цыганская свадьба с платьем за 175 тысяч долларов и дождем из денег
На днях словацкие цыгане Эвка и Лукас сыграли довольно экстравагантную свадьбу. На невесте было платье стоимостью 175 тысяч долларов, облепленное купюрами евро. Родственники молодоженов буквально раздавали деньги направо и налево. Видео со свадьбы стало очень популярно в интернете, в особенности в Восточной Европе и России.
Красиво жить не запретишь: счастливая новобрачная Эвка на свадьбе была в роскошном платье стоимостью 175 тысяч долларов. Впрочем, жених тоже выглядел не хуже, чем посол Румынии на Мадагаскаре.
Конечно, не обошлось и без милостей: какая же любящая невеста откажется покормить своего маленького с ложечки.
А после милостей можно и в пляс пуститься, тем более если на твоем платье чья-нибудь зарплата за несколько лет.
Скрипачи рвут струны в порыве музыкального экстаза, да и души родственников, чего уж там, наверняка надрываются от эмоций: их малышка стала женой.
И сама невеста не может сдержать слез, ведь кто сказал, что богатые не плачут? В особенности в те моменты, когда видишь, как родной дядя раздает деньги: свою порцию купюр получили и швец, и жнец, и на дуде игрецы.
По словам гостей, сама церемония обошлась в какие-то жалкие 39 тысяч долларов. Ну это, видимо, без раскиданных направо и налево денег.
Впрочем, новобрачным палец в рот не клади: на видео запечатлен момент, как очень даже по-деловому подсчитывают сухой остаток. Сразу видно, семейный бюджет у этой парочки будет под жестким контролем.
Согласно переписи населения 2011 года, в Словакии проживает около 105 тысяч цыган. Это второе по численности национальное меньшинство в стране после венгров. Живут они преимущественно в восточной части государства.
Первый танец милейших молодоженов.
Завтра мы идем тратить все свои,
Все твои деньги
Вместе.
Смотрите также: Роскошные похороны английской королевы цыган
Источник
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Цыганские свадьбы — для христиан это жестко | Исторические факты
Цыгане – самая загадочная нация. Об этом народе говорят много, но мало знают их жизнь и быт изнутри.
Свадьбы цыган, конечно же, отличаются от традиционных свадеб. Но не только колоритностью, но и давними законами, которые цыгане чтут по сей день.
Женятся цыгане в юном, чуть ли не детском возрасте. Цыганской девушке, перешагнувшей 19-летний рубеж, сложно выйти замуж, так как её считают старой и никому не нужной. Считается нормальным отправлять в семейную жизнь 15−18-летних юношей и девушек.
У цыган воля старших − закон. Молодые цыгане никогда не идут против воли родителей. Цыганские дети с малых лет знают, что невесту или жениха им выберет отец. Согласие невесты – обычная формальность, так как цыганская девушка не станет противиться выбору родителя. А если невеста еще и разговаривать не умеет в силу возраста, так о чем вообще говорить. У цыган считается вполне нормальным сосватать невесту в младенческом возрасте.
Если же невеста в момент сватовства достигла десятилетнего возраста, она может сразу же отправляться в семью жениха, чтобы быть, так сказать «под приглядом», но женой она станет, только когда ей исполнится 15 лет.
Свадебное торжество не предусматривает регистрацию в ЗАГСе, разводов в семьях цыган не бывает. Цыгане, исповедующие православие, венчаются в церкви. Свадьба длится 3 дня, гостей на свадьбах обычно много, численность их может доходить до 300 и даже больше! По закону — любой проходящий мимо цыган может зайти в гости на цыганскую свадьбу, даже к незнакомым людям и будет принят, как дорогой гость.
Свадебные расходы полностью оплачивает семья жениха. Чтобы достойно женить сына, цыгане начинают собирать деньги чуть ли не с первого дня после рождения мальчика.
Во время свадебного торжества мужчины и женщины сидят за отдельными столами. Жених сидит за «мужским» столом, невеста − вместе с цыганками. Но на второй день свадьбы молодожены сидят за одним столом. Однако чтобы это произошло, требуются доказательства невинности невесты.
Простыню с доказательствами невинности невесты выносят на всеобщее обозрение.
Горе цыганской девушке, если она не сохранила невинность до свадьбы или нет доказательств по другим причинам! Брак тут же считается недействительным (благо не надо идти в ЗАГС), цыганка навсегда остается незамужней, семью несостоявшейся жены ожидает позор. Если повезет, семья девушки уезжает в другую местность. Иногда девушка все же выходит замуж.
Если же всё закончилось благополучно, происходит обряд «братание». Молодые делают ножом на своих руках по одному неглубокому надрезу, появившиеся капли крови соединяют воедино. Это означает, что теперь у них все пополам: счастье и горе, а так же бытовые обязанности.
P.S. если понравилась статья, поддержи канал лайком. И не забудь поделиться ей в соцсетях. А за подписку отдельное спасибо.
Предыдущая статья: 5 самых результативных советских девушек-снайперов
А также не забудьте посмотреть: Роскошные могилы цыганских баронов – фото безумных понтов
Леонид Круглов рассказывает, как в Индии он наблюдал цыганскую свадьбу
как пауза в жизни кочевников
Леонид Круглов
День явления Кришны
Цыгане не очень ассоциируются с Индией, однако антропологи поддерживают именно теорию об индийском, а не румынском или египетском, происхождении этого народа. Племена кочевников, которых в Индии считают цыганами традиционно, давно поделили страну между собой. Меня интересовало самое многочисленное из них племя рабари, проживающее в штате Гуджарат, на границе с Пакистаном. Здесь есть маленькие стационарные поселения, но бОльшая часть цыган все-таки переезжает с места на место. И лишь раз в год кочевники собираются в деревнях, чтобы отпраздновать знаменательное событие в жизни каждого рабари — свадьбу. Церемония бракосочетания проводится в день явления Кришны. У рабари Кришна — главное божество.
Иностранец с камерой
Несколько дней вместе с проводником индийцем Умишем Джадиа мы переезжали от стоянки к стоянке, от одного рода рабари к другому, пытаясь получить разрешение на съемку свадебного обряда. Все старания оказались тщетны. Даже те цыгане, которые поначалу были не против моего присутствия на торжестве, позже отказывали без объяснения причин. Тогда я взял лодку и отправился в изолированные части южного Малабара, рассчитывая только на удачу и счастливый случай. В одной деревне мне сообщили, что здесь вот-вот начнется главное ежегодное торжество, и что тут еще никогда не было иностранцев, да еще и с камерой. Это был 2010 год.
Собрав белую глину в деревянное блюдо, цыганки вылепили божка высотой около полуметра, лицом напоминающего истуканов с острова Пасхи. Так они изобразили Кришну. DSLR-A850, SAL-35F14G.
Бог из глины
Моя палатка стояла рядом с одной из цыганских деревушек в окрестностях города Будж. Утром я обратил внимание, что женщины поселения надели праздничные наряды и направились в сторону озера. Мы с Умишем, не спрашивая позволения, на свой страх и риск последовали за ними. На берегу озера женщины опустились на корточки у самой воды и стали водить руками по дну. Доставали глину и выбрасывали ее обратно. Так они перемещались вдоль берега до тех пор, пока не обнаружили место с глиной белого цвета. Собрав ее в деревянное блюдо, цыганки стали что-то лепить. Через полчаса на тарелке красовался божок высотой около полуметра, лицом напоминающий истуканов с острова Пасхи. Как оказалось, женщины изобразили Кришну. Когда глина обсохла на солнце, фигурку нарядили в кукольные одежды и украсили лентами. Девушка лет двадцати, самая молодая из присутствующих, водрузила тарелку со статуэткой на голову и пошла в сторону деревни. Остальные отправились за ней.
После того, как женщины вылепили статуэтку Кришны и глина обсохла, они нарядили фигурку в кукольные одежды и украсили лентами. Самая молодая девушка, лет двадцати, водрузила тарелку со статуэткой на голову и пошла в сторону деревни. DSLR-A850, SAL-35F14G
Дворец бракосочетаний
Глиняное творение установили в центре большого шатра, похожего на шапито, на окраине деревушки. Как объяснил мне Умиш, в таких шатрах рабари проводят церемонии бракосочетания. Они происходят перед фигуркой Кришны. Считается, что таким образом божество благословляет брак. Мы вошли внутрь и присели на пол в сторонке, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. В течение получаса туда-сюда ходили люди. Девушки ушли. Парень притащил два деревянных стула и поставил их в центре шатра, прямо перед Кришной. Потом несколько пожилых женщин украсили эти стулья цветами. Пока я наблюдал за происходящим, к нам подошел невысокий мужчина в белом халате и ярко-красном тюрбане со множеством складок.
В роли почетного гостя
Он обратился ко мне на местном наречии. Когда Умиш объяснил незнакомцу, кто я и зачем приехал в Индию, цыган, к моему удивлению, обрадовался. Он оказался главой важного цыганского рода. Звали его Ванка Рабари, и как раз в тот день он женил 18-летнего сына Кана, на свадьбу которого я был тут же приглашен как почетный гость. Ванка проводил меня в один из самых богато украшенных домов. Глиняное одноэтажное строение было увешано разноцветными лентами, а соломенная крыша обильно усыпана лепестками роз. В небольшой комнате, по всей видимости, служившей одновременно и гостиной и спальней, на кушетке сидел юноша в ярком халате и брюках. Голову его украшал тюрбан с гирляндой из мигающих лампочек, похожей на новогоднюю. Это был Кан, сын Ванки.
Портрет невесты
На протяжении следующего часа к жениху приходили мужчины с подарками: конвертами с деньгами, мешками с одеждой. Из женщин в доме присутствовала лишь мать Кана. Я поинтересовался, когда же можно будет увидеть невесту. «Невесту? — рассмеялся Ванка в ответ. — Ее пока даже я не видел». Ванка принес из соседней комнаты карандашный портрет девушки. Сказать по нему, насколько хороша суженая Кана, было трудно, поскольку сам рисунок был не очень хорош. Сделал его один из родственников невесты, когда Ванка приезжал на смотрины. «О свадьбе детей должны договариваться родители. Эта традиция передается из поколения в поколение. К нашему племени она пришла от индусов. Невеста из такого же знатного рода, как и наш, это будет хороший брак».
Сделка родителей
Во время смотрин девушка появляется перед будущим свекром в накидке, полностью ее скрывающей. Нахваливая своих чад, рассказывая о достоинствах будущих жениха и невесты, а также обговаривая все аспекты их дальнейшей жизни (дом, количество детей, обязанности), родители принимают решение. «Сделка» скрепляется рукопожатием. Семья невесты организует свадьбу, а семья жениха обеспечивает будущую ячейку общества приданым. Ванка Рабари — один из богатейших людей племени. Он обеспечивает сына и его жену приданым. В данном случае — стадом верблюдов.
Начало церемонии
За разговорами прошло около часа. К тому времени дом уже был полон мужчин — родственников Кана. Все ожидали начала церемонии. В дверь постучали. Пожилая женщина вошла в дом и объявила, что все готово. Как объяснил Ванка, по традиции, старшая женщина из рода невесты должна пригласить жениха. Процессия во главе с Ванкой вышла из дома на улицу. Кан шел, окруженный со всех сторон, словно телохранителями, мужчинами его рода. Одновременно из других домов на улицу вышли женихи в сопровождении родных. Я насчитал пять свадеб.
Маленький жених
Когда мы приблизились к шатру, я увидел мальчика лет девяти, не больше. Он привлек мое внимание, поскольку его наряд и головной убор были в точности такими же, как у Кана. Неужели и этот малыш — жених? Я вытащил камеру, сделал всего пару снимков, но Ванка схватил меня за руку: «Не нужно фотографировать. Это запрещено, у тебя будут проблемы!». Как оказалось, свадьбы между маленькими детьми — давняя традиция рабари, которую они унаследовали от индусов. Но в середине 20 века индийское правительство запретило бракосочетания между несовершеннолетними. Тем не менее рабари этот запрет нарушают. А чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть, держат свои церемонии в секрете. По всей видимости, именно бракосочетания между детьми стали основной причиной, по которой меня не пускали в другие деревни. «После церемонии детского бракосочетания, проведенной по всем правилам, юные новобрачные возвращаются к семьям и продолжают обычную жизнь до совершеннолетия. Потом начинают жить вместе. Но повторную свадьбу уже никто не играет. Сегодняшний день — самое важное событие их жизни, хоть они этого еще и не понимают», — объяснил Ванка.
Церемония бракосочетания. Жених Кан и его невеста. DSLR-A850, SAL-35F14G
Бракосочетание
Пока я беседовал с Ванкой, к нам приблизилась группа женщин. Среди них была невеста, лицо которой скрывала яркая чадра. Бракосочетания проводились по очереди. Свадьба Кана была первой. Остальные пары в ожидании своего часа расположились вокруг шатра. Кана и его невесту усадили на стулья перед фигуркой Кришны. Гости встали вокруг плотным кольцом. Появился жрец. Он взял в руки статуэтку и начал говорить о величии праздника, дня рождения главного бога. Говорил долго. Затем речи произносили родственники. Из 40 присутствовавших выступило человек 25. Все это время (почти полтора часа) брачующиеся безмолвно сидели на стульях. Каждого выступающего жених благодарил поцелуем, а невеста, которая так и оставалась в чадре, — кивком головы. После того как все гости высказались, слово взял Ванка. Он вышел с длинной цепью — переплетенной гирляндой из разноцветных лампочек. Обмотав ею молодых, Ванка поцеловал обоих и сказал: «Теперь вы связаны на всю жизнь. И должны помогать друг другу во всем». Новобрачные поклонились и отправились в дом жениха. Мы с Умишем тоже покинули шатер.
Кришна на один день
Свадебные церемонии завершились в полночь. Последняя пара молодоженов удалилась, а оставшиеся гости, человек десять, взяли на себя почетную обязанность отнести фигурку бога к озеру. «Кришна пришел к нам на один день, теперь он должен уйти», — с этими словами статуэтку опустили в воду, и та постепенно растворилась.
Alpha-советы:
1. Следует уважительно относиться к обычаям того народа, повседневную жизнь которого вы собираетесь документировать.
2. Обладайте выдержкой и одновременно здоровой настойчивостью. Ваше терпение, несомненно, будет вознаграждено.
похожие статьи
Барбара Картленд — Цыганская свадьба читать онлайн
Барбара Картленд
Цыганская свадьба
1818 год
— Должен заметить, Фабиус, — произнес капитан Чарльз Коллингтон, — что более удачным портвейном вы меня еще не угощали.
— Рад, что вы его оценили, — отозвался маркиз Рэкстон.
На полированном столе горели два серебряных канделябра, и в мерцании свечей лицо маркиза казалось особенно привлекательным. Он был подлинным олицетворением идеала аристократизма и элегантности.
Сложнейший узел галстука внушал зависть молодым денди, а уголки воротника доходили до резкого, почти агрессивно упрямого подбородка.
— Мой отец был настолько предусмотрителен, — добавил маркиз, — что оставил в подвале целую бочку вина именно этого урожая. И, по-моему, его сейчас уже можно пить.
Капитан Коллингтон рассмеялся.
— Было время, — напомнил он своему другу, — когда мы готовы были счесть амброзией любое вино, лишь бы оно было хоть немного лучше той невероятной гадости, которую нам приходилось пить, когда армия стояла в Португалии.
— Мы были рады, если удавалось найти бутылку с чем угодно, — суховато ответил маркиз. — Я всегда считал, что крестьяне прятали от нас свои запасы.
— Конечно, прятали! — согласился Коллингтон. — А ты сам разве не сделал бы то же самое, если иностранцев опивала твою страну?
— Помню, как летом, когда мы оказались на том пыльном плато, — задумчиво проговорил маркиз, — мне настолько сильно хотелось пить, что при одной мысли о том, как Принни дует шампанское в Карлтон-хауз, я начинал скрипеть зубами от ярости.
— Да уж, стоило мне вспомнить о тех многочисленных джентльменах, которые, говоря словами Шекспира, «спокойно нежились в Англия в своих мягких постелях», как я делал то же самое, — поддержал его Чарльз.
Маркиз налил себе еще рюмку портвейна и пододвинул хрустальный графин своему другу.
— И в то же время, Чарльз, я часто жалею о том, что война закончилась.
— Господи, что за слова! — воскликнул Коллингтон. — Нет уж, позволь сказать тебе с полной определенностью: восьми лет армии с меня предостаточно!
— Собираешься продать патент? — поинтересовался маркиз.
— Может, и продам, — осмотрительно ответил капитан Коллингтон. — Но в то же время у меня недостаточно денег, чтобы можно было совсем ничего не делать.
— Хочешь сказать, что боишься пропить и проиграть все свое имущество? Нет ничего более дорогостоящего, чем избыток свободного времени.
— Вот и я так считаю, — согласился Коллингтон.
— Я тоже об этом думал, — продолжил маркиз. — Не потому, что не могу позволить себе ничего не делать, а потому что это дьявольски скучно!
— Ну, Фабиус, это уж ты слишком! — запротестовал его друг. — У тебя огромные имения, несколько первоклассных скаковых лошадей, ты — гордость «Клуба Четверки», в члены которого принимают только самых блистательных наездников. И все признают, что более меткого охотника не найти во всей Англии. Чего еще тебе надо?
Наступило молчание, а потом маркиз признался:
— Сам точно не знаю. Но одно могу сказать с полной определенностью — этого недостаточно!
— Тебе не везет в любви? — осторожно спросил капитан Коллингтон.
— Господи, нет, конечно! — воскликнул маркиз. — То, что ты называешь любовью, волнует меня меньше всего.
— Я так и подумал, что уж это вряд ли, — со смехом отозвался Чарльз. — Ты слишком хорош собой! В этом все и дело, Фабиус. Тебе достаточно только улыбнуться женщине, — и она уже готова броситься к тебе в объятия или идти с тобой к алтарю!
Маркиз ничего не ответил.
Сдвинув брови так, что между ними пролегла глубокая морщина, он задумчиво смотрел в рюмку с портвейном.
Он считался одним из самых знатных и богатых женихов английского высшего света, и неудивительно, что немалое количество женщин были готовы, говоря словами капитана Коллингтона, броситься к нему в объятия, стоило ему только на них взглянуть. Беда заключалась в том, что всем уже было известно, насколько маркиз разборчив.
После окончания войны он большую часть времени проводил в Лондоне и стал героем нескольких любовных похождений. О них, естественно, было немало разговоров в том узком кругу, в котором он вращался. Однако открытых скандалов не было: либо маркиз вел себя чрезвычайно осторожно, либо дамы, интерес к которым он проявлял, имели весьма снисходительных супругов.
Как это было принято, маркиз имел на содержании любовницу, которую поселил в отдельном особнячке, видели его и в ночных заведениях с наиболее высокой репутацией.
И в то же время в нем всегда ощущалась некая сдержанность или, правильнее было бы сказать, отстраненность, из-за которой женщинам любого класса начинало казаться, что они недостаточно хороши для него.
Среди актрис кордебалета, которые были настолько привлекательны, что пользовались немалым успехом у щеголей и денди Сент-Джеймса, маркиза за глаза прозвали «Его Высокомерием». Но что характерно — никто из друзей маркиза Рэкстона не отважился сообщить ему о том, какое он получил прозвище.
Глядя на своего друга, отделенного от него крышкой стола, капитан Коллингтон подумал, что во время пребывания в армии он действительно казался более счастливым и беззаботным, чем в эту минуту.
— Знаешь, в чем дело, Фабиус? — вдруг сказал он. — Тебе надо бы жениться!
— Жениться? — переспросил маркиз, явно изумленный подобной мыслью.
— Тебе уже двадцать семь, — объяснил капитан Коллингтон. — Мы ведь с тобой ровесники. И, по правде говоря, лучшие наши годы миновали. После нас выросло уже целое поколение безбородых юнцов. Они расхватывают богатых невест и считают себя знатоками моды.
— Большинство этих юнцов бросилось бы бежать при первом же звуке выстрела! — презрительно бросил маркиз.
— Ну, это не совсем так! — запротестовал капитан Коллингтон. — И в то же время я должен признать, что большинство из них кажутся довольно незрелыми. Я совершенно уверен, Фабиус: война старит человека.
Маркиз улыбнулся — и при этом его лицо приобрело некое бесшабашное обаяние, казавшееся тем более неожиданным после его обычной серьезности.
— И ты считаешь, что брак был бы для нас наилучшим выходом?
— Я этого не говорил, — возразил Чарльз Коллингтон. — Я просто предложил женитьбу как лекарство от твоей постоянной скуки и недовольства жизнью.
Маркиз запрокинул голову и от души расхохотался.
— По-моему, лекарство будет пострашнее самой болезни! Ты можешь себе представить, каково это: навсегда связать себя с одной-единственной женщиной?
обычаи и традиции, с чего начинается,в разгар празднества и после него
Автор Наталья Шеникина На чтение 3 мин.
Во все времена цыганская свадьба выделялась буйством красок, а её традиции и обычаи отличались самобытностью и масштабностью. Тут можно услышать шумные песни, увидеть энергичные пляски, разнообразные обряды. Всё это передаётся у народности из прошлого в настоящее, фундаментальность обычаев является непоколебимой.
С чего начинается цыганская свадьба
Естественно, со сватовства. Ранние браки у цыган приветствуются, ведь они опасаются потери девственности как со стороны жениха, так и со стороны невесты. У них очень придирчиво относятся к целомудрию. Старшее поколение старается не оставлять молодую пару наедине до того момента, пока они не станут мужем и женой.
Кстати, оценивается не только красота кандидата или кандидатки, но и финансовое состояние семьи, перспективы рода. Если молодой человек проявляет интерес к девушке, в её дом сразу же засылают сватов. Но, это в том случае, если семья прогрессивная.
У, так называемых, староверов, желание детей не учитывается. Их свадьба планируется ещё в младенческом возрасте. Торжество же устраивают в подростковом.
Договор о сумме выкупа, затратах на свадьбу, заключается между мужчинами — главами обеих семей. Женщины на таких мероприятиях не присутствуют. Они заранее пекут каравай, ставят его на красный рушник, а также выносят бутылки с вином, увешанные деньгами и монетами. Если отец невесты согласен на брак, он ставит эти атрибуты на стол рядом с угощениями.
Гуляй душа: разгар празднества
Цыганские свадьбы занимают как минимум 3 дня. В первый происходит девичник. Как мужчины, так и женщины должны есть за отдельными столами и в заранее выбранной момент сваты обязаны каким-либо интересным образом дать своё согласие на брак. Именно с этого момента семья считается теоретически созданной.
На второй день происходит сама церемония. Хотя главным цветом свадьба выступает красный, невеста может быть в любом наряде. В наше время невесты предпочитают всё же одеваться в белое. Платье должно быть пышным, а фату на голове часто заменяют короной.
Наряд ни в коем случае не берут напрокат, а покупают или просят у кого-либо из родственниц.
В момент переодевания на столах должны уже стоять заранее приготовленные угощения. Если пир не будет богатым и щедрым, предполагается, что семейная жизнь не сложится. Невеста сначала танцует перед всеми гостями, затем она вместе с женихом получает благословение от родителей перед иконой и хлебом. В тот же момент все гости приносят молодой семье подарок.
После совместных песен, плясок, поедания выставленных блюд, родственники сопровождают пару в спальню. Затем наступает время такого необычного обряда, как «вынос чести» (демонстрация гостям простыни со следами капелек крови — признаком потери целомудрия).
На третий день на стол в обязательном порядке выставляется суп из баранины, а родственники жены хвастаются её приданым. Чаще всего, семья показывает деньги, золото, различные украшения.
После свадьбы
Интересно то, что у цыган нет национальности, а обязательная регистрация брака государственными органами у них таковой не считается.
Большинство из тех представителей народности, которые проживают на территории постсоветского пространства, являются православными христианами. Поэтому венчание в храме у них признаётся обязательным.
Свадьба у этой народности считается возможностью завязать новые родственные связи.
Молодая жена, попав в дом мужа, фактически становится прислугой для всех его родственников. Свекровь зачастую руководит каждым её шагом. Такие традиции цыганской культуры могут шокировать, но это те принципы и ценности, которые почитались на протяжении многих веков. Поэтому, пройдя все обряды, даже если брак был заключён без согласия жениха и невесты, они живут вместе всю жизнь. Удивительно, но разводы у цыган очень редки.
Свадьба по цыганским законам — Блог — Дворняжка Ляля — Телеканал Ю
В первых сериях сериала «Дворняжка Ляля» зрители увидели необычную свадьбу, где переплелись светские и цыганские обряды. Сценаристы ничего не выдумали, демонстрация простыни молодоженов – самый важный момент на цыганской свадьбе, но далеко не единственный странный обычай. Рассказываем, как проходят настоящие цыганские свадьбы.
Помолвка
У цыган распространены договорные браки, причем дети могут быть помолвлены уже во младенчестве или даже до своего рождения. Но чаще всего родители жениха сватали девочку 9 -10 лет и, если старшие договаривались, забирали ее к себе домой, где та жила до 15 лет, а после выходила замуж. Это вовсе не считалось ранним браком, по цыганским традициям девушка в 19 была уже «старой девой».
Также существовал обычай обмена невестами, когда семьи обменивались девочками в качестве невест для сыновей. В таком случае выкупать невесту было уже не нужно.
Выкуп
Еще во время сватовства родители обсуждали выкуп невесты. Причем от того, насколько дорого отец «продал» дочь зависел его статус, так что иногда он мог одолжить денег сватам, чтобы они могли подороже выкупить невесту.
Часть выкупа или вообще все деньги отдавались во время свадьбы молодым, так родители пытались сделать жизнь дочери в новой семье лучше. При этом свадьбу оплачивали родители жениха, а родственники невесты приносили приданное – домашнюю утварь, одежду, драгоценности.
Если семья жениха была бедна, а юноша пылал страстью, он мог украсть невесту. Считалось, что девушка была «испорченной», если проводила ночь в доме парня, и тогда родителям ничего не оставалось, кроме как устроить свадьбу.
День свадьбы
С утра кортеж жениха подъезжал к дому невесты, и та спускалась потанцевать с гостями. После все отправлялись в дом жениха, где мужчины и женщины рассаживались за разными столами, лишь молодые могли сидеть вместе. Они принимали поздравления, пили и танцевали, пока не наступал вечер.
«Вынос чести»
Это кульминация свадьбы, когда молодые отправляются на брачное ложе и невеста должна доказать, что непорочна. Засвидетельствовать это должны три уважаемые цыганки, которые на подносе выносят окровавленную простыню и поздравляют родителей невесты.
У некоторых групп цыган проверка чести проходила иначе: выбранные женщины сами лишали невесту невинности, намотав простыню на палец. Это делалось для надежности, чтобы молодожены не могли обмануть гостей, как это сделали Ляля и Сергей в сериале.
После этого обряда невеста меняла фату на платок, переодевалась в красное платье и надевала фартук, чтобы подчеркнуть свое положение замужней женщины.
Смотрите и узнавайте еще больше интересных цыганских обычаев в сериале «Дворняжка Ляля». Свежие серии выходят в эфир с понедельника по четверг в 18:30 и сразу после показа доступны для просмотра онлайн на сайте Ю.
Цыганские свадьбы и другие праздники
Цыганские рестораны Москвы и области (рестораны для проведения праздников с участием цыган) | ||
Состав | Цена | |
Банкетный счет с человека | 2-2,5т.р. | |
Сценарий цыганской свадьбы | ||
Состав | Цена за 1 шт. | |
Составление личного сценария | бесплатно | |
Декор зала в цыганском стиле (оформление и украшение зала на цыганскую свадьбу или праздник) | ||
Состав | Цена | |
Комплексный декор зала | от 4,5т.р. | |
Цыганские торты | ||
Состав | Цена за кг | |
Торт ручной работы в цыганском стиле | 2-3т.р. | |
цыганская свадьба
цыганский праздник
Русско-цыганские свадьбы с танцами, музыкой и песнями на цыганском языке, цыганские традиции и обычаи
цыганский язык
русско-цыганская свадьба
цыганский обычай
цыганский обряд
цыганские традиции
цыганские танцы
цыганские песни
цыганская музыка
«Моя большая толстая цыганская свадьба» Мертвые близнецы, 32,
Билл и Джо Смит, которые появились на канале 4 «Моя большая цыганская свадьба» в Великобритании, согласно многочисленным сообщениям, были найдены мертвыми в Севеноуксе, графство Кент. Их было 32.
Пресс-секретарь заявила в заявлении Mirror Online, что «полицию Кента вызвали в 11.34 утра в субботу после того, как тела двух мужчин были обнаружены в Дибден-лейн, Севеноукс. Расследование обстоятельств смерти продолжается, но в настоящее время они не рассматриваются как подозрительные.«Солнце» сообщило, что они были найдены на дереве возле фермы незадолго до полудня в субботу.
Расследование смертей, вероятно, состоится в 2020 году.
Сеть
TLC, которая транслировала «Моя большая цыганская свадьба» в США, отреагировала на новости о кончине Смитов в социальных сетях, написав, что «мы всем сердцем переживаем за семью и друзей братьев и сестер Билла и Джо Смита. трудное время », а также телефонный номер Национальной линии по предотвращению самоубийств.
Мы всем сердцем переживаем за семью и друзей братьев и сестер Билла и Джо Смита в это трудное время.
Если вам или кому-то из ваших знакомых нужна помощь, позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-8255 или позвоните по телефону 741-741, чтобы сразу же поговорить с квалифицированным консультантом.
— Сеть TLC (@TLC) 29 декабря 2019 г.
Смиты появились в третьей серии «Моя большая толстая цыганская свадьба» и были описаны как цыгане-цыгане, работавшие ландшафтными садоводами. Один эпизод последовал за ними во время смены садоводов, где они обсуждали образ жизни в путешествиях и брак, а в другом была задокументирована их поездка на Тенерифе.
Дань памяти паре хлынула в сети после новостей об их смерти.
Пэдди Доэрти, выигравший 8-й сезон сериала «Большой брат знаменитостей», а также появившийся в «Цыганской свадьбе», отдал дань уважения в видео, размещенном в Facebook, назвав их «ангелами».
«Два симпатичных мальчика, да благословит их Бог души», — сказал он. «Это ужасная, ужасная трагедия. Всегда есть хуже, чем ты… Молитесь за семью мальчиков, за мать и отца мальчиков, помогите им стать сильными и пережить это.”
Кристина Делани, партнер Билла Смита, также разместила сообщение в Facebook. «Вы всегда видите такие вещи, но никогда не думаете, что это с вами случится», — написала она. «Джо. Я много раз пытался пересказать тебе наши телефонные звонки. Я говорил тебе, просто подожди, пока время исцелит тебя. Я хотел бы сделать больше для вас обоих. Я делаю, чтобы вы оба получили лучшие кровати на небесах. Билл, пожалуйста, будь счастлив, я просто убеждаю себя, что ты счастливее.
«Моя большая толстая цыганская свадьба», первоначально называвшаяся «Большая толстая цыганская свадьба», впервые вышла в эфир на U.Канал 4 вещал К. в 2010 году и на TLC в США в 2011 году. Он следил за жизнью ирландских путешественников и цыган-цыган, первая из которых признана отдельной этнической группой в соответствии с законодательством Великобритании, и прекратила ее показ в 2015.
|
|
«Моя большая толстая американская цыганская свадьба» на TLC
Так много шика, так мало содержания.
«Моя большая толстая американская цыганская свадьба», которая дебютирует в воскресенье на TLC, кажется, намерена показать, что американские цыгане не думают только о пышных свадьбах и вечеринках и смехотворно чрезмерных платьях, которые можно надеть на них. По-видимому, это стереотип, но TLC — помните, когда это обозначалось как The Learning Channel? — вряд ли место, куда можно обратиться за серьезным просветлением. Это место, куда можно обратиться за интермедиями, и этот новый реалити-сериал, безусловно, таков.
Шоу, созданное по образцу популярного британского сериала с тем же названием, но без «американца», делает для американских цыган то же самое, что «Jerseylicious» и ему подобные для жителей Нью-Джерси: а именно, предполагают, что все они гордо поверхностны и ретроградны. .
«Цыганские девушки такие требовательные», — говорит портниха Сондра Челли в эпизоде 1, когда она шьет нелепое свадебное платье для 17-летней девушки по имени Шайанн. «Им нужно самое большое, самое большое, самое большое платье, которое они могут получить, с максимальным количеством шик, шик, шик. Я не знаю, как мы собираемся провести ее под венец «.
Многое связано с брачными ритуалами, в которых невесты-девственницы-подростки («Первый поцелуй должен быть перед алтарем», — говорит мать Шайанне) выдают замуж за мужчин, которых они почти не знают.Парни, в свою очередь, склонны говорить о женщинах, как если бы они были автомобилями. «Я хочу чего-то нового; Я не хочу, чтобы что-то использовали », — говорит жених Шайанна, 18-летний Майкл, имея в виду неопытность его будущей невесты в отношениях с мужчинами.
Молодые красавицы больше думают о своих платьях, чем о своих будущих партнерах или предстоящих браках. Однако их вкусы склонны к безвкусному и пошлому, что, как ни странно, поощряется их родителями, охраняющими девственность.
Возьмем, к примеру, Пэта, который в эпизоде 2 планирует пышную вечеринку на Хэллоуин, где его 14-летняя Присцилла будет болтаться на глазах у возможных мужей, как мясо. Ей сшито два наряда, один из них — пышное платье, другой — надеть позже, для танцев — немного скуднее.
«Ты выглядишь как звезда, дорогая», — говорит он ребенку, когда она примеряет Костюм 2. То, как она выглядит на самом деле, можно увидеть в стриптиз-клубе.
Судя по первым эпизодам, не будет предприниматься никаких усилий, чтобы ответить на тревожные вопросы, которые могут возникнуть у вас после просмотра этого материала.(Продолжаются ли эти детские браки? Является ли домашнее насилие проблемой в этой культуре?) Это не социологическое исследование; нет ничего уважительного в том, как изображают людей здесь.
Тем не менее, смотреть на это неинтересно: слишком поздно в жизненном цикле этих шоу, чтобы получать удовольствие от таращения на глаза. Так что «Моя большая толстая американская цыганская свадьба» стала еще более утомительным доказательством того, что, по всей видимости, не существует этнической группы, религии, закрытого сообщества или другой субкультуры, которая не желала бы показывать себя на реалити-шоу.
«Цыганская свадьба» вернулась и стала больше, чем когда-либо — Boston Herald
The Queen of Bling, Sondra Celli , вернулась с новой серией «My Big Fat American Gypsy Wedding» и всеми тюлями, шлейфами и диадемами. и драма, которую TLC может упаковать в 4-й сезон нестандартного реалити-хита.
«Это лучший сезон в истории», — сказал Челли, портной из Уолтэма до безумия, в интервью Track . «Все дело в платьях, но и в этом сезоне они сочинили несколько действительно хороших историй.”
А в первом эпизоде нового сезона, который транслируется сегодня вечером на TLC, изображен кит платья — 100-фунтовый гигант с 50 000 сшитыми вручную кристаллами Swarovski , которые, по словам Челли, являются самым большим платьем, которое она когда-либо шила.
«Он заполняет мой офис», — сказала она. «Он такой большой, что мы не знали, как доставить ее в церковь. Она не влезла в машину. И он такой тяжелый, что я заставил ее тренироваться с отягощениями, чтобы она смогла удержать его ».
Невеста, греческая цыганка? Татьяна Ксенос , вышедшая замуж за Курда Шивана Зевки, приехала в Челли с простой просьбой.
«Она сказала, что ей нужно самое большое платье, которое я когда-либо делал», — сказал Челли.
А с тремя сезонами waaaaay платьев через верх, это было непросто.
Челли сказала, что она купила 300 ярдов ткани, использовала все это, купила еще 100 ярдов, использовала все это и пошла и купила еще 100.
«Я продолжала покупать, и они становились все больше и больше, все больше и больше», — сказала она.
Дошло до того, что платье начало рассыпаться.Поэтому Челли пошел в магазин Home Depot , чтобы купить трубы и каркас, чтобы положить их под платье, чтобы оно держалось вверх и вниз.
«Мне пришлось построить этот огромный каркас», — сказала она. «Им нужно было получить камеру дрона, чтобы делать аэрофотоснимки, чтобы получить все это, платье такое большое».
Челли сказал, что на создание платья ушло 19 канализаций за шесть дней, а розничная цена его будет от 35 000 до 40 000 долларов.
Челли, чья мама, Иоланда Селлуччи , , местная легенда свадебного дизайна, сказала, что кроме своих цыганских свадебных платьев она выполняет много другой работы, включая купальники для команды синхронного плавания в Кембридже, ирландские платья для степ-танцев, в первую очередь. Платья для причастия и крещения и более простые свадебные дизайны.Но больше всего она известна своим шиком — тысячами кристаллов Сваровски, которые она прикрепляет к платьям, обуви, вуали, шлейфам, головным уборам и цветочным композициям.
Одна цыганская семья даже попросила ее расклеить первый лист в рулоне туалетной бумаги с инициалами в кристаллах, чтобы выставить их на всеобщее обозрение во время дня открытых дверей.
«Я сказала, конечно», — засмеялась она. «Если ты хочешь смыть деньги в унитаз, я их возьму».
Файл ниже: А вот и платье.
«Моя большая толстая американская цыганская свадьба» выйдет сегодня в 9:00 на TLC.?
Big Fat Gypsy Свадебное расследование проведено правильно, по правилам высшего суда | Ofcom
Цыганские участники кампании проиграли в суде дело о рассмотрении Ofcom их жалобы на телепрограммы Channel 4 Big Fat Gypsy Wedding.
Судья Осли в пятницу отклонил судебный надзор, возбужденный против регулятора СМИ Движением путешественников, благотворительной организацией, поддерживающей 300 000 цыган и путешественников.
На слушаниях в Лондоне в конце прошлого года его юристы заявили, что Ofcom незаконно отклонил его жалобу в ноябре 2013 года после проведения процедурно несправедливого расследования обвинений в том, что в программах Channel 4 дается негативное изображение сообществ путешественников и подтверждается социальная предвзятость. способом, который может причинить вред детям в этих сообществах.
Благотворительная организация заявила, что в передачах на канале 4 «Большие толстые цыганские свадьбы» и «Цыганские девушки Тельмы» дети изображались сексуально, а мужчины и мальчики изображались беспомощными, жестокими и преступными.
Обе серии, но особенно «Большая толстая цыганская свадьба», как утверждается, сильно продвинули ложный и крайне разрушительный новый расовый стереотип, в котором участвовали общины, и одобрили насильственные сексуальные посягательства на девочек и молодых женщин — с захватом — как культурную норму.
Но адвокат Ofcom, Дина Роуз, королевский адвокат, сообщила судье, что она полностью осознавала чувствительность потенциально негативных расовых стереотипов и провела «тщательное и кропотливое» расследование, прежде чем пришла к выводу, что программы не нарушали кодекс вещания.
В конечном итоге было сделано заключение, что канал 4 не изображал такие стереотипы, но, по сути, программы представляли собой сбалансированное изображение, которое дает глубокое понимание этих сообществ, в том числе проблем, с которыми они сталкиваются при борьбе с предрассудками.
Ofcom подробно изучил утверждения о похищениях, сексуализации и изображении юношей и мальчиков и пришел к выводу, что передаваемые в эфир программы не порождали таких негативных стереотипов.
Роуз сказал, что доводы участников кампании в поддержку его заявки на отмену решения были очень узкими и, что существенно, не оспаривали основные выводы Ofcom.
Адриенн Пейдж, QC, для Channel 4, сказала, что никаких жалоб от участников программ не поступало, и Ofcom обнаружил, что сцены были надлежащим образом контекстуализированы и оправданы.
Контекстуализация инцидентов поимки дошла до верхушки организации и стала аспектом, который получил наиболее тщательное и пристальное внимание.
Представитель Ofcom сказал: «Суд согласился, что Ofcom тщательно расследовал жалобы на Big Fat Gypsy Weddings и Thelma’s Gypsy Girls. Мы рады, что наше решение было поддержано ».
Превью My Big Fat American Gypsy Wedding: табуированные романы и второй шанс
Лори Аккен
В это воскресенье Моя большая толстая американская цыганская свадьба , мой любимый путешественник, Пэт Бэби, рассказывает о том, что произошло после его появления в первом сезоне — плюс однополая цыганская пара решает сделать это официально, а цыганка избегает ее община за то, что вышла замуж за плотника, надеется, что замысловатое крещение их дочери поможет исправить заборы.
В Хантсвилле, штат Алабама, цыган-рома Томми и цыган Иван планируют свою свадьбу. Оба покинули свои сообщества из-за того, что над ними издевались родственники и друзья за то, что они геи, и вместе они построили счастливую жизнь и сплоченную семью друзей-горняков.
В соответствии с цыганской свадебной модой, Томми планирует заказать по этому случаю костюм Сондры Челли и удивить жениха его собственным. Это будет первым для Челли, который говорит, что большинство цыган-геев скрывают свои сексуальные предпочтения за традиционным браком.Из-за необычного обстоятельства она планирует доставить костюмы и присутствовать на свадьбе. Затем мужчины начинают мучительный процесс убеждения своих семей быть там.
Между тем, в Бремене, штат Джорджия, 20-летняя романичал Анджелина также была отвергнута из своего цыганского сообщества за то, что влюбилась в горгера Чада. Дочке пары, Белле Роуз, скоро исполнится 1 год, поэтому Анджелина планирует настоящие цыганские крещения в надежде воссоединиться со своей семьей и друзьями. Анджелина говорит, что это решительно — если сообщество по-прежнему будет сторониться ее и ее семьи, они начнут новую жизнь в другом месте.Чтобы продемонстрировать свою цыганскую привязанность, Анджелина заказала малышке Белле нарядное платье, соску и коляску на знаменательный день.
Вернувшись в Алабаму, Иван устраивает встречу со своей матерью Хелен, чтобы убедить ее принять участие в его свадьбе с Томми. Но Хелен отправляет на место сестру Ивана Конни (двойник Стокарда Ченнинга). Конни говорит, что цыгане верят, что гомосексуалисты одержимы демонами, и говорит Айвену, что он стыдит семью. Иван говорит ей, что такие цыганки, как она, являются причиной того, что он гей.
В Дугласвилле, штат Джорджия, мы узнаем, что с тех пор, как мы в последний раз видели Пэта Бэби и его жену Луан на вечеринке их дочери в честь Хэллоуина в первом сезоне, пара пережила тяжелый период и развелась. Только за последний год Пэт Бэби потерял свою сестру, отца и лучшего друга, и непреодолимое горе заставило его обратиться к наркотикам и алкоголю, чтобы утешиться. Сытый и убитый горем, Луанн забрала их двоих детей и уехала, отправив Пэта Бэби по дальнейшему спуску, которая привела его к тюрьме. Поскольку цыганки обычно не работают, Луанн должна придумать, как прокормить себя и своих детей без дохода и шестиклассного образования, поэтому троица переезжает к маме Луанн, Карен.
Но это не единственное, что волнует Луанн. Если она навсегда откажется от Пэт Бэби, ее, скорее всего, будут сторониться ее сообщества Странников, потому что ожидается, что женщины будут прощать проступки своих мужчин. Помня об этом, Луанн решает забрать своего своенравного мужа, когда он выйдет из тюрьмы, и мужчина явно взволнован. Увидев второй шанс на счастье, Пэт Бэби запускает кампанию, чтобы восстановить свою жизнь и победить свою жену и ее скептически настроенную мать.
Тем временем Иван и Томми обнаруживают, что семья Томми в Западной Вирджинии оказывается не более открыта для их союза, чем семья Ивана, — пока не появится один важный член.
Будет ли община Анджелины присутствовать на ее праздновании и принимать ее семью — или это шаг в ее ближайшем будущем? Будут ли у Томми и Айвена присутствовать на свадьбе члены семьи? И во второй раз очарование Луанн и Пэт Бэби? Узнайте из нового выпуска My Big Fat American Gypsy Wedding , воскресенье, 21 апреля в 9 / 8CT на TLC.
Изображения / видео: TLC
‘В эфире с «Эллен К.» Райана Сикреста, чтобы рассказать сериал TLC «Моя большая цыганская свадьба» (эксклюзив)
Талант по радио и озвучиванию дает ей возможность озвучить как британские, так и американские версии сериала кабельной сети.
Эллен К предоставит свой голос цыганам. Компания TLC подписала контракт с соведущим On Air с Райаном Сикрестом , чтобы рассказать о предстоящем сезоне сериала My Big Fat Gypsy Wedding и его новом выпуске в США, My Big Fat American Gypsy Wedding .
ВИДЕО: TLC возвращается к цунами в Японии с поразительными историями ужасов
‘«Это лучший вариант. Мне так весело », — рассказывает Эллен К. The Hollywood Reporter о новом концерте. «У меня были свои ожидания — они превосходят их».
Как в британской, так и в американской версиях сериала запечатлены уникальный образ жизни, необычные ритуалы и свадебные обычаи цыган и путешественников, которые до сих пор жили в относительной секретности.
«Драма, празднования и происходящее вокруг нас говорят сами за себя», — говорит о сериале Эллен К.«Так что для меня это был настоящий учебный процесс, это было действительно весело и открывало глаза».
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО: Эми Ролофф из фильма «Маленькие люди, большой мир» о Рози О’Доннелл и ее следующем испытании
Помимо соведущей в эфире с Райаном Сикрестом на KIIS FM в Лос-Анджелесе, Эллен К. каждую ночь появляется в сегменте KTLA «Внутри Голливуда». Она также озвучивала премии Grammy Awards, SAG Awards и American Music Music Awards. В мае она получит звезду на Голливудской Аллее славы.
Моя большая толстая цыганская свадьба возвращается в TLC в пятницу, 23 марта, в 22:00. А его спин-офф в США, My Big Fat American Gypsy Wedding, дебютирует весной.
Обе серии производятся Firecracker Films.
Посмотрите краткую информацию о премьерном выпуске следующей пятницы ниже.
Электронная почта: Jethro.