Даргинский свадьба: Даргинский актер в образе калмыцких персонажей поет песни степняков

Содержание

Memrise — Error

  • Courses

  • Log in

  • Sign up

    • Deutsch
    • English
    • Español
    • Język polski
    • Português Brasileiro
    • Tiếng Việt
    • 中文(简体)
    • Dansk
    • Français
    • 日本語
    • 한국어
    • Русский
    • 中文(繁體)
    • Italian
    • Türkçe

About Us
Team
Jobs

Memrise Blog
Engineering Blog
Press

Forums
Contact Us
FAQ & Help

Phrasebooks

Terms of Use
Privacy Policy
Cookie Policy

Даргинский актер в образе калмыцких персонажей поет песни степняков

На протяжении четверти века продолжается дружба калмыцких и даргинских актеров. Обмениваются гастролями и концертными программами, опытом межэтнических связей и развития культуры, в частности, театрального искусства, устраивают совместные капустники.

Мухтар Нухов, актер Даргинского музыкально-драматического театра имени Омарла Батырая, заслуженный артист Дагестана, в Калмыкии известен не менее, чем у себя на родине.

В степной республике его знают и по великолепным ролям в спектаклях, с которыми даргинский театр, Мухтар Нухов пришел сюда в 1990 году по окончании Грузинского государственного театрального института имени Шота Руставели, приезжает на гастроли в Элисту почти каждое лето. И, конечно, по калмыцким песням, которые Мухтар отлично исполняет на языке оригинала, часто аккомпанируя себе на аккордеоне. Причем, в каждый приезд актер исполняет новую песню. Как это было, к примеру, в прошлом году на юбилее режиссера Национального театра имени Баатра Басангова Сергея Бурлаченко, заслуженного деятеля искусств РК, народного артиста РК. В качестве подарка юбиляру Мухтар Зубаилович подготовил премьеру песни «Родительница степь» дагестанского композитора Виктора Полунина на стихи калмыцкого поэта и журналиста Андрея Эрдниева.

А самой первой в репертуаре Нухова в 2001 году появилась песня «Насндан чамдан дуртав» композитора Аркадия Манджиева на стихи Веры Шуграевой. С тех пор ни одно выступление актера на сценах калмыцких театров и домов культуры не обходится без исполнения этой песни на бис.

Личное знакомство Мухтара Нухова с Калмыкией началось в 1995 году. Тогда Даргинский музыкально-драматический театр имени Омарла Батырая приехал в степную республику со спектаклем «Долина шаха» в постановке главного режиссера театра Мустафы Ибрагимова. Артисты выступили на сцене Республиканского театра юного зрителя, который на следующий год поехал в Избербаш с ответными гастролями с постановками «Араш» и «Где же ты, моя корова…». Дружба двух коллективов продолжилась и после того, как ТЮЗ соединили с калмыцким драмтеатром и на их базе создали Национальный театр имени Баатра Басангова.

И вот уже  на протяжении четверти века из 30 лет актерского стажа Мухтар Нухов на суд калмыцкого зрителя обязательно выносит одну из своих новых работ. Это и персонажи сказочных героев, и комедийные. Однако, в большинстве своем он исполняет серьезные, драматические, даже трагические роли, в которых он предстает как разноплановый артист, умеющий глубоко войти в сценический образ и сыграть его в реальном времени так, что зритель охотно верит ему.

Всем запомнился приезд даргинского театра в Калмыкию в 2001 году. Тогда артисты привезли спектакли «Шутки Чехова» и «Дай деньги — деньги дай» в постановке Мустафы Ибрагимова, а также концертную программу, в которую и была включена вышеупомянутая песня «Насндан чамдан дуртав» в исполнении Мухтара Нухова. Актер вспоминает, как после концертов к нему подходили местные жители и со слезами на глазах благодарили его. «Нам так понравилось ваше выступление, и хотим попросить вас к следующему приезду обязательно подготовить и другие калмыцкие песни. Прямо душа поет вместе с вами!», — рассыпались в комплиментах элистинцы.

Не меньше восторгов у зрителей вызвало исполнение Мухтаром Нуховым острохарактерной роли Манджи в спектакле «Дай деньги – деньги дай» по пьесе Магомеда Алхасова, специально подготовленном к гастролям в Калмыкии. В постановке рассказывается, как молодой калмык Манджи приехал в Дагестан к своему сослуживцу и попадает в разные забавные истории, связанные со свадьбой друга. Мастерская игра актера была отмечена Почетной грамотой Министерства культуры РК.

Уже через год после тех памятных гастролей Мухтару Нухову присвоили высокое звание «Заслуженный артист Республики Дагестан».

В 2006 году даргинский театр привозит в Элисту спектакль-притчу «Черная бурка» по пьесе осетинского актера и драматурга Георгия Хугаева, который был показан 10 раз. Герои притчи – звери: Пес, Волки, Зайчиха и т.д. Однако спектакль о людях – в зверином облике зашифрованы человеческие черты: страх, верность, жестокость, мудрость, глупость…

Нухов в этом спектакле исполняет роль Чабана, единственного человека на сцене среди животных, на плечи которого легла вся эмоциональная нагрузка действа. Для него этот спектакль – знаковый, отмеченный на престижных театральных фестивалях в Санкт-Петербурге, Астрахани, Новокуйбышевске и т.д.

О себе Мухтар Зубаилович рассказывает скупо. «Родился в 1969 году в селении Аялизи-махи Сергокалинского района Дагестанской АССР в большой дружной семье. Самый младший среди восьмерых детей. Мать Муслимат трудилась няней в детском саду. Отец Зубаил работал бригадиром 6-ой бригады совхоза «Сергокалинский». Женат, супруга Разият – домохозяйка. 2 детей. К слову, дочка Сарат учится в Элисте, в медколледже имени Тамары Хахлыновой. Сын Зубаил – шестиклассник. Живем в своем доме в Избербаше.

По окончании средней школы вопроса, кем стать, не было. В детстве вместе с сестрой устраивали домашние концерты. В школе на всех мероприятиях читал стихи, пел песни. Думал – в культпросветучилище. Но тут познакомился с Мустафой Ибрагимовым, нынешним художественным руководителем нашего театра, который приехал в Избербаш набирать даргинскую студию для обучения в Грузинском театральном институте имени Шота Руставели. Он и благословил меня на работу в театре, и до сих пор помогает советами.

Помню свое первое боевое крещение — на гастролях театра заболел актер, исполнявший главную роль в спектакле «Находчивый Толмас» А. Абдулгафурова. Я экстренно заменил его. Для меня это стало и дебютом, и проверкой на прочность и коллективизм — никого не подвел», — вспоминает актер.

Добавим, что в творческом багаже актера более 50 значимых ролей разных амплуа и сложности в спектаклях по пьесам российских и дагестанских драматургов, таких как «Дорогая Елена Сергеевна» Людмилы Разумовской, «Шутки Чехова» и «Свадьба» Антона Чехова, «Маленькое окно на великий океан» Расула Гамзатова (позже «Мой Дагестан»), «Криспен – соперник своего господина» Ален-Рене Лессажа, «Нур-Эддин – золотые руки» Ахмедхана Абу-Бакара и т.д. Недавно состоялась премьера спектакля «Банкрот» по Александру Островскому, где он сыграл одну из главных ролей – купца Большова.

А еще Мухтар Зубаилович – бессменный исполнитель роли классика даргинской литературы Омарла Батырая, чье имя носит театр, в спектакле «Суд над Батыраем» по роману Хабиба Алиева. Как пишут наши коллеги из дагестанских СМИ, мастерство актера позволило раскрыть образ Батырая во всей его полноте. Причем достоверности происходящего на сцене помогает его портретное сходство с персонажем.

Мухтар Зубаилович в телефонном разговоре с вашим корреспондентом о планах на будущее касался все больше тем развития национальной культуры, нежели личных. С болью в сердце он говорил о таких проблемах, актуальных для всех национальных театров, как понижение интереса к родному языку, нехватку современной качественной драматургии, отток молодежи из профессии. «Каждый народ имеет право на свою уникальную культуру. Ведь именно искусство, театр способствуют осознанию собственной национальной идентичности, служат межэтническому общению и межкультурным связям», — убежден актер.

Вкусно о праздниках, кухне и семье рассказывает Загидат из Дагестана

В нашем крае живут представители разных национальностей. Мы ходим по одним улицам, посещаем одни и те же учреждения, ежедневно общаемся и работаем вместе, но, по сути, знаем друг о друге очень мало. А ведь все мы граждане России, и пусть кто-то ходит в церковь, а кто-то – в мечеть, главные ценности у нас общие: семья, родина, жизнь, счастье родных и близких. Кто же они, наши соседи? Сегодня рассказ о даргинской семье, проживающей в хуторе Большевик Благодарненского района.

© Фото: Наталья НЕТКАЧЕВА

Чай вдвоем вкуснее

Эта улыбчивая темноволосая женщина жителям Большевика известна как Зоя Алиханова – хозяйка небольшого продуктового магазинчика. Ее настоящее имя Загидат здесь мало кто помнит и знает, как и тот факт, что когда-то она преподавала даргинский и русский языки в одной из школ Левашинского района Республики Дагестан. ..

С Загидат Убайдулаевной мы встретились прохладным предзимним утром. Она накрывала стол к завтраку. Мужа Магомедсаида Самадовича и старшего сына Муслима уже не было дома, младший Аслан учится в Ставрополе. Зато познакомилась с близкой подругой хозяйки дома, ставшей ей здесь, вдали от родины, второй мамой – Любовью Васильевной Епишовой.

Любовь Епишова, как и Загидат, приехала в Благодарненский район из Дагестана, где трапезничать в одиночестве просто не принято, поэтому пить утренний чай вдвоем или приглашать к столу соседей для обеих – своеобразный ритуал. Говорят, так гораздо комфортнее и вкуснее, а поодиночке даже аппетита нет.

Загидат – вообще очень радушный, гостеприимный человек, и двери ее дома всегда открыты для земляков, как было принято еще в семье родителей. О своем отце Убайдуле Абдурахмановиче и маме Калимат Магомедовне Курбановых она говорит с гордостью и нежностью. Простые труженики (отец чабановал, мама ему помогала), они смогли достойно воспитать шестерых детей и выдать замуж всех пятерых дочерей, снабдив каждую необходимым по даргинским обычаям приданым.

Свадьба

Своего будущего супруга Магомедсаида она впервые встретила… в детском саду дагестанского села Дегва. Работала там, еще будучи студенткой филологического факультета. Он поставлял туда зерно и заинтересовался скромной девушкой. Сама Загидат этой мимолетной встрече тогда даже значения не придала и очень удивилась, встретив однажды в гостях у своей бабушки маму парня.

В восемнадцать лет Загидат была еще совсем девчонкой и о замужестве не задумывалась, поэтому, когда бабушка осторожно начала готовить внучку к этой мысли, упоминая Магомеда как возможного жениха, растерялась и заявила, что вообще не хочет пока выходить замуж и расставаться с семьей.

Но постепенно уговоры, к которым подключились и другие родственники, сделали свое дело. С Магомедсаидом они виделись еще несколько раз на свадьбах и проводах общих знакомых, но, как было принято, не общались. Однако эти встречи тоже помогли принять решение, и на четвертом курсе Загидат засватали, а через два года сыграли свадьбу.

На невесте было белое платье и белый платок, а лицо скрывала длинная шифоновая вуаль, которую она не снимала до конца праздника. По старинному обычаю отец Загидат не присутствовал дома, когда будущий зять приехал забирать его дочь. А родственники невесты и жениха праздновали торжество по отдельности, молодые сначала побывали в доме родителей Загидат, а потом их встречали уже в семье Магомедсаида.

Сейчас, по словам Загидат, многое изменилось. Большинство обрядов осовременивается, становится проще. Браки по сговору уходят в прошлое, у пары есть возможность встречаться и общаться до свадьбы, во время застолья все собираются вместе, неизменной осталась лишь традиция одаривать невесту дорогими подарками, в числе которых украшения, одежда, косметика и все, что потребуется ей в новом доме, в новой семье.

Деревянная люлька и имена из рода в род

Интересны и национальные обычаи, связанные с рождением детей. Например, для первого ребенка родители ничего не покупают сами, всем необходимым его должна обеспечить мама молодой жены. Загидат вспоминает, как ей подарили старинную деревянную люльку для мальчиков со специальным отверстием посередине и прочими приспособлениями, чтобы малыш дольше оставался сухим, скажем так, пращурами современных памперсов. Зоя ею мало пользовалась – неудобно, но обычай есть обычай, такую люльку принято было дарить независимо от того, пригодится она или нет. По сегодняшним временам это настоящий антиквариат. А еще помимо вещей для новорожденного мама презентовала дочери всю необходимую кухонную утварь, посуду и продукты, как бы подтверждая ее новый статус – матери и хозяйки.

Имена сыновьям Муслиму и Аслану дал супруг. Такова традиция – имя ребенку даргинцы дают в честь родственников или пророков. И делает это всегда мужчина.

Загидат получила имя в честь прабабушки. Ее сыновья получили имена предков по линии отца. А они, когда создадут семьи, в свою очередь, смогут назвать своих дочерей именем мамы. Женщина-даргинка имеет право дать малышу имя кровного родственника, только если у нее нет братьев. Нам, не посвященным в тонкости чужого уклада, такой обычай может показаться немного несправедливым, но Загидат объясняет:

– Девочка, вышедшая замуж, становится частью рода супруга, так зачем передавать в него имена своих предков, это сделают ее братья – продолжатели рода.

С годами, впрочем, данный ритуал тоже меняется, и новорожденного сегодня могут назвать даже в честь героя полюбившегося фильма.

Главные традиции – щедрость и гостеприимство

Жизнь семьи Алихановых не была простой и гладкой. Им довелось многое пережить, в том числе потерю ребенка. Из Дагестана переехали в Благодарненский район, где жили родственники. Загидат многому пришлось научиться, например, доить коров и управляться с хозяйством. А поскольку работы по специальности в районе не было, после декретного отпуска она вынуждена была снова выйти на работу в одной из школ Дагестана и фактически жить на два дома. Но никогда у женщины не возникало даже мысли, что она с чем-то не справится – не тот характер, не то воспитание.

Когда младшему сыну исполнился год, Алихановы переехали в хутор Большевик, купили собственный дом и осели здесь. А в 2002 году бывшая учительница стала индивидуальным предпринимателем и открыла небольшой продуктовый магазинчик. С тех пор прошли годы, хуторяне давно считают Алихановых своими и говорят о них как о добрых, отзывчивых и очень радушных людях.

А для Загидат Большевик стал второй родиной, где она следует традициям своего народа. И самые главные из них – уважение к другим людям, щедрость и гостеприимство. Каждую пятницу она старается что-нибудь приготовить и угостить соседей и друзей, а если готовить нет возможности – просто раздает сладости детям. Это называется сделать «садака» – добровольное пожертвование, чтобы в семье все были здоровы и благополучны. Главное – дар должен быть искренним, бескорыстным и идти от сердца.

У Загидат по-другому и не получается – настолько она открытая и бесхитростная. Когда переехали, часто накрывала во дворе стол, готовила что-нибудь из национальных блюд и приглашала соседей, родственников и знакомых. Просто потому, что у них так принято: дом без гостей – не дом, недаром дагестанская пословица гласит: «Да не придет такой день, чтобы к вам не пришел гость!». Своих сыновей Магомедсаид и Загидат воспитали такими же – добрыми, отзывчивыми, гостеприимными, почитающими старших людьми.

Большинство друзей Муслима и Аслана русские. Людей по национальностям в этой семье делить не принято, а мировосприятие собеседницы искренне восхищает:

– Я не могу сказать, что в Дагестане лучше, чем в Большевике, и наоборот, – говорит Загидат, – потому что все зависит от тебя самого. Как ты относишься к людям, так и они к тебе отнесутся, а место, национальность и вера значения не имеют, главное – везде оставаться человеком.

Она сама – лучшее доказательство этих слов: для всех открыта, всем рада, неудивительно, что и к ней односельчане относятся с большим уважением.

Национальная кухня

Пока разговаривали, телефон Загидат неоднократно оглашал трелью кухню. Кто-то звонил и просил оставить пару булок хлеба к обеду, кому-то требовался другой товар. Ее номер есть практически у всех односельчан, а каждый день наполнен хлопотами и заботами, так что готовить национальные блюда, признается, сейчас получается только по праздникам или когда в гости приезжают родственники.

Тогда обязательно стол украшают тонкий мясной пирог чуду и любимое даргинское блюдо хинкал. Не путать с грузинскими хинкали! В целом хинкал – это кусочки пресного теста, приготовленные из пшеничной или кукурузной муки и сваренные в мясном бульоне. На стол подаются с вареной говядиной или бараниной. Есть даже такой обычай: на второй день свадьбы новобрачная обязательно готовит хинкал, демонстрируя свое умение, и угощает всех родственников и гостей. Иногда свекровь может попросить ее приготовить и более сложное блюдо – вареники с яичной начинкой. Лепить их целое искусство, а своевременно добавить сырое яйцо тоже не каждая хозяйка сразу наловчится. Загидат на свадьбе их готовить не пришлось, но потом они, конечно, неоднократно входили в меню их семейной трапезы вместе с хинкалом, чуду и варениками с крапивой.

Самая важная заповедь

Люди разных вероисповеданий, вопросы религии мы тем не менее обсуждали без неловкости и дискомфорта. Супруг Загидат ради интереса прочитал Библию и нашел в священных книгах мусульман и христиан много общего.

– Заповеди в большинстве религий одинаковы. Главное – не причинять и не желать зла другим, – рассуждает Загидат. – Не завидовать, не воровать, не убивать и помогать тем, кто нуждается.

Это даже важнее, как мне кажется, чем держать пост (не у всех ведь есть такая возможность, хотя бы по состоянию здоровья).

– Верно. Грех не то, что ты в рот положил, а то, что изо рта выскочило, – делится Любовь Епишова наставлением своей бабушки, которая тоже жила в Дагестане.

А я невольно вспоминаю замечательные строки украинской поэтессы Ирины Самариной:

Самый главный пост – не есть друг друга.

И любить не только букву «я»…

Все правильно. Основные духовные ценности у нас практически одинаковые, так зачем искать отличия?

Главные праздники

Речь заходит о национальных праздниках. Загидат рассказывает, что в Дагестане наиболее торжественно и празднично отмечают День жертвоприношения (Курбан-байрам) и разговения (Ураза-байрам). Разумеется, здесь, в Большевике, Алихановы тоже стараются следовать традициям предков, просто делают это скромнее.

Курбан-байрам отмечается в честь пророка Ибрахима. Как гласит Коран, во сне к нему явился ангел Джабраил и повелел по воле Аллаха принести в жертву своего сына Исмаила. Готовясь к обряду, Ибрахим отправился в долину Мина, к месту расположения Мекки. Исмаил последовал за отцом, повинуясь воле родителя и Всевышнего. Во время жертвоприношения ангел Джабраил дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана. За преданность и душевную чистоту Ибрахима Аллах даровал его сыну жизнь.

В этот день полагается принести в жертву барана или другое животное (козу, корову…), раздать мясо тем, кто живет небогато, а из оставшегося приготовить праздничную трапезу для родных и близких. Но если у человека нет возможности использовать крупное животное, можно довольствоваться и домашней птицей. Ритуальное угощение малоимущих – садака, худойи – защищает дарующих от всевозможных несчастий и болезней.

Ураза-байрам – очень большой и очень давний мусульманский праздник, отмечаемый не одно столетие. Первые упоминания об этом торжестве датированы 624 годом нашей эры. Он знаменует окончание поста Рамадан. В Уразу принято ходить друг к другу в гости с угощением и поздравлять тех, кто держал пост, с его окончанием, а хозяевам дома желать здоровья и благополучия. Детей, пришедших с такими пожеланиями, по традиции одаривают подарками, как и во время щедрования у православных.

Семья

В даргинских семьях, даже в современных, патриархальный уклад. Традиционно лидирующее положение в них занимают мужчины и старшие родственники. Глубокое уважение к старшим – это фундамент этики даргинцев.

Сыновья Алихановых Муслим и Аслан – хороший пример таких отношений: они нежно любят и ценят маму и почитают отца, его слово всегда решающее. А в целом это крепкая, дружная и очень большая семья, потому что Алихановы не делают различий между родными братьями и сестрами и двоюродными и даже троюродными, для них все свои, родные. Визит каждого наполняет дом радостью.

Да и односельчан они не делят, ведь душевные и моральные качества от национальности и религии не зависят, для них это просто друзья и земляки.

Наталья НЕТКАЧЕВА

По-даргински Загидат, а по-русски Зоя / Газета «Ставропольская правда» / 19 января 2018 г.

К 100-летию Дагестанской АССР

Даргинский драматический театр возник на базе первой национальной Даргинской студии при Ереванском художественно-театральном институте 11 сентября 1961 года. С этого времени театр носит имя классика даргинской поэзии Омарла Батырая.

Свою деятельность коллектив театр им. Омарла Батырая начал в клубе «Нефтяник». Когда открылся театр, не было даргинской драматургии, за исключением двух пьес Р. Нурова «Насилие» и «Разоблаченный шейх», а также пьесы совсем молодого драматурга А. Абу-Бакара «Люди в бурках». Поэтому со сцены на даргинском литературном языке в переводах талантливых даргинских писателей Р. Рашидова, А. Абу-Бакара заговорили Шекспировский «Отелло», «Бэла» по М. Лермонтову, «Проделки Скапена» Ж.-Б. Мольера, «Из-за чести» А. Ширванзаде и т.д.
Без национальной драматургии нет национального театра, поэтому молодому коллективу особенно трудно было работать в первые годы. Молодой театр обратился тогда к даргинским писателям, поэтам за помощью. К счастью, они не заставили себя долго ждать.

Уже на второй год в репертуаре театра появились пьесы национальных драматургов: «На чем держится земля» А. Абу-Бакара, «Свадьба Кайтмаса» А. Курбанова, «Горянка» Р. Гамзатова, «Ты только моя» М. Яхьяева.
Свое творчество с Даргинским театром также связали писатели: Хасбулат Арсланбеков, написавший пьесу «Мать изменника», Зульфукар Зульфукаров – «Орлиное сердце», Сулейман Рабаданов – «Тополь и родник», «Землетрясение», Раджабали Омаров – «Горный цветок», «Где моя мать», Магомед Гамидов – «Та далекая весна», Ибрагим Байгишиев – «Горское сердце», «Алибег Багатыров», Рамазан Каниев – «Нет покоя в ауле Шура», Габиб Наврузов – «Влюбленные», Абдулла Магомедов – «Трудное счастье».

Когда впервые открылся занавес нового даргинского театра, на сцену вышли молодые актеры, готовые встать в ряды лучших деятелей культуры родного искусства. Буря аплодисментов зрительного зала означала нечто большее, чем восторг перед мастерством исполнителей. Это означало заложение первых камней в основу профессиональной даргинской театральной культуры. Об этом писала пресса в сентябре 1961 года после показа на сцене Дагестанской филармонии спектаклей первой даргинской студией: «Мы стали свидетелями рождения Нового театра даргинского народа. Это огромное событие в культурной жизни нашей республики».
Через пять лет после первого выпуска была набрана вторая Даргинская национальная студия при Ереванском художественно-театральном институте под руководством профессора А. Кочеряна. Дипломными спектаклями этой студии были «Без вины виноватые» А. Островского, «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера, «Злой дух» Ширван-заде, став заметными явлениями в театральной жизни республики.
В 1969 году состоялся второй выпуск Даргинской национальной студии под руководством А. Овсепяна. Именно с выпуском этих студий началось возрождение духовной культуры нашего народа, именно тогда возникла патриотическая тема на сцене театра в спектаклях «Алибег Багатыров», «Узел жизни» С. Рабаданова.

Третью силу нашему театру влил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Эта Даргинская национальная студия проходила свою профессиональную подготовку под руководством профессора, заслуженного деятеля искусств РФ, Чувашской и Дагестанской АССР А.И. Кацмана. Спектакли этой студии «Люди и мыши» Д. Стейнбека, «Наследники Рабурдена» Э. Золя, «Два анекдота» А. Вампилова с большим успехом играли на сцене учебного театра Ленинграда, Будапешта, Махачкалы и Избербаша.

В семидесятые годы именно эта студия принесла театру новый творческий импульс. Вместе с актерской молодежью, набранной в театр, проходил режиссерскую подготовку-аспирантуру в мастерской народного артиста СССР Г.А. Товстоногова и в лаборатории педагога, завкафедрой режиссуры и актерского мастерства, народный артист СССР Г.А. Товстоногов. А.И. Кацмана выпускник Ленинградского института культуры М.А. Ибрагимов, который по сей день является художественным руководителем театра. Уже в 1986-87 годы М. Ибрагимов прошел стажировку при МХАТе под руководством народного артиста СССР О.Н. Ефремова.

С приходом каждой студии росли мастерство актеров театра. Появились полноценные, глубокие по содержанию спектакли. Именно тогда появились такие интересные работы, как: «Псы» Н. Хайтова, «Закон вечности» Н. Думбадзе, «Момент истины» Р. Ибрагимбекова, «Женитьба» Н.Гоголя, «Гончарный круг» А. Абу-Бакара, «Святая святых» И. Друцэ, «Однорогий тур» Р. Рашидова. Эти и другие спектакли нашли живой отклик среди почитателей профессионального театрального искусства. Эти спектакли отмечены республиканской премией им. Г. Цадасы («Момент истины»). Раньше такой премией был удостоен спектакль «Алибег Багатыров».

В семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века активно включился в драматургическую работу известный к тому времени не только в нашей стране, но и за ее пределами Ахмедхан Абу-Бакар. Им написаны: «Гончарный круг», «Охота из-под фар».

Ставятся спектакли по пьесам известного драматурга Г. Наврузова «Поворот», молодого драматурга Р. Ибрагимовой «По скользкой тропе».
Включился в процесс драматургии известный поэт Рашид Рашидов. Им написаны: пьеса-сказка для детей «Однорогий тур», «Житель соколиной горы». Хабиб Алиев пишет пьесу «Конец игры». Новые имена даргинских драматургов: Али Алиев – «И нам было не легко», Газимагомед Юсупов – «Мы еще посмотрим», Магомедрасул – «Ох, ты мир мой», «Абдал», Басир Алибеков – «Долина Шаха», Касумбег Миграбов – «Ошибка старика», Магомед Алхасов – «Дай деньги, деньги дай», Расул Багомедов – «Антика»…

Как говорится: «процесс пошел» и даргинские зрители окунулись в свою родную драматургию, стали активно посещать спектакли своих авторов, слышать родной литературный язык. Актеры театра стали ярче проявлять свое мастерство, раскрывать характеры своих героев.
В 1986 году помещение театра закрывается на реконструкцию, и актеры переходят работать в городской Дворец культуры. С этого времени наступили тяжелые времена перестройки.

Театр в трудные годы не только выжил, но и возмужал. Именно в эти трудные годы возникли спектакли: «И нам было не легко» А. Алиева, «Прокурор» Г. Джагарова, «Мы еще посмотрим» Г. Юсупова, «Страшные сны» А. Козловского, «Находчивый Таймаз» А. Абдулгафурова, «Как похищают красавиц» Б. Аппаева, «Ох, ты мир мой» Магомедрасула, «Тайна озера Шайтан» Б. Джумакаева, «Долина шаха» Б. Алибекова, Р. Чаракова, «Забыть Герострата» Г. Горина, «Красавица Хацаца» Б. Утижева, «Шутки Чехова» А. Чехова, «Остановись, подумай» Р. Омарова, «Нур-Эддин – золотые руки» А. Абу-Бакара, «Дай деньги, деньги дай» М. Алхасова и другие.

Спасибо актерам нашего театра: они завоевали уважение и авторитет своих зрителей. Это было трудно, особенно в первые годы. Хочется вспомнить добрым словом актеров старшего поколения: Рашидат Алхасову, Издаг Магомедову, Муслимбека Кемцурова, Гасбуллу Исаева, Мухтара Омарова, Амара Багаматова, Халимат Магомедову, Гавгар Гасанову, братьев Мустапаевых, Сулеймана Магомедова, Муслимат Магомедову, Запира Расулова и других. Для многих из них духовным очагом стал город Ереван.

В театре в разное время работали талантливые актеры, ставили спектакли талантливые режиссеры. Театр в 60-е годы возглавлял главный режиссер Яков Тимофеевич Суторшин, ставил спектакли Константин Иванович Якушев. Главными режиссерами работали Г. Исаев, Н. Алиев, М. Сулейманов. С 1988 года театр возглавляет художественный руководитель М.А. Ибрагимов – заслуженный деятель искусств РФ.

В жизни театра регулярно происходили и происходят перемены. Лучшим актером республики за работы на Чеховском фестивале был признан Муслимбек Кемцуров, вторые актерские места получили Саид Алибеков, Аминат Дациева, за лучшую режиссуру награжден Мустафа Ибрагимов. Спектакль для детей «Нур-Эддин – золотые руки» по пьесе А. Абу-Бакара на фестивале театрального искусства республики для детей был признан лучшим. Дипломы и денежные премии получили: театр за постановку, актеры Наби Ибрагимов, Муслимбек Кемцуров, художник Э. Алиева. Восторженно писала пресса Калмыкии во время гастролей театра по республике со спектаклями «Шутки Чехова», «Долина Шаха», «Забыть Герострата», «Дай деньги, деньги дай».

С 2000 годов в жизни театра начинается новый этап. Только с 2002 по 2007 гг. театр выступает на престижных фестивалях: «Арлекин» в г. Санкт-Петербурге на Всероссийском фестивале для детей, где получили две номинации за спектакль «Черная бурка» по пьесе Г. Хугаева; на Международном фестивале «Сцена без границ» в г. Владикавказе в 2003 году – диплом за спектакль «Шутки Чехова»; в 2006 году на этом же фестивале театр получил две номинации за спектакль «Мать изменника» по пьесе Х. Арсланбекова. В 2007 году дипломом награжден спектакль «Черная бурка» Г. Хугаева на всероссийском фестивале «ПоМост» в городе Новокуйбышевске.

В 2011 году на фестивале «Штатол» («Родовая свеча») в городе Саранске Республики Мордовия, посвященный тысячелетию воссоединения Мордовии и России, коллектив театра, наряду с именитыми коллективами Татарии, Башкирии, Чувашии, Республики Марий Эл, Мордовии, Калмыкии со спектаклем «Завещание» по пьесе Зарипат Атаевой выступил весьма успешно. Спектакль, по мнению жюри фестиваля и зрителей, стал лучшим. Спектаклю вручен Диплом фестиваля и статуя «Штатол».

В 2013 году театр выступил на фестивале «Сцена без границ» в г. Владикавказе со спектаклем «Мой Дагестан» Р. Гамзатова, где получил диплом фестиваля за режиссуру.
В 2015 году театр с большим успехом выступил в г. Астрахань в фестивале «Верю» со спектаклем «Черная бурка» по пьесе Г. Хугаева, где был признан одним из лучших среди 14 спектаклей показанных коллективами из разных городов России. За эту работу коллектив театра получил Диплом фестиваля и Специальный приз фонда А. Райкина.
Дважды театр выступал на международном фестивале по национальной драматургии в г. Казани со спектаклями «Материнское сердце» Р. Хубецовой и «Гуглахай» Р. Рашидова, за что театра был награжден специальным призом и дипломами.
Коллектив успешно проводит гастроли в Ставропольском крае, в Республике Калмыкия, Ростовской, Астраханской областях.

Помимо того, в Даргинском театре на протяжении двух лет в 2010 и в 2011 годах проводится режиссерская лаборатория республик Северного Кавказа, Южной Осетии, Абхазии под руководством народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ, заместителя председателя СТД РФ Рифката Вакиловича Исрафилова и Кабинетом национального театра СТД РФ под руководством завкабинетом М.М. Корчак. Организатором этой Гильдии является председатель Гильдии режиссеров Дагестана М.А. Ибрагимов. Просмотр спектаклей всех национальных театров, обсуждение, обмен опытом, мастер-классы обязательно входят в программу лаборатории Гильдии.

По линии режиссерской гильдии, базой для проведения лаборатории является даргинский театр. Художественный руководитель театра и председатель гильдии режиссеров Республики Дагестан М.А. Ибрагимов провел две лаборатории под руководством Р.В. Исрафилова в г. Баку в 2013 году и Республике Дагестан в 2015 году.
В настоящее время в театре работают: народный артист РФ Наби Ибрагимов; заслуженные артисты РФ Нариман Алиев, Рупат Чараков, Сапият Абдулмуслимова, Саид Алибеков; заслуженные артисты РД Магомедрасул Магомедрасулов, Мухтар Нухов, Абдулла Ризванов, Рашидат Исмаилова, Магомед Шахбанов, Аминат Дациева, Саният Каримова, Шамилов Магомедшамиль, заслуженные работники культуры: Абакар Алхасов, Салимат Шахмандарова.

За заслуженные успехи коллектива театра за последние пять лет награждены Почетной грамотой Правительства Республики Дагестан и Министерства культуры Республики Дагестан – Ибрагимов Мустафа, Магомедрасулов Магомедрасул, Ибрагимова Хузаймат, Азизова Зарина, Алиев Абдусамад, Иминов Гасан и Абубакарова Айшат.
Закрепились в коллективе молодые артисты: Амирбек Батиров, Абдусамад Алиев, Айшат Абубакарова, Минатулла Гусенов, Хузаймат Ибрагимова, Гасан Иминов, Рахмет Бахмудов, Ислам Гасанов, Зарипат Магандалиева и другие.

После пожара в 2007 году, коллектив театра в невыносимых условиях работал над спектаклями «Мать изменника» Х. Арсланбекова, «Завещание» З. Атаевой, «Черная бурка» Г. Хугаева, «Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста, «Насилие» Р. Нурова, «Как дурак разум искал» Е. Хамидулиной, «Материнское сердце» Р. Хубецовой, «Мой Дагестан» Р. Гамзатова, «Подарок» М. Сулиманова, «В ту ночь, готовясь умирать …» Елены Хамидулиной и т.д. Мы надеемся, что театр, в конце концов, получит достойное помещение и условия для творческой работы.

Скоро театр готовится встретить открытие отреставрированного зал на 250 мест, а в 2021 году – свой шестидесятилетний юбилей. Для этого у нас есть репертуар на будущее: «Игроки» Н. Гоголя, «Ханума» Г. Цагарели, «Доходное место» А. Островского, «Разбитый кувшин» Г. фон Клейста, «Отравленная туника» Н. Гумилева, «Гулжанат» С. Алиевой и многое другое.

На сегодняшний день Даргинский государственный музыкально-драматический театр – одно из основных учреждений культуры Республики Дагестан, который вносит большой вклад в дело сохранения, развития и приумножения духовного наследия республики. После прошедшего 27 февраля 2019 года торжественного открытия обновленного и реконструированного после пожара зрительного зала, театр как ив прежние годы стремится расширить тематику, разнообразить жанры своих спектаклей, обогатить их творческую палитру, но особенно кропотливо работает над развитием национальной драматургии. Сегодня у театра большой творческий потенциал, способный ставить и играть пьесы разных жанров, адресованные молодежи, детям и старшему поколению.

ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ БРАКИ В ДАГЕСТАНЕ | Institute for War and Peace Reporting

«Старшему сыну мы пока только начали искать невесту», тайно сообщает 46-летний отец пятерых детей Абдулмежит из автономной республики Дагестан, входящей в состав России.

«Поиск мы начали именно с круга троюродных. У нас говорят: «Лучше свой бедный, чем чужой богатый», продолжает он.

Браки между близкими родственниками давно стали обычным явлением в Дагестане. Считается, что этот обычай берет начало от длительного этнического разделения региона и утвердившейся традиции верности родному аулу.

Лишь немногие здесь начинают задумываться над последствиями таких браков, угрожающих генетическому здоровью будущих поколений.

22-летний аварец Камиль, у которого осенью намечается свадьба, рассказывает, что в семье обсуждать его женитьбу начали, когда он был еще маленьким мальчиком.

«Когда мне было три года, двоюродный брат моего отца, с которым он был очень дружен, ждал рождения ребенка. И тогда они решили, что если родится мальчик, будет мне лучшим другом, а если девочка, то станет мне женой. Родилась девочка, и я с детства знал, что это — моя будущая жена».

Однако, семья невесты уехала жить в Россию. Родные Камиля решили, что не стоит женить сына на девушке, о которой они все это время ничего не знали. Ему сосватали другую родственницу.

«Все мои родственники женаты или замужем внутри семьи. У нас это нормально», говорит Камиль. «Хотя особого выбора у меня не было. У нас в семье говорят: «со стороны человек не будет так за тебя пережевать, как свой».

«Если что-нибудь случится, то посторонний может тебя бросить, а родственник останется хотя бы потому, что вы связаны родственными узами».

Историк и этнограф Хайбулла Магомедсалихов сказал IWPR, что внутрисемейные браки составляют более 80 процентов всех браков в Дагестане.

Три года назад глава республики Дагестан Магомедали Магомедов, к удивлению московских гостей, сыграл свадьбу своим внуку и внучке, двоюродным брату и сестре.

Исследования показали, что такие браки более распространены в северной и центральной частях республики.

Этнограф Руслан Сефербеков объяснил IWPR истоки этого обычая: «Раньше жители одного села просто не хотели, чтобы их дети выходили замуж за представителей другого села или женились на них».

«В труднодоступных местах села мало общались между собой. К тому же соседние села могли иметь разный язык и национальную группу. Незнание обычаев, традиций и языка представляли собой преграду», говорит он.

«Было и такое, что о селе шла дурная слава, и взрослые были категорически против завязывания родственных отношений с опозорившим себя селом».

Ислам, являющийся основной религией в Дагестане, разрешает браки между двоюродными родственниками. По Корану четко запрещены браки между родными братьями, сестрами, тетями, дядями, племянниками, племянницами, но не между двоюродными. Однако, Сефербеков отметил, что этот обычай имеет корни еще в доисламском периоде.

Сефербеков считает, что браки между родственниками особенно распространены среди автохтонных в Дагестане этнических групп.

«У всех коренных национальностей распространены такие браки, в особенности у представителей аварской и даргинской национальностей», говорит он. «Они не желают родниться дальше своего села. 90 процентов из них не приветствуют браки с представителями другого села или района».

Сефербеков также утверждает, что у представителей некоренных национальностей, живущих в Дагестане очень давно, браки между двоюродными встречаются редко. Среди этнических чеченцев, ингушей, осетин и армян такие браки даже запрещены.

Пожилые и даже многие молодые люди в Дагестане по-прежнему положительно относятся к бракам между близкими родственниками. Однако, отношение к этому обычаю начинает меняться среди молодых городских женщин.

«В моем окружении к внутрисемейным бракам относятся отрицательно, так как понимают влияние генетического фактора на будущие поколения», говорит 25-летняя даргинка Дина.

«Однако они готовы закрыть на это глаза, если «нет другого выхода», добавила она, объяснив это предпочтением создать семью с родственником, чем с представителем другой национальности.

Врачи утверждают, что озабоченность влиянием внутрисемейных браков на генетику будущих поколений имеет под собой реальные основания.

«За 34 года работы и вообще по жизни я постоянно сталкиваюсь с детьми, рожденными от родственных браков. В Дагестане это очень распространенное явление», говорит педиатр из Махачкалы Халимат Гелигаева.

«Конечно, при близкородственных браках повышается риск рождения детей с физическими и психическими проблемами. В нашем тухуме (клане) есть несколько фамилий, которые женятся только между собой. У них в каждом поколении есть дети и с синдромом Дауна и ДЦП и т.д.».

Она также говорит, что в целом, в Дагестане показатель таких случаев очень низкий по сравнению с другими республиками. Однако, по ее мнению, это связано с чистым горным воздухом и низким уровнем потребления алкоголя в республике.

В качестве конкретного примера влияния близкородственных браков на генетику, 41-летний бизнесмен Магомед привел село Зилебки Дахадаевского района в центральном Дагестане: «Мы категорически не выдаем детей за выходцев из этого села», сказал он.

«Село небольшое, около 300 человек. А представители этого села настолько переженились, что у них в последнее время часто рождаются дети с физическими недостатками».

Виолетта Кулебякина, независимый журналист, Махачкала.

Словарь арабских и персидских лексических заимствований в даргинском языке. — Даргинский язык — Мой Дагестан

Наиболее широко употребительные в даргинском языке заимствования из соседних тюркских языков можно разделить на следующие группы:

а) названия предметов бытового обихода: къазан — котел.
къап — мешок.
юргъан — стеганное одеяло.
къалиян — трубка.
,сандуг — сундук.
чуюн — чугунный чайник.
гъумгъан — медный кувшин и т д;

б) названия одежды и обуви:
башмакь — башмак.
дулагъ — голенище.
башлихъ — башлык.
дулгъа — рукав» и т д;

в) название строений и их частей:
алачукъ — хранилище для кормов.
юрт — дом.
къапу — ворота.
къуш — шалаш.
ужагъ — камин.
къазма — землянка.
чяли — изгородь.
къую — колодец» и т д;

г) названия растений и плодов:
алича — алыча.
къабакъ — тыква.
исиут — перец.
ахътерек — тополь.
гегенег — колючий кустарник и т д;

д) названия животных и птиц:
къаз — гусь.
къарчигъа — вид орла.
къиргъу — беркут.
къаллиргъан — орел.
уллугь — ястреб.
бугъа — бычок.
къабан — кабан.
къаплан — лев.
къара — скот черной масти.
юргъа — иноходец.
къират — лошадь черной масти.
ябу — лошадь.
къачир — мул и т д.

е) названия бытовых и хозяйственных понятий:
къалип — форма, колодка.
къулач — мера длины, обхват.
табун — табун.
илхъи — табун.
туй — свадьба.
яс — оплакивание умершего.
яшав — житье-бытье.
яхшихуш — справиться о житье-бытье.
татаул — арык.
къушум — компания.
гузет — ночная пастьба и т д;

ё) слова, обозначающие названия кушаний: чабдиг — оладьи.
гурзе — пельмени.
ягъурт — ряженка.
бакъукъ — халва и т д;

ж) слова, связанные с понятием человек и указывающие на его возраст, внешнюю и внутреннюю характеристику, на его занятия, профессию, социальное положение:

къазакъ — слуга.
къабкъин — вор.
къараваш — служанка, рабыня.
къараул — сторож.
къянчихъ — подлец.
угъраш — мерзавец, негодяй.
къурумсахъ — негодяй.
къари — старуха.
къаллав — старик.
къизгъин — зачинщик.
къагъбаш — дурак.
къуцуз — несчастный, неудачник.
хъярчи — пугало.
манкъуш — глашатай.
няслихъ — неряха.
пача — царь.
бика — царица.
тилхъав — картавый.
чулахъ — калека.
язихъ — несчастный.
къалайчи — лудильщик.
г!ярбачи — извозчик» и т д;

з) слова, обозначающие термины родства:
бажа — свояк.
гелешмиш — невеста жених.
гелин — невестка.
гуяв — зять.
убай — неродной.
ят — чужие и т д;

и) слова, обозначающие некоторые отвлеченные понятия:
авара — суета.
тилади — просьба.
гингиш -договор, согласие.
къуллукъ — дело.
шилтахъ — нечестность.
айту — притча.
къайгъи — старание.
чябхъин — грабеж.
къилихъ — отрицательная привычка. къалмагъар — скандал» и т д;

Помимо отмеченных, в даргинский язык проникло также большое количество тюркских слов, которые трудно объединить в какие-либо тематические группы. Такими являются следующие слова:
къуруш — рубль.
пачалихъ — государство.
къулбас — подпись.
няс — грязь.
къязикъ — крючок.
уркан — аркан и др.

краткое описание внешности, происхождение, традиции, язык

Представители национальности даргинцев живут на территории современной республики Дагестан. Это один из крупнейших народов в этих местах. Они относятся к кавкасионскому типу европеоидной расы. Верующие представители этого народа исповедуют ислам суннитского толка.

Народность в Дагестане

К национальности даргинец сегодня относится значительное число жителей республики Дагестан, входящей в состав России. По результатам последней переписи населения, на территории нашей страны проживает почти 600 тысяч представителей этой народности. В Дагестане их больше всего — около 16,5 %, или, приблизительно, полмиллиона человек.

Преимущественно они живут в кавказских горах. Их селения отличаются скученностью, дома террасообразные, в предгорьях селятся более свободно, имеют большие и просторные дворы.

Внешность

Характер, внешность даргинцев большинству россиян могут напомнить классических представителей кавказских народностей.

У них сильное и волевое лицо, выдающийся нос, квадратный подбородок. Часто мужчины, представляющие национальность даргинцев, предпочитают носить бороды.

Традиционный костюм

Национальный костюм даргинцев — это одежда общедагестанского типа. Мужчины предпочитают длинные штаны, туникообразную рубаху, черкеску, бешмет, овчинные шубы-накидки, бурки, папахи, войлочную и кожаную обувь. Обязательным атрибутом национального костюма является длинный и широкий кинжал.

В этом проявляется характер народа даргинцы. Как и большинство из тех, кто проживает на востоке, они крайне импульсивны и вспыльчивы. Традиция ходить с кинжалом для самообороны родилась в древности, когда этого требовала неспокойная обстановка на Кавказе.

Для женщины национальным костюмом даргинцев — это, так называемая платье-рубаха (она в форме туники, а талия отрезана). В некоторых местах платье может быть распашным, тогда его называют архалук. Приветствуются широкие или узкие штаны, войлочная или кожаная обувь. Обычный женский головной убор — чухта, также должно быть белое или черное покрывало, выполненное из бязи или полотна, в торжественных случаях используют шелк. В некоторых районах, например, Кубачи или Кайтаг, применяют кайму и вышивку.

В наши дни даргинцы, которые живут в городах, носят обычную современную одежду, ничем не выделяясь на фоне всех остальных. В традиционных костюмах можно увидеть пожилых людей или тех, кто проживает в сельской местности.

Диаспора

Представители национальности даргинец проживают в совершенно разных регионах России. Их крупнейшая диаспора за пределами самого Дагестана существует в Ставропольском крае. За последние годы их численность в этом регионе значительно увеличилась. Если в 1979 году проживали около 16 тысяч даргинцев, то во время перестройки — уже почти 33 тысячи человек, а по последним данным — 50 тысяч.

Также крупные диаспоры этой национальности можно встретить на территории Ростовской области (более 8 тысяч человек), Калмыкии (около 7,5 тысяч человек), Астраханской области (более 4 тысяч), около трех тысяч представителей даргинской общины живут в Москве.

Примечательно, что несколько сотен представителей этого народа уже давно обосновались вдалеке от своей исторической родины — в Красноярском крае. Первые даргинцы тут появились в 30-е годы прошлого века. В 2000-х годах их тут насчитывается почти 400 человек. В основном, они осели в самом Красноярске, а также в Норильске, Шарыпово и одноименном районе.

В странах бывшего Советского Союза проживает совсем небольшая группа даргинцев. Относительно заметными их можно считать только к Киргизии. Там почти три тысячи представителей данной национальности, что составляет одну десятую процента от общего количества жителей в стране. Около полутора тысяч даргинцев живут в Туркмении.

Этноним

Само слово «даргинец» производное от понятия «дарг», которое означает «внутренность», то есть человек, противопоставляющий себя внешнему окружению. Как считает филолог Агеева, которая изучала эту проблему, сам этноним «даргинцы» появился относительно недавно. Еще в XVIII-XIX вв. представители этого народа входили в разрозненные политические образования.

Доктор исторических наук, советский этнограф Борис Заходер, внимательно изучал записки арабского писателя аль Бакри. Выяснилось, что у средневекового образования, которое он описывал, было наименование «дайркан», которое также могло быть самоназванием даргинцев.

До Октябрьской революции эта народность была известна под другими названиями. В первую очередь, как хюркилинцы и акушинцы.

Во времена Советского Союза даргинские района оказались в составе созданной Дагестанской АССР, а с 1991 года входят в состав республики Дагестан. За этот период часть даргинцев переселилась из гор на равнину.

Происхождение

Народность относится к европеоидной расе, кавкасионному типу. Относительно происхождения даргинцев высказывается две версии.

Первую называют гипотезой длительного автохтонного развития. Она подразумевает определенный уровень изоляции, в котором народность находилась в условиях труднодоступного высокогорья. Это подтверждает ряд находок, сделанных в данных районах. Сторонник гипотезы археолог и антрополог Валерий Павлович Алексеев считал, что кавкасионная группа сложилась на территории, которую она занимает и в настоящее время. Произошло это в результате консервации антропологических особенностей древнейшего населения, которое проживало в этих местах. Возможно, она сформировалась в эпоху верхнего палеолита или неолита.

Внешний вид древних даргинцев описан еще в арабского географа из Ширвана аль Бакуви. Исследователь, живший вначале XV века, отмечал, что тут обитали люди высокого роста, белокурые и с острыми глазами.

Вторая гипотеза миграционная, она была предложена доктором биологических наук, антропологом Георгием Францевичем Дебецем.

Народы Дагестана

Национальный состав республики Дагестан считается одним из самых разношерстных на всей территории России. Тут проживает 18 достаточно крупных диаспор. Уникальность данного положения заключается в том, что ни одна из национальностей не имеет большинства, а некоторые, кроме как в Дагестане, практически нигде больше не встречаются.

Народы, населяющие Дагестан, отличаются своим разнообразием. Например, сложно где-то еще найти территории, где проживают лезгины, лакцы, табасараны, агулы, рутульцы, цахуры.

В самом Дагестане больше всего проживает аварцев, но даже у них нет большинства. Их около 850 тысяч человек, что примерно 30 % от общей численности населения. Даргинцев — 16,5 %, кумыков — 14 %, лезгин — 13 %, численность других национальностей не превышает 10 %.

Культура

Примечательно, что до XX века письменной даргинской литературы просто не существовало. Ранее все произведения существовали только в устной форме. Первые стихотворные сборники на даргинском языке были изданы в 1900-х годах. В языковом и грамматическом отношении они оставались полударгинскими и полуарабскими, содержали произведения исключительно религиозного содержания.

После Октябрьской революции даргинская литература начала стремительно развиваться. Сначала собирались и записывались памятники устного творчества этого народа, в 1925 года начала выпускаться первая газета на даргинском языке, которая называлась «Дарган».

В 1961 году на базе первой даргинской студии, открытой при художественно-театральном институте в Ереване, появился первый профессиональный драматический театр даргинцев. Он получил имя основателя даргинской литературы, поэта, жившего в XIX веке, Омарла Батырая.

Язык

Интересно, что представители этого народа разговаривают на даргинских языках, которые относятся к нахско-дагестанской ветви. Это северокавказская языковая семья.

Сам по себе даргинский язык распадается на большое количество диалектов. Среди них можно выделить урахинский, акушинский, кайтагский, цудахарский, чирагский, кубачингский, сиргинский, мегебский.

Современный литературный язык этого народа сложился на основе акушинского диалекта. Также среди даргинцев весьма распространен русский язык.

Первые сведения о собственном языке среди даргинцев относятся ко второй половине XVIII века. В 1860-х годах появляется описание урахинского диалекта. На протяжении прошлого столетия основы письменности менялись дважды. В 1928 году арабица была заменена латинским алфавитом, а с 1938 года стала использоваться русская графика. В современном алфавите у даргинцев 46 букв.

Музыка

В наше время большое распространение получили даргинские песни. Существует большое количество музыкантов и профессиональных певцов с соответствующим репертуаром.

Один из самых популярных исполнителей даргинских песен — Ринат Каримов. В его репертуаре есть произведения «Для вас, даргинцы», «Исбахи», «Любовь придет», «Моей даргинке», «Пойми сердце мое», «Родник любви», «Сон», «Черноглазая», «Красивая», «Будьте счастливы», «Не могу без тебя», «Свадебная», «Шуточная».

Традиции даргинцев

О традициях этого народа можно составить определенное представление, основываясь на фольклоре этого народа. Он изобилует проклятиями и благими пожеланиями, так что принципы менталитета этого народа становятся понятны. Интересно, что самые страшные даргинские проклятья иллюстрируют то, какие обычаи главенствуют в их иерархии ценностей.

Если внимательно изучить то, что желают даргинцы другу или врагу, то можно понять, что здесь почитают старших, семейные традиции и всегда рады гостям. Например, среди даргинцев распространено грозить тем, чтобы старость оказалась никому не нужной, переломались кости у того, кто не любит гостей, родные рассыпались, как бусы с порванной нити.

Одна из главных добродетелей этой кавказской национальности заключается в почитании возраста. Старшему принято всегда уступать место, а когда он начинает говорить, молодежь должна обязательно слушать его стоя. За столом первым будет наполнено блюдо самого пожилого человека, невнимание к старости осуждается в обществе.

Практически также трепетно в традициях даргинцев относятся и к гостям. Как и везде на Кавказе, тут принято всегда быть готовым к тому, что на пороге дома может появиться путник, которого следует обязательно окружить соответствующими почестями.

Для гостя в доме устраивают идеальный порядок, предоставляют лучшее место. Его нужно непременно угостить, поэтому у даргинцев дома всегда хранится неприкосновенный запас на случай появления в доме путника. Об этом знают даже маленькие дети, поэтому когда находят конфеты, всегда интересуются у родителей, не предназначены ли они гостям. При появлении в доме чужих не принято прибираться, суетиться, все должно быть неторопливо и чинно.

Семья

Среди обычаев этого народа одно из главенствующих мест занимают семейные традиции. Тут привычен патриархальный уклад, который подразумевает главенство мужчин над женщинами, а старших над младшими.

Любой неправедный поступок сразу ложится позором на всю его семью. Поэтому каждый стремится соответствовать этическому кодексу, его правила передаются из поколения в поколение. Больше всего ценятся честность, благородство, смелость и трудолюбие.

Свадебные традиции этого народа типичны для остального Кавказа. Существуют обряды сватовства, затем следует получение согласия на женитьбу, пребывание невесты в «другом » доме, которому предшествует обручение. Только после этого девушку вводят в общую комнату и отправляют к роднику за водой.

Большой ценностью в семье считаются дети. Пожелание бездетности считается одним из самых суровых и жестоких проклятий. Детей принято называть в честь пророков, уважаемых в роду людей или давно умерших родственников. При этом каждый знает, что он будет обязан соответствовать этому имени.

Johns Creek — Муниципальный суд

Пожалуйста, не явитесь в суд, если у вас положительный результат на COVID-19 или вы контактировали с кем-то, у кого также был положительный результат на COVID-19.

Если вы пострадали от COVID-19 и не можете явиться на слушание, напишите в суд по адресу [email protected] и укажите дату и время вашего суда.

  • С 1 сентября 2020 года суд начнет подавать иски о неявке в Департамент обслуживания водителей Джорджии в отношении лиц, не явившихся на назначенную ему дату суда.

  • Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашей цитаты или дела в целом, напишите сотрудникам суда по адресу [email protected]

Следите за обновлениями на городском веб-сайте.

Посмотреть судебное разбирательство в муниципальном суде онлайн

Нажмите здесь, чтобы посмотреть слушания онлайн

Городской суд Джонс-Крик

11360 Lakefield Drive, Johns Creek, GA 30097
Понедельник — пятница, 8:30.м. до 17:00

Платежи принимаются лично с 8:30 до 16:30. или онлайн.

Муниципальный суд Джонс-Крик рассматривает правила города и нарушения правил дорожного движения в пределах города.

Лица с указанием города (код , код и нарушение трафика , нарушение ) должны сообщить о назначенной дате суда в муниципальном суде Джонс-Крик, 11360 Лейкфилд-драйв, Джонс-Крик, штат Джорджия, 30097. Карта

Миссия и видение муниципального суда

Миссия

Профессионально служить гражданам и сообществу Джонс-Крик путем отправления правосудия на открытом судебном форуме с соблюдением этических норм, справедливости и эффективности для повышения общественного доверия и доверия.

Видение

Осуществлять правосудие и совершенствовать работу судов за счет технических инноваций и автоматизации, своевременно повышая эффективность при выполнении качественной работы.

Платежи

Лично с 8:30 до 16:30. или онлайн. Обратите внимание, что сторонняя компания, GovernmentWindow, LLC, взимает плату за обслуживание для покрытия стоимости безопасной и удобной платежной службы, принимающей все основные дебетовые и кредитные карты как онлайн, так и по телефону (5%) и лично (3. 5%).

Оплата через Интернет и по телефону может производиться не позднее 17:00. в день вашего суда, если ваша явка в суд не требуется.

Чтобы произвести оплату по телефону, узнать даты суда и суммы билетов, звоните (бесплатно) по телефону 1-844-299-6427 , круглосуточно, без выходных.

Вопросы

Позвоните в службу суда по телефону 678-512-3444 .

Христианская Церковь Оазис | Обогащение брака

«Но с начала творения Бог сотворил их мужчиной и женщиной.По этой причине мужчина оставит отца и мать и прилепится к жене; и они двое (двое) будут одна плоть; Значит, они больше не двое (двое), а одна плоть. Поэтому то, что Бог соединил, да не разлучит человек ». Марка 10: 6-9

Цель этого служения — направить пары к ключевым библейским отрывкам, касающимся брака. Нас называют невестой. Христа, поскольку Христос относится к его отношениям с церковью, как к браку.Мы будем изучать, что говорит Библия об отношениях между мужем и женой и семьей. Божий план для мужчины и женщины состоит в том, чтобы они поженились и остались вместе. Нашим желанием всегда должно быть стремление искать Бога и Его образ действий.

Ключевые отрывки из Священных Писаний: Марка 10: 6-9; Матфея 6:33

Предварительное требование:

Добрачные классы консультирования (помолвленные пары): Епископ Уоллес сделал завершение добрачного консультирования (всего 6 классов) обязательным требованием для пар, желающих получить пожениться в христианской церкви Оазис.Пожалуйста, не устанавливайте дату свадьбы до завершения этого курса. Причина этого в том, что в ходе урока могут быть обнаружены области, которые парам, возможно, придется исправить или исправить перед свадьбой. Прежде чем назначить дату, вы должны убедиться, что готовы к свадьбе. Консультации — необходимое условие для вступления в брак; это не гарантия, что вы выйдете замуж за епископа Уоллеса. Слово Божье призывает нас быть мудрыми в отношении наших ожиданий в отношении брака и мудрыми в отношении того, кого мы впускаем в свои сердца.Цели сессий по обогащению брака:

  • Оценить основу вашего брака
  • Развивать истинную духовную близость через совместное изучение, обсуждение и молитву
  • Выявить и устранить потенциальные проблемы
  • Вооружить вас библейскими принципами, которые поможет вам справиться с проблемами в вашем браке

Все помолвленные пары должны приобрести книгу «Подготовка к браку», которую можно приобрести в книжном магазине OCC за 15 долларов.Пары должны прочитать и выполнить каждое задание вместе и принести выполненные задания на сессию для обсуждения.

Обогащение в браке

P Настоятельно направляет пары в ключевые библейские отрывки на тему
брак. Нас называют невестой
Христос, как Христос относится к своим отношениям с церковью, как один из существ
состоите в браке.

Мы будем изучать, что Библия говорит об отношениях между мужем, женой и семьей.

G od: мужчина и женщина должны пожениться и остаться
вместе.Наше желание всегда должно заключаться в поиске Бога и Его образа действий.
вещи.

.

Основополагающие Священные Писания

«Но с начала
Бог сотворил их мужчиной и женщиной. По этой причине человек должен оставить свой
отец и мать, и прилепиться к его жене; и они двое {двое} будут одним
плоть; Значит, они больше не двое {двое}, а одна плоть. Что значит Бог
соединились, да не разлучит человек.”

Mark 10: 6-9

« Искать
вы прежде Царство Божие и праведность Его и все приложится
к вам ». Мэтью 6:33

Вот почему вам нужно посетить Big Mama’s Rib Shack, прежде чем они закроются

Одно из немногих оставшихся мест в Пасадене, Big Mama’s Rib Shack, закроет свои двери 20 июля после смены владельца здания, в котором они проживают.

Впервые открытый в 2002 году, Big Mama’s зарекомендовал себя как место, где можно поесть соул и послушать живую музыку с их субботним вечером «Down and Dirty Blues». Обширное южное меню соул-фуд состоит из фирменных блюд в стиле Теннесси, состоящих из жареной курицы, ребер и сома. У них есть бутерброды Po ’boy, хот-линки, пироги со сладким картофелем и все, что только можно вообразить на южном барбекю.

Пища души — один из компонентов в длинном списке факторов, которые оставят брешь в кулинарном пейзаже города.Другой интересный момент — это Дарджин Маквортер, основатель Big Mama; Гравийный голос 83-летнего уроженца Чаттануги стал его собственной достопримечательностью. Он приехал в Калифорнию из Теннесси, чтобы сбежать с изолированного Юга с 12 долларами в кармане и не зная ни души. Имея эту небольшую сумму денег и стремление заботиться о своей матери, братьях и сестрах, он стал профессиональным боксером, открыл студию звукозаписи и даже стал сопродюсером золотой пластинки. Он играл квотербека в своей футбольной команде колледжа, владел автосалоном и управлял тремя ресторанами, каждый из которых был основан на рецептах его матери.Даже в свои 80 Даргин все еще имеет рост Джона Уэйна и, похоже, он все еще может бросить один из апперкотов, которые принесли ему чемпионство «Золотые перчатки» более полувека назад. У Даргина есть истории, и гости с удовольствием совершают путешествие Даргина по истории. Когда он сидит и разговаривает с одним гостем, вы можете наблюдать, как очередь гостей ждет, когда Даргин подойдет к их столу и потчует их своими историями из своих прошлых жизней.

Когда Даргин объясняет, как он направил свои бесчисленные карьеры и увлечения, подобные Форресту Гампу, в ресторанную индустрию, он предлагает заглянуть в южную жизнь: «На юге каждый делает свой соус.Они гордятся этим », — говорит Даргин. Всегда предприимчивый, Даргин увидел, что Южная Калифорния почти лишена классической еды соул, и понял, что может принести в этот район то, что он узнал от своей матери — титулованной «Большой Мамы» — в ее ресторане в Чаттануге.

Пока Даргин развлекает гостей, его дочь — Даргетта Карлайл — управляет повседневной работой магазина. Сидеть с парой отец-дочь — все равно что смотреть комедийный дуэт прошлых лет. В то время как Даргин делится своими историями, которые его дочь, вероятно, слышала бесчисленное количество раз, она соглашается с остротами, которые разбивают ход мыслей ее отца глубоким смехом.

Даргетта родилась и выросла в Пасадене, где учились государственные школы Пасадены. Она сказала, что не может представить себя живущей в каком-либо другом городе или, что более важно, открытием Big Mama’s в любом другом городе. Она надеется, что они смогут найти другое место в черте города, чтобы продолжать приносить рецепты ее бабушки людям, которым они нравятся. Даже если они находят кухню без витрины, где они могут продолжать обслуживать и обслуживать их через службы доставки, они хотят продолжать.

В Big Mama есть несколько слоев аутентичности. Лицо женщины, которое выступает в качестве официального талисмана Большой Мамы, не является стоковым изображением, на которое они купили права. На самом деле это мать Даргина. Это настоящий семейный роман Мак-Уортеров между Дарджином и Даргеттой в передней части дома и женой Даргина Анитой, работающей на кухне. Они пекут свои пироги и кукурузный хлеб, а их жареный цыпленок готовится с нуля с их секретным рецептом жидкого теста.

Итак, пока не исчезли ставни Большой Мамы и возможность посетить одно из самых аутентичных южных событий, вот несколько рекомендаций, которые сделают ваше посещение значимым.Знаменитый ужин из жареной курицы ($ 12,75) состоит из трех кусочков курицы и двух сторон. Цыпленку подают идеального оттенка золотисто-коричневого цвета — хотя у него более чем достаточно вкуса, чтобы стоять отдельно, это было бы неверно для южных корней, если бы вы не полили его острым соусом. Что касается гарниров, то к макаронам с сыром подаются олдскульные и простые, и сытные. Здесь нет ни хрустящей корочки, ни печеной хлебной крошки, а только сливочный плавленый сыр, а это именно то, что вам нужно, когда почти во всем остальном есть каджунские и южные специи и тесто. У Большой Мамы есть бесчисленное множество сторон, которые не встречаются повсюду, поэтому, если вы похожи на меня, может быть трудно сузить круг вопросов. Учитывая невероятно низкие цены на боковые стороны, заказ большего количества, чем две, которые идут с большинством основных блюд, не будет слишком большим ударом для вашего кошелька. Вы не ошибетесь с щенками тишины (пять за 3,50 доллара), засахаренным ямсом (3,75 доллара), зеленью капусты (3,75 доллара), черноглазым горошком (2,75 доллара) или жареной бамией (3,75 доллара).

Big Mama’s специализируется на традиционных южных блюдах, рецепты которых принадлежат людям, родившимся и выросшим на глубоком юге, поэтому стоит попробовать некоторые из самых традиционных блюд, которые они подают, чтобы получить истинное удовольствие.Бычьи хвосты (21,95 доллара США) имеют более высокую цену, чем некоторые другие предметы, но, учитывая то, насколько они приправлены и нежны после медленного приготовления, блюдо стоит каждого пенни. Если вы жаждете жареных морепродуктов в новоорлеанском стиле, то креольское комбо (25,95 долларов) — это то, что вам нужно, оно включает две жареные креветки, две жареные устрицы, два кусочка жареного сома и рыбу с тихими щенками, а также два варианта на ваш выбор. стороны. Честно говоря, не может быть более южного, чем это. Соедините его с одним из сортов пива Abita, сваренного в Луизиане, которое они подают, и вы, по сути, уйдете с тонким каджунским протяжным голосом и тоской по жизни в заливе.И поверьте мне, как только вы его съедите, вы будете держать глаза открытыми, когда Большая Мама повесит еще одну гальку в городе.

Big Mama’s Rib Shack

1453 Н. Лейк-авеню,

Пасадена

(626) 797-1792

bigmamaspasadena.com

основных карт /

пиво и

Безалкогольные напитки

Перенос срока привлечения к ответственности сотрудника УВД

СТЕФАНИ ТОМАС

|
на

Первоначально должно было появиться в суде 6 июля, дата предъявления обвинения Даргина была перенесена на 23 июля, а затем снова перенесена на август.29 по неустановленным причинам.

Представители полиции заявили, что Даргин, который, согласно публичным данным, живет в Дейтоне со своей 24-летней женой, якобы совершил сексуальное насилие над молодой женщиной во время остановки движения во время дежурства на Хэмблен-роуд 17 мая.

Даргин освобожден от должности с получением заработной платы до завершения внутреннего расследования HPD.В настоящее время он находится под залогом.

sthomas @ hcnonline. com

Университет Дилларда | Команда Дилларда демонстрирует впечатляющие результаты на национальном турнире

Студенты превзошли LSU и Университет Луизианы Монро в конкурсе, разработанном
для создания атмосферы в зале суда и вдохновения нового поколения адвокатов

Персоналом

Всего за второй год соревнований команда пробных испытаний Университета Дилларда принесла
дома три победы в субботу (сентябрь.30) на турнире Jackson Joust Mock Trial
Юридического колледжа Миллсапса в Джексоне, штат Мисс

.

Диллард был одним из четырех университетов Луизианы и одним из пяти университетов.
Черные колледжи или университеты соревнуются по всей стране, выиграв 3 из 4 бюллетеней в
раунды против LSU и Университета Луизианы Монро. В турнире приняли участие шестнадцать других университетов, включая Millsaps College, University
штата Миссисипи, Университета женщин Миссисипи и штата Миссисипи-Вэлли.

Ниже приведены результаты Дилларда по сравнению с LSU:

  • 1. Мэдисон Торри, 19 лет, была признана лучшим «Выдающимся юристом» по результатам одного голосования.
  • 2. Джамия Робинсон, 21 год, и Рэйвен Моррис, 19 лет, также были отмечены как «Выдающиеся юристы».
  • 3.Киана Стюарт, 18 лет, и Ария Лоури, 20 лет, заняли два верхних места в категории «Выдающийся свидетель».
  • 4. Донна Колберт, 19 лет, также была внесена в список «Выдающийся свидетель».

Вот результаты второго раунда конкурса против Университета Луизианы.
Монро:

  • 1.Кира Рени, 21 год, по результатам одного голосования заняла первое место в категории «Выдающийся адвокат».
  • 2. Лидия Пейдж Моффетт, 21 год, и Дестини Такер, 18 лет, также были отмечены как «Выдающиеся.
    Адвокаты ».
  • 3. Ария Лоури и Чевел Пауэлл, 19 лет, были признаны двумя лучшими «Выдающимися свидетелями».
    в обоих бюллетенях.

«Я очень горжусь игрой нашей команды в эти выходные», — сказал Диллард перед законом.
Советник и тренер команды Адрия Кимбро.«В прошлом году мы были совершенно новой командой, но мы
так сильно выросли. Это отличный способ начать сезон, и я очень рад
наш прогресс ».

В состав группы пробного испытания входят капитаны Рэйвен Моррис и Кира Рени, Эшли Берри,
21 год, Донна Колберт, Эрин Даргин, 21 год, Ария Лоури, Лидия Пейдж Моффетт, Чевел Пауэлл,
Джамия Робинсон, Бреанна Зарплата, 18 лет, Киана Стюарт, Мэдисон Торри и Дестини Такер.

«Многие из судей были студентами-юристами или настоящими судьями первой инстанции», — сказал Такер. «Не много
люди получают эти возможности, и соревноваться было просто приятно ».

Команда пробных испытаний Дилларда была основана в 2016 году и является членом Американской
Ассоциация макетных испытаний («AMTA») вместе с более чем 350 другими университетами и колледжами.
по США.Вместе с Кимбро, местный поверенный Роман Гриффит и
Главный судья гражданского окружного суда округа Орлеан достопочтенный Керн Риз тренировал
студенты.

Для получения дополнительной информации о группе пробного тестирования Университета Дилларда свяжитесь с Адрией.
Кимбро по телефону 504-816-4367 или [email protected]

Некролог Вальтера Даргина (Гостевая книга)

Сообщение от Рика Пирсона и семьи

12 июля 2017 г., 13:27


Тетя Донна, Кэти, Кристи и Шери, я был опечален сегодня, узнав о кончине дяди Уолли.Наши искренние соболезнования всем вам. Я никогда не забуду наши летние каникулы в вашем доме, разговоры с дядей Уолли о его старых историях, веселые поездки по ферме на его пикапе, его большой голос и большое сердце. Наши молитвы и любовь всегда с вами.
С любовью,
Рик

Сообщение от Дэвида Пирсона

12 декабря 2016 г., 00:41


Мне очень жаль слышать о вашей потере, тетя Донна.Хотя я был довольно молод, когда в последний раз видел дядю Уолли, я всегда буду помнить его как большого человека с большим сердцем. Мои мысли о вас, Шери, Кристи и Кэти.
Любовь Давида

Сообщение от Элеоноры Бойко

6 декабря 2016 г. 01:11


Дорогая Донна и семья
Я был опечален, узнав о кончине Уолтера. Он был таким веселым, сильным и всегда другом мне и Горди.Вы будете ужасно скучать по нему, но время от времени что-то будет напоминать вам о нем, и вы будете плакать, смеяться, а затем улыбаться, навсегда сохраняя память о нем. Сохраняйте веру и знайте, что мои симпатии с вами сегодня и всегда.
Любовь Элеонора

Сообщение от Линдси Рейнелт

30 ноября 2016 г., 21:41


«Мама», Кристи, Кэти и Чери. Кажется невероятным, что с тех пор, как мы в последний раз заходили в гости, прошло больше года.Не похоже, что прошло 35 лет с тех пор, как мы с Дарреллом стали частью семьи. Время, которое мы проводили с вами, всегда было радостью. Сидеть за кухонным столом, есть колбасу и потягивать виски Golden Wedding — одно из моих самых теплых воспоминаний. Я не могу поверить, как вы были терпеливы с кучей тупых молодых людей (включая Уолли), когда мы регулярно вторгались в ваш дом. Жизнь так коротка, и я так благодарен за то благословение, что меня приняли в семью. Время и расстояние никогда не уменьшают связи.Знайте, что вы все в наших мыслях и молитвах не только в эти трудные времена, но и всегда. Пусть Бог благословит вас всех. Любовь Линдси

Сообщение от Бонни Лэмб

30 ноября 2016 г., 15:11


Сожалею, очень жаль слышать о потере, Донна.

Сообщение от Сандры, Ричарда и Кристал Эсакин

30 ноября 2016 г., 12:23


Сожалею, что слышал о кончине Уолли.Глубочайшие соболезнования Донне и семье. Вспомните хорошие времена и все оставленные воспоминания. Думаю о тебе в это грустное время.

Sandra Esakin Saskatoon, Sk

Сообщение от Джона и Моны Стрелиофф

29 ноября 2016 г., 6:18


Мы искренне сочувствуем вам, Донна и семья, в связи с кончиной Уолтера. Пусть счастливые воспоминания и знание заботы окружающих помогут вам в это трудное время.Обнимаю всех.
Любовь Джон (младший) и Мона Стрелиофф .; Челси и Тревор; Карстен. — Саскатун, Саск.

Мужчина оставил ребенка в машине, чтобы пойти в стриптиз-клуб в Лос-Анджелесе

Мужчина, 26 лет, приговорен к 10 дням тюремного заключения за то, что оставил своего девятимесячного ребенка в машине, чтобы он мог пойти в стриптиз-клуб.

  • Овин Даргин, 26 лет, отказался оспаривать обвинение в жестоком обращении с детьми. в суде округа Лос-Анджелес в среду
  • Даргину было 24 года в марте 2016 года, когда он оставил девятимесячную девочку в машине, чтобы пойти в стриптиз-клуб
  • Официантка стрип-клуба услышала ребенок плакал и заставил других, которые ворвались в машину и спасли вспотевшего ребенка
  • Помощник менеджера клуба затем прервал Даргина посреди танца на коленях, и он рассердился
  • Когда он уходил со своим ребенком, он был арестован полицией

Эшли Коллман для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

26-летний отец был приговорен к 10 дням тюремного заключения за то, что оставил своего девятимесячного ребенка в машине, чтобы отправиться в стриптиз-клуб.

Овин Даргин из Ван-Найса, штат Калифорния, не признал оспаривание обвинения в жестоком обращении с детьми в окружном суде Лос-Анджелеса в среду.

Помимо короткого срока в тюрьме, Даргин также получит пятилетний испытательный срок.Судья приказал ему пройти 52 недели занятий для родителей и 45 дней обслуживания Caltrans.

26-летний отец был приговорен к 10 дням тюремного заключения на этой неделе за то, что оставил своего девятимесячного ребенка в машине на 43 минуты, чтобы он мог потанцевать на коленях в клубе Synn’s Gentleman’s Club в Норт-Хиллз, Калифорния (см. Выше )

Даргин был арестован 9 марта 2016 года, когда он оставил свою девочку в машине примерно на 43 минуты, чтобы он мог потанцевать на коленях в клубе Synn Gentleman’s Club в Северных холмах.

Официантка вышла на улицу около 14:00 и услышала плач ребенка. Она обнаружила, что ребенок в машине вспотел, а окно слегка приоткрыто.

Другие помогли отпереть дверь автомобиля, вытащив частично открытое окно.

Мэтью Надо, помощник менеджера клуба, пошел и нашел Даргина, который танцевал на коленях.

Он вошел и рассказал ему о своей дочери, и Даргин расстроился, что его танец на коленях был прерван.

«Просто отдайте мне моего ребенка, и я знаю, что я напортачил», — как сообщается, сказал он, покидая клуб.

Полиция прибыла, прежде чем он смог уехать, и Даргин был арестован.

Даргин изначально не признал себя виновным по обвинению в жестоком обращении с детьми. Максимальный срок тюремного заключения по обвинению в совершении уголовного преступления составляет шесть лет.

Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *