглашение 1923 года поговорить об имамате
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Истории читателей (I)
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Воспоминания о посещении Имамом семейного магазина; Рассказ о шкале «Бриллиантовый юбилей» и… Работает ли она (до сих пор)?
- Обзор фотовыставки принца Хуссейна Ага Хана в Вашингтоне, округ Колумбия.С.
- Амбициозный иранский исмаилит Мансур размышляет о своей музыкальной карьере и жизни в Великобритании
- 30 вопросов обозревателю Ясмин Алибхай-Браун
- Астрофизик Ариф Бабул беседует с Симергом
- Бабул на Волшебной Пустоте, Галактике, преимуществах изучения науки, Творения, Бога и интеллекта
- Бабул о финансировании науки, мусульманских ученых, интеллектуального дизайна и нейронауки
- Бабул говорит о самобытности, стремлениях к семье и джамате, «Академии исмаилитов», семейных поисках, братстве без границ и благословении Аллаха
- Бруно Фрески, архитектор Исмаилитского центра в Бернаби, беседует с Симергом
- Замечательный Билаал Раджан — Высокие цели, благородные достижения в двенадцать лет
- Алиса Хансбергер о Насире Хусрове — Поэт субстанции
- Джон Нурейни, член Законодательного собрания, Британская Колумбия,
- Мария Кук, гражданин Оттавы в здании делегации
- С наилучшими пожеланиями от бродячего репортера
- В поисках суфизма
- Литературные чтения
- Передовая наука в Сиаде Накланки Гита имама Шаха — Ответы на секреты, которые откроет Адронный коллайдер, уже в Гинане?
- Высшее знание: возвышенный дар исмаилитских гинанов
- Прекрасный Навруз (Навроз) Традиция Хафта Греха
- Интеллектуальная традиция шиитского исмаилитского ислама — Фатимиды и их подходы к знаниям
- Об имамате и исмаилитах: Его Высочество Ага Хан, Конституция исмаилитов, Азим Нанджи и Аббас Хамдани
- Эзотерическая традиция ислама и ее влияние на европейских писателей-эзотериков и организации
- Идеи единого человечества, любви и мира в мировых религиях: сравнительное исследование Гинан «Хум дил Халак Аллах Сохи Ваза» с индуистским бхаджаном
- Вступительные заметки о неоплатонизме и «Возвращении к единому», со статьей и аудиозаписями о работах великого исмаилитского мыслителя Авиценны
- Анекдот: Понимание Священного Корана детьми исмаилитов приносит безмерное счастье Мауляна Хазар Имам
- «Коран и Гинан» (Коранические учения в Гинане)
- Концепции современной космологии и астрофизики в двух исмаилитских гинанах, Чогадиа и Мул Гаятри
- Обнаружение утерянной части истории исмаилитов — Первые шаги в миграции танзанийских исмаилитов в Канаду
- Объяснение исмаилитского гинан «Кесри Синха Саруп Бхулайо»
- Распространение исмаилитов на индо-пакистанском субконтиненте до наступления Гинанской да’ва
- Краткая история общины Ходжа Исмаилитов в Дамане, Индия, с португальского периода до наших дней
- Духовность исмаилитов в Гинане Пир Шамса Шабзвари «Эк Шабада Суно Мере Бхай», сопровождаемая декламацией
- Письмо Моему Сыну Хазрата Али (а.с.)
- Как мусульмане могут использовать творческие способности нашего общества знаний для воздействия на человечество
- «Умри, прежде чем умрешь» — Путешествие к Нур
- Розарий (Тасбих)
- Замечательная и правдивая история Мухи Мегджи Мулджи (1861-1933): пример веры, благочестия и служения имаму того времени
- Подготовка души к Ахирату (Жизнь в будущем)
- «Синий манускрипт» Сабихи аль-Хемира — интригующая фантастика об охоте за бесценным Фатимидским Кораном
- Аверроэс — исламский ученый, давший Западу современную философию
- Современные исмаилитские имамы о шиитско-суннитском примирении и обогащении уммы и мира посредством общей исламской этики
- Заслуги, учение и универсальность последнего пророка Аллаха: размышления трех исмаилитских имамов
- Стихи «Непорочного зачатия» Иисуса Христа в Священном Коране и их длительное влияние на христианского императора
- Отцы-основатели Америки и ислам: краткое обсуждение на основе документов, хранящихся в Библиотеке Конгресса
- Опасное путешествие Насера Хосрова на родину: из «Тысячи дорог в Мекку» Майкла Вулфа
- Три причины, по которым исмаилиты являются исключительной общиной в исламской умме
- Паломничества Насера Хосрова в Мекку: от «Тысячи дорог в Мекку» Под редакцией Майкла Вулфа
- Насер-э Хосров в Фатимидском Каире: От «Тысячи дорог в Мекку» Под редакцией Майкла Вулфа
- Тысяча дорог в Мекку: сочинения Насера Хосрова о мусульманском паломничестве
- Любовные рассказы наших любимых имамов: хвала Фараздаком и поддержка имама Зайнул Абидина (а.с.)
- Баба Исмаил: первый обращенный Шамси в истории гупти-исмаилитов Пенджаба
- Имамат, изображенный на протяжении веков в исмаилитских и неисмаилитских писаниях
- Мирадж и пророческое предание «Я провожу время с Богом» (li ma’a Allah waqt)
- Мудрость Хазрата Али: выдержки из Нахдж аль-Балага для молодежи (II)
- Воспоминание о героизме и этике Хазрата Али (а.о.) в персидском Новом году
- Общее слово для всего человечества: основная суть послания, уходящего корнями в Священные Писания ислама и христианства
- Хазрат Хасан: опередил свое время и, возможно, был бы, если бы он был с нами сегодня
- Иисус через призму мусульман
- Наследие имама Джафара для общества — Формулировка доктрины имамата
- Как мусульманин видит Мухаммеда
- Две песни для Миладун-Наби
- Лондонский дидар 1979 года: обстановка и опыт
- Пышность и празднование в Фатимидском Египте во время разлива Нила
- Каир в свете Сафарнамы Насира Хусрова
- Исмаилиты: от древнейших времен до падения империи Фатимидов
- Размышления о Ваджуллахе («Лик Аллаха»)
- Доказательства ислама
- Краткая заметка об Ахлул-Китаб, или «Людях Книги»
- История Ноева ковчега в Священном Коране
- Традиционное исмаилитское приветствие «Йа Али Мадад»
- Две речи имама Джафара ас-Садика (а.с.)
- Краткое введение в мусульманский календарь и основные мусульманские праздники и религиозные обряды
- В поисках прощения у имама того времени: краткое объяснение (II)
- Просить прощения у имама времени: краткое объяснение (I)
- Благородный Коран — неиссякаемый источник вдохновения и знаний
- Перьевая ручка и ее фатимидское происхождение
- Подготовка к дидару мауляны Хазар Имама: краткие основные материалы для чтения (VII) — Имамат в исмаилитской гинанской литературе
- Подготовка к дидару Мауляны Хазар Имама: краткие основные материалы для чтения (VI) — Взгляд милосердия и другие чтения
- Подготовка к дидару имама Мауляны Хазар: краткие основные материалы для чтения (V) — Я Али Хуба Миджалас и другие чтения
- Подготовка к дидару Мауляны Хазар Имама: краткие основные материалы для чтения (IV) — Ааб-и Шифа и другие чтения
- Подготовка к дидару имама Мауляны Хазар (III) — ода о сущности имама и другие чтения
- Подготовка к дидару имама Мауляны Хазар (II): духовное просвещение под руководством имама и другие чтения
- Подготовка к дидару Мауляны Хазар Имама (I): Ослепленный светом и другие чтения
- Великий боец ислама: Хазрат Али
- Путешествие открытий: недавнее посещение мавзолеев Пира Садардина и Пира Хасана Кабирдина
- «Рубин сияет» — пьеса о жизни Насира Хусрова
- Мудрость Хазрата Али: выдержки из Нахдж аль-Балага для молодежи (I)
- Ислам: Религия равенства и всеобщего братства принца Али С.Хан
- Как основные инновации 21-го века воплощаются в династиях Аббасидов и Фатимидов?
- Краткое обсуждение мазхаба Авиценны
- В начале… .Коран и мусульманские мыслители о сотворении мира
- Аверроэс и Маймонид: главные умы средневековой мысли XII века
- Персы в Фатимидском Египте: (III) их роль в торговле, экономике и торговле
- Персы в Фатимидском Египте: (II) Их роль в доктринах Даава и исмаилитов
- Персы в Фатимидском Египте: (I) их роль в армии
- Пир Насир-и Хусрав у ворот и ключа к раю
- Авиценна о целях образования, этапах обучения и методах обучения
- Великие мусульманские мыслители: Авиценна об образовании (I)
- Обмен письмами между султаном Малик Шахом и Хасан-и-Саббахом
- Рождество Пророка Мухаммеда: Традиция Мевлуд / Мавлид
- Исмаилит Дава и политика в Фатимидском Египте
- Великие моменты в истории исмаилитов: замки исмаилитов в Сирии
- Великие моменты в истории исмаилитов: создание Фатимидского халифата
- Генри Корбин и его понимание исмаилизма
- Теория интеллектуального образования Пира Насира Хусрова
- Концепция интеллекта Пира Насира Хусрова и теория интеллектуального образования (I)
- Имам времени: «Прямой путь»
- Квинтэссенция исламской истории
- Владимир Иванов, первый современный поборник исмаилитских исследований, объясняет, почему община должна изучать свое духовное наследие
- Краткая интуитивная заметка о «пустоте» со ссылкой на гинан «Аад Таки»
- Традиция Хазрата Али придает особое значение исламу как мыслительной и духовной вере
- Имам Хусейн (а.с.): «Вождь райской молодежи»
- Мауляна Хазар Салгира имама и глубина его любви к джамату
- Перевод и краткий комментарий Гинан Пира Садардина «Джем Джем Джугацу Прит Карева»
- Размышления об объеме знания в исламе: взаимозависимость духовного и материального аспектов
- Раскопки Византийского кораблекрушения и обнаружение артефактов Фатимидов
- Имам Султан Мухаммад Шах — удивительная и необычная личность
- Жизнь под Фатимидами: одежда, женское нижнее белье, вуаль и… Зимний образ Фатимидов Каир!
- Социально-экономические аспекты Фатимидского халифата
- Исмаилитские исследования: краткие сведения (II)
- Современные шииты Египта живут за счет наследия Фатимидов
- Исмаилитские исследования: краткие сведения (I)
- Фонарь Рамадана — традиция Фатимидов
- Некоторые соображения относительно термина «имам» в Священном Коране
- Объект Фатимид: дверные крылья Имама аль-Хакима би-Амриллы
- Памятник Фатимидам: Великая мечеть Махдии
- Сдача и реализация: Имам Али об условиях истинного религиозного понимания
- Фарманбардари — Послушание Имаму времени
- Сайид Шамси ищет своего учителя в преданном гинан «Эджи Навроз на Дин Сохамна»
- Шиитские исмаилитские традиции в Центральной Азии — эволюция, преемственность и изменения
- Некоторые рекомендации, как быть хорошим лидером (джамати)
- Принципы надлежащего управления Хазрата Али — ранний мусульманский стиль
- Доктрина Имамата в период Фатимидов
- Имамат в исмаилитской гинанской литературе
- Кади ан-Нуман о различии между исламом и иманом
- Наследие Карима Учителя продолжает жить через студентов, которых он преподавал… и красиво иллюстрированный журнал «Рахе Раст»
- В исмаилитской гинанской литературе пророк Мухаммад (с.a.s) — символ лунного света, милосердия ко всем народам и заступника
- В метафорическом Гинане «Эджи Дхан Зхан Ааджано» Пир Садр ад-Дин просит муминов действовать праведно и обрести духовное признание Имам-э-Замана
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III: Лицо Имамата
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Конец долгого правления
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — 48-й платиновый юбилей исмаилитского имама: мир эволюционировал от свечей и конных экипажей до ядерной физики и путешествий на реактивных самолетах
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Бриллиантовый юбилей: «Несравненное событие в мире»
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Бриллиантовый юбилей: «Несравненное событие в мире»
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Исмаилиты отпраздновали самый длинный имамат в истории тремя великолепными юбилеями
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Титулы, награды и почести, присвоенные 48-му исмаилитскому имаму; 72 года правления шести британских монархов и
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — защитник ислама, активист за справедливость и равенство, усилитель уверенности и избавитель радости
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Дорога к счастью и концепция жизни
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Послание имама в Южной Африке касалось искусственных барьеров, единства, образования для всех и вредных социальных привычек
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — «нищий», превративший мечту в реальность и взволновавший душу ожесточенного критика
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — мусульманский анализ уроков, которые можно извлечь из 48-го исмаилитского имама
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — Ссылки на фильмы в British Pathe
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — имам социально-экономической революции
- Сэр Султан Мухаммад Шах, Ага Хан III — преемник и сын размышляют о достижениях 48-го исмаилитского имама
- Литературное чтение: Фатимидские предметы — стеклянные гири с именами имамов аз-Захира и аль-Мустансира
- Fatimid Objects — Изысканные золотые серьги, подвески и браслеты
- Фатимидские объекты — четыре панели из слоновой кости
- Объект Фатимидов — Фрагмент мантии, приписываемый имаму аль-Мустансиру
- Памятники Фатимидов — Мечеть Аль-Хаким и Баб аль-Футух (Ворота Завоеваний)
- Объект Фатимидов — фрагмент ткани, приписываемый Имаму аль-Азизу
- Памятник Фатимиду — Акведук в Кайруане, Тунис; Покровитель Имам аль-Муизз
- «Если вы совершите паломничество…» — Совет Насира Хушрава паломнику
- «Если вы совершите паломничество…» — Совет Насира Хушрава паломнику
- Образцы в Гинане, «Унча ре кот…», подчеркивает тоску души по любимому
- Имамы Мухаммад аль-Бакир и Джафар ас-Садик о любви к имаму
- «Ахль аль-Байт» — понимание, основанное на Священном Коране, хадисах и исторических событиях
- Имам как божественный проводник, доказательство Бога и источник спасения в исмаилитской гинанской литературе
- Суддх-Будд и другие ключевые термины в Гинане «Биндраре Ванн Манхе Сух Чарере Гавантри»
- Служение имаму, величайшему источнику счастья — Диван сэр Эбу Пирбхай
- Внутренняя одиссея в двух основных исмаилитских гинанах, «Брахма Пракаш» и «Сакхи Махапада»
- Вера (Иман) и ее основание
- Аспект имамата в понимании мусульман-шиитов-имамов-исмаилитов
- Фатимидские монеты в музее Давида в Копенгагене, часть III
- Фатимидские монеты в музее Давида в Копенгагене, часть II
- Фатимидские монеты в музее Давида в Копенгагене, часть I
- Мунаджат — Я Али Хуба Миджалас
- «Чистое потомство» и «Вознесение интеллекта»
- Исламское учение об общей ответственности и руководство по этике Работа Сети развития Ага Хана
- Аллах в куфической письменности на основе награды Ага Хана за архитектуру Логотип
- Насир Хушрав — «Основы веры Мухаммеда…»
- «Муизз, слава нашего времени» и «Имам, ты единственный…»
- Фатимидский горный хрусталь, самые ценные предметы исламского искусства
- Имамы — корабли спасения
- Логотип Фонда Ага Хана, характеризующийся универсальным символом мастерства и заботы
- Настоящая и безусловная любовь
- Этика калам-и маула Хазрата Али
- Насир-и-Хусрав о совершенстве Али
- Ааб-и Шифаа, Вода, исцеляющая
- Ученый-фатимид, Аль-Хазен, вдохновленный духом Корана
- Непоколебимые учения Хазрата Али
- Имам, Манифест в мире
- Созерцая лицо имама
- Литературное чтение: сущность имама — ода имама Абд аль-Салама
- Кади Номан о повиновении имаму
- Исторические корни имамата
- Имам Мустансир би’ллах о том, как укреплять веру
- Основание аль-Махдия
- Где блаженство и процветание
- Вдохновение для логотипа Университета Ага Хана
- Отчет астронома Фатимидов о лунном затмении и планетных соединениях
- Имам как источник спасения
- Признание имама и любовь к выдающемуся мюриду
- Видение, изменившее Насира Хушрава
- Гинан Эджи Шах Исламшах Пира Садардина Амне Малия
- Гинанская литература исмаилитов
- Свет Имама и праздник Навруз
- О падении гордости
- Имам Мустансир би’ллах о важности аспектов Захери и Батини в Дидаре
- Преданность Низара Кухистани
- «Свет», который будет гореть
- Любовь Имама Муиза к книгам и чтению
- Пир Садр ад-Дин о блаженном видении имама
- Величие Фатимидов Каир
- Милость имама своим мюридам
- Духовное просвещение под руководством имама
- «Ослепленные светом» — встреча с имамом того времени
- Тайна
правления Seventeen PM
Чем заняться в Таджикистане | Чем заняться в Таджикистане Пакеты
Подумайте о Таджикистане, и образ, который сразу приходит вам в голову, — это потрясающе красивые пляжи, пышные зеленые джунгли с экзотической дикой природой, величественные храмы, яркая ночная жизнь, вкусная кухня, пульсирующие города, а также богатые традиции и ритуалы, напоминающие о нем. славное прошлое.Таджикистан — это все, и многое другое. Есть так много интересных мероприятий, которыми можно заняться в Таджикистане, когда вы посещаете страну. В Exploring Tourism мы спланируем вашу поездку в Таджикистан и поможем вам насладиться всеми приключениями и захватывающими путешествиями, чтобы сделать ваше путешествие еще более запоминающимся. Звоните для получения дополнительной информации.
Приключенческие развлечения в Таджикистане
Во время вашего визита в Таджикистан вы можете сделать много приключений.В список входят рафтинг, сноркелинг, скалолазание, гребля на каноэ, прыжки с парашютом, и этот список бесконечен. Изучая туризм, мы предлагаем индивидуальный туристический пакет в Таджикистан, который включает в себя все приключенческие мероприятия, которые можно сделать в Таджикистане. Звоните, чтобы узнать подробности.
Забронируйте мероприятия в Таджикистане онлайн
Планируете посетить Таджикистан в ближайшее время? Не забудьте забронировать мероприятия в Таджикистане онлайн на сайте Exploring Tourism, чтобы сделать ваш тур в Таджикистан по-настоящему запоминающимся и увлекательным.Exploring Tourism — ваш лучший путеводитель по Таджикистану, который уже много лет предлагает индивидуальные туристические пакеты. Свяжитесь с нами, чтобы получить туристический пакет в рамках вашего бюджета.
Мероприятия в Таджикистане для студентов
Воспользуйтесь лучшими пакетами мероприятий в Таджикистане для студентов, изучающих туризм.