Характеристика класса 5: Психолого-педагогическая характеристика 5 “Б” класса. | Материал (5 класс) на тему:

Содержание

Характеристика класса

Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащихся класса

Вариант 1

Для изучения классного коллектива используется такие методы психолого-педагогических исследований как: наблюдение, анкетирование, беседа, социометрия и другие.

Общие сведения

Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст, смена классных руководителей и д.р.)

Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже? Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках, типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива.

Внеучебная деятельность

Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек.

Участие класса, в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся класса, формы проявления этих интересов.

Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся (в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогруппы в классе, их интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или иным учителям.

Наличие в классе “отверженных” учащихся, причины их изоляции.

Заключение

Отличается степень сплоченности коллектива класса, уровень его педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков.



Вариант 2

1. Класс

2. Состав класса по полу и возрасту

3. Неполные семьи, малообеспеченные, пьющие

4. Учащиеся со слабым здоровьем

5. Характеристика деятельности класса:

  • какие виды деятельности предпочитает класс ( познание, труд, общение)
  • могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности
  • мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самореализации, самоутверждении, стремление выделиться, получение поощрения)

6. Структура класса, характеристика взаимоотношений:

  • Количество микрогрупп: из 2чел.-…; из 3чел.-…; и т.д.
  • какие основания для объединения в микрогруппы (живут рядом, общие интересы, и т.п.)
  • характер отношений между группами
  • краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)
  • краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив
  • количество и краткая характеристика «отверженных» в классе
  • есть ли в классе постоянно действующие кружки, учебные группы, трудовые бригады, другие группы (какие)
  • какие нормы, ценности главенствуют в классе
  • каковы традиции класса
  • какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешения
  • какой тон, настрой преобладает в классе

7. Место класса в школе:

  • осознает ли класс себя единым целым
  • в каких общешкольных и внешкольных объединениях заняты уч-ся класса (кружки, секции, студии)
  • какие дела предпочитает класс (общешкольные или классные)
  • каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, старшими
  • в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса

8. Уровень развития классного коллектива:

  • песчаная россыпь
  • мягкая глина
  • мерцающий маяк
  • алый парус
  • горящий факел

9. Уровень воспитанности класса.


Характеристика на ученика 5 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика 5«В» класса ГБОУ гимназии №1

г. Новокуйбышевска Самарской области

Соболькова Арсения Юрьевича

Собольков Арсений обучается в гимназии №1 г. Новокуйбышевска Самарской области с 1 класса. За время учебы Арсений проявил себя как ответственный ученик, который добросовестно относится к изучению всех школьных предметов. С 1 класса учится на «отлично», принимает активное участие в конкурсах и олимпиадах территориального, регионального, Всероссийского и международного уровня. Он интересуется как точными, так и гуманитарными науками. В нем чувствуется постоянное стремление развиваться и познавать новое.

Арсений добрый и внимательный. Умеет убеждать, уважает людей. Способен к сопереживанию. Легко сближается с людьми. По характеру спокойный, выдержанный, уверенный в себе. Мальчик жизнерадостный и коммуникабельный.

С 1 класса Арсений активно занимается учебно-исследовательской деятельностью, принимает участие во Всероссийских олимпиадах, имеет дипломы победителя Всероссийских дистанционных викторин, свидетельства лауреата Всероссийского открытого конкурса «Интеллект-Экспресс». В 2016 — 2017 учебном году Арсений является призером (1 место) заочного тура по математике Всероссийского конкурса «Познание и творчество». В 2017 — 2018 учебном году стал лауреатом территориального этапа Всероссийского конкурса сочинений. В 2018 — 2019 учебном году является победителем (1 место) Открытой Российской интернет — олимпиады по математике для школьников; победителем (дипломы 1 степени) Международной II Большой школьной олимпиады по математике и русскому языку; победителем Международной олимпиады «Я — юный гений» по математике – диплом 1 степени, по русскому языку – диплом 2 степени; победителем Международной олимпиады и конкурса MLDV. Ru по математике, русскому языку — дипломы 1 степени.

Арсений зарекомендовал себя как целеустремленный, трудолюбивый, добросовестный, тактичный и воспитанный ученик. Его интересы выходят за рамки школьных предметов. На протяжении 9 лет Арсений занимается вокалом, является лауреатом и обладателем Гран — При множества Международных, Российских вокальных конкурсов, участником Телепроекта Голос. Дети — 3 (команда Пелагеи), лауреатом областной общественной акции «Народное Признание» (декабрь 2016г.) в номинации «Надежда и опора». Арсений учится в 6 классе ДШИ «Лира» по классу фортепиано, является лауреатом зональных конкурсов «Юный музыкант — виртуоз». Является активным участником благотворительных мероприятий и концертов в области и других городах России.

В гимназии Арсения знают, как активного участника всех мероприятий, проводимых как в классе, так и в гимназии. С 1 класса избирается заместителем мэра класса, занимается общественной работой, участвует в спортивных мероприятиях за честь гимназии. Занимается в футбольной секции и в секции ДЗЮДО.

Арсений серьезно относится к данным ему поручениям и всегда выполняет их на высоком уровне.

Директор ГБОУ гимназии №1 им. Н.И. Ферапонтова

г. Новокуйбышевска Самарской области Л. Г. Слепцова

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/356540-harakteristika-na-uchenika-5-klassa

Учебная характеристика класса. | weaft.com

Примерная психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся.

На 9 «П» класс
средней школы № 1275 им. Ивана Грозного
города Зарницын

9″П» класс средней школы №1275 им. Ивана Грозного города Зарницы состоит из 12 мальчиков и 14 девочек. Возраст учеников 13 — 14 лет. Все 26 учащихся проживают в городе, где находится школа. Количество учеников из полных семей составляет 17 детей, из неполных 9 детей. Все ученики начали посещать школу с 1 класса. Исключение составляют: Постоянкина Р. — перевелась из школы № 22 г. Санкт-Петербурга в 7-м классе и Калибаси Жан — эмигрировал с матерью из Италии в 7-м классе, по причине замужества последней. Двое учащихся остались на второй год: в 6-м классе — Физиков Гаврила и в 8-м классе — Третьегодкин Жорж. До 4-го класса включительно классным руководителем была Начинайкина Зинаида Анисимовна. В последующие годы, до текущего момента, классом руководит Сидипеченка Рахиля Махилеевна.

Ежегодно в школе производится медицинское обследование. В среднем, здоровье детей находится в пределах допустимых норм. Особое внимание в этом плане стоит уделить ученикам: Загорайкина Соня — имеет ограничение по нахождению на солнце; Остеохондрозов Елисей — имеет проблемы со спиной. Худякова Василиса и Малоедов Жора — страдают ожирением. Проблемы со зрением у шести учащихся. Педагогический состав школы обращает внимание на результат медицинского обследования. Ученики с проблемами зрения сидят на рекомендованных врачами местах. Уроки физкультуры проходят с учетом физических особенностей отдельных личностей. Учителя обращают пристальное внимание на негативное или насмешливое отношение сверстников к физическим недостаткам детей. Проводятся мягкие разъяснительные беседы после замеченного инцидента.

Успеваемость в классе находится на уровне выше среднего по району. В классе три отличника — Малоедов Ж., Калибаси Ж., Двоечкин А. и десять ударников. Третьегодкин Жорж и Физиков Гаврила С. часто имеют неудовлетворительную успеваемость, требующую особого внимания со стороны педагогического состава школы. Исправнопосещалникова Л. имеет неудовлетворительную посещаемость, сказываясь на болезнь и принося записки от родителей с различного рода причинами. Разъяснительная работа с родителями дала свои результаты и такие случаи стали происходить реже.

