Свадьба езиды: Традиции и обряды езидской свадебы

Содержание

★ Езиды — народы ирака .. Информация

Пользователи также искали:



езиды в россии,

Езиды,

езиды,

России,

Езиды в России,

россии,

езиды религия,

езиды фото девушек,

езиды смешанные браки,

знаменитые езиды в россии,

езиды киев,

езиды свадьба,

что запрещено езидам,

запрещено,

религия,

фото,

девушек,

смешанные,

браки,

знаменитые,

киев,

свадьба,

езидам,

известные,

известные езиды в россии,

дасин (княжество),

княжество,

Дасин,

Дасин княжество,

силы защиты эзидхана,

Езиды в России — ираноязычный народ, оказавшийся на территории Российской империи после присоединения Закавказья в начале XIX века.

В России общины езидов офици

Пользователи также искали:



езиды киев,

езиды религия,

езиды свадьба,

известные езиды в россии,

знаменитые езиды в россии,

Езиды,

езиды,

России,

Езиды в России,

россии,

езиды религия,

езиды фото девушек,

езиды смешанные браки,

знаменитые езиды в россии,

езиды киев,

езиды свадьба,

что запрещено езидам,

запрещено,

религия,

фото,

девушек,

смешанные,

браки,

знаменитые,

киев,

свадьба,

езидам,

известные,

известные езиды в россии,

езиды в россии,

Фестиваль «Традиции многонациональной Тамбовщины» продолжается

Несмотря на то, что 2020 год выдался особенным и в первом полугодии культурные мероприятия из-за пандемии коронавируса вынуждены были уйти в режим онлайн, сотрудники Научно-методического центра народного творчества и досуга решили от своих фестивальных планов не отказываться. Их выполнение было лишь перенесено. И как только началось постепенное снятие карантинных запретов, Центр приступил к подготовке и проведению уже полюбившегося фестиваля «Традиции многонациональной Тамбовщины».

Стартовавший в 2012-м, в нынешнем году он прошёл уже в шестой раз. Конечно, из-за сохранения определённых ковидных ограничений в зале невозможно было обеспечить зрительскую массовость мероприятия, коим оно всегда отличалось в прошлые годы. И всё же у шестого фестиваля оказалась самая большая аудитория. Потому что устроители, наряду с оффлайновыми выступлениями участников в концертном зале Тамбовского областного краеведческого музея, организовали онлайн-формат на портале КУЛЬТУРА.РФ, а также демонстрацию в официальном представительстве Научно-методического центра ВКонтакте. Жители городов и самых удалённых уголков страны, россияне и представители других народов за рубежом смогли стать зрителями красочного онлайн-фестивального действа.

Укрепление единства

«Наш фестиваль, — отметила один из его организаторов, заместитель директора НМЦ Ксения Козлова, — способствует формированию культуры межнационального общения и укреплению межнациональных культурных связей. Он проводится с целью создания условий для культурного обмена народов Тамбовщины в рамках государственной программы Тамбовской области «Развитие институтов гражданского общества» и её подпрограммы «Укрепление гражданского единства и этнокультурное развитие народов, населяющих Тамбовскую область».

Вот почему в подготовке и проведении мероприятия содействие Научно-методическому центру оказывают областное управление культуры и архивного дела, управление общественных связей департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации Тамбовской области. А также комитет культуры администрации города Тамбова, отделы по вопросам в сфере культуры администрации Кирсановского, Первомайского, Рассказовского, Сосновского, Тамбовского районов и муниципальные культурно-досуговые учреждения вышеназванных районов и областного центра.

Свою площадку для проведения фестиваля предоставил краеведческий музей. В фойе перед входом в зрительный зал была развёрнута выставка традиционного народного костюма Тамбовской губернии XIX-XX века. Рядом с выставкой русские народные песни и плясовые номера исполнил образцовый фольклорный коллектив «Пчёлка» РДК Рассказовского района. А затем, уже со сцены концертного зала, заслуженный коллектив народного творчества, вокальный ансамбль песни «Вишнёвый сад» дал старт торжественной «Величальной» основному фестивальному действу.

Выступая вслед за ним и открывая фестиваль, заместитель начальника управления культуры Марина Овсепян сказала очень правильные слова:

«Мне очень нравится, что в этом фестивале участвуют коллективы, солисты, молодые и уже зрелые талантливые люди из разных уголков нашей области. Сегодня мы все своим творчеством, своим замечательным искусством говорим «да» дружбе, «да» взаимопониманию».

Дружба народов

Сегодня на территории Тамбовской области проживает более ста народностей. Самые распространённые, помимо русских, — украинцы, армяне, цыгане, татары, белорусы, азербайджанцы, немцы, езиды, курды. В областном празднике «Традиции многонациональной Тамбовщины» приняли участие представители семи национальностей.

Почётное право открыть программу фестиваля организаторы представили популярнейшему коллективу, Государственному академическому ансамблю песни и танца Тамбовской области «Ивушка» под руководством народного артиста России Александра Поповичева. «Ивушка» впечатлила зрителей символичной танцевальной сюитой «Дружба народов».

Следом на сцену вышли представители казахского народа. Проживая на Тамбовщине, они сохраняют национальные традиции, дружно трудятся, играют свадьбы, создают семьи, растят детей. Они помнят свой язык, хранят национальные костюмы, отмечают свои праздники и проводят обряды. В фестивальной программе казахская традиционная культура была представлена в виде театрализованной сцены «Бейсик той», что переводе на русский означает «Праздник колыбели».

Поставила и исполнила главную роль в этой нежной и душевной сцене художественный руководитель СДК Первая Иноковка филиала районного Дома культуры Кирсановского района Оксана Кулманбетова.

В нынешнем году организаторы фестиваля не могли пройти мимо большой юбилейной даты.

«Ведь каждый из нас — дети, внуки или правнуки тех, кто защищал нашу Родину в Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, — подчеркнула руководитель отдела НМЦ Надежда Комарова. — Поэтому 75-летие Победы в Великой Отечественной войне для всех нас — это бесконечная память, гордость за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине. И это мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению».

К юбилею победы ансамбль «Вишнёвый сад» подготовил и исполнил на фестивале попурри на темы военных песен.
Традиции русской культуры невозможны без гармошки. Поэтому в программе праздника её возможности продемонстрировал «Тамбовской барыней» гармонист Никита Бирюков из Рассказовского района. Попурри русских мелодий на национальных духовых инструментах предложил зрителям тамбовчанин Алексей Блохин.

Традиции нашего свадебного обряда «Встреча молодых в доме жениха» отразил народный фольклорный ансамбль «Берегиня» под руководством Татьяны Друцкой из Дома культуры «Знамя труда» города Тамбова. А русскую традиционную народную культуру в виде праздничного обряда «Последний сноп» показал образцовый фольклорный коллектив «Пчёлка» под руководством Надежды Яблоковой РДК Рассказовского района. Член этого же коллектива Назар Мартьянов на гармошке исполнил всеми любимую и известную «Цыганочку».

Обряды, песни и танцы

Ну, а сами цыгане лихо продемонстрировали цыганский обряд «Колесо кибитки». Яркое, зажигательное выступление хорошо известного в области народного самодеятельного ансамбля цыганской песни и танца «Чергэнори» Софьи Халиловой из тамбовского культурно-досугового центра «Мир», безусловно, никого не оставило равнодушным.

Культуру Армении на празднике представило молодое поколение армян, проживающих в Сосновском районе. Вардан Кейлиян, Аревик Амбарчан и Марианна Мартиросян помнят о своих национальных корнях, хранят в душе любовь к своей Родине, знают и ценят культуру своего народа.

«Мы гордо стоим за свою нацию, свои традиции, обряды и песни», — сказал Вардан Кейлян после выступления.

Впрочем, и каждый участник фестиваля испытывает к культуре своего народа такие же возвышенные чувства.

Основное место проживания езидов — северный Ирак. Но и в Тамбовской области есть представители этой национальности. В регионе их проживает более одной тысячи. Нунэ Шкоян, Руслан Тамрян, Ислам Тамрян и Малхас Тамрян из посёлка Строитель Тамбовского района поделились с публикой своим рассказом о культуре и традициях езидов. А следом ещё один такой рассказ и этническое творчество показал коллектив курдов Первомайского района — танцевальный коллектив «БарИн» — руководитель Фатма Патиева и Эльз Ана Касымова, Лачин Исаева.

Завершающим аккордом мероприятия стала композиция «Казачий конь» коллектива «Вишнёвый сад». Семейный ансамбль Амосовых неоднократно инсценировал для фестиваля казачьи обряды и ритуалы. Сегодня на сцену вместе с руководителем, коренным казаком Николаем Амосовым и его супругой выходят не только дети, но и внуки. Все они бережно хранят традиции и песни казаков.

В финале праздника организаторы признались:

«Нас особенно радует, когда традиции старших подхватывает молодое поколение. Мы думаем, что зрителям было очень интересно узнать о культуре и традициях представленных национальностей. Все участники фестиваля, наполненного различными жанрами этнического творчества, с огромным желанием и энтузиазмом рассказали о традициях и культуре своего народа».

В свою очередь, научно-методический центр наградил их памятными дипломами, призами и кубками.

 

Читайте также: В Тамбовском драмтеатре начнёт работу театральный двор

В Пензенской области живут представители древнейшего языческого рода езидов

Около 20 семей езидов живут в Сердобске, Колышлее и Пензе. Их история насчитывает тысячи лет, а судьба разбросала по миру. О них практически ничего не известно, а между тем, этот малочисленный народ очень гостеприимен. Съемочной группе телеканала «Россия 1. Пенза» в эксклюзивной беседе они рассказали о своих устоях и обычаях. Тем более, что повод собраться вместе есть. Всего несколько дней назад они справили свадьбу двух молодых представителей своего рода.

Они снова переживают радость и восторг, пересматривая запись свадебного торжества. За столом — главные мужчины рода. Женщинам показываться в кадре и вступать в беседу строго запрещено — таковы вековые традиции. Дружелюбные и общительные, они стали братским народом для армян.

«Во время геноцида мы тоже с армянами бежали в Армению. Однако мы сохранили свои традиции и язык, и разговоры — все. Сохраняем их до сих пор», — сказал дядя жениха Азис Исаян.

Езиды называют себя солнцепоклонниками. Это, пожалуй, единственный народ, который сохранил древнюю языческую веру. Впитав при этом колорит других культур.

«Вот у нас невестка, допустим, не разговаривает. Она будет разговаривать со свекровью, с молодыми. Однако со старшими она не будет разговаривать. Это такое уважение к своим старшим», — отметил дядя жениха Азис Исаян.

Только с возрастом женщина получает право обратиться со словами к старшим мужчинам рода.

«У всех у нас, у нашей нации, история одинаковая. Рассказывают, у кого-то есть дочь. Слухи доходят, что есть дочь в каком-то городе», — добавил отец жениха Лева Бакирян.

Молодых знакомят и дают полгода, чтобы парень и девушка решили, стоит ли им жить вместе. Свои вторые половинки езиды ищут по всему земному шару. Жениться и выходить замуж за представителей других национальностей запрещают традиции. Правда, современным мужчинам все-таки позволяют выбрать супругу иной культуры, а вот девушкам о парне не из народа езидов и мечтать нельзя.

как армянин и езид перекрыли террористам путь в Турцию

Захват рейса Тбилиси- Ленинград произошел в 1983 году. Командиром корабля был грузин, проверяющий пилот — армянин, штурман — езид. Гасоян получил Героя Советского Союза.

Эта история с захватом самолета в мирное советское время потрясла всех. Проверяющий пилот Завен Шарбатян, армянин по национальности, погиб от руки террористов при попытке захвата ТУ-134, пилотируемого Ахматгером Гардапхадзе, грузином. Погибли пять человек, была тяжело ранена стюардесса Крутикова, русская. Жертв могло быть больше, если бы не штурман Владимир Гасоян — езид по национальности.

Это было давно. Но это было. Ту-134 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из Тбилиси, взял курс на Батуми, чтобы следовать дальше в Киев и приземлиться в  Ленинграде. На борту пятьдесят пассажиров. Полет проходит в штатном режиме. К 16 часам по местному времени ТУ-134 собирался было приземлиться в Батуми, как авиадиспетчер скомандовал возвращаться в Тбилиси: над Батуми сильный боковой ветер. Плавно развернувшись над морем, самолет взял обратный курс.

Пассажиры этого не заметили и операция «Угон» началась. Почему именно в эти минуты — потому что от Батуми до Турции рукой подать.

16 часов 13 минут. Три угонщика (всего их было семь) берут в заложники стюардессу Крутикову и ведут в кабину пилотов. Остальные четверо начинают беспорядочную стрельбу в салоне.

Экипаж продолжает заниматься своим делом. Штурман Гасоян выстрелы слышит, но не обращает на это внимания. (Оказывается, когда в самолете стреляют на большой высоте, это напоминает хлопки при открытии  бутылки шампанского).

Экипаж знал: на борту находятся новобрачные и шампанское было к месту. Однако они не знали главного – под платьем «невесты» было спрятано оружие. Правда, всего лишь небольшая часть. Основной арсенал — пистолеты, ручные гранаты —  удалось пронести в ручном багаже.

Как? Очень просто. На свадьбе гуляла сотрудница депутатского зала Тбилисского аэропорта, и беспрепятственно занести на борт сумку с оружием ей ничего не стоило.

Невероятные открытия, или Кто из армян заслуживает Нобелевскую премию>>

16 часов 20 минут. Стюардесса Крутикова просит пилотов открыть дверь. Угонщики врываются в кабину и, угрожая пистолетами, требуют  изменить курс и лететь в Турцию. Экипаж отказывается. В  ответ террористы убивают бортмеханика.

Штурман Гасоян, уже не просто слышит хлопки, а видит – стреляют по-настоящему. Видит в щелку занавески, отделяющей его рабочее место от пилотов. Гасоян тянется к кобуре, достает штатный ТТ, незаметно просовывает ствол в щель и нажимает на курок. Один из террористов падает замертво. Штурман стреляет во второго. Тот, получив ранение, пытается  сообразить, кто и откуда стрелял, выбегает из кабины.

Командир ТУ-134 достает свой пистолет, стреляет в преступников. Гасоян со стюардессой оттаскивают убитого за порог и закрывают дверь кабины. 

Радиограмму с сообщением о попытке захвата приносят Эдуарду Шеварнадзе, тогда первому секретарю ЦК Грузии. Вскоре в небе появляются два истребителя, их видят и угонщики, им становится ясно – операция провалилась. Угонщики хлещут коньяк и измываются над пассажирами.

Чтобы сбить преступников с ног, самолет начинает совершать резкие маневры. (Впоследствии выяснилось: нагрузки на фюзеляж и несущие конструкции самолета превысили допустимые в три  раза). Ту-134 выдерживает и это испытание и продолжает лететь домой.

В Тбилиси к встрече готовы. Ту-134 уже над Тбилиси, катится по посадочной полосе подальше от аэровокзала. На помощь оперативникам уголовного розыска МВД Грузии срочно вылетает группа «Альфа» КГБ СССР. Начинаются долгие и не приведшие ни к чему переговоры, штурм самолета становится неизбежным. Но надежда обойтись без кровопролития все еще тлеет. 

К самолету подвозят еще не вставших со свадебного стола родителей террористов – уговоры не помогают. Под видом технической подготовки к вылету в Турцию сливают из баков в автоцистерну керосин. «Альфа» уже на месте и разрабатывает план операции «Набат».

Чтоб дезориентировать угонщиков, выключают прожектора, альфовцы в кромешной тьме взбираются на крылья ТУ-134 и замирают в ожидании команды начать штурм. А команды все нет, лежать не двигаясь, на холодных плоскостях холодным утром очень трудно, но надо лежать и ждать.

По запасному люку летчики по канату спускаются на землю. Команды штурмовать как не было, так и нет. Бортпроводница Валентина Крутикова пытается выпрыгнуть из аварийного люка, ее убивают. Один из террористов, поняв бессмысленность сопротивления пускает себе пулю в лоб.  Штурма еще нет.

И вот, наконец, условный сигнал, и спецназ «Альфы» врывается в самолет и приступает к делу. Переговоры длились восемь часов,  штурм — четыре минуты. Все кончено.

Итоги. Погибло семь человек: два члена экипажа, бортпроводница, два пассажира (убиты террористами) и два террориста (убиты штурманом Гасояном). Еще двенадцать человек получили ранения. Все потери случились до штурма.

Олигархи с бессонницей: о чем напоминают мытье ковров и взбивание овечьей шерсти в Армении

Зачем молодые и успешные люди из более чем обеспеченных семей пошли на такое? Хотелось еще больших удач и еще большего достатка, а получить это, как им казалось, можно только на Западе.

Почему грузины, армяне, русские, езид Владимир Гасоян встали на их пути? Потому что ту землю, на которой жили, считали родной.

За проявленное мужество  командиру экипажа Ахматгеру  Гардапхадзе и штурману Владимиру Гасояну присвоено звание Героя Советского Союза. Высокие государственные награды получили и другие члены экипажа.

В нашей области живут потомки древней шумерской цивилизации

В области насчитывается 30 национальных общественных организаций, объединений и национально-культурных автономий. Одна из самых малочисленных национальностей, проживающих на территории региона, — езиды. Мало кому известно, что езиды — прямые потомки древней шумерской цивилизации, возникшей в южной Месопотамии примерно в IV тысячелетии до нашей эры.

Дошедшие до нас сведения о шумерах очень скупы, их традиции, вероучение окутаны тайной, а крошечные остатки материального наследия с трудом поз­воляют пролить свет на одну из самых ранних культур человечества. И тем интереснее для меня была встреча с одним из далеких потомков шумеров, возглавляющим культурный центр «Езиды» в Рязани, Гасаном Тосуновичем Алояном

Небольшой чистый кабинет, аскетическая обстановка, над столом герб Российской Федерации, на стене картина с изображением культового сооружения, увенчанного остроконечными куполами.

— Это наша главная святыня — храм Солнца в Лалеше, на севере Ирака, где находится историческая родина езидов, — перехватывает мой взгляд Гасан Тосунович. И вручает мне свою визитную карточку, где в правом углу вписано в круг изображение павлина. Хвост птицы напоминает расходящиеся в сторону лучи. Символика езидов вобрала в себя элементы древнего вероучения зороастризма, последователи которого поклонялись свету и огню. А в образе павлина изображается верховный ангел. Как и христиане, езиды молятся единому Богу-творцу.

— Сейчас священный Лалеш и все проживающие в Ираке езиды находятся под угрозой, исходящей от экстремистской организации Игил, — рассказывает Алоян. — Святыню охраняют отряды самообороны и миротворцы, но мы все очень переживаем. Четыре года назад я совершил паломничество в святые места и счастлив, что собственными глазами увидел храм, построенный нашими предками.

— Гасан Тосунович, известно ли вам, как езиды попали на территорию Рязанской области?

— Большинство представителей нашего народа приехало в область из Армении. Помните, в 1988 году там произошло страшное землетрясение. Многие общины езидов пострадали, и русские люди, пришедшие на помощь братской Армении, пригласили езидов перебраться в более благополучные республики и регионы Советского Союза. Так большинство из нас оказалось в Нижегородской, Тверской, Ярославской, Московской областях, Краснодарском крае. Гостеприимно приняла нас и Рязанская область, где мы не встретили никаких межнациональных трений. Что же касается миграции езидов в Армению и Грузию из регионов Ближнего Востока, то она имеет многовековую историю. История эта большей частью трагическая, связанная с гонениями на езидов со стороны радикальных исламистов, попыткой провести насильственную исламизацию наших общин. Мы вынуждены были покинуть территории исконного проживания, чтобы сохранить свой народ, религию, культуру. В Советском Союзе мы ничем не отличались от представителей других национальностей, учились, работали, защищали страну, воевали в Великую Отечественную. В моей семье хранится ценная реликвия — наградной пистолет от маршала Георгия Жукова, подаренный полководцем одному из родственников за боевые заслуги.

— Какова численность езидов в Рязанской области? Слышал, что в их среде сильно развита клановость, а браки с представителями других национальностей не поощряются.

— В области проживает примерно 120–150 семей езидов, в основном выходцы из Армении, Грузии. Больше всего — в муниципальных районах. Но семья в нашем понимании — это не три–пять человек, а намного больше, в нее входят близкие и дальние родственники. Так что если говорить об общей численности, то она может доходить до пяти тысяч человек. Мы еще только начинаем заниматься переписью. Какого-то единого уклада жизни нет, люди работают во всех сферах — и в промышленности, и в сельском хозяйстве, есть служащие банков, юристы, спортсмены. Кстати, среди спортсменов выдающихся результатов добился Паша Авдалян — чемпион мира, двукратный чемпион Европы, четырехкратный чемпион России по кикбоксингу. Сейчас тренирует молодежь, а скоро у него свадьба, и весь обряд бракосочетания мы будем проводить по нашей древней традиции.

В семье езидов развит культ старейшин. Но таких ограничений, чтобы сочетались браком только внутри общины, у нас нет, эти пережитки прошлого давно забыты. Как говорится, сердцу не прикажешь. Здесь, в нашем культурном центре, мы не только встречаемся, общаемся, проводим досуг, но и оказываем всяческую поддержку землякам, когда она требуется. В этом году команда езидов выиграла межнациональный турнир по футболу «Мяч добра».

По словам Гасана Алояна, местные езиды полностью адаптировались в нашем обществе. Они свободно говорят на русском языке и ничем не отличаются от коренных рязанцев, разве что восточной внешностью. Культовых сооружений и мест в Рязанской области у них нет. Многие езиды ходят в православные храмы, имея на то благословение священнослужителей, хотя и остаются некрещеными. Свое древнее вероучение езиды передают из уст в уста, из поколения в поколение, поэтому так важно для них знать родной язык — эздики, который принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков. Дело в том, что письменных религиозных текстов у езидов очень мало. Имеющиеся священные книги хранятся на севере Ирака, в Лалеше. Поэтому непосвященному трудно проникнуть в смысл вероучения. Однако доброжелательность, терпимость к другим этносам и конфессиям пронизывают всю культуру потомков древних шумеров. Среди их молитв есть и такая: «Боже, сперва дай счастья и благо 72 народам, а потом нам, езидам». Это обращение к Всевышнему исходит из представления о том, что, когда езиды пришли в мир, уже существовало 72 народа.

Гасан Тосунович поведал мне, что человеку из их общины, который сделал что-то хорошее и доброе, принято говорить: «Ты как джамер», то есть шумер. Культ предков связан с представлением об их чистоте, праведности, веротерпимости. Сейчас Гасан Тосунович работает над книгой по истории и культуре езидов, в ней будет представлен и алфавит их древнего языка.

Община езидов входит в ассоциацию народов Рязанской области. От Губернатора области ей вручена медаль «Милосердие» за благотворительную деятельность.

Поговорив по душам с моим собеседником, я, конечно, не мог не спросить его о том, какие преимущества он видит в многонациональном государстве. Алояну, как представителю малой народности, рассуждать на эту тему было легко.


— Ты знаешь, я на собственном опыте понял одно. Когда много народов живет вместе, они берут друг у друга все самое лучшее. Кто-то обладает терпением, кто-то кипучей энергией, кто-то упорством в достижении цели, одни спокойны и сосредоточенны, другие подвижны и темпераментны, а вместе они — это и есть гармония. У одних можно поучиться уважению к старшим, у других — гостеприимству, у третьих — щедрости и альтруизму. В Армении, если ты придешь в дом и постучишь в дверь, тебя обязательно примут как гостя. Если что-то случилось, они с тобой переживают, как будто у них горе. Если у тебя радость, они разделят ее, как близкие люди. Добрая черта. И мы, езиды, многому у армян научились за всю историю совместного проживания. Российская культура интернациональна. Она не подавляет традиции других национальностей, а вбирает их в себя, как земля впитывает воду, и создает культуру наднациональную, предназначение которой — быть двигателем развития цивилизации. Я узнал что-то от других, принял это и сделал своим. Он получил что-то от меня, впитал и живет с этим дальше. А все вместе мы стали богаче, я так понимаю. Поэтому развитие многонационального государства происходит всегда быстрее. Но многое зависит от того, какая национальность является государствообразующей. Русские сохраняют свою культурную традицию. И благодаря этому обеспечивают неприкосновенность культур других национальностей. К примеру, нам, езидам, не нужно искать какую-то территорию, чтобы всем воссоединиться. Мы уже дома.

Дмитрий Соколов

Как справляют свадьбы езиды?

Дата публикации

Езиды иногда сами себя называют эзди. По словам главы езидов всего мира Мир Тахсин Саид-бега, эта этноконфессиональная группа относится к этническим курдам. Прародиной езидов считается иракская провинция Мосул, откуда они после Первой Мировой войны расселились по всему миру. Сегодня они проживают в Турции, Армении, Грузии, России.

Очень красивый и талантливый народ тщательно сохраняет свои традиции. Все обряды эзди очень зрелищны, но, бесспорно, самыми неповторимыми и яркими являются езидские свадьбы.

Решение о браке принимают родители молодых. Бешкертум — традиция, по которой «сговаривать» можно было даже новорожденных детей. Сегодня наиболее востребован обряд Ширани. Согласно ему, родители отправляются в дом невесты с богатыми подарками, чтобы просить у родителей ее руки. Выкупа за невесту (Халим) сегодня больше не требуют.

Через несколько недель родственники жениха снова посещают дом невесты и снова дарят богатые подарки. Свадьба езидов начинается ранним утром в доме жениха. Собираются близкие родственники, музыканты, друзья. Ближе к полудню гости направляются в дом невесты, где их уже ждет небольшой, но накрытый по всем правилам стол.

Езидские свадьбы — это неразрывный комплекс веселья и традиций, поэтому процессия движется по улице с песнями, национальной музыкой, танцами. Женщины высоко над головой (чтобы все видели) несут подарки для невесты (Сэни), сопровождая их пением национальных мелодий. Подносов должно быть никак не меньше пяти, они могут быть только круглой формы. На первом — обязательная красная шаль Хэли и свадебный наряд.

На остальных подносах — сладости, вина, подарки. Езидские свадьбы всегда богаты: к ним готовятся с момента рождения ребенка и стараются сделать все так, чтобы о празднике еще долго говорили.

Когда родственницы жениха попробуют угощения, которые выставили родители невесты, они начинают одевать новобрачную. С обрядовыми песнями, под национальную музыку они сначала снимают с девушки ее одежду (попутно осматривая ее на предмет отсутствия физических дефектов).

Затем одевают в принесенный свадебный наряд. В это время близкие девушки дарят подарки жениху и демонстрируют его подарки гостям, ее приданное. Подушку невесты положено выкупать. Продолжаются езидские свадьбы в доме жениха.

Считается, что с этого момента невеста переходит в семью жениха. Чтобы закрепить их союз, красную Хэли и старую шаль невесты связывают вместе. Жених с невестой и гостями отправляются праздновать, а за ними с музыкой несут приданное.

Конечно, это далеко не полное описание свадебного обряда езидов. Есть еще обряды для братьев, родителей. Соблюсти обычаи, особенно современной молодежи трудно: слишком много тонкостей нужно знать.

Однако во многих городах им на помощь готовы прийти профессионалы, знающие все детали традиций. Например, езидские свадьбы в Тамбове, Ростове-на-Дону могут организовать свадебные агентства или тамада. Они же помогут приобрести все, что необходимо для национального бракосочетания, найти музыкантов, подобрать помещение для проведения торжества.

В Туле тоже умеют справлять свадьбу, и если вам понадобиться тамада, то обращайтесь только к проверенным людям. Тамада в Туле сможет сделать вашу свадьбу незабываемой и веселой, ваши гости не будут скучать и будут благодарны за качественный праздник.



Опубликовано в Праздники

Добавить комментарий

Традиция от колыбели до могилы

В старом Диярбекире многие обычаи, связанные с qırx (kırk çıkarma), представляли собой меры предосторожности против потенциальных проблем со здоровьем, даже если их преимущества были неизвестны. Страх перед пир’эбоком, который, как говорилось, преследовал и докучал киршли или женщинам в течение сорока дней после послеродового периода, означал, что ребенок и мать никогда не останутся одни в течение этих сорока дней.Любые две qırxlî женщины старались не встречаться, и если бы они встречались, они обменивались иглами для квилтинга, которые носили на груди. Женщина-qırxlî не посещала похороны, и в тех случаях, когда она должна была, она умывала лицо и руки похоронной водой, чтобы боль от потери близкого человека утихала, прежде чем огонь горел ее сердце.

Почти в каждом доме имелся qırx, или чаши сорокового дня, принесенные из паломничества хаджа. Из этих чаш наливали воду qırx.Сороковой день был днем, когда опасная для жизни опасность была предотвращена и злые духи были изгнаны как для матери, так и для ребенка, и, образно говоря, днем, когда «могила была закрыта» для послеродовой матери. Хотя он был известен как ритуал сорокового дня, он проводился в нечетные дни, на 39-й или 41-й день после рождения. Лицо, которое должно было провести церемонию qırx, должно было быть религиозно соблюдающим человеком.

Если бы в доме была ванная, то там, если нет, то в комнате, сначала ребенок, потом мать тщательно ритуально умывалась в тештине (умывальнике) в сопровождении молитв.Гребень из слоновой кости с сорока зубцами, тэспих с девяносто девятью четками, сорок маленьких камней, лепестки роз и металлические монеты помещались в qırx tasî [«чашу сорока дней»]. Лицо, ответственное за церемонию, готовило воду на сорок дней, читая молитву Келиме-и Шахадет три раза, суру «Эльхам» один раз и затем суру «Ихлас» три раза в воду, налитую в чашу, затем вода просеивается ситечком или фильтром. Женщина, ответственная за церемонию, протягивала пальцы правой руки, как гребень, окунала их в эту воду и говорила: «Qış qış, qırx qaç, ben geldim!» [«Исключите, бегите за сорок, я здесь!»] Окропит водой все углы комнаты.Затем слова «Бирлер, üçler, yediler qırxlar şahidim olsun ki bebeğimizin qırxî çıxtî!» [«Пусть те, тройки, семерки и сороковые (духи) засвидетельствуют, что цикл нашего ребенка закончился!»] Будет сказано, и ребенку и матери будет предложено долгое ритуальное очищение.

После завершения церемонии и до того, как ребенок будет кормлен грудью, несколько капель его материнского молока закапывают в рот ребенка со словами «Emelî salêh ola» [«Да будут его дела чистыми»], а затем его кормят грудью.

Ногти младенцам будут обрезать впервые только после сорокового дня. Перед тем, как обрезать ногти, правая рука ребенка опускалась в правый карман отца, и первая денежная купюра, которую взял ребенок, передавалась бедным как «dırnax sadaqas», «милостыня от гвоздя».

Birsen İnal
¹ Женщина-джинн / существо. Считается, что Пир’эбок живет у воды и боится острых предметов, потому что у него длинные волосы и длинные ногти. Поскольку также считается, что он предпочитает преследовать и приставать к молодым матерям, меры предосторожности принимаются в течение первых сорока дней после рождения.К воротнику матери и пеленке ребенка прикрепляют английскую булавку, а под подушки кладут острые предметы.

езидских женщин говорят, что женщины, вышедшие замуж за боевиков ИГИЛ, не были невинными свидетелями и хотят справедливости

Линси Аддарио / Getty Images

НЬЮ-ДЕЛИ — Поскольку ИГИЛ теряет последние подконтрольные ему территории, ведутся глобальные дебаты о том, следует ли лишать гражданства женщин, которые покинули свои дома на Западе, чтобы присоединиться к самопровозглашенному халифату.Но это скрывает преступления, которые они совершили в Ираке и Сирии, в том числе против других женщин.

Пари Ибрагим, исполнительный директор Фонда свободных езидов, группы, которая была создана для поддержки уязвимого езидского сообщества и повышения осведомленности об их политической ситуации, сказала BuzzFeed News, что она отвергла рассказ о том, что женщины, вышедшие замуж за солдат ИГИЛ, — так что- называемые «невестами ИГИЛ» — были ни в чем не повинными прохожими.

На этой неделе Ибрагим и фонд поделились видео в Твиттере, призывая страны сосредоточить внимание на проведении фактических расследований преступлений своих граждан, присоединившихся к ИГИЛ.

Захваченные преступники ИГИЛ и жены ИГИЛ #ISIS #Yezidi #Yazidi #YazidiGenocide #ISIScrimes #ISISwives https://t.co/uiRWdGSfpy

«Не было никаких попыток понять, почему эти невесты из ИГИЛ виновны», — сказала она BuzzFeed News.«В некоторых случаях [жены] запирали наших езидских женщин в домах, чтобы они не могли сбежать. Заставляли заниматься физическим трудом, унижали в неволе; Жены ИГИЛ избивали и пытали их ».

Тысячи езидских женщин и девочек были принуждены ИГИЛ к сексуальному рабству в рамках геноцида против езидов на севере Ирака.

Поскольку ИГИЛ потеряло контроль над своими последними оставшимися оплотами на востоке Сирии, семьи боевиков бежали и были помещены в лагеря беженцев силами, возглавляемыми курдами.Обнаружение беременной 19-летней британской девушки в одном из таких лагерей привело к острым спорам о том, следует ли запретить женщинам, присоединившимся к ИГИЛ, вернуться домой и не допустить их превращения в опасность для западного общества.

Айвор Прикетт / Нью-Йорк Таймс; Лаура Лин — Пул WPA / Getty Images

Слева направо: Хода Мутхана; Шамима Бегум.

Президент Дональд Трамп уже отклонил просьбу Ходы Мутхана, 24-летней женщины из Алабамы, о существовании которой впервые стало известно BuzzFeed News, о возвращении домой.Правительство Великобритании заявило, что лишит 19-летнюю Шамиму Бегум из Лондона гражданство и не позволит ей вернуться в страну. Обе женщины будут бороться за право гражданства в суде. В интервью Guardian Мутана сказала, что «глубоко сожалеет» о своем присоединении к ИГИЛ, в то время как Бегум сказала Times of London, что ее жизнь в халифате была вполне нормальной. Однажды она видела отрубленную голову в мусорном ведре в Ракке, но сказала, что это ее не смутило.

Несколько женщин, бежавших с Запада, чтобы присоединиться к ИГИЛ, были подростками, когда они это сделали — Бегум было всего 15.

Но сочувствие к этим женщинам из-за их возраста и того факта, что у многих есть маленькие дети — или, как в случае с Бегум, они также потеряли детей, — а также споры о том, следует ли им запретить возвращаться домой, рискуют игнорировать более важный вопрос: будут ли они привлечены к ответственности за какие-либо преступления, совершенные ими в составе ИГИЛ.

Даже популярный в СМИ термин «невесты из ИГИЛ» сводит женщин только к факту их замужества. Хотя женщины, вышедшие замуж за боевиков ИГИЛ, были частью системы, которая жестоко обращалась со всеми женщинами, данные свидетельствуют о том, что они использовали свою относительную власть над езидскими женщинами, чтобы еще больше их мучить.

Ли Музи / Синьхуа / Новости Алами в прямом эфире

29-летняя Ибрагим бежала из Ирака Саддама Хусейна со своей семьей, когда ей было 3 года, и теперь возглавляет Фонд свободных езидов, базирующийся в Нидерландах.

Она сказала, что она и ее команда слышали многочисленные свидетельства выживших о роли женщин в халифате.

ИГИЛ начало свой геноцид против езидов, этнорелигиозной группы в Ираке, в 2014 году, убивая мужчин, заключая женщин в плен и заставляя их в сексуальное рабство, а также разрушая места паломничества езидов и молитвенные дома.В своей книге The Last Girl, лауреат Нобелевской премии мира Надя Мурад, пережившая лагеря пыток ИГИЛ, подробно описывает ужасы, с которыми сталкиваются такие женщины, как она, которые продавались на рынках и даже в Facebook, иногда всего за 20 долларов.

Брошюра ИГИЛ «Вопросы и ответы о захвате пленных и рабов» дала солдатам бесплатный пропуск на изнасилование, продажу, покупку или дарение езидских женщин и детей, «поскольку они являются просто собственностью».

Ибрагим сказал, что пытки езидских женщин часто носили психологический характер, а «жены ИГИЛ» были «невероятно жестокими» в этом отношении. Один из молодых выживших езидов сказал Ибрагиму, что женщина «запретила» ей плакать, хотя вся семья езидской женщины была убита боевиками ИГИЛ. Другие говорили о том, как женщины, входившие в состав ИГИЛ, заставляли их читать Коран и отвергать свою религию.

«В некоторых случаях [жены] заставляли женщин принимать душ и наносить чистую одежду и макияж, прежде чем их приводили к мужчинам для изнасилования», — сказал Ибрагим по электронной почте из Вашингтона, округ Колумбия. «Они были абсолютно соучастниками и очень хорошо знали, что делали.

Ибрагим согласился с тем, что каждый отдельный случай уникален и требует расследования, чтобы установить истину. «Но мы знаем, насколько плохими были женщины, и в некоторых случаях у нас есть доказательства».

Делил Сулейман / AFP / Getty Images

30-летняя Сабха была среди группы езидских женщин и девушек, которые годами были секс-рабынями при ИГИЛ.

Согласно исследованию Международного центра изучения радикализации при Королевском колледже Лондона, хотя ИГИЛ изначально ограничивало участие женщин в боевых операциях, в последние годы появляется все больше свидетельств того, что положение женщин изменилось.Например, в феврале 2018 года ИГИЛ также подготовило и выпустило видео, на котором женщина впервые появляется в бою на поле боя вместе с мужчинами-солдатами, сигнализируя о том, что такие роли теперь разрешены и даже поощряются группой.

Европейские страны неохотно возвращали боевиков ИГИЛ домой — хотя некоторые из них теперь заявляют, что они невиновны, служа только поварами и уборщицами для солдат. Министр иностранных дел Германии Хайко Маас заявил в этом месяце немецкому новостному каналу ARD, что судебные процессы будут «чрезвычайно трудными» из-за отсутствия судебной информации.

Но Ибрагим сказал, что для народов важно объединиться и обеспечить, чтобы граждане, которые были членами террористических или геноцидных организаций, предстали перед судом.

«В Европе действуют законы о геноциде, и мы все еще ждем, когда правовые механизмы в сложных западных странах проснутся и начнут применять законы и конвенции, принятые ими после Второй мировой войны», — сказала она. «Я действительно считаю, что эти процессы очень трудны, но есть доказательства — есть вещественные доказательства, есть свидетельские показания и есть цифровые доказательства преступлений, совершенных [членами ИГИЛ].Проще назвать это терроризмом и посадить на несколько лет в тюрьму. Но эта проблема никуда не делась. Европа и другие страны не будут комфортно существовать, если люди могут присоединиться к группе, совершить геноцид, а затем провести несколько лет в тюрьме и продолжить свою жизнь ».

Энтони Лойд, журналист лондонской Times, бравший интервью у Бегум в лагере беженцев в Сирии, сказал GQ, что Бегум была подростком, который был радикально настроен и должен быть «обязательно доставлен обратно» в Великобританию.

«Я не понимаю, как люди не могут понять, что это кто-то, кто был 15-летней лондонской школьницей», — сказал он.«Существует явная разница между некоторыми женщинами, которые пошли туда взрослыми, делая выбор взрослых, и этой молодой женщиной, которая вышла туда в 15-летнем возрасте, несовершеннолетней и оставалась несовершеннолетней всего год назад. в этот раз она была бы подвергнута серьезной идеологической обработке ».

В этом контексте процесс радикализации можно сравнить с подготовкой маленьких детей к сексуальному насилию. Но в то время как Лойд сообщил британской прессе, что Бегум может быть дерадикализован, Ибрагим не согласился.

Ибрагим сказал, что трудно приписать просчитанные решения, подобные тем, которые приняла Бегум, «недостаточной зрелостью».

«Шамима продолжала бы быть частью ИГИЛ всю свою жизнь, если бы им удалось сохранить территорию», — сказал Ибрагим. Ибрагим сказал, что женщины, присоединившиеся к ИГИЛ, «не раскаиваются и не верят, что были неправы. Если бы ИГИЛ не проиграло на поле боя, практика ИГИЛ по покупке, продаже и изнасилованию женщин никогда бы не прекратилась. Если бы вы увидели человеческую голову в мусорном ведре, невольничьи рынки и геноцид людей, вы бы остались с халифатом ИГИЛ и ушли бы только после того, как они проиграют войну? Понятно, что раз халифата больше нет, ей нужно новое место.”●

Езиды из армянского меньшинства заявляют, что хотят сохранить обычаи ранних браков

Гаяне Мкртчян — WNN Justice

Армянские курдские женщины из меньшинства, известные как «Езеди», вместе идут по улице в деревне недалеко от границы Турции и Армении. Несмотря на модернизацию в Армении, многие езеды продолжают следовать традиционным культурным традициям, переданным им от старших поколений. Изображение: Джеймс Гордон

(WNN / IWPR) Ереван, АРМЕНИЯ: Предлагаемое в Армении изменение закона, устанавливающее 18 лет в качестве минимального возраста для вступления в брак, встретило сопротивление со стороны езидского меньшинства.

До сих пор женщины могли выходить замуж в 17 лет, на год раньше, чем мужчины. Официальные лица, стоящие за предложенным изменением, говорят, что они хотят обеспечить гендерное равенство, а также оставить молодых женщин на очной форме обучения в свете изменения правил, согласно которому каждый должен пройти 12 лет обучения вместо десяти.

«В 17 лет девушки еще учатся, поэтому выходить замуж им уже не принято», — сказал министр юстиции Грайр Товмасян. «Также министр здравоохранения постановил, что ранняя беременность может в дальнейшем вызвать проблемы со здоровьем.”

Товмасян отметил, что новый закон соответствует меняющимся образцам общественного поведения. В 1980-е годы четверть женщин в Советской Армении выходили замуж в 17-18 лет, а сейчас только пять процентов выходят замуж.

Лидеры езидской общины, где девушки выдают замуж, когда им 15 или даже 14 лет, вопреки действующему закону, говорят, что повышение возраста идет вразрез с их традициями.

Азиз Тамоян, глава Союза езидов, сказал, что в их культуре не состоящий в браке 18-летний подросток уже считается старым и будет бороться за то, чтобы найти мужа. Он призвал правительство принять во внимание обычаи езидов, прежде чем изменять закон.

Езиды говорят на одном из курдских языков, но имеют свою уникальную религию. Хотя в Армении их 60 000 человек, каждый год в университет поступают только одна или две девушки, потому что большинство остальных уже замужем и воспитывают семью.

Лейла Ароян, 17 лет, из села Ря-Таза Арагацотнского района в 80 км от Еревана. Сейчас она единственная девочка, оставшаяся в двух старших классах школы.Все ее друзья дома ждут свадьбы.

«Девушкам, которым еще нет и 12 лет, они говорят, что они должны оставаться дома, носить длинную одежду и учиться делать работу по дому, так как им скоро придется выходить замуж», — сказала она. «Я лично против этого, я против этого обычая, и я намерен преодолеть это препятствие, которое мешает таким девушкам, как я, продолжать образование и учиться по профессии».

Положение Лейлы необычно для этого сообщества. Ее соседка Соня Асло, 33 года, уже забрала свою 14-летнюю дочь Илону из школы, готовясь к свадьбе через полгода.

«Мы узнали, что парень из хорошей семьи и что он хороший мальчик, поэтому мы решили отдать ему нашу дочь», — сказал Асло. «Что Илона могла сказать по этому поводу? Для наших детей слово родителей — закон. Сама вышла замуж в 15 — что в этом плохого? У меня четверо детей, и у меня нет проблем со здоровьем ».

На публике многие езиды говорят, что ранние браки — это хорошо, и объясняют, почему в их общине низкий уровень разводов.

По словам Бро Гасаняна, шейха или религиозного лидера езидской общины, «когда 16-летняя езидская девушка выходит замуж, она получает помощь от всех и не сталкивается с какими-либо трудностями.Она даже может работать, если муж захочет ».

Однако в частном порядке некоторые женщины не согласны. 40-летний Зайнаб Исоян из села Ферик, расположенного в 40 км от Еревана, одобряет план правительства по повышению брачного возраста.

Она говорит, что многие женщины попадают в несчастливые браки, но не могут развестись из-за позора, который это навлечет на их семьи.

«Мы жертвуем собой ради родителей, чтобы не говорить о разводе чьей-то дочери. Мы воздерживаемся от этого, чтобы не запятнать честь наших предков.Также случается и то, что в нашем обществе не любят разведенных женщин », — пояснил Исоян.

После замужества женщины-езиды переезжают в дом своих свекровей. По традиции они не должны разговаривать или есть в присутствии отца своего мужа. Исоян сказала, что ее тесть не слышал ее голоса и не видел, чтобы она ела уже 15 лет.

Жалобы езидов против изменения брачного возраста были заслушаны на национальном уровне. Премьер-министр Тигран Саркисян попросил министерства здравоохранения, образования, труда и социальных дел рассмотреть это предложение, чтобы гарантировать, что любое новое законодательство отражает реальную ситуацию на местах.

Шейх Бро Гасанян был благодарен этой новости, сказав, что он хочет, чтобы его община могла жить в соответствии со своими традициями, и чтобы голос этнических меньшинств был услышан во время законодательного процесса.

________________

2012 WNN — Сеть женских новостей
Эта статья была представлена ​​вам в рамках действующей сети женских новостей — партнерства IWPR — Института освещения войны и мира. Никакая часть этого выпуска статьи не может быть воспроизведена без предварительного разрешения WNN, IWPR или автора.

__________

армения, детские невесты в армении, суды в армении, ранние браки в армении, курдиш в армении, курдс в армении, законы Армении, брак в армении, законы о браке в армении, меньшинства Армении, армянская национальность, законодательство Армении, законы Армении о браке, армянские женщины, законы о детях невесты , законодательство о детских невестах, детские невесты, детские браки, ранняя невеста, ранние роды, ранние браки, законы о ранних браках, этнические меньшинства, этнические езиды, грайр товмасян, армения, курдские обычаи, курдские детские невесты, курдские обычаи, курдская этническая принадлежность, права курдских девочек , курдский брак, курдские брачные обычаи, курдские женщины, права курдских женщин, брачные обычаи, брачные обычаи армении, брачные законы армении, Metered, тигран саргсян, wnn, wnn — женская новостная сеть, wnn армения, wnn справедливость, ереванская этника, езидские обычаи , yezidis

Нравится:

Нравится Загрузка.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *