традиции и особенности празднования события — как их видят эксперты Эгерии
Серебряная свадьба: традиции и особенности празднования события
Гармония совместной жизни — это мастерство и везение одновременно, и каждая годовщина свадьбы заслуживает особого уважения. Серебряная свадьба венчает четверть века семейной жизни и супруги, которые перешли этот рубеж — не просто влюбленные. Они умеют избегать острые углы, приходить к совместным решениям, искать компромиссы, и, конечно же, уважать друг друга по-настоящему.
Серебряная свадьба — это ровное горение, дающее тепло, а не бурная страсть, сметающая все на своем пути, это тихий семейный праздник, а не роскошное торжество напоказ.
Многие пары, достигнув двадцатипятилетнего «стажа», наконец-то решаются на венчание, и это отличная возможность еще раз пережить волнение бракосочетания и радость от соединения со своей половинкой. Существует ряд традиций, которые позволят сделать этот день восхитительным и незабываемым, хотя, мы уверены, он и так будет для вас неповторимым.
Как начинается день
Относительно дня, когда супруги отмечают серебряную свадьбу, сложилось поверье: как он пройдет, так и сложится дальнейшая жизнь. Что ж, тогда надо начать этот день как надо — с искренних и продолжительных поцелуев. В идеале, так должно быть всегда, но суета повседневной жизни часто заставляет нас торопиться и забывать о самом важном. Так не совершим же эту ошибку в годовщину серебряной свадьбы.
После утренних поцелуев переходим к умыванию — сегодня оно тоже особенное: для него муж и жена зачерпывают воду из серебряной посуды и трижды омывают ей лицо друг друга. Каждый раз символичен: первый смывает всю усталость и ошибки прошедших лет, второй — избавляет от тревожных и унылых мыслей, третий отсекает все негативное, что может помешать продолжению счастливой и радостной семейной жизни.
Для вытирания используется рушник из льняной ткани, который потом вывешивается на солнце, а воду, которая остается в серебряной посуде, не выливают, а дают ей испариться — вместе с ней должны исчезнуть все невзгоды, которые преследовали семью.
Торжественная часть
Этот день стараются сделать по-настоящему незабываемым: супруга получает букет любимых цветов, а пара еще раз за совместную жизнь обменивается кольцами. Теперь они сделаны из серебра и напоминают о романтике, любви и спокойствии, ведь без всего этого двадцать пять лет, вряд ли, можно прожить под одной крышей.
Серебряные кольца иногда надевают только на год, после чего возвращаются к золотым обручальным, или же носят их вместе, рассказывая тем самым окружающим о 25 годах счастливой жизни. В какой обстановке это сделать, каждая пара решает сама:
- ● в церкви. Таинство венчания будет логичным шагом после стольких прожитых вместе лет. Супруги вновь произносят клятвы верности, получают благословение родителей и чувствуют себя молодоженами, но уже уверенно смотрящими в совместное будущее, ведь бури притирки и бытовые разногласия давно позади. В храм можно надеть свадебное платье, если оно сохранилось, или сшить новое, декорировав его серебристым кружевом;
- ● дома. Обменяться кольцами можно и в кругу самых близких людей, они будут только рады присутствовать при этом важнейшем для вашей жизни событии. Скромный обряд, праздничный ужин — и дальнейший отсчет начат;
- ● в ресторане или кафе. Некоторые пары празднуют серебряную свадьбу как повторение своего бракосочетания, состоявшегося двадцать пять лет назад. Приглашаются те же гости, свидетели составляют праздничную программу, вспоминают конкурсы и песни, звучавшие четверть века назад.
В отличие от того праздника, в этот раз вы можете профессионально его запечатлеть: пригласить фотографа и снять не только фото, но и видео — 25 лет назад для многих это было неосуществимо по чисто техническим причинам.
Стоит тщательно продумать меню вечера: какие-то блюда можно взять из прошлого, какие-то из любимых сейчас, ведь серебряная свадьба — это не копирование праздника, а отдельное торжество, посвященное паре, прожившей столько лет в любви и согласии.
Подарки
Что касается их, то здесь тема задана: гости и близкие преподносят супругам различные предметы из серебра, или имеющие подобный цвет. Статуэтки, часы, посуда, предметы декора — сегодня проблем с выбором обычно не бывает. Однако, для того, чтобы подарок был совсем кстати, лучше заранее согласовать его с виновниками торжества, так он принесет всем намного больше радости.
Итак, для празднования серебряной свадьбы существует немало замечательных традиций, но если у вас возникли с ними какие-то затруднения, данное событие будет самым подходящим моментом, чтобы создать собственные обычаи, передав их детям и внукам. И пусть этот день станет еще одним светлым праздником в вашей жизни, Горько!
этимология — Свадьбы: золотая, серебряная, ситцевая и т.д.
Зелёная свадьба — день бракосочетания. Её символ — миртовые листья в свадебном венце.
Ситцевая свадьба — один год совместной жизни. В символике названия ситцевой годовщины свадьбы заключена некоторая двусмысленность. Консервативные источники утверждают, что в течение первого года со дня свадьбы отношения похожи на самую непрочную ткань — ситец. А молодые за 1 год свадьбы только-только узнали друг друга ближе; их отношения ещё весьма непрочны, потому и являются «ситцевыми». Однако, задорная народная молва приписывает названию «ситцевая свадьба» несколько иное значение, куда проще разъясняя смысл ситцевой и марлевой годовщин. В народе вполне резонно полагали, что первый год совместной жизни примечателен чрезвычайно активными действиями новобрачных в постели, что, собственно, и ведёт к износу ситцевого постельного белья до состояния марли. Молодожёны дарят в этот день друг другу ситцевые платочки. Иногда она называется хлопчатобумажной. Называется она так потому, что жизнь молодоженов уже вошла в будни. Также в этот день выпивают одну бутылку шампанского, оставленную специально со свадьбы. На празднование ситцевой свадьбы обязательно приглашаются свидетели и лучшие друзья, а также родители.
Бумажная свадьба — двухлетняя годовщина. Обычно дарят альбомы, записные книжки, книги по искусству.
Кожаная свадьба — 3 года совместной жизни.
Льняная свадьба — отмечается через четыре года. Лён является символом достатка и роскоши, которую могли себе позволить немногие. Принято дарить изделия из льна: полотенца, скатерти, простыни, покрывала и т. д. Обязательным украшением на столах являются красивые свечи. Лен — символ прочности и долговечности, он гораздо прочнее ситца, а значит, и отношения супругов стали более крепкими и надежными. До наших дней дошёл обряд — осыпание супругов на четвертую годовщину свадьбы льняными семенами. Родственники, друзья и все приглашенные обсыпают юбиляров в этот день конфетами и семенами льна.
Деревянная свадьба — отмечается пятилетие семейной жизни. В этот день обычно дарят различные деревянные вещи.
Чугунная свадьба — 6-летие совместной жизни.
Цинковая свадьба — отмечается через шесть с половиной лет, напоминает о том, что на брак, как на оцинкованную посуду, нужно время от времени наводить глянец.
Медная свадьба — празднуется через семь лет. Супруги обмениваются медными монетами в залог будущего счастья.
Жестяная свадьба — 8 лет. В этот день дарят блестящие домашние предметы, например, формы для кексов. Реже встречается название этой годовщины, как кроватная свадьба. На годовщину принято покупать новую кровать, как символ обновления домашнего очага.
Фаянсовая свадьба — 9 лет супружества. На годовщину дарятся фаянсовая посуда, изделия из хрусталя.
День роз (оловянная свадьба) — десятилетний юбилей свадьбы. В этот день приглашаются в гости лица, бывшие на свадьбе шаферами и подружками. Танцуют с красными розами.
Стальная свадьба — 11 лет совместной жизни. Принято дарить сувениры из стали, а также различные электроинструменты.
Никелевая свадьба — 12,5 лет брачной жизни.
Ландышевая (кружевная) свадьба — 13 лет
Агатовая свадьба — 14 лет брачной жизни. На эту годовщину дарят изделия из слоновой кости или агата.
Стеклянная свадьба (хрустальная свадьба) — через 15 лет, когда дарят стеклянные предметы в знак того, что отношения между супругами должны быть чистыми, как стёклышко.
Бирюзовая свадьба — 18 годовщина свадьбы. Древние персы считали бирюзу камнем счастья, а арабы — камнем, приносящим победу. Много сот лет назад хорошая бирюза ценилась выше золота. Вы вместе 18 лет, это значит, что вы тоже одержали победу над временем, трудностями и невзгодами и сохранили ваш союз. Отметьте эту дату вдвоем и подарите друг другу украшения из бирюзы или вещи, инкрустированные бирюзой.
Фарфоровая свадьба — 20 лет. Праздничный стол сервируется новым фарфоровым сервизом в знак того, что от старых сервизов не осталось и следа.
Атласная свадьба — 24 года. Когда вместе 24 года, оглядываешься назад осознавая счастье прожитых лет, понимая то, что Ваша вторая половинка должна оставаться неизмененной.
Серебряная свадьба — 25 лет. Собирается вся родня. В этот день рядом с золотым обручальным кольцом надевается серебряное.
Жемчужная свадьба — 30 лет. Она напоминает о том, что 30 лет, прожитых вместе, «нанизываются», как жемчуг в ожерелье.
Коралловая свадьба — 35 лет.
Алюминиевая свадьба — 37,5 лет — говорит о долгом и прочном счастье супружеской пары.
Ртутная свадьба — 38 лет — предоставляет редкую возможность для преобразования в своей жизни всего того, что хотелось бы изменить. Это время благоприятно для самых активных совместных действий, не упустите этот уникальный шанс!
Рубиновая свадьба — 40 лет. В обручальное золотое кольцо вделывают рубин — камень любви и огня.
Сапфировая свадьба — 45 лет со дня бракосочетания.
Золотая свадьба — 50 лет. В этот день очень часто старые обручальные кольца заменяют новыми. Ведь пальцы, носившие эти кольца, изменились, а золото стёрлось.
Изумрудная свадьба — 55 лет.
Бриллиантовая свадьба — 60 лет. Означает, что ничто уже не может расторгнуть этот брак.
Железная свадьба — 65 лет брачной жизни.
Каменная свадьба — 67,5 лет совместной жизни.
Благодатная свадьба — 70 лет совместной жизни.
Коронная свадьба — 75 лет совместной жизни.
Дубовая свадьба — 80 лет совместной жизни.
Гранитная свадьба — 90 лет совместной жизни.
Платиновая (красная) свадьба — 100 лет совместной жизни. Известно, что её праздновали 126-летний Нифтулла Агаев из села Зувуч в Азербайджане со своей 116-летней супругой Балабеим Агаевой.
Рецензия: «Серебряная свадьба» — «Концерт в чулане»
2008, 2020 (цифровой релиз), MediaCube Music
Оценка: 7 из 10.
Белорусский кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» четыре года назад ушёл в бессрочный творческий отпуск, так что прослушивание изданного в цифре с 12-летним опозданием их «Концерта в чулане» приобретает дополнительный драматизм. Это первый альбом юной, задорной и перспективной группы, знакомясь с ним, вы поневоле отмечаете в нём удачные моменты и потенциальные хиты — но потом осекаетесь, уже зная, что потенциал использован не был, удачные моменты остались в прошлом, а группы давно не существует. Печальная картина… А впрочем, это не повод вообще отказаться от прослушивания «Концерта в чулане»: даже безотносительно дальнейшей судьбы «Серебряной свадьбы» от некоторых номеров можно получить настоящее удовольствие.
Кабаре-бэнд существовал с 2005 года; к моменту записи альбома «Серебряная свадьба» уже активно гастролировала и имела обширный репертуар. Но до первой в дискографии пластинки руки всё никак не доходили. В конце концов «Серебряная свадьба» решила для экономии времени записаться в студии в концертном режиме. Были даже зрители — несколько друзей.
— Чтобы они не заскучали, мы делали не более трёх дублей каждой песни, — вспоминают музыканты. — Поэтому всё звучит лихо и живо. В итоге все 16 песен записали за один день. Большинства их нет на официальных студийных альбомах, но они много лет звучали на концертах, а потому хорошо знакомы публике.
Название альбома — не вполне фигура речи. Солистка Светлана Бень (Бенька) записывала вокал в крохотном тёмном чуланчике за аппаратной звукорежиссёра. Чтобы записать её партии максимально чисто, без посторонних шумов, певица, по рассказам очевидцев, была заточена в помещении размером метр на метр, но на звонкости пения это отразилось самым положительным образом.
Стилистика песен не таит никаких сюрпризов для тех, кто хоть раз пересекался с творчеством «Серебряной свадьбы». Самоназвавшись кабаре-бэндом, группа запросто переносится из кабаре в кабак, из танго в шансон, и почти все песни отмечены печатью театрализации — их легко представить в виде мюзикловых номеров, а то и самостоятельных миниатюр. В текстах соседствуют откровенность и абсурдизм. Куплеты вроде «природа чемодана такова, что в чемодане может жить сова, и две совы, и дважды две совы, а пять уже не вместится, увы» как бы предвосхищают будущие альбомы детских песен, а стихи типа «такая женщина, как я, достойна денежных вложений, а ты имеешь лишь меня и то не в лучших положеньях» не поражают пошлостью как раз из-за театрализованности происходящего. «Она пошла в любительский театр, играла Дездемон и Клеопатр» — вот цитата, которая могла бы значиться на гербе группы, объединяя небанальную рифмовку, манерность, энтузиазм и самодеятельность. В альбоме 16 песен, то есть странный коктейль смешан в разных пропорциях и взболтан 16 раз. Не все порции удобоваримы, и творческий метод «Серебряной свадьбы» местами звучит утомительно, но некоторые треки действительно хороши.
Алексей Мажаев, InterMedia
Серебряная свадьба (группа), история, реквизит, герои, репертуар, инструменты, география концертов, фестивали, состав группы, текущий состав, бывшие участники, музыка
Название | Серебряная свадьба |
Страна | Беларусь |
Язык | Русский, французский, немецкий |
Состав | Бенька (вокал, гармошка, концертино), |
Серебряная свадьба — белорусский кабаре-бэнд.
История
кабаре бэнд «Серебряная свадьба» — Жизненный опыт (официальное видео) 2013 cabaret band «Silver Wedding» — Hands-on experience (official video) 2013 съёмки п…Все видео
2005 год — появление.
Реквизит
Чемоданы, цирковая и кухонная утварь, бутылочки различных форм и содержания, дамское бельё, пистолеты, куклы различных животных и неведомых существ.
Герои
Беспощадный Пёс Баскервиль с горящими глазами, Женщина-Пиявка, обирающая мужчин до последней нитки, обитательница парижских катакомб, длинноносый сердцежитель Зюблик, белокурая Крыса Эммануэль Кант и любитель декольте Мсье Грач.
Репертуар
Песни на русском и французском языке, ироничные, парадоксальные, жизнеутверждающие, с элементами буффонады, театра кукол и кабаре (манера уличного оркестра):
- французский шансон
- диксиленд
- кантри
- русская народная музыка
- латиноамериканские ритмы
Также группа пишет музыку для кино и театральных постановок.
Инструменты
Концертина, банджо, гитара, контрабас, туба, труба, тромбон, скрипка, барабаны, стиральная доска.
География концертов
- Минск, Москва, Владимир, Ростов-на-Дону, Таганрог, Краснодар, Санкт-Петербург, Киев, Днепропетровск, Коктебель, Львов, Варшава, Париж, Томск, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ярославль,Рязань, Одесса, Чернигов, Донецк, Харьков, Воронеж.
Бенька перед одной всемирной гастролью успела поучаствовать в арт-проекте Fashion Night (ее валенки были сделаны скорее на советский, нежели французский манер).
Фестивали
Участие в различных музыкальных и театральных фестивалях:
- Фестиваль современного театрального искусства в Варшаве (2006)
- Пустые холмы (2007, 2008, 2010) в Калужской и Смоленской областях
- Фестиваль Пустые Холмы: Город Золотой (2009) Калужская область
- Метафест (2007) под Самарой
- Cap a L Est (2007) в Нанте (Франция)
- Totaal Festival (2009) Бладэль (Голландия)
- Джаз Коктебель (2009, 2010, 2012) Коктебель (Украина)
- Фестиваль «Можно» (2009) Москва (Россия)
- Гогольфест (2009) Киев (Украина)
- Славянский базар (2010) в Витебске
- 39-й Фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина (Фёдоровские луга, Самарская область, 5-8 июля 2012 г.)
- STEREOLETO-2012: 14/07-STEREOДЕНЬ
- Соседний мир (2012) Керчь (а.р. Крым, Украина)
- Международный Платоновский фестиваль искусств (2013), Воронеж, Россия
- 10-й юбилейный фестиваль Усадьба Jazz (2013), Москва, Россия
- Дикая мята (2013) в Калужской области, «Этномир»
Состав группы
Текущий состав
- Бенька — /Светлана Залесская-Бень/ — вокал, гармошка, концертино: «Наша группа международная. Все ребята имеют самые разные корни: французские, английские, польские. А баянист вообще потомок бессарабских цыган», «У нас есть в Минске своя публика, которой хотелось бы чаще бывать на концертах „Серебряной свадьбы“»
- Франческа-Мария Василевска — /Мария Василевская/ — скрипка.
- Джордж Пунш — /Дмитрий Гаврилик/ — банджо, гитара.
- Франсуа дэ Бош — /Артем Залесский/ — ударные.
- Вильям Габбс — /Артем Гаврюшин/ — контрабас.
- Серж Люмьер — труба
- Эжен Люмьер (Милош Штрих) — /Евгений Половинский/ — тромбон, клавишные.
- Алехандро Бо — /Александр Богданов/ — администратор.
Бывшие участники
- Егор Забелов — баян
- Сергей Шепелев — труба, туба, клавишные
- Леонид Павлёнок — мультиинструменталист
- Анна Шапошникова — мультиинструменталист
- Вячеслав Сергеенков — бас-гитара, контрабас
- Юрий Мартынов — ударные
Дискография
- 2004 — Серебряная свадьба
- 2007 — Квартирник
- 2008 — Концерт в чулане
- 2010 — La mixture pour le voyage
- 2010 — Концерт в Томске 14.03.2010
- 2011 — Сердечная мускулатура
- 2012 — Laterna Magica
Фильмография
- «Жизнь взаймы» — группа сыграла роль музыкантов в доме отдыха, исполнивших песни «Разлука» и «Тайна».
- «Свадьба» — лирическая комедия, Россия. 2008 год, саундтреки к фильму.
- «Реальный папа» — комедия, Россия. 2008 год, эпизод-группа играет в кафе
Музыка
Музыка группы звучала на премьере спектакля (прошёл 9 и 10 мая в Белорусском государственном театре кукол) по мотивам сказки Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» в постановке Светланы Залесской-Бень
«Круглый стол»: «Серебряная свадьба» А. Мишарина на сцене МХАТа
Одна из традиций журнала – рассматривать литературный процесс внутри общекультурного контекста, а следовательно, концентрировать внимание не только на творениях литературы, но и на крупных, заметных произведениях смежных искусств – театра, кинематографии. Можно напомнить о журнальных дискуссиях вокруг спектаклей «Человек со стороны» и «Сталевары».
В этом номере публикуются материалы обсуждения спектакля МХАТа «Серебряная свадьба» по пьесе А. Мишарина, который, наряду с такими сценическими работами, как «Диктатура совести» в Театре имени Ленинского комсомола, «Статья» в Центральном театре Советской Армии, «Говори…» в Московском театре имени М. Н. Ермоловой и другими, вызвал противоречивые оценки и споры, причем не только в профессионально-критической среде. Это понятно, ибо на театральной сцене идет разговор о проблемах, волнующих сегодня нас всех. Получился ли он, насколько убедительно воплотилась в спектакле атмосфера времени, как соотносятся в нем художественное и публицистическое начала – об этом размышляли за «круглым столом» редакции критики К. Щербаков и М. Синельников, публицист Ю. Апенченко, секретарь Пензенского обкома КПСС Г. Мясников, постановщик спектакля О. Ефремов, драматург А. Мишарин, заведующий литературной частью МХАТа, театровед А. Смелянский.
К. ЩЕРБАКОВ
Против того, что спектакль «Серебряная свадьба» стал серьезным общественным явлением, кажется, не возражает никто. И тем не менее довольно часто приходится слышать; «Да, но…» И говорится, что публицистика тут в ущерб художеству, что диалогам недостает психологической глубины, что открытая гражданственность подавляет и забивает все прочие компоненты спектакля.
Разумеется, спектаклю не хватает гармонии; нельзя сказать, что «Серебряная свадьба» – это совершенное художественное произведение. И если обращаться к истокам его, то их следует искать в раннем «Современнике», в театральных поисках конца 50-х-гначала 60-х годов, в таких работах, как «Два цвета», «В поисках радости» и некоторых других спектаклях той поры. Тогда тоже говорилось, что это -публицистика в ущерб художеству, и в известной степени это было правильно. Но что же в первую очередь осталось от театра тех лет, чем он запечатлелся в духовной жизни народа? Да вот этими «негармоничными» спектаклями «Современника». Спектаклями Г. Товстоногова, спектаклями А. Эфроса.
В упомянутых спектаклях жило время, его надежды, его духовный настрой, и потому эти спектакли Стали тем, чем они стали.
Именно тогда вырастали актеры с обостренным чувством социальности, на которое, может быть, потом и не всегда был спрос. Но сегодня этот спрос резко, обострился, и выяснилось, что Петр Щербаков и Олег Табаков по-прежнему способны обогащать живую социальную драматургию и к позиции режиссера добавлять собственную позицию актера и гражданина, участвующего в жизни своего времени, а не только играющего спектакли. Истоки актерских удач «Серебряной свадьбы» надо искать именно здесь.
Как известно, Олег Николаевич Ефремов стал главным режиссером МХАТа в 1970 году, в начале десятилетия, о котором в партийных документах сказано, что это было десятилетие, когда в экономике и в социальном развитии страны проступили негативные тенденции, возникло немало трудностей.
И вот когда сегодня обращаешься к спектаклям МХАТа начала 70-х, то смотришь на них несколько иными глазами. Для меня лично эти спектакли вырастают в цене. Социальное чутье руководителя Художественного театра было безошибочно, и возник феномен производственного спектакля, привлекающего внимание общества к тому больному, трудному, что происходило в душах людей, к общему понижению нравственного уровня, тесно связанному с застойными явлениями в экономике. Ведь если падает престиж честной работы, то может ли это не влиять на внутренний мир работника?
Когда на спектакле «Заседание парткома» слушаешь сегодня монолог бригадира Потапова о том, как его бригада в течение недели занималась черт знает чем, но только не тем, чем должна была заниматься, то не можешь воспринимать этот монолог как человек посторонний, поскольку его актуальность, к сожалению, не только сохранилась, но и усилилась. Театр нащупывал тип положительного героя, который вступал в противоборство с неблагоприятными обстоятельствами, порожденными тенденциями минувшего десятилетия. Потом, когда вышли спектакли «Обратная связь» и «Мы, нижеподписавшиеся…», МХАТ упрекали в том, что он уходит от положительного героя. Но театр видел, что нельзя тиражировать Потапова, и общественная ситуация такова, что люди, которые хотят сделать доброе, хорошее дело, почему-то вынуждены идти к этой благородной цели окольными путями. Затем на той же сцене появился Андрей Голубев из спектакля «Наедине со всеми», который как руководитель и человек был граждански, нравственно сломлен именно тем, что ему надо было ловчить и изворачиваться, чтобы просто выполнить свою работу.
И еще на сцене МХАТа был спектакль «Так победим!», истоки которого надо искать опять-таки в «Современнике», в спектакле «Большевики».
Спектакль, в сущности говоря, об ответственности власти перед народом, о том, что эта ответственность не может притупиться, снизиться. И искусство руководителя заключается в том, чтобы чувствовать реальные жизненные процессы и на них соответствующим образом реагировать.
Я это к чему говорю? К тому, что спектакль «Серебряная свадьба», еще не существуя, уже существовал. Он был подготовлен, за ним был некий моральный и социальный шлейф, за ним был путь, за ним была дорога, которая на каком-то витке нашего общественного развития должна была к этому спектаклю привести.
Я ни в коем случае не хочу умалить значения пьесы. Это очень серьезная пьеса, одна из серьезнейших по нынешним дням. И вообще, когда мне говорят, что из пьесы, в которой не хватает того-то и того-то, получился существенный спектакль, в котором всего хватает, я в это не верю, так не бывает. То, что есть на сцене, в пьесе изначально заложено. Другое дело, что опубликованный текст весьма существенно и значительно отличается от того, который играется сейчас на сцене МХАТа.
Мы знаем такие примеры работы театра с драматургом, когда пьеса и театру не нравится, и режиссеру не нравится, но надо галочку поставить, тематика подходит – и вот латаются дыры, как-то сводятся концы с концами. В результате выходит спектакль, который заполняет репертуарную рубрику, и все довольны, кроме зрителя и, естественно, актеров и режиссера, если они люди совестливые.
Сравнивая опубликованный вариант «Серебряной свадьбы» и вариант, идущий на сцене, я склонен предположить, что проделанная драматургом и театром работа была прямо противоположна по характеру той, о которой я только что говорил.
В «Серебряной свадьбе», в опубликованном варианте, мне кажется, изначально были заложены гражданские и нравственные идеи, которые нуждались в развитии, в уточнении каких-то акцентов. И не латание дыр, а именно развитие тех нравственных, гражданских идей, которые были в пьесе заложены и были созвучны времени, составляло суть репетиционной работы над «Серебряной свадьбой».
Казалось бы, так принято: академический театр, солидный, устоявшийся, на явления нашей быстротекущей реальности не должен откликаться раньше других. Пусть накопится опыт, а потом уже солидный академический театр скажет свое слово.
Я хочу обратить внимание, что спектакль «Серебряная свадьба» был первым в ряду театральных работ, талантливо и чутко ощутивших то, что происходит сегодня в стране.
Приходилось слышать: театр ничем не рисковал, «Серебряная свадьба» – это «разрешенная» смелость. Неправда. Никто не мог гарантировать, что театр пожнет лавры. Театр шел на риск, театр проявил гражданское мужество. А то, что это было оценено и признано, свидетельствует о благотворных переменах в общественном климате.
Помню, когда в «Современнике» шел спектакль «Восхождение на Фудзияму», по окончании его я услышал реплику одного известного драматурга: «Это Айтматов, ему разрешили! Если бы разрешили мне – я бы написал лучше!» Если мне разрешат, я напишу лучше, а если не разрешат, не напишу… Уверен, из такой позиции ничего путного родиться не может. То есть может получиться спектакль, напичканный «актуальными» словами и фразами, но отличить его от спектакля с духовной предысторией не составит труда.
Явления эти принципиально и диаметрально различны.
В спектакле «Серебряная свадьба» представлен разрез такого грозного явления, как отрыв управленческого аппарата от масс, когда он вольно или невольно начинает считать себя чем-то первичным, чем-то таким, вокруг чего движется остальная жизнь. Здесь все ставится с ног на голову. Это явление представлено и воплощено в человеческих характерах.
В некоторых газетных рецензиях приходилось читать: «эти важновы и голощаповы». Очень разные персонажи ставились на одну доску, что, по-моему, свидетельствует о непонимании происходящего на сцене. Фигуры Важнова и Голощапова настолько разные, что внимательному взгляду не заметить этого просто нельзя. Если Голощапов – один из тех, кто своими усилиями создал ситуацию, когда управленческий аппарат становится чем-то главным и самодовлеющим, то Важнов – человек, подмятый обстоятельствами, попавший в мясорубку. Но в нем пробуждается совесть, и это показано в пьесе. Важнов – это своего рода жертва, что, конечно, не снимает с него ответственности, вины, но заставляет посмотреть на эту фигуру другими глазами, чем на фигуру Голощапова. Я уже упоминал о Петре Щербакове и Олеге Табакове, которые безусловно принесли в спектакль свою жизненную позицию, показали героев, укорененных в реальности, вызывающих множество ассоциаций. Это относится и к Выборнову, который в исполнении Олега Борисова становится главным героем спектакля. В. представлен-, ной общественно-политической и нравственной ситуации Выборнов не является «человеком со стороны», он тоже ее создавал и находится внутри ее.
И трудно найти человека, который бы сейчас пришел и сказал: я был вне всего этого, я за все, что происходило, не несу ответственности, я – новенький, и я буду сейчас все переворачивать. Дело в том, что переворачивать надо тем же людям, которые были, которые участвовали, которые, может быть, в меру своих сил противостояли, а иногда не противостояли, иногда у них не было сил, иногда они заблуждались. Но сейчас именно тем людям, которые способны с кровью, с болью, с муками нечто существенное в себе переделать, переменить и посмотреть на жизнь иными, сегодняшними глазами, – сейчас именно им осуществлять то, что мы называем ускорением социально-экономического развития.
Нам показан тип человека, про которого мы после спектакля думаем, что он способен вырваться из пут, из проторенной колеи и работать так, как того требует время. Это представляется мне большим достоинством спектакля.
И Сирый в исполнении В. Невинного – узнаваемый персонаж. Что он, не шел на компромисс? Шел. Не лез на рожон, понимал, что плетью обуха не перешибешь, эта истина была ему ведома, и он жил в согласии с ней. Но ради чего компромисс? Ради того, чтобы колхозное дело, колхоз свой сохранить, сберечь, не дать растащить своим собственным ворам и голощаповым разных мастей и оттенков. Фигура из времени? Безусловно, фигура из времени.
Сегодня гадают о том, что будет с этим спектаклем через год, будет ли он нужен, интересен. Один мой знакомый, не театральный критик, но человек, для которого свои собственные концепции дороже реальных фактов, как-то в разговоре заметил: знаешь, через год этот спектакль постигнет судьба «Заседания парткома». Как так? Да так. Вышел спектакль, который был нужен на какой-то год-два. И дальше – кто помнит об этом «Заседании парткома»? Позвольте, говорю я, этот спектакль идет более десяти лет, собирает публику и сегодня обнаружил внутри себя некий новый нравственный, гражданский резерв. И когда Олег Николаевич Ефремов говорил, что на последних гастролях в Сибири это был самый популярный спектакль, я в это верю. И я понимаю, почему это так.
Не берусь предсказывать, но думаю, что «Серебряную свадьбу» действительно ожидает судьба таких спектаклей, как «Заседание парткома», то есть достойная и некороткая хорошая судьба.
М. СИНЕЛЬНИКОВ
Чем дорог мне пафос этого спектакля, этой пьесы? Тем прежде всего, что в нем отразилась напряженность раздумий о нашем переломном времени. «Серебряная свадьба» заостряет внимание на непростоте проблем. На том, что неблагополучные тенденции жизни, которые мы должны преодолеть, победить, имеют не поверхностное, а достаточно глубокое происхождение, уходят внутрь десятилетий, коренятся в душах людей, этими десятилетиями формировавшихся.
В этом смысле, безусловно, сценический вариант пьесы многое дополнил, уточнил, обосновал.
Как могло случиться, что руководящий пост в таком вот районном центре стал постом неконтролируемым? Как произошло, что люди, занимающие подобные посты, исповедуют особость своего положения, и прежде всего особость своих привилегий, находящихся где-то высоко над обязанностями, не зависящих от качества выполнения обязанностей?
Не могу утверждать, что театр и драматург отвечают на подобные вопросы со всей полнотой убедительности. Однако, повторяю, спектакль заставляет задумываться над серьезными, драматичными вещами, и в том его сила, его значение.
Очень важно, что в сценическом варианте появились эпизоды, публицистически остро напоминающие об истоках всей нашей жизни и борьбы – ленинских истоках и о тех тенденциях, которые, по сути, эти истоки замутняли, искажали. Я имею в виду, в частности, отличный эпизод с голубыми елями, посаженными у горкома («как на Красной площади»), – ассоциации, которые они вызывают у Важнова и Голощапова. Для одного это мысли об Ильиче, о его требовательной человечности, мысли неуютные, беспокоящие: так ли, праведно ли живем? Для другого это ностальгия по руководителю иного, «волевого» типа, который может взлететь (взорлить!) над людьми: «…одним махом от края и до края. По горным, так сказать, вершинам…».
Кстати, выявившееся в этом эпизоде серьезное несходство взглядов очень многое проясняет в самой сущности, человеческой и политической, Важнова и Голощапова. Они оба повинны в негодном состоянии дел в районе, в бюрократических извращениях, нарушениях принципа социальной справедливости. Однако душа Важнова не закрыта для внутренней очистительной работы, для критической самооценки. По ходу спектакля мы убеждаемся в этом: и когда Важнов, в общем достаточно спокойно, готов отказаться от дома, выстроенного с нарушением порядка, и когда он участливо, деликатно воспринимает трудную ситуацию, в которой оказался Выборное (тут, в этой линии отношений, П. Щербаков, играющий Важнова, особенно убеждает)… Что же до Голощапова, то в данном случае, как видно, болезнь зашла слишком далеко, никакой высоты душевных движений ждать не приходится.
Любопытно: не кто-нибудь, а Голощапов произносит слова о… ленинской скромности, призывает к ней. Еще одно проявление публицистической заостренности – публицистической, но глубоко обоснованной психологически, касающейся самой сути характера. Недаром так интересен, многогранен в этом эпизоде О. Табаков, в некоторых других случаях, мне кажется, несколько пережимающий в обнажении голощаповского циничного самодовольства.
Серьезная находка – ввод в сценический вариант пьесы Серафима Полетаева, не появляющегося на сцене персонажа, фигура которого и житейски связала целый ряд действующих лиц, и, главное, конкретизировала, сделала более осязаемой меру вины районных руководителей. А еще Полетаев, конечно же, усиливает позитивный потенциал спектакля, ибо, судя по всему, он при всех своих промахах и проявлениях нестойкости действительно был борцом с несправедливостью, не побоялся против людей из своего «командного» круга пойти.
Ну и, разумеется, велико значение в спектакле матери Выборнова, Марии Ивановны; о роли этой, о прекрасном исполнении А. Степановой много и заслуженно писали. Высокие начала, которые несет в себе образ Марии Ивановны, просматриваются еще в журнальном варианте пьесы: на неприятие ею всякого неравенства, на слова ее – «никаких привилегий» не можешь не обратить внимания. Превращение же матери в обобщающую, символическую, в известном смысле ключевую фигуру – свидетельство того, что создателей спектакля заботили способы выражения мысли об идеале, о тех действенных, нетленных ценностях, что лежат в основе нашего бытия. Для острокритического по своему пафосу спектакля это показалось важной – и совершенно естественной – задачей.
Добавлю еще о символике: точен, выразителен контраст между прочностью дома (сценический образ дома впечатляюще дан) и колеблющимся положением владельца его, всех других, кто так или иначе причастен к несправедливости.
О многом заставляет думать «Серебряная свадьба». Об образе Тони, в частности, о причудливом сочетании в ней доброты и холодного прагматизма, о минутах прозрения, которые, кажется, посещают все-таки это молодое существо.
Интересная пьеса, интересный остросовременный спектакль.
Вместе с тем не могу согласиться с волной захвала, буквально обрушившейся после некоторого первоначального молчания на эту работу МХАТа.
Странно получается: время новое, спектакль этому именно и посвящен, критик, пишущий о спектакле в очень ответственной центральной газете, новым временем клянется и к эстетической справедливости не устает призывать – а вот, поди ж ты, для «Серебряной свадьбы» приготовил, в конце сверхвосторгов, махонькие скороговорочные замечания самого неконкретного свойства!
Или другое, то, о чем сейчас говорил Константин Щербаков: можно в иных рецензиях прочитать, что Важнов и Голощапов суть нечто единое, через запятую, если не через тире существующее. Но ведь писать такое – значит не понимать социального расклада спектакля, не видеть и зоркости драматурга…
Выходит, для авторов глобальных захватов все это и впрямь позволительно не понимать и не видеть?
Мне не хватило в этом спектакле цельности, художественной выверенности разных его линий и частей.
Очень трудно в спектакль входишь, и, думаю, при всей большой и талантливой работе, которую театр провел, существуют все же огрехи, недоделки уже в самом использовании пространства сцены. Может быть, я наивный зритель, но, право же, искренний и не скрою, что в иных мизансценах хотел бы более скоро и более четко понимать, кому адресована Та или иная реплика, для чьего слуха предназначен тот или иной разговор, – при отсутствии-то перегородок между комнатами важновского дома, при наличии в этом доме, в одноплоскостном, так сказать, пространстве, множества персонажей. Местами возникает ощущение не многоголосия сложного, к которому театр, понятно, стремился, а какого-то гама…
Конечно, начала недостаточной цельности спектакля надо искать в самой пьесе. При всем, повторяю, интересном, что в ней есть, она уязвима вот в каком смысле: нет глубины, которая затрагивала бы корни характеров во взаимосвязи, взаимодействии, неоспоримо бы представляла историю отношений персонажей -и общественных, и человеческих, интимных. Несколько парадоксально даже получается: за каждым персонажем есть несомненное жизненное содержание, есть судьба – а судьбы взаимоотношений, если можно так выразиться, не ощущаешь, не дано это в пьесе, не накоплено, не выстроено драматургически.
Вот, скажем, лирический эпизод, островок, когда Калерия Голощапова подходит к Выборнову и становится ясно, что в прошлом они были близки. Ясно – однако тем более тут требуются объяснения! Ну, разумеется, не прямолинейные, не «отчетные» какие-то, но очень хотелось бы знать, догадываться, какова история отношений Калерии и Выборнова, как они влияли, а может, и поныне влияют на отношения других персонажей, какая, короче говоря, судьба отношений за этим скрыта. Ничего такого, к сожалению, узнать или предположить невозможно. В наличии лишь схема: дескать, вот Калерия, сверхпрактичная, дошлая баба, даже о «звериной хватке» ее кто-то говорит, – а надо же, и она любить умела…
Довелось прочитать об А. Мишарине, что он как драматург идет в русле традиций Горького и Леонова. По-видимому, так оно и есть. Но можно представить, в какой глубинный водоворот человеческих отношений, страстей могли бы мы заглянуть в подобной же ситуации, будь она в горьковской или леоновской пьесе.,.
Думаю, не до конца, не до глубин прописаны в пьесе и выражены в постановке сложные отношения, существующие между Выборновым и его земляками.
Конечно, ни драматург, ни театр не могут нести ответственности за автора одной из рецензий, – увидевшего в Выборнове положительнейшую фигуру и от души огорчившегося: мол, Выборнов, пойдя в центр, «доверил» своим преемникам Советскую власть в районе, а они ею плохо распорядились. Если бы все было так просто, тогда, глядишь, и поправить дела можно было бы в два счета. Между тем реальные связи центра и района складывались, как это хорошо известно, куда как сложнее, и слова Важнова, упрекающего Выборнова именно как деятеля, направлявшего, формировавшего политику на местах, имеют, понятно, под собой все основания. Заслуживают большого внимания, не могут не вызывать нашего зрительского отклика и ответные слова Выборнова, обращенные к Важнову, – слова о цене искренности, откровенности, правды («В чем, спрашиваешь, твоя новая свобода?.. А в том же, в чем и моя. Что ты мне в первый раз осмелился все сказать… А я тебя первый раз выслушал. До конца. И первый раз увидел. Человека…»). Эта сцена объяснения принадлежит к особо значимым сценам спектакля, к пикам его.
И все же… Хоть за рецензентские накладки, как уже сказано, создатели спектакля не отвечают, есть, есть в «Серебряной свадьбе» некая непроясненность, способная недоразумения питать.
Наверное, вот в чем тут дело. До конца ли служат идее, соображениям художественной целесообразности нынешние перипетии служебной карьеры и человеческой судьбы Выборнова? Его, как можно предположить, все-таки повышают в должности. За что, за какие достоинства и заслуги? С сочувствием ли нам к этому относиться? Есть ли уверенность или хотя бы надежда, что он действительно нужен тому переустройству, которое совершается в обществе?
Мало все-таки конкретного знаем мы о Выборнове, особенно о Выборнове сегодняшнем. Приезд его в районный город воистину случаен, не слишком работает на то, чтобы проявить время. По сути, мы и того не знаем, каково душевное самочувствие этого очень важного по замыслу персонажа в пору перемен. Другие персонажи, районные работники, в этом ясны, в поведении их ощущаешь, что все вокруг сдвинулось, что время пришло беспокойное, требовательное. А Выборное тут как-то на особицу, в стороне.
Мне не пришлось видеть Выборнова – О. Борисова. Но когда смотришь в этой роли Е. Евстигнеева, не можешь отделаться от впечатления бесперспективности Выборнова, что, вероятно, все-таки не входило в задачу создателей спектакля. Е. Евстигнеев играет человека, у которого все в прошлом, который устал безумно, из которого, что называется, пар вышел… Какой уж тут «переход на другую работу»!
Можно, пожалуй, упрекнуть прекрасного актера в однолинейной трактовке, но и изначальных недостатков роли нельзя, по-моему, не признать.
Вот еще о чем, о какой зависимости думаешь. Будь фигура Выборнова основательнее, будь глубже прочерчены корни отношений в изображаемой среде, не пришлось бы прибегать к поверхностной, репличной остроте, которая не обошла этот спектакль. Реплики насчет, допустим, того, что нынче «всех» снимают, или другие, похожие на них уровнем, вызывают, конечно, оживление в зрительном зале, но расходятся с серьезными задачами театра.
Впрочем, скажу точнее: и в настоящем своем виде, облике спектакль «Серебряная свадьба», конечно же, не нуждается во внешних эффектах – насущно его содержание, гражданственна художественная мысль.
Ю. АПЕНЧЕНКО
Испытываю некоторую неловкость на этом нашем обсуждении: я здесь действительно человек со стороны, и даже очень со стороны. Не потому только, что никогда не занимался театральной критикой и не участвовал в такого рода дискуссиях, но оттого, что, мягко говоря, – не театрал. В театр хожу только по настоятельным рекомендациям друзей: надо, мол, тебе эту вещь обязательно посмотреть. И случается такое, опять же – мягко говоря, не часто. Но вот слушая Константина Щербакова, вспомнил мелкую «деталь биографии». Недавно рылся в своих рабочих блокнотах конца 50-х – начала 60-х годов и с некоторым удивлением обнаружил обширные, за несколько лету выписки из московских и центральных газет – о всех тогдашних спектаклях «Современника». Повторяю: я никогда не был и не намеревался стать критиком, случайная находка напомнила мне о том лишь, что когда-то театр глубоко волновал меня, привлекал не только как зрителя, но и как журналиста.
Почему же со временем, постепенно этот интерес угас? И даже на пьесу знакомого автора по приглашению я иду, как бы себя преодолевая: лишь бы не обидеть товарища. Причину такого охлаждения объясняю себе так. По роду достаточно редкой профессии разъездного корреспондента, газетного очеркиста я с молодых лет столкнулся с настоящей живой жизнью, которая в каждой поездке, а они были непрерывны, ставила передо мной такие «спектакли», что, когда потом изредка я приходил в театр или даже кино, мне не хватало воздуха жизни, ее остроты. И, выходя из зала, часто я говорил: это, в общем-то, лишь бледное отражение действительности.
Кто-то произнес слова: разрешенная правда. А разве есть такая? Ведь если мы всерьез относимся к жизни, то должны понимать: разрешенной или неразрешенной правды нет. Есть просто правда. Когда речь заходит о разрешенной правде, то имеется в виду либо неправда, либа та правда, которая запоздало сказана вдогонку событиям. Спектакль «Серебряная свадьба» называли здесь общественным явлением. Общественным – понятно, но почему же – явлением? Не потому ли, кроме всего прочего, что постановки такого звучания редки, что искусство, литература достаточно заметно расходятся с окружающей нас жизнью?
М. Синельников.Простите, не могу не возразить вам. «Расходятся», да еще «заметно» – не слишком ли это сильно сказано? Насущные проблемы нашей социальной жизни, ее болевые точки были обозначены в целом ряде произведений 70 – 80-х годов, обозначены правдиво, с гражданской страстью. Мы как-то стали сегодня подзабывать об этом, а надо ли? Разве не факт; литература, искусство вместе с партийной публицистикой немало сделали для того, чтобы помочь обществу осознать остроту задач, психологически подготовить нынешний период перестройки.
Ю. Апенченко.Не могу согласиться со столь оптимистичной точкой зрения. Вот несколько примеров — что называется, прямо из жизни. Мой товарищ по редакции писатель Марк Горчаков в повести «Перекресток» коснулся некоторых отрицательных реалий общественной жизни одной из республик Средней Азии. Тех самых реалий, которые получили теперь резкую партийную оценку. Должен сказать, что, на мой взгляд, сегодня повесть, пожалуй, не назовешь сверхострой. Но она кочевала с одного редакторского стола на другой тринадцать лет и лишь недавно опубликована в «Звезде Востока» (1986, N 4). Я рад за товарища, но вот вопрос: почему журнал, издающийся в Ташкенте, напечатал повесть московского писателя? Другой пример. Журнал «Знамя» опубликовал в этом роду повесть Арнольда Каштанова «Злой час» – о бедствиях, вызванных распространением алкоголизма. Тоже написана несколько лет назад, что специально отмечено в журнале.
Могли ли эти и подобные им произведения выполнить свою общественную функцию, не увидев света, не став фактом литературы в то время, когда в них ощущалась острая необходимость? У всех, наконец, на памяти оглушительный «Печальный детектив» В. Астафьева, вопль о том, что все мы давно знали и о чем молчали. Судьба этой повести сложилась удачно, ее быстро опубликовали, но ведь и представить себе невозможно, чтобы что-либо подобное можно было прочитать несколько лет назад.
Мне кажется, из поля зрения литературы, искусства долгое время выпадали многие стороны нашей жизни, требующие пристального и строгого осмысления. И здесь образовались зоны, как бы неприкосновенные для критики.
Но перейду к своей теме. Как публицист хотел бы предложить и еще один поворот нашего разговора. Кажется, стало общепризнанным, что публицистика сегодня идет на шаг, а может быть, и на несколько шагов впереди других отраслей литературы и искусства. И думаю, потому впереди, что публицисты не дожидались разрешения поднимать те или другие острые жизненные проблемы. Хотя это иногда давалось и нелегко. Вспоминаю, например, очерк Василия Селюнина «Нерв экономики» – анализ положения на транспорте. За эту публикацию несколько сотрудников журнала «Дружбы народов» схлопотали, что называется, по выговору. А теперь молодым публицистам указывают на эту публикацию как на образцовую. Или широко известный очерк Юрия Черниченко о комбайнах. Его чуть ли не официально осудили: ошибка публициста. Нынче же мы говорим: заслуга писателя.
Несколько лет назад внезапно обострился спор о взаимоотношениях собственно литературы и публицистики. Обострило его одно из выступлений Чингиза Айтматова, который, помнится, уподобил публицистику предплужнику, а литературу сравнил с плугом, переворачивающим глубокие пласты жизни. Глубоко убежден, что спор этот основан на словесном недоразумении. Совершенно не представляю себе, как можно противопоставлять литературу публицистике. В русской литературе разрыва между литературой и публицистикой, по-моему, вообще никогда не существовало. Обратимся к предтечам великой нашей классики – к Аввакуму, к Радищеву. Литература это или публицистика? Литература. И конечно публицистика.:Вот я недавно, в который раз, перечитывал житие Аввакума. И задумался над страницами, описывающими схватку неистового протопопа с воеводой Афанасием Пашковым, над вопросом Аввакума: кто из них кого мучил. Какой потрясающий, сюжет для пьесы, подумал я тогда. Какой глубокий исторический конфликт. И мы до сих пор не можем однозначно ответить, кто в нем прав: протопоп или воевода. Аввакум Петров написал великую книгу, ее всегда будут читать. А Афанасий Пашков?
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
25 лет — Серебряная свадьба!
Активные_МСК+МО_Конечники
Активные_МСК+МО_Торг
Активные_ЦентральнаяРоссия_Торг
Акции (публичная подписка!)
ВК-94
Дилеры СВАРБИ
Запрос партнерам ESAB
Запрос сервисным центрам ESAB
Импорт_Горелки
Импорт_Инверторы
Импорт_КЗ и ЭД
Импорт_Краги
Импорт_Логисты
Импорт_Проволока_ER70S-6 запрос цен
Импорт_Руководства
Импорт_Сборник
Импорт_Сварочный рукав
Импорт_Сертификация масок
Импорт_Станки для гибки
Клиенты СВАРБИ-68
Клиенты СВАРБИ-Воронеж
Колл-центр_Регионы_Конечники
Корпоративная рассылка_Воронеж_21.12.16
Корпоративная рассылка_Краснодар (2020-07-14)
Корпоративная рассылка_Краснодар-Соседи (2020-07-15)
Корпоративная рассылка_НН_2018-09-18
Корпоративная рассылка_СПб_01.02.17
Корпоративная рассылка_Тамбов_21.12.16
Корпоративная рассылка_Тула_12-04-2018
Корпоративная рассылка_Тула_19.05.16
МАССОВАЯ РАССЫЛКА — контакты из 1С (обновлено 28.05.2020)
Новости компании
Партнёры (все контакты ESAB)
Партнеры (Интернет Магазины)
Партнеры (разное)
Партнеры (снабжение)
Партнеры (услуги)
Покупатели БАРС
Рассылка в регионы (Воронеж, Табмов, Липецк)
Ремонт
Саратовская обл; Пензенская обл; Рязанская обл; Курская обл; Орловская обл
Сварка в теории /статьи-новинки-публикации/
Семинар
Семинар (Lincoln)
Сотрудники_IT
Сотрудники_Бухгалтерия
Сотрудники_Импорт
Сотрудники_Коммерческий отдел
Сотрудники_Остальные
Сотрудники_Отдел_кадров
Сотрудники_Реклама
Сотрудники_Ремонт
Сотрудники_Руководство
Сотрудники_Склад
Сотрудники_Снабжение
Сотрудники_Тендеры
Точки продаж СВАРБИ
Филиалы СВАРБИ
|
серебряная свадьба — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 существительное
- 1.2.1 Синонимы
- 1.2.2 Производные термины
- 1.2.3 Связанные термины
- 1.2.4 Переводы
Английский [править]
Этимология [править]
1845, калька немца Silberhochzeit , silberne Hochzeit .
Существительное [править]
серебряная свадьба ( множественное число серебряная свадьба )
- Празднование двадцать пятой годовщины свадьбы.
- 1845 , Артур Хью Клаф, Амбарвалия: Стихи , Лондон: Чепмен и Холл [1849], стр. 28:
- Серебряная свадьба ! На каком-то задумчивом ухе / С башен, далеких, как звенят серебристые колокола, / Сегодня из далекого незабвенного года / Раздается серебристая слабая мемориальная музыка.
- 1845 , Артур Хью Клаф, Амбарвалия: Стихи , Лондон: Чепмен и Холл [1849], стр. 28:
Синонимы [править]
- серебряный пир, серебряный юбилей
Производные термины [править]
- silver (прилаг., смысл 25-летия, применяется в целом)
Связанные термины [править]
- алмазная свадьба
- золотая свадьба
Переводы [править]
-летний юбилей
|
|
серебряная свадьба — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 существительное
- 1.2.1 Синонимы
- 1.2.2 Производные термины
- 1.2.3 Связанные термины
- 1.2.4 Переводы
Английский [править]
Этимология [править]
1845, калька немца Silberhochzeit , silberne Hochzeit .
Существительное [править]
серебряная свадьба ( множественное число серебряная свадьба )
- Празднование двадцать пятой годовщины свадьбы.
- 1845 , Артур Хью Клаф, Амбарвалия: Стихи , Лондон: Чепмен и Холл [1849], стр. 28:
- Серебряная свадьба ! На каком-то задумчивом ухе / С башен, далеких, как звенят серебристые колокола, / Сегодня из далекого незабвенного года / Раздается серебристая слабая мемориальная музыка.
- 1845 , Артур Хью Клаф, Амбарвалия: Стихи , Лондон: Чепмен и Холл [1849], стр. 28:
Синонимы [править]
- серебряный пир, серебряный юбилей
Производные термины [править]
- silver (прилаг., смысл 25-летия, применяется в целом)
Связанные термины [править]
- алмазная свадьба
- золотая свадьба
Переводы [править]
-летний юбилей
|
|
36 потрясающих серебряных свадебных платьев для невест -TheTrendSpotter
Каждая невеста хочет сиять, идя по проходу, и что может быть лучше, чем в серебряном свадебном платье? Серебряное платье, идеально подходящее для придания блеска вашему свадебному дню, может выглядеть красиво, уникально и шикарно.Итак, если вы из тех невест, которые любят немного роскоши и не боятся попробовать что-то новое, почему бы не выбрать этот металлический оттенок? Мы собрали подборку стильных и современных серебряных свадебных платьев, которые вдохновят вас на свадьбу. Выберите свой любимый и сочетайте его с минимальным макияжем и сдержанной прической, чтобы добиться потрясающего внешнего вида в ваш особенный день.
Длинные серебряные свадебные платья
Возможно, вы не захотите носить белое, но это не значит, что вы должны жертвовать классической эстетикой.Чтобы создать одновременно традиционный и современный образ, выберите серебряное свадебное платье в полный рост. В то время как металлический оттенок добавит модный элемент вашему свадебному образу, длинный крой сохранит изысканность и элегантность. Как только вы определитесь с длиной, у вас будет выбор из множества стилей и тканей. Попробуйте выбрать вариант, подходящий для вашей свадьбы, например бальное платье из тюля для официальной свадьбы или атласное платье русалки для романтической церемонии на пляже.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Короткие серебряные свадебные платья
Если вы хотите, чтобы в свой особенный день вы сверкали уникальным светом, подумайте о коротком серебряном свадебном платье.Короткое свадебное платье, идеально подходящее для современных невест, — модный и модный вариант. Выберите один из них серебристого цвета, и вы будете выглядеть еще шикарнее. Все, что вам нужно сделать, чтобы добиться идеального образа, — это найти свой идеальный стиль. Для создания потрясающей женственной эстетики выберите дизайн из кружева или тюля. Или, если хотите серьезно повеселиться, попробуйте платье с блестками или пайетками. Также не забудьте обратить внимание на длину. В то время как миди будет выглядеть элегантно и стильно, все, что заканчивается выше колен, будет создавать игривую и несколько кокетливую атмосферу.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Серебряные свадебные платья с рукавами
Не хватает серебра? Попробуйте добавить металлический оттенок своему свадебному образу с помощью стильного свадебного платья с рукавами. Серебряное свадебное платье с рукавами не только является отличным вариантом для зимней свадьбы, но и выглядит отполированным и очень красивым. Конечно, есть много вариантов, из которых вы можете выбирать. Что касается длины рукава, вы можете выбрать традиционные длинные рукава, современные рукава 3/4 или простые короткие рукава или короткие рукава.Что касается стиля, рассмотрите прозрачные шифоновые рукава для причудливого образа или шикарный кружевной дизайн для элегантной эстетики. Для чего-то более гламурного вы также можете попробовать расшитые бисером или украшенные бисером рукава.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Серебряные свадебные платья без рукавов
Идеальное свадебное платье — это то, в котором сочетаются стиль и баланс, и серебряное свадебное платье без рукавов может сделать именно это. Серебряное платье без рукавов, идеально подходящее для невест, которые хотят выглядеть уникальными, не выглядя чрезмерно, сочетает в себе яркий цвет с более минималистичным кроем.Кроме того, это идеальный вариант, чтобы продемонстрировать свои подтянутые руки перед свадьбой. Чтобы добиться наилучшего результата, просто выберите вырез, который вам больше всего подходит. Некоторые из самых популярных вариантов включают простые фасоны без бретелек, женственный дизайн в форме сердца, сексуальные варианты с V-образным вырезом и современные фасоны с вырезом на шее. Чтобы выбрать тот, который вам больше всего подходит, примите во внимание размер груди, форму лица, личный стиль и то, как вы будете носить прическу и макияж в течение дня.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Серебряные кружевные свадебные платья
Невозможно отрицать, что белое кружевное свадебное платье выглядит элегантно и красиво.Но свадебное платье из серебряного кружева может показаться таким же изысканным, а также гораздо более захватывающим. Итак, если вам нужно свадебное платье, которое одновременно шикарно и круто, обязательно подумайте о серебряном кружевном дизайне. Сочетая неподвластное времени кружево с современным металлическим оттенком, вы будете выглядеть великолепно и стильно в свой особенный день. Чтобы сделать этот образ классическим, рассмотрите вариант сплошного кружева или выберите стиль из кружева и тюля. Если вы предпочитаете более современную эстетику, подумайте о выборе платья с кружевным лифом и атласной юбкой.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Серебряное свадебное платье из тюля
Для сказочной свадьбы с изюминкой нет лучшего платья, чем серебряный тюлевой дизайн. Серебряное свадебное платье из тюля с экстравагантными слоями и уникальными цветами выглядит гламурно и эффектно. Носите его, идя по проходу, и вы обязательно удивите и произведете впечатление. Просто помните, что прическа и макияж должны быть достаточно простыми, чтобы не выглядеть чрезмерно уложенными.Что-нибудь минималистичное, например, свободный низкий пучок в сочетании с нежно-розовой губой и сдержанным макияжем глаз, подойдет.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Белые и серебряные свадебные платья
Если вам нравится идея серебряного свадебного платья, но вы предпочитаете более традиционную эстетику, вам следует подумать о том, чтобы надеть бело-серебряное платье для вашего особого дня. Выбрав дизайн, сочетающий оба тона, вы сможете добиться классического внешнего вида с модными нотками.Все, что вам нужно сделать, это решить, как сочетать белый и серебристый цвета с вашим платьем. Например, вы можете выбрать белое платье с серебряной вышивкой, серебряными украшениями или серебряным поясом.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Синие и серебряные свадебные платья
Кто сказал, что ваше «что-то синее» не может быть вашим платьем? Если хотите оторваться от традиций, почему бы не примерить сине-серебряное свадебное платье? Внешний вид может быть смелым, но, безусловно, красивым.Итак, если вы готовы создать эффектный стиль и привлечь внимание нескольких людей, обязательно подумайте о свадебном платье, в котором холодный синий цвет сочетается с ледяным серебром. Чтобы придать образу идеальный вид, подберите идеальный оттенок синего. В то время как светлые тона, как правило, подходят светловолосым женщинам и женщинам со светлыми волосами, насыщенные темно-синие оттенки выглядят потрясающе для загорелых или смуглых людей, таких как темно-каштановые волосы и карие глаза.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Серебряные свадебные платья больших размеров
Сегодня у дам с изгибами больше вариантов свадебных платьев, чем когда-либо прежде.Таким образом, вы не должны ограничиваться стандартным дизайном только из-за своего размера. Для смелого и стильного образа в ваш особенный день подумайте о том, чтобы продемонстрировать свой пышный силуэт в потрясающем серебряном платье. Будь то длинный или короткий, великолепный серебристый стиль обязательно сделает заявление, когда вы идете по проходу. В то время как во многих бутиках готовой одежды для невесты есть подходящие размеры, вы также можете рассмотреть онлайн-варианты и индивидуальный дизайн, чтобы найти свое идеальное платье. Если вы не уверены, какой стиль подойдет вам лучше всего, попробуйте силуэт А-силуэта с завышенной талией.Крой будет очень лестно смотреться на пышных фигурах.
САМЫЕ ПОКУПКИ
Часто задаваемые вопросы
Серебряные свадебные платья в моде?
Серебряные свадебные платья немного отличаются от обычных белых или шампанских тонов, но это фантастический выбор, потому что они могут добавить блеска вашему образу. В последние годы они приобрели популярность как альтернативный цвет для невест, которые хотят современное, но при этом изысканное платье.Есть разные стили на выбор; полностью металлический или с более тонким оттенком серебра.
Где купить серебряные свадебные платья?
Серебряные свадебные платья, возможно, набирают популярность, но они не очень популярны, поэтому не в каждом бутике будет широкий выбор. Если вам нравится этот цвет, обязательно позвоните заранее или изучите, какие дизайнеры предлагают этот вариант. Есть также несколько интернет-магазинов, в которых продаются серебряные платья.
Что значит носить серебряное свадебное платье?
Если вы носите серебряное свадебное платье, вы смелая невеста, которая хочет чего-то особенного и принимает современность.Это уверенный образ, и если вы будете носить его с уверенностью, вы будете выглядеть потрясающе в день свадьбы.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШЕ НОВОСТИ
Подпишитесь на наш список рассылки и получайте интересные материалы и обновления на свой почтовый ящик.
Спасибо за подписку.
Что-то пошло не так.
Мы уважаем вашу конфиденциальность и серьезно относимся к ее защите
Серебряное обручальное кольцо | Фоллаут Вики
Серебряное обручальное кольцо
«Люби чести и беречь»
идентификатор редактора
ccZSEFO4002_Броня_СеребряноеСвадебное кольцо
Серебряное обручальное кольцо — это предмет ручной работы в содержании «Поместье Плащаницы» из контента Fallout 4 Creation Club.»
Серебряное обручальное кольцо выглядит идентично обычному обручальному кольцу, за исключением того, что оно окрашено в серебро, а не в золото.
Во время Затворного поместья его можно найти в подвале поместья Шрауд в кухонной комнате на маленьком столике рядом с голографической лентой Кенди.
Xbox One PC. Если кольцо было поднято до того, как прочитать запись на терминале Тревизани, которая добавляет «Найди обручальное кольцо» к различным квестам игрока, его будет невозможно удалить, так как для завершения квеста требуется поднять кольцо, что может не упасть.
- Если вы поднимете кольцо после убийства Кэнди, но до активации мастерской и завершения Shrouded Manor, игра позволяет вам хранить кольцо в контейнере, поскольку оно еще не отмечено квестом. После того, как вы прочтете запись в терминале Тревизани, вы получите другой квест, а затем сможете получить кольцо, где бы вы его ни оставили, чтобы завершить его.
|
Серебряная свадьба Энн Магуайр (вальс) на The Session
Имеется 1 запись
этой мелодии.
«Серебряная свадьба Энн Магуайр» добавлена в 1 набор мелодий.
«Серебряная свадьба Энн Магуайр» добавлена в 107 мелодий.
Скачать ABC
Две настройки
ABC
ноты
X : 1
T : Серебряная свадьба Энн Магуайр
R : вальс
M : 3/4
L : 1/8
K : Dmaj
(3ABc |: «D» d3 d BA | «G» {A} B4 BA | «D» A d3 D2 | «D / f #» A4 G2 | «D» F3 E D2 | «Bm» D A3 AB | » G «G3 A (3FED |» A «E4 (3ABc |
«D» d3 f ed | «G» {A} B4 BA | «D / f #» A d3 D2 | «G» A4 G2 | «Bm» F3 E D2 | «A» E A3 AB | «G» D3 F (3EDC | 1 «D» D4 (3ABc: | 2 D3 E FA ||
«G» G3 A / G / FG | «A» A3 A BA | «D» A f3 e2 | «Bm» d3 d BA | «G» B3 c d2 | «D» A D3 FA | «G» A3 G F2 | «A» E4 EF |
«G» G3 F GB | «A» A3 A BA | «D» A ~ f3 e2 | «Bm» d3 d cB | «D» A d3 FA | «A7» G3 F EA | «G» D4 (3FED | «D» D4 FA |
«G» G3 A / G / FG | «A» A3 A BA | «D» A f3 e2 | «Bm» d3 d BA | «G» B3 c d2 | «D» A D3 AB | «G» A3 G F2 | «A» E4 ed |
«D» d f2 ed2 | «G» B4 BA | «D / f #» A d3 D2 | «G» A4 G2 | «Bm» F3 ED2 | «A» E A3AB | «G» D3F ~ ED | «D» D6 ||
#
Добавлен
автор: Donough
.
ABC
ноты
X : 2
T : Серебряная свадьба Энн Магуайр
R : вальс
M : 3/4
L : 1/8
K : Gmaj
|: (3ABc | «D» d3 d BA | «G» {A} B4 BA | «D» A d3 D2 | «D / f #» A4 G2 |
«D» F3 E D2 | «БМ» D A3 AB | «G» G3 A (3FED | «A» E4 (3ABc |
«D» d3 f ed | «G» {A} B4 BA | «Д / ф #» A d3 D2 | «G» A4 G2 |
«Бм» F3 E D2 | «A» E A3 AB | «G» D3 F (3EDC | «D» D4: |
|: {E} FA | «G» G3 A / 2G / 2 FG | «A» A3 A BA | «D» A f3 e2 | «Бм» д3 д БА |
«G» B3 c d2 | «D» A D3 FA | «G» A3 G F2 | «A» E4 ||
[1 EF | «G» G3 F GB | «A» A3 A BA | «D» A ~ f3 e2 | «Бм» d3 d cB |
«D» A d3 FA | «A7» G3 F EA | «G» D4 (3FED | «D» D4: |
[2 изд | «D» d f2 ed2 | «G» B4 BA | «Д / ф #» A d3 D2 | «G» A4 G2 |
«Бм» F3 ED2 | «A» E A3AB | «G» D3F ~ ED | «D» D6 |]
#
Добавлен
по Диминаму
.