Еврейские традиции на свадьбе: Еврейские взгляды на брак — Jewish views on marriage

Содержание

Еврейские взгляды на брак — Jewish views on marriage

Перспективы иудаизма в отношении брака

Еврейский взгляд на брак исторически давал жене закрепленные в Библии права, которые признавал муж. Брак был расторгнут либо на основании документа о разводе, выданного мужчиной жене, либо в результате смерти одной из сторон. Некоторые детали, в первую очередь для защиты жены, были добавлены во времена Талмуда .

Изменения в неправославных традициях привели к изменениям в том, кто за кого может жениться. Смешанные браки не приветствуются.

Обзор

Исторический вид

В традиционном иудаизме , брак рассматривается как договорное связи заповедано Богом , в котором мужчина и женщина собираются вместе , чтобы создать отношения , в которых Бог непосредственно участвует. ( Второзаконие 24: 1 ). Хотя деторождение — не единственная цель, еврейский брак традиционно считается исполнением заповеди иметь детей. ( Быт. 1:28 ). С этой точки зрения брак понимается как означающий, что муж и жена сливаются в одну душу, поэтому мужчина считается «неполным», если он не женат, поскольку его душа — только одна. часть большего целого, которое еще предстоит объединить.

Недавние неправославные взгляды

Неортодоксальные еврейские деноминации, такие как реконструкционистский, реформистский и консервативный иудаизм, признают однополые браки и принижают значение деторождения, уделяя особое внимание браку как связи между парой. Эта точка зрения рассматривается как отвлечение от еврейского закона со стороны православных конфессий, а не в качестве законного, альтернативного толкования.

обязательство

В еврейском законе , взаимодействие ( кидушин ) представляет собой договор между мужчиной и женщиной , где они взаимно обещают жениться друг с другом, а также условия , на которых она будет иметь место. Обещание может быть дано заинтересованными сторонами или их соответствующими родителями или другими родственниками от их имени. Обещание оформлено в документе, известном как Штар Тенаим , «Документ об условиях», который читается перед бадекин . После чтения мамы будущих жениха и невесты разбивают тарелку. Сегодня некоторые подписывают контракт в день свадьбы, некоторые делают это как раньше, а некоторые не делают этого вообще.

В общинах харедим брак может быть организован родителями предполагаемой невесты и жениха, которые могут организовать шидуч, наняв профессионального свата ( шадхан ), который находит и представляет будущих жениха и невесту и получает вознаграждение за его или ее Сервисы. Молодую пару не заставляют вступать в брак, если один из них не принимает другого.

Обручение и брак

По иудейскому закону брак состоит из двух отдельных актов, называемых эрусин (или киддушин , что означает освящение ), что является церемонией обручения , и ниссуин или чупа , собственно еврейской свадебной церемонией . Эрусин меняет межличностный статус пары, в то время как ниссуин вызывает юридические последствия изменения статуса. Во времена Талмуда эти две церемонии обычно проводились с разницей в год; невеста жила со своими родителями до самой церемонии бракосочетания ( ниссуин ), которая проходила в комнате или палатке, которую жених устроил для нее. Со времен средневековья эти две церемонии проводились как совместная публичная церемония.

Согласно Талмуду, эрусин подразумевает, что жених передает невесте какой-либо предмет — либо такой ценный предмет, как кольцо, либо документ, в котором говорится, что она обручена с ним. Чтобы быть действительным, это должно быть сделано в присутствии двух не связанных между собой свидетелей-мужчин. После эрусина действуют законы супружеской неверности , и брак не может быть расторгнут без религиозного развода . После нисуина пара может жить вместе.

Брак

Семейная гармония

Брачная гармония, известная как « шалом байис », ценится в еврейских традициях. Талмуд утверждает, что мужчина должен любить свою жену так же сильно, как он любит себя, и уважать ее больше, чем он уважает себя; действительно, классические раввины говорили, что тот, кто чтит свою жену, должен быть вознагражден богатством. Точно так же муж должен был обсуждать со своей женой любые мирские вопросы, которые могли возникнуть в его жизни. Талмуд запрещает мужу быть властным по отношению к своему дому, и домашнее насилие с его стороны также осуждено. О жене сказано, что Бог считает ее слезы .

Что касается жены, то величайшая похвала талмудические раввины любой женщине была дана жене, выполняющей желания своего мужа; С этой целью в раннем мидраше говорится, что жене не следует слишком часто выходить из дома . Жена тоже должна была быть скромной , даже наедине с мужем. Божье присутствие обитает в чистом и любящем доме.

Супружеские права и обязанности

Брачные обязанности и права в иудаизме в конечном итоге основаны на тех, которые очевидны в Библии , которые были разъяснены, определены и расширены многими выдающимися раввинскими авторитетами на протяжении всей истории.

Традиционно в обязанности мужа входит обеспечение жены. Он обязан обеспечивать ее пропитанием для ее блага; взамен он также имеет право на ее доход. Однако это право жены, и она может освободить мужа от обязанности содержать ее, и тогда она может оставить свой доход исключительно для себя. Документ, который предусматривает это, — кетуба .

Сама Библия дает жене защиту, согласно Исход 21:10, хотя раввины, возможно, добавили другие позже. Права мужа и жены описаны в трактате Кетубот в Талмуде, в котором объясняется, как раввины уравновешивали два набора прав жены и мужа.

Согласно нетрадиционной точке зрения, в Библии жена рассматривается как собственность, принадлежащая ее мужу, но позже иудаизм наложил на мужа несколько обязательств, фактически дав жене несколько прав и свобод; действительно, во многих других культурах быть женой-еврейкой было более благоприятной ситуацией, чем быть женой. Например, Талмуд устанавливает принцип, согласно которому жена имеет право, но не обязана, на то же достоинство и социальное положение, что и ее муж, и имеет право сохранять любые дополнительные преимущества, которые она имела в результате своего социального статуса до замужества.

В Библии

В библейском иврите есть два слова для обозначения «мужа»: бааль (также означающее «господин») и иш (также означающее «мужчина», параллельное слову « иша » — «женщина» или «жена»). Эти слова противопоставляются в Осии 2:18 , где Бог говорит с Израилем, как если бы это была его жена: «В тот день, говорит Господь, ты назовешь [меня]« моим мужем »( иш ), и больше не будешь звать меня «мой господин» ( бааль ) «.

Ранние кочевые общины практиковали форму брака, известную как бэса , при которой жена имела собственную палатку, в которой она сохраняла полную независимость от своего мужа; этот принцип, по-видимому, сохранился в некоторых частях раннего израильского общества, поскольку некоторые ранние отрывки из Библии, по-видимому, изображают определенных жен как владельцев палаток в качестве личной собственности (в частности, жен Иаиль , Сарры и Иакова). В более поздние времена Библия описывает жен как самых сокровенных комнат в доме мужа, как ее личное пространство, в которое мужчинам не разрешается; Что касается богатых мужей, то в Библии говорится, что каждой из жен для этой цели был предоставлен целый дом.

Однако это не была жизнь полной свободы. Библейские описания предполагают, что жена должна была выполнять определенные домашние дела: прядение, шитье, ткачество, изготовление одежды, принесение воды, выпечку хлеба и животноводство . Книга Притчи содержит целую акростих об обязанностях , которые будут выполняться добродетельной женой.

Косвенно подразумевается, что муж также несет ответственность перед своей женой. Тора обязывает человека не лишать его жену еды, одежды, или сексуальной активности; Если муж не обеспечивает первую жену этими вещами, она должна быть разведена бесплатно для нее. Талмуд интерпретирует это как требование к мужчине обеспечивать едой и одеждой и заниматься сексом с каждой из своих жен, даже если у него только одна.

Будучи полигамным обществом, израильтяне не имели никаких законов, налагающих моногамию на мужчин. Тем не менее, прелюбодейные замужние женщины и прелюбодейные обрученные женщины, а также их сообщники-мужчины подлежали смертной казни по библейским законам против прелюбодеяния. Согласно Книге Чисел , если женщина подозревалась в прелюбодеянии, она должна была быть подвергнута суровому испытанию. горькой воды , форма испытания тяжелым испытанием , но для осуждения требовалось чудо. В литературных пророках свидетельствуют , что прелюбодеяние было частое явлением, несмотря на решительные протесты против него, и этого юридического strictnesses.

В Талмуде и раввинистическом иудаизме

Талмуд устанавливает минимальное положение, которое муж должен предоставить своей жене:

  • Хлеба хватит минимум на два приема пищи в день
  • Достаточно масла для приготовления пищи и для освещения
  • Достаточно дров для приготовления пищи
  • Фрукты и овощи
  • Вино, если в местности принято пить его женщинами
  • Трехразовое питание в каждый шаббат, состоящее из рыбы и мяса.
  • Пособие серебряной монеты ( на иврите: ma’ah ) каждую неделю

Раввинские суды могли заставить мужа сделать это, если он не сделал этого добровольно. Моисей Шрайбер , видный галахический решитель 19 века, утверждал, что, если мужчина не может обеспечить свою жену этим минимумом, он должен быть вынужден развестись с ней; другие еврейские раввины утверждали, что мужчину следует принуждать нанимать себя в качестве поденщика, если он иначе не может сделать это своей женой.

По мнению выдающихся еврейских писателей Средневековья, если мужчина отсутствует со своей женой в течение длительного времени, жене следует разрешить продать собственность своего мужа, если это необходимо для обеспечения себя. Точно так же они утверждали, что, если жене приходилось брать ссуду для оплаты своего пропитания во время такого отсутствия, ее муж должен был выплатить долг по возвращении.

Чтобы возместить долг мужа по содержанию своей жены, Талмуд требовал от нее отдать все свои заработки мужу вместе с любой прибылью, которую она получает случайно, и правом узуфрукта на ее собственность; от жены не требовалось этого делать, если она хотела прокормить себя. Хотя жена всегда сохраняла право собственности на свою собственность, если она умирала, все еще находясь в браке с мужем, он должен был стать ее наследником, согласно мнению Талмуда; этот принцип, однако, был различным образом модифицирован раввинами Средневековья.

Дом и дом

Согласно еврейской традиции, муж должен был предоставить своей жене дом, обставленный в соответствии с местными обычаями и соответствующим его статусу; супружеская пара должна была жить вместе в этом доме, хотя, если выбор работы мужа затруднял это, Талмуд освобождает его от обязанности. Традиционно, если муж менял свое обычное место жительства, считалось, что жена должна переехать с ним. В средние века утверждалось, что, если человек продолжал отказываться жить со своим супругом, этот супруг имел достаточные основания для развода .

Большинство еврейских религиозных авторитетов считали, что муж должен позволять своей жене есть за одним столом с ним, даже если он давал жене достаточно денег, чтобы обеспечить себя. Напротив, если муж плохо обращался со своей женой или жил в неблагополучном районе, еврейские религиозные власти разрешали жене переехать в другой дом и заставляли мужа финансировать ее жизнь там.

Рассказывая о домашних делах, которые, согласно Библии, должна выполнять жена, раввинская литература требует, чтобы она выполняла всю домашнюю работу (такую ​​как выпечка, приготовление пищи, стирка, уход за детьми и т. Д.), Если только ее брак не дал мужу много денег. приданое ; в последней ситуации ожидалось, что жена будет заниматься только «нежными» задачами, такими как заправка постели и подача ему еды. Еврейская традиция требовала от мужа постельного белья и кухонных принадлежностей. Если у жены были маленькие дети-близнецы, Талмуд возлагал на мужа ответственность за одного из них.

Одежда

В конкретизирует Талмуд по библейским требованию мужа , чтобы обеспечить свою жену с одеждой, настаивая , что каждый год он должен предоставить каждой жене с 50 zuzim «ы достоинства одежды, в том числе одежды , подходящих для каждого сезона года. Талмудические раввины настаивают на том, что этот ежегодный подарок одежды должен включать одну шляпу, один пояс и три пары обуви (по одной паре на каждый из трех основных ежегодных праздников: Песах , Шабуот и Суккот ). Классические раввины также ожидали, что муж дарит своей жене украшения и духи, если он живет в районе, где это было принято.

Физические обязательства

Талмуд утверждает, что муж несет ответственность за защиту тела своей жены. Если его жена заболела, то Талмуд заставил бы его оплатить все медицинские расходы, которые могли быть понесены в связи с этим; Талмуд требует, чтобы он заботился о жене. Хотя формально он имел право развестись со своей женой, что позволяло ему избежать оплаты ее медицинских расходов, несколько выдающихся раввинов на протяжении всей истории осуждали такой образ действий как бесчеловечное поведение, даже если жена страдала от продолжительной болезни.

Если жена умирает, даже если не из-за болезни, положения Талмуда требуют, чтобы муж организовал ее похороны и оплатил ее; По мнению Талмуда, похороны должны проводиться в соответствии с социальным статусом мужа и местными обычаями. Выдающиеся раввины средневековья разъясняли это, заявив, что муж должен соблюдать все требования местных погребальных обычаев, включая, возможно, наем скорбящих и установку надгробия. Согласно Талмуду и более поздним раввинским авторам, если муж отсутствовал или отказывался делать это, раввинский суд должен организовать похороны жены, продав часть имущества мужа, чтобы покрыть расходы.

Если жена попадала в плен, Талмуд и более поздние авторы требовали от мужа уплаты выкупа, требуемого за ее освобождение; ведутся споры о том, должен ли муж платить только рыночную стоимость жены как раба или он должен платить какой-либо выкуп, вплоть до того, что ему придется продать свое имущество, чтобы собрать средства. Если и муж, и жена были взяты в плен, то согласно исторической еврейской точке зрения, раввинские суды должны сначала выплатить выкуп за жену, продав часть имущества мужа, чтобы собрать средства.

Верность

В классическую эпоху раввинов- ученых смертная казнь за прелюбодеяние применялась редко. Запрещается осуждение, если:

  • женщина была изнасилована вместо того, чтобы дать согласие на преступление;
  • женщина приняла любовника за мужа;
  • женщина не знала о законах против супружеской неверности до совершения преступления;
  • женщину не предупредили должным образом. Для этого необходимо, чтобы два свидетеля, свидетельствующие против нее, предупредили ее, что Тора запрещает прелюбодеяние; что наказание за прелюбодеяние — смерть; и что она немедленно ответила, что делает это, полностью зная об этих фактах. Даже если она была предупреждена, но не признала эти факты сразу после того, как услышала их, и непосредственно перед тем, как совершить действие, ее не предают смерти. Эти условия применяются ко всем приговорам, вынесенным в отношении смертной казни.

Эти правила делали практически невозможным осуждение любой женщины в супружеской неверности; Почти во всех случаях женщины были оправданы. Однако из-за веры в то, что священник должен быть незапятнанным, Коэн был вынужден развестись со своей женой, если она была изнасилована.

Во времена Талмуда , когда смертная казнь больше не применялась (за любые преступления), даже когда женщина была осуждена, наказание было сравнительно мягким: вместо этого пороли прелюбодейки. Тем не менее, мужьям осужденных прелюбодей Талмуд не разрешал прощать своих виноватых жен, вместо этого их заставляли развестись с ними; по словам Маймонида , осуждение за прелюбодеяние аннулировало любое право, которое брачный контракт жены (иврит: ketubah ) давал ей на компенсационную выплату за развод. По мнению авторов Талмуда, после развода прелюбодейке не разрешалось выходить замуж за своего любовника.

Что касается мужчин, совершивших прелюбодеяние (с женой другого мужчины), в Талмуде цитируются Авва бен Иосиф и Авва Арика , выражающие отвращение и утверждающие, что такие люди будут осуждены на геенну .

Семейная чистота

Законы «семейной чистоты» ( техорат хамишпача ) считаются важной частью брака у ортодоксальных евреев, и их соблюдение (в ортодоксальном иудаизме) рассматривается как необходимое условие брака. Это включает в себя соблюдение различных деталей законов менструальной нидды . Православные невесты и женихи перед свадьбой посещают уроки на эту тему. Законы о ниддах рассматриваются как неотъемлемая часть супружеской жизни (а не просто связаны с женщинами). Вместе с некоторыми другими правилами, включая правила, касающиеся семяизвержения , они все вместе называются «семейной чистотой».

Сексуальные отношения

В браке супружеские отношения гарантируются как одно из основных прав женщины наряду с едой и одеждой. Это обязательство известно как « онах ». Секс в браке — это право женщины и долг мужчины. Мужу запрещено насиловать свою жену, им запрещается интимная близость в пьяном виде или когда одна из сторон сердится на другую. Женщина должна быть предоставлен ПОЛУЧИТЬ (развод) , если она ищет его , потому что ее муж отвратительной или отвратительную ей. Если один из партнеров постоянно отказывается участвовать, этот человек считается бунтарем, и другой супруг может подать в суд на развод.

Брачный возраст

Ссылаясь на верховенство божественного повеления, данного в Бытие 1:28, согласно традиционной еврейской мысли, время между половым созреванием и двадцатилетием считается идеальным временем для женитьбы мужчин и женщин. Некоторые раввины пошли дальше, считая восемнадцатилетний возраст наиболее идеальным, в то время как другие выступали за период сразу после полового созревания, ближе к четырнадцатилетнему возрасту, по сути, «как можно раньше в жизни». Вавилонские раввины понимали брак как средство Бога, удерживающее мужскую сексуальность из-под контроля, поэтому они выступали за ранний брак, чтобы мужчины не поддавались искушениям в молодости. Некоторые хвалили ранний брак за его преимущества: раввин Хисда утверждал, что ранний брак может повысить интеллект.

Рекомендуется избегать большой разницы в возрасте между супругами, как неразумно. Однако особенно проблематично выйти замуж молодой женщины за значительно более старшего мужчину: выдавать замуж свою маленькую дочь за старика считалось предосудительным, как принуждение ее к проституции. Более того, пожилому мужчине в первую очередь проблематично быть неженатым. Брак считается исключительно обязательным для мужчин, а неженатый мужчина старше двадцати лет считается «проклятым Самим Богом».

Однако есть свидетельства того, что в некоторых общинах мужчины вступали в брак только «до тридцати лет и старше». В средневековых еврейских общинах ашкенази женщины продолжали выходить замуж молодыми. Со времен Просвещения молодые браки стали редкостью среди еврейских общин.

Согласие

Согласно Талмуду, отцу велено ни с кем не выдавать свою дочь замуж, пока она не вырастет и не скажет: «Я хочу эту». Брак, заключенный без согласия девушки, не является законным браком.

Ketannah ( в буквальном смысле означает «маленький [один]») была любая девушка в возрасте от 3 -х лет и 12 лет плюс один день; она подчинялась власти отца, и он мог устроить для нее брак без ее согласия. Однако по достижении совершеннолетия ей придется согласиться на брак, чтобы считаться замужней. Если отец был мертв или пропал без вести, братья кетанны все вместе имели право устроить для нее брак, как и ее мать. В таких ситуациях кетанна всегда имела право аннулировать свой брак, даже если это был первый брак.

Если брак расторгается (из-за развода или смерти мужа), дальнейшие браки не обязательны; ketannah сохранил ее право аннулировать их. Решение кетаны аннулировать брак, известное на иврите как ми’ун (буквально означает «отказ», «отрицание», «протест»), привело к действительному расторжению брака, а не к разводу; в документе о разводе ( получить ) не было необходимости, и кетанна , сделавшая это, не рассматривалась по закону как разведенная в связи с браком. В отличие от развода, ми’ун вызывала отвращение у многих раввинских авторов, даже в Талмуде; В более раннем классическом иудаизме одна из основных фракций — Дом Шаммая  — утверждала, что такие права аннулирования существовали только в период помолвки ( эрусин ), а не после начала фактического брака ( ниссуин ).

Смешанный брак

Количество браков между евреями и неевреями увеличилось в других странах, кроме Израиля ( еврейская диаспора ). Согласно Национальному обследованию еврейского населения за 2000-01 годы , 47% браков с участием евреев в США в период с 1996 по 2001 год заключались с партнерами неевреями. Еврейские лидеры различных ветвей в целом согласны с тем, что возможная ассимиляция — это кризис, но они расходятся во мнениях о том, как правильно реагировать на смешанные браки .

Отношение
  • Все ветви ортодоксального иудаизма не одобряют законность или законность смешанных браков.
  • Консервативный иудаизм не разрешает смешанные браки, но поощряет принятие супруга-нееврея в семье, надеясь, что такое принятие приведет к обращению.
  • Реформистский иудаизм и реконструктивистский иудаизм допускают полную личную автономию в толковании еврейского закона , и смешанные браки не запрещены. Раввины-реформаторы и реконструкционисты могут свободно применять свой собственный подход к заключению браков между еврейским и нееврейским партнером. Многие, но не все, добиваются согласия пары, что дети будут воспитываться как евреи. Другими словами, иудаизм существует не как закон, а как добровольный образ жизни, который можно изменять по желанию. Это позволяет реформистскому раввину заключать брак в любой форме, при условии, что все вовлеченные стороны называют свой образ жизни еврейским.

Существуют также различия между течениями в том, что считать смешанными браками, в первую очередь из-за их разных критериев принадлежности к евреям . Ортодоксальные евреи не принимают в качестве евреев человека, мать которого не еврейка, или новообращенного, обращение которого было проведено под властью более либерального течения.

Брак в Израиле

В Израиле единственной официальной формой еврейского брака является религиозный брак, то есть брак, заключенный под эгидой раввината. В частности, брак израильских евреев должен проводиться в соответствии с еврейским законом ( галаха ) с точки зрения ортодоксального иудаизма . Одним из последствий является то, что евреи в Израиле, которые не могут вступать в брак по еврейскому закону (например, коэн и разведенный , или еврей и тот, кто не является галахическим евреем ), не могут жениться друг на друге. Это привело к призывам, в основном со стороны светского сегмента израильской общественности, к институту гражданского брака.

Некоторые светские евреи-израильтяне выезжают за границу для заключения гражданского брака либо потому, что не хотят православной свадьбы, либо потому, что их союз не может быть санкционирован галахой . Эти браки официально признаны государством, но не признаются государственным раввинатом.

Браки, заключаемые в Израиле, должны заключаться религиозными авторитетами официальной религии (иудаизм, ислам, христианство или друзы), если обе стороны не исповедуют религию .

Расторжение брака

Галаха (еврейский закон) разрешает развод. Документ о разводе называется получением . Заключительная церемония развода включает в себя мужа , дающую ПОЛУЧИТЬ документ в руки жены или ее агентом, но жена может подать в суд в раввинский суд , чтобы инициировать развод. В таком случае муж может быть вынужден отдать добычу , если он нарушил какое-либо из своих многочисленных обязательств; это традиционно достигалось путем избиения или денежного принуждения. Причина заключалась в том, что, поскольку он был вынужден развестись со своей женой из-за его (или ее) нарушений контракта, его благая склонность желает развестись с ней, и сообщество помогает ему делать то, что он хочет делать в любом случае. В этом случае жена может иметь или не иметь право на выплату.

Примерно с XII века иудаизм признал право жены, подвергшейся физическому или психологическому насилию, на развод.

Консервативный иудаизм следует галахе, хотя и не так, как ортодоксальный иудаизм . Евреи-реформисты обычно используют эгалитарную форму кетуба на своих свадьбах. Как правило, они не оформляют еврейский развод, считая гражданский развод необходимым и достаточным; однако некоторые раввины-реформисты призывают пару пройти через процедуру развода по еврейскому обычаю. Ортодоксальный иудаизм не признает гражданское право преобладающим над религиозным правом и, следовательно, не считает гражданский развод достаточным. Таки

Свадьба — Wedding — qaz.wiki

Церемония, на которой люди объединяются узами брака

«Свадьба» перенаправляется сюда. Для эссе Альбера Камю см. Свадьба (эссе) .

Свадьба является церемонией , где два человека объединяются в браке . Свадебные традиции и обычаи сильно различаются в зависимости от культур, этнических групп , религий, стран и социальных слоев. Большинство свадебных церемоний включают обмен брачными обетами между парой, вручение подарка (подношение, кольца, символический предмет, цветы, деньги, платье) и публичное объявление брака авторитетным лицом или лицом, совершающим праздник. Часто надевают особые свадебные наряды, а за церемонией иногда следует свадебный прием . Музыка, стихи, молитвы или чтения религиозных текстовили литература также обычно включается в церемонию, как и суеверные обычаи, происходящие из Древнего Рима.

Общие элементы в разных культурах

В некоторых культурах принят традиционный западный обычай белой свадьбы , когда невеста носит белое свадебное платье и фату . Эта традиция была популяризирована благодаря браку королевы Виктории . Некоторые говорят, что выбор Виктории белого платья, возможно, был просто признаком экстравагантности, но, возможно, на это также повлияли ее ценности, которые подчеркивали сексуальную чистоту . В современной традиции «белой свадьбы» белое платье и фата — необычный выбор для второй или последующей свадьбы женщины.

Обручальное кольцо издавна использовалось на религиозных свадьбах в Европе и Америке, но происхождение этой традиции неясно. Одна из возможных причин — это вера римлян в Vena amoris , которая, как полагали, была кровеносным сосудом, идущим от безымянного (безымянного) пальца прямо к сердцу. Таким образом, когда пара носила кольца на этом пальце, их сердца были связаны. Историк Вики Ховард отмечает, что вера в «древнее» качество этой практики, скорее всего, является современным изобретением. Церемонии «двойного кольца» также являются современной практикой, обручальное кольцо жениха не появлялось в Соединенных Штатах до начала 20 века.

Выход из свадебной церемонии также называется «проводом» и часто включает традиционные обычаи, такие как поклоны молодоженов и свадебные поклоны и поцелуи в колени старейшин на эфиопских свадьбах. Проводы часто включают в себя бросание риса (символа процветания и плодородия) или других семян в молодоженов в большинстве стран западного мира , а также, например, в Индии и Малайзии . Несмотря на опасения обратного, использование для этой цели сырого риса не вредно для птиц. Подбрасывание обуви вместо риса также использовалось в нескольких культурах.

За свадебной церемонией часто следует свадебный прием или свадебный завтрак , в ходе которого ритуалы могут включать речи жениха, шафера, отца невесты и, возможно, невесты, первый танец молодоженов в паре и разделку элегантный свадебный торт . В последние годы традиции изменились и включают танец отца и дочери для невесты и ее отца, а иногда также танец матери и сына для жениха и его матери.

Традиционный свадебный наряд

Жених невесты из племени адиваси, Индия

  • Ао дай , традиционная одежда Вьетнама
  • Баронг Тагалог , вышитая официальная мужская одежда Филиппин.
  • Батик и кебая , одежда, которую носили яванский народ Индонезии, а также малайский народ Малайзии
  • Дашики , традиционный западноафриканский свадебный наряд.
  • Дхоти , мужская одежда в Южной Индии.
  • Ханбок , традиционная одежда Кореи
  • Килт , мужская одежда, характерная для шотландской культуры
  • Киттель , белое платье жениха на ортодоксальной еврейской свадьбе. Киттель надевается только под хупу и снимается перед приемом.
  • Куа (или 裙 褂 [kwàhn kwáa]), традиционная китайская официальная одежда.
  • Рубашка с ленточкой , которую мужчины американских индейцев часто носят в благоприятных случаях, таких как свадьбы, еще один распространенный обычай — заворачивать жениха и невесту в одеяло.
  • Сари / Лехенга , индийская популярная и традиционная одежда в Индии
  • Сешвеше, женское платье, которое носили женщины басуто во время особых церемоний. Хотя недавно он стал применяться и для мужской одежды.
  • Шервани , длинное пальто, похожее на одежду, носили в Южной Азии.
  • Кимоно Широмуку , традиционная свадебная одежда в Японии.
  • Тиара , или свадебная корона , которую носят сирийские и греческие пары (которые называются «τα στέφανα», что буквально означает «венки») и скандинавские невесты.
  • Топор , тип конического головного убора, который традиционно носят женихи во время бенгальской индуистской свадебной церемонии.
  • Западный дресс-код

    • Утреннее платье , вечернее платье в западном стиле
    • Бродяга
    • Белый галстук («вечернее платье» в Великобритании; очень формальный вечерний наряд).
    • Черный галстук или вечерний костюм («смокинг» в Великобритании; в США его часто называют « смокингом »; традиционно подходит только для использования после 18:00 (не для свадеб), но также встречается в дневное время, особенно в США. В Великобритании это считается неприемлемым)
    • Нетрадиционные варианты «смокинга» (цветные пиджаки / галстуки, «свадебные костюмы»).
    • Пиджачный костюм
    • Традиционная западная свадебная фата

      Свадебная фата , популяризированная королевой Викторией, была давним обычаем, по которому «чистота» и «невинность» невесты могла отогнать злых духов.

    • Свадебное платье (или свадебное платье), специальное платье, которое носит невеста.

Свадебная музыка

Западные свадьбы

Музыка, играемая на западных свадьбах, включает в себя песню процессии для прогулки по проходу (например, свадебный марш) до или после свадебной службы. Пример такого использования описан на свадьбе Норы Робинсон и Александра Киркмана Финли в 1878 году.

« Свадебный хор » из « Лоэнгрина » Рихарда Вагнера , широко известный как «А вот и невеста», часто используется как процессия. Говорят, что Вагнер был антисемитом , и поэтому свадебный хор обычно не используется на еврейских свадьбах. Законодательство Великобритании запрещает использование музыки с любым религиозным подтекстом на гражданской церемонии.

Пахельбель «s Canon в D является альтернативой процессионный. Другие альтернативы включают различные современные мелодии, такие как One Love Боба Марли , которую иногда исполняет стальной барабанщик.

В Соединенных Штатах ежегодно вступают в брак около 2 миллионов человек, около 70 миллионов человек приходят на свадьбу и тратят более 100 долларов на подарок.

Религиозные аспекты

Большинство религий признают союз на всю жизнь с установленными церемониями и ритуалами . Некоторые религии разрешают полигамные браки или однополые браки .

Многие христианские вероисповедания подчеркивают важность воспитания детей в браке. В иудаизме брак настолько важен, что оставаться холостым считается неестественным. Ислам также настоятельно рекомендует брак; среди прочего, это помогает в стремлении к духовному совершенству. Вера Бахаи считает , что брак является основой структуры общества, и считает это как физическую и духовную связь , которая пребывает в в загробной жизни . Индуизм рассматривает брак как священный долг, влекущий за собой как религиозные, так и социальные обязательства. В отличие от этого, буддизм не поощряет и не препятствует браку , хотя он действительно учит, как можно жить счастливо в браке, и подчеркивает, что к брачным обетам нельзя относиться легкомысленно.

В разных религиях существуют разные верования в отношении разрыва брака . Например, Римско-католическая церковь считает, что брак — это таинство, а действительный брак между двумя крещеными людьми не может быть расторгнут никаким другим способом, кроме смерти. Это означает, что гражданские разведенные лица не могут вступать в повторный брак в католическом браке, пока жив их супруг. В сфере ничтожности религии и государство часто применяют разные правила. Пара, например, может начать процесс , чтобы их брак аннулирован католической церкви только после того, как они больше не женаты в глазах гражданских властей.

Обычаи, связанные с различными религиями и культурами

Христианские обычаи

Большинство христианских церквей в той или иной форме благословляют брак, который в некотором смысле рассматривается как священный институт , хотя терминология и связанные с ней богословские значения сильно различаются от одной деноминации к другой: например, «святое супружество», «таинство брака», «священное таинство брака», «священный союз» и так далее.

В некоторых западных странах для признания государством требуется отдельная светская гражданская свадебная церемония , в то время как в других западных странах пары должны просто получить лицензию на брак от местного органа власти и могут заключать брак с христианским или другим духовенством, уполномоченным законом. сделать так.

С начала 21 века однополым парам разрешено вступать в гражданский брак во многих странах, и некоторые христианские церкви в этих странах разрешают религиозные браки однополых пар, хотя некоторые запрещают это. См. Статью Однополые браки .

Христианская свадебная церемония обычно включает в себя взаимные клятвы или торжественные обещания пары на всю жизнь и верность , а также может включать в себя какое-то обещание сообщества поддержать отношения пары. Церковь свадьба церемония прошла в здании церкви и председательствовал христианским священником, министром или пастор; свадьбы могут также проходить на открытом воздухе или в светских зданиях, если это разрешено правилами конкретной конфессии.

Свадебные церемонии обычно содержат молитвы и чтения из Библии и отражают учение церкви о духовном значении брака, а также его цели и обязанностях. Свадебное богослужение иногда сочетается с мессой или причастием .

Обычаи могут сильно различаться в зависимости от наименования. От помолвленной пары может потребоваться консультация до вступления в брак. В некоторых странах или конфессиях оглашение запретов на вступление в брак также может потребоваться до даты свадьбы.

В Римско-католической церкви Святое замужество считается одним из семи таинств , в данном случае тем, что супруги дарят друг другу перед священником и членами общины в качестве свидетелей. Как и все таинства, считается, что он учрежден самим Иисусом (см. Евангелие от Матфея 19: 1-2, Катехизис Католической церкви §1614–1615). В Восточной Православной церкви это одна из мистерий, которая рассматривается как рукоположение и мученичество. Свадебная церемония христиан святого Фомы , этнорелигиозной группы христиан в Индии, включает элементы индуистских, еврейских и христианских свадеб.

Протестантские свадьбы могут быть сложными или простыми. Например, в Объединенной методистской церкви Служба христианского брака (Обряд I) включает элементы, присутствующие в типичной воскресной службе, такие как гимны, молитвы и чтения из Библии, а также другие элементы, уникальные для свадьбы, включая обмен брачными клятвами и обручальными кольцами , а также особое благословение для пары. Святое причастие может быть частью с

Еврейские свадебные традиции : Невеста.info : 7 комментариев

Еврейские свадебные традиции
Как я уже давно собиралась, размещаю сюда еврейские свадебные традиции. Выделю для нас те, которые мы скорее всего будем использовать. Возможно, что-то ещё добавится

1) Бракосочетание по Хупой — свадебный балдахин. Хупа символизирует дом, в котором муж и жена будут жить вместе.
2) Разбиение бокала на свадьбе — это один из наиболее распространенных обычаев, принятых еврейскими общинами мира. После того, как жених наденет обручальное кольцо на палец невесты, он делает кидуш на вино. После этого жених разбивает бокал. Это означает завершение свадебного обряда. сейчас этот обычай распространен повсюду и смысл его в напоминании о разрушенном Храме. В 16 веке наряду с этим распространился обычай разбивать тарелку во время обручения, обряда, предшествующего хупе. Жених разбивает ногой стеклянный бокал (который для безопасности обычно заворачивают в бумагу или кладут в пакет). Это делается в память о разрушенном Иерусалимском храме. Практика показывает, что более чем в половине случаев жениху не удаётся с первого удара разбить бокал (наверное, от волнения). Никакой дурной приметы в том нет, но всё-таки проследите, чтобы бокал был из обыкновенного, а не утолщённого (и не тонкого, чтобы не было слишком много осколков), стекла.
Клятвы произносятся над бокалом с вином, из которого молодые пьют и потом его разбивают.
3) Жених надевает кольцо на палец невесты и таким образом «приобретает» ее себе в жены. При этом он произносит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». С этого момента невеста «отделена» от всех других мужчин и принадлежит только своему мужу, «посвящена» ему.
4) В течение семи дней после свадьбы устраивают праздничные трапезы для жениха и невесты с приглашением «новых гостей», не присутствовавших на свадьбе. А я бы и тех и тех пригласила.

Вообще, странно соблюдать еврейские традиции, учитывая, что свадьба в Шаббат, но пусть будут элементы…

5) Перед свадьбой жених и невеста какое-то время не должны видеться. В течение нескольких дней до свадьбы, а также всей свадебной недели, молодая пара считается «королевской четой». Поэтому на протяжении всего этого времени новобрачных непременно должен кто-нибудь сопровождать.
6) Перед началом свадьбы составляют и подписывают Ктубу — брачный договор. Обычно это делают незадолго до начала свадебной церемонии. Подписание Ктубы проводится раввином в присутствии жениха и двух свидетелей, которые скрепляют этот документ своими подписями.
7) Правила о том, может ли звучать музыка во время церемонии, нет, хотя многие пары чувствуют себя некомфортно, если звучит такая музыка, как Свадебный марш Вагнера (в связи с его антисемитскими взглядами и популярностью в нацистской партии Германии в 30-х и 40-х годах)
8) САМОЕ эммм — в день свадьбы жених и невеста придерживаются поста и вообще ничего не едят и не пьют. Можно после церемонии.
9) Очень важно, что на любой еврейской свадьбе гости, пришедшие на торжество, должны постараться и доставить молодоженам как можно больше радости – какой удачный рецепт прекрасного праздника! Традиционным танцем является «Mitzvah» («доброе дело»): жених и невеста сидят на стульях, в то время как гости танцуют перед ними, развлекая масками, реквизитом и забавными костюмами. Вероятно, на всех еврейских свадьбах исполняется танец «Hora» (гора). Возможно, он берет начало от традиций, согласно которым на стульях поднимали и носили представителей королевских семей. Несколько сильных гостей поднимают жениха и невесту на их стульях высоко в воздух, а друзья и родственники танцуют вокруг них под нарастающий темп «Хава нагила». Обязательно выполняется традиционный еврейский танец — Хора. Молодежи держатся за носовой платок. Их поднимают у воздуха на стульях гости и вшановують как короля с королевой.
10) В религиозных семьях свадьба назначается на день овуляции невесты, ну, чтобы первая брачная ночь не прошла даром.?
11) Гости не имеют право прийти на свадьбу в белом платье.

Вообще, по еврейской традиции для того, чтобы пожениться, ни хупы, ни раввина не нужно. Всё, что нужно, это чтобы жених при двух свидетелях сказал: «Вот ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля» и надел на указательный палец женщины кольцо или любой круглый предмет. И всё, брак защитан!
Есть известная история о том, как мальчик в школе пошутил и женился таким образом на девочке. Потом их водили к раввину разводиться.

14 фактов о еврейской свадьбе

1. Прежде всего, с точки зрения галахи, свадьба, с хупой и раввином, — совершенно необязательное мероприятие. Для того чтобы вступить в брак перед Богом и людьми, еврею достаточно при двух свидетелях вручить своей избраннице кольцо (или любой предмет, имеющий хоть какую-то ценность), сказав при этом: «Этом кольцом ты посвящаешься мне по закону Моисея и Израиля».

2. В талмудическую эпоху между обручением и свадьбой обычно проходило немало времени, причем в некоторых общинах молодые не теряли это время даром. Согласно Иерусалимскому Талмуду, эта «аморальная» практика возникла якобы после того, как римский наместник присвоил себе право первой ночи. Правда, пишет Талмуд, этот суровый указ был вскоре отменен — однако обычай остался.

3. У ашкеназских евреев принято, чтобы накануне свадьбы жених и невеста постились. Есть много благочестивых объяснений этого обычая, например: пост должен напомнить молодым, что они входят под хупу новыми людьми. Истинная причина куда прозаичнее: раввины (видимо, наученные горьким опытом) опасались, что накануне свадьбы жених напьется до положения риз и не сможет участвовать в церемонии.

4. В наши дни даже в самых ортодоксальных семействах молодые встречаются до свадьбы хотя бы несколько раз. Еще 150–200 лет назад это казалось немыслимым либерализмом: о браке договаривались родители, а молодожены зачастую впервые встречались уже под хупой.

5. В еврейской традиции сохранились разные рекомендации касательно того, в какой день недели лучше играть свадьбу. Мишна советовала среду, поскольку в четверг проходили заседания судов и молодой муж мог сразу пожаловаться, не обнаружив у жены признаков девства. У евреев Польши, Австрии и Богемии одно время было принято ставить хупу в пятницу, чтобы совместить праздничный ужин с субботней трапезой и тем самым немножечко сэкономить. А «Шулхан арух» полагает, что не стоит жениться до полнолуния.

6. У евреев Кавказа и Индии было принято, чтобы жених передавал невесте обручальное кольцо (или монету) в стакане вина, который та выпивала под хупой. Скорее всего, этот обычай восходит к эпохе гаонов (VII–XI вв.), когда было принято «посвящать» невесту стаканом вина, произнося при этом: «Вот, ты посвящена мне этим бокалом и тем, что в нем».

7. Непременным участником свадьбы в местечке был бадхен (шут), развлекавший гостей шутками и прибаутками. Некоторые бадхены, впрочем, этим не ограничивались и выступали перед собравшимися с нравоучительными проповедями.

8. Во многих общинах было принято, чтобы перед молодыми, шествующими под хупу, танцевали женщины с плетеной халой в руках — хала символизировала достаток и изобилие.
У грузинских евреев женский свадебный танец с хлебом назывался калабули (от каббала — встреча, принятие). Он исполнялся родственницей жениха и символизировал принятие невесты в новую семью.

9. Женскими танцами сопровождались также еврейские свадьбы в Марокко, о чем свидетельствует, в частности, знаменитая картина Эжена Делакруа. Видимо, магрибские раввины в отличие от нынешних ревнителей благочестия не видели в этом ничего предосудительного и нескромного.

10. На многих местечковых свадьбах присутствовал петух, символизировавший любовь и чадородие. Этот «гость» упомянут уже в Вавилонском Талмуде: «Существовал обычай — в свадебном шествии нести перед женихом и невестой петуха и курицу, говоря при этом: будьте плодовиты, как куры» (Гитин 57а).

11. Во многих общинах на свадебный стол непременно подавали рыбу, тоже служившую символом плодовитости. Обычно ее ели, но кое-где находили ей более оригинальное применение. К примеру, у болгарских евреев было принято ставить на пол деревянное блюдо с большой рыбиной, на которую жених и невеста должны были наступить по три раза. Считалось, что это гарантирует молодым многочисленное потомство и всяческое изобилие.

12. Согласно брачному контракту (ктуба) в случае прекращения брака путем развода или смерти мужа последний должен выплатить/завещать жене определенную сумму. Мудрецы постановили, что для девственницы, впервые выходящей замуж, эта сумма должна быть не менее двухсот зуз, тогда как для разведенной или вдовы — не менее 100 зуз. В некоторых общинах мужчины, женившиеся на девицах, принципиально не хотели покупать кота в мешке и подписывали ктубу только после того, как убеждались, что им не подсунули «порченый» товар. Разумеется, эта практика противоречила галахе.

13. В V–VIII веках на Востоке существовал еще один обычай, связанный с тем же страхом оказаться не первым: накануне свадьбы по городу ходил глашатай, призывавший всякого, кто знал что-либо предосудительное о невесте, явиться и сообщить об этом «городу и миру».

14. В большинстве еврейских общин не было специальных свадебных платьев. Одним из немногих исключений были евреи Йемена, где девушки выходили замуж в особых нарядах, передававшихся в семье по наследству: очень красивых и невероятно тяжелых.

Еврейская свадьба

О существовании этого народа и его самобытности знают в каждой стране мира, а вот об особенностях национального еврейского бракосочетания — единицы. Быть может потому что евреи не сильно афишируют «церемонию под хулой», а может и потому, что допускаются на настоящую еврейскую свадьбу лишь приближенные, а постороннему человеку здесь не место… Однако сама еврейская свадьба очень сложный и запутанный обряд, где каждое движение молодоженов выверено историей и религией.

Популярные байки про еврейскую хватку и педантичность не столь уж беспочвенны, если присмотреться хотя бы к процессу помолвки. Тноим или процедура помолвки дословно переводится «условия», о которых «договорились» невеста, жених и их родители. И, подобно успешной сделки, тноим завершается подписанием договоренности в письменном виде, после чего обязательно обсуждается доля финансового участия родителей жениха и невесты в организации свадьбы и устанавливается дата бракосочетания. Современные пары не всегда соблюдают условие письменного закрепления тноима, но обязательно следуют другой традиции. Матери будущих супругов разбивают одну тарелку в качестве символа необратимости принятого только что решения о создании новой семьи. После этого устраивают небольшое застолье для родных и близких.

Определиться с датой праздника еврейским молодоженам тоже не просто. Их выбор зависит не столько от их желания, сколько от ограничений, накладываемых религией. Так нельзя проводить свадьбу во время шабата, праздников Йом-тов, Суккот, Песах и полупраздничных дней, а также в дни постов и дни «траурного периода». Не все молодые знают даты и особенности подобных запретов, поэтому выбором окончательной даты обычно занимаются более взрослые родственники.

Еврейские невесты не плачут и не носят глубоких вырезов

Для молодой девушки подготовка к еврейской свадьбе нелегкое испытание на прочность и покорность. Для «правильного» замужества девушка обязательно должна перед свадьбой искупаться в ритуальном бассейне (микве) согласно священным правилам окунания, чтобы стать «чистой».

В выборе наряда для венчания еврейской невесте нет особого простора. Хоть законы и не запрещают свободно выбирать фасон платья и ткань, ограничивая лишь цвет (светлые тона), длину рукавов (ниже локтя) и длину юбки (ниже колена), еврейская девушка не может позволить себе глубокий вырез, открытый корсет или сексуальный разрез снизу на юбке. Ей также придется отказаться от полупрозрачных рюшей и невесомой органзы, ткань должна быть непрозрачной.

За неделю до свадьбы молодые не должны видеться, но зато каждого из них это время обязательно сопровождает кто-то из родственников. В последнюю субботу в синагоге устраивается Кидуш, где жених показывает свое красноречие и знание текстов Торы (Книг Моисеевых). Невеста остается в этот день в своей семье и принимает подруг, чтобы отпраздновать Шаббос кала — Субботу невесты.

Уже в день свадьбы невесте предстоит обряд «закрывания лица» или Бадекениш. Его смысл заключается в том, что жених, пройдя на женскую половину дома, в присутствии родителей и близких невесты должен закрыть лицо невесты фатой. Это означает его желание и решимость перенять у родителей невесты ответственность за ее здоровье, благополучие и жизнь.

Свадебная церемония и празднество

Начинается церемония с обряда «семи обходов», во время которого невеста семикратно обходит жениха и хулу (свадебный балдахин, символизирующий дом жениха). Иногда в качестве хулы используют просто натянутое с четырех сторон покрывало, поэтому еврейская свадьба получила в народе название «обручение под покрывалом». Затем начинается непосредственный обряд обручения — Кидушин. Возглавляет церемонию раввин, читающий благословение над бокалом вина, из которого затем отпивают по глотку молодые. После этого жених «приобретает» невесту себе в жены, надевая на ее палец кольцо. Гости церемонии и свидетели обязательно должны убедиться, что кольцо достаточной стоимости. С того момента, как обручальное кольцо оказалось на пальце невесты она перестает принадлежать себе и другим людям и принадлежит и посвящена только своему мужу.

Настоящая церемония «под хулой» не обходится без чтения вслух Ктубы, официальных обязательств жениха к невесте, включая ее материальное содержание в случае смерти мужа. В окончании церемонии зачитываются семь благословений и жених (уже муж) разбивает стеклянный бокал из-под вина ногой.

После этого проходит один из необычных обычаев. Уединение молодых мужа и жены. Они уходят в отдельную комнату (Хедер Ихуд), чтобы поужинать и побыть впервые наедине друг с другом. Это время очень значимо, оно придает полноту отношениям и пониманию значимости только что прошедшей церемонии. В этот период никто не может входить в комнату уединения.

А гости тем временем готовятся к трапезе. Начинают угощать обычно праздничными хлебами, а затем и другими национальными блюдами. Веселятся мужчины и женщины раздельно, пир может быть в одном помещении, но обязательно разделенный плотной непрозрачной перегородкой. А вот главная задача всех гостей одинакова — как можно больше веселить и радовать молодоженов.

Праздник не заканчивается в тот же день, обычно он длится неделю. 7 дней, 7 свадебных благословений, 7 трапез для гостей и во время этого бесконечного пира молодые освобождаются от всех повседневных забот и работы.

Мэри Энн

Хупа. Еврейская свадьба


  • Сценарии, тосты


    • Приглашения на свадьбу


    • Выкуп невесты


    • Дипломы жениха и невесты


    • Сценарии свадьбы


    • Свадебные конкурсы и игры


    • Тосты свадебные


    • Идеи


    • Поздравления со свадьбой


    • Подарки на свадьбу


  • Свадебный каталог


    • Загсы


    • Венчание


    • Свадебные салоны


    • Свадебные агентства


    • Кафе и рестораны


    • Фотографы


    • Видеооператоры


    • Тамада. Ведущий


    • Аренда автомобиля


    • Выездная церемония


    • Музыканты


    • Визаж, макияж, причёска


    • Свадебные аксессуары


    • Свадебный торт


    • Аэродизайн


    • Оформление свадеб


    • Салюты, фейерверки


    • Свадьба за границей


    • Медовый месяц


    • Первый танец


    • Шоу-программы


    • Обручальные кольца


    • Флористика


    • Небесные фонарики



  • Новости


    • Новости Украины

      Города.

      • Киев
      • Днепропетровск
      • Винница
      • Житомир
      • Запорожье
      • Ивано-Франковск
      • Кировоград
      • Львов
      • Луганск
      • Луцк
      • Николаев
      • Одесса
      • Полтава
      • Ровно
      • Сумы
      • Тернополь
      • Ужгород
      • Херсон
      • Харьков
      • Хмельницкий
      • Черкассы
      • Чернигов
      • Черновцы
      • Донецк
      • Мариуполь
      • Макеевка
      • Краматорск
      • Славянск
      • Артёмовск
      • Красноармейск
      • Константиновка
      • Горловка
      • Енакиево
      • Доброполье
      • Дружковка
      • Димитров
      • Дзержинск
      • Красный Лиман
      • Волноваха
      • Селидово
      • Харцызск
      • Угледар
      • Торез
      • Шахтёрск
      • Ясиноватая
      • Марьинка
      • Снежное
      • Новогродовка
      • Соледар
      • Зугрэс
      • Докучаевск
      • Новоазовск
      • Авдеевка
      • Старобешево
      • Александровка
      • Кировское
      • Ждановка
      • Амвросиевка
      • Дебальцево
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Крым
      • Акции для молодожёнов



    • Свадьбы знаменитостей


    • Новости со всего мира


    • Знаменитые и популярные


    • Свадебные выставки


    • Фильмы о свадьбе


    • Fashion news


    • Парад невест


    • Модные тенденции



  • Справочная

    Love stories

    • love stories
    • Мальчишник и Девичник
    • Как прошла моя свадьба
    • Наш медовый месяц
    • Фильмы о свадьбе
    • Свадебное видео
    • Любовь это
    • Отношения
    • Анекдоты, истории

    Статьи

    • Свадебный гороскоп
    • Психология
    • Семья и закон
    • Свадебная справочная
    • Свадьба за рубежом*
    • Семейный кодекс Украины
    • Словарь свадебной лексики
    • Свадебный бизнес
    • Свадьба в стиле

    Традиции

    • Свадебные годовщины
    • Свадебные традиции
    • Украинские свадебные песни
    • Свадебные обряды
    • Свадебные приметы
    • Словарь свадебный
    • Символика
    • Семейные отношения
    • Украинские обряды

    Wedding Fashion

    • Вечерние платья
    • Идеи для свадьбы
    • Свадебная мода 2015
    • Как завязывать галстук
    • Fashion видео
    • Свадебный Hand-Made
    • Модные дома и брэнды
    • О свадебных платьях
    • Подвенечное платье



  • Галерея


    • Justin Alexander


    • Herms


    • Roxy


    • Lillian West


    • Lazaro Bridal


      • Fall 2004, Lazaro Bridal


      • Fall 2005, Lazaro Bridal


      • Fall 2006, Lazaro Bridal


      • Fall 2007, Lazaro Bridal


      • Lazaro Bridesmaids Jonior


        • Justin Alexander 2014


        • Herms


        • Roxy


        • Lillian West 2014



      • Lazaro Bridal, Spring 2004


      • Lazaro Bridal, Spring 2005


      • Lazaro Bridal, Spring 2006


      • Lazaro Bridal, Spring 2007


      • Lazaro Bridal, Spring 2008



    • Яки Равид


    • MarANS


    • Вечерние платья


    • Детские платья


    • Свадебные торты


      • Fall 2004, Lazaro Bridal


      • Fall 2005, Lazaro Bridal


      • Fall 2006, Lazaro Bridal


      • Fall 2007, Lazaro Bridal


      • Lazaro Bridesmaids Jonior


        • Justin Alexander 2014


        • Herms


        • Roxy


        • Lillian West 2014



      • Lazaro Bridal, Spring 2004


      • Lazaro Bridal, Spring 2005


      • Lazaro Bridal, Spring 2006


      • Lazaro Bridal, Spring 2007


      • Lazaro Bridal, Spring 2008



    • Свадебные выставки


      • DONBASS EVENT EXPO 2016




  • Форум


  • Скачать бесплатно


    • Скачать пригласительные


    • Скачать плакаты



  • Сценарии, тосты
    • Приглашения на свадьбу
    • Выкуп невесты
    • Дипломы жениха и невесты
    • Сценарии свадьбы
    • Свадебные конкурсы и игры
    • Тосты свадебные
    • Идеи
    • Поздравления со свадьбой
    • Подарки на свадьбу
  • Свадебный каталог
    • Загсы
    • Венчание
    • Свадебные салоны
    • Свадебные агентства
    • Кафе и рестораны
    • Фотографы
    • Видеооператоры
    • Тамада. Ведущий
    • Аренда автомобиля
    • Выездная церемония
    • Музыканты
    • Визаж, макияж, п

Ортодоксальная еврейская свадьба — еврейские свадебные традиции

Традиционная еврейская свадьба полна значимых ритуалов, символизирующих красоту взаимоотношений мужа и жены, а также их обязательства друг перед другом и перед еврейским народом.

День свадьбы

Рассвет свадьбы знаменует собой самый счастливый и святой день в жизни. Этот день считается личным Йом Кипур для чатана (на иврите означает жених) и калла (невеста), поскольку в этот день прощаются все их прошлые ошибки, поскольку они сливаются в новую, совершенную душу.

Как и в Йом Кипур, и хатан, и калла постятся (в данном случае от рассвета до завершения церемонии бракосочетания). И на церемонии хатан носит киттель, традиционную белую одежду, которую носят в Йом Кипур.

[Сефарды не имеют обычаев поститься и носить киттель.]

Каббалат Паним

Хатан и каллах обычно не видятся в течение недели перед свадьбой. Это увеличивает ожидание и волнение от мероприятия.Поэтому перед свадебной церемонией чатан и калла приветствуют гостей отдельно. Это называется «Каббалат Паним».

Еврейская традиция сравнивает пару с царицей и королем. Калла будет сидеть на «троне», чтобы принимать своих гостей, в то время как чатан окружен гостями, которые поют и тосты за него.

В это время существует ашкеназская традиция, когда мать невесты и мать жениха встают вместе и разбивают тарелку. Причина в том, чтобы показать серьезность обязательства — точно так же, как тарелку невозможно полностью отремонтировать, так и нарушенные отношения никогда не могут быть полностью восстановлены.

Бадекен

Далее идет бадекен, завеса каллы хатаном. Покров символизирует идею скромности и преподает урок, что, каким бы привлекательным ни был внешний вид, душа и характер превыше всего. Это напоминает Ребекку, закрывающую лицо перед тем, как выйти замуж за Исаака (Бытие, гл. 29).

По обычаю ашкенази, хатан в сопровождении семьи и друзей идет туда, где сидит калла, и закрывает ей лицо вуалью.Это свидетельствует о том, что жених готов одеть свою жену и защитить ее.

Хупа

Свадебная церемония проходит под хупой (балдахином), символом дома, который новая пара построит вместе. Он открыт со всех сторон, точно так же, как Авраам и Сарра открыли свои палатки со всех сторон, чтобы приветствовать людей с безоговорочным гостеприимством.

Ашкенази обычай проводить церемонию хупы под открытым небом под звездами в знак благословения, данного Богом патриарху Аврааму, что его дети будут «как звезды небесные» (Бытие 15: 5).Сефарды обычно проводят хупу в помещении.

По обычаю ашкенази, хатан и каллах не носят драгоценностей под хупой (брачным навесом). Их взаимные обязательства основаны на том, кто они такие как люди, а не на материальном имуществе.

Хатана, за которым следует калла, обычно сопровождают на хупу их родители.

Согласно хупе, ашкеназский обычай состоит в том, что калла обходит хатан семь раз. Подобно тому, как мир был построен за семь дней, калла образно вместе строит стены нового мира пары.Число семь также символизирует целостность и завершенность, которых они не могут достичь по отдельности.

Затем калла останавливается справа от хатана.

[В этот момент сефардский обычай гласит, что хатан произносит благословение Ше’хечяну на новый талит, имея в виду, что благословение также распространяется на брак. Затем четыре молодых человека держат талит над головой чатана и каллаха.]

Благословение обручения (Киддушин)

В свадебной церемонии используются две чашки вина.Первая чаша сопровождает обручальное благословение, произносимое раввином. После того, как они произнесены, пара пьет из чашки.

Вино, символ радости в еврейской традиции, ассоциируется с кидушем, молитвой освящения, читаемой в Шаббат и праздники. Брак, называемый киддушин, — это освящение мужчины и женщины друг другу.

Дарение кольца

По еврейскому закону брак становится официальным, когда хатан передает ценный предмет каллаху.Традиционно это делается с помощью кольца. Кольцо должно быть выполнено из чистого золота, без изъянов и украшений (например, камней) — точно так же, как есть надежда, что брак будет заключен в простой красоте.

Хатан берет обручальное кольцо в руку и на виду у двух свидетелей объявляет каллаху: «Вот, ты обручен со мной этим кольцом по закону Моисея и Израиля». Затем он надевает кольцо на указательный палец правой руки невесты. Согласно еврейскому закону, это центральный момент свадебной церемонии, и на этом этапе пара полностью замужем.

Если калла также хочет дать кольцо хатану, это делается только потом, а не под хупой. Это сделано для того, чтобы избежать путаницы в отношении того, что составляет настоящий брак, как предписано Торой.

Кетуба (брачный контракт)

Теперь переходит к чтению кетуба (брачного контракта) в оригинальном арамейском тексте. Кетуба очерчивает различные обязанности чатана — обеспечивать свою жену едой, кровом и одеждой и быть внимательным к ее эмоциональным потребностям.Защита прав еврейской жены настолько важна, что брак не может быть заключен до тех пор, пока контракт не будет заключен.

Документ подписан двумя свидетелями и имеет статус юридически обязывающего соглашения. Кетуба является собственностью каллы, и она должна иметь к ней доступ на протяжении всего брака. Его часто пишут среди красивых произведений искусства, чтобы оформить в рамку и выставить дома.

Чтение кетубы действует как перерыв между первой частью церемонии — Kiddushin («обручение») и второй частью — Nissuin («брак»).

Семь Благословений

Семь Благословений ( Шева Брахот, ) теперь читаются за второй чашей вина. Тема этих благословений связывает чатана и каллу с нашей верой в Бога как Создателя мира, Дарователя радости и любви и окончательного Искупителя нашего народа.

Эти благословения произносятся раввином или другими людьми, которых семьи желают почтить.

По завершении семи благословений хатан и каллах снова выпивают немного вина.

Разбивая стекло

Теперь на пол ставится стакан, и чатан разбивает его ногой. Это служит выражением печали по поводу разрушения Храма в Иерусалиме и отождествляет эту пару с духовной и национальной судьбой еврейского народа. Еврей, даже в момент величайшего ликования, помнит наставление псалмопевца «поставить Иерусалим выше моей высшей радости».

(В Израиле ашкеназский обычай гласит, что стекло разбивают раньше, до чтения кетубы.Сефардим всегда разбивает стекло в конце церемонии, даже в Израиле.)

Это знаменует завершение церемонии. С возгласом «Мазел Тов» хатан и калла получают восторженный прием от гостей, когда они вместе покидают хупу.

Ичуд

Затем пару отводят в отдельную «комнату йичуд» и оставляют одну на несколько минут. Эти моменты уединения означают их новый статус совместной жизни как мужа и жены.

Так как пара постится с утра, в этот момент им тоже будет что поесть.

[Сефарды не имеют обычаев помещения йичуд; чатан и каллах сразу же проходят в свадебный зал после церемонии хупы.]

Праздничная трапеза (сеуда)

Это мицва для гостей — принести симха (радость) чатану и калле в день их свадьбы. . Гости празднуют вместе с новой парой много музыки и танцев; некоторых гостей развлекают жонглированием и акробатикой.

После еды произносится Биркат Хамазон (Благодать после еды) и повторяются Шева Брахот.

В течение недели после свадьбы друзья и родственники обычно устраивают праздничные обеды в честь чатана и каллаха. Это называется неделей Шева Брахот в связи с благословениями, сказанными в конце каждой из этих праздничных трапез.

Если жених и невеста женятся во второй раз, шева брахот произносится только в ночь свадьбы.Последнюю браху, Ашер Бара, можно читать в течение трех дней.

Мазел тов!

Эфиопская свадьба — Африканские свадебные традиции

Эфиопская свадьба может принимать разные формы. Здесь много еврейских эфиопов, и на их свадьбах традиционные еврейские обычаи сочетаются с элементами традиционной этнической эфиопской культуры.

Эфиопская еврейская свадьба

Когда мальчику исполнится 18 лет, его родители начнут искать ему жену.Отцы мальчиков и девочек берут на себя все вопросы по сватовству и ухаживанию. Если все пойдет хорошо, семья мальчика преподнесет некоторые украшения семье девочки, а каенет , то есть раввин , благословит их союз. Семья девушки в ответ отдаст скот будущему жениху.

Эфиопская женщина в Сенбете, Эфиопия

Свадьба у эфиопских евреев длится семь дней. Перед свадебной церемонией невесту украшают хной ладони, ступни и ногти.Перед официальной церемонией жених и его семья строят хижину, которую благословляет каенет , то есть раввин. В день свадьбы проводится церемония чистоты, известная как кешера .

Эритрейская женщина с повязкой на голову

Кешера состоит из одного или двух шнуров, окрашенных в белый цвет для чистоты жениха и в красный цвет для девственности невесты. Кешера кладется к ногам жениха каенетом, он вытягивает кешеру вверх от ног жениха до самой головы, а затем привязывает ее ко лбу.

В конце свадебной церемонии невеста остается в своем новом доме со своим женихом, а все остальные члены ее семьи уезжают.

Как интегрировать эфиопскую свадьбу Кешера в вашу свадебную церемонию

  • Сходите в местный магазин Home Depot и купите шпагат; длина, которую вы получите, будет зависеть от того, какого роста (или короткого) у жениха.
  • Вы также можете взять там немного краски, но я предлагаю вместо этого пойти в магазин товаров для рукоделия, например, Michael’s или Hobby Lobby , и купить аэрозольную краску.Возьмите одну банку белой краски и одну красную.
  • В какой-то момент во время церемонии, желательно после обмена обетами, ваш свадебный исполнитель может выполнить кешеру, положив бечевку у ног жениха.
  • Жених встает на один конец веревки, и служащий начинает тянуть ее с пола, пока она не достигнет полного роста жениха; Затем он или она обвяжет веревку вокруг лба жениха, закрепив ее узлом.

Возвращение из эфиопской свадьбы в Африканские свадебные традиции

Вернуться на Домашняя страница африканской свадьбы

Еврейских свадебных традиций и свадебных нарядов

Еврейская свадьба — любопытное зрелище.Свадебные традиции этих людей отличаются от европейских или азиатских свадебных традиций. Они уникальны и способны удивить того, кто впервые смотрит на торжество. Впрочем, свадебные наряды жениха и невесты вполне обычны, с нотками традиционных еврейских аксессуаров и особенностей. Например, вы знаете, как выглядит кошерное свадебное платье?

Еврейская свадебная церемония

Свадьба начинается с подписания женихом «Ктубы» — свадебного договора.При подписании присутствуют: раввин, отцы жениха и невесты и 2 свидетеля. В контракте прописаны обязательства жениха перед невестой.

Тем временем невеста ждет, сидя в «кресле невесты», обе матери на ее стороне. Это время, когда гости приходят поприветствовать невесту и отпраздновать вместе с ней. Обычно женщины поют и танцуют с ней, пока ждут приезда жениха. По мнению мудрецов, в день свадьбы жених и невеста находятся на возвышенном духовном уровне.Поэтому все женщины приходят к ней за благословением.

Теперь начинается очень важная часть церемонии. Жениха приводят к невесте, его родители рядом с ним, и все его друзья поют и подбадривают его. Когда жених приближается к невесте, он движется вперед один. Прикрыть ее вуалью — это очень эмоциональный и сильный момент, потому что обычно они видятся впервые после недели разлуки. По еврейской традиции, он шепчет ей на ухо несколько секретных слов, прежде чем накрыть ее вуалью.

Жених и его родители воссоединяются и направляются к Чупе. Невеста остается в своем кресле, читая «благословение для невесты». Закончив, она идет в Чупу с родителями на руках. Следом за толпой.

По ашкеназскому обычаю невеста семь раз обходит жениха, и начинается церемония.

В свадебной церемонии используются две чашки вина. Первая чаша сопровождает первые два благословения, произнесенные раввином.

Брак становится официальным, когда жених дает невесте кольцо и говорит ей: «Вот, ты обручен со мной с этим кольцом по закону Моисея и Израиля.«

Он благословляет «шихеяну» на свой новый талит (одежду, которую традиционно носят религиозные евреи). Под чупой вызывают семь гостей, чтобы произнести семь благословений, данных паре. Жених и невеста снова пьют из вина.

Они вспоминают Храмы в Иерусалиме, говоря: «Даже в наши самые счастливые времена Симха не завершена. Мы постоянно ждем, когда наш Храм в Иерусалиме будет восстановлен». Жених разбивает стекло, чтобы напомнить себе о разрушении. сказанные песни поются группой, давая каждому время подумать о Священном городе и своих надеждах на восстановление Храма в свое время.

Чупа окончена. Друзья и семья собираются поприветствовать. Жениха и невесту радостно проводят в отдельную комнату.

Через 30 минут гости заканчивают второе блюдо, появляются жених и невеста и присоединяются к ним в первом туре танцев!

МАЗАЛ ТОВ !!!

Еврейские свадебные наряды

Какая одежда отличает обычный европейский свадебный наряд от еврейского?

Женихи всегда носят тюбетейки, называемые «кипа» или «ермолки», со своим свадебным костюмом.Сам костюм имеет обычный европейский дизайн. Но для церемонии жених надевает белый халат, называемый «киттель», или молитвенный шаль, называемый «талит».

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *