План психолога: Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год 31.08.2020

Содержание

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год


                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:


___________________________(ФИО)
приказ №___ от «___»__________2019г


Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательно-воспитательного процесса, полноценному развитию личности учащихся.


— изучение трудностей обучения и воспитания учащихся с помощью психодиагностических методик;


— изучение трудных семей, оказание им психолого-педагогической помощи;


— предупреждение суицидальных проявлений у учащихся школы;


— формирование жизнестойкости детей и подростков;


— снижение эмоционального напряжения обучающихся, педагогов, родителей;


— обучение учащихся эмоционально-чувственному восприятию, коммуникативным навыкам;


— формирование навыков уверенного поведения учащихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;


— развитие рефлексии, толерантности, повышение самооценки учащихся;


— создание условий для сплочения школьного коллектива, предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие;


— выявление и развитие одаренности учащихся;


— выявление и развитие лидерских качеств учащихся;


—  формирование и повышение значимости здорового образа жизни в среде школьников;


— оказание  консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса, по запросу органов управления  образования и государственной власти;


— взаимодействие с  органами Управления образованием, администрацией и педагогическими  коллективами  образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся и  их родителям.









































































Педагог-психолог:                                   ( ФИО)


                                                                                               


№п/п


Сроки проведения


Вид работы


Раздел ООП НОО


С кем проводится


работа


Примечания


Форма отчётности


Диагностическая работа


1.


Сентябрь


Май


 


Изучение уровня развития УУД стартовая диагностика


 


Учащиеся


1 – 9 класса


 


Заключение


Аналитическая справка


2.


Сентябрь


Март


Изучение системы личностных отношений


 


Учащиеся 5-6 класса


Метод неоконченных предложений вариант методики Saks-Sindey адаптирована в НИИ психоневрологии им.Бехтерева


Заключение Аналитическая справка


3.


Сентябрь


Март


Изучение тревожности


 


Учащиеся 7-8 класса


Анкета тревожности Филлипса


Заключение Аналитическая справка


4.


Сентябрь


Март


Изучение тревожности


 


Учащиеся 7-8 класса


Самооценка психических состояний Г.Айзенка


Заключение Аналитическая справка


5.


Сентябрь


Март


Изучение жизнестойкости


 


Учащиеся 6-9 класса


Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева)


Заключение Аналитическая справка


6.


Сентябрь


Апрель


Выявление преобладающих опасений выпускников


 


Учащиеся


9, 11 класса


Тест экзаменационной тревожности (Achievement-Anxiety-Test, Alpert, Haber)


 


Заключение


7.


Октябрь


Апрель


Изучение уровня депрессии


 


Учащиеся 9-11 класса


Шкала депрессии А.Бека


Заключение Аналитическая справка


8.


Октябрь


Апрель


Выявления уровня сформированности суицидальных
 намерений


 


Учащиеся 9-11 класса


Опросник суицидального риска


( модификации
Т. Н. Разумовской)


Заключение Аналитическая справка


9.


Октябрь


Апрель


Изучение склонности к суицидальному поведению учащихся, имеющих высокий уровень депрессии


 


Учащиеся 6-9 класса


Тест суицидальных наклонностей З.Королевой


Заключение


10.


Октябрь


Ноябрь 


Изучение уровня интеллектуально-творческой одаренности учащихся


 


Учащиеся


 6-9 класса


Тест Дж. Равена,


Опросник изучения уровня познавательной активности учащихся,


Опросник Г.Дэвиса,


Тест П.Торренса


Заключение


11.


Ноябрь


Май 


Изучение мотивации обучения


 


Учащиеся


1 класса


Опросник Н.Г.Лускановой


Заключение


12.


Ноябрь


Изучение мотивации обучения


 


Учащиеся


5 класса


Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой Е.И.Даниловой для учащихся среднего звена


Заключение


13.


Март


Диагностика уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено школы


 


Учащиеся


4 класса


Методика


М. Ступницкой


Заключение


14.


Сроки первого пробного экзамена


Изучение уровня психологической готовности к сдаче ГИА


 


Учащиеся


9, 11 класса


Опросник “Итоги ЕГЭ”, Алла Костылева


 


Заключение


15.


Сентябрь


Организация и проведение социально-психологического тестирования


 


 


 


Согласия родителей, учащихся


16.


В течение года


Диагностические методики познавательных процессов (память, мышление, внимание), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов


 


Учащиеся


1- 11 классов


По запросам кл.руководителей, родителей


 


17.


В течение года


Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации


 


Дети «группы риска»


 


 


Коррекционно-развивающая работа


18.


Сентябрь-май


Развитие личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных УУД


Программа формирования УУД


«Жизненные навыки»


Учащиеся


1 класса


Рабочая программа


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


19.


Сентябрь-май


Развитие личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД


Программа формирования УУД


«Жизненные навыки»


Учащиеся


2 класса


Рабочая программа


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


20.


Сентябрь-май


Развитие личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД


Программа формирования УУД


«Жизненные навыки»


Учащиеся


3 класса


Рабочая программа


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


21.


Сентябрь-май


Развитие личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД


Программа формирования УУД


«Жизненные навыки»


Учащиеся


4 класса


Рабочая программа


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


22.


Сентябрь — май


Коррекционно-развивающие занятия


 


Учащиеся


 5 класса


Рабочая программа


Рабочий журнал «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа»


23.


Сентябрь — май


Коррекционно-развивающие занятия


 


Учащиеся


 7 класса


Рабочая программа


Рабочий журнал «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа»


24.


Сентябрь — май


Коррекционно-развивающие занятия


 


Учащиеся


 9 класса


Рабочая программа


Рабочий журнал «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа»


25.


Сентябрь-май


Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по запросу


 


Учащиеся 1-11 класса


Рабочая программы


Рабочий журнал «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа»


Консультативная работа


26.


Ноябрь


Май


Консультирование учителей и родителей учащихся по результатам исследования уровня адаптации учащихся к обучению в школе


 


 учитель 1 класса,


кл.рук. 5 класса, учителя-предметники,


родители учащихся


 


Рабочий журнал «Инд. консультации»


27.


Декабрь


Групповая консультация родителей учащихся 6-11 класса


 


Родители


 


Рабочий журнал «Групп.


консультации»


28.


Апрель


Консультирование по результатам диагностики уровня сформированнос


ти общеучебных умений и навыков учащихся 4 класса, предоставление рекомендаций


 


.


 


Рабочий журнал «Инд. консультации»


29.


Сентябрь-май


Консультации по вопросам профориентации учащихся


 


Учащиеся старших классов,


родители


 


Рабочий журнал «Инд. консультации»


30.


Сентябрь-май


Консультации по вопросам трудностей в обучении и воспитании детей


 


Педагоги, родители


 


Рабочий журнал «Инд. консультации»


31.


Сентябрь-май


Консультации по вопросам межличностных отношений


 


Учащиеся,


педагоги,


родители


 


Рабочий журнал «Инд. консультации»


32.


Октябрь


Консультации учащихся по результатам изучения уровня интеллектуально-творческой одарённости


 


Учащиеся


6-9 класса


 


Рабочий журнал «Инд. консультации»


Профилактическая работа


33.


Сентябрь, в течение года по надобности


Сплочение коллектива, формирование терпимого отношения к другому


 


Учащиеся 5,6,7,8,9 класса


Тренинговое занятие «Дерево толерантности»


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


34.


Октябрь


Кл.час «Профилактика интернет-рисков и суицидального поведения учащихся»


 


Учащиеся 5,6,7класса


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


35.


Ноябрь


Психологическая беседа «Психологическое здоровье человека»


 


Учащиеся 5-11 класс


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


36.


Ноябрь


Психологическая беседа «Доверие. Когда тебе трудно»


 


Учащиеся 5-11 класс


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


37.


 


Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март


Заседание круглого стола «Game over» по профилактике компьютерной зависимости у подростков


 


Учащиеся


7


8


9


10


11


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


38.


Март-апрель


Профилактика употребления ПАВ учащимися


 


Учащиеся


2 класса


Программа «Все цвета, кроме черного», раздел «Учусь понимать себя»,


Безруких М.М.


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


39.


Март-апрель


Профилактика употребления ПАВ учащимися


 


Учащиеся


3 класса


Программа «Все цвета, кроме черного», раздел «Учусь понимать других»,


Безруких М. М.


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


40.


Октябрь-декабрь


Профилактика употребления ПАВ учащимися


 


Учащиеся


4 класса


Программа «Все цвета, кроме черного», раздел «Учусь общаться», Безруких М.М.


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


41.


 


 


Апрель-май


Профилактика употребления ПАВ учащимися


 


Учащиеся


5 класса


Программа «Все цвета, кроме черного», раздел «Познаю свои способности»,


Безруких М.М.


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


42.


Апрель-май


Профилактика употребления ПАВ учащимися


 


Учащиеся


6 класса


Программа «Все цвета, кроме черного», раздел «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»,


Безруких М. М.


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


43.


Ноябрь-декабрь


Лекторий «Курение: мифы и реальность»


 


Учащиеся 7,8,9,10,11 классов


 


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


44.


Январь-май


Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ГИА


 


Учащиеся 9, 11 класса


Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников


«Путь к успеху», Н.Стебенева, Н.Королева Липецкий областной центр психолого-педагогической и социальной помощи детям


Рабочий журнал «Групповая коррекционно-развивающая работа»


45.


Март


Антистрессовый классный час


 


Учащиеся


9, 11класса


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


46.


Январь-апрель


Занятия по подготовке учащихся к выпускным экзаменам.
 


 


Учащиеся


9, 11класса


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


47.


Октябрь-декабрь


Кл.час
«Как сказать «Нет!»


 


Учащиеся


5-8 класса


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


48.


Октябрь-декабрь


Тренинговое занятие «Способы разрешения конфликтных ситуаций»


 


Учащиеся


5-8 класса


 


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


49.


Декабрь


Круглый стол «Толерантность»


 


Учащиеся


8,10 класса


 


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


Психологическое просвещение


50.


Сентябрь — май


1 раз в  неделю


Кружок
«Познай себя»


 


Учащиеся


5 класса


 


Классный журнал


51.


Сентябрь-май


1 раз в 2 недели


Факультатив «Твой выбор»


 


Учащиеся


8 класса


 


Классный журнал


52.


Сентябрь-май


1 раз в 2 недели


Кружок «Размышляем, играем, творим»


 


Учащиеся


1 класса


 


Классный журнал


53.


Сентябрь-май


1 раз в 2 недели


Кружок «Размышляем, играем, творим»


 


Учащиеся


4 класса


 


Классный журнал


54.


Сентябрь — май


1 раз в  неделю


Занятия «Психология»


 


Учащиеся 10 класса


 


Классный журнал


55.


Ноябрь


Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник»


 


Родители учащихся


1 класса


 


Протокол


Рабочий журнал «Проведенные мероприятия»


56.


Ноябрь


Родительское собрание «Ваш ребёнок – пятиклассник»


 


Родители


учащихся


5 класса


 


Протокол


Рабочий журнал  «Проведенные мероприятия»


57.


Ноябрь


Общешкольное родительское собрание «Роль семейного воспитания в формировании жизнестойкости детей и подростков»


 


Родителя учащихся 1-11 классов


 


Протокол


Рабочий журнал  «Проведенные мероприятия»


58.


Апрель


Общешкольное родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»


 


Родителя учащихся 1-11 классов


 


Протокол


Рабочий журнал  «Проведенные мероприятия»


Методическая работа


59.


Август


Разработка и оформление рабочих планов,  коррекционно-развивающих программ


 


 


 


Планы работы,  индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие программы


60.


Август-май


Оформление стенда педагога-психолога


 


 


 


Стенд


61.


Ноябрь


20-25


Подготовка и проведение тематической Недели психологии


 


Педагоги, родители, учащиеся


 


Отчёт


Рабочий журнал  «Проведенные мероприятия»


62.


В течение года


Повышение психологических знаний через:


— учебу на семинарах;


— обмен опытом коллег;


— изучение специальной литературы;


 


 


 


 


63.


В течение года


Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации


 


 


 


 


64.


В течение года


Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов


 


 


 


 

Колонка педагога — психолога

График работы психологической службы

Педагог-психолог

                 

                      

Ховрина Евгения Павловна

(сопровождение 1-5 класс)

Педагог-психолог

      

Билецкая Оксана Дмитриевна

(сопровождение 6-11 класс)

Пн 10.00 — 18.00 

консультирование родителей с 12.00

Вт 9.00– 17.00

Ср 9.00– 17.00

Чт 9.00-17.00

Пт 9.00- 17.00 (ЦПМСС и ИМЦ)

Пн 9.00- 17.00

Вт 10.00 – 18.00

консультирование родителей с 14.30

Ср 09.00 — 17.00

Чт 9.00-17.00

Пт 9.00- 17.00 (ЦПМСС и ИМЦ)

Кабинет психолога № 40.

 

Психологи в школе проводят диагностики, консультирование родителей, учащихся, педагогов, проводят тренинги и коррекционно — развивающие занятия.

Уважаемые родители и обучающиеся!

Наша служба психолого-педагогического сопровождения продолжает работу в дистанционном режиме. Вы можете обратиться к нам  за помощью и консультацией, написав на электронную почту:

Кто такой школьный психолог

 Это, прежде всего, человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психологического развития, так и в его возрастных особенностях и индивидуальных вариантах.

Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы.

Как правило, то, что поначалу родителям кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».

При работе с психологом Вы и Ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.

Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр — одно и то же».

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% — со средними и т. д.).

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Неприятные взаимоотношения в классе.
  • Сложности во взаимоотношении с родителями.
  • Сниженный эмоциональный фон, страхи, тревога.
  • Вопрос о выборе жизненного пути (будущей профессии).
  • Желание саморазвития.

 

Чем поможет школьный психолог?

  • Выслушает Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответит на Ваши вопросы.
  • Поможет адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Сможет показать проблему с другой точки зрения, и искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Подскажет, как найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

Однако важно помнить, что психолог не дает готовых решений и советов для разрешения возникших трудностей, а исследует вместе с клиентом его возможности, ресурсы, которые уже заложены в нем, для того, чтобы он сам смог и дальше решать дальнейшие трудности.

Лошадь можно привести к водопою, но пить она должна сама. (народная мудрость)

Как перестать беспокоиться по поводу недостатка времени и научиться им управлять?

1. Запишите недельные задачи, планы, дела и цели и совместите их с расписанием ваших занятий.

2. Расставьте приоритеты заданий в соответствии с их важностью.

3. Планируйте ответственные задания на время энергетического подъема. Это позволит вам выполнять сложные задания, пребывая в наилучшей форме.

4. Исключите все дела, которые не являются необходимыми в вашей повседневной деятельности. Отправьте их в конец списка.

5. Делегируйте полномочия. Одна из важнейших причин стресса вырастает из уверенности, что вы все должны делать сами. Посмотрите внимательно на свой план и решите, что поручить кому-либо другому.

6. Закончите одно задание, прежде чем приняться за другое. Установите приоритет каждого задания и прекратите откладывать дела на завтра.

7. Научитесь говорить «нет». Из всех способов распределения времени умение говорить «нет» — самый лучший.

8. Резервируйте время на срочные работы или незапланированные встречи. Тогда вы будете меньше беспокоиться о том, чтобы все успеть.

9. Контролируйте процесс. При распределении времени держать ситуацию под контролем не менее важно, чем при управлении стрессом.

Антистрессовые правила

  • Вставайте утром на десять минут раньше, чем обычно. Таким образом, вы сможете избежать утреннего раздражения. Спокойное, организованное утро уменьшает неприятности дня.

  • Не полагайтесь на свою память. Заведите ежедневник.

  • Откладывание на следующий день является стрессовым фактором. Планируйте наперед и все будете успевать сегодня.

  • Ослабьте ваши стандарты. В противоположность общепринятому мнению, не все вещи, которые стоит делать, стоит делать хорошо. Будьте более гибкими. Совершенство не всегда достижимо, а если даже и достижимо, то оно не всегда этого стоит.

  • Считайте ваши удачи! На каждое сегодняшнее невезение, вероятно, найдется десять случаев, когда вы были успешны. Воспоминание о хорошем может уменьшить ваше раздражение.

  • Старайтесь иметь друзей, которые не слишком беспокоятся или тревожатся. Ничто быстрей не выработает у вас привычку постоянного беспокойства, как волнения и переживания вместе с другими хронически озабоченными, терзающимися людьми.

  • Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, не сидите весь день, скрючившись, в одном и том же положении.

  • Высыпайтесь.

  • Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом или рабочее место так, чтобы вы всегда могли найти то, что ищете.

  • Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди ощущают стресс, они дышат быстро и поверхностно. Это может привести к мышечному напряжению вследствие недостаточного снабжения тканей кислородом. Расслабьте мышцы и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

  • Сделайте что-нибудь для улучшения вашего внешнего вида. Если вы будете выглядеть лучше, то это может заставить вас и чувствовать себя лучше. Хорошая прическа, аккуратный костюм могут дать вам тот жизненный тонус, в котором вы нуждаетесь. Относитесь к себе хорошо.

  • Делайте свои выходные дни как можно разнообразнее. Если будни обычно лихорадочные, используйте выходные для спокойного отдыха. Если рабочие дни наполнены делами, требующими выполнения в одиночку, то в выходные ведите более общественный образ жизни.

  • Прощайте и забывайте. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей, если нет доказательства обратного. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. Ну и, конечно же, обратите внимание на хорошее питание и регулярные физические упражнения.

В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ ВАМ ОКАЖУТ ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ

Общероссийский детский телефон доверия — 8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге На вопросы, связанные с защитой прав детей отвечает Светлана Агапитова, уполномоченный по правам ребенка в Санкт- Петербурге Щербаков пер., д.1/3, по средам, с 15.00 до 18.00 764-00-54

СПб ГУЗ (ЦВЛ) «Кризисная профилактическая помощь детям и подросткам» Экстренная психолого-психиатрическая помощь детям и подросткам, находящимся в состоянии психологического кризиса, жертвам всех видов насилия и саморазрушающего поведения. ул. Чапыгина. 13А, 234-33-66 Круглосуточныйтелефон доверия 234-34-00/

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ховрина Евгения Павловна

Билецкая Оксана Дмитриевна

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ховрина  Евгения Павловна

Билецкая Оксана Дмитриевна

План работы педагога-психолога начальной школы на учебный год

Задачи: Направления работы:

Цель: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной,

Подробнее

План работы педагога-психолога

Приложение 6 План работы педагога-психолога Цель работы психолога: комфортность пребывания, успешная адаптация и социализация личности в условиях пребывания в школе интернате: Задачи: — способствовать

Подробнее

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ 310 2016г. План работы педагога-психолога МБДОУ 310 на 2016-2017 гг. Задачи педагога-психолога: 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; 2. Создание

Подробнее

Раздел План работы педагога-психолога

Раздел 4.2.3. План работы педагога-психолога Цель работы психолога: комфортность пребывания, успешная адаптация и социализация личности в условиях пребывания в школе-интернате: Задачи: — способствовать

Подробнее

Направления деятельности:

Способствование осмысленному выбору обучающимися будущих профессий с учетом их способностей и интересов. Осуществлять психолого педагогическое просвещение обучающихся, педагогов и родителей. Продолжить

Подробнее

ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 2» Рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета Протокол 1 от 29 августа 2017 г. Утверждаю Директор МОУ «НСОШ 2» приказ 92 от 31.08.

Подробнее

Powered by TCPDF (

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Методическая проблема МОУ «СОШ 2 им. Героя Советского Союза П. И. Орлова»: «Компетентностный подход в образовании как основа развития школы» Цель психологического сопровождения

Подробнее

Годовой план работы школьного психолога «Школа развития»

профилактическая работа

диагностика

 

 

 

 

консультирование

просвещение

 

  • Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников, первоклассников в период адаптации.
  • Определение уровня удовлетворенности.
  • Диагностика познавательных процессов: внимание, память (1-11).
  • Мониторинг отслеживания эмоционального комфорта первоклассников.
  • Изучение уровня тревожности десятиклассников (Филлипс).
  • Индивидуальные и групповые консультации, беседы.
  • Оформление стенда «Мир ребенка».
  • Мир наших отношений
  • Оформление стенда по итоговой аттестации «Информационный бюллетень».
  • Большая психологическая игра.

 

 

групповая, индивидуальная диагностика

 

беседа

 

 

тематическая неделя

Адаптация пятиклассников и первоклассников.

Повышение уровня удовлетворенности школьной жизнедеятельностью.
Заинтересованность в изучении своих способностей, составление плана корректировки своих недостатков.
Повышение мотивации учения.

 

Предупреждение жестокого обращения  с детьми, предупреждение конфликтов в школьной среде.
Сопровождение талантливых детей.

профилактическая работа

 

консультирование

  • Заседание школьного ПМПК по результатам адаптации.
  • Индивидуальные и групповые консультации по аттестации.
  • ШМО классных руководителей.

круглый стол

 

беседа

Выявление проблем и трудностей, связанных с периодом адаптации.
Аттестация педагогов.

профилактика

1. Организация ежедневного контроля посещаемости учебных занятий обучающимися.
2. Организация бесплатного горячего питания в школе:
— оформление документов на бесплатное питание обучающихся из малообеспеченных семей.
3.Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися «Группы риска».
4.Профилактическая работа с родителями обучающихся «Группы риска».
5.Посещение семей обучающихся,  требующих особого контроля и наблюдения
6. Заседание Совета профилактики правонарушений.
7. Тематическая городская неделя «Мир наших отношений»
8. Единый тематический день «В будущее без риска», «Я люблю тебя, ЖИЗНЬ»
9. Составление картотеки и сводных таблиц на обучающихся, состоящих на учете Поста Здоровья, уточнение и корректировка данных.
10. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на учете Поста Здоровья.
11. Заседание Совета Поста Здоровья.
12. Организация занятости обучающихся «группы риска» в каникулярное время.

Соц.педагог, кл. руководители
 

Соц. педагог, кл. руководители, КШП

Соц. педагог, кл. руководители

 

Зам. директора по УВР, соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители,инспектор ОДН
Зам. директора по УВР, соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители,инспектор ОДН
Соц. педагог, кл. руководители, инспектор ОДН

Зам. директора по УВР, соц. педагог, инспектор ОДН

Зам. директора по УВР

Соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители

 

Зам. директора по УВР, соц. педагог, педагог-психолог, кл. руководители

Зам. директора по УВР
Соц. педагог, кл. руководители

организационно-методическая работа

1. Заседание ГМО, семинар-практикум «Система работы специалистов по работе с суицидами. Информационная безопасность детей от информации, причиняющей вред их здоровью».
2. Собеседование с классными руководителями по итогам пропусков обучающихся, проведенной профилактической работе в классе за 1 четверть.
3. Составление отчета по всеобучу по итогам 1 четверти
4. Составление отчета о фактическом предоставлении мер социальной поддержки обучающимся.
5. Заседание ГМО социальных педагогов.
6. Составление анализа ситуации по детям «группы риска», поступивших в 1 классы. Оценка школьной зрелости и функциональной готовности ребенка к обучению в школе.

План работы педагога – психолога на 2020 – 2021 учебный год

План работы педагога – психолога

на 2020 – 2021 учебный год

Цель деятельности: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Основные задачи:  

  • Содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

  • Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку;

  • Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

  • Оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем с выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями.

Направления:

  • Организационно-методическое

  • Диагностическое

  • Коррекционно-развивающее

  • Профилактическое

  • Просветительская и консультативная работа

Организационно-методическое направление

1. Участие в работе школьного психолого—педагогического консилиума (ППк).

2.Участив в заседания совета профилактики

Определение психологического статуса проблемного ребенка.

педагог-психолог Кулешова Т.Г.

В течение года

Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

ППк

2

Подготовка анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий.

Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям.

Обработка диагностики. Анализ деятельности.

Реализация запланированных мероприятий по всем направлениям

педагог-психолог Кулешова Т.Г.

В течение года

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.

Отчет

3

Разработка коррекционно-развивающей программы с учетом особенностей развития детей с ОВЗ, детей «группы риска».

Подготовка к диагностике, занятиям и т.п.

Профилактика школьной дезадаптации учащихся

педагог-психолог Кулешова Т.Г.

В течение года

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода

Отчет

4

Подготовка к ТПМПК:

-составление списков учащихся, направляемых на ТПМПК;

-подготовка пакета документов;

-организационные вопросы;

-работа с классными руководителями;

-работа с родителями;

-индивидуальная работа с учениками.

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.

педагог-психолог Кулешова Т.Г.

по необходимости

Анализ и планирование деятельности психологического сопровождения, годовой план, планирование, ведение документации.

ППк

5

Подготовка материалов и участие в работе педсоветов (подбор материала по теории, литературы, методики диагностики, итоги проведенных исследований.)

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса

педагог-психолог Кулешова Т.Г.

В течение года

Повышение качества работы в соответствии с требованиями ФГОС

Протоколы педагогических советов

6

Составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей для осуществления наблюдения в процессе посещения уроков.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса

педагог-психолог Кулешова Т.Г.

В течение года

Анализ и планирование деятельности психологического сопровождения:

Пед агогический совет

7

Обработка результатов диагностики, подготовка к проведению занятий, плановых мероприятий

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса

педагог-психолог Кулешова Т.Г.

В течение года

Анализ и планирование деятельности психологического сопровождения:

Протоколы педагогических советов

Диагностическое направление

 изучения мотивации школьников при переходе из начальных классов в среднее звено»

5 «А», 5 «Б»

автор Н.Г. Лусканова

Октябрь 2020 г.

ППк

0

Методика «Шкала тревожности учащихся»

5 «А», 5 «Б»

Кондаша/ Шкала личностной тревожности

Октябрь 2020 г.

ППк

10

Ведущий канал восприятия

5 «А», 5 «Б»

Автор С. Ефремцева

Март-апрель 2020г.

ППк

11

Шкала самооценки  и уровня притязаний

3 «А», 3 «Б»

Методика «Лесенка»автор В. Г. Щур

Январь 2021 г.

Педсовет

12

Диагностика познавательных УУД

3 «А», 3 «Б»

Методика «Анкета по оценке уровня мотивации»автор Н.Г. Лусканова

Январь 2021 г.

Педсовет

13

Диагностика коммуникативных УУД

3 «А», 3 «Б»

Методика «Рукавички»автор Г. А. Цукерман

Февраль 2021 г

Педсовет

14

Диагностика познавательных УУД

3 «А», 3 «Б»

Методика «Тест простых поручений»по методике  Ахмеджановой Э.Р.

Февраль 2021 г.

Педсовет

15

Шкала самооценки  и уровня притязаний

6,7,8 классы

Т.Дембо и Я.С.Рубинштейн /модификация А.М.Прихожан/

Февраль-март 2021

Педсовет

16

Диагностика коммуникативных УУД

6,7,8 классы

Методика «Флаг моего класса».

Март-апрель 2021 г.

Педсовет

17

Диагностика познавательных УУД

6.7,8 класс

Методика ГИТ (установление аналогий).

Апрель 2021 г

Педсовет

18

Диагностика познавательных УУД

6,7,8 классы

Методика ГИТ (исполнение инструкций)

Аптрель 2021 г

Педсовет

19

Диагностика познавательных УУД

6.7,8 классы

Методика ГИТ (определение сходства и различия понятий)

Апрель 2021 г.

Педсовет

20

Ведущий мотив

10 класс

Р.С.Немов. Психодиагностика.

Ноябрь 2020 г..

ППк

21

Соционика. Социотип.

10 класс

Тест Керйси

Ноябрь 2020 г..

ППк

22

Социометрия

7,8,9, классы

Р.С.Немов. Психодиагностика.

Ноябрь 2020 г.

Педсовет

23

Методика  изучения мотивации школьников при переходе из начальных классов в среднее звено»

4 «А», 4 «Б»

автор Н.Г. Лусканова

Март-апрель 2021 г.

Педсовет

24

Сформированность отношения к школе

4 «А», 4 «Б»

Анкета «Отношение к школе»

Март 2021 г.

Педсовет

25

Определение уровня агрессивного поведения

4 «А», 4 «Б»

Тест «Басса-Дарки»

Март 2021 г.

Педсовет

26

Углубленная психодиагностика детей с ОВЗ (самооценки, психических процессов,

Дети с ОВЗ

Диагностика психологических процессов, самооценки, сформированности общих представлений,ВКВ, учебной мотивации,

По проблеме

ППк

Коррекционно-развивающее направление

Коррекционно-развивающая программа с детьми с ОВЗ

2 класс (ЗПР, вариант 7.1.7.2, ТНР)

3 класс (ЗПР, вариант 7.1, 7.2)

4 класс (УО)

5 класс (ЗПР вариант 7.1; ТНР)

6 класс (ЗПР)

8 класс ( НОДА).

Сопровождение участников образовательных отношений

в условиях реализации ФГОС

в течение года

Обеспечение индивидуально развития каждого ученика. Коррекция возникающих проблем.

Журнал занятий

2

Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 классов (имеющими по результатам диагностики низкий уровень подготовки к обучению к школе)

Слпровождение обучающихся 1 классов

Ноябрь-апрель

Коррекция проблем адаптации у обучающихся 1 классов

Журнал занятий

3

Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками с нарушением адаптации.

Сопровождение обучающихся 5 классов

Ноябрь-апрель

Коррекция проблем адаптации у обучающихся 5 классов

Журнал регистрации

Коррекционно-развивающая работа с подростком:

«Как научиться не унывать». «Все познается в сравнении», «Пойми меня».

В течение года

5-6 классы

3.

Развитие когнитивных способностей; внимания, памяти, мыслительных операций.

«Планета Земля. Мир без людей». Научно-документальный фильм. Анализ данных и обсуждение.

 В течении года

6-7 классы

4.

Формирование положительной нравственной направленности.

Психологические занятия: «Позитивный взгляд на будущее»,  «Вопросы взросления», «Школа доброты».

В течение года

 

5-8 классы

5.

Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения.

Тренинги «Мы уже не дети, но еще не взрослые». «Взросление – ответственность», «Влюбленность в подростковом возрасте». «Что плохо, а что хорошо».

В течение года

6-7 классы

6.

Формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я — концепции», уверенности в себе.

Психологические занятия и тренинги: «Я – полноценная личность», «Одиночество: за и против», «Мечта и страх», «Когда я один».

Ноябрь–декабрь

7-8 класс

7.

Развитие коммуникативных и социальных навыков.

Тренинг «Мы вместе», «Есть хорошие друзья!».

В течение года

7-8 классы

8.

Обучение способам саморегуляции и релаксации, снятия негативных эмоций.

Тренинги с элементами арт-терапии и сказкотерапии.«Изобрази свое «Я»; «Инь — Янь: добро и зло во мне»; «Умей управлять собой».

В течение года

8 классы

Профилактика и предупреждение детского суицида среди обучающихся

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление неблагополучных

детей и семей

индивидуальные беседы,

анкетирование

В течение года

Педагог-психолог

2

Работа с учащимися и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях

Тестирование, анкетирование

По необходимости

Педагог-психолог

3

Работа учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Индивидуальная беседа

Регулярно, в

течение года

Педагог-психолог

4

Занятия по профилактике суицида:

1.«Я управляю стрессом»

2. «Профилактика конфликтности в подростковой среде»

3. «Выявление страхов»

4. «На тропе доверия»

Психологический тренинг по профилактики суицида

Октябрь-ноябрь,

Март-апрель

Педагог-психолог

Профилактическая работа с детьми « группы риска»

1.Программа курса внеурочной деятельности

«Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10-12 лет»

2.Программа курса внеурочной деятельности

«Развитие мотивов межличностных отношений

у подростков 12-15 лет»

Проведение групповых занятий с детьми «группы риска» направленные на формирование положительных личностных качеств, мотивов межличностных отношений

педагог-психолог Кулешова Т.Г

в течение года

Снижение уровня психологической тревожности; повышение компетентности в вопросах реализации ФГОС

журнал учета групповых форм работы, на ППк

Профилактике девиантного поведения обучающихся

Педагог-психолог

2

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

Родители учащихся

1-11 классов

Во время родительских собраний

Педагог-психолог

3

Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в поведении и обучении детей.

Родители детей, стоящие на учете

В течение года

Педагог-психолог

4

Тренинг общения и ролевого поведения во взаимодействии с детьми «группы риска»

Педагоги

Ноябрь (каникулы)

 

педагог-психолог

5

Работа по программе «Свободный» профилактики ПАВ

Обучающиеся 7, 8,9 классов

(по 5 занятий)

В течение года

 Педагог-психолог

6

Формирование положительной устойчивой «Я-концепции».

Арт-терапевтическая технология:

«Хочу стать личностью. Мои цели, ценности и установки. Планирование жизни»;

«Мои чувства, мысли и желания»»;

«Мой портрет в лучах солнца».

«Мои способности, интересы, достижения и успехи»

5-11 классы

По проблеме

Педагог-психолог

7

Обучение способам выплёскивание гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах.

«Копилка обид»; «Грустные мысли»;

«Лист гнева»; метание дротиков в мишень;

«Подушка-колотушка».«Воздушный шар»

5-8 классы

По проблеме

Педагог-психолог

8

Обучение способам релаксации и саморегуляции.

Аутогенная тренировка: «Маяк»,

«Поплавок»; «Передача энергии»

«Ритмичное дыхание», «плавное дыхание».

Самовнушение. Позитивные установки и др.

8-10 классы

По проблеме

Педагог-психолог

Просветительская и консультативная работа

—       Название работы

 Участники

 Сроки проведения

 Ответственный

 1

Психолого-педагогическое консультирование «Особенности межличностного взаимодействия уч-ся со сверстниками и взрослыми»

Педагоги, кл.рук., учащиеся

В течение года

 

Педагог-психолог

2

Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем.

Дети «группы риска»

В течение года

Педагог-психолог

3

Консультирование классных руководите

лей и родителей по итогам диагностик:

– адаптация первоклассников к школе;

– адаптация обучающихся при переходе в среднее звено и др.

 

Педагоги,

родители

 

Ноябрь–декабрь

 Педагог-психолог

4

Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

Родители учащихся 1-11 кл.

В течение года

 Совместно с кл.руководителями,

педагог-психолог

5

Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учета

Родители учащихся «группы риска»

В течение года

 Совместно с кл.руководителями,

педагог-психолог

Темы выступлений на педсоветах

Сроки проведения

Ответственный

1

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

2

. «Дети и взрослые – парадокс общения»

3

Педсовет в интерактивной форме: «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»

4

«Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника».

Темы выступлений на родительских собраниях

Класс

Сроки проведения

1

Первый раз-в первый класс». Психологические особенности адаптации.

1 класс

2

«Поощрение и наказание в воспитании детей».

1-4 классы

3

Здоровый образ жизни — основа успешной жизнедеятельности.

1-4классы

4

«Давайте познакомимся» Собрание с элементами тренинга и анкетирования. (Адаптация учащихся к новым условиям обучения).

5 класс

5

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

5-6классы

6

. «Как уберечь детей от вредных привычек

5-6классы

7

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка».

7 класс

8

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

7-8 классы

9

Этот трудный подростковый возраст. Подросток и закон». «».

8 класс

10

. «Экзамены: как избежать стресса?»

9,11 класс

11

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка».

9-11 классы

Темы классных часов

класс

Сроки проведения

1

Здравствуй, друг!».Занятие с элементами тренинга на сплочение группы

1 класс

2

Здоровье – привилегия мудрых». Классный час.

1 класс

3

. «Без конфликтов не прожить на свете…». Классный час с техниками арт-терапии.

2-3 классы

4

Жизненные ценности или искусство жить достойно».Классный час

2-3 классы

5

«Я владею собой». Классный час с элементами тренинга.

3 класс

6

Планета Толерантности».Классный час с элементами тренинга.

4 класс

7

. «Мир эмоций». Классный час с применением арт-терапевтических техник.

4 класс

8

. «По каким правилам мы живѐм?» (Анкетирование).

5 класс

9

«Наш класс. Законы жизни». Беседа.

5 класс

10

«Мои приоритеты и ценности». Диагностика ценностей учащихся.

6 класс

11

«Дом без одиночества». Классный час с презентацией

6 класс

12

«Как научиться управлять собой». классный час

7 класс

13

«Мы составляем наш автопортрет». беседа

7 класс

14

Внешний облик – внутренний мир. Классный час

8 класс

15

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». Дискуссия.

8 класс

16

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей. Дискуссия

9 класс

17

Как стать счастливым?

9 класс

18

Скажем курению алкоголизму., наркотикам «Нет!»

10 класс

19

Что нами движет при выборе профессии?

10 класс

20

Депрессия и способы борьбы с ней.

11 класс

21

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…»

11 класс

Формы документов педагога-психолога. Планы.

         План-сетка на месяц также представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.












Циклограмма работы
(виды деятельности и нагрузка по дням недели)

  Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов

         Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

         Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

Циклограмма работы

педагога-психолога образовательного учреждения




















Еще один вариант заполнения Циклограммы можно посмотреть в документе «Перспективный план работы на учебный год» на страницах сайта

План работы
по профилактике правонарушений и преступлений учащихся

на учебный год














































Месяц

Методическое
направление

Диагностическое
направление

Консультативное
направление

Коррекционно-
развивающее
направление

Просвещение,
профилактика

сентябрь

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

1классы — изучение мотивации учебной деятельности.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ

Выступление на родительских собраниях «Адаптация к школе»

Индивидуальные консультации для родителей.

октябрь

Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий.

9кл — Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения.

Исследование уровня тревожности учащихся 5-ых классов.
4класс -изучение мотивации учебной деятельности

Индивидуальные консультации для родителей.

Выступление на родительском собрании 9-ых классов по итогам диагностических исследований.

Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов

9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения.

Ноябрь

Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Участие в семинарах педагогов — психологов

2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ.
5кл. Тестирование «Проявляешь ли ты толерантность».

1кл. Изучение адаптации учащихся к учебному процессу.

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: «Итоги адаптации учащихся».

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл

Участие в мероприятиях «Недели Толерантности»
Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ

Декабрь

11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся;
5кл. Изучение адаптации учащихся к среднему звену.

  

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований.

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл

Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы.

Январь

Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Подбор игрового материала для занятий.
Посещение семинаров в РППЦМС

Анкетирование учащихся 8-11кл. «Здоровый образ жизни».

Индивидуальные консультации для родителей

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл.
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл

Участие в месячнике «Здоровый образ жизни».
Беседы классные часы по теме «Здоровый образ жизни».

Февраль

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Мониторинг качества обучения учащихся.

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл.

Проведение «Недели психологии».

Март

Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся

11кл — Мониторинг учащихся профильная ступень.
9кл -Изучение уровня воспитанности учащихся.

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований.

Занятия по развитию познавательных процессов

 
Апрель

 

1,4класс -изучение мотивации учебной деятельности.
9,11 -изучение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний

Индивидуальные консультации для родителей.

Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.

Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ
Проведение недели профориентации.

Май

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
8-9кл. Мониторинг учащихся предпрофильная ступень.

Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению».

Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.

Учащиеся 1-4кл, 5-8кл, 9-11кл — Профилактика злоупотребления ПАВ

Июнь

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению».

    

День недели

Время

Содержание работы

 Понедельник

9.00 — 11.30

 Подготовка к занятиям
 

11.30-13.00

 Психодиагностика
 

13.00-15.00

 Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)
 Вторник

12.00 -14.00

 Коррекционно-развивающие и профилактические занятия
(групповые, старшие классы)
 

14.00-16.00

 Подготовка к занятиям
 

16.00-18.00

 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено)
 Среда

12.00-13.30

 Психодиагностика
 

13.30-14.00

 Подготовка к занятиям
 

14.00-15.00

 Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные)
 

15.00-16.30

 Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа)
 

16.30-18.00

 Обработка результатов
 Четверг

9.00-15.00

 Методический день:

организационно-методическая работа
(анализ, планирование деятельности;
анализ научно-практической литературы;
участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.)
 Пятница

9.00-11.30

 Обработка результатов
 

11.30-13.00

 Коррекционно-развивающие занятия
(индивидуальные, групповые)
 

13.00-15.00

 Консультирование учащихся (индивидуальное)
 

9.00-11.00

 Оформление документации
 

11.00-12.30

 Консультирование педагогов (индивидуальное)
 

12.30-13.30

 Оформление кабинета
 

13.30-15.00

 Консультирование родителей
(индивидуальное, групповое).

Психологическое просвещение родителей (лекторий)

Ключевой компонент

Форма работы

Сроки

 1. Целенаправленная работа по диагностике детей, состоящих на учёте, многодетных,

Изучение документов, личных дел,
беседы с родителями, практическая работа с детьми

Сентябрь-декабрь

 2. Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт

Наблюдение, опросники
исследования семейных отношений,
беседы с кл. рук.

В течение
года

 3. Изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения, ассоциального, девиантного поведения 

Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.

В течение
года

 4. Адаптация учащихся 1,5, 10-х классов

Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.

В течение
года

 5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и ассоциальному, девиантному поведению по темам:

  • Психофизиологические особенности ребёнка, имеющих нарущшения в развитии
  • Организация работы с учащимися, имеющими склонность к правонарушениям
  • Включение учащихся во внеклассную работу, занятость в кружках и секциях
  • Взаимодействие с родителями учащихся. Формы и методы работы с родителями

Беседы,
семинары,
лекции

В течение
года

 6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятиий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков,воспитанности склонных к правонарушениям подростков

Наблюдение

В течение
года

 7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся

Выступления,
беседы с учащимися,
родителями, учителями,

В течение
года

 8. Проведение заседаний Малого педсовета и психолого-педагогического консилиума

Выступления,
беседы с учащимися,
родителями, учителями,

В течение
года

 9. Приглашение работников правоохранительных органов

Встречи, беседы, лекции,
индивидуальные консультации

В течение
года

 10. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом (совместно с социальным педагогом, инспектором ИДН)

Встречи, беседы,
наблюдение,
индивидуальные консультации

В течение
года

 11. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений :»Подросток и закон»

В течение месячника «Подросток и закон» провести:

  • тематические часы о вежливости, дружбе, конвенции о правах ребенка;
  • кл.конкурс инсценировок стихов о поступках, добре и зле;
  • анкетирование «Поступок»;
  • тематические кл.часы о правонарушениях;
  • тестирование «Здоровый образ жизни»

Встречи, беседы,
наблюдение,
индивидуальные консультации

Февраль

 12. Диспут «Наркоман — больной человек или преступник (с приглашением нарколога) Беседа, просмотр презентации,
выступление специалистов

Декабрь

 13. Проведение декады правовых знаний апрель

Беседы, опросники

Март

 14. Беседы с родителями в классах по темам:

  • «Профессиональные намерения учащихся и реальная потребность республики в кадрах»,
  • «Здоровье детей и выбор профессии» и др.
  • «Социальная адаптация в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  • «Профилактика правонарушений среди детей и подростков С/К/ОУ»
  • » Профилактика наркомании и токсикомании среди детей и подростков»
  • «Ваш ребенок и закон»
 

В течение
года

 15.Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений Просветительская
работа

В течение
года

 16. Организация лекций и бесед для учащихся.
Примерная тематика:

1. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов»

2. «Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия»

3. «Физический труд и спорт — важные факторы укрепления здоровья»

4. «Кратчайшая дорога в Ад»

5. «Спиртные напитки — причина многих несчастий человека»

6. «ПАВ и жизненные перспективы человека»

7. «Свободное время: свобода от дел или активный отдых»
 Беседы с учащимися,
наблюдение

В течение
года

 17. «Встреча с работниками здравоохранения: «Здоровый образ жизни — одно из условий профилактики возникновения вредных привычек»

Беседы

Апрель

 18. «Конкурс плакатов на темы:

«Человек будущего — без вредных привычек»;

«Как прекрасен этот мир»

«За здоровый образ жизни»

Конкурс сочинений «Что такое вредные привычки и как с ними бороться»

Просветительская
работа

Ноябрь
Апрель
 19. Утренники 1-3 классов «Эти правила, друзья, нам забыть никак нельзя»

Внеклассное мероприятие

Январь

 20. Психолого-педагогическая игра «НАЙДИ РЕШЕНИЕ»

Просветительская
работа

Апрель

 21. Воспитание толерантного отношения к окружающим

Тренинги

Ноябрь

 22. Конкурс сочинений (ЭССЕ) «Что такое вредные привычки и как с ними бороться»

Письменные работы

Декабрь,
Май
 23. Общешкольный праздник «Если хочешь быть здоров.» Конкурс зарядок. Внеклассное мероприятие

Март

 24. «Зарничка». Военизированная игра на местности Внеклассное мероприятие 

Февраль

 25. Психолого-педагогическая игра «Знаешь ли ты закон»

Тренинг м/о отношений

Февраль

 26. Литературные чтения:

  • «Жизнь дана на громкие дела»
  • «Стремитесь делать добро».

Беседы

Ноябрь,
Апрель

 27. Знакомство учащихся с книжными новинками «Здоровье — основа жизни»

Выставка

Январь

 28. Организация спортивных соревнований на первенство школы:

  • По пионерболу
  • По волейболу
  • По футболу
  • По настольному теннису

Внеклассные
мероприятия

В течение
года

 29. Организация спортивных эстафет и Весёлых стартов

Внеклассные
мероприятия

 
 30. Организация лекций и бесед для старшеклассников. Примерная тематика:
1) «Защити себя и свои друзей от ПАВ»
2) «Наркомания — путь в бездну»
3) «Твоё здоровье и З. О. Ж.»

Внеклассные
мероприятия

В течение
года

 31. Встреча с работниками здравоохранения:
«Здоровый образ жизни — одно из условий профилактики возникновения вредных привычек» Админист-
рация,

Беседы, встречи

В течение
года

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

 Проведение углубленного медицинского осмотра с привлечением врачей-специалистов

Октябрь
Май

Медсестра,
врачи

Выполнено. Подпись.

2

 Оздоровление по результатам проведённого медосмотра (направление к специалистам, наблюдение)

В теч. года

Медсестра,
врачи

Выполнено. Подпись.

3

 Исследование познавательных процессов

Ноябрь

Психолог

Выполнено. Подпись.

4

 Психологическая адаптация к школе. Групповая, индивидуальная работа.

Октябрь
Ноябрь

Психолог
Кл. рук.

Выполнено. Подпись.

5

 Исследование прохождения адаптации.

Декабрь

Психолог

Выполнено. Подпись.

6

 Коррекция речи: обогащение словарного запаса

Индивидуальная работа.

В теч.года

Психолог

Выполнено. Подпись.

7

 Индивидуальные консультации для родителей «Готовность к школьному обучению»

В теч.1 четверти

Психолог

Выполнено. Подпись.

8

 Коррекция ЭВН. Групповые занятия.

В теч.2 полугодия

 

Психолог

Выполнено. Подпись.

9

 Формирование мотивации к учению через специально-организованную игровую деятельность на уроках, в ГПД.

В теч.года

Кл. рук.
Воспитатель

Выполнено. Подпись.

10

 Занятия ЛФК

В теч.года

Педагог по ЛФК

Выполнено. Подпись.

10

 Посещение детского дома и взаимодействие с воспитателями (беседы)1 раз в четвертьКл. рук.,
Воспитатель

Выполнено. Подпись.

11

 Организация внеклассной деятельности, привлечение к занятиям по интересамВ теч. года

Кл. руководитель

Выполнено. Подпись.

Годовой план работы психолога в школе

Годовой план работы педагога-психолога в школе.

Перспективный план работы педагога-психолога в школе разрабатывается каждым психологом ежегодно, согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.

По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.

Ниже приводится образец плана работы психолога.

План работы психолога включает следующие графы:

Утверждаю

Директор МОУ СОШ (ДОУ)№___

__________________ (Ф И О)



№ п/п

Направление работы

Цель

Задачи

Мероприятия

Ответственный

Срок проведения

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

  • Пункт 2 может содержать название направления работы предусмотренного городскими и федеральными программами, а так же реализуемым направлением конкретной школы (например: первичная профилактика аддитивного поведения; поддержка одаренных детей и т.д.).
  • Пункт 3 должен содержать определенные цель и задачи, реализации конкретного направления. При определении цели необходимо руководствоваться программой развития образовательного учреждения и общей целью службы ОУ: сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной сфере школы; комплексное психолого-

    педагогической сопровождение учащегося и школьных коллективов в образовательном пространстве; участие в проектировании и реализации школьной образовательной

    развивающей сферы в соответствии с программой развития школы.
  • Пункт 4 должен быть изложен в форме конкретных мероприятий, которые специалист проводит для выполнения направления работы.
  • В пункте 5 обозначается исполнитель каждого мероприятия; если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
  • В пункте 6 указывается срок проведения планируемых мероприятий, конкретная дата либо приблизительная.
  • В пункте 7 указываются результаты, которые предполагается получить в ходе проведения мероприятий. Сопоставление полученных и ожидаемых результатов является одним из критериев эффективности работы педагога-психолога.

Образец плана работы психолога:

 





№п/п

Направление работы

задачи

мероприятия

ответственный

Срок проведения

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

I

Первичная профилактика наркомании

1.Исследование вовлеченности детей и молодежи в употребление ПАВ

2.Проведение теоретической подготовки педагогов по антинаркотическому воспитанию школьников

  • Адаптировать анкету по выяснению отношения подростков к ПАВ
  • Провести анкетирование
  • Разработка плана и тематики круглых столов и встреч (приложение№1)
  • Проведение встреч, круглых столов для педагогов
  • Методическая помощь по индивидуальным запросам

Сидорова И.П.

Психолог и социальные педагоги

Махмудов С.И.

Психолог

Махмудов С.И.

Январь 2003

Февраль 2003

Октябрь 2002 по плану

Ежеквартально

Весь период

Адаптированный вариант анкеты

Мониторинг вовлеченности

Повышение компетентности и уровня информированности работников образования

II

Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни учащихся через здоровьесберегающую педагогику

     

План работы педагога-психолога составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть, полугодие, год.

План работы психолога в школе, включающий цели и направления работы педагога-психолога в данном учреждении, должен составляться на учебный год. План утверждается руководителем ОУ, копия плана сдается руководителю Службы или представителю отдела образования, курирующему работу педагогов-психологов учреждений образования.

Годовой план работы психолога в школе.

На ту же тему:

Карьерный гид по психологии

Психология — чрезвычайно разнообразная область с сотнями карьерных путей. Некоторые специальности, например уход за людьми с психическими и эмоциональными расстройствами, знакомы большинству из нас. Другие, например, помощь в разработке продвинутых компьютерных систем или изучение того, как мы запоминаем вещи, менее известны.

Что объединяет всех психологов, так это общий интерес к разуму и поведению как людей, так и животных. В своей работе психологи используют постоянно расширяющиеся научные знания о том, как мы думаем, действуем и чувствуем, и применяют эту информацию в своих областях знаний.

Многие психологи работают более чем в одной среде. Например, профессора колледжей часто консультируют по отраслям или видят клиентов на неполной ставке. Хотя можно выделить множество различных рабочих условий, для целей этой брошюры мы рассмотрим некоторые из наиболее ярких примеров.

Где работают психологи

Примечание. На диаграмме представлены условия трудоустройства для тех, кто недавно защитил докторскую диссертацию по психологии.Итого 97 процентов за счет округления и исключения 17 «неуказанных» ответов. По материалам D. Michalski, J. Kohout, M. Wicherski & B. Hart (2011),

Обзор занятости для докторантов, 2009 г.
л

(Таблица 3)

Набор навыков психолога Набор навыков психиатра
Сосредоточьтесь на лечении эмоциональных и душевных страданий Сосредоточьтесь на управлении лекарствами
Сделайте акцент на поддержке людей при травмах
Сосредоточьтесь на выявлении и использовании психотерапии для решения проблем Сосредоточьтесь на выявлении и медикаментозном лечении расстройств
Работа с отдельными лицами и группами Работа с пациентами индивидуально

Требования программы психолога Требования программы психиатра
Должен пройти около 2000 клинических часов в интернатуре Должен пройти около 2000 часов в клинике в ординатуре, заработать
May Psychiatry.D. или Ph.D. Может получить степень доктора медицины или доктора философии.
Курсовая работа подчеркивает человеческое развитие и поведение Курсовая работа уделяет особое внимание медицине, биологии и анатомии человека
Изучить и проанализировать текущие исследования в этой области Участвовать в практических лабораториях по патологии и фармакологии
Завершить официальный исследовательский проект диссертации Проводить и представлять формальную стипендию в этой области