Что касается дисциплины, то ее нарушения ее происходят нечасто, и в основном на определенных. Например, литературы, русского языка и обществоведения. Это связано, в том числе, с изначально более мягкой позицией учителей по отношению к дисциплине. Наиболее частыми нарушителями являются Худякова Василиса, Хорошоведунчиков Костя и Калибаси Жан. Учителя вышеназванных предметов постепенно исправляют ситуацию с помощью приглашения на урок классного руководителя или превентивных мер, когда чувствуют, что ученик может нашалить.
Можно выделить предмет, к которому у учеников скорее негативное отношение. Это черчение. Возможно это связано со скучностью преподавания предмета и унылой однообразностью домашних заданий. К уроку труда, как мальчики, так и девочки(учителя разные) относятся с оптимизмом. Среди причин называют доброту учителей и интересное проведение времени.

В классе царит дружелюбие и доброжелательность. Случаются моменты негативного отношения всего класса к Калибаси Жану. Чаще всего это связано с итальянским менталитетом ребенка. С помощью разъяснений Жану и ребятам разногласия улаживаются и утихают.

Вне учебной жизни организованы внутриклассныее кружки на еженедельной основе: «Политинформация» — о текущей политической жизни в стране, «Иван Грозный — наш отец и наставник» — исторический кружок, «Люблю город Зарницын изо всех сил» — история и культура родного города. Ученики готовят материал самостоятельно и рассказывают его одноклассникам. Кроме этого, Калибаси ведет школьный кружок «Как достала эта страна», где рассказывает о нюансах жизни в Италии, в сравнении с нашей Родиной. Этот кружок пользуется популярностью, среди других классов.
Примерно раз в неделю или две проходят лекции и экскурсии в музеях, посещения театров и цирка. Это возможно благодаря активности некоторых родителей. Сами ученики проводят в младших классах кружки. Прикладного искусства — «Из подручного материала и палок». Общеобразовательный — «Природа и политическая обстановка на Мадагаскаре»
12 человек занимаются спортом. Худякова Василиса явялется кандидатом в мастера спорта по тяжелой атлетике. Является чемпионкой области среди юниорок в этом виде спорта.

Из нерешенных есть проблемы:

Установление контакта с родителями Худяковой В. и Физикова Г., которые устраняются от общественной работы на благо класса и не интересуются школьной жизнью детей.

Низкий уровень интереса к уроку черчения.

Низкую вовлеченность в школьную жизнь учеников: Хренвамкина Саши и Улетниковой Раисы.

По итогам года были определены следующие воспитательные задачи:

  • Развивать у учеников навыки самодисциплины.
  • Развивать у учеников организаторские навыки.
  • Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
  • Провести беседы с родителями отстающих учеников и добиться вовлеченности их в учебный процесс.
  • Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса
  • Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
  • Воспитывать у учащихся любовь к родному городу, Ивану Грозному, Родине.

Классный руководитель 9″П» класса _______________ / Сидипеченка Р.М./

Психолого-педагогическая характеристика класса — классному руководителю, прочее

Характеристика 6 класса

В классе 28 учащихся, из них 17 девочек и 11 мальчиков.

Основной части учащихся – 11 лет, а 6 уже во II полугодии исполнится 12 лет.

По состоянию здоровья большинство детей определены в основную группу.

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности  средний, т.к. мало кто читает художественную литературу. Общий уровень знаний удовлетворительный.

Коллектив 5 класса отношу к единой сплоченной «группе-коллективу», где есть общепризнанные лидеры, предпочтительные, принятые, но есть учащиеся, которым трудно до конца собрать свою волю, проявить настойчивость в преодолении трудностей в учебной деятельности. Это Ислентьева Настя, Егоров Игорь, Пестова Маша, Ощепков Иван, Тюленева Виктория. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся заниматься лучше, хотя есть способности. Это Шелуха Александра, Сапегина Валерия, Тахсирова Милена, Новоселов Ваня. Есть одаренные дети – Мехоношина Елена, Аблалимов Алексей, Мирошниченко Костя, Амонов Шухрат. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые. По итогам первого полугодия в классе 8 хорошистов и 8 учащихся, имеющих 1-2 тройки («резерв»). Количесво неуспевающих – 3 (Ощепков Ваня – рус. яз., литер-ра; Егоров Игорь – литер-ра, иностр. яз.; Пестова Мария – литер-ра, история). Наличие неудовлетворительных отметок обусловлено недобросовестным отношением к учебным обязанностям.

Отношения в коллективе в основном спокойно-доброжелательные, изолированных и отверженных нет. Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Например, наблюдается агрессия в поведении со стороны Гонцова Игоря, который периодически впадает в состояние крайнего нервного возбуждения, сопровождающегося потерей контроля над собой. Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении.

В классе 1 формальный лидер — командир Мехоношина Елена, среди одноклассников она пользуется авторитетом. Наличие неформальных лидеров и малых групп не наблюдается.

В классе развито самоуправление «Планета нашего класса», во главе коллектива стоит командир планеты и помощник командира, работают учебный, культмассовый, спортивный, правовой комитеты — каждый комитет возглавляет ответственный.

Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство.

За первое полугодие была проделана определенная работа по дальнейшему сплочению классного коллектива, формированию чувств коллективизма, ответственности за класс. Исходя из этого, определены следующие воспитательные задачи:

  1. 1.Продолжить работу по сплочению детского коллектива, содействовать развитию у учащихся организаторских навыков, воспитывать чувство товарищества. Проводить работу по повышению успеваемости в классе, организовать беседы в помощь учащимся.

  2. Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

  3. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса

  4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, любовь к Родине, к своему краю.

Учителям предметникам рекомендуется обратить особое внимание на:

  1. Тюленеву Викторию. Ребенку был поставлен тяжелый диагноз. Девочка прошла несколько курсов лучевой и химиотерапии, что не могло не сказаться на ее физическом здоровье и психоэмоциональном состоянии.

  2. Гонцова Игоря – впадает в агрессию, теряет контроль над собой при малейших провокациях со стороны детского коллектива.

  3. Ислентьеву Анастасию – ребенку тяжело дается общеобразовательная программа, нарушены память, концентрация внимания.

1.11.2010

Учебная характеристика класса учащихся. Примерная психолого-педагогическая характеристика коллектива.

Характеристика класса 8 «Ж»

В состав 8″Ж» класса средней школы №807 деревни Нью-Васюки входит 13 девочек и 11 мальчиков. Возраст учащихся 13-14 лет. Основной костяк класса составляют учащиеся из: деревни Гадюкино — 8 учащихся, деревни Подгадюкино — 6 учащихся, хутора Близдиканьки — 4 ученика. Количество детей из полных семей составляет 16 человек, из неполных 7 человек и 1 сирота — Казанская Маша. Все дети пришли в школу с 1 класса, за исключением Сонечкиной С. — перевелась из школы № 17 г.Москвы в 6-м классе и Пихунту Л. — эмигрировал с семьей из Алжира 2 года назад. Один учащийся (Пятерочкин П.) попал в класс оставшись на второй год. До 5-го класса классным руководителем была Допятиклассникова Нина Петровна. После этого им стала, и до сих пор продолжает работу, Пятиклассникова Адель Ивановна.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме. Ученику Пихунту Л. противопоказно находится на солнце. Припрыжкин В. хромает на левую ногу. Дистрофанов Д. страдает первой формой ожирения. Пять учеников имеют проблемы со зрением. Педагогический состав школы, особенно учителя физкультуры, учитывает это в своей работе. В классе не замечены случаи насмешек и иных форм негативного отношения к ученикам из-за их болезней.

В классе одна отличница (Разгильдяйкина В. ) и шесть ударников (Дистрофанов Д., Казанская М., Оглоблина З., Катеринкин К., Зоечкин З., Пихунту Л.). Пятерочкин П. и Четверочкин С. периодически скатываются на неудовлетворительную успеваемость, что требует особого внимания со стороны учителей. В процессе обучения, в качестве шефской помощи, им помогают более успешные ученики. Абсентникова А. часто пропускала уроки, чему потворствовали родители, которые нередко пишут записки о болезни ребенка. После беседы с родителями такие случаи стали происходить реже.
Дисциплину на уроках часто нарушают Примерников С. и Оглоблина З., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями. Беседы проходят в мягкой форме, что приносит положительные результаты.
Выделяются два предмета к которым у учеников негативное отношение — география и биология. Возможно это связано с отношением учителей к детям. Напротив, физкультура и химия очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах. Для оказания влияния на поведение некоторых учащихся был налажен контакт с учителями-предметниками.
В классе царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Бывали случаи негативного отношения всего класса к Зазнайкиной Марине. Путем многочисленных отдельных бесед с самой Зазнайкиной и ребятами, конфликт был постепенно сведен к минимуму, а потом и вовсе исчез.

Существует орган классного самоуправления – коллективное собрание, в подчинении которому находится «Совет старейшин», изучающий вопросы жизнедеятельности класса и принимающий решения. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Самыми активными в работе коллективного собрания являются Разгильдяйкина В., Оглоблина З., Пихунту Л. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.

Вне классной жизни почти все посещают секции, кружки и факультативные занятия при школе. Ведутся еженедельные кружки и классные часы: «В мире интересного», «Деревня Гадюкино в мировом сообществе», «Метеорология — мать наук». Ребята сами готовят материал и преподносят его сверстникам.
Раз в две недели организовываются экскурсии в музеи, театры, цирк, в чем способствуют наиболее активные родители. Ежемесячно проводятся лекции «О вреде сигар», «О пользе дыхательной гимнастики Цигун» и т.п. Спортом занимаются 8 человек. Сусанин И. подает большие надежды и имеет 1-й взрослый разряд по спортивному ориентированию.
Ребята также проводят лекции в младших классах на темы: «Скаут — всем ребятам пример», «Юный синоптик».

Среди нерешенных проблем считаю неустановленные контакты с родителями Четверочкина С., которые мало интересуются успеваемостью своего ребенка.
Еще одной проблемой является недостаточная вовлеченность в общественную жизнь Зазнайкиной М. и Особенцева К.

Итак, в целом коллектив 8 «Ж» класса целеустремлен, активно участвует в общественной деятельности, включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год определены следующие воспитательные задачи:

  • Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
  • Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса
  • Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
  • Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
  • Воспитывать у учащихся любовь к деревне, где они живут, патриотические чувства к Родине.

Персональный сайт — Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.

Класс как группа возник 1 сентября 2010 года. До этого в нашей школе в 9 классе учились учащиеся из села Чурачики. В 10 класс пришли 11 человек. Остальные – из Чичканской  и  Нижнетимерчеевской ООШ.

 

2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

В 10 классе 20 человек: 11 – из Чурачик, 5 – из Чичкан, 4 – из Тимерчеева. По национальной принадлежности – 15 чуваш, 5 татар. В основном все семьи среднеобеспеченные, одна семья – высокообеспеченная. 4 семьи многодетные. Все семьи благополучные. В двух семьях нет отцов.

3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся ( с приложением социометрии)

 

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)

У девочек – три микрогруппы. В одной – девочки из Чурачик, все отлично и хорошо учатся. Во второй – тоже чурачикские, учатся средне. Третья – девочки из других деревень. Но это деление относительное. Они очень хорошо общаются между собой. У всех есть подруги из всех групп. Мальчики дружат друг с другом, несмотря на национальные и другие различия. Хорошо относятся к девочкам.

 

3.2 лидеры группы ( количество, направленность)

Главный лидер в классе – Гайнуллов Динар. К нему с уважением относятся и мальчики, и девочки. Сам тоже стремится быть лидером. Среди девочек особо сильных лидеров нет.

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

Гайнуллов Динар –спортсмен. Мальчикова Дарья – отличница. Кузьмина Алёна – активистка и общественница.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)

Таких нет.

4. Характер образовательной программы

Наша школа – общеобразовательная, а в 10-11 классах с физико-математическим профилем.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)

По итогам I полугодия – одна отличница, 11 ударников, у остальных – по две-три тройки.

6. Материальная обеспеченность учебного процесса

Школа новая, есть все условия для учёбы: компьютерный класс, большой спортзал со всеми спортивными принадлежностями, в школе тепло и светло. В библиотеке много методической и художественной литературы.

 

7. Состояние,  динамика здоровья ребенка

Многие учащиеся занимаются в основной группе и успешно справляются со всеми нормами. Несмотря на то, что остальные относятся к подготовительной группе, они выполняют все спортивные нормативы. Только Шеверова Ольга из-за скалиоза входит в спецгруппу.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

10 класс – самый спортивный по всей школе. В основном из учащихся этого класса состоят школьные команды по лёгкой атлетике, по волейболу, баскетболу, по лыжному спорту. Они же активные участники соревнований по шашкам, настольному теннису. В этом году наши команды заняли 1 места по лёгкой атлетике, лыжам и баскетболу в районных соревнованиях. Эти спортсмены: Гайнуллов Динар, Гимаев Дамир, Данилова Ульяна, Кузьмина Алёна, Никифорова Евгения, Шикарева Александра, а также Егорова Юлия, Егорова Елена, Лукина Фаина, Мальчикова Дарья, Ларионова Елена.

9. Отношения с родителями

У всех учащихся доброжелательные и уважительные отношения к родителям.

 

Краткая характеристика 5 Г класса

Список класса.

1. Арестов Антон Андреевич

2. Артамонова Дарья Александровна

3. Астафьева Наталия Олеговна

4. Баранов Михаил Сергеевич

5. Бердникова Полина Алексеевна

6. Бородина Мария Михайловна

7. Булгакова Светлана Андреевна

8. Бучнева Екатерина Геннадьевна

9. Горностаев Владимир Станиславович

10. Дудник Даниил Сергеевич

11. Жмаева Анастасия Витальевна

12. Коляда Кирилл Андреевич

13. Корабельников Никита Вячеславович

14. Кравчук Никита Андреевич

15. Крапивин Кирилл Владимирович

16. Начинкин Кирилл Романович

17. Пашинина Дарья Евгеньевна

18. Пеньшин Эдуард Сергеевич

19. Первушина Маргарита Леонидовна

20. Пученкина Татьяна Алексеевна

21. Рожнов Валерий Сергеевич

22. Сатанина Александра Юрьевна

23. Смирнов Кирилл Владимирович

24. Федяев Ярослав Олегович

25. Халтян Набо Темурикович

26. Чеверикина Елизавета Михайловна

27. Шишмонина Елена Александровна

Директор– Курбатова Ирина Владимировна

Учителя – предметники 5 класса Г

Русский язык/литература – Богданова Олеся Юрьевна

Классный руководитель – Богданова Олеся Юрьевна

Математика – Наседкина Елена Владимировна

Иностранный язык – Воротилина Инга Альбертовна

Физическая культура – Корчагин Сергей Михайлович

Информатика – Антонова Ольга Владимировна

Музыка – Павликова Эмма Ивановна

Природоведение – Сергеева Надежда Ивановна

ОРКСЭ – Ермак Мария Владимировна

ОБЖ – Степанова Татьяна Викторовна

История – Иванова Ольга Юрьевна

Обществознание – Ермак Мария Владимировна

ИЗО – Дубовицкая Ксения Александровна

Расписание звонков

Понедельник – пятница Суббота

7.50 – зарядка

7.50 – зарядка 1 урок 8.00 – 8.40 (5)

1 урок 8.00 – 8.45 (5) 2 урок 8.45 – 9.25 (15)

2 урок 8.50 – 9.35 (15) 3 урок 9.40 – 10.20 (15)

3 урок 9. 50 – 10.35 (15) 4 урок 10.35 – 11.15

4 урок 10.50 – 11.35 (10)

5 урок 11.45 – 12.30 (5)

6 урок 12.35 – 13.20

Расписание уроков

ПонедельникЧетверг

1. Русский язык 1. Обществознание

2. Литература 2. Иностранный язык

3. Математика 3. Математика

4. Иностранный язык 4. ОБЖ

ВторникПятница

1. Математика 1. Матиматика

2. Иностранный язык 2. Иностранный язык

3. Физическая культура 3. Русский язык

4. Русский язык 4. Природоведение

5. ОРКСЭ 5. История

6. Русский язык 6. Литература

СредаСуббота

1. ОРКСЭ 1. История

2. Природоведение 2. Физическая культура

3. Музыка 3. Русский язык

4. Русский язык 4. ИЗО

5. Математика 5. Литература

6. Информатика

Краткая характеристика 5 Г класса

В 5 Г классе обучается 27 человек. Из них 14 мальчиков,13 девочек. Класс дружный, ребята доброжелательные, открытые, искренние. Учащиеся класса уважительно относятся друг к другу, неравнодушны к делам класса. Среди ребят выделяются группы по деловым интересам. Дети любят вместе проводить время в школе и во внеурочное время, вместе учатся и развлекаются. Ребята болеют за свой коллектив, радуются победам класса.

Учащиеся класса охотно участвуют в коллективных делах, но им требуется помощь классного руководителя при распределении поручений, в выполнении поставленных задач. Ребята не всегда умеют терпеливо выслушать друг друга, но всегда прислушиваются к мнению классного руководителя.

Ребята умеют осудить негативные и одобрить позитивные поступки друг друга. Во многом детей связывают общие интересы. В классе наблюдается желание помочь друг другу в учебе, в выполнении домашних заданий и поручений классного руководителя.

Ребята умеют осудить негативные и одобрить позитивные поступки друг друга. Во многом детей связывают общие интересы. В классе наблюдается желание помочь друг другу в учебе, в выполнении домашних заданий и поручений классного руководителя.

Актив класса: Крапивин Кирилл (староста), Кравчук Никита, Пеньшин Эдуард, Бердникова Полина, Бородина Мария, Горностаев Владимир. Эти ребята пользуются уважением в классе, к их замечаниям прислушиваются, поручения выполняют.

Большинство детей посещают различные кружки и секции. Занимаются в музыкальной школе (Бердникова полина, Бородина Мария,Бучнева Екатерина и др.),Занимаются танцами (Артамонова Дарья, Сатанина Александра, Жмаева Анастасия), посещают спортивные школы (Корабельников Никита, Кравчук Никита, Горностаев Владимир, Баранов Михаил, Смирнов Кирилл и др.)

Уровень 5 Лидерство — Обучение лидерству от MindTools.com

© Veer
Xiaojiao

Чтобы стать великим лидером, вы должны развить свои навыки.

Что делает лидеров великими? Их храбрость? Их деловая хватка? Их экспертные знания? Их способность организовывать?

Поистине великие лидеры обладают особым набором навыков. Но у них есть еще кое-что; определенные характеристики, которые труднее определить.

Если вы занимаетесь руководящей ролью, тогда вы, вероятно, задаетесь вопросом, как вы можете перейти на этот «следующий уровень», от хорошего к отличному лидерству.

В этой статье мы рассмотрим «Лидерство 5 уровня» — ключевую идею, которая поможет вам в этом. Мы исследуем, что нужно для достижения величия лидера, и обсудим стратегии, которые вы можете использовать, чтобы подняться на этот высший уровень лидерства.

Введение в лидерство 5 уровня

Концепция лидерства 5-го уровня была разработана бизнес-консультантом Джимом Коллинзом. Он написал об этом в уважаемой статье Harvard Business Review 2001 года и опубликовал свое исследование в своей популярной книге «От хорошего к великому».«

Эта концепция возникла во время исследования, которое началось в 1996 году, когда Коллинз начал исследовать, что делает компанию великой. Он начал с изучения 1435 компаний и в итоге выбрал 11 действительно великих. Все эти 11 компаний возглавлялись тем, кого Коллинз называл «лидерами пятого уровня».

Он обнаружил, что эти лидеры обладают смирением и не ищут успеха ради собственной славы; скорее, успех необходим для процветания команды и организации. Они разделяют заслуги перед успехами и первыми принимают на себя вину за ошибки.Коллинз также говорит, что они часто застенчивы, но бесстрашны, когда дело доходит до принятия решений, особенно тех, которые большинство людей считает рискованными.

Лидеры пятого уровня также обладают качествами, присущими четырем другим уровням лидерства, определенным Коллинзом. Хотя вам не нужно последовательно проходить каждый отдельный уровень, прежде чем вы станете лидером уровня 5, вы должны обладать навыками и способностями, которые присутствуют на каждом уровне иерархии.

Рассмотрим подробнее каждый из пяти уровней:

Уровень 1: Высококвалифицированный специалист

На этом уровне вы вносите качественный вклад в свою работу.Вы обладаете полезным уровнем знаний; и у вас есть талант и навыки, необходимые для хорошей работы.

Уровень 2: Участник команды

На Уровне 2 вы используете свои знания и навыки, чтобы помочь вашей команде добиться успеха. Вы работаете эффективно, продуктивно и успешно с другими людьми в вашей группе.

Уровень 3: Компетентный менеджер

Здесь вы можете эффективно организовать группу для достижения конкретных целей и задач.

Уровень 4: Эффективный лидер

Уровень 4 — это категория, в которую попадает большинство высших руководителей.Здесь вы можете побудить отдел или организацию к достижению целей производительности и реализации видения.

Уровень 5: Великий лидер

На уровне 5 у вас есть все способности, необходимые для других четырех уровней, плюс вы обладаете уникальной смесью смирения и воли, необходимой для истинного величия.

Перепечатано с разрешения Harvard Business Review . Из книги Джима Коллинза «Лидерство 5 уровня: Триумф смирения и неистовой решимости», январь 2001 г.Авторское право © 2001 Издательской корпорации Гарвардской школы бизнеса; все права защищены.

Как стать лидером 5 уровня

Чтобы стать лидером 5 уровня, нужно время и усилия. Но хорошая новость в том, что это можно сделать, особенно если у вас есть желание попробовать.

Опять же, важно понимать, что вам не нужно проходить каждый уровень по очереди, чтобы перейти на уровень 5. Но вам действительно нужны возможности, найденные на каждом уровне, чтобы достичь статуса уровня 5.

Вот несколько стратегий, которые помогут вам расти эмоционально и профессионально, чтобы вы могли развить качества лидера 5 уровня:

Развивайте смирение

Лидеры 5-го уровня — скромные люди. Итак, узнайте, почему смирение

важно, и убедитесь, что вы понимаете — на глубоком эмоциональном уровне — почему высокомерие так разрушительно. Затем убедитесь, что вы ведете себя скромно — например, всякий раз, когда ваша команда добивается успеха, удостоверьтесь, что они заслуживают уважения за их упорный труд.

И наоборот, как руководитель, вы должны нести ответственность за усилия своей команды, даже если что-то идет не так.

Совет:

Финансовый кризис 2007–2008 годов показал множество примеров того, как высокомерные, самовлюбленные, самовлюбленные лидеры привели свои организации к краху. Большую часть этого хаоса можно было бы предотвратить, если бы комитеты по назначениям нанимали руководителей пятого уровня. Смирение имеет значение, в том числе когда речь идет о найме.

Обратиться за помощью

Лидеров 5-го уровня иногда ошибочно считают «слабыми», потому что они просят о помощи, когда они в ней нуждаются.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте новые карьерные навыки каждую неделю, а также наши последние предложения и бесплатное загружаемое учебное пособие по личному развитию.

Прочтите нашу Политику конфиденциальности

Однако, научившись просить о помощи

это настоящая сила, потому что она позволяет вам использовать опыт кого-то более сильного в своей области, чем вы.Результат? Побеждает вся команда или организация; не только ты.

Вспомните цитату Гая Кавасаки: «Игроки A набирают игроков A +, а игроки B набирают игроков C.». Если вы нанимаете игроков уровня A +, почему бы вам не воспользоваться их навыками в полной мере? (Правда в том, что если вы можете успешно нанять людей с рейтингом A + и получить от них максимум, то вы станете менеджером уровня A +.)

Принять ответственность

Главным атрибутом лидеров 5 уровня является то, что они берут на себя ответственность

за ошибки или промахи своей команды.

Поэтому убедитесь, что вы берете на себя ответственность за свои действия (и действия своей команды). Наша книга Insight «Никаких оправданий! Сила самодисциплины»

«Подробнее об этом.

Развитие дисциплины

Лидеры 5-го уровня невероятно дисциплинированы

в своей работе. Когда они придерживаются определенного курса действий, независимо от того, насколько это сложно, они остаются неизменными.

Если в глубине души вы знаете, что правы, не позволяйте скептикам отговаривать вас от каких-либо действий.Конечно, всегда важно прислушиваться к различным мнениям, но не позволяйте страху быть вашим движущим мотиватором, когда вы принимаете или меняете решение.

Найдите нужных людей

Лидеры 5-го уровня зависят от окружающих их людей. Они тратят время на поиск нужных людей

, и помогая им полностью раскрыть свой потенциал.

Если вы уже являетесь лидером или менеджером, то, вероятно, даже не задумываясь, знаете, кто ваши лучшие люди. Однако иногда вам приходится оспаривать эти предположения — наша статья о теории обмена между лидерами и участниками.

показывает, как это сделать, чтобы вы могли получить максимум от каждого члена вашей команды.

Ведите со страстью

Лидеры 5-го уровня увлечены своим делом и не боятся это показать.

Когда вы продемонстрируете членам своей команды, что любите то, что делаете, и верите в него, они тоже это сделают. Если вам трудно найти страсть в своей работе, тогда вам нужно искать пользу для людей в том, что вы делаете.

См. Нашу статью о работе с целью

чтобы узнать, как найти смысл в том, что вы делаете.Также важно создать вдохновляющее видение для ваших людей — наша статья о трансформационном лидерстве

показывает, как это сделать.

Совет:

Используйте здравый смысл в применении этой идеи.

В некоторых средах, то есть на рабочих местах с высоким уровнем доверия и надлежащим управлением, лидерство уровня 5 — это то, к чему нужно стремиться, демонстрировать и применять.

Однако в неблагонадежной или неблагополучной среде вам может потребоваться более осторожно использовать лидерство 5-го уровня.Определенно примените подход, но убедитесь, что вы внимательны к «корпоративной политике», происходящей вокруг вас.

Ключевые моменты

Лидерство 5-го уровня — это концепция, разработанная Джимом Коллинзом. После нескольких лет исследований Коллинз обнаружил, что все крупные организации, которые он изучал, возглавляют так называемые «лидеры пятого уровня».

Эти лидеры обладают уникальным сочетанием неистовой решимости и смирения. Они были первыми, кто признал ошибки, и последними признали успех.

Вы можете работать над развитием следующих навыков и характеристик, чтобы стать лидером 5 уровня:

  • Развивайте смирение.
  • Обратитесь за помощью.
  • Возьми на себя ответственность.
  • Развивайте дисциплину.
  • Найдите нужных людей.
  • Руководите страстью.

Основы лидерства 5 уровня

Что еще делает компанию великой?

Коллинз обнаружил, что по-настоящему выдающиеся компании характеризуются другими аспектами, кроме лидерства.Однако руководители уровня 5 обязаны понимать эти элементы и эффективно ими овладевать.

Первый Кто

Лидеры пятого уровня понимают важность того, чтобы на первом месте стояли люди, а на втором месте — стратегия. Это означает поиск подходящих людей для организации, избавление от неправильных и назначение сотрудников на соответствующие должности — и все это до того, как приступить к рассмотрению бизнес-тактики.

Стокдейл Парадокс

Этот элемент назван в честь адмирала Джеймса Стокдейла, военнопленного во время войны во Вьетнаме, который придерживался весьма противоречивой системы убеждений.Чтобы выжить, он сказал себе: «В настоящий момент жизнь не может быть хуже, и когда-нибудь его жизнь станет лучше, чем когда-либо». В бизнесе это означает принятие сложных реалий текущего состояния бизнеса и веру в то, что однажды организация поднимется над ними.

Маховик нарастания и прорыва

Коллинз называет создание великой компании метафорическим «маховиком». По-настоящему великие организации постепенно набирают обороты, пока не наступит момент «прорыва», когда ошеломляющий успех становится очевидным.Этот элемент определяется стремлением компании к медленному и стабильному развитию.

Концепция ежа

Заимствованное из эссе философа Исайи Берлина, «концепция ежа» относится к сравнению способностей ежа и лисы. В эссе лисы характеризуются как мало знающие о множестве предметов, а ежи много знают о чем-то одном. Коллинз считает, что компании, которые действуют как ежи, с большей вероятностью достигнут величия. Поведение ежа означает понимание трех вещей:

  1. На что способна компания?
  2. Как его экономика может работать наиболее эффективно
  3. Что делает людей страстными?

Сосредоточение внимания на этих трех факторах, объясняет Коллинз, устраняет ненужные и нерентабельные усилия где-либо еще.

Технологические ускорители

Великие компании имеют особое отношение к технологиям. С одной стороны, они воздерживаются от использования технологий просто потому, что они модные или современные. Тем не менее, они вкладывают средства в технологии, которые помогают выполнять его миссию. Эти решения принимаются внимательно и разборчиво.

Культура дисциплины

Коллинз считает, что великие компании демонстрируют замечательную дисциплину в трех областях: люди, мысли и действия.Он объясняет, что дисциплинированные люди устраняют необходимость в иерархии. Дисциплинированная мысль устраняет бюрократию. А дисциплинированные действия избавляют от чрезмерного контроля. Вместе все три приводят к исключительной эффективности бизнеса.

Однако овладеть мастерством и пониманием в этих областях недостаточно. Лидеры пятого уровня также должны остерегаться ловушек.

Когда дела идут не так

Даже когда факторы успеха становятся на свои места, лидеры пятого уровня должны сохранять постоянную бдительность.Ни одна компания не является неуязвимой. Circuit City — яркий пример того, что может случиться, когда успешный бизнес становится слабым. Электронный гигант, одна из 11 первых «великих» компаний Коллинза, прекратил свою деятельность в 2009 году, что напрямую затронуло более 250 000 человек. Документалист Том Вульф выделяет три причины поразительного крушения Circuit City.

Самоуверенность и самодовольство

Вульф описывает, как руководители Circuit City, управляющие компанией, акции которой занимают первое место на Нью-Йоркской фондовой бирже, не заметили прогресса своих конкурентов.Вскоре годовой доход Circuit City был превзойден конкурентами.

Плохие процессы принятия решений

Столкнувшись с реальностью становления №2 в своей отрасли, руководители компаний попытались компенсировать это несколькими непроверенными инициативами. Это привело к некачественным изменениям в планировке их магазинов, отмене весьма успешной программы обучения сотрудников и передаче многих операционных процессов на аутсорсинг. Все эти факторы способствовали дополнительному падению выручки.

Преимущество заинтересованных сторон перед клиентами и ассоциированными лицами

По мере снижения выручки росла стоимость акций компании. Это привело к тому, что акционеры вынудили компанию выкупить акции на сумму 920 миллионов долларов. Руководители компании сделали это, упустив возможность использовать эти деньги для реинвестирования в операционную деятельность.

Эти недостатки иллюстрируют определенную комбинацию высокомерия и робости, которой явно не хватает лидерам пятого уровня. По шкале руководства Коллинза руководители Circuit City, возможно, были на уровне 4.Достижение 5-го уровня означало бы врожденное обладание — или приобретение — определенных важных личных характеристик, взглядов и процессов принятия решений.

Уровень 4 по сравнению с уровнем 5

Так как же перейти с 4 уровня на 5? Сделать это непросто. Как упоминалось ранее, лидеры пятого уровня обладают определенным сочетанием профессиональной воли и личного смирения.

Professional будет означать:

  • Делать то, что должно быть сделано, независимо от того, насколько сложно
  • Признание успеха вашей компании другим, внешним факторам и удаче вместо собственных действий
  • Повышение качества результатов компании
  • Принятие мер, направленных на то, чтобы компания просуществовала дольше вашего срока

Личное смирение означает:

  • Никогда не хвастаться и не приветствовать публичную похвалу
  • Работа со спокойной решимостью
  • Превосходство над способностью вдохновлять через харизму
  • Использование личных амбиций для увеличения компании вместо того, чтобы добиться успеха
  • Когда что-то идет не так, глядя на себя, а не на других, внешние факторы или невезение

По сути, объясняет Коллинз, лидеров четвертого и пятого уровней отличает то, что они выбирают со своими амбициями и талантом.Хотя лидеры уровня 4 могут управлять успешными компаниями, они, как правило, делают это эгоистично и самореализуются. С другой стороны, лидеры пятого уровня управляют своими компаниями в духе обслуживания. В то время как одному не удается подготовить компанию к успеху после своего ухода, другой делает это очень осторожно.

Хотя достижение 5-го уровня лидерства — это непростая задача, это не лишено награды. Лица, достигшие в своей карьере лидерства 5 уровня, получают огромную ответственность, уважение и, возможно, самое лучшее — наследие исключительного влияния на свои компании.

Дополнительные источники: От хорошего к отличному , Стратегия + бизнес

Стать великим

Путь к великому лидерству начинается с выдающейся ученой степени. В университете Лесли наши программы бакалавриата в области управления бизнесом обучают студентов многомерному подходу к решению сегодняшних бизнес-проблем в глобальной экономике. А нынешние студенты бакалавриата Лесли любой специальности могут продолжить учебу, чтобы получить ускоренную степень магистра делового администрирования, и все это в режиме онлайн.

5 основных характеристик птиц

Мишель Ульман

i John Foxx / Stockbyte / Getty Images

Птицы составляют разнообразный класс (Aves) видов, столь же непохожий, как крошечные летящие колибри и 8-футовые нелетающие страусы, насчитывающих около 9000 человек. известные живые виды. Обычно считается, что они произошли от рептильных динозавров, птицы имеют несколько общих характеристик с другими классами животных, включая скелетный позвоночник, в котором находится спинной мозг, четырехкамерное сердце и теплокровность.Другие характеристики птиц уникальны или по сути уникальны.

Перья

Перья — определяющая характеристика авов, которые встречаются у всех живых видов птиц и ни на каком другом классе животных. Перья состоят из кератина, того же вещества, которое образует волосы и ногти у других животных и представляет собой сильно модифицированную чешую. Перья имеют решающее значение не только для полета, но и для тепла и защиты от непогоды, а у многих видов — для самцов, чтобы привлекать партнеров. Мягкие пушистые пушистые перья согревают птицу, контурные перья обтекают тело птицы и помогают в полете, а маховые перья на крыльях и хвосте придают птице простор.Птицы сбрасывают или линяют старые перья один или два раза в год, в зависимости от вида.

Крылья

Крылья есть у всех птиц, но не все птицы летают. Крылья не ограничиваются Авесом; летучие мыши — летающие млекопитающие, и у большинства насекомых есть крылья. Тела птиц прекрасно приспособлены для полета, с сильными грудными мышцами и достаточно изогнутыми крыльями, чтобы обеспечивать подъем. Различия в форме крыльев дают разные преимущества птицам. Узкие, остроконечные крылья сокола обеспечивают скорость; альбатросы высоко парят на крыльях, длина которых намного превышает их ширину.У большинства певчих птиц эллиптические крылья равномерной формы, которые облегчают быстрые небольшие движения в тесноте их домов на деревьях. Плавающие птицы, такие как пингвины и тупики, имеют крылья в форме ласт, которые быстро и изящно перемещают их по воде.

Клюв

У всех птиц есть клювы или клювы, состоящие из костной сердцевины, окруженной тонким слоем кератина. У птиц нет настоящих зубов, но у многих видов есть томии — острые выступы по краям клювов. Птицы не пережевывают пищу, а измельчают или разрывают ее на достаточно мелкие, чтобы их можно было проглотить.Форма птичьего клюва указывает на общий рацион птицы. У мясоедов, таких как ястребы и совы, есть острые крючковатые клювы, которые можно разрывать и рвать. Крепкие конусообразные клювы помогают пожирателям семян пробивать раковины. У уток и гусей широкие плоские клювы для извлечения пищи из воды.

Яйца

Все птицы откладывают яйца, некоторые очень красочные или покрытые пятнами. Конечно, яйца характерны не только для птиц, потому что рыбы, рептилии, земноводные и насекомые также откладывают яйца. Птичье яйцо имеет твердую оболочку, состоящую в основном из кальция и слоя затвердевшей слизи.Внутри яйца развивающийся эмбрион получает питание от желтка и альбумина, яичного белка. Большинство птиц строят гнезда, чтобы защитить свои яйца, а затем заботятся о яйцах и птенцах. Большинство видов птиц — преданные родители; в большинстве случаев за детенышами ухаживают и мужчины, и женщины.

Скелет

У большинства птиц легкий скелет с полыми костями. Это делает их достаточно легкими для полета. Многие сросшиеся кости, в том числе ключицы и поперечные рычаги, делают скелеты птиц более жесткими по сравнению с скелетами млекопитающих.Это помогает удерживать крылья птицы во время полета. Их грудины, или грудные кости, большие, обеспечивая прочные точки крепления для мощных мышц крыльев.

Тяжелые кости нелетающих пингвинов заполнены костным мозгом, что помогает им выжить в условиях их замораживания. У страусов тяжелые, крепкие кости в ногах, они помогают птицам бежать и защищаться мощными ударами ног.

Ссылки

Фото

Биография писателя

Мишель Ульман, живущая в Калифорнии, является профессиональным писателем с особым опытом в вопросах дома, сада и домашних животных / природы.Ее работы опубликованы на многих сайтах. Она любит рукоделие и глубоко интересуется дизайном и проектами DIY.

млекопитающих | Определение, характеристики, классификация, примеры и факты

Разнообразие

Эволюция класса Mammalia привела к огромному разнообразию форм и привычек. Живые виды варьируются по размеру от летучей мыши весом менее грамма и крошечных землероек весом всего несколько граммов до самого большого животного, которое когда-либо существовало, синего кита, который достигает длины более 30 метров (100 футов) и веса 180 метрических тонн (почти 200 коротких [U.С.] тонн). Все основные среды обитания использовались млекопитающими, которые плавают, летают, бегают, роют норы, скользят или лазают.

окапи

Окапи ( Okapia johnstoni ).

© Steffen Foerster Photography / Shutterstock.com
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Насчитывается более 5 500 видов живых млекопитающих, разделенных примерно на 125 семейств и от 27 до 29 отрядов (семейные и порядковые группы иногда различаются в зависимости от источника).Грызуны (отряд Rodentia) — самые многочисленные из существующих млекопитающих как по количеству видов, так и по количеству особей, и являются одними из самых разнообразных живых линий. Напротив, отряд Tubulidentata представлен одним живым видом — трубкозубом. Uranotheria (слоны и их родственники) и Perissodactyla (лошади, носороги и их родственники) являются примерами отрядов, в которых в периоды позднего палеогена и неогена (от 30 до 3 миллионов лет назад) было гораздо большее разнообразие, чем сегодня.

Наибольшее современное разнообразие наблюдается в континентальных тропических регионах, хотя представители класса Mammalia обитают на (или в прилегающих к ним морях) на всех основных массивах суши. Млекопитающие также можно найти на многих океанических островах, которые в основном, но не исключительно, населены летучими мышами. Можно выделить основные региональные фауны; во многом это явилось результатом эволюции сравнительной изоляции стай ранних млекопитающих, достигших этих районов. Южная Америка (Неотропы), например, была отделена от Северной Америки (Неарктика) примерно с 65 миллионов до 2.5 миллионов лет назад. Группы млекопитающих, которые достигли Южной Америки до разрыва между континентами, или те, которые «перебрались на острова» после разрыва, развивались независимо от родственников, оставшихся в Северной Америке. Некоторые из последних вымерли в результате конкуренции с более развитыми группами, тогда как группы в Южной Америке процветали, некоторые излучались до такой степени, что успешно конкурировали с захватчиками после воссоединения двух континентов. Австралия представляет собой параллельный случай ранней изоляции и адаптивной радиации млекопитающих (в частности, одноплодных и сумчатых), хотя он отличается тем, что Австралия не была впоследствии связана с каким-либо другим материком.Плацентарные млекопитающие, попавшие в Австралию (грызуны и летучие мыши), очевидно, сделали это путем прыжков с островов намного позже адаптивного излучения млекопитающих, выделенных на раннем этапе.

царств фауны

Царств фауны и основных регионов мира.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Напротив, Северная Америка и Евразия (Палеарктика) являются отдельными массивами суши, но имеют тесно связанные фауны в результате того, что они были связаны несколько раз в течение эпохи плейстоцена (2.От 6 миллионов до 11700 лет назад) и ранее через Берингов пролив. Их фауны часто рассматриваются как представляющие не две отдельные единицы, а одну, связанную в такой степени, что к ней применяется одно название — Голарктика.

Чтение: структура классов в США

Признаки класса

Черты класса , также называемые маркерами класса, представляют собой типичное поведение, обычаи и нормы, определяющие каждый класс. Классовые черты указывают на степень подверженности человека широкому кругу культур.Классные черты также указывают на количество ресурсов, которые человек должен потратить на такие вещи, как хобби, отпуск и досуг.

Люди могут ассоциировать высший класс с наслаждением дорогостоящими, изысканными или высоко развитыми вкусами — дорогой одеждой, роскошными автомобилями, элитными сборщиками средств и роскошным отдыхом. Люди также могут полагать, что средний и низкий классы с большей вероятностью будут наслаждаться кемпингом, рыбалкой или охотой, покупками в крупных магазинах и участием в общественной деятельности.Хотя эти описания могут определять классовые черты, они также могут быть просто стереотипами. Более того, как классовые различия стерлись в последние десятилетия, так и классовые черты тоже. Очень богатый человек может наслаждаться боулингом не меньше, чем оперой. Заводской рабочий мог быть искусным французским поваром. Миллиардер может носить рваные джинсы, а студент из малообеспеченных семей может иметь дизайнерскую обувь.

Социальные классы в США

Указывает ли вкус или чувство моды на класс? Есть ли способ определить, принадлежит ли этот молодой человек к высшему, среднему или низшему классу? (Фото любезно предоставлено Келли Бейли / flickr)

Указывает ли внешность человека на класс? Можно ли определить уровень образования мужчины по его одежде? Вы знаете доход женщины по машине, которую она водит?

Для социологов категоризация классов — наука подвижная.Социологи обычно выделяют три уровня классов в Соединенных Штатах: высший, средний и низший класс. Внутри каждого класса есть много подкатегорий. Богатство — самый важный способ различать классы, потому что богатство может быть передано детям и увековечено классовой структурой. Один экономист, Дж.Д. Фостер, определяет 20 процентов граждан США с самым высоким доходом как «верхний доход», а нижние 20 процентов как «более низкий доход». Остальные 60 процентов населения составляют средний класс.Но с учетом этого различия годовые семейные доходы среднего класса колеблются от 25 000 до 100 000 долларов (Mason and Sullivan 2010).

Согласно одной социологической точке зрения, классы отчасти различаются по их относительной власти и контролю над своей жизнью. Высший класс не только имеет власть и контроль над своей собственной жизнью, но и их социальный статус дает им власть и контроль над жизнями других. Средний класс обычно не контролирует другие слои общества, но его члены контролируют свою жизнь.Напротив, низший класс практически не контролирует свою работу и жизнь. Ниже мы рассмотрим основные подразделения социального класса США и их ключевые подкатегории.

Высший класс

Представители высшего класса могут позволить себе жить, работать и играть в эксклюзивных местах, созданных для роскоши и комфорта. (Фото любезно предоставлено PrimeImageMedia.com/flickr)

Высший класс считается высшим, и только могущественная элита может видеть вид оттуда. В Соединенных Штатах очень богатые люди составляют 1 процент населения, и им принадлежит треть богатства страны (Beeghley 2008).

Деньги обеспечивают не только доступ к материальным благам, но также доступ к большому количеству энергии. Как корпоративные лидеры, представители высшего класса принимают решения, которые влияют на статус работы миллионов людей. Как владельцы СМИ они влияют на коллективную идентичность нации. Они управляют крупными сетевыми телевизионными станциями, радиопередачами, газетами, журналами, издательствами и спортивными франшизами. Как члены правления наиболее влиятельных колледжей и университетов, они влияют на культурные установки и ценности.Как филантропы, они создают фонды для поддержки социальных целей, в которые они верят. Как участники кампании они влияют на политиков и финансируют кампании, иногда для защиты своих экономических интересов.

Общество США исторически проводит различие между «старыми деньгами» (унаследованное богатство, передаваемое от одного поколения к другому) и «новыми деньгами» (богатство, которое вы заработали и создали сами). Хотя оба типа могут иметь одинаковую чистую стоимость, они традиционно занимали разное социальное положение.Люди с старыми деньгами, твердо принадлежавшие к высшему классу на протяжении поколений, пользовались высоким авторитетом. Их семьи приучили их к знаниям обычаев, норм и ожиданий, связанных с богатством. Часто очень богатые люди не работают за зарплату. Некоторые изучают бизнес или становятся юристами, чтобы управлять семейным состоянием. Другие, такие как Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян, извлекают выгоду из того, что они были богатыми светскими людьми, и превращают это в статус знаменитостей, выставляя напоказ богатый образ жизни.

Однако «новые деньги» представители высшего класса не ориентируются на обычаи и нравы элиты.Они не ходили в самые престижные школы. Они не установили социальных связей, основанных на старых деньгах. Люди с новыми деньгами могут выставлять напоказ свое богатство, покупая спортивные автомобили и особняки, но они все равно могут демонстрировать поведение, присущее среднему и низшему классам.

Средний класс

Эти члены клуба, вероятно, считают себя средним классом. (Фото любезно предоставлено United Way Canada-Centraide Canada / flickr)

Многие люди считают себя средним классом, но есть разные представления о том, что это означает.Люди с годовым доходом в 150 000 долларов называют себя средним классом, как и люди, которые зарабатывают 30 000 долларов в год. Это помогает объяснить, почему в США средний класс разделен на верхнюю и нижнюю подкатегории.

Представители высшего среднего класса, как правило, имеют степень бакалавра и аспирантуру. Они изучали такие предметы, как бизнес, менеджмент, право или медицина. Представители низшего среднего класса имеют степень бакалавра четырехлетнего колледжа или младшего специалиста двухлетнего муниципального или технического колледжа.

Комфорт — ключевое понятие для среднего класса. Люди среднего класса много работают и живут довольно комфортной жизнью. Люди из высшего среднего класса, как правило, делают карьеру, приносящую комфортный доход. Они обеспечивают свои семьи большими домами и хорошими автомобилями. Они могут покататься на лыжах или на лодке в отпуске. Их дети получают качественное образование и здравоохранение (Gilbert 2010).

В нижнем среднем классе люди работают под руководством представителей высшего среднего класса. Они занимают должности технических специалистов, руководителей более низкого уровня или административные должности.По сравнению с работой низшего класса, рабочие места низшего среднего класса имеют больший престиж и требуют несколько более высоких зарплат. С такими доходами люди могут позволить себе приличный, общепринятый образ жизни, но им трудно поддерживать его. Как правило, у них недостаточно доходов, чтобы накопить значительные сбережения. Вдобавок их власть над статусом класса более шаткая, чем у верхних ярусов классовой системы. Когда бюджеты ограничены, работу часто теряют люди из низшего среднего класса.

Младший класс

Этот мужчина работает смотрителем в ресторане.Его работа, имеющая решающее значение для бизнеса, считается низшим классом. (Фото любезно предоставлено Frederick Md Publicity / flickr)

Низший класс также называют рабочим классом. Так же, как средний и высший классы, низший класс можно разделить на подгруппы: рабочий класс, работающие бедняки и низший класс. По сравнению с нижним слоем среднего класса, люди из низшего класса имеют меньшее образование и имеют меньшие доходы. Они работают на работах, требующих небольших предварительных навыков или опыта, и часто выполняют рутинные задачи под пристальным наблюдением.

Люди рабочего класса, высшая подкатегория низшего класса, часто получают достойную работу в таких сферах, как охрана или общественное питание. Работа является практической и часто требует физических усилий, например, озеленение, приготовление пищи, уборка или строительство.

Ниже рабочего класса находится работающая беднота. Как и у рабочего класса, у них неквалифицированная, низкооплачиваемая работа. Однако их работа редко предлагает такие льготы, как здравоохранение или пенсионное планирование, а их должности часто сезонные или временные.Они работают издольщиками, сельскохозяйственными рабочими-мигрантами, уборщицами и поденщиками. Некоторые бросили школу. Некоторые из них неграмотны, не умеют читать объявления о вакансиях.

Как люди могут работать полный рабочий день и при этом оставаться бедными? Даже работая полный рабочий день, миллионы работающих бедняков зарабатывают слишком скудные доходы, чтобы содержать семью. Минимальная заработная плата варьируется от штата к штату, но во многих штатах она приближается к 8,00 долларов в час (Министерство труда, 2014 г.). При этом заработке 40 часов в неделю 320 долларов. Это составляет 16 640 долларов в год без учета налогов и отчислений.Даже для одинокого человека зарплата низкая. Супружеской паре с детьми будет сложно покрыть расходы.

Низший класс — это самый низкий уровень в США. Представители низшего класса живут в основном в городских районах. Многие из них безработные или частично занятые. Те, кто остается на работе, обычно выполняют черную работу за небольшую плату. Некоторые из низших слоев населения бездомны. Для многих системы социального обеспечения предоставляют столь необходимую поддержку в виде продовольственной помощи, медицинского обслуживания, жилья и т. Д.

Дальнейшие исследования

Посмотрите это короткое видео, чтобы увидеть пример того, как социальные классы влияют на семейную жизнь и расходы на детей.Во время просмотра подумайте о долгосрочных последствиях для общества тенденции более состоятельных родителей тратить больше денег на своих детей.

Подумай над

  1. Какие классовые черты определяют вашу группу сверстников? Например, какие модели речи или тенденции в одежде у вас и ваших друзей? Какие культурные элементы, такие как музыкальные предпочтения или хобби, определяют вашу группу сверстников? Чем вы видите этот набор классовых черт в отличие от других классов выше или ниже вашего?
  2. Напишите список из десяти-двадцати классных черт, описывающих среду вашего воспитания.Какие из них кажутся истинными классовыми чертами, а какие стереотипами? Какие предметы могут попасть в обе категории? Как, по вашему мнению, социолог может решить проблему смешения классовых черт и стереотипов?

Практика

1. В Соединенных Штатах большинство людей определяют себя как:

  1. средний класс
  2. высший класс
  3. низший класс
  4. без особого класса

2. Поведение, обычаи и нормы, связанные с классом, известны как:

  1. черты класса
  2. мощность
  3. престиж
  4. низший класс

3.Профессиональный престиж означает, что количество рабочих мест:

  1. все равны по статусу
  2. не одинаково оценены
  3. закреплено за лицом пожизненно
  4. не является частью самоидентификации человека

Показать глоссарий

признаков класса:
типичное поведение, обычаи и нормы, определяющие каждый класс (также называемые маркерами класса)

Джим Коллинз — Концепции — Лидерство 5 уровня

Все руководители, добившиеся успеха, были созданы из одной ткани.Не имело значения, была ли компания потребительской или промышленной, в кризисном или стабильном состоянии, предлагала услуги или товары. Не имело значения, когда произошел переход или насколько велика компания. Во время перехода все компании, добившиеся успеха, имели лидерство 5 уровня. Более того, отсутствие руководства 5-го уровня проявлялось в компаниях, сравнивающих компании, как закономерная закономерность. Учитывая, что лидерство 5-го уровня противоречит общепринятым представлениям, особенно убеждению в том, что для преобразования компаний нам нужны выдающиеся спасители с крупными личностями, важно отметить, что 5-й уровень является эмпирическим, а не идеологическим открытием.

Одиннадцать высокопоставленных генеральных директоров являются одними из самых выдающихся генеральных директоров столетия, учитывая, что только одиннадцать компаний из списка Fortune 500 соответствовали строгим стандартам для участия в этом исследовании. Тем не менее, несмотря на их замечательные результаты, о них почти никто никогда не говорил! … Лидеры, ставшие великими, никогда не хотели становиться большими героями. Они никогда не стремились подняться на пьедестал или стать недосягаемыми иконами. На вид они были обычными людьми, тихо добивавшимися выдающихся результатов.… Очень важно понять, что лидерство 5-го уровня — это не только смирение и скромность. В равной степени речь идет о яростной решимости, почти стоической решимости сделать все возможное, чтобы сделать компанию великой.

Не так давно я поделился выводом уровня 5 с собранием руководителей высшего звена. Женщина, которая недавно стала исполнительным директором своей компании, подняла руку и сказала: «Я верю тому, что вы говорите о лидерах, которые стали великими. Но меня беспокоит, потому что, когда я смотрю в зеркало, я знаю, что я не 5-го уровня, во всяком случае, еще нет.Отчасти я получил эту работу из-за моего эгоизма. Ты хочешь сказать, что я не смогу сделать нашу компанию отличной, если у меня не будет пятого уровня? »

«Я не знаю наверняка, что вы обязательно должны быть лидером 5 уровня, чтобы ваша компания была успешной», — ответил я. «Я просто вернусь к данным: из 1435 компаний, вошедших в список Fortune 500 в нашем первоначальном списке кандидатов, только одиннадцать сделали очень тяжелый прорыв в наше исследование. Из этих одиннадцати все они имели лидерство 5 уровня на ключевых должностях, включая генерального директора, в решающий момент перехода.”

Она сидела там, на мгновение притихла, и можно было сказать, что все в комнате мысленно побуждали ее задать вопрос. Наконец, она сказала: «Сможете ли вы научиться достигать пятого уровня?»

Моя гипотеза состоит в том, что есть две категории людей: те, у кого нет семени 5 уровня, и те, у кого есть семя. … Вторая категория людей — и я подозреваю, что большая группа — состоит из тех, у кого есть потенциал для развития до Уровня 5; способность находится внутри них, возможно, похоронена или игнорируется, но, тем не менее, существует.И при правильных обстоятельствах — саморефлексия, осознанное личное развитие, наставник, великий учитель, любящие родители, значительный жизненный опыт, начальник уровня 5 или любое количество других факторов — они начинают развиваться.

Изучив данные, мы заметили, что у некоторых лидеров нашего исследования был значительный жизненный опыт, который мог спровоцировать или способствовать их созреванию.

Определение характеристики по Merriam-Webster

char · ac · ter · is · tic

| \ ˌKer-ik-tə-ˈri-stik

, Ka-rik- \

1

: отличительный признак, качество или свойство

характеристики этой породы собак

2

: целая часть десятичного логарифма

3

: наименьшее положительное целое число n , которое для операции в кольце или поле дает 0, когда любой элемент используется n раз с операцией

: раскрытие, различение или типичность отдельного персонажа

Поэтический стиль, характерный для эпоса

.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *