Самаркандские свадьбы: Самаркандские парочки оказались первыми нарушителями новых свадебных правил

Содержание

Администратор — Свадебный портал Самарканда Marry.Uz

Приближается заветный день, а вы не знаете, как отпраздновать это событие? Хочется отметить по-особенному, или это ваша первая годовщина? Вдохновляйтесь идеями из нашей статьи!

Романтическое свидание.

Вас затянула рутина, из отношений пропала романтика? Устройте настоящее свидание: устройте шопинг в поисках наряда, продумайте свой образ до мелочей – представьте, что это первое свидание. Флиртуйте друг с другом и забудьте о проблемах и бытовых вопросах. Вы можете сходить в кино, в парк, поужинать в любимом ресторане – создайте своё идеальное свидание или повторите лучшее воспоминание.

Путешествие.

Ничто так не вырвет вас из суровых рабочих будней и домашней рутины, как путешествие вдвоем. Маленькое путешествие на выходных или полноценный отпуск, песчаный пляж или тур по Узбекистану – выбор зависит от вашего бюджета и свободного времени. Что бы вы не выбрали, путешествие обязательно наполнит вашу совместную жизнь яркими красками и новыми воспоминаниями.

Профессиональная фотосессия.

Почему бы не завести традицию проводить семейную фотосессию каждый год вашей совместной жизни? Наполните ваш семейный альбом красивыми профессиональными фотокарточками и наблюдайте за тем, как меняется и растет ваша семья.

Уютная семейная фотостудия 

Церемония обмена клятвами.

Это красивая европейская традиция, которую вы, наверное, много раз видели в фильмах. Почему бы не дать обменяться клятвами друг с другом? Это могут быть как шуточные (например, обещаю больше не разбрасывать носки), так и серьёзные обещания верности и любви. Когда еще красиво и трогательно признаться в любви своей второй половинке, как не в годовщину вашей свадьбы?

Церемонию можно устроить в кругу близких друзей и родственников или наедине, в тихом и красивом месте. Это еще больше объединит вас и напомнит, почему вы вместе.

Прием для самых близких.

У вас юбилей свадьбы или бы хотели переиграть свою свадьбу? Это отличный вариант для вас. На вашей свадьбе не получилось то, что вы запланировали, вы хотели другой наряд или меньше гостей и помпезности? У вас есть шанс все исправить.

Например, вы хотели прием под открытым небом, но подвела погода или у вас не получился танец, который вы готовили так долго, вы хотели отпраздновать в кругу друзей – все можно воплотить в реальность!

Это ваш день!

Если у вас не получается устроить грандиозный праздник, это не повод отказываться от праздника совсем. Выкроите время и проведите его вместе, подготовьте милые подарки друг другу, пересмотрите запись вашей свадьбы… Устройте себе вечер приятных воспоминаний.

Узбекистанцы продолжают играть свадьбы вопреки эпидемии коронавируса, рестораны принимают заказы на апрель месяц

Несмотря на коронавирус, правительство Узбекистана не ввело запрет на проведение свадебных торжеств. Однако некоторые узбекистанцы, опасаясь введения запрета, переносят на март месяц свадьбы, запланированные на апрель. Между тем рестораны продолжают брать заказы на проведение свадебных торжеств, которые запланированы на следующий месяц. Журналист «Озодлика» изучил ситуацию с проведением свадеб в разных регионах страны во время эпидемии коронавируса.

Ташкент

Один из ресторанов в узбекской столице был вынужден перенести на 31 марта свадебное торжество, запланированное на 1 апреля.

По словам собеседника из Ташкента, попросившего «Озодлик» не разглашать его имени, он был вынужден перенести дату свадьбы сына по просьбе владельца ресторана.

– Владелец ресторана сказал, что опасаются введения с 1 апреля запрета на проведение свадебных торжеств. Поэтому мы были вынуждены перенести свадьбу на 31 марта, – говорит собеседник.

Еще один собеседник из Ташкента, также пожелавший остаться неизвестным, говорит, что планирует провести свадьбу сына в марте месяце, несмотря на то, что дата торжества была назначена на апрель.

– Мы женим сына, но с датой свадьбы пока не определились. Договорившись со сватьями, хотели провести свадьбу до наступления священного месяца Рамадан. Но сейчас из-за коронавируса вводятся разные запреты, поэтому и хотели по-раньше провести свадьбу сына. Не можем найти свободный ресторан, все уже забронированы. Но все равно не теряем надежды. Сегодня пойдем договариваться с еще одним рестораном. Может на сей раз у нас все получится, – сказал собеседник.

Между тем рестораны в Ташкенте продолжают брать заказы на проведение свадебных торжеств на апрель месяц.

Мобильный репортер «Озодлика» связался с администрациями таких ресторанов, как «Афруз», «Версаль», «Мумтаз», «Каромат», «Саяхат» и «Тинчлик».

– Все рестораны, с администрациями которых я поговорил, берут заказы на апрель месяц. Никаких ограничений или запретов нет. Только сказали, что количество приглашенных гостей на свадебное торжество не должно превышать 200 человек, а на плов – 250 человек. Это новый порядок, ни один из ресторанов в Узбекистане не может нарушить этот порядок, – сообщил мобильный репортер.

Бухара

Собседница из Бухары в разговоре с «Озодликом» говорит, что из-за ситуации с коронавирусом она отказались идти на свадьбу родственницы, назначенную на 25 марта.

– После распространения коронавируса в Узбекистане многие мои родственники изолировались, опасаясь за свое здоровье. Я тоже в их числе. А мои родственники, которые проводят свадьбу, долгие годы работали в России и копили деньги на свадьбу. Они закупили много чего на свадьбу, поэтому не хотят отменять торжество. Однако наши самоизолировавшиеся родственники не придут на свадьбу. Я тоже не хочу идти, потому что на свадьбе все будут обнимать друг друга, целоваться при встрече, сидеть и кушать за одним столом. Даже во время танцев все гости будут находиться близко друг к другу. Поэтому я не хочу идти на свадьбу родственников, – говорит собеседница.

Хорезм

Отец и сын из города Ургенча Хорезмской области зарабатывают фотосъемкой на различных свадебных торжествах.

По словам отца, пожелавшего остаться анонимным, ежедневно он с сыном получает много заказов на свадебные фотосъемки.

– Вчера я пошел на одну свадьбу, а сын – на другую. На вчерашней свадьбе, где я работал, было около 200 человек. Сказать честно, этот коронавирус абсолютно не повлиял на хорезмские свадьбы. Все наши свадьбы проходят в прежнем режиме. На базарах только 1-2 человек ходят в маске. Но на свадьбы все приходят разодетыми, никто не надевает медицинскую маску. Сегодня у нас есть еще две свадебные фотосъемки, – сказал 19 марта в телефонном разговоре с журналистом «Озодлика» ургенчский фотограф.

Фергана

По словам независимого журналиста и блогера Баходира Элибаева, в настоящее время в Риштанском районе Ферганской области в самом разгаре свадебный сезон.

– У нас нет никаких паники. Все свадьбы проходят, как и прежде. Позавчера я побывал на одной свадьбе. Весь обслуживающий персонал был в медицинских масках. Но не увидел, чтобы хотя бы один гость был в медицинской маске, – говорит Баходир Элибаев.

Самарканд

Вот как один из местных жителей описал ситуацию со свадьбами в Самарканде в телефонном разговоре с журналистом «Озодлика»:

– Свадеб сейчас мало, но они не прекратились. У нас свадебный сезон начинается с мая месяца. Я и сам в последнее время не ходил на свадьбы. Но у меня много друзей, которые зарабатывают ведущими на свадьбах. Они ежедневно выставляют в Instagram свои фотки со свадеб. Исходя из этого, я могу сказать, что коронавирус никак не повлиял на проведение свадеб в Самарканде.

****

Из-за ситуации с коронавирусом с 16 марта в Узбекистане на карантин закрылись все государственные и частные учебные заведения – школы, вузы и детские сады.

В стране были отменены все массовые мероприятия, в частности, празднование «Навруза».

С 19 марта по всей стране приостановлена деятельность массажных салонов, дискотек и дискобаров и детских игровых залов.

Однако власти не стали вводить запрет на проведение свадебных торжеств.

А закон, который вводит административную ответственность за нарушение порядка проведения свадеб, семейных торжеств, обрядов и ритуалов, подписанный президентом Шавкатом Мирзияевым 17 марта, вступит в силу только через три месяца.

​Согласно новому закону, свадьбы могут продолжаться не более одного дня (06:00 до 23:00), число гостей не должно превышать 200 человек (на плов можно пригласить до 300). В свадебном кортеже должно быть не более трех машин. На похоронах число гостей не ограничивается, но траурные мероприятия должны продолжаться не более трех дней.

С июня месяца узбекистанец, пригласивший на свое торжество более 200 гостей, заплатит штраф в размере 200 долларов, в владелец ресторана – более 600 долларов США.

В Самаркандской области начали наказывать семьи, справляющие слишком пышные свадьбы

Кенгаши Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана на совместном заседании 14 сентября утвердили Положение о порядке проведения свадебных, семейных, юбилейных торжеств, которое вступило в силу 1 января 2020 года.
Несмотря на утвержденный парламентом порядок, в Самаркандской области 4-5 января было проведено несколько свадеб, в которых количество гостей превышало 200 человек. Так, например, в махалле «Ходжа Ахрора Вали» Самаркандского района среди приглашенных на свадьбу было около 370 человек, пишет STV.

Во время праздничного торжества не раз были случаи помпезности, в частности, с выбрасыванием денег на «ветер». По словам председателя махалли, который отчитывался перед хокимом области в ходе видеоселекторного совещания, семья Мамадияровых в один день справляла одновременно четыре свадьбы-три суннат туя и воссоединение молодой пары.

Представители схода граждан объясняются, что с их стороны, на основании устного разрешительного документа от хокимията Самаркандского района, был выдан акт о проведении свадьбы с предоставленным количеством гостей.

Нарушение норм было зафиксировано также в МСГ «Ширинобод». В ходе собрания было отмечено, что против них принимаются соответствующие меры.
Как отмечает телеканал, молодая семья из махалли «Навбогчиён» города Самарканда с целью расплатится с долгами после помпезной свадьбы поехала на заработки за границу, где позже развелась.
Подобный случай произошел и в махаллинском сходе граждан «Максуд Шайхзода». Молодожены, погрязшие в больших долгах, отправились в Российскую Федерацию. В скором времени супруга была заключена в тюрьму за ее незаконные действия, и семейная чета распалась.
В большинстве случаев одной из основных причин семейных разводов является проведение пышных свадебных мероприятий. Об этом говорилось на собрании под председательством хокима Самаркандской области Эркинжона Турдимова. Основное внимание уделялось организации свадеб, семейных торжеств и церемоний без каких-либо торжеств.
В 2019 году в Самарканде было зарегистрировано 32 224 брака. Только в Самарканде развелись 600 пар,отмечалось на видеоселекторном совещании.

Пресс-служба Управления мусульман Узбекистана

Организация свадеб в Самарканде и Самаркандской области, Узбекистан. Товары и услуги для бизнеса на Prom.uz

Возможно Вам будут интересны предложения из похожих категорий:

Вы покупатель?
Не нашли того, что искали?

Вы поставщик товаров или услуг?

Вы покупатель?
Не нашли того, что искали?

Вы поставщик товаров или услуг?

Рекомендуемые товары и услуги

Свинцово-кислотные аккумуляторы 6-GFM-200(Ш)

Аккумуляторы для грузовых автомобилей 6 СТ 190 А

Свинцово-кислотные аккумуляторы 6-GFM-100(Ш)

Частотные преобразователи общего назначения ACS580 (Универсальный)

Проектирование зданий и сооружений

Оборудование для производства гипохлорита натрия (хлораторы)

УФ-принтер Mimaki UJF-3042MkII

Марля 10мх90см

13 000 сум

Хомуты

Хлопкоуборочный комбайн John Deere модели 9970

Гипохлорит натрия

Автопогрузчик Heli (3 — 3. 5 т)

12 000 у.е.

Автомобиль Hyundai Creta

от 203 700 000 сум

Высокочистые химические и биохимические реактивы

от 100 000

Спортивное покрытие, линолеум Sanfa Sportline

от 90 000 сум

Лор комбайн

Лист Г/К, марка стали СТ3СП/09Г2С

Монтаж и пусконаладка системы видеонаблюдения

Весы электронные автомобильные типа AS-ХХ-3

Огнетушитель порошковый ОП — 2

Стоматологическая установка Cheese Uni

Охлаждение воздуха промышленных помещений кондиционеры

950 у. е.

Клещи токоизмерительные ДТ-266

Плиты перекрытия

В Узбекистане вновь собираются упорядочить проведение пышных торжеств, пишет «Самаркандский вестник» » Большой тираж » www.24.kg

«Самаркандский вестник» (Узбекистан). Человеку по природе свойственно гордиться достижениями, и это нормально. Моральное удовлетворение от своих усилий так же важно для поддержания духа, как и материальное. Однако некоторые люди считают высшим успехом построенный двухэтажный особняк, дорогой автомобиль, паломничество в святые места и так далее. Все это неплохо, если, конечно, достигнутое — плод праведных трудов и добросовестных усилий.

 

К сожалению, пышность свадеб также становится для многих показателем престижности. Но особая претенциозность и помпезность производят обратный эффект. Создается впечатление, что мероприятие устраивается не ради счастья молодых, а чтобы показать свою состоятельность, респектабельность. Что тогда делать людям скромного достатка? Принимая моду на расточительные свадьбы за национальный обычай, они напрягают все материальные и духовные ресурсы, чтобы не отстать от других. Но пышные свадьбы, насколько известно, не предписаны религиозными канонами. Это своеобразное проявление неоправданного расточительства не присуще менталитету нашего народа.

 

Иными словами, необходимо гордиться не тем, что справили пышную свадьбу, а тем, что вырастили и воспитали достойных детей. Оказал помощь нуждающимся — пусть удача сопутствует вашему бизнесу, и так далее. Давайте пропагандировать дела и поступки, приносящие пользу и себе, и обществу. Тогда отпадет надобность в пышных обрядах, обременяющих жизнь людей с небольшим достатком.

 

Есть еще одна существенная деталь. То, как на широкую ногу справляют торжества состоятельные и порой не слишком чистые на руку граждане, порождает отрицательные эмоции и негативные чувства у молодежи, подрывает веру в социальную справедливость. И это необходимо учитывать.

 

http://sv.zarnews.uz/obschestvo/1704-ktoumneetotskromnee.html#sthash.bC7TAXPO.13wHN8Gg.dpuf

Готовим самаркандский плов. Пошаговый рецепт

Плов — главное блюдо Узбекистана. Его готовят, когда человек рождается и когда умирает. Готовят его при встрече и при прощании. Он считается основным блюдом на все праздники. И конечно же на свадьбу.

Самым вкусным пловом считается самаркандский.  Отличительной особенностью этого плова является то, что вначале готовится «зирвак» — мясо, лук и специи, следом добавляется морковь и рис. Слои не перемешиваются.

Когда он выкладывается на блюдо, все располагается в обратной последовательности. Сначала рис, потом морковь и сверху мясо. Также ничего не перемешивается. Поэтому рис остается светлым, морковь целой и полезной, а мясо сочным и мягким.

Начитавшись про его неповторимый вкус и аромат, журналистка Kaktakto попробовала приготовить такой плов дома.

Готовила по вот такому рецепту:

  • баранина — 1 кг
  • курдючный жир — 200 гр.
  • растительное масло — 150 мл
  • лук — 1 кг
  • морковь — 1 кг
  • чеснок — 2 головки
  • рис — 1 кг
  • зира — 5 гр.
  • барбарис — 1 чайная ложка
  • соль, перец черный молотый по вкусу

Приготовление

Нарезать мясо крупными кусками. Желательно, чтобы часть мяса была на косточках, а остальная — мякоть. Курдючный жир порезать мелкими кубиками. Лук нарезать тонкими полукольцами.

Морковь – длинной тонкой соломкой, толщиной в 0,5 см.

Рис промываем, затем наливаем в него едва теплой воды, добавляем одну столовую ложку соли.

Нагреваем казан, опускаем в него нарезанный курдючный жир, вытапливаем его до шкварок. Шкварки убираем. Доливаем растительное масло и опять нагреваем казан.

В горячее масло аккуратно по краю казана опускаем куски мяса. Оставляем в кипящем масле на 3-4 минуты, чтобы мясо покрылось румяной корочкой. Затем переворачиваем мясо на другую сторону, чтобы и там появилась корочка.

Добавляем в мясо лук и жарим его, пока он не станет прозрачным. Добавляем соль и перец по вкусу. Все, «зирвак» готов.

Затем в зирвак добавляем морковь. Зиру растираем в ладони и также добавляем в казан. В оригинале рецепта был указан барбарис, но я его не нашла. Пришлось довольствоваться приправой для плова, в состав которой входит барбарис.

Морковь тушим до мягкости, Потом прямо в центр вкладываем чеснок. Я упустила этот момент, и пришлось для чеснока расчищать место среди уже выложенного риса.

Рис, с которого предварительно слили всю воду, аккуратно ровным слоем выкладываем поверх моркови и чеснока. И морковь, и чеснок должны быть полностью скрыты рисом.

Залить содержимое кипящей водой через дырочки в шумовке, чтобы рис остался лежать ровно. Вода должна прикрывать рис на 1,5 см.

Прибавляем огонь до максимума, ждем, когда закипит. Чтобы не ворошить рис и не досаливать его, воду, которой мы заливали плов, нужно посолить. Тогда рис равномерно посолится.  Варим до полного выпаривания воды.

Не перемешивая, аккуратно с краев к центру собираем горку, задействуем только рис. Палочкой или ручкой от шумовки проделываем отверстия в рисе. И оставляем на плите еще на минут 15-20 на очень медленном огне. Выключаем газ и оставляем плов еще на 15 минут.

Сначала на блюдо выкладываем рис. Затем морковь и мясо. Если мясо было нарезано очень большими кусками, то режем его и укладываем на рис. Сверху выкладываем головки чеснока.

Подавать плов, конечно же, лучше всего с шакоробом.

Плов получается очень вкусным, мясо просто тает во рту. Но вот рис разварился. Продали мне его как лучший для приготовления плова, но он стал мягким и немного разварился.

Была ли Вам полезна статья?

2

0

В Узбекистане до конца сезона сбора хлопка действует запрет на свадьбы

С началом хлопкового сезона власти Самаркандской области Узбекистана запретили проведение свадеб в ресторанах и других заведениях для торжеств, — сообщает узбекская служба Радио Свобода. На основании устного указания местных акимов (глав администраций), с 6 сентября приказано закрыть на месяц все подобные заведения для проведения свадеб и других крупных мероприятий.

«Мы хотели провести свадьбу сестры 10-го числа. Однако ни одно заведение не захотело брать заказ. По словам владельцев, они получили приказ о непроведении свадеб в своих заведениях до 10-го октября», — пожаловался Радио Свобода молодой человек, проживающий в Иштыханском районе Самаркандской области.

По его словам, семье «в срочном порядке» пришлось перенести свадьбу на другое число.

В Каттакурганском районе Самаркандской области из-за запрета на проведение свадеб в ресторанах многие люди вынужденно проводят свадьбы дома.

«Запрет действует уже два дня. Запретили по причине того, что начался сбор урожая, а свадьбы могут помешать вывозу людей на сбор хлопка. Все рестораны и заведения для свадеб закрылись», — говорит житель района. — «Все привыкли проводить свадьбы в ресторанах и специальных заведениях. Проводить свадьбу у себя во дворе очень трудно и хлопотно».

По словам владельца одного из заведений, ему поступило устное указание от администрации района о непроведении свадеб в течение месяца.

«Каждый год во время хлопкового сезона мы целый месяц сидим без работы», — жалуется он. — «Такое продолжается и в этом году. 2 сентября нас вызвали в акимат (районная администрация) и попросили не собирать людей в одном месте, мешая тем самым сбору хлопка. И даже добавили: «Вы и сами езжайте на хлопок, внесите свой вклад в сбор урожая», — говорит владелец одного из заведений.

Рестораны и заведения для проведения свадеб в самом Самарканде пока не получали указаний о запрете свадеб в сезон сбора урожая хлопка. Все они продолжают свою деятельность в прежнем режиме.

По словам чиновника областного акимата, власти не выпускали никаких приказов о приостановлении свадеб в сезон хлопка. Но, признает сотрудник администрации, некоторые районные чиновники действительно могли дать устное указание для того, чтобы побыстрее завершить хлопковый сезон.

В прошлые годы запрет на проведение свадеб в сентябре и октябре, когда значительная часть населения страны находится на хлопковых полях, действовал во многих областях Узбекистана.

Напомним, что в Узбекистане с 5 сентбяря снова объявлена мобилизация бюджетников на сбор хлопка. В 2014 году в Узбекистане власти выгнали на хлопковые поля около 1 млн. человек — 4% населения республики, в том числе почти всех врачей, учителей школ и студентов.

Дорога в Самарканд | Великолепный стол

Самарканд находится на легендарном Шелковом пути, но в глуши для многих туристов. Кэролайн Иден и Элеонора Форд рассказывают о еде и культуре древнего узбекского города в своей новой книге « Самарканд: рецепты и истории из Центральной Азии и Кавказа ». Об этом они говорили с Линн Россетто Каспер.


Где в мире находится Самарканд?

Линн Россетто Каспер: Кэролайн, где находится Самарканд? Потому что это часть мира, с которой мы не знакомы.

Кэролайн Иден и Элеонора Форд
Фото: Лаура Эдвардс

Кэролайн Иден: Самарканд — город в Узбекистане. Это не столица. Столица — Ташкент. И он находится между Ираном и Китаем. Это к северу от Афганистана и к югу от Казахстана.

LRK: Хорошо. Итак, мы говорим о горах и пустыне, верно?

CE: Верно.

LRK: А это был перекресток Шелкового пути.Итак, что вас туда привело?

CE: Я впервые приехал в Самарканд в 2009 году, действительно вдохновленный архитектурой Великих Моголов северной Индии. Итак, основателем Империи Великих Моголов был Бабур, а Бабур родился в современном Узбекистане. Так что, влюбившись в эту фантастическую архитектуру Великих Моголов, я подумал, что мне нужно поехать в Узбекистан и вернуться к истокам, и именно это меня туда привело.

Первые впечатления

LRK: Каковы были ваши первые впечатления?

Самарканд

CE: Мои первые впечатления были просто «Вау!» Я путешествовал по Таджикистану по довольно сложной горной территории в течение нескольких недель, пересек границу и въехал в Самарканд, и внезапно меня окружили сияющие бирюзовые плитки, широкие высокие минареты и красивый песчаник.Это было все, на что я надеялся, и даже больше. Это было похоже на перенос в 14 век. Это было вроде арабских ночей, сбывшихся.

LRK: Вы собственно написали, что вас это «потрясло».

CE: Это действительно так. Вы знаете, когда есть куда-то, куда вам действительно хочется пойти? А потом вы, наконец, попадаете туда и думаете: «Я очень надеюсь, что это меня не разочарует». Это было все, на что я надеялся.
Это не было очень туристическим, так что у меня было место для себя, которое было очень особенным и, очевидно, довольно трудно найти в мире. Это было очень потустороннее.

У меня был особенно волнующий опыт в Шах-и-Зинда, некрополе. Однажды я прибыл туда очень рано утром, и я был там один, и я мог слышать пение имамов. Я просто сидел и слушал, и мне просто казалось, что это невероятное место! Почему сюда не приезжают больше людей?

LRK: Элеонора, ваши первые впечатления?

Элеонора Форд: Для меня всегда еда, которая привлекает меня во время моих путешествий и волнует меня больше всего, и я думаю, что для меня Самарканд настолько невероятен, потому что исторически и до сих пор это такой культурный перекресток.Плавильный котел людей и культур, каждая из которых привнесла свое влияние в эту еду, что сделало меня таким увлекательным для меня как кулинарного писателя, когда я смотрю на разные блюда и раскрываю историю и влияние, лежащее в основе них.

Есть плов, много путешествовал

LRK: Есть ли типичное блюдо или я прошу невозможного?

EF: Что ж, бесспорным королем узбекской кухни должен быть плов.Это происходит под другими названиями: плов, плов, пулао. Но это, по сути, рисовое блюдо на одну кастрюлю, где рис покрыт овощами и мясом, но это гораздо больше. В него можно добавлять драгоценные фрукты: зелень, чернослив, изюм, каштаны. Говорят, что существует столько же разных видов плова, сколько людей, которые его готовят, и когда он готовится, он готовится в массовом порядке. Его готовят в огромных кастрюлях, называемых казанами. Легенда гласит, что Александр Великий приказал своим поварам создать блюдо, которое можно было использовать в качестве походной трапезы для его солдат.Эти обширные блюда до сих пор используются для приготовления блюд для людей на свадьбах или вечеринках, и все собираются вместе и участвуют в этой огромной совместной трапезе.

LRK: Я представляю, как печи рушатся под тяжестью груза.

EF: Ну, готовят на улице, и в этих огромных казанских кастрюлях. Мясо ложится на дно, обычно баранина или говядина, и готовится на медленном огне, пока не тает на дне сковороды. Выше этого пойдут овощи. Как правило, в Узбекистане у вас будет смесь желтой и оранжевой моркови и лука и немного специй: тмин, перец и немного красного перца.А сверху идет рис, который осенью может быть приправлен целыми головками чеснока или айвы.

Благодаря теплу, идущему снизу, пар от мяса наполняет аромат рисом наверху, так что он весь пропитан ароматами, а когда он подается, он подается в обратном порядке. Итак, вы положите рис на дно блюда, затем у вас будут овощи и немного развалившегося мяса сверху.

LRK: Звучит замечательно.

EF: К столу подадут чудесные салаты с зелеными насаждениями, миски с охлаждающим йогуртом и, возможно, россыпь перепелиных яиц или зерен граната. Зависит от повара.

Шашлык из говядины с тахини и фисташковым соусом

Дневник путешествия по Шелковому пути — Самарканд, Ташкент и Алматы

Менеджер по бронированию Golden Eagle Зои Читтим делится заключительной частью своего дневника путешествий по захватывающим регионам Самарканда, Ташкента и Алматы во время своего путешествия по Шелковому пути в сентябре 2015 года.

САМАРКАНД — ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 СЕНТЯБРЯ
Мы прибыли в Самарканд, третий по величине город Узбекистана, рано утром в понедельник. Золотой Орел оставался на платформе, пока мы не начали тур после завтрака. Я с нетерпением ждал возможности посетить Самарканд и его яркие цвета, и надеялся, что это станет самым ярким событием моего визита. Я, конечно, не был разочарован. Город расположен в центре маршрута Великого шелкового пути через Узбекистан между Китаем и Западом и считается перекрестком культур.Это также объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Самарканд — очень пышный, зеленый город, учитывая его расположение в большом оазисе в долине реки Зеравшан.

После короткой поездки по новой части города мы прибыли в Гур-Амир, мавзолей, где хранятся останки турко-монгольского лидера Тимура, который умер в 1405 году, вместе с двумя его сыновьями, двумя внуками и другие знакомые. Мавзолей выполнен в типичном, но все же захватывающем стиле мозаики Центральной Азии, вход украшен арабской каллиграфией и надписями.Потрясающая отделка ручной работы. Интерьер был вручную декорирован с использованием процесса, называемого «мозаичный фаянс», при котором каждая плитка разрезается, окрашивается и устанавливается индивидуально. Могила Тимура в камере ниже отмечена цельным куском нефрита.

Нашим следующим визитом, в нескольких минутах езды от отеля, была впечатляющая площадь Регистан, сердце древнего города, где люди собирались, чтобы послушать публичные выступления, в том числе выступления членов королевской семьи, а также стать свидетелями публичных казней. Площадь граничит с 3 медресе (древнее мусульманское высшее учебное заведение).В настоящее время на площади расположены красочные рыночные прилавки во дворах медресе, а в старых студенческих общежитиях теперь расположены небольшие сувенирные лавки и выставочные площади, а также она является популярным местом для проведения местных свадеб. Наш визит не стал исключением: многие пары фотографировались со свадьбой и помолвкой. Мы посетили одно из этих небольших общежитий, чтобы посмотреть короткое музыкальное выступление талантливого местного жителя, продемонстрировавшего различные узбекские музыкальные инструменты. Желающие могли также посетить небольшой доклад о местной керамике.

Мы прогулялись по ухоженным садам, окружающим площадь и близлежащую главную пешеходную улицу, и направились к мечети Биби-Ханым. Приятно было видеть в обеденном перерыве чрезвычайно вежливых и умных местных школьников. Наш гид объяснил нам, что в Самарканде так много детей школьного возраста, что им приходится сидеть два раза в течение учебного дня. Некоторые дети ходят в школу с 8:00 до 13:00, а затем идут домой, а другие — с 14:00 до 19:00.

Неработающая мечеть Биби-Ханым в 15 веке была одной из самых великолепных мечетей в мире с ее статуями, мозаичными стенами, окружающими тихий двор, и великолепными голубыми куполами. Однако к 20 веку он был в основном в руинах. Капитальная реставрация позволила частично вернуть комплекс к его грандиозным истокам. Противоречивые легенды предполагают, что Тимур приказал построить мечеть в честь своей любимой жены Биби-Ханым.В других баснях говорится, что Биби-Ханым построила мечеть для своего мужа, пока он был в отъезде, и во время строительства она влюбилась в архитектора. Обнаружив связь, Тимур казнил архитектора и приказал всем женщинам носить вуали, чтобы не соблазнять мужчин. В комплексе, как и во многих старейших зданиях Самарканда, преобладает синяя мозаика — общий цвет среди этих построек, имеющий важное значение.

Синий использовался Тимуром для отражения большого количества идей.Синий был цветом траура в Центральной Азии, и оттенки, использованные в Гур-э-Амир, перекликаются с этим. Считалось, что синий также защищает от «сглаза», а также символизирует воду, дефицитный ресурс в то время. Украшение стен и куполов этим цветом считалось символом богатства Тимура и его города.
После утреннего осмотра исторических мест, мы были поставлены перед следующей остановкой. Мы собирались посетить огромный Центральный продовольственный рынок, где местные жители покупают и продают всю свою продукцию. Вручая эквивалент 1 доллара (5000 сомов), нам было поручено за 30 минут выяснить, сколько мы можем купить среди лабиринта киосков со свежим мясом и рыбой, яркими фруктами и овощами, специями, сладостями, свежим хлебом и домашними продуктами.Мы вернулись с гигантской коллекцией арбузов, гранатов, тыкв, сладостей, орехов и свежего хлеба и даже с бутылкой талькового порошка Джонсона.

В обед мы разделились на две группы. В то время как одна группа отправилась в местный отель Регистан на обед «шведский стол» (с бесплатным Wi-Fi!), Вторая группа наслаждалась традиционной узбекской едой в доме местной семьи. Мы вернулись вместе после обеда, когда мы посетили обсерваторию Улугбека. Построенный в 1400-х годах Улугбеком, астрономом и внуком Тимура, он считался одной из лучших обсерваторий в исламском мире.Разрушенный в 1449 году, его останки были обнаружены в 1908 году и отреставрированы. Теперь все, что осталось, — это изогнутая дорожка инструмента. Обсерватория также открывала фантастические панорамные виды на город.

После долгого утреннего и дневного осмотра достопримечательностей при почти 30-градусной жаре группа получила возможность вернуться в поезд, чтобы немного отдохнуть перед вечерними мероприятиями. Большая часть группы приняла это, в то время как остальные посетили некрополь Шахи-Зинда — комплекс мавзолеев и других ритуальных построек 9-14 веков — или наслаждались презентацией в местном музее ковров и фабрике.

В тот вечер, после нескольких часов отдыха в поезде, мы вернулись на площадь Регистан, чтобы посмотреть их захватывающее вечернее световое шоу. В течение 15 минут 3 медресе и безлюдная площадь были освещены множеством цветов и спецэффектов, пока мы наслаждались бокалом шампанского, чтобы отметить наш замечательный день в потрясающем городе. Затем мы продолжили путь в ресторан «Астория», где мы наслаждались трапезой в изысканно оформленной столовой и показом мод от местного узбекского модельера, демонстрирующего красивую одежду ручной работы и шарфы для женщин.После того, как кошельки были опустошены, мы вернулись к поезду с нашими покупками около 22:00, где наш поезд «Золотой орел» ждал нас на платформе для нашего дальнейшего путешествия в Ташкент.


ТАШКЕНТ — ВТОРНИК, 29 СЕНТЯБРЯ

Наша экскурсия по Ташкенту, столице и крупнейшему городу Узбекистана, началась вскоре после завтрака с посещения Ташкентского железнодорожного музея, где хранится большая эклектичная коллекция советских локомотивов. Здесь же можно увидеть паровоз, который «убил» Анну Каренину в российской версии фильма.

Мы посетили старую часть города, которая сохранилась до наших дней. Большая часть города была разрушена землетрясением в 1966 году. Эпицентр землетрясения силой 7,5 баллов находился в центре Ташкента, в результате чего погибло около 15 человек и от 200 000 до 300 000 остались без крова.

Мы посетили библиотеку медресе Муй Муборак, где хранится Коран Усмана, старейший в мире Коран. Мы также увидели напоминания о той роли, которую когда-то играла Центральная Азия в истории мусульман, посетив мавзолей Каффаль Шаши, покровителя Ташкента, и мечеть Телешаях.

Следующим в нашем туре был Музей прикладного искусства — небольшой музей, расположенный в бывшем доме императорского российского дипломата Александра Половцева, демонстрирующий уникальные и традиционные ремесла из Узбекистана. В музее хранится более 7000 образцов прикладных ремесел — среди них вышивка ручной работы, тюбетейки, украшения и ковры.

После короткого перерыва на кофе во дворе кафе, мы поехали обратно через город к вокзалу, проезжая различные места: здания университета; Русский православный Свято-Успенский собор; Сквер и мемориал Амира Тимура; памятник Владимиру Джанибекову, космонавту Ташкента, совершившему пять полетов в космос, и памятник землетрясению 1966 года, расположенный в эпицентре подземных толчков.

Мы вылетели из Ташкента вскоре после обеда и отведали традиционную русскую еду борщ — свекольный и овощной суп со сметаной, кусочками чеснока и рюмкой пирцовки (чили-водки) — в то время как узбекско-казахстанский пограничный патруль помогал нашему путешествию из Узбекистана. далее в Казахстан.

Когда поезд направлялся к нашему конечному пункту назначения в Алматы, мы наслаждались лекцией нашего приглашенного докладчика, Макса Ловелл-Хора, о жизни в Китае и России. За этим последовал фортепианный концерт нашего постоянного пианиста Вадима Щеглова в вагоне Bar Lounge перед нашим прощальным ужином Caviar Dinner в вагоне-ресторане.Нам понравились русские деликатесы, такие как икра осетровых рыб и тихоокеанского лосося с традиционными гарнирами, настоящая курица по-киевски и русский фаворит — торт Наполеон. После еды мы все вместе с персоналом поезда направились в вагон-бар, чтобы насладиться шоу талантов, организованным различными пассажирами.


АЛМАТЫ — СРЕДА 30 СЕНТЯБРЯ

Бывшая столица, Алматы, место рождения яблока, была конечной точкой моего путешествия по Шелковому пути через Центральную Азию.Название Алматы происходит от казахского слова «яблоко» ((алма)) и часто переводится как «полный яблок». В садах над городом в горах Тянь-Шаня выращивают более 25 сортов яблок, которые можно увидеть на рыночных прилавках по всему городу.
Мы неспешно провели утро на борту «Золотого орла», наслаждаясь бранчем, путешествуя по Казахстану, недалеко от границ Кыргызстана, и прибыли в Алматы в 12 часов дня.

Алматы был конечным пунктом назначения для 10 наших пассажиров, отправившихся в тур «Вкус Шелкового пути», в то время как оставшаяся часть группы отправилась в Китай и, в конечном итоге, в Пекин.Мы провели последнюю ночь в Алматы в отеле «Интерконтиненталь» перед дальнейшим путешествием.

Когда мы покинули «Беркут», наш багаж был доставлен прямо в отель для нашего прибытия позже в тот же день, в то время как мы отправились наслаждаться городом Алматы.

Нашим первым визитом был парк Панфилова в центре города, большая зеленая территория, популярная среди местных жителей и посвященная памяти 28 солдат алматинского пехотного отряда, погибших в бою с фашистскими танками в небольшой подмосковной деревне. в 1941 г.Они увековечены на устрашающем военном мемориале, на котором изображены солдаты из всех 15 бывших советских республик, вырывающиеся из карты бывшего СССР. Рядом с этим памятником находится Вечный огонь, посвященный памяти жертв Гражданской войны (1917-1920 гг.) И Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.).

Мы посетили ярко раскрашенный Зенховский собор, также расположенный на территории парка. Этот русский православный собор, построенный между 1904 и 1907 годами, был полностью деревянным и является вторым по высоте деревянным зданием в мире после церкви Кижского погоста на острове Кижи на северо-западе России.Это здание пережило разрушительное землетрясение 1911 года и было домом для многих общественных организаций, а также Центрального государственного музея Казахской ССР. Контроль над собором был возвращен Русской Православной Церкви в 1995 году и открыт для публики с 1997 года.

Наши следующие визиты были в Казахский музей народных музыкальных инструментов, где мы узнали об истории музыки в Казахстане, и в Национальный музей, где мы обнаружили артефакты, которые были найдены в стране на протяжении многих веков, из ковров ручной работы, ювелирных изделий и одежды, до полной реконструкции юрты, чтобы увидеть, как жили люди.
Наш день в Алматы закончился в отеле «Интерконтиненталь», где мы попрощались и насладились ночным пребыванием перед дальнейшим путешествием, мой будильник в 3.30 утра!

Сложно описать в нескольких словах все те чудесные переживания, которые у меня были. Это направления, которые захватили мое воображение больше, чем многие, и у меня осталось так много незабываемых воспоминаний. Если вы хотите познакомиться с основными достопримечательностями Шелкового пути за относительно короткое время, это путешествие из Москвы в Алматы или обратно за 13 дней является абсолютно идеальным.В качестве альтернативы, если вы хотите увидеть достопримечательности и звуки Китая, тогда наше полное путешествие по Шелковому пути из Москвы в Пекин — это незабываемое приключение за 21/22 дня, в зависимости от направления. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне за дополнительными советами или информацией.

жителей Самарканда передали 45 пластиковых мешков для повторного использования

Соблюдение правил социального дистанцирования может означать принесение в жертву устойчивости ради безопасности.

Для Covenant Living в Самарканде это привело к скоплению большого количества пластиковых пакетов после того, как общественные обеды были заменены доставкой еды в мешках.Не желая принимать это как неизбежное следствие протокола пандемии, экологически подкованные жители решили найти способ переработать свои пакеты с едой.

Обнаружив программу Ablitt Fine Cleaners ’Planet Protector, жители Ковенанта нашли как решение для своего пластика, так и своего партнера по переработке отходов.


Получайте самые важные новости в свой почтовый ящик, подписавшись на нашу ежедневную новостную рассылку Indy Today.


Саша Аблитт, владелица Ablitt’s, начала программу утилизации отходов более 10 лет назад.Чтобы удовлетворить спрос, Ablitt с тех пор перешел от модели сдачи к модели событий, где участники узнают, как сортировать пластик в связки, которые затем забирает компания Trex, где пластик повторно используется для производства экологически чистых продуктов.

Эти мероприятия, названные Ablitt «счастливыми часами утилизации», позволяют волонтерам встречаться с единомышленниками и узнавать все тонкости переработки пластика от наставников по сортировке.

«Это был феноменальный успех», — сказал Аблитт о событиях, которые идут полным ходом с июля 2020 года.

Этот успех виден благодаря участию жителей Ковенанта, которые через Planet Protectors смогли выполнить свою миссию по переработке отходов.

Только на этой неделе жители принесли тысячи пакетов для утилизации, что составляет более 400 фунтов пластика.

Covenant Living также принимала участие в предыдущих мероприятиях Planet Protector, и до того, как стать официальным партнером программы, осталось одно мероприятие, сказал Аблитт.

Ablitt приглашает всех желающих стать волонтерами программы.Для этого напишите по адресу [email protected].


Каждый день сотрудники Санта-Барбара независимых работает трудно разобраться правду от слухов и держать вас в курсе того, что происходит во всей Санта-Барбаре сообщества. Теперь есть способ напрямую задействовать эти усилия. Поддержите Independent , сделав прямой вклад или подписавшись на Indy +.

Добавить в избранное

Самарканд Интересные факты о путешествиях | Сладкий сюрприз

Знаете ли вы, что в свободное время в Самарканде, Узбекистан, можно посетить отмеченный наградами винный завод?

Вопрос: Какие отмеченные наградами вина древней земли отмечают в этом году свой 150-летний юбилей? (Подсказка: это не в Европе.)

Ответ: Узбекистан

Отойди Францию ​​и Италию. Если вы спросите узбекского пивовара, он скажет, что вина других стран оставляют во рту горький привкус — по крайней мере, сравнительно. Если вы не знали, что в Узбекистане существует своя винная культура, вы можете быть удивлены, узнав, что его первая винодельня сейчас отмечает свое полувековое юбилей.

К середине 19 века в Узбекистане были домашние виноделы, но не было винодельни, которая могла бы разливать и экспортировать их товары.Российский бизнесмен Д. М. Филатов попробовал некоторые из домашних блюд и был поражен, обнаружив, насколько сладкими были вина. Оказывается, виноград, выращиваемый в этом регионе, содержал почти в два раза больше фруктозы, чем их европейские аналоги. Воспользовавшись своим шансом сделать вино, не имеющее аналогов на рынке, он открыл первую в стране винодельню в 1868 году. Его коллеги по отрасли поначалу были настроены скептически — до тех пор, пока вина Филатова не выиграли золотые и серебряные медали на следующих двух мировых винных конкурсах в Париже и Антверпене. .

Филатов расширил ассортимент до бренди, завоевав золотую медаль на Международной выставке вин и бренди 1883 года в Париже. При таком одобрении спрос был устойчивым, и Филатов передал свою винодельню своим детям и их детям. К сожалению, в советское время они были вынуждены бросить свой бизнес, но не раньше, чем Филатов замуровал свои лучшие урожаи за стеной. При счастливом повороте событий Советы вскоре обнаружили, что им нужен эксперт для управления винодельней, и пригласили Мишеля Ховренко, винодела и химика, который начал экспериментировать с большим количеством сортов винограда и стилей вина.

Когда закончилась советская эпоха, винодельня продолжала работать и теперь продает вино, коньяк и водку. Он получил 80 международных наград и, хотя он не представляет угрозы для некоторых из крупнейших винодельческих титанов Европы, у него есть свои преданные последователи. А те вина, которые спрятал Филатов? Их нашли и открыли, и они по-прежнему восхитительно пьются — результат такой же сладкий, как узбекский виноград.

11 вещей, которые нужно знать о Non: Другая кулинарная звезда Самарканда

  • Non (произносится как наан) — это самаркандское слово, означающее «лепешки», которые представляют собой мягкий хлеб, приготовленный на глиняных стенах тандыра.
  • Если буханка non упадет со стены духовки во время выпечки, это считается священным (потому что бог вошел в дом, и торт кланяется в знак уважения).
  • Легенда гласит, что когда эмир Бухары попытался приготовить дома non , используя только самаркандские продукты, в том числе рецепт, воду, муку и даже печь, хлеб все еще не был вкусным, потому что он не могла принести домой местный воздух.
  • Чтобы хлеб оставался особенным, закваска, используемая в самаркандском классическом оби-нон , не используется ни для чего другого, а если используется заменитель, его нельзя назвать оби-нон .
  • В каждом регионе есть особые отличных от вариантов со своими собственными ферментами, к которым относятся с большим уважением (например, никто не переступает через кувшин с ферментом и не указывает на него ногами).
  • Среди множества разновидностей, shirmoi non готовятся из быстродействующего горохового и анисового бульона, а Gala Osiegi non — из сливок, лука и кунжутного масла.
  • В 1970-х годах Советский Союз приказал механизировать производство без , но они никогда не смогли воспроизвести то, что люди хотели, независимо от того, сколько версий они сделали, а когда никто не стал покупать их хлеб, они остановили производство.
  • Узбекский народ никогда не разрезал бы , кроме (они рвут его вручную), и не повернул бы куски так, чтобы украшенная сторона была обращена вниз, что считается неуважением к хлебу.
  • Когда путешественник отправляется в путешествие, он приносит с собой кусок non , оставляя остальную лепешку дома, чтобы гарантировать, что они вернутся и воссоединят кусочки.
  • На свадьбах родители жениха и невесты буквально преломляют хлеб вместе, отрывая от и клянясь поддерживать счастливую пару.
  • Подобно тому, как жители Запада могут поклясться на могиле своей матери, все самые серьезные клятвы запечатаны более чем , а не , поскольку нарушение своего обещания тогда позорит не только другую сторону, но и самый священный символ нации.

Насладитесь , отличным от , которого вы не найдете больше нигде во время презентации O.A.T. Станы Центральной Азии: Туркменистан и Узбекистан.

свадеб в Узбекистане | Джон и Джуд

После долгого периода в пустоте Монголии и Казахстана, а также в горах Кыргызстана и Таджикистана настало время для дозы культуры.Древние города Узбекистана были в самом сердце Великого Шелкового пути в древности. Большинство людей слышали о Самарканде из-за этой связи, которая должна была стать нашей первой остановкой. Самарканд расположен в Зарафшанской долине, всего в 50-60 км к западу от Пенджикента в Таджикистане, в той же долине. Но из-за недружественных отношений между двумя странами граница была закрыта для всего движения в ноябре 2010 года и остается закрытой до сих пор, даже была построена стена на месте пограничных сооружений.Это означало для нас 2 дня езды от Фанских гор до Самарканда, а не 2 часа езды через границу возле Худжанда дальше на север.

Еще одним новшеством для Узбекистана стала необходимость проживания в гостиницах. В стране по-прежнему существует бюрократическая волокита советских времен, требующая от иностранцев регистрироваться каждую ночь. Каждый отель выдает вам небольшой регистрационный талон, без которого у нас могут возникнуть проблемы при выезде из страны, чего мы предпочитали избегать. Можно получить эти надоедливые клочки бумаги за небольшую плату за любые ночи, которые вы, возможно, «пропустили», или вы можете попытаться возразить на границе, что вам не нужно регистрироваться, если вы пробыли где-то менее 3 дней.Мы использовали комбинацию того и другого, что позволяло время от времени разбивать лагерь.

Прибыв в Самарканд ближе к вечеру, мы наткнулись на не менее 18 автомобилей Land Rover, припаркованных у отеля, в котором мы собирались остановиться. Все они были из гонконгского клуба владельцев Land Rover и мчались по Средней Азии за 3 недели, невероятно. Наше восторженное общение было прервано, когда они уезжали, поэтому мы договорились, что попробуем встретиться с ними в Бухаре через пару дней. В итоге мы присоединились к ним за ужином и весь вечер говорили о наших поездках и, конечно же, о Land Rover.Вот уже пятнадцать лет клуб устраивает такие ежегодные поездки! Их два официальных механика Land Rover быстро взглянули на Лару и сказали Джону, что небольшая утечка, которую мы заметили, произошла из интеркулера, и затягивание шланга решит проблему. Это избавило нас от поездки в другой гараж.

зебра и другие интересные Land Rover в Самарканде, все члены гонконгского клуба Land Rovers

после того, как несколько месяцев не видел другого Лэнди, это было немного ошеломляющим …

Мы исследовали древние мечети, мавзолеи, медресе и минареты с синей мозаикой Самарканда на наших надежных (и немного ржавых) велосипедах, нам очень понравилась возможность без усилий перемещаться от одного места к другому, разбросанных по всему городу.Велосипеды держатся на удивление хорошо, хотя из-за пыли тормоза скрипят. В Центральной Азии наверняка не хватает велосипедов, потому что мы обычно получаем 2-3 предложения купить их в день.

знаменитый Регистан в Самарканде

Мы впитали историю, любуясь синими мозаичными плитками потрясающего Регистана, мавзолея Тамерлана, Шах-и-Зинда (впечатляющая аллея, полная мавзолеев) и многих других мавзолеев, мечетей и медресе. Большинство памятников Самарканда датируется 600-700 лет назад и с тех пор пережило несколько землетрясений.Все они находятся в фантастическом состоянии, благодаря усилиям по реставрации под руководством России.

наш любимый мавзолей в Самарканде: Гур-э-Амир, где похоронен Тимур (Тамерлан)

Мавзолей Гур-э-Амир ночью, прямо из 1001 арабской ночи

внутри мавзолея Гур-э-Амир, опять же убранство было просто ошеломляющим

потолок мавзолея Гур-э-Амир — сказал, что нам очень понравился этот!

Мечеть Биби-Ханым в Самарканде

Шах-и-Зинда впечатляющий переулок в древнем кладбище

можно предположить, что чем больше синих плиток у вас на мавзолее, тем больше шансов на счастливую загробную жизнь?

Так как у нас здесь начался массовый туризм (хотя в октябре туристов почти не осталось), мы даже смогли купить открытки, чего мы не видели много недель и стран.Мы также наслаждались комфортом Wi-Fi в отеле, ежедневным горячим душем, стиркой (у нас заканчивались чистые трусики) и сенсационным завтраком в отеле Antica в Самарканде.

каждый завтрак сюрприз в Самарканде, сенсационный

наша прачечная висит в нашем отеле в Бухаре

Каждое утро было сюрпризом, и мы были поражены количеством тарелок, которые нам приносили каждый завтрак. К нашему стенающему столу доставили целый ряд фруктов, каш, яиц, жареного во фритюре, сыров, йогуртов, джемов и других неопределенных вкусностей.Какое удовольствие. Но, к сожалению, съедобность узбекской кухни на этом заканчивается. Мы изо всех сил пытались найти приличную еду в Самарканде, Бухаре, Хиве и Нукусе. Наши обеды варьировались от ужасных до почти несъедобных, за одним исключением. Однажды вечером мы заказали ужин в том же отеле Antica и вместе с несколькими другими туристами нас провели в гостиную соседа. Там мы наслаждались единственным в Узбекистане приличным ужином (запивая вполне питьевым узбекским красным вином), обычные рестораны даже близко не подошли.

наш единственный приятный ужин в Узбекистане — здесь дьявольская еда

С другой стороны, соки продолжают нас приятно удивлять, и мы постоянно пробуем новые вкусы или возвращаемся к некоторым из наших фаворитов: вишневому или грейпфрутовому соку. Очень вкусно.

Во время пребывания в Самарканде одна из соседских дочерей выходила замуж, и мы случайно оказались в отеле, когда приехал жених. Его прибытие было объявлено множеством аплодисментов и игры на барабанах.Нас осторожно вытолкнули во двор и в соседнюю комнату, где проходили какие-то церемониальные ритуалы. Они «впервые» посмотрели друг на друга с помощью зеркала, подарили друг другу часы, символизирующие время, которое они проведут вместе, и несколько раз перебрасывали через порог свечу, чтобы отразить злых духов. Вместо того, чтобы подбрасывать букет цветов невестой, чтобы определить, кто выйдет замуж следующим, жених передает своему другу традиционное пальто, которое было на нем.Он будет следующим. Ее новые наряды и предметы домашнего обихода были выставлены в комнате, купленной родителями жениха. А 17-летней невесте сразу после церемонии вручили еще много подарков. Все очень экстравагантно.

свадебная церемония для очень молодой пары

Следующими остановками для нас были Бухара и Хива. Гулять по этим городам было особенно приятно, поскольку достопримечательности были сосредоточены в старом городе, соединенном переулками с чайными домиками и магазинами ковров.Кажется, каждый эмир попытался бы превзойти других, в результате чего были построены минареты высотой 50 м с фундаментом, устойчивым к землетрясениям, датируемым 1000 лет назад. Неплохое зрелище. Мы провели много часов, гуляя, читая об истории и людях, живших здесь много лет назад, наслаждаясь множеством синих плиток и сенсационных зданий. Особенно запомнились закаты на террасе на крыше в Хиве, любуясь закатом над красивым старым городом, окруженным глиняными стенами.

плетение из натурального шелка, обработка одного ковра занимает 6 месяцев

Медресе и минарет Калон в Бухаре датируются 1127 годом, а высота минарета 47 м.

Надир Диванбеги ханака в Бухаре, обедали дважды в ресторане с видом на Ляби-Хауз (площадь вокруг бассейна)

Мавзолей Исмаила Самани, построенный в 905 году, до сих пор не восстановлен — впечатляет

минарет Ислом-Ходжа в Хиве, новички в городе только с 1910 года

внутри дворца Тош-Ховли в Хиве, проверьте всю плитку на стенах

— один из примеров синей плитки, разве это не впечатляет?

Вид на Хиву с террасы на крыше в старом городе

Узбекская женщина

Мы видели намного больше глиняных стен в Узбекистане, так как здесь есть много фортов, построенных более 2000 лет назад, которые явно предшествуют городам Шелкового пути.Невероятно, но они все еще стоят, или, по крайней мере, некоторые из их стен остаются безмолвным свидетельством прошедшего времени. Если бы только стены могли говорить! Мы даже поднялись на древнюю зороастрийскую дахму, или башню тишины, построенную в 100 г. до н.э., где люди, поклоняющиеся огню, оставляли своих мертвецов, чтобы их очистили стервятники.

Аяз-Кала, одна из многих древних крепостей, некоторым из которых принадлежит IV век до нашей эры.

вандалов снова бастуют, на этот раз в Аяз-Кале…

Чильпык, зороастрийская дахма (башня молчания)

Глубина истории Узбекистана впечатляет, а люди дружелюбны.Если бы они могли просто поработать над кухней…

Клуб вторых жен Узбекистана, окутанный болью

Бабушка в сером костюме в течение нескольких часов, не говоря ни слова, тихо слушала беспорядочную дискуссию о браке группой узбекских женщин в этом консервативном исламском оплоте. Когда она наконец заговорила, она начала свой рассказ осторожным, бесстрастным тоном.

«У меня трое детей от первого мужа и двое от второго», — сказала она.Затем, хотя ее голос оставался ровным, начали капать слезы. «У меня такое впечатление, что снаружи все в порядке, но внутри я чувствую себя ужасно».

Манзура — вторая жена. Но ее муж не был разведен или овдовел до того, как она вышла за него замуж. У мужа Манзуры две жены.

Вторые браки не признаются законом и имеют клеймо более низкого статуса. Часто такие браки бывают болезненными и скрытыми, как негласные правила, которыми руководствуется это традиционное общество.

По данным женских групп, анекдотическим свидетельствам и обсуждениям с широким кругом мужчин и женщин, в Центральной Азии наблюдается рост полигамии. Статистики немного.

Возрождение ислама

Несколько факторов повысили привлекательность полигамии: неуклонно снижающийся уровень жизни из-за коррумпированных, плохо управляемых правительств; возрождение ислама после многих лет подавления в советское время; эмиграция мужчин за границу в поисках работы; и сокращение возможностей женщин в ограниченной официальной экономике.

Изменяющиеся социальные нравы и неудобная реальность договорных браков обнаруживаются, когда открывается дверь на эту некогда табуированную тему в регионе, который, кажется, тянут вперед и назад одновременно.

В традиционном узбекском обществе родители молодых мужчин выбирают себе невест.

Напряжение договорных браков часто заставляет мужчин искать друзей — и даже больше — вне брака. Многие здесь говорят, что вторая жена вышла замуж «по любви». Однако по-прежнему считается гораздо менее желательным быть второй женой, чем первой женой.

«Я должен все делать сам», — сказала Манзура, и слезы текли по ее лицу. «Я не хочу, чтобы кто-то жил второй женой».

После того, как советские республики в Средней Азии обрели независимость в 1991 году, вновь возник интерес и упор на ислам, о надлежащей практике которого часто в лучшем случае почти не вспоминали.

В советское время многоженство было незаконным, хотя, по всей видимости, продолжалось в ограниченном масштабе.

Согласно Корану, мужчине разрешается иметь до четырех жен.Однако первая жена должна дать согласие на дополнительных жен, браки не должны быть скрытыми, и к каждой жене следует относиться одинаково во всех вопросах. Традиционно свадебные клятвы исполняются имамом или учителем ислама.

Обязанности не соблюдаются

«Проблема в том, что мужчины читают в Коране, что разрешено четыре жены, и перестают читать там», — сказала Елена Бекирова из Сабр, женского кризисного центра в Самарканде. Обязанности и ответственность, которые сопровождают многократные браки, в большинстве случаев игнорируются.

В советское время на свадьбах часто председательствовали несколько «неофициальных» имамов. Эти часто самоучки, самопровозглашенные имамы все еще заключают вторые браки, предлагая фиговый листок легитимности.

Узбекистан — самая густонаселенная страна Центральной Азии, где расположены две авиабазы ​​США недалеко от Афганистана.

Наманган — самый крупный город плодородной Ферганской долины, который часто считается исламским сердцем Центральной Азии и домом для консервативного ислама, который часто становился объектом репрессий со стороны правительства.

По мнению многих здесь, вторые жены чаще всего держатся в секрете и почти всегда живут отдельно от первых жен.

Кроме того, эти женщины не имеют правового статуса. Часто вторые жены привязаны к дому и изолированы, особенно в бедных сельских районах, где наблюдается резкий рост полигамии.

Абдулхай Турсунов, директор Киргиз Мулла, религиозной школы в Намангане, согласен с тем, что большинство мужчин, которые берут нескольких жен, не следуют надлежащим религиозным обрядам и что женщины в большинстве своем не осведомлены о своих правах в соответствии с исламским законодательством.

Требуется легализация

Некоторые говорят, что решение состоит в легализации полигамии с целью стандартизации практики и обеспечения правовой защиты женщин, состоящих в полигамном браке.

В соседнем бедствующем Таджикистане, где разрушительная гражданская война в 1990-е годы привела к гибели тысяч людей, группа женщин обратилась к правительству с петицией с просьбой легализовать полигамию.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *