Свадьба крестьянская: Peasant wedding by Pieter Bruegel The Elder: History, Analysis & Facts

Содержание

Крестьянская свадьба, 1568 — Питер Брейгель Старший

«Крестьянская свадьба» (нидерл. De boerenbruiloft; 1568) — картина Питера Брейгеля Старшего.

Свадьба проходит на гумне крестьянского двора. В XVI веке больших столов не было даже в богатых домах, их делали на время праздника из досок. Крайний справа, одетый в чёрное мужчина, сидит на перевёрнутом кверху дном чане, остальные — на лавках из неоструганных досок. На единственном стуле со спинкой сидит старик, возможно, нотариус, приглашённый для заключения брачного договора.

На переднем плане два человека подают миски с кашей, в качестве подноса служит снятая с петель дверь. Тот, который слева, является самой большой фигурой на полотне. Брейгель также выделил его и в цветовой гамме. Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. На разносчике еды сходятся полудиагонали сидящих на передних рядах, а края его передника обозначают ось симметрии полотна. На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Такие ленты обычно использовались в те времена для подвязки штанов, а наличие их на шляпе и инструментах указывало на принадлежность к определённой группе. Молодые люди в то время объединялись в клики по возрастному признаку для совместного времяпрепровождения.

В прошлом эксперты пытались интерпретировать полотно, придавая ему религиозный или аллегорический смысл. По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской», во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины. По другой — на полотне изображена «Тайная вечеря». Ни одна из версий не была подтверждена, очевидно, что картина полна реалистических деталей, отражающих действительность XVI века. Карел ван Мандер писал, что Брейгель пользовался любой возможностью, чтобы побывать у крестьян, будь то свадьба или любой другой праздник.

Две связки колосьев висят на граблях, рукоятка которых глубоко воткнута в сложенную в амбаре пшеницу. Зрителю не сразу заметно, что фоном полотна служит необмолоченная пшеница.

Картина наполненного до краев амбара в XVI веке значила намного больше, чем в сегодняшнее время. Зерновые служили основой пищи и в виде каши и хлеба были неотъемлемой частью любого крестьянского стола. Брейгель показывал современникам, что люди, изображённые на полотне, не будут голодать следующие 12 месяцев. В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными. Историки установили, что в Нидерландах того времени количество собранного зерна могло колебаться до 80 %. Это приводило к резкому росту цен на зерно и, как следствие этого, — недоеданию, голоду, эпидемиям. Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая.

Бо́льшую часть зерновых молотили в период с сентября по январь. В эти же месяцы обычно играли и свадьбы. Крестьянам в Нидерландах жилось в XVI веке лучше, чем их собратьям в других странах Европы. Они были свободны, крепостная зависимость была отменена, господство испанских Габсбургов было терпимым. Только в 1567 году Филипп II послал герцога Альбу, чтобы выбить более высокие налоги и истребить протестантских еретиков. Последние годы жизни Брейгеля были одновременно и последними годами эпохи процветания. За ними последовали годы войны за независимость Нидерландов, годы лишений и страданий.

Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Они стали сезонными рабочими, помогавшими при сборе урожая, жатве или, как на полотне, работали в качестве прислуги на праздниках. Как правило, жили они в хижинах, семьи не имели, поскольку на её содержание у них не было средств. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы. Поэтому ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Круглая ложка сделана из дерева. Овальные появились позже. Универсальным инструментом в ту пору был нож. Даже у ребёнка, изображённого на переднем плане, есть нож, висящий на поясе.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

ещё …

Картины, описание картин — Крестьянская свадьба, 1568.

Опи сание картины Питера Брейгеля: Крестьянская свадьба.

Великий европейский художник Северного возрождения, Питер Брейгель работал во Франции, Брюсселе и Антверпене. Все сюжеты его картин кардинально не вписывались в классическую иконографию. Их, скорее, можно отнести к сатирико-аллего рическому типу искусства.
Оригинальная картина «Крестьянская свадьба» написана маслом на дубовой доске. Как и основная часть его работ, полотно передано в Музей исторических искусств, в Вене.
Он всегда воспринимал жизнь и происходящие процессы как нечто странное и причудливое, воспринимал по-своему видению и специфическому пониманию окружающего мира. Это проявлялось не только к личному существованию, но и ко всем людям в целом, за которыми он имел привычку наблюдать. Имея большое чувство юмора, он воспевал в своих произведениях и можно сказать, высмеивал ситуации со всей своей естественной непосредственностью.
Это и отразилось в представленном изображении, где происходит, казалось бы, радостное событие. Однако, у всех собравшихся людей в глазах абсолютное равнодушие, и никто из них не улыбается.
Молодая невеста, в полном одиночестве сидит грустная и неподвижная. Везде ходят какие-то люди, приглашённые сидят, пьют и едят, не обращая ни на кого внимания. Слева мужчина наполняет кувшин с вином, с другой стороны, несут лепёшки на снятой с петель двери, используя вместо подноса.
Все вокруг жадно устремляют свои взгляды на яства.
Неподалёку, слева, сидит на полу ребёнок уже с лепёшкой в руках и ест её. На нём смешная шапка с полями, которая закрывает частично лицо и глаза.
Брейгель во всём имел способность подчеркнуть грубоватость и приземлённость крестьян. Выпившие и неуклюжие персонажи картины, всецело заполнили живые сцены на его полотнах, что является явной противоположнос тью итальянскому канону утончённого стиля изображения людей.

Крестьянская свадьба

Надо
заметить, что октябрь на Руси издавна
считался свадебным месяцем. Полевые
работы в это время были полностью
завершены, а до Рождественского поста,
в период которого свадьбы не совершались,
было ещё далеко. Особенно престижным
было сыграть свадьбу накануне праздника
Покрова Богородицы. Верили, что молодая
семья будет особенно счастливой и
прочной, так как
её оберегает сама Богородица.

С
самых древних времён и по сей день на
Руси, да, пожалуй, и во всем мире нет
более значительного, торжественного и
радостного события, чем вступление в
брак. И поэтому обставляли его со всей
возможной пышностью и изобретательностью.

Старинные
обычаи на Руси не позволяли жениху и
невесте видеться до свадьбы, а уж тем
более — противиться родительской воле.
О любви речи не было, в крайнем случае,
говорили: «Стерпится — слюбится».
Девушки прекрасно понимали, что вступление
в брак — это лотерея, предсказать итог
которой невозможно.

В
старину на Руси заключение браков
сопровождалось многоступенчатыми,
традиционными, строго регламентированными
обрядами, причем большую часть времени
занимала не сама свадьба, а подготовка
к ней.

Смотрины
происходили в доме невесты.
Некоторые
женихи всё-таки добивались позволения
увидеть невесту до свадьбы, но после
этого обратного пути у них не было, вне
зависимости от исхода смотрин. Видеть
девушку и не жениться на ней — означало
обесчестить семью невесты, а тут уж
денежным штрафом отделаться было
невозможно: общественное мнение подобных
поступков не прощало, и виновный
становился настоящим изгоем.

Накануне
свадьбы в доме у невесты устраивался
девичник, а у жениха — мальчишник.

Вытие
— свадебный обряд, ритуальный плач.
Происходит на половине невесты. Цель
его — показать, что в доме у родителей
девушке жилось хорошо, но теперь
приходится уходить. Невеста прощалась
с родителями, подругами, волей. Здесь
происходил первый ключевой момент всего
свадебного обряда – завешивание. На
невесту надевали что-то на вроде фаты,
из-за которой она не могла ничего видеть,
поэтому невеста нуждалась в сопровождении.
Как только ее отпускали — невеста падала.

Обряды
накануне свадебного дня

Накануне
и утром свадебного дня невеста должна
была совершить ряд обрядовых действий.
Их набор не фиксирован (например, в
некоторых регионах невеста должна была
посетить кладбище), но есть обязательные
обряды, присущие большинству региональных
традиций.

Главными
событиями дня накануне венчания для
невесты были её баня и девичник. Баня,
которую топили для невесты в предсвадебный
день, имела особое назначение. Она
означала прощание невесты с родным
домом. В бане невеста расставалась со
своим девичеством, «смывала свою девичью
красоту» (вместе с потом и грязью после
многочисленных предсвадебных
приготовлений). Каждая из подружек
невесты старалась в бане похлестать
себя веником невесты. Считалось, это
поможет девушке скорее стать просватанной.

Девичник

Девичником
называется встреча невесты и подруг
перед свадьбой. Это была последняя их
встреча перед свадьбой, поэтому
происходило ритуальное прощание невесты
с подругами. На девичнике происходил
второй ключевой момент всего свадебного
обряда (после «завешивания»)
расплетание девичьей косы
.
Косу засплетала
крёстная
невесты. Засплетание
косы символизирует окончание прежней
жизни девушки.
Во многих традициях засплетание
косы сопровождается «прощаньем с красной
красотой». «Красная красота» — лента
или ленты, вплетённые в косу девушки.

Девичник
сопровождается причетами и специальными
песнями. Часто причет невесты звучит
одновременно с песней, которую поют
подружки. При этом имеет место
противопоставление причета песне —
причет звучит очень драматично, в то
время как сопровождает его весёлая
песня подруг.

«…Но
там, где нет церковного элемента,
стирающего более старую обрядность,
обряд перемены одежды и головного убора
не расколот и играет центральную роль.»

Вступление
в брак в патриархальном обществе есть
закрепощение женщины чужим родом, где
она занимает подчиненное положение.
Свадебные обряды сплошь отражают
символику зависимости, подчиненности
ее воле мужа. Естественно, что именно
эта зависимость должна отражаться в
обряде перемены головного убора — он
оформляется как плач по девичьей воле.

Девичья
прическа и головной убор в песнях, кроме
эпитета «девья красота», имеют еще
употребляющийся как синоним эпитет
«вольная воля».

Уж
мои русы природны да волосыньки,

Уж
ничего они да не боялися,

И
ничего они да не страшилися,

Уж
теперь им будет да натерпеться,

Уж
теперь им будет да настрашиться.

Так
как главное отличие женского убора —
закрытые волосы, можно предположить,
что они-то и являются символом подчиненного
положения. Многочисленные материалы
подтверждают это: замужняя женщина, по
воззрениям русских, ни в коем случае и
никому не должна показываться без
головного убора. Если она выйдет
«простоволосой» в сени, ее может домовой
схватить за косы и утащить наверх.
«Засветить волосом», т. е. выставить его
наружу или пойти с открытой головой —
большой позор и грех.

Костюм

Вторая
группа – это северорусский костюм, или
как его ещё называют сарафановый
комплекс, потому что его основой служил
сарафан. С севера сарафан постепенно
распространился за Урал и в южные
губернии России. В результате к 18-9 веку
сарафаны носили, кроме Северных и
Центральных губерний Европейской
России, вся Сибирь и Забайкалье, а также
купчихи и небогатые горожанки всюду по
стране.

Кроме
этого, существует множество черт
народного костюма, которые характеризуют
костюм каждой губернии, уезда и даже
села. Народная одежда различалась по
назначению (будничная, праздничная,
свадебная, траурная), возрасту, семейному
и сословному положению. Чаще всего
знаками различия были не столько покрой
и вид одежды, а цветовая гамма материала,
количество и стиль вышитых и вытканных
узоров, применение разного вида ниток
– шёлковых, золотых и серебряных.

Несмотря
на то, что в России свадебные белые
платья начали активно входить в городскую
моду в начале 19 века, национальные
свадебные костюмы продолжали быть в
ходу среди крестьян, мещан и даже части
купечества. Каждая губерния и даже уезд
имели свой неповторимый уникальный
вариант свадебных костюмов, в силу
огромности территории нашей страны,
исторических особенностей развития
каждого региона, влияния соседних
культур и т.д., но смысл и принципы её
изготовления оставались неизменными.
Наряд новобрачных украшался богатой
вышивкой из ведических орнаментов,
несущих сакральный и обереговый смысл.
На женских свадебных платьях это были
женские фигуры Богини Макоши, ромбы –
знаки плодородия, разнообразные солярные
знаки, дерево жизни и т.п, которые, как
правило, располагались по краям одежды
– по подолу, вороту, на концах рукавов,
плечах и и.д. В некоторых регионах России
они использовались вплоть до середины
20 века. Давайте посмотрим, какие свадебные
наряды бытовали у крестьян северного,
поволжского, приуральского и южного
регионов России в конце 19- середине 20
вв. В этом нам поможет книга С.В. Горожаниной
и Л.М. Зайцевой «Русский народный
свадебный костюм». Ниже представлены
женские свадебные наряды Вологодской,
Воронежской, Вятской, Пензенской и
Курской губерний.

Комплекс
женской одежды с сарафаном.

Представление
о русском женском костюме обычно связано
с сарафаном (род платья без рукавов).
Комплекс одежды с сарафаном распространился
широко в России на рубеже XVII — XVIII вв. Он
включал рубаху, сарафан, пояс, передник.
Сарафан носили не только крестьянки,
но и городские мещанки, купчихи и другие
группы населения. Наиболее часто
встречающиеся типы сарафана — «косоклинный
распашной» и «прямой» (или
«круглый»). Характерным покроем
первого типа сарафанов являются косые
клинья, вставленные по бокам двух прямых
полотнищ ткани спереди и одного
центрального полотнища на спине. Спереди
сарафрн застегивался на длинный ряд
пуговиц, на плечах удерживался широкими
лямками. Покрой другого типа сарафана
чрезвычайно прост. Он сшит из прямых
полотнищ, собранных на груди под обшивку,
без застежки и удерживается на плечах
также лямками. «Косоклинник» и
«прямой» сарафаны генетически
связываются с древнерусскими женскими
одеждами «телогреей» и «накладной
шубкой».

Сарафаны
из шелковых тканей с пышными букетами
и гирляндами украшались золотым галуном,
металлическим кружевом, серебряные и
позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли
декоративную функцию. Такие сарафаны
носили с белыми рубахами («рукавами»)
из линобатиста и кисеи, богато расшитыми
тамбурным швом белыми нитями, или с
шелковыми рубахами из «сарафанных»
тканей с букетами. Праздничные сарафаны
и рубахи высоко ценились, их тщательно
берегли, передавали по наследству из
поколения в поколение.

Старинный
праздничный наряд девушек (сарафан,
душегрея, сетка-поднизь) считался во
второй половине XIX века костюмом невесты.

Крестьянская тема у Брейгеля | Artrue

Картины Брейгеля, связанные с крестьянской жизнью.


Брейгель никогда не замыкался в рамках одной темы, одной смысловой трактовки, стремясь всегда отображать события, действия, сцены или настроения с разных сторон. Во многом это объясняет таинственность созданных им образов, с их никогда до конца не уловимым символизмом. Художник часто сталкивал различные типажи, и их взаимодействие словно высекало искры новых трактовок. Все это достигалась в пределах одной композиции или серии работ, созданных в схожем временном интервале.

По завершению работ над циклом картин «Двенадцать месяцев», где крестьянин занимает явно подчиненное место по отношению к природе, художник создает ряд произведений, резко меняя направление своей точки зрения, с которой он смотрит на персонажей. Эти работы отличаются особенно значимой пластической трехмерностью, а точное распределение цветовых пятен создает единый ритм, акцентирующий и направляющий взгляд зрителей в глубину пространства.

Свадебный танец

Резцовая гравюра (около 1566)

Рисунок Брейгеля был переведен в гравюру Питером ван дер Хейденом. Заднем план работы изображает родителей и друзей, которые в качестве свадебных подарков преподносят практичные и необходимые в хозяйстве вещи: колыбель, деревянный ящик для соли, миски, половник, противень, щипцы, маслобойку, стул и даже мотовило.

Свадебный танец на открытом воздухе

Известно, что Брейгель создавал несколько вариантов и набросков на тему «Свадебного танца», однако эта работа 1566 года считается лучшей в техническом и символическом плане. Гостей с подарками на картине не видно. Вероятно, что невеста — это девушка, чьи волосы распущены. Она кружится в общем танце. Его избранника однозначно трудно установить. Трактуемый, в средние века, в качестве греховного начала людей танец, на данной работе воспринимается как простой ритуал.

Крестьянский танец (Ярмарка)

Около 1567. Музей истории искусства, Вена.

Тема танца — как морализирующего изображения человеческой глупости и греховности — приобретает в этом труде более положительное значение. Однако, некоторое укорительное значение может иметь церковь, расположенная позади толпы. Каждый персонаж представляет собой яркий национальный тип. Автор смотрит на крестьян не без юмора, но вполне благожелательно, понимая и принимая их привычки. Для жителей нидерландских городов того времени подобные картинки сельской простоты и свободы нравов были, видимо, такой же идиллией, как и жизнь поселян в восприятии парижан XIX века.

Крестьянская свадьба

Около 1567. Музей истории искусства, Вена.

Композиция основывается на евангельском сюжете Свадьбы в Кане. Действия разворачиваются в сарае для сушки сена по завершению сбора урожая, о чем свидетельствуют снопы. Долгое время исследователи идентифицировали фигуру жениха. Ответ был получен благодаря применению обычая соседней страны. Во Франции жених обслуживает гостей, вместо того, чтобы принимать участие в праздновании. Таким образом, считается, что главный герой — молодой юноша на переднем плане, держащий большой поднос.

Крестьянская свадьба [Питер Брейгель Старший] | Sartle

Зачем нанимать свадебного фотографа, если можно запечатлеть Питера Брейгеля Старшего?

Просмотрите любой свадебный журнал inspo, и вы обязательно найдете сотни идей для свадьбы в стиле «деревенский шик», от амбаров с земляным полом и открытыми балками до надписей на классной доске и салфеток из мешковины. Но если вы все еще ищете этот идеальный деревенский штрих, не ищите ничего, кроме крестьянской свадьбы Питера Брейгеля , где вы найдете свежие идеи 1500-х годов.Почему бы не бросить каменные кувшины на глиняные сосуды, чтобы подчеркнуть крестьянский характер вечеринки? Или, может быть, переработайте дверь, сняв ее с петель и используя в качестве подноса. Вместо скамеек или складных стульев предоставьте бочку, чтобы усадить вашего самого уважаемого гостя, например, хозяина. Может быть, даже включить цветочную композицию из двух снопов кукурузы и граблей, прикрепленных к стене из соломы, в качестве напоминания об урожае и тяжелом труде, который человек должен терпеть, чтобы выращивать урожай в наказание за грех.

Хорошо, может быть, во времена Брейгеля это не было «деревенским шиком».«Это была просто бедность, и это был билет в один конец к несчастью и презрению как к более вероятной жертве семи смертных грехов. Но это не мешало богатым горожанам собираться в деревню на крестьянские праздники, где им нравилось устраивать трущобы (и не только потому, что в стране налог на пиво был дешевле), но и потому, что, облачаясь в простую одежду, они также были свободными от собственных социальных ограничений. Брейгель, сам городской житель, имел обыкновение срывать свадьбы, подобные этой, со своим лучшим другом Гансом Франкертом, одетым в крестьянскую одежду и притворяющимся членами семьи жениха или невесты.Некоторые даже думают, что хорошо одетый мужчина на бочке, разговаривающий с монахом, — это не домовладелец, а портрет самого Питера.

Свадебные шутки Брейгеля дали ему точное представление о крестьянских свадебных обычаях, которые он, в свою очередь, показывает нам на этой картине. Невеста сидит перед почетным покрывалом, ее волосы распущены как символ ее девственности. На их одежде точно изображены кемпские костюмы. Пища, которую они едят, — это «pottagie van rijs», рисовый пудинг, также упоминаемый в Нидерландских притч , который, согласно поваренной книге Антверпена 1514 года, состоит из риса, молока, сахара, масла, имбиря, корицы и шафрана.В отличие от своих современников, Брейгель даже допускает к крестьянам некоторую степень достоинства. Они не пьяны, не прожорливы и не похотливы, а хорошо себя ведут, усаживаясь за еду с удовольствием и лишь с намеком на торжественность. Здесь добавлено несколько юмористических штрихов — мальчик облизывает свой палец, а волынщик так жадно смотрит на кашу, что слышно урчание его желудка, что является примером голландской пословицы: «Если волынка не полная, она не визжит». ” Сам факт того, что они расписаны едой, уникален.Самые причудливые шманы никогда не мечтали о том, чтобы их изображали во время еды, иначе говоря, потакая своим животным аппетитам. Да, еда может быть изображена на столе, но уж точно не к губам! Небеса, что бы подумали люди? Это … что у тебя * шёпот * есть тело? Ой, это ужасно для слов!

Эта картина бесконечно подвергалась интерпретации. Возможно, это правда, что отсутствие четко обозначенного жениха означает, что картина повествует о том, что Христос оставил Церковь, но, возможно, это был также фламандский обычай, когда жених не садился за свадебный стол.(Если ты хотел сесть, тебе следовало подумать об этом до свадьбы, Хендрик!) Возможно, эта картина является аллегорией библейской свадьбы в Кане. Или даже Страшный суд. Это правда, что картины Брейгеля наполнены символами и мотивами, но возможно ли, что он записывал крестьянские праздники, потому что думал, что их стоит записывать, точно так же, как деревенская зимняя жизнь стоит отметить в Охотниках на снегу ? Возможно, эта картина менее поучительна и больше предназначена для того, чтобы вдохновить зрителя на доброе и вдумчивое представление о крестьянах (который, честно говоря, вероятно, был каким-то богатым землевладельцем, который мог бы ее использовать). Возможно, изображая особенности фламандских свадебных обычаев, Брейгель действительно прославляет крестьянского «обывателя» и тем самым размышляет об общепринятом человеческом опыте. Как поесть.

«Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего — Радость музеев Виртуальные туры

«Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего

«Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего изображает невесту перед зеленой тканевой подвеской на стене с бумажной короной над головой.Она также носит корону на голове, но Жених не опознан, и его изображение сомнительно.

Было много предположений относительно личности жениха на этой картине. Это может быть мужчина в центре картины, одетый в темное пальто и изображенный в профиль. Или он у дальней стены, справа от невесты, ест ложкой?

Также было высказано предположение, что согласно современным обычаям, жениха не садят за стол, а вместо этого подают еду или напитки.Согласно другой теории, жених не может присутствовать на свадебном пиршестве по фламандскому обычаю.

Пир в сарае с двумя снопами зерна с граблями, символизирующими урожай и сельскохозяйственную жизнь крестьянина.

Голландский и фламандский художник и гравер Питер Брейгель Старший создал множество картин, изображающих крестьянскую жизнь. Ему нравилось изображать крестьян и различные аспекты их жизни на стольких картинах, что его назвали Крестьянином-Брейгелем.

Сцена точно передает празднование крестьянской свадьбы в XVI веке с множеством интересных деталей:

  • Таблички закреплены на двери с петель.
  • Свадебная трапеза состояла из хлеба, каши и супа.
  • Два волынщика играют на пейпзаке.
  • Мальчик без штанов на переднем плане облизывает тарелку.
  • Богатый мужчина (крайний справа) кормит собаку, кладя хлеб на скамейку.
  • Этот богато одетый дворянин ведет серьезный разговор с францисканским монахом.
  • Невеста собрана и сидит за столом под балдахином.

Питер Брейгель Старший был интеллектуалом, и многие его картины имеют символическое значение и моральный аспект.Питер Брейгель Старший может также изображать старую фламандскую пословицу:

.

«Это бедняк, который не может присутствовать на собственной свадьбе».

Питер Брейгель Старший

Питер Брейгель Старший (1525–1569) был самым значительным художником голландского и фламандского эпохи Возрождения. Он художник, известный своими пейзажами и крестьянскими сценами.

Он оказал значительное влияние на живопись голландского золотого века своим новаторским выбором сюжета.Он был одним из первых художников, выросших после того, как религиозные сюжеты перестали быть доминирующим предметом живописи.

Все его самые известные картины написаны за десять лет до его ранней смерти, когда ему было чуть за сорок, и он был на пике своих творческих способностей.

Он отказался от буквы «h» в своем имени и подписал свои картины как «Брейгель», и его иногда называют «крестьянином Брейгелем», чтобы отличить его от многих более поздних художников в его семье, включая его сына Питера Брейгеля Младшего (1564- 1638).

Крестьянская свадьба

  • Название: Крестьянская свадьба
  • Deutsch: Die Bauernhochzeit
  • Español: Boda campesina
  • Французский: Le Repas de noce
  • Художник: Питер Брейгель Старший
  • Год: 1567
  • Среда: Масло на панели
  • Размеры: 114 см × 164 см (45 дюймов × 65 дюймов)
  • Музей: Художественно-исторический музей

Питер Брейгель

  • Имя: Питер Брейгель
  • Рождение: ок.1525-1530 — Бреда, герцогство Брабант, Габсбург, Нидерланды
  • Умер: 1569 (39-44 года) — Брюссель, Герцогство Брабант, Габсбург, Нидерланды
  • Механизм: голландский и фламандский ренессанс
  • Примечательная работа:

«Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего

«Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего

Виртуальный тур по Художественно-историческому музею

«Крестьянская свадьба» Питера Брейгеля Старшего

Экскурсия по европейским музеям

~~~

«Это не продолжительность жизни, а глубина жизни.”
— Ральф Уолдо Эмерсон

~~~


Фото: Питер Брейгель Старший [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Спонсируйте свою любимую страницу

Крестьянская свадьба | lkstough

Крестьянская свадьба — это картина Питера Брейгеля Старшего. На нем изображена сцена из итальянского Возрождения, крестьянская свадьба. На картине невеста помещена под балдахином, а жених — предположительно мужчина, разливающий напитки, в переднем левом углу.Роспись происходит в сарае весной, а сервировочный поднос сделан из двери, которую сняли с петель. (Википедия)

В этой картине гуманизм можно передать разными способами. Он практически не связан с какими-либо религиозными взглядами, он больше сосредоточен на естественных отношениях между людьми и на всем, что в них заключено. Есть аргументы, которые можно привести к выводу, что гуманизм в картине не показан. Однако есть много причин, по которым гуманизм оказывает большое влияние на стиль и общее послание, которое это произведение искусства пытается передать.

Можно возразить, что, поскольку это сцена свадьбы, Брейгель не проявляет гуманизма в этом произведении искусства. Они могут утверждать, что брак — это духовная связь с избранным другом глазами бога, что жених и невеста объединены силой бога. Поскольку во многих культурах верят, что Бог играет большую роль в супружеской санкции мужчины и жены в священном браке, это действительный факт, который можно оспорить.

Гуманизм определяется как «система мысли, которая отвергает религиозные верования и сосредотачивается на людях и их ценностях, возможностях и достоинствах.»(Википедия). Поскольку в этой сцене нет символики, которая напрямую связывает ее с какими-либо религиозными взглядами, мы также можем утверждать, что в этом произведении искусства можно найти гуманизм. В произведении искусства делается акцент на ценности естественной человеческой жизни, а не на религиозных перспективах, которые окружают такую, обычно религиозную сцену. Вместо того, чтобы создать картину, показывающую религиозные узы, возникающие во время супружества, он применил более реалистичный подход, изображая только точное отречение от событий, которые наблюдались на свадьбе.Мои исследования показывают, что в этой картине почти не было символизма.

Гуманизм изображен в Крестьянская свадьба Брейгеля. Это определяется его вниманием к текущему моменту. В картине нет никакого скрытого символизма, что позволяет нам предположить, что основная цель этой картины заключалась только в том, чтобы точно задокументировать сцену пира после свадьбы. Если бы главной целью Брейгеля было изобразить события в манере, не описывающей гуманизм, тогда картина была бы намного более иной, чем сейчас.

Источники

Википедия. Гуманизм. 2012. Википедия, бесплатная энциклопедия. (http://en.wikipedia.org/wiki/Humanism).

Википедия. Крестьянская свадьба. 2012. Википедия, бесплатная энциклопедия. (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Peasant_Wedding).

Нравится:

Нравится Загрузка …

Блог масляной живописи | Artisoo Картина маслом, искусство и домашний декор

Уильям Тернер (также известный как Джозеф Уильям Тернер) всегда был известен своими невероятными картинами, написанными маслом.Будучи английским художником-пейзажистом-романтиком, он столкнулся с большинством других художников… Читать далее →

Это пленэрная картина, написанная французским художником-импрессионистом Клодом Оскаром Моне в 1875 году. В то время масляная живопись Моне создала захватывающее движение, которое в одиночку трансформировало французские картины на протяжении девятнадцатого века до следующего… Читать далее →

Красные, красные цветы, зеленые, зеленые деревья, синее голубое небо, белые, белые облака, какие прекрасные пейзажи сельской местности в конце весны! Такое впечатление создал основоположник французской живописи импрессионистов Клод Оскар… Читать далее →

Эта картина была создана французским художником русского происхождения Марком Шагалом, который считался последним оставшимся в живых из первого поколения европейских модернистов, пионером модернизма, а несколько десятилетий спустя его также уважали как… Читать далее →

Blackboard — это картина известного американского пейзажиста и гравера Уинслоу Гомера, который считается создателем яркого, современного и древнего американского стиля.Тематика его картин варьировалась от героических качеств, выраженных в… Читать далее →

Мальчик с двумя большими нефритово-зелеными глазами, маленьким прямым носом и маленьким вишневым ртом, лицо которого имеет заметный румянец на каждой щеке. У него короткая золотая стрижка. Почти его затылок покрыт… Читать далее →

Это теплая и сладкая картина маслом, созданная Мэри Кассат, американской художницей и гравером. Кассат часто создавала образы социальной и частной жизни женщин, уделяя особое внимание интимным связям между матерями… Читать далее →

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер родился в Мейден-Лейн, КоветГарден, Лондон, Англия. Он был британским пейзажистом-романтиком, акварелистом и гравером. Хотя он был известен своими картинами маслом, Тернер также был одним из величайших мастеров акварели… Читать далее →

Ангел в красном с лютней — великая картина, созданная всемирным гением Леонардо да Винчи, который родился в 1452 году в Винчи в районе Флоренции, Италия.Как мы все знаем, он был эрудитом эпохи Возрождения… Читать далее →

Мальчик с двумя большими нефритово-зелеными глазами, маленьким прямым носом и маленьким вишневым ртом, лицо которого имеет заметный румянец на каждой щеке. У него короткая золотая стрижка. Почти его затылок покрыт… Читать далее →

Крестьянская свадьба — Питер Брейгель Старший: история, анализ и факты

Биограф Брейгеля Карел ван Мандер рассказывает нам, что художник был очень дружен с одним из своих клиентов — купцом по имени Ганс Франкорт.И одна забава была любимой друзьями: «Они были на свадьбе, переодетые крестьянами и, изображая из себя родственников жениха или невесты, подносы и подарки. Здесь Брейгелю доставляет огромное удовольствие наблюдать за этими бесхитростными приемами крестьян в еде. , выпивка, танцы, прыжки, ухаживания за женщинами и другие развлечения, он так забавен и прекрасно воспроизвел это маслом, акварелью, одинаково хорошо умея использовать оба способа. Превосходно и с большим знанием дела он написал Кемпински и другим местам типичную одежду крестьян и крестьянок и чрезвычайно тонко передали их неуклюжесть в танцах, походке, позе и других движениях ».

Благодаря этим визитам появились две замечательные картины: «Крестьянская свадьба» (Музей истории искусств, Вена) и «Крестьянский танец» или «Танец невесты» (Институт искусств, Детройт).

В крестьянских домах было темно и тесно. Они не содержат всего. Так в просторном сарае играют крестьяне бройгеля. Стена собрана из соломы. Деревянная дверь снимается с петель и используется как поднос. Блюда в самых простых блюдах: каши, кисели. Что удивительно: места много, а много глиняных горшков в левом нижнем углу осталось неиспользованным, но где-то там, в дверном проеме, люди толпятся и создают давку.Это может показаться нелогичным, если только вы не знаете, что в середине XVI века испанские власти Нидерландов официальным декретом запретили крестьянам собираться группами более двадцати человек, опасаясь заговоров и беспорядков.

Редко Брейгель индивидуализирует своих персонажей. Как правило, они трудно поддаются количественной оценке, многочисленные и безликие. «Крестьянская свадьба» в этом смысле — исключение. Подробно написанное вдохновенное лицо Батлера, удивленного красноносого музыканта, заинтересованное в профиле гостя в черном.Забавный пацан психуется в шляпе на переднем плане, поглощая хлеб. А на крайнем правом углу бородатого мужчины, разговаривающего с монахом, некоторые говорят, что автопортрет Брейгеля.

Но где были празднующие? На снимке мы видим только невесту. Как и все другие женщины, она одевалась в темноте. Только гости в праздничных белых чепчиках, а невеста, по традиции того времени, — с длинными волосами и тонкой короной на голове. Невеста сложила мне руки и закрыла глаза. Чего она ждет?

Жених попытался узнать молодого человека в красной шапочке, раздававшего тарелки, а также мужчину в черном, разливающего вино