ИГ взяло ответственность за взрыв на свадьбе в Афганистане
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
Афганские медики доставили раненых в больницу
Экстремистская группировка «Исламское государство» (запрещена в России) взяла ответственность за взрыв на свадебной церемонии в Кабуле, в результате которого 63 человека погибли и более 180 получили ранения.
ИГ выпустило заявление, в котором говорится, что смертник подорвал себя в месте большого скопления мусульман-шиитов. В заявлении также говорится, что когда на место происшествия прибыли сотрудники афганских сил безопасности, произошел взрыв заминированного автомобиля.
Экстремисты назвали имя смертника, который устроил самоподрыв, и опубликовали его фотографию.
Очевидцы сообщили Би-би-си, что смертник привел в действие взрывное устройство во время свадебной церемонии в одном из отелей на западе Кабула. Взрыв прогремел около 22:40 по местному времени в районе, в котором в основном проживают мусульмане-шииты.
МВД Афганистана подтвердило число погибших через несколько часов после взрыва. Фотографии в социальных сетях демонстрирует тела, разбросанные по свадебному залу среди перевернутых стульев и столов.
Афганские свадьбы часто собирают сотни гостей, они проводятся в больших залах, где мужчины обычно находятся отдельно от женщин и детей.
Один из гостей Мохаммад Фархаг сказал, что был в женской части, когда услышал сильный взрыв в мужской зоне. «Все выбежали на улицу, крича и плача», — сказал он агентству Франс пресс.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,
Смертник подорвал себя в зале для мужчин
«В течение примерно 20 минут зал был полон дыма. Почти все, кто был в секции для мужчин, были либо мертвы, либо ранены. Теперь, через два часа после взрыва, они все еще выносят тела из зала», — рассказал он.
Движение «Талибан» (запрещено в России) с самого начала отрицало причастность к взрыву. Представитель талибов заявил, что группа решительно осуждает нападение.
Боевики-сунниты, в том числе талибы и члены «Исламского государства» (запрещено в России), неоднократно наносили удары по шиитам-хазарейцам, составляющим меньшинство в Афганистане и Пакистане.
Взрыв произошел всего через 10 дней после того, как мощное взрывное устройство взорвалось около полицейского участка в Кабуле. Тогда погибли 14 человек, около 150 получили ранения.
По данным МВД Афганистана, взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. Тогда ответственность за взрыв взяло на себя движение «Талибан».
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
Родственники собрались возле больницы в Кабуле
В пятницу, 16 августа, в Пакистане был убит брат лидера «Талибана» в Афганистане Мулави Хайбатуллы Ахундзады Хафиз Ахмад. Как сообщалось, он погиб в результате взрыва бомбы, заложенной в мечети недалеко от города Кветта. Ответственность за эту атаку пока никто не взял.
Источник в афганской разведке сообщил Би-би-си, что Мавлави Хайбатулла Ахундзада должен был посетить молитву в этой мечети и, вероятно, именно он был предполагаемой целью.
Ситуация в стране продолжает оставаться напряженной, хотя талибы и США (в стране находятся тысячи американских военных) сейчас приблизились к заключению мирного соглашения. Представители «Талибана» и Вашингтона проводят мирные переговоры в столице Катара, обе стороны заявляли о прогрессе в переговорах.
В пятницу президент США Дональд Трамп писал в «Твиттере», что обе стороны стремятся заключить сделку — «если это возможно».
Сделка, как сообщалось, должна включать в себя поэтапный вывод войск США в обмен на гарантии талибов, что экстремистские группировки не будут использовать Афганистан для нападения на американские цели.
В феврале представители «Талибана» приезжали в Москву на переговоры с политиками, бывшими чиновниками и представителями оппозиции Афганистана. Встречу организовала афганская община России.
Некоторые афганские традиции
Пожалуй, самой главной традицией в семейной жизни афганцев является не свадебная, а послесвадебная. В стране не принято разводиться. Не то чтобы это было запрещено законом — нет. Разводов попросту нет. Хотя это не запрещает их религия- Ислам.
В обществе сильно развит социальный статус в виде духовной ценности — репутация личности.
Взаимоотношения среди одной нации напрямую зависят от общественного мнения.
Мусульман очень не просто понять. В основном девушки Афгана не фотографируются. Одних считают
фанатками. Понять мнение окружающих легко, услышав их мнения. К примеру фото прячут в фотоальбомах, а не вывешивают/
ставят в фоторамки. По их мнению, ангелы в такие помещения не войдут. Очень бояться, что фотографии попадут в
нехорошие руки. Другие бояться, что их фото будут опубликованы на сайтах в интернете. Хоть и считают их кочевниками,
но сайты знакомств в этой стране есть. Некоторые считают грехом делать из живого существа картину. Многие поэтому
не держат дома изображение человека. Поэтому у них нет ни одной фотографии, даже детей.
Почему в стране нет разводов? Это легко понять, если узнать о традиции выбора невесты и жениха. Пару для своего ребенка выбирают родители. Как правило, подбором невесты для своего сына занимается мать. Она заранее ходит в гости в те семью, где подрастает будущая невеста. Она присматривается к ее чертам характера девочек. Смотрит на их отношения к религии, на соотношение «отцов и детей». Спустя несколько лет мать выдвигает свое решение. О том, какие именно кандидатуры она выбрала в жены своему сыну, она сообщает мужу. В выборе невесты мать участвует не одна, в этом ей помогают ее родственницы. Окончательное решение принимает глава семейства- отец. Вот на этом жизненном этапе и имеет значение репутация семьи. Выбирается не только девушка, но и будущие родственники. Сразу после свадьбы с
молодыми 8 дней живет свекровь. Считается, что она помогает новой «дочери» справиться с домашними делами.
Афганские свадьбы очень красивые, но и затратные. Если посчитать что только на одни свадебные платья невесте уходит много денег: сначала она одевается в красное свадебное платье, красный платок и красные варежки, затем следует зеленый наряд. Свадебных нарядов несколько. Завершается церемония в белом европейском платье.
Обычаи и традиции Афганистана / Travel.Ru / Страны / Афганистан
Географическое положение Афганистана и его бурная история привели к смешению на этой земле огромного количества разных культур, языков и традиций, которые и составляют пестрое и часто очень запутанное культурное наследие этой страны. Единую для всей страны систему традиций выделить попросту невозможно — каждая народность или племенная группа имеют свой этикет, историю, систему ценностей, набор традиций и язык; едиными для всех являются лишь общеисламские ценности.
Афганцы обычно живут в больших семьях, возглавляемых старшим мужчиной рода. Браки (довольно ранние, кстати) обычно заключаются между членами одной племенной группы, причем с обязательного одобрения (или по предварительной договоренности) обеих семейств, из которых происходят молодожены. В пределах племенных групп наблюдается жесткая клановость, а сами племена входят в достаточно устойчивые племенные объединения, имеющие во многих случаях явные признаки большой автономии как от центральных властей, так и от других, даже родственных, племен. Несмотря на сложный этнический состав местного населения, межплеменные конфликты крайне редки (чаще всего все проблемы регулируются на уровне переговоров старейшин или советов племен), а общая обстановка вполне спокойная.
Афганское общество до сих пор является подавляюще сельским, причем сохраняется вековая клановая система, и часто ту или иную местность населяют представители одного народа или племенной группы (хотя немало и полукочевых племен). И мужчины и женщины традиционно носят длинные хлопковые юбки, мешковатые штаны, особые жилеты и обязательный головной убор (тюрбаны у мужчин часто являются символом принадлежности к той или иной племенной группе).
Афганские дома традиционно состоят из ряда комнат, окружающих прямоугольный внутренний двор, где женщины занимаются с детьми и готовят пищу. Отдельно выделяются мужская секция, для приема гостей дома и проведения переговоров, и «женская половина». Женатые сыновья часто живут в одном доме с родителями, хотя нередко имеют отдельные комнаты в одном из крыльев здания. В бедных горных кишлаках часто просто разделяют дом на открытую «мужскую» и закрытую «женскую» части, а все приемы проводят под навесом на улице или в большой мужской комнате. Часто гостей размещают на ночлег в одной большой комнате, вместе с хозяином или детьми — иных помещений в небогатых местных домах может просто не быть. Кочевые афганцы живут в палатках, организованных по тому же принципу, что и у любого другого кочевого народа Азии.
Афганские традиции налагают множество ограничений на поведение женщин. В большинстве племен мужчины имеют право решать, когда женщина может выйти из дома, когда она может предстать перед гостями или чем конкретно ей заниматься в данное время. Правительство «Талибан» ввело еще более строгие ограничения прав женщин, включая запрет на образование и занятие должностей. Однако с разгромом «Талибана» женщины были восстановлены в своих правах, хотя следует заметить, что во многих племенах радикальные нормы никогда и не соблюдались, а женщины пользовались достаточно широкими правами. Многие женщины носят «бурка», или «чаден» — афганский аналог паранджи, однако этот предмет гардероба совсем не обязателен, как во многих арабских странах, а является скорее элементом племенной идентификации (украшение таких накидок — отдельная ветвь местного декоративно-прикладного искусства, хотя по большей части они очень скромны) и защитой от пыли. Афганские женщины традиционно опускают взгляд при разговоре с мужчинами, этого же будут ожидать и от иностранки.
Многоженство официально разрешено, но в реальности распространено достаточно ограниченно. Общение женщины с чужими мужчинами практически невозможно, да и на улицу в большинстве случаев они выходят только в сопровождении одного из мужчин рода, поэтому не стоит пытаться заговаривать с ними, фотографировать и тем более прикасаться — это может быть расценено как серьезное оскорбление. Впрочем, туристки никаких ограничений на общение с местными дамами не испытывают, им даже позволено входить на женскую половину дома и свободно общаться с хозяйкой.
Подобно другим горным народам Азии, афганцы обладают сложным кодексом правил поведения, главенствуют среди которых понятия личной чести, социального статуса, репутации рода (или клана) и воинские заслуги. При этом каждый мужчина в пределах общины достаточно независим — афганское общество на удивление демократично и предоставляет своим членам немало свобод, причем оговоренных по большей части неписанными кодексами, чем какими-либо законами. Хотя «бунтарей и выскочек» здесь не любят — как бы ты ни был независим, без общины ты просто человек, а в пределах оной — член авторитетного и уважаемого сообщества. Племенная система является мощным политическим фактором в жизни всей страны, а временные или постоянные племенные объединения заменяют здесь политические партии. Согласно местным законам, каждый мужчина обязан встать на защиту интересов своего племени по приказу лидера или старейшины, поэтому такие мощные и прекрасно вооруженные племенные группировки являются еще и сдерживающим фактором в решении различных конфликтных вопросов.
Кодекс личного поведения здесь достаточно прост. Афганцы гостеприимны и очень добродушны к тем, кто не нарушает их обычаев и традиций, при этом, как отмечают многие туристы, они вполне снисходительны к чужим ошибкам и довольно равнодушны к различным политическим аспектам, не касающимся их лично. Приглашение в местный дом — большая честь для любого иностранца и её можно рассматривать как проявление большого уважения к гостю (впрочем, иного здесь и не будет: если не уважают — не пригласят даже в чайхану). Отказываться от приглашения или предлагать внести свою лепту (продовольствием или деньгами) в намечающийся банкет крайне рискованно — несмотря на свои финансовые возможности (часто крайне скудные) для гостя будет накрыт лучший стол и его игнорирование — тяжелое оскорбление для семьи. Однако благосклонно будут расценены небольшие презенты хозяевам дома — цветы, сладости, табак или небольшие сувениры (ни в коем случае не алкоголь!). Однако не стоит хвалить дом, детей, украшения, какие-то предметы интерьера или традиционное для местного мужчины богатство — оружие. Связано это с тем, что по местным поверьям следует подарить гостю любой предмет, который ему понравился, как бы важен он не был для самого хозяина. Во избежание недоразумений в этом вопросе здесь принято по три раза повторять свое предложение, касается ли это приглашения в гости или какого-либо подарка. Если похвала была сказана «для красного словца», есть возможность отказаться от сказанного, сохранив и честь хозяина (он предлагал, но гость отказался) и его имущество.
Из жестких местных «табу» следует строго учитывать лишь традиционные для многих стран исламского мира правила — нельзя проходить перед молящимся человеком, нельзя направлять подошвы ног на других людей (даже при посещении афганского дома или мечети, когда следует разуться, следует сложить обувь подошвой к подошве и положить в специально отведенное для этого место), не стоит принимать или подавать что-либо левой рукой (она используется для личной гигиены) и особенно — брать ею пищу, перед едой и после неё обязательно омовение рук, нельзя касаться головы человека (особенно ребенка, да и просто прикасаться к другим людям не рекомендуется), нельзя входить на женскую половину дома и так далее.
Отдельное внимание следует обращать на жестикуляцию — подобно многим жителям ближневосточных и арабских стран, афганцы используют в общении сложную систему жестов, при этом многие наши обыденные движения вполне могут оказаться оскорбительными по местным понятиям.
Афганские мужчины при встрече жмут руки (часто обе), обнимаются и целуют друг друга в щеку, однако следует учитывать, что это позволено только хорошо знакомым друг с другом людям. Прикасаться к представителям противоположного пола, а часто и просто обращаться к ним с приветствием, запрещено, а с незнакомцами лучше здороваться полупоклоном и прикладыванием правой руки к сердцу (впрочем, здесь многое зависит от традиций конкретной племенной группы).
Едят афганцы на полу (даже в большинстве ресторанов), на специально расстеленной клеенке или кошме, на которых раскладываются лепешки и расставляются блюда. Причем здесь вполне допустимо есть и из общего блюда (обычно одного на трех человек), и из индивидуальной посуды. Пища берется руками (только правой, хотя левой допустимо придерживать лепешку). Вместо ложки («чамча») используется лепешка и нож, хотя ложки на столе обычно тоже имеются (ими обычно зачерпывают соус) или их приносят по первому требованию. Выбрасывать несъеденное, особенно хлеб, неприлично, поэтому все, даже крошки, собираются со стола (смахивать на пол их ни в коем случае нельзя!) и складываются в специальные емкости — затем они пойдут либо на корм скоту, либо в пользу неимущих. До и после еды обязательно подается чай, чаще всего зеленый, им же можно запивать пищу, хотя обычно для этого подается чистая вода. Сама последовательность подачи блюд зависит только от достатка хозяина и традиций племени. За едой следует хранить молчание — вести беседу можно только после прямого вопроса или указания хозяина дома либо самого старшего человека за столом. В любом случае, как и везде на Земле, разговор с набитым ртом вызовет только недоумение.
Афганцы — одни из самых курящих людей в Азии. «Дымить» здесь можно практически везде, лишь в мечетях и за столом это не принято, да и то не везде. Принять предлагаемую хозяином сигарету — один из знаков внимания и доверия.
Как и во многих других странах региона, вместо туалетной бумаги используется местный аналог биде или просто кувшин с водой. Все естественные надобности местные мужчины отправляют сидя. Купаться принято только в проточной воде, поэтому ванн практически нигде нет.
Афганская свадьба на американский лад / В мире / Независимая газета
Бомбардировка афганской деревни Какракай (район Дехравуд, провинция Урузган) в момент свадебного торжества, предпринятая Соединенными Штатами, могла бы стать первым делом Международного уголовного суда (МУС). Но лишь теоретически. Компетенция МУС, претендующего на универсальную роль, распространяется на военные преступления, совершенные с 1 июля 2002 года. А именно в тот день под осколками американской бомбы погибли не менее 40 мирных афганцев, включая женщин и детей. По роковому стечению обстоятельств Соединенные Штаты — главный противник Международного уголовного суда — сами же и совершили первое преступление. Символично еще и то, что это преступление останется без наказания. Впрочем, американцы могут согласиться на небольшое самобичевание: официально признают ошибку с некоторыми оговорками.
Вашингтон отвергает Международный уголовный суд, не допуская мысли о том, что какое бы то ни было право может оказаться над правом американским. Одновременно Соединенные Штаты избирательно выкручивают руки государствам, пытающимся отгородиться от «чужого» правосудия. Самый яркий пример этого — Югославия (Сербия и Черногория): отношения Вашингтона с Белградом сводятся сугубо к вопросу выдачи военных преступников в руки МТБЮ под угрозой возобновления санкций.
Аргументируя свою позицию по Международному уголовному суду, Вашингтон до сих пор ссылался на недопустимость того, чтобы американские военнослужащие оказались жертвами большой политики. Таким образом, получается, что военнослужащие и прочие граждане США априори безгрешны перед универсальным судом, а есть большая политика, которая мечтает сделать их заложниками. Это не всегда так. Например, в бомбардировке афганской свадьбы нет никакой политики. Зато есть большая политика, например, в резне 1999 года в косовском селе Рачак, учиненной неустановленными лицами и положенной в основу первого обвинения в отношении экс-президента СРЮ Слободана Милошевича. В Вашингтоне об этом хорошо знают.
Пентагон по горячим следам отправил в Афганистан группу следователей, которые должны выяснить, каким образом бомба с лазерным наведением попала в деревню Какракэ. Военные в Вашингтоне заявляют, что атака была предпринята после того, как американские самолеты, патрулировавшие местность, были обстреляны зенитным огнем. Американцы не настаивают на том, что огонь велся именно из упомянутой деревни. Основная версия такова, что одна из бомб, сброшенных в ходе рейда, «отклонилась от цели». Иными словами — произошла ошибка. Между тем некоторые источники утверждают, что удар по деревне был нанесен в тот момент, когда ничего не подозревавшие гости в праздничной эйфории стреляли в воздух. Отсюда и вывод — дань традиции была принята американцами за агрессивный акт в отношении их.
Представитель администрации провинции Урузган Рааз Мохаммад заявил агентству «Рейтер», что бомбардировкам в течение понедельника подверглись многие районы и что повсюду есть жертвы. По его словам, три месяца назад в результате бомбардировок в провинции Урузган погибли не менее 30 человек. Тогда американцы охотились за муллой Омаром — бывшим лидером движения «Талибан». Омар, кстати, родился поблизости от деревни, в которой свадьба обернулась похоронами.
Кампания в Афганистане, как и любая другая, не лишена ошибок. Самые известные из них: бомбардировка канадских солдат во время учений в апреле; январская атака на деревню Хазар Кадам, которую американцы приняли за базу талибов; декабрьская бомбардировка каравана в районе города Хост, когда погибли местные старейшины; октябрьская бомбардировка жилого района в Кабуле.
Антитеррористической операции пока не видно конца. Соответственно и список нечаянных жертв борцов с террором далеко не окончен. Среди ошибочных целей могут оказаться и российские военнослужащие, дислоцированные в непосредственной близости от афганской границы.
Комментарии для элемента не найдены.
Как русская кровь помогла афганцу
В центральном музее МВД России хранится экспонат, мимо которого трудно пройти — больно он яркий. Это свадебная афганская манишка, подаренная русскому военному врачу. Нам стало интересно за что же был преподнесён презент…
Во время афганской войны в Кабуле работало представительство МВД СССР при МВД Демократической Республики Афганистан. Медицинская служба представительства комплектовалась врачами внутренних войск.
Тут уместно вспомнить, что первый погибший из числа сотрудников представительства советского МВД — это подполковник внутренней службы Анатолий Дубровин. Он прибыл в Афганистан в 1979 году и был назначен советником по медицинским вопросам. Ранее занимал должность заместителя начальника Центрального госпиталя МВД СССР по лечебной части. Погиб в Кабуле 27 июля 1980 года, посмертно награждён орденом Красной Звезды. Всего в том конфликте наше представительство потеряло 28 сотрудников.
Человек, которому была подарена афганская манишка, до командировки тоже работал в Центральном госпитале внутренних войск МВД СССР. Это капитан медицинской службы Александр Кобко. В провинции Кундуз он находился в качестве советника по медицине.
В ведомственном музее о нём мало информации — только фотография, один экземпляр журнала афганской армии, где описан поступок офицера, за который он получил подарок, да и сам экспонат- манишка.
Мы заинтересовались — за что отблагодарили врача? Решили всё разузнать. Нашли этнического афганца. Машал Кхан, живущий сейчас в России, согласился нам помочь. Перевёл статью.
Вот что написано в сохранившемся журнале:
«Саид Хан — афганский солдат, только что отслужил в армии и возвращался домой. Когда он приехал в свою деревню, обнаружил, что родное селение и, в частности, его дом захватили моджахеды. Его, как солдата афганской армии, сотрудничающей с советскими войсками, и еще 11 человек решили расстрелять. Саид Хан помнит, как их расстреливали. Он упал, потерял сознание. Каким-то чудом остался жив. Очнулся уже в больнице. Ему срочно требовалась операция и переливание крови. Но во всём банке не было его группы. Врач Александр Михайлович Кобко вызвался быть донором — у него было совпадение с пациентом. У медика взяли 500 мл крови. Так, благодаря ему Саид Хан остался жив».
В знак благодарности супруга солдата подарила военврачу пуштунскую (от слова «пуштун», один из народов, населяющих Афганистан) свадебную манишку.
По меркам Афганистана — это очень ценный подарок, поскольку свадьба — важнейшее событие в жизни местных жителей. Деньги на неё откладывают долгие годы, а жених обязан выплатить солидный калым за невесту.
По словам сотрудников Центрального МВД России, манишку в дар музея передали 20 лет назад. О дальнейшей судьбе военврача неизвестно. Хранители музея не знают жив он или нет. Как бы то ни было, но добрую память Александр Кобко о себе оставил.
Вернуться в раздел
Страница не найдена — Интернет-газета ЗОНАКЗ. Казахстан.
It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search or one of the links below?
Архивы
Выберите месяц Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008 Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007 Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006 Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005 Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004 Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003 Декабрь 2002 Ноябрь 2002 Октябрь 2002 Сентябрь 2002 Август 2002 Июль 2002 Июнь 2002 Май 2002 Апрель 2002 Март 2002 Февраль 2002 Январь 2002 Декабрь 2001 Ноябрь 2001 Октябрь 2001 Сентябрь 2001 Август 2001 Июль 2001 Июнь 2001 Май 2001 Апрель 2001 Март 2001 Февраль 2001 Январь 2001 Декабрь 2000 Ноябрь 2000 Октябрь 2000 Сентябрь 2000 Август 2000 Июль 2000 Июнь 2000 Май 2000 Апрель 2000 Март 2000 Февраль 2000 Январь 2000
РубрикиВыберите рубрикуАвторские колонкиБез рубрикиДень за днемЖизньЗа рубежомИнтервьюНовостиОбществоПолитикаПравоСетевые обзорыЭкономика
«Я нашла любовь на Афганской войне» — 35медиа
15 февраля 1989 года последняя колонна советских войск покинула Афганистан. Накануне памятной даты мы поговорили с череповчанкой Мариной Никишиной, которая два года — с 1987 по 1989-й — работала в военных частях в Афганистане и встретила там любовь.
Сама захотела
В конце 1986 года 26-летняя Марина подала заявление в череповецкий военкомат — она хотела поехать в Афганистан. Почему? Как она говорит, сама до конца не может себе объяснить свое желание — просто чувствовала, что в жизни ей чего-то не хватает. По образованию Марина Геннадьевна закройщик, работала в Санкт-Петербурге, потом вернулась в Череповец, чтобы поддерживать заболевшую мать, устроилась в сортопрокатный цех меткомбината.
— Как родители отреагировали на ваше решение ехать в Афганистан? — спрашиваю я.
— Конечно, были против. Но я очень хотела. 13 января 1987 года, на старый Новый год, я гадала на жженой бумаге и увидела гору и танк, перевернула бумагу, а там кровать и две головы. На следующее утро пришла на работу, мне говорят: тебе пришел ответ из военкомата, нужно за неделю все дела сдать. А в Афганистане я встретила Женю, который стал моим мужем. Гадание полностью сбылось.
26 января Марина Геннадьевна прилетела в Кабул, а оттуда отправилась в часть, располагавшуюся в провинции Кундуз. Там окончила сестринские курсы и работала в санчасти.
— В России в конце января было минус 30, — рассказывает она. — А в Кабуле все в свитерах ходили. Там зимы совсем другие: температура не падает меньше чем до минус одного градуса, и то такая погода не длится дольше двух недель. Дождей тоже немного, зато бывают песчаные бури.
Марина Геннадьевна говорит, что афганский климат ей сразу пришелся по душе. И работа тоже нравилась, настолько, что даже в выходной она спешила в санчасть. В госпитале и познакомилась с будущим мужем.
Пуля разбила стекло
В Афганистане русских буквально косила желтуха. Будущий муж Марины, Евгений, как раз с желтухой и попал в госпиталь.
— Женя оканчивал в Костроме военное училище, после этого его направили в Златоуст Челябинской области, а через полгода службы он попал в Афганистан в качестве начальника химслужбы. Родителям говорить о назначении не стал, они так и были в неведении до вывода войск.
В санчасти произошла их первая встреча. Они сразу обратили друг на друга внимание. В августе Евгений сделал Марине предложение.
— И как прошла ваша свадьба в военной части? — спрашиваю я.
Марина Геннадьевна смеется: до свадьбы нужно было собрать документы, а регистрировать брак требовалось в советском консульстве, куда еще нужно было попасть. Сначала будущие супруги планировали добраться до консульства в Кабуле на попутной «вертушке», но вылет два раза отменяли. Тогда командир батальона предложил им поехать в другое консульство — в городе Мазари-Шариф, в ту сторону из части отправлялась автоколонна.
— Колонна — это боевые машины, которые едут под охраной нескольких БТР. И в дорогу командир даже выписал мне настоящий боевой пистолет ТТ, — рассказывает Марина Никишина.
Два раза будущим супругам и водителю, который их сопровождал, приходилось делать остановки — в местечках Пули-Хумри и Ташкурган. Колонна сопровождала их только до Пули-Хумри, а оттуда они, вопреки военному запрету, отправились в путь только на одной машине, без защиты БТР. Марина Геннадьевна показывает снимки из «афганского» альбома, где стекло машины прошито пулей.
— Это была снайперская пуля, мы даже не заметили, как она просвистела, — говорит она. — Когда снайпер стреляет, пуля летит так быстро и звук — словно птичка свистнула. Потом, когда мы уже дальше ехали, заметили, что по нам стреляли.
В общей сложности дорога молодых до консульства и обратно заняла четыре дня. Вернулись 4 ноября, а 5-го, в День разведчика, праздновали свадьбу.
«Они женаты уже целый год!»
В августе 1988 года часть в Кундузе расформировали, и Евгений с Мариной перевелись в Ташкурган, где и служили до вывода войск из Афганистана. При переводе начальство не указало в документах, что они семейная пара, и их поселили в разных общежитиях. Марина жила в десятиместной комнате, а муж ее даже получил взыскание от ничего не подозревавшего командира дивизии за то, что «ходит в гости к женщинам на ночь», — нравы были строгие.
— Прямо на плацу ему это все высказали, но он промолчал. А потом командир еще и на собрании среди гражданских начал делать замечания. Я долго терпела, потом встала и сказала, что мы супруги. А Женин командир батальона подтвердил: «Да, они женаты уже целый год!»
Но комнату им выделить все равно не смогли: мест в домиках, которые назывались модулями, не было. Предложили им отдельное место в коридоре между комнатами. За неделю Марина сделала из прохода комнату — поставила кровать, сделанную из снарядных ящиков, оборудовала отдельный будуар из парашютов. Правда, довелось им прожить в комнате всего две недели — в модуль попала фугасная мина, и дом сгорел дотла. Тогда они перебрались в грузовой кузов машины — КУНГ, где поставили еще и печку-буржуйку для обогрева.
Люди там другие
Мы говорим с Мариной Геннадьевной уже целый час. Я узнаю, что после вывода советских войск из Афганистана они с мужем жили в Сибири, потом вернулись в Череповец, где она вновь пошла на меткомбинат, он стал пожарным. Во время нашего разговора он как раз был на работе.
— Вы говорите о времени работы в Афганистане с большой любовью и практически не упоминаете об опасностях… — начинаю я.
— Так и есть. Когда мы с мужем поехали после свадьбы к его родителям, не дотерпели до конца отпуска — вернулись в Афганистан. Знаю, что тем, кто там не был, этого не понять, но мне очень нравилось то время. Я не считаю его ни тяжелым, ни сложным. Многие из тех, кто приезжал работать, уезжали через несколько месяцев. Там нужен был особенный характер, ведь люди там становятся другими. Жесткими, но справедливыми. Такие и мы с Женей, поэтому нам было хорошо. В Афганистане мы не видели обмана.
Алена Сеничева
Исламских свадеб в Афганистане
Невеста
В Афганистане свадьбы длятся несколько дней. В первый день (обычно это день перед самой свадьбой) невеста собирается с членами своей семьи и подругами, чтобы насладиться «вечеринкой с хной». Семья жениха предоставляет хну, которую поют дети из дома. От дома жениха к дому невесты Жених ненадолго появляется, но это в первую очередь женская вечеринка.
В день свадьбы невеста посещает салон вместе с членами своей семьи. Нарядится вся свадебная вечеринка, но основное внимание, конечно же, будет на невесте. Затем родственники и друзья невесты сидят с ней в доме ее отца, ожидая прибытия процессии жениха.
Жених
В день свадьбы в семейном доме жениха проходит еще более масштабная вечеринка. На обед приглашаются родственники и друзья-мужчины, а на улице музыканты играют на бубнах.Члены семьи жениха принимают гостей и подают чай и сок по прибытии. После дневной молитвы ( ‘asr ) начинается процессия.
Шествие
Жених по традиции восседает на коне, украшенном вышитой тканью. Все члены семьи жениха направляются в дом невесты. Младшие члены семьи и друзья жениха следуют за музыкантами, напевая и играя на бубнах во время путешествия.
Праздник
Когда все собрались, мужчины слушают короткую проповедь о браке, прежде чем проводить жениха в дом невесты.Жених и невеста вместе садятся на украшенный диван, и вечеринка начинается. Люди слушают музыку, пьют свежевыжатые соки и едят традиционные десерты. Пара сначала разрезает и пробует свадебный торт, а затем раздает гостям. Ближе к концу вечера исполняется традиционный афганский танец.
Особые традиции
Когда жених и невеста сидят на украшенном диване, они участвуют в особой традиции, называемой «зеркало и Коран». Их покрывают одной шалью и дают зеркало, завернутое в ткань.На столе перед ними кладут Коран. В уединении под шалью они затем разворачивают зеркало и впервые смотрят на свое отражение, как супружеская пара. Затем каждый из них по очереди читает стихи из Корана.
После свадьбы
По окончании свадебной вечеринки невеста и жених доставляются в их новый дом меньшей процессией. По прибытии невесты в жертву приносят животное (овцу или козу). Когда она входит, невеста забивает гвоздь в дверной проем, который символизирует прочность их нового брака.Еще одна особенная церемония проходит через несколько дней, когда несколько близких друзей и родственников приносят невесте подарки на новоселье.
десятков человек погибли в результате забастовки при поддержке США на афганской свадьбе | Новости | DW
По меньшей мере 40 мирных жителей, пришедших на свадьбу, были убиты в результате рейда, проведенного афганскими правительственными силами и при поддержке авиаудара США по укрытию талибов в южной провинции Гильменд, заявили в понедельник афганские официальные лица.
Абдул Маджед Ахунд, заместитель провинциального советника, сказал, что большинство погибших — женщины и дети.Также пострадали двенадцать мирных жителей.
Подробнее: Почему президент Дональд Трамп отменил переговоры с талибами?
Операция в воскресенье вечером в районе Муса-Кала была нацелена на дом возле свадебного банкета, который талибы использовали для обучения террористов-смертников, в том числе иностранцев, заявили представители министерства обороны Афганистана.
В заявлении Министерства обороны говорится, что в ходе рейда 22 члена Талибана были убиты и еще 14 арестованы. Среди арестованных было пятеро граждан Пакистана и один бангладешец.
«Иностранная террористическая группа активно участвовала в организации терактов», — говорится в заявлении, добавляя, что также был разрушен склад боеприпасов и оборудования.
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Хрупкая безопасность
В результате неоднократных нападений в Афганистане в 2018 и 2019 годах сотни ни в чем не повинных афганцев были убиты и ранены, и мир продемонстрировал хрупкое и ухудшающееся состояние безопасности в стране, охваченной конфликтом. .Эти инциденты повергли измученных войной афганских граждан в состояние отчаяния и высветили ограничения, с которыми столкнулось правительство в Кабуле в обеспечении общественной безопасности.
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Длинная серия атак
Насильственные инциденты снова сделали Афганистан одним из основных заголовков международных новостей. Ответственность за теракты взяли на себя такие организации, как «Талибан» и «Исламское государство» (ИГ). Афганское правительство находится под сильным давлением с целью восстановить безопасность и вернуть территорию, контролируемую рядом повстанческих групп, включая Талибан и ИГ.
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Весеннее наступление
В 2018 году талибы объявили о начале своего ежегодного весеннего наступления, отклонив предложение президента Ашрафа Гани о мирных переговорах. Боевики, борющиеся за восстановление своей версии строгого исламского закона в Афганистане, заявили, что их кампания стала ответом на более агрессивную военную стратегию США, принятую в 2017 году, которая направлена на принуждение боевиков к мирным переговорам.
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Политика Трампа в отношении Афганистана
Президент США Дональд Трамп обнародовал новую стратегию для Афганистана в 2017 году, пообещав направить больше войск для обучения и консультирования афганских сил безопасности.Трамп также пообещал поддерживать афганские войска в их войне против Талибана и поддерживать присутствие США в стране до тех пор, пока в этом будет необходимость. В 2019 году он изменил курс и пообещал вывод войск.
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Афганский мирный процесс
Несмотря на предложение президента Гани в феврале 2018 года о мирных переговорах «без предварительных условий», талибы до 2019 года не проявляли никакого интереса, отклоняя мирные предложения как «заговор».»
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Поддержка Пакистана
Пакистан находится под давлением Кабула и Вашингтона с требованием прекратить предоставлять убежище боевикам, обвиняемым в нападениях в Афганистане, это обвинение Исламабад отрицает и настаивает на своем влиянии на страну. Повстанцы были преувеличены. Кабул и Исламабад регулярно обмениваются обвинениями в укрывательстве боевиков другой страны, и резкие выражения подчеркивают противоречия между ними.
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Роль полевых командиров
Помимо талибов, афганские полевые командиры имеют огромное влияние в стране. В прошлом году лидер «Хизб-и-Ислами» Гульбеддин Хекматияр вернулся в Кабул после 20-летнего изгнания, чтобы играть активную роль в афганской политике. В сентябре 2016 года афганское правительство подписало соглашение с Хекматияром в надежде, что другие полевые командиры и группы боевиков будут стремиться к укреплению связей с Кабулом.
Бесконечная битва за власть в Афганистане
Неэффективное правительство
В разгар бесконечной битвы за власть рейтинги одобрения президента Гани продолжают стремительно падать.Безудержная коррупция в афганском правительстве и длительное перетягивание каната в правительстве национального единства при посредничестве США оказали негативное влияние на усилия правительства по искоренению терроризма.
Автор: Шамиль Шамс
США, афганские силы вызывают больше смертей среди гражданского населения
Авария произошла через неделю после того, как американский беспилотный удар по подозреваемым боевикам «Исламского государства» убил 30 мирных жителей и ранил еще 40 человек. сбор кедровых орехов в лесу.
По данным ООН, за первые шесть месяцев этого года антиправительственные боевики вызвали большую часть из 3812 жертв среди гражданского населения (1366 смертей и 2446 раненых), но число жертв среди гражданского населения, приписываемых проправительственным силам, превысило число жертв боевиков. .
Число жертв среди гражданского населения, включая гибель и ранение по вине антиправительственных элементов, снизилось на 43% в первой половине 2019 года по сравнению с 2018 годом, в то время как жертвы среди гражданского населения, приписываемые проправительственным силам, увеличились на 31%, сообщила миссия ООН в Афганистане. в июле.
Президент США Дональд Трамп увеличил количество авиаударов по боевикам в Афганистане за последние два года после того, как Талибан и другие группы боевиков, контролирующие значительную часть страны, продолжили атаковать поддерживаемое Западом правительство и иностранные силы.
По данным американских военных, за 20 месяцев, с 1 января 2018 г. по 31 августа этого года, ВВС США «выпустили» 11 845 единиц оружия с пилотируемых самолетов и беспилотников.
Для сравнения, за пятилетний период с 2013 по 2017 год было выпущено 11768 единиц оружия.
Мирные переговоры между США и Талибаном о прекращении 18-летней войны провалились в начале этого месяца.
cw / rc (AFP, AP, dpa, Reuters) Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественной журналистики. Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.
Почему Кабул должен оставить в покое большую жирную афганскую свадьбу | Афганистан
Афганское правительство недавно приняло законопроект, который предусматривает сокращение свадебной индустрии в стране, ограничение количества гостей до 500 и ограничение в 400 афганцев (4 фунта стерлингов.50) на душу населения на еду. Но разве это в стране, где мало поводов для празднования, является ли это возвращением к ультраконсервативным временам Талибана? В условиях продолжающихся беспорядков, таких как нападение на гостевой дом в столице на этой неделе, свадьбы — единственный способ отпустить простых афганцев. А свадьбы — это эскапизм высшего порядка, когда люди могут на ночь забыть о жизни в одной из беднейших стран мира, где война бушует дольше, чем живы жених и невеста.
Я никогда не красилась так много, как когда была на свадьбе кузины в Кабуле в 2009 году.Проведя много часов в салоне красоты, я почувствовал головокружение от вдыхания лака для волос. Запекшийся таким количеством белого порошка, что я едва мог двигать лицом, мои родственники почти не заметили потрясения, которое отразилось на моем лице, когда мне показали платье, которое я буду носить. Я родился в Кабуле, но прожил в Лондоне большую часть своей жизни, поэтому знал Афганистан только по тому, что читал и видел в газетах, и хихикающие дамы, большие платья принцесс Диснея и блестящая помада не подходили к этому.
Правительство годами пыталось укротить эту одержимость большими свадьбами и до сих пор терпит неудачу. деревья, которые росли снаружи, и гигантская люстра и золотой ковер в свадебном зале. Моя двоюродная сестра сказала мне, что на самом деле она хотела лишь небольшого повода для своих самых близких и родных и не хотела, чтобы ее муж долгие годы расплачивался за свадьбу, как это часто бывает.Было приглашено более 700 человек. Афганские свадьбы могут легко собрать 2000 гостей, и это не считая свадебных неудачников.
«Когда я сказал поставщику провизии, что пригласил 700 гостей, он сказал мне, что я должен заплатить за 1000 гостей, чтобы избежать смущения, связанного с нехваткой еды», — сказал мне мой двоюродный брат. «Он сказал, что люди будут врезаться в ворота, приводя всю свою семью, когда только они были приглашены, а отказывать им — это грубо».
Нелуфар Хедаят на афганской свадьбе Фотография: Нелуфар Хедаят
Я был возмущен.«Как они могли привезти с собой целые семьи?» Позже моя мать объяснила, что многие из этих семей не зарабатывают достаточно мяса чаще, чем раз в неделю, и приход на свадьбу означает, что вся семья хотя бы хорошо поест этой ночью.
Все это — довольно роскошный, но обособленный зал, оркестр из четырех человек, исполняющий афганские мелодии для танцующих гостей, горы еды — не обошлось без больших цен. Такая свадьба могла стоить жениху и его семье 1 фунт стерлингов.5 миллионов афганцев (16000 фунтов стерлингов). Если подумать, что ВВП на душу населения в 2013 году был ниже 1000 долларов, это большие деньги, и именно с этими астрономическими суммами некоторые афганские политики хотят положить конец. В дни афганской жесткой экономии такие празднования считаются в лучшем случае бессмысленным перерасходом средств, а в худшем — антиисламским распутством.
Правительство годами пыталось укротить эту одержимость большими свадьбами, но пока безуспешно. На этот раз они говорят, что сделают это. Но с какой целью? Затраченные деньги идут в местную экономику, в чем Афганистан остро нуждается.Подавляющее большинство роста, поддерживающего афганскую экономику, происходит за счет помощи, которая хлынула в страну за последние 14 лет, поэтому препятствование ведению бизнеса в одной из самых прибыльных сфер деятельности вряд ли приведет к большему, чем гарантия того, что деньги не текут свободно. И как именно это следует контролировать? По общему мнению, им придется наложить чудовищные штрафы, которые противоречили бы цели сделать свадьбы более доступными для тех, кто просто не может выйти замуж из-за больших сумм.
В стране, которая сталкивается с очень реальной и настоящей опасностью того, что Исламское государство постучится в ее двери и наступит наступление Талибана, которое только в этом месяце привело к перемещению тысяч людей, можно подумать, что у законодателей есть более неотложные дела, которые могут занять свое время, чем слишком много еды на столе или один гость слишком много на семейной свадьбе.
Спустя годы после свадьбы моей кузины я спросил ее, сожалеет ли она о том, что потратила все эти деньги за один день. Она засмеялась, сказав мне, что да, ей только что удалось все расплатиться, но сожалела ли она об этом? «Нет, никогда», — ответила она.«Вспомни, как мы красиво выглядели».
Буш приносит извинения за нападение на афганскую свадьбу
Президент США Джордж Буш выразил соболезнования в связи с убийством по меньшей мере 40 мирных жителей, включая свадебную вечеринку, американскими самолетами в Афганистане.
«Президент обеспокоен сообщениями из Афганистана о гибели ни в чем не повинных людей в результате проведения совместных американо-афганских военных операций в провинции Урузган», — заявил официальный представитель Белого дома Ари Флейшер. «Мы не знаем, что произошло, и очень стараемся выяснить это».
Представители Пентагона отказались признать вину, заявив, что их самолет считал, что они подверглись нападению. Но президент Буш выразил свои соболезнования независимо от того, кто виноват.
«От имени американского народа президент выражает свои глубокие соболезнования в связи с гибелью ни в чем не повинных людей, независимо от того, какая причина определена», — заявил Белый дом.«Тем временем мы консультируемся с афганскими властями по гуманитарным потребностям людей в этом районе».
Группа из Афганистана и США прибыла на место для расследования сообщений, которые поступили, когда американские войска прочесывали горную провинцию Урузган в поисках лидера Талибана муллы Мохаммада Омара, который родился недалеко от разбомбленной деревни.
Афганские официальные лица заявили, что гости на свадьбе возле деревни Де-Равуд стреляли в воздух — традиция пуштунских свадеб — когда они по ошибке подверглись бомбардировке войсками США.
«Всего около 40 человек убиты, все мирные жители, и около 100 человек ранены», — заявил на пресс-конференции министр иностранных дел Абдулла Абдулла. «В одной деревне была свадьба… целая семья из 25 человек. В живых не осталось ни одного человека. Это размер ущерба ».
Министр обороны США г-н Дональд Рамсфелд сказал репортерам в Пентагоне, что расследование может занять «еще день или два, чтобы выявить факты, которые могут быть полезны».
«Не может быть использования такой огневой мощи, и не должно быть ошибок, и существует ошибочное оружие», — сказал он. «Это произойдет. Так было всегда, и я боюсь, что так будет всегда».
Взрыв бомбы на свадьбе в Афганистане добавляет трагизма к мирным переговорам
Свидетели говорят, что не менее 1000 гостей собрались в салоне свадебного зала Дубай-Сити — оживленной достопримечательности афганской столицы, которая может суетиться во время праздников в выходные дни. в 11 часов вечера когда взорвалась бомба.«Это было похоже на конец света», — сказал The Washington Post гость свадьбы Сакхи Мохаммед. По данным МВД Афганистана, по меньшей мере 63 человека погибли и более 180 человек получили ранения.
Субботнее нападение знаменует собой одно из самых ужасных нападений на афганских мирных жителей за годы конфликта, и оно происходит в опасное время для страны: Соединенные Штаты находятся в процессе мирных переговоров с Талибаном, суннитской исламистской фундаменталистской группировкой, которая тоталитарный исламский эмират в Афганистане в 1996 году и борется с жестоким повстанческим движением с тех пор, как был вынужден уйти от власти после того, как U.Вторжение в страну под руководством С. в 2001 году.
Любая сделка с Талибаном может стать первым шагом к окончательному прекращению американской военной миссии в Афганистане, которая длилась почти два десятилетия. Но есть глубокие подозрения относительно приверженности талибов миру, и некоторые поначалу подозревали, что это было причиной нападения в субботу.
В воскресенье местное отделение «Исламского государства», группы, которая иногда является соперником «Талибана» и не участвует в переговорах с США, взяло на себя ответственность за взрыв.Залмай Халилзад, ветеран-дипломат, который является посланником США на мирных переговорах, сказал, что нападение показало, почему мирное соглашение с Талибаном так важно.
Халилзад прав: сделка с талибами может позволить афганскому правительству лучше бороться с угрозой, исходящей от Исламского государства в Афганистане.
И все же в то же время нападение сигнализировало о том, насколько трудно может быть достижение прочного мира в такой разделенной и израненной стране, как Афганистан.
Хотя талибы осудили субботнее нападение как «жестокий акт», они также совершили нападения террористов-смертников, нацеленные на мирных жителей Кабула. В последние месяцы заминированный автомобиль, в результате которого 45 человек погибли и 145 получили ранения, а также взрыв бомбы и огнестрельного оружия в офисе политической партии, в результате которого 20 человек погибли и более 50 получили ранения, приписываются «Талибану».
Однако, хотя оба они заявляют о крайне консервативных взглядах мусульман-суннитов, у Талибана и Исламского государства разные идеологии и тактика. Талибан внутри страны сосредоточен на Афганистане и, как правило, на военных целях. «Исламское государство» — это международно-ориентированная группировка, для которой жестокие нападения на мирных жителей являются основной частью своей стратегии.
Самопровозглашенный халифат Исламского государства в Сирии и Ираке распался после военной кампании Соединенных Штатов и их союзников, но он еще далек от поражения. Некоторые говорят, что с десятками тысяч бывших боевиков и их семьями в различных лагерях для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) в Леванте, халифат находится на грани реформирования.
Не менее тревожно и то, что число филиалов группы в Афганистане резко возросло в последние месяцы. Хотя изначально это была всего лишь горстка бойцов из Афганистана и Пакистана, теперь эксперты полагают, что в нем есть тысячи бойцов из множества стран.Этим летом представитель американской разведки, базирующийся в Афганистане, сообщил Associated Press, что Исламское государство в Хорасане может в конечном итоге представлять угрозу не только для афганцев, но и для Соединенных Штатов и Европы.
Под угрозой возрождения «Исламского государства» некоторые официальные лица США предположили, что «Талибан» может стать союзником в военной борьбе с афганским филиалом группировки. Но президент Афганистана Ашраф Гани заявил в воскресенье, что в конечном итоге Талибан несет часть ответственности за нападения на мирных жителей, потому что он предоставляет «платформу для террористов».
Талибан отказывается разговаривать с Гани, который, как он утверждает, является марионеткой США. Хотя ожидается, что внутриафганские переговоры начнутся после того, как будет достигнуто соглашение между Соединенными Штатами и Талибаном, секретность этих переговоров вызвала у многих в стране подозрения: хотят ли Соединенные Штаты просто уйти из Афганистана любой ценой? ?
В соответствии с текущими переговорами, первоначальный вывод примерно 5000 из 14000 американских военнослужащих в Афганистане будет произведен в обмен на то, что Талибан откажется от экстремистской группировки «Аль-Каида» и остановит ее работу в контролируемых талибами районах.Этот шаг может позволить Соединенным Штатам заявить о частичной победе в войне, которая началась после террористических атак 11 сентября, которые координировал Усама бен Ладен из «Аль-Каиды».
Но такая сделка в конечном итоге мало что может сделать для улучшения жизни обычных афганских граждан, если талибы отступят после ухода Соединенных Штатов. «Талибан борется за возрождение своего тоталитарного Исламского Эмирата Афганистан и уже установил теневое правительство по всей стране», — предупредили в марте Томас Джоселин и Билл Роджио из Фонда защиты демократий (FDD).
Даже если сделка с «Талибаном» пойдет по плану, неясно, будут ли все командиры «Талибана» соблюдать условия, согласованные их руководством: некоторые могут присоединиться к «Исламскому государству», как это делали другие в прошлом.
Трамп, возможно, очень хочет умыть руки в Афганистане — его легкомысленное предложение в прошлом месяце о том, что он может выиграть войну там, но должен убить 10 миллионов человек, вызвало гневную реакцию в стране. Но для тех, кто действительно пострадал от насилия в Афганистане, его невозможно смыть.
«Я потерял брата, друзей, родственников», — заявил в воскресенье по местному телевидению жених во время субботнего взрыва Мирваис Эльми. «Я никогда не думала, что такое может случиться на моей свадьбе. Я больше никогда в жизни не увижу счастья ».
Афганская свадьба: последние новости, фото, видео об афганской свадьбе
Мировые новости | Рейтер | Среда 21 августа 2019
Число погибших в результате взрыва бомбы-смертника на свадебном приеме в столице Афганистана Кабуле увеличилось до 80, заявили в среду два высокопоставленных чиновника.
Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | Воскресенье, 18 августа, 2019
Власти заявили в воскресенье, что террорист-смертник убил более 60 человек и получил ранения, в том числе женщин и детей, во время празднования свадьбы в афганской столице, что стало самым смертоносным нападением в Кабуле за последние месяцы.
Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | Пятница Июль 12, 2019
По меньшей мере шесть человек были убиты и 14 ранены в пятницу, когда террорист-смертник атаковал свадебную церемонию в восточном Афганистане, сообщил AFP официальный представитель.
Мировые новости | Эльтаф Наджафизада, Bloomberg | Понедельник, 7 мая 2018 г.
Когда Мохаммад Шах понял, что его семья никогда не сможет позволить себе 15000 долларов, которые потребовал отец его невесты за традиционную афганскую свадьбу, он обратился к единственной группе, которая, как он знал, может помочь: Исламскому государству.
Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | 27 июля 2015 г., понедельник
По меньшей мере 20 человек погибли в результате перестрелки на свадьбе в северном Афганистане, заявили сегодня официальные лица, подчеркнув хрупкую ситуацию с безопасностью в раздираемой войной стране.
Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | Пятница, 2 января 2015 г.
Официальные лица заявили сегодня, что афганские солдаты обстреляли из минометов свадебную вечеринку, в результате которой погибли 17 женщин и детей, в результате ошибочного удара, который затмил передачу общенациональной безопасности силами НАТО.
Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | Четверг, 4 июля 2013 г.
Официальные лица заявили в четверг, что в результате взрыва бомбы погибли четыре девушки, присутствовавшие на афганской свадьбе, обвинив в нападении повстанцев Талибана, намеревающихся совершить нападение на государственных служащих на мероприятии.
Мировые новости | Рейтер | Суббота, 14 июля 2012 г.
По словам представителя полиции, террорист-смертник взорвал себя на свадебном приеме на севере Афганистана в субботу, убив по меньшей мере 22 человека и ранив еще 40 человек, что сделало этот день одним из самых жестоких в стране за многие месяцы.
Мировые новости | Ассошиэйтед Пресс | Четверг, 9 июня 2011 г.
В четверг официальные лица заявили, что боевики открыли огонь по свадебной вечеринке на востоке Афганистана, в результате чего погибли девять человек, включая жениха.Нападавшие вошли в поле, где жених и члены его семьи собрались поздно вечером в среду в отдаленном районе Дур Баба и начали стрелять, сказал Ахмад Зия Абдулзай, официальный представитель правительства провинции. Th …
Мировые новости | Ассошиэйтед Пресс | Среда, 27 октября 2010 г.
В среду во время свадьбы в отдаленном районе на севере Афганистана рухнула крыша, в результате чего погибли 65 человек, почти все женщины и дети, сообщила полиция.По словам Джавада Башарта, представителя полиции провинции Баглан, большинство погибших составили женщины, празднующие свадьбу на верхнем этаже дома из сырцового кирпича, забитого гостями. Только один взрослый самец был к …
Мировые новости | Пресс-трест Индии | Пятница, 11 июня 2010 г.
Взрыв, произошедший во время свадебного торжества в афганской деревне, в результате чего погибли 40 человек, по всей видимости, был нацелен на 17 гостей поддерживаемой американцами группы гвардейцев, выступавших против талибов.
Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | Четверг 10 июня 2010 г.
По словам высокопоставленного чиновника, в результате сильного взрыва на свадьбе в южной афганской провинции Кандагар по меньшей мере 39 человек погибли и 73 были ранены.
Афганское свадебное веселье: мужская и женская стороны!
Мои полевые исследования в Афганистане в 2007 году требовали значительного количества времени, проведенного на свадебных вечеринках.Редко было провести неделю без приглашения. Свадебные вечеринки в Кабуле обычно проходили в экстравагантных свадебных залах с экзотическими названиями. Благодаря обновлению брачной индустрии, свадебные залы на окраинах крупных афганских городов после падения режима талибов резко выросли. В Кабуле Sham-e Paris («Парижская ночь») с его копией Эйфелевой башни, освещенной на переднем дворе, представлял собой роскошный и пышный комплекс, состоящий из приемных, салонов красоты, магазинов коктейльной одежды и фотостудий.Эта открытая демонстрация частного богатства посреди подавляющей общественной бедности убедительно продемонстрировала противоречия, присущие «переходу к демократии».
Невеста в свадебном зале — Александра Эстев
В салонах красоты Кабула стены были обклеены плакатами с сильно накрашенными индийскими актрисами. В особых случаях, например на свадьбах, афганские женщины изображали из себя этих женщин, которых они считали красивыми и свободными.В салонах женщины красили волосы, выщипывали брови и наносили цветные тени на веки только для того, чтобы в конечном итоге скрыть свой тяжелый труд под своим чадари , как только они вернулись на улицу. Свадьба в Афганистане не имеет цены. В этом случае семья жениха может потратить до 20 000 долларов США — небольшое состояние, когда более половины населения живет за чертой бедности. Успех брака измеряется количеством гостей, которых семья может позволить себе пригласить.
В стране, где серьезно не хватает безопасности, свадьба — мощное средство для развития коалиций и укрепления связей с родственниками и более широким сообществом.
Невеста в день свадьбы никогда не бывает достаточно красивой. Обычно она меняет платья до трех раз во время вечеринки, исчезая на час, чтобы снова появиться, как на показе мод, под совершенно новым лицом перед гостями. Первый, который она носит, традиционно белый, второй — зеленый, а последний — красный или синий.Макияж и прическа должны соответствовать цвету ее платья, чтобы парикмахеры и косметологи были заняты большую часть ночи.
Таким образом, свадьба — это гораздо больше, чем просто красота невесты. Это учреждение, через которое семьи демонстрируют богатство и укрепляют связи. Проблема женской одежды на свадьбах затрагивает целые семьи, а не только отдельных женщин. Перед свадьбой женщины из обеих семей традиционно проводят день вместе в салоне красоты.Тело невесты полностью покрыто воском, ноги и руки окрашены хной, а лицо покрыто толстым слоем макияжа: все это делается под внимательным взглядом родственниц. Благодаря этому ритуалу тело невесты становится символом d’union между двумя семьями. Украшение невесты с помощью прически, макияжа и платьев — это работа над телом, благодаря которой две семьи вступают в плодотворный и полезный союз.
В роскошных залах Кабула свадьбы давали возможность повеселиться и продемонстрировать свое богатство, танцевальные навыки и красоту.В отличие от относительного конформизма, существовавшего в уличной моде, свадебные вечеринки были моментами, когда можно было буквально «похвастаться»! И, конечно же, музыка была центральным элементом развлечения, когда группы играли любимые мелодии гостей по запросу.