Бедуинская свадьба: Египет. Экскурсии: Бедуинская Свадьба | Планета Путешествий г. Санкт-Петербург

Содержание

Сватовство и свадьба у бедуинов. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей

Читайте также








4.4. Посольство-сватовство короля-язычника гунна Этцеля к вдове Кримхильде (Хельхе) и посольство-сватовство языческого князя Мала к вдове христианке Ольге



4.4. Посольство-сватовство короля-язычника гунна Этцеля к вдове Кримхильде (Хельхе) и посольство-сватовство языческого князя Мала к вдове христианке Ольге
По-видимому, в краткой германо-скандинавской версии король гуннов Этцель совмещает в себе два образа из русской






4.4. Посольство-сватовство короля-язычника гунна Этцеля к вдове Кримхильде (Хельхе) и посольство-сватовство языческого князя Мала к вдове христианке Ольге



4.4. Посольство-сватовство короля-язычника гунна Этцеля к вдове Кримхильде (Хельхе) и посольство-сватовство языческого князя Мала к вдове христианке Ольге
По-видимому, в краткой германо-скандинавской версии король гуннов Этцель совмещает в себе два образа из русской






Сватовство совы



Сватовство совы
За морем синичка пышно жила:Солоду украла, хмелю заняла,Солоду украла, хмелю заняла,Всех она пташечек в гости зазвала,Одну совоньку да не примолвила к себе.Сведала сова да прилетела в пир сама,Села та совонька повыше всех,Повыше всех да на печной на






Кухня бедуинов



Кухня бедуинов
Основа бедуинской кухни – это блюда, приготовленные из баранины, реже, верблюжатины или козлятины. Бедуины едят только свежее парное мясо. Все, что не съедено сегодня, выбрасывается, хотя такое встречается редко: бедуины экономны в еде. Одним из праздничных






В гостях у бедуинов



В гостях у бедуинов
Хмурым апрельским утром 1979 г. мы сидели в лаборатории нашей экспедиционной базы и занимались каждый своим делом: кто доделывал незаконченный чертеж, кто зарисовывал в журнал описей новые находки, кто читал книгу. Была джума (пятница) – в мусульманских






Глава 12 Сватовство и свадьба у арабов



Глава 12
Сватовство и свадьба у арабов
Первое знакомство. – Как правило, выбирают по слухам. – Девушки вправе отвергать поклонников. – Какие формальности должна выполнить невеста. – Свадебные обряды.У арабов брачный союз обычно устраивает отец или глава семьи. И в этом






Сватовство, смотрины и свадьба



Сватовство, смотрины и свадьба
Инициатива в заключении брака исходила от жениха и его семьи, отец жениха мог обратиться к отцу невесты напрямую. Но чаще для этого приглашали сваху Обычно для первых смотрин выбирали гулянье на Духов день в Летнем саду: жених и невеста






ГЛАВА V. СВАТОВСТВО



ГЛАВА V. СВАТОВСТВО
Как принял Александр Венский договор. – Крайнее неудовольствие. – Министерское письмо от 20 октября смягчает впечатление договора. – Александр требует договора, гарантирующего, что Польша не будет восстановлена. – Ссылки Румянцева на историю. –






Героическое сватовство



Героическое сватовство
Созданные народом песни, сказки, басни разносились по средневековой ойкумене и благодаря миграциям целых племенных объединений. Тюркоязычные кочевники, волны которых время от времени захлестывали евразийские степи, распространяли свой фольклор






Хўскори (Сватовство)



Хўскори (Сватовство)
Любая свадьба начинается со сватовства. Правда, этому этапу предшествует любовная прелюдия двух молодых людей, впервые увидавших друг друга. А бывает, что их знакомят заочно сами родители или ближайшие родственники одной из сторон (чаще –






Сватовство



Сватовство
В связи с ухудшением в начале 1796 г. отношений с Францией Рейтерхольм понял, что ему все же стоит попытаться еще раз разыграть русскую карту, если он не хочет потерять влияние на политическое руководство страны.12 августа того же года король (под именем графа






Культура бедуинов во времена Мухаммада



Культура бедуинов во времена Мухаммада
Между Римской и Сасанидской империей, в частности в вопросах войн и торговли, всегда стояла бедуинская Аравия. Это был не просто Аравийский полуостров как таковой. Бедуинская Аравия — это та территория полуострова, население














Свадьба у бедуинов — TripEgypt.ru

В Египте на Синайском полуострове проживает 5 кланов бедуинов. Их можно охарактеризовать, как необыкновенно гостеприимных людей, которые обязательно поделятся с вами последней лепёшкой и угостят Вас своим традиционным травяным чаем. Они имеют очень мало имущества, жизнь для них в пустыне трудна и опасна. Внутри бедуинской семьи существуют очень трогательные отношения: родители заботятся о детях, а дети ( а их в семье от 6 до 10) чтут и уважают родителей. Свадьбы у бедуинов отмечаются широко и очень торжественно. На свадьбу собираются семьи жениха и невесты и практически все родственники. Свадьба длится целых три дня. Накрываются столы и щедро угощают гостей, в том числе менсафом и кофе. Иногда на стол подают целого жареного верблюда (самое большое свадебное блюдо в мире). Это блюдо можно сравнить с русской матрёшкой: рыба, фаршированная вареными яйцами, укладывается в кур; куры — в жареную овцу; овца — в целого жареного верблюда. В эти дни невеста с женихом меняются цветом свадебной одежды, невеста одевает белое платье, а жених — чёрный костюм. Гости развлекаются танцами и скачками на верблюдах по пустыне.

Гости обязательно дарят подарки молодым: одежду, украшения, домашнею утварь, мебель и многое другое. В конце торжества невесту сажают в свадебные носилки, устроенные на верблюде и доставляют в дом к мужу. Прежде чем свататься за девушку парень-бедуин должен иметь своё жильё, домашнюю утварь и должен быть в состоянии прокормить свою семью. Есть случаи, когда жених приводит жену в родительский дом. Женщина может свободно уйти от мужа, если посчитает, что он плохо о ней заботится. За ней сохраняется право, ещё раз выйти замуж.

Дети остаются с одним из родителей по договоренности. У бедуинов практикуется многоженство, конечно если глава семьи сможет содержать всех жён: обеспечить материально и не обойти ни одну из них заботой и лаской. Рождение ребёнка в семье целое событие. В честь новорождённого бедуины проводят специальный обряд: приносят в жертву теленка или ягненка, а мясо раздают соседям и нуждающимся.

Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии

Запрашиваемая вами страница не найдена

  • с 29.04.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

  • с 28.03.2021  на 4 ночи,  3 ,  без питания

  • с 29.03.2021  на 6 ночей,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 04.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

  • с 11.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

  • с 18.04.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 28.03.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры в Анталию

  • с 29.03.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры в Анталию

  • с 30.03.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры в Анталию

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 06.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ (прилёт в Рас-аль-Хайма)

  • с 13.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ (прилёт в Рас-аль-Хайма)

  • с 20.04.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ (прилёт в Рас-аль-Хайма)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 28.03.2021  на 4 ночи,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

  • с 29.03.2021  на 6 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

  • с 30.03.2021  на 5 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 28.03.2021  на 1+4 ночей,  3 ,  без питания

    Мальдивы + Дубай

  • с 29.03.2021  на 1+3 ночей,  3 ,  без питания

    Мальдивы + Дубай

  • с 30.03.2021  на 2+2 ночей,  3 ,  без питания

    Мальдивы + Дубай

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 02.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 06.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 09.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 02.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Черногорию

  • с 04.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Черногорию

  • с 06.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Черногорию

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 01.05.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 29.04.2021  на 4 ночи,  3 ,  без питания

  • с 03.05.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

  • с 06.05.2021  на 4 ночи,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 23.05.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Бургас. Южное побережье

  • с 24.05.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Варна. Северное побережье

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 03.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

  • с 06.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

  • с 10.06.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 02.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

  • с 05.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

  • с 09.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 01.06.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Барселону

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

Бедуинская свадьба — Лицом к лицу — ЖЖ

Вс, 13 дек, 2009 03:05

Бедуинская свадьба

Geolocation — Фотографии с превязкой на карте
* Ночные кадры, в конце галереи, содержат фотографии разделывания животных. Все кто не желает этого видеть, советую пролистнуть.

Виновник торжества. Невесту я так и не увидел. Свадьба начинается на закате. Вечером тусит в основном молодёжь, вернее мужская её половина. Затем все дружно принимаются готовить.

Готовят только мужчины

В честь жениха было забито 22 барана. Животных забивают и освежают прямо на месте. После такой бойни вся земля покрыта кровавыми ручейками.

Друзья и родственники помогают в приготовление

Заготовленные ночью чаны, на рассвете ставят на огонь. Обычно бедуины готовят баранину в йогурте. Многие гости предпочитают разделят мясное и молочное, поэтому на свадьбе суп с йогуртом подавали отдельно.

Блюдо готово.

Празднитство происходит возле мечети. Это единственное место в деревне, где есть халявная вода и освещение. Нужды мечети оплачивает Палестинская Автономия.

Импровизированный зал торжеств. Мест всем не хватает. Сначала едят знатные гости. Затем все остальные по мере пребывания

Особо привилегированных и колоритных персон с утра встречали в специальном гостевом шатре.

Али, отец жениха (слева). Али 86 лет, он является старейшиной деревни.

Хозяйские дети всячески помогают в обслуживание гостей. Я для них был главной аттракцией. Али приходилось их постоянно погонять, чтоб они не отвлекались. Мне было запрещено показывать им отснятые кадры.

Tags: Палестинская Автономия

Как готовят мясо в яме и бедуинская свадьба

В иорданском пресс-туре побывал на тематической вечеринке, посвященной бедуинам. Сидели в палатках, жарили мясо в земле и даже провернули обряд брачной церемонии. Было весело, но я поймал себя на мысли, что все понимают, что это лубочное развлечение. То есть, от настоящих бедуинов там немного — чисто внешний антураж. Если бы я поехал дикарем и решил посмотреть эту культуру и народ, я бы действовал иначе. Я бы нашел людей, которые сведут с настоящими бедуинами и провел бы с ними вечер. Это было бы не так комфортно, но зато по-настоящему. Уверен, многие со мной согласятся: если ты хочешь получить верное представление, надо искать самое, что ни на есть «true».

Тем не менее, лубочные развлечения невероятно популярны. Иначе бы их не предлагали. И мне вот интересно, кто те люди, которые сознательно выбирают такой досуг во время путешествий заграницу? Вы из таких?

В Иордании запрещены квардрокоптеры. От греха подальше запустил коптер в пустыне, но спустя три минуты к нам подъехали военные и приказали посадить машинку на землю:

3.

Впрочем, пару фотографий я успел сделать. Это бедуинский лагерь, где проходили наши аутентичные развлечения:

4.

Аперитив для вновь новообращенных «бедуинцев». Чай и конфетки:

5.

Вечером под навесом очень уютно: коврики, столики и закуски:

6.

Традиционный антураж сглажен и адаптирован под иностранцев. Есть даже розетки:

7.

Мясо под землей готовится следующий образом: в подземный мангал насыпают угли, затем на них кладут специальную форму, в которой лежит свежее мясо. Потом все это хозяйство закапывают песком и оставляют на три часа. В земле есть небольшое отверстие, через которое поступает кислород, что позволяет углям тлеть и не гаснуть. Потом повара откапывают подземную духовку и достают мясо:

8.

Слои такие: земля, металлическая крышка, несколько слоев фольги и, собственно, мясо. Когда убирают фольгу действуют предельно острожно, чтобы песчинки не попали в блюдо:

9.

Готовили баранину и курицу:

10.

Выглядит неплохо, на вкус вроде тоже. Не скажу, что это что-то невероятно вкусное, но разок попробовать можно:

11.

А потом у нас была традиционная церемония бедуинской свадьбы. В качестве молодоженов выбрали Олесю Массальскую с Радио Энерджи и Алексея Терехова из газеты «Мой район»:

12.

Довольные новобрачные наслаждаются свадебным бедуинским оркестром:

13.

Как думаете — эта чадра повседневная или свадебная?

14.

Танцы:

15.

Алексей не выдержал и посреди церемонии закричал «ТАГИЛ!». Наш человек:

16.

Невеста решила поступиться традициями и открыть личико:

17.

Свидетели из Фрязино:

18.

19.

В этот день у девушки из нашей компании был день рождения и бедуины подарили ей торт из восточных сладостей:

20.

Остаток вечера провели в интернациональном и мультикультурном танце:

21.

= Спонсор поста =

За вечер сделал много фотографий. Храню свой архив на любезно предоставленном диске My Cloud EX4, куда слил весь фотоархив с 2007 года. Теперь все — от фото до коллекций любимых фильмов — храню на нем. Создал папки с фото, видео, фильмами, документами; подключил ноутбук, планшеты, телефоны, домашние телевизоры. Теперь с любого устройства в любом месте можно посмотреть файлы, которые лежат дома на My Cloud EX4 — для этого есть специальное приложение. Нужен лишь интернет.

С фильмами удобно то, что можно настроить программу и качать их сразу на My Cloud, а потом выводить напрямую на телевизор по WiFi – никаких проводов (или на телевизоры – разные фильмы сразу на несколько плазм параллельно). Теоретически, и где-то в путешествии я тоже могу удаленно подключиться и посмотреть фильм — ну, это если скорость позволяет.

Еще одна удобная опция — удаленный доступ. Из-за границы с любого устройства через то же приложение я могу посмотреть какие-то файлы или загрузить новые, а потом, если надо, ссылку на них отправить знакомым, чтобы они их скачали и посмотрели. Часто меня постоянно просят прислать хайрезы каких-то фотографий. Раньше, я ждал, пока вернусь домой, а теперь могу это делать прямо из поездок. My Cloud EX4 — это такое персональное облако, которое стоит у меня дома и заточено исключительно для моих личных нужд. Очень удобно!

Stay Tuned!

Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

БЕДУИНСКАЯ СВАДЬБА

Пустыня……..палящее солнце……………..бирюзовое небо……………дорога лежит через золотые пески……………….вдали виднеются развалины древнего города………….курганы…..раскопки……….древние зиккураты………………небольшие белые мазанки………..в них живет и работает экспедиция археологов………….свежий ветер………очень жарко……………..кристаллы песка светятся всеми гранями как алмазы……………………………….
уже стемнело………………..около семи часов вечера………………..приглашение на бедуинскую свадьбу…………..небо стало черным………………видны все звезды………вот большая медведица……………вот созвездие андромеды…….перевернутый полумесяц плывет как ладья…..по бездонному небосклону…………виднеются шатры………вернее натянутые на столбы разноцветные циновки……образующие крышу……….звенят колокольчики надетые на шеи верблюдов………..начало бедуинской свадьбы……………собираются все шейхи пустыни………………на вертеле жарится огромный баран………..женщины из семьи курдов готовит рис для плова…………..невесте 13 лет…….ее наряжают к торжеству……….длинное черное платье…………все вышито красными нитками ..знаменитые арабские арнаменты……монисты……надевают разноцветные бусы…………….в несколько рядов…………руки в татуировках из хны……….различные племенные узоры…….глаза подводят сурьмой………………черные черные стрелки……….золотые длинные серьги………….цветные пояса из тесемок……тоже расшитых нитками………….и наконец красивый платок завязывают чалмой……..поверх которого еще накидывают полупрозрачную ткань затканную золотым шитьем………и много много тесемок с кисточками..которые придерживают ткань……………….вся женская половина на своей территории……………….в небольшой мазанке………….на каменном полу лежат разноцветные циновки …и куча подушек…………..на них сидят бедуинки …они хлопают в ладоши ……….и кричат какие то непонятные нам частушки и присказки на тему свадьбы………….это древние ретуальные песнопения………….наконец прибывает главный шейх……………………..его сажают во главе стола……если можно так назвать….стола то нет..все сидят на ковре……..постланном на песке………в центре огромное алюминевое блюдо……….диаметром около полутора метров…………..там много риса…………………а сверху лежит жаренный баран……………….после того как шейх сел…..начинают садиться другие члены племени………..нас как вип персон сажают рядом с шейхом…………..невероятно…….женщины в мужской половине…………право первого куска мяса предоставляют нам…………какая честь……………затем все остальные……………..только после приходит мать невесты……..и на маленькие тарелки раскладывает порции для женщин……………потом начинаются танцы…………………шейхи звонят в бубны……….жених начинает танцевать…….к нему присоединяются другие…………….из женской половины тоже слышна музыка и танцы…………….только потом выводят невесту………….она такая маленькая……..худенькая……..совсем еще девочка………..под громкое улюлюканье……….с нее снимают накидку покрывающее лицо…………………….и снова танцы…………..звон бубнов и гарбуки………………….вокруг пустыня……………и только черное небо………………..
мы скоро уходим……………..а веселье продолжается до утра……………………………..
уже тишина………..солнце восходит…………….оно красно оранжевое……….как огненный диск…………..еще дует прохладный ветерок………пять часов утра…………….такая свежесть……………..но уже сокро будет жарко……………..очень жарко…………небо засияет огненными бликами………мы скоро уедем………….а новая бедуинская семья………продолжит свою жизнь так………….как проводили ее сотни поколений ………из века в век……. в сирийской пустыне………………..и только необыкновенные воспоминания …останутся у нас навсегда…………………..

Свадьба в пустыне | Выпуск 4/9 2005

Драгоценности и слабый пол это два неразделимых понятия — тем более, если речь идёт о женщинах Востока. Достаточно вспомнить яркое и захватывающее исполнение любимого туристами танца живота. При взгляде на украшения, сверкающие и звенящие в такт движениям танцовщицы, невольно приходят на ум описания сокровищ из сказок «1000 и одной ночи». Сегодня рассказ пойдёт о традиционных ювелирных изделиях бедуинов.

Письменные упоминания о подарках, преподносимых вождями кочевых племён правителям Ассирии и Месопотамии (а также раскопки доисламских захоронений, проводимые на территории стран Персидского залива), свидетельствуют: аравийские скотоводы с древних времён изготавливали изделия из золота и серебра. Сложно установить точное время зарождения ювелирного искусства кочевников; однако с опорой на сделанные находки можно говорить о том, что секреты изготовления драгоценностей были известны этим племенам ещё за пять веков до принятия ислама.

Характер найденных предметов указывает на тесные связи жителей побережья с индийской и романо-греческой культурой. Хотя аравийский стиль возник до принятия ислама, его традиционная система орнаментов вдохновлена именно мусульманской эстетикой. Поэтому украшения в этом стиле являются отдельным направлением и могут рассматриваться как бедуинское ювелирное искусство.

Традиционно кочевники изготавливали драгоценности из серебра, обычно с использованием кораллов, агатов, жемчуга или бирюзы. По многим причинам (в частности, из-за окисления) серебряные украшения этого времени практически не сохранились. Золотые изделия, напротив, дошли до наших дней и доступны для изучения. Они позволяют судить и о серебряных изделиях, часто имевших аналоги из золота.

Ещё одна сложность в изучении изделий из серебра заключается в том, что редко какое из серебряных украшений жило более полувека. После смерти владельца оно обычно расплавлялось и продавалось как драгоценный металл или переделывалось в новые изделия. Украшения считались собственностью бедуинской женщины, вручались ей в качестве приданого, поэтому использовать их как подарок новой невесте было недопустимо.

Кроме того, серебро — металл мягкий, так что рано или поздно украшения снашивались. В прошлом ими пользовались не только женщины, но и мужчины, которым исламская традиция не позволяет носить изделия из золота.

Ремесленники Аравии до сих пор производят традиционные бедуинские украшения; но старые мастера уходят, а молодое поколение не спешит им на смену. Именно этим, а также растущей популярностью золота, объясняют исчезновение традиционных серебряных браслетов. Однако древние методы, используемые для их изготовления, остаются неизменными: даже современные технологии не могут успешно скопировать тонкую филигранную работу и прекрасную детализацию.

Теперь давайте перенесёмся в прошлое и представим, как протекала жизнь бедуинов. Это позволит нам лучше понять, какую роль играли в ней ювелирные изделия. Из-за своего незначительного веса и объёма они служили кочевым народам идеальным средством сохранения и накопления капитала.

Самые жаркие месяцы в году кочевники проводили возле немногочисленных оазисов. Редкий кратко-временный ливень мог преобразить часть пустыни. Получив драгоценную влагу, прорастали семена растений. Полностью обезвоженные пески оставались бы необитаемыми, если бы не блуждающие в поисках пастбищ бедуинские племена. Как уже говорилось, сбережения бедуина были вложены в домашний скот и серебряные ювелирные изделия. Драгоценности иногда использовались и в обменных отношениях. Происходило это на рынках городов, затерянных среди пустыни.

Центральный рынок (souq) обычно представлял собой временный лагерь, где бедуины могли обменять овец и верблюдов на кофе, чай, рис и другие необходимые вещи. В отдалённых сельских районах такие ярмарки обычно собирались только один раз в неделю, причём в различные дни, чтобы они могли последовательно посещаться торговцами. Несмотря на существование денег, «бартерный» обмен оставался обычным явлением.

Хотя кочевники увековечили традиционный стиль ювелирного искусства, сами они украшений не делали. Этим в основном занимались оседлые обитатели пустыни, проживавшие в оазисах и прибрежных городах. Они делали драгоценности и изделия кустарного промысла. Их традиционными занятиями были шитьё, вышивание, окраска тканей, плетение из пальмовых листьев, изготовление глиняной посуды, работы по коже, дереву и металлу. Кузнецы и чеканщики изготавливали кинжалы, посуду для приготовления пищи и изделия из серебра.

Такие предметы экспортировались редко. За море шла в основном дублёная кожа и финики, а также кораллы, рыба и жемчуг. Однако с появлением дешёвых привозных товаров и началом нефтяной эры все эти традиционные занятия пришли в упадок, сохранившись только в рамках программ сохранения культурного наследия региона.

Одной из важнейших функций украшений являлось их использование в браке. Часть приданого (известного в арабской культуре как mahr) по традиции состояла из ювелирных изделий и полагалась жене в случае развода.

Традиционно браки у бедуинов заключались в пределах одного рода по соглашению между родителями жениха и невесты. В процессе переговоров будущий муж выплачивал будущему тестю определённую сумму. Часть этой оплаты шла на покупку свадебной одежды, бытовых предметов для нового дома, домашнего скота и драгоценностей. Это был вклад в будущую счастливую семейную жизнь.

Отец невесты отправлялся в ближайший город к ремесленнику, чтобы купить золотые (и не только) украшения ручной работы, потратив на это определённый процент от суммы приданого. Украшения могли покупаться у заезжих торговцев, а некоторые большие племена имели собственных ювелиров. Количество купленных изделий должно было быть приблизительно таким же, как и на последней свадьбе соседа, однако цена драгоценностей могла сильно различаться в зависимости от содержания в них серебра. Ювелиры производили украшения, различающиеся по цене и качеству, чтобы удовлетворить покупателей любого достатка.

Брак выглядел как своего рода гражданский контракт, составленный отцами невесты и жениха и «заверенный» шейхом племени в присутствии двух свидетелей. В это время жених предлагал приданое как залог своих честных намерений. Серебряные украшения согласно мусульманскому обычаю переходили к невесте, обозначая её новый статус замужней женщины. Поскольку драгоценности являлись полной собственностью жены, она всегда имела право продать их — другими словами, они гарантировали ей финансовую безопасность. Менее практичная, но не менее важная функция украшений заключалась в их декоративной роли, которую аравийская женщина ценила, как и любая другая.

Большую часть драгоценностей бедуинская женщина приобретала во время брака. Для девочки считалось желательным выйти замуж до шестнадцати лет; мальчики обычно женились между шестнадцатью и восемнадцатью годами. В невесте ценились красота и приятный нрав, однако играл роль и престиж её семейства. Основой успешного брака считались высокий социальный статус и хорошее материальное положение молодожёнов. Полагалось, что их привязанность друг к другу должна произрастать из брака, а не предшествовать ему. Также важно было, чтоб невеста была невинной до брака и преданной женой впоследствии; иначе она навлекала позор на себя и своих родителей.

Празднование свадьбы обычно разбивалось на два этапа. Начиналась она в доме родителей невесты, где молодожёны жили в течение нескольких дней, а заканчивалась в доме семьи жениха, где супруги впоследствии и должны были жить. Иногда они селились отдельно от родителей мужа, но все равно в непосредственной близости от их дома.

Мужчины и женщины пировали отдельно. Празднование в доме невесты включало в себя музыку, танцы и пение, а также праздничный обед, для которого забивалось какое-нибудь животное.

Когда для новобрачной наступала пора покинуть дом матери, друзья и родственники жениха сопровождали её в новый дом, где веселье возобновлялось с ещё большей силой.

В течение всей церемонии невеста находилась на специальном возвышении с тем, чтобы все могли видеть её свадебный наряд и драгоценности, а она могла приветствовать гостей, подносящих подарки. Если родители невесты не имели нужного количества украшений, они брали их на время у родственников, чтобы на свадьбе дочь была представлена во всём великолепии.

Продолжение в следующем номере.

Дмитрий Кузнецов

/ ИСКУССТВО И РАЗВЛЕЧЕНИЯ / КУЛЬТУРА-ОАЭ: свадьба бедуинов, бунт цвета и музыки

Заголовки, Ближний Восток и Северная Африка

Мина Джанардхан

ДУБАЙ, 17 апреля 2001 г. (IPS) — На протяжении веков они бродили по бескрайним просторам Аравийской пустыни на верблюжьей спине, выдерживая сухие жаркие ветры.

Сейчас бедуины — от арабского слова «баддуин», означающего «обитатель пустыни» — быстро уменьшающееся племя, многие из которых отказываются от кочевого образа жизни и поселяются в городах.

Но старые традиции, такие как знаменитое бедуинское гостеприимство и церемониальные народные традиции, стали важной частью современной арабской культуры. Другой известный обычай — свадьба бедуинов, событие, которое представляет собой буйство красок и музыки, которое отражает истинный дух пустынных кочевников, а также древнюю арабскую концепцию брака — союз двух семей, а не только двух человек. .

Традиционная бедуинская свадьба длится неделю и начинается с «Аль Кхаута» (предложение), когда отец жениха в сопровождении близких родственников и друзей посещает отца невесты, чтобы просить руки дочери для его сына.

Церемония вращается вокруг традиционного арабского чая со вкусом мяты. Очень сладкий и крепкий чай имеет аромат, соответствующий «гахва» (арабский кофе).

За ним следует «Аль-Ахд», который включает переговоры между двумя семьями и взаимное заключение брачного контракта. Переговоры между двумя семьями транслируются через систему громкой связи.

Подготовка к свадьбе начинается с красочного «Laylat Al Henna», где друзья невесты украшают ее руки и ноги хной.Затем следует веселая «Аль-Аада», где друзья невесты дразнят жениха, чтобы тот заплатил гонорар за украшение его невесты.

«Церемония Laylat Al Henna — это бедуинская версия свадебного душа, а для суданцев это больше, чем просто краска для кожи. Он символизирует красоту, удачу и здоровье », — говорит Адам Драсоа, член Национального собрания Судана и председатель Союза пастырей Судана.

Он был среди тех, кто присутствовал на недавнем проведении бедуинских свадебных ритуалов на Дубайском торговом фестивале.Бедуинские свадебные церемонии были организованы организацией по туризму и коммерческому маркетингу Дубая.

«Такие аутентичные события помогают нам воссоздать магию этого региона. Мы глубоко уважаем наше прошлое и стремимся сохранять и продвигать его », — говорит директор туристической организации Мохаммед Хамис Бин Хареб.

Родственники из семьи жениха процессией прибывают в дом невесты, где их тепло приветствуют песнями, танцами и музыкой разносторонней однострунной скрипки рабаба и далука (большие барабаны).

Мужчины исполняют «Аль-Арда» (боевой танец), вооруженные мечами и кнутами. Женщины из семьи невесты демонстрируют «Заахба», состоящий из одежды девушки, подарков от семьи жениха, ювелирных украшений и других предметов.

Мужчины и женщины сидят отдельно под черными шатрами из козьей шерсти. Гости приносят подарки или «нукаут», который традиционно представлял собой овцу, рис или деньги. Теперь это может быть «телевизор, серебро, кусок хрусталя или что-нибудь еще современное», — говорит Хареб, сам бедуин.

Свадьба заканчивается тарваах — отъездом невесты в дом жениха, восседающей на верблюде с худахом, особым и удобным седлом.

Через неделю невеста навещает своих родителей и дарит им овцу, немного риса, сахара и масла, чтобы показать свое благополучие в доме с богатыми ресурсами.

«Раньше пара заходила в палатку из верблюжьей шерсти, и на свадебных торжествах толпа не видела невесту. Чтобы молодой человек женился, ему требовалась палатка из верблюжьей шерсти, которая в прошлом была очень дорогой и труднодоступной », — говорит Хареб.

По словам Абдуллы Хамдана бин Далмука из туристической организации Дубая, бедуинские браки стали короче, но большинство из них длится не менее двух дней.«Брак — это время для интимной связи для семей и друзей. Согласно древнему бедуинскому обычаю, жених и невеста не встречаются до окончания церемонии. Они встречаются только тогда, когда она входит в дом своего мужа », — поясняет он.

Традиционные бедуинские свадебные костюмы богато украшены тонкой ручной вышивкой крестиком.

Вышитый узор спереди и сзади платья, вдоль рукавов и по основным швам. Машинная вышивка теперь заменяет ручную вышивку.

Обычно будущий жених платит отцу невесты приданое или выкуп за невесту, часть которого он использует для покупки украшений для своей дочери.

Согласно мусульманскому праву, любые украшения, дарованные невесте в этом брачном поселении, становятся ее собственностью и страховкой на случай необходимости.

Традиционно бедуинские украшения изготавливаются из серебра, обычно усыпанного янтарем, кораллами, агатом, сердоликом, жемчугом или бирюзой. Большинство предметов большие и обычно украшены тонкой каллиграфией и исламскими символами.

Празднование традиционной североафриканской свадьбы бедуинов

Празднование традиционной североафриканской свадьбы бедуинов

размещено: 1 мая, 2019

Джон Мейсон / Писатель из арабской Америки

Мы знаем, что мусульманские женщины традиционно придерживались строгого кодекса скромности. Это усиливалось такими практиками, как изоляция, уединение и сокрытие.Ислам возлагает ответственность на сексуальное поведение женщин. Некоторые критики считают, что мужскому самоконтролю уделяется недостаточно внимания; в любом проступке часто винят женщин.

В отличие от сделанного выше утверждения, жители этого оазиса по имени Авагила были берберами. В этом населении женщины когда-то обладали высоким статусом, иногда превосходящим статус мужчин. Однако народ авагила перенял все ключевые ритуалы и практики арабов-мусульман после прибытия последних в Ливию в VII – XI веках.

Одна из таких практик связана с темой этого изделия — свадебным обрядом. Здесь защита невесты, честь ее семьи и ее репутация имеют первостепенное значение. В свадебном обряде эта защита символически представлена ​​в кодексе скромности.

Меня всегда приглашали на свадьбы, на которые собиралось значительное количество жителей Авджилы. На свадьбах присутствовали многие родственники семьи. Это были люди, связанные биологически и через брак между основными кланами.Было много свадеб, и, поскольку ко мне относились либо как к соседу, либо как к гостю, я не мог отказаться от приглашения.

Свадьбы продолжались по четыре-шесть часов в день, с множеством сценариев. Хотя свадебные торжества длились семь дней, мы сосредоточили внимание именно на вечерних свадебных танцах.

В начале свадебного танца в доме жениха молодые, не состоящие в браке мужчины, участвующие в вечеринках жениха и невесты, выстраиваются в единую очередь, чтобы танцевать и петь. Песни не раскрывают откровенной сексуальности, но содержат намек.

Традиционные ливийские бедуины, исполняющие серенаду женщине во время свадебного танца

Мужской танец заключается в быстром продвижении бедер вперед в ритме пронзительного удара барабана. Вместе они выставили руки вперед в громком хлопке в ладоши.

Женщины, собравшиеся вместе с женихом и невестой, в том числе невеста, сидят в затемненной соседней комнате, глядя через затененное окно или дверной проем. Они выразили свое одобрение выступлениям мужчин, издавая zaghareet / zaghrouta, пронзительный пронзительный звук, известный в Америке как завывание, производимый быстрым движением языка вперед и назад.

Тем временем жених сидит рядом с танцорами, ведя очень серьезную манеру поведения, сохраняя свое новое чувство скромности в присутствии более молодых, неженатых мужчин, которые могут вести себя шумно.

Ливийский жених

После часа мужских танцев женщины посылают к мужчинам своего «эмиссара», как правило, молодую незамужнюю женщину из семьи невесты. На ней белая блузка, скромная юбка до щиколотки и белые чулки. Ее лицо покрыто похожей на марлю тканью, которая позволяет увидеть очертания ее лица, но не обязательно раскрывает ее личность.В руках у нее белый жезл длиной около двух футов, который она протягивает перед собой, лицом к шеренге мужчин, как будто она ставит танец этих мужчин, поющих серенады.

Ливийские танцоры-мужчины

Затем певец начинает ей серенаду, возможно, обнаружив ее личность. Принятие маскировки неконтролируемых эмоций; он поет о ее физической красоте тоном обезумевшего любовника. Его эмоции нарастают, его голос дрожит, он просто взволнован. Затем он закрывает глаза рукой, опирается локтем на плечо следующего мужчины, как будто ему нужна как физическая, так и эмоциональная поддержка.Он скорбно поет единственный стих с акцентами. Если он переусердствует с выражением притворной любви, танцовщица с таким же притворным гневом ударяет его дубинкой по голове. Она или другая танцовщица повторяет это несколько раз за вечер. Хотя эта церемония наполнена символикой, ее можно немного упростить. Во-первых, согласно местной интерпретации, белая палочка олицетворяет девственность танцующей женщины. Он также символизирует защиту, которую оказывают ей родственники невесты.Дубинка, когда она используется для удара по мужчине, также представляет собой мимолетную иллюзию женского контроля над миром, казалось бы, непримиримого мужчины.

Танцевальный ритуал поддерживает отделение женщин от мужчин, за исключением появления танцовщицы, которую хвалят и высмеивают. Она одна; тем не менее, имеет временную власть санкционировать мужчин. На протяжении всего ритуала. женщина никогда не произносит ни слова.

Ливийские невеста и жених

Именно так женщина берет верх.Этот ритуал символичен и мимолетен, но он выявляет и признает чувство равенства и даже превосходства женщины над мужчиной.

Джон Мейсон, антрополог, специализирующийся на арабской культуре и обществе, является автором недавно опубликованного «ЛЕВАЯ РУКА В ИСЛАМСКОМ МИРЕ: Путешествие антрополога на Ближний Восток», 2017, New Academia Publishing.

Бедуинских свадебных серий. Служанки невесты на верблюде, покрытые ‘Аба’ — цифровой файл с оригинала

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях.Таким образом, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: G.Коллекция фотографий Эрика и Эдит Мэтсон — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам человека :
    Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см .: «Коллекция фотографий Г. Эрика и Эдит Мэтсон», https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.258.mats.
  • Номер репродукции :

    LC-DIG-matpc-01338 (цифровой файл из оригинала)

  • Телефонный номер :

    LC-M32- 647 [P&P]

  • Access Advisory :

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне
Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на
сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через
Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Частично качество цифрового изображения
    зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или
    прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается
    с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала
    и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.

  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше:
    Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
    составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала
    цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию
    оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог
    запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации:
    Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона
    перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на
Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках.
и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение)
доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован.
      Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
      просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
      случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
      Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
      ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение
      доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой
      библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и
      пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть
      в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат,
    типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому
      суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка.
    Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут.
    Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может
    посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей
Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до
5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Многоженство среди израильских бедуинов сохраняется, но женщины настаивают на переменах

БИРШЕБА, Израиль — Юсра никогда не забудет тот день, когда она встретила другую жену своего мужа.

Первые три года своего брака они жили на севере Израиля, вдали от своей бедуинской общины.Большинство из 250 000 граждан Израиля-бедуинов, которые исторически являются кочевыми арабами-мусульманами, проживают в пустыне Негев.

В тот день, когда они вернулись в деревню ее мужа, Юсра вспоминает: «Дети, которых я никогда раньше не видела и о которых не слышала, начали подбегать к нему с криками:« Папа, папа! »» Затем он представил Юсру своей другой жене, кто жил по соседству. «Мое сердце истекало кровью».

И все же Юсра обожала своего мужа. У многих бедуинов несколько жен, сказала она себе. «Это наша традиция.Кроме того, она была его новой, младшей женой, поэтому она привлекла к себе наибольшее внимание.

Затем, после пятерых детей и 18 лет вместе, ее муж произнес слова, которые, по ее словам, уничтожили ее. «Я беру еще одну жену, — сказал он, — у меня как у мужчины есть потребности, и вы не удовлетворяете их.

Юсра умолял его пересмотреть свое решение. «Вы не решаете», — сказал он ей. Он переехал в соседний дом со своей 18-летней невестой, оставив ее одну с их детьми, включая сына с церебральным параличом.

«Я была сломана», — говорит 42-летняя Юсра в красном платке, закрывающем глаза.Она попросила NBC News называть только свое имя, опасаясь репрессий со стороны мужа, который все еще живет по соседству.

Мона аль-Хабнен готовится к утренней молитве в доме своей матери в бедуинском городе Рахат в пустыне Негев 28 июля. Федерика Валабрега / Федерика Валабрега

Это был 2014 год, и Юсра думала, что у нее нет выбора. Она не знала, что полигамия запрещена в Израиле с 1977 года и карается тюремным заключением на срок до пяти лет. Многие бедуины этого не знают, потому что Израиль редко применял этот закон, рассматривая его как внутреннюю этническую проблему.

По данным правительства Израиля, по крайней мере, 20 процентов бедуинских семей полигамны, но защитники прав женщин считают, что эта цифра приближается к 40 процентам и 60 процентам среди пожилых мужчин.

Даже бедуин, член Кнессета, израильского парламента, имеет двух жен. Ни одна бедуинская женщина никогда не занимала политическую позицию в Израиле, даже на местном уровне, хотя объединенные арабские политические партии имеют третье по величине партийное представительство в Кнессете. Бедуинские сельские советы управляются исключительно мужчинами, многие из которых полигамны.Хотя бедуинские женщины имеют законное право водить машину, посещать университет, голосовать и работать, их семьи часто заставляют их не делать ничего большего, чем ожидают их мужья: оставаться дома, готовить, убирать и растить детей.

Бедуины, состоящие в браке с несколькими женами, регистрируют только один брак в израильских властях, что затрудняет отслеживание проблемы. Мусульманские браки заключаются шариатскими судами, а о множественных браках одним мужчиной редко сообщается властям. Таким образом, многие замужние бедуинские женщины по закону считаются холостыми.

В результате, несмотря на свой традиционализм, бедуинская община может похвастаться самым высоким в Израиле количеством матерей-одиночек. Более 10 процентов бедуинских семей составляют неполные семьи.

Сейчас все меняется.

84 рекомендации побуждают к действиям

В январе 2017 года правительство приняло план на 825 миллионов долларов по улучшению социально-экономического положения бедуинского сектора, наиболее бесправного населения Израиля. Частью этого плана было создание правительственного комитета по искоренению полигамии и помощи пострадавшим от нее женщинам и детям.

Возглавляет этот комитет генеральный директор Минюста Эми Палмор. Она провела год, встречаясь с бедуинскими женщинами на юге Израиля, чтобы разработать план правительства. В июле она подготовила отчет на 315 страницах, в котором подробно изложены 84 рекомендации, касающиеся правоохранительных органов, образования, здравоохранения и социального обеспечения.

«Полигамия влияет на все аспекты их жизни», — сказал Палмор, добавив, что женщины, состоящие в полигамном браке, часто подвергаются сексуальному насилию, домашнему насилию и депрессии. Мужчины-бедуины обычно живут со своей новой женой, оставляя предыдущую жену на произвол судьбы и своих детей.По данным Центрального статистического бюро Израиля, только 20 процентов бедуинских женщин работают, поэтому дети от таких браков рождаются в замкнутом круге бедности. У бедуинов самый высокий в Израиле уровень безработицы, бедности и средний уровень рождаемости шести детей, что вдвое больше, чем у населения в целом.

В этом месяце члены кабинета министров одобрили рекомендации комитета, которые включают образование против полигамии, запрещение полигамным мужчинам занимать государственную службу и преподавательские должности, а также усиление правоприменения.В настоящее время 84 рекомендации реализуются во многих министерствах и воплощены в законах. Генеральный прокурор Израиля вынес 15 уголовных обвинений против полигамных мужчин, и шариатские судьи сотрудничают, чтобы привлечь к ответственности больше мужчин.

«Речь идет о более чем 15 обвинительных заключениях, — сказал Палмор. «Бедуины получают сигнал о том, что многоженство недопустимо. Им нужно взять на себя ответственность за свои семьи ».

Теперь бедуинские женщины говорят, что Израилю пора покончить с собой.Лидирует Инсаф Абу-Шариб, откровенная феминистка, которая бросает вызов стереотипам о том, что такое феминистка и какой должна быть женщина-бедуин.

Закатный свет падает на кладбище недалеко от Рахата, крупнейшего бедуинского города в Израиле 19 июля. Федерика Валабрега / Федерика Валабрега

Бедуинская женщина идет впереди

Когда Абу-Шареб была девочкой, ей говорили, что ее жизнь имеет меньшее значение, чем она братья. Ее матери было 15 лет, когда она вышла замуж за отца. Одна из 17 детей, 39-летняя Абу-Шариб, вспоминает, как каждый раз, когда у ее матери родился мальчик, «устраивались праздники.Друзья и семья приехали со всей страны, чтобы благословить его ». Когда она родила дочерей, торжеств не было. «Люди сказали ей, что им очень жаль, и сказали, иншаллах, — по воле Аллаха, — следующим будет мальчик», — сказала она.

Абу-Шариб стала одной из первых бедуинских женщин, получивших юридическое образование, и теперь является ведущим активистом, борющимся за права бедуинских женщин. За более чем десять лет работы адвокатом на общественных началах она нашла общий вывод: почти каждая женщина, обращавшаяся к ней за помощью, состояла в полигамном браке.«Все их проблемы вернулись к этому», — сказала она.

В одном случае 14-летняя девочка была куплена у своей семьи на Западном берегу бедуином в возрасте 50 лет. В другом случае мужчина направил пистолет на свою жену за то, что она выступила против брака с другой женщиной.

До марта Абу-Шариб представляла арабо-еврейскую некоммерческую организацию Итач-Мааки, Женщины-юристы за социальную справедливость, борясь за повышение осведомленности и подачу жалоб в суды. Когда это не удалось, она обратилась к арабским законодателям, которые сказали ей, что бедуинское сообщество страдает более насущными проблемами, такими как снос домов и доступ к государственным услугам в непризнанных деревнях.

«В течение многих лет никто не хотел касаться полигамии», — сказал Абу-Шареб. Это считалось «религиозной свободой», — сказала она в кавычках. Хотя Коран разрешает мужчине жениться на четырех женах, он должен относиться к ним одинаково. «Это далеко от того, что происходит на самом деле», — говорит она.

С момента создания Государства Израиль правительство ведет земельный спор с бедуинским сообществом, которое утверждает, что владеет землей, на которой живет в пустыне. Правительство снесло тысячи их домов и деревень по причине незаконного строительства.Дом, где прошло детство Абу-Шареба, был снесен бульдозером, когда ей было 10 лет. Многие бедуины, включая семью Абу-Шареба, живут в так называемых непризнанных деревнях, лишенных государственных услуг, таких как водопровод, электричество и транспорт.

Адвокат и активист Инсаф Абу-Шариб (в центре) пьет чай со своей матерью и сестрой в доме, в котором она выросла, в Асдере, непризнанной бедуинской деревне в пустыне Негев в Израиле, 9 августа. Федерика Валабрега

«Это это просто еще одна форма патриархата », — сказал Абу-Шариб об арабских законодателях, которые сказали ей, что борьба с полигамией не является приоритетом.«Они действуют так, как будто бедуинские женщины недостаточно сильны или умны, чтобы знать, что для нас важно. Они считают, что знают лучше ».

«Мы не можем позволить себе не участвовать в этом разговоре»

В 2015 году арабская феминистка Аида Тома-Слиман стала главой комитета по статусу женщин и гендерному равенству — первым арабским законодателем, возглавившим любой комитет Кнессета. . Абу-Шареб подумал, что ее момент наконец-то настал. Она просила встреч и отправляла письма, в которых просила Тома-Слимана бороться с полигамией.

«Все, что у нее было, — это оправдания», — сказал Абу-Шариб. «Это деликатно, — сказала она, — у нас в партии есть полигамный член Кнессета.» Слышать, как арабская депутат Кнессета, утверждающая, что она феминистка, игнорирует потребности бедуинских женщин, которых она должна представлять, было действительно разочаровывает ».

Как критик израильской политики по отношению к бедуинскому сообществу, Абу-Шареб пытался работать с арабскими законодателями над этим вопросом. Но после того, как она сказала, что ее просьбы неоднократно игнорировались, она обратилась в министерство юстиции Израиля, возглавляемое правым министром Айелет Шакед.«Судя по моему опыту борьбы с этим в течение 10 лет, мы не можем сделать это в одиночку», — сказала она.

Абу-Шариб представила официальным лицам результаты проведенного ею исследования о вреде, который полигамия причиняет бедуинским женщинам и детям. Она впервые принесла показания бедуинских женщин в Кнессет в начале 2017 года. Между тем, министры правого толка выразили обеспокоенность по поводу большого числа женщин, которых привозят в Израиль с палестинских территорий, чтобы выйти замуж за бедуинов.

Хотя она обеспокоена тем, что правительство в основном мотивировано желанием ограничить рождаемость арабов, Абу-Шареб присоединилась к комитету по борьбе с полигамией как единственная бедуинская женщина.Ее цель — обеспечить представительство бедуинских женщин.

«На протяжении десятилетий государство ничего не делало. Сейчас, когда государство принимает меры, мы должны быть там, чтобы гарантировать, что эти решения будут хорошими для бедуинских женщин », — говорит Абу-Шариб. «Мы не можем позволить себе не участвовать в этом разговоре».

Многие из этих 84 рекомендаций исходили от самой Абу-Шариб, которая консультировала Палмор, способствовала ее встречам с бедуинскими женщинами и работает с правительством над реализацией его планов.«Без перспективы, представленной Инсафом, не было бы сообщения о полигамии и не изменилось бы ситуации», — сказал Палмор.

Абу-Шариб хвалят бедуинские женщины и некоторые мужчины за ее роль в борьбе правительства с полигамией. Тем не менее, она сталкивается с критикой со стороны арабских политиков и организаций по защите прав женщин, которые изобразили план правительства по борьбе с полигамией как крестовый поход за снижение рождаемости в арабских странах. Инсаф покинула свою организацию после того, как ее лидер убедил ее прекратить сотрудничество с правительством.

«Они говорят, что я играю на руку правым и их битве за демографию, и что это против бедуинов», — сказал Абу-Шариб. «Я говорю, что забочусь о бедуинских женщинах, потому что больше никого».

Сестры и племянницы Абу-Шариб готовятся к молитве в доме ее матери в Асдере, Израиль, 9 августа. Федерика Валабрега

Мона Аль-Хабнен, еще одна активистка за права бедуинских женщин, заявила, что, несмотря на ее подозрения в отношении повестки дня правительства , она поддерживает борьбу за прекращение многоженства.

«На нашем пути стоит не только государство. Наши самые большие препятствия — это наши мужья и наша община », — сказала Аль-Хабнен, которая была первой бедуинской женщиной, участвовавшей в местных выборах. Она отказалась от своей кандидатуры после угроз со стороны бедуинов, в том числе членов семьи.

Абу-Шареб, которая не считает себя сторонницей правого правительства Израиля, сказала, что, по ее мнению, арабские законодатели не видят более широкой картины. По ее словам, пока бедуинские женщины чувствуют себя бессильными, они не могут участвовать в национальной борьбе.«Если у нас нет прав внутри наших домов, — сказала она, — как мы можем бороться за свои права вне дома?»

Бедуинско-арабские семьи — Брак и развод — Семья, Кренави и браки

Брак бедуинов имеет как религиозное, так и социальное значение. С исламской точки зрения брак узаконивает сексуальные отношения и обеспечивает основу для деторождения. С социальной точки зрения он объединяет не только жениха и невесту, но и их нуклеарные семьи и хамаиль .

Большинство браков устраивают родители или их заменители, иногда без предварительной консультации с будущими супругами или без их возражений. Поскольку ислам поощряет ранние браки и рождение детей, браки могут быть организованы, когда будущие жених и невеста находятся в раннем подростковом возрасте, а иногда и в детстве. Никаких свиданий или ухаживаний. Девушка или молодая женщина, подозреваемые в контакте с мальчиком, будут физически наказаны, а их свобода передвижения и общения будет строго ограничена (Mass and Al-Krenawi 1994).

Романтическая любовь считается слабым основанием для брака. Мусульмане верят, что любовь должна вырастать из брака (Denny 1985). Основными факторами, принимаемыми во внимание при выборе супруга, являются характер, репутация, а также экономический и социальный статус предполагаемых родственников супругов, а также характер и репутация будущих супругов. Предпочтение обычно отдается родственникам. Первоначальные родственники получают первый выбор будущей невесты, за ними следуют другие члены хамула и племени.Следовательно, многие браки бедуинов являются эндогамными.

В некоторых случаях заключаются браки по обмену ( бадал, ). Это браки, в которых двое мужчин женятся на сестрах друг друга. Одной из целей таких браков является получение спутника жизни для мальчика или девочки с плохими семейными перспективами. Часто по крайней мере одна из сторон в таких союзах соглашается на это из-за давления со стороны семьи или из чувства долга.

Семья мальчика заключает брак. Это может быть организовано непосредственно самими семьями или через посредников (Hana 1984; Moors 1995).В исламе брак заключается в юридическом договоре, в котором, среди прочего, оговаривается размер махр, приданого, которые семья жениха должна заплатить. В бедуинско-арабских семьях махр вручается опекуну невесты, обычно ее отцу, для покупки одежды и украшений для нее, чтобы начать ее супружескую жизнь. Украшения служат для жены экономической безопасностью на случай неудач. Махр состоит из суммы, уплачиваемой до брака, и большей суммы, которая выплачивается только в том случае, если муж инициирует развод.Последняя сумма призвана отговорить его от легкого отказа от жены (Moors 1995). Сумма махра варьируется в зависимости от кровного родства семьи и ниже для родственников, чем для посторонних.

Многоженство, разрешенное Кораном (4: 3), практикуется определенным процентом бедуинов-арабов. Причины многоженства включают принуждение к участию в браке по обмену; болезнь или бесплодие жены, ее неспособность родить сыновей или удовлетворить сексуальные потребности мужа (Al-Krenawi 1998b).У некоторых бедуинов многоженство придает престиж как признак богатства и доблести (Abu-Lughod 1986). Традиционно полигамия служила способом увеличения числа семейных работников, а также способом защиты брака для женщин в условиях нехватки мужчин (Al-Krenawi 1998b). Его негативные последствия включают неравное распределение ресурсов между соперничающими домохозяйствами, а также зависть и злобу между женами и детьми разных жен (Al-Krenawi 1998b; Al-Krenawi and Lightman 2000).

Развод заклеймен и редок в бедуинском обществе. Несчастливые замужние женщины удерживаются от развода, потому что отец имеет право на опеку, независимо от возраста ребенка, а также из-за плохих перспектив повторного брака для разведенных, кроме пожилого мужчины или в качестве второй, третьей или четвертой жены в полигамном браке. домашнее хозяйство (Аль-Кренави 1998a, 1998b).

1900 Фото свадебной серии бедуинов. Сцена на бедуинском гумне: фотографии


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.

  • Убедитесь, что это подходит
    введя номер вашей модели.
  • Историческая фотография из серии свадеб бедуинов. Сцена на бедуинском гумне | Американская колония (Иерусалим). Фотоотдел, фотограф | Дата: примерно с 1900 по 1920 год |

  • Студийная репродукция, напечатанная на фотобумаге Ultra Premium Lustre

Женитьба по БЕДУИНУ — женский праздник

Я осторожно шел в темноте между домами по грубым улочкам на каменистой земле, и звуки египетской поп-музыки становились все громче.Наконец я увидел стены палатки и висящие фонари. Маленькие мальчики, как всегда, торчали снаружи, желая мельком взглянуть на девочек, когда они анонимно входили в палатку, и взволнованные атмосферой вечеринки. Свадьбы — одна из немногих вещей, которых бедуины ждут с нетерпением в своей простой жизни.

Маленькие девочки идут на вечеринку

Внутри высоких стен шатра, без крыши, просто звездной ночью наверху, я мог видеть сцену в одном конце с двухместным креслом для жениха и невесты.Женщины сидели на полу, скрестив ноги, большими группами в своих абейях и черных шарфах, под которыми были спрятаны причудливые, сверкающие, расшитые блестками платья всех цветов. Некоторые оставили свою абейю на полу и танцевали. Вау. Это было похоже на ночь бедуинов на церемонии вручения «Оскара». Я пытался разглядеть кого-то, кого знал, но когда вы можете видеть только их глаза и нос, черные волосы, руки и море абей … моему неподготовленному глазу довольно сложно различить всех. Но они привыкли так узнавать друг друга, что меня всегда удивляет!

В конце концов кто-то увидел меня, «очевидного» светловолосого иностранца, и позвал меня посидеть с семьей.Женщины приходили с чаем и кофе, и когда я опустился на пол, я подошел ближе к себе. (Я всегда боюсь потерять обувь с бедуинами, потому что их просто неосторожно пинают, и я представляю себя хромающим домой в одной обуви). Я знаю эту семью несколько лет назад, поэтому меня встречают как бедуина: мы касаемся затылка голов друг друга и приближаем их, затем слегка касаемся плеча другого человека, а затем мягкое рукопожатие, которого почти не бывает. . Приятно, когда тебя так приветствуют и обращаются как с одним из них.Громкая, пульсирующая египетская музыка наполняет воздух, маленькие девочки и молодые женщины все в своих изысканных нарядах трясут своими ботинками так экзотично, так сексуально … Их густые черные волосы безукоризненно уложены, как и макияж и брови. Они такие красивые девушки.

Я встаю, чтобы танцевать (все оборачиваются, чтобы посмотреть на зрелище!), И сразу же меня окружает стена маленьких девочек, которые все хотят танцевать со мной. Некоторые приветствуют меня на иврите, евреи — их главный источник туризма в Нувейбе.На них приятно смотреть, но все они соперничают за мое внимание, подталкивая друг друга к тому, чтобы танцевать передо мной. Через некоторое время это становится смешным, так как мне приходится разрывать пару драк, но я выучил несколько хороших танцевальных движений и чувствую себя менее смущенным, танцуя с этими маленькими девочками, чем с «профессиональными» девушками побольше. Хотя девочки все сами профи!

Море абей

В конце концов снаружи раздается какой-то писк, стены палатки отодвигаются, женщины закрывают свои лица, а жених и невеста въезжают и высаживаются.Они робко выходят на сцену и садятся на свой трон. Толпы женщин выходят на сцену, чтобы поздравить их, а мать жениха бросает в зал сладости и печенье. Через некоторое время новая пара встает и неловко танцует перед толпой женщин, все садятся и смотрят. Наверное, романтические мысли обо всем этом. Невеста неузнаваема с густым макияжем, который делает ее белой, как гейша, на ней свадебное платье белого цвета с тортом.Он в белом платке и белом галлибее. Для них это большой день, поскольку до этого момента они практически не контактировали друг с другом.

Жених и невеста танцуют

Праздник и танцы продолжаются, разносится свадебный торт; там, должно быть, было 200 или больше женщин, так что не у всех были. Чай, кофе, вода, кока-кола и шарбат (болезненно-сладкий напиток со вкусом розы) пропускают через сидящих дам.Ночь теплая, и танцы делают ее еще теплее. Некоторые маленькие дети потеряли сознание от истощения, а среди сидящих дам валяются крепко спящие младенцы и дети.

Сейчас 22:30, свадьбы обычно заканчиваются к 23:00. Толпа поредела.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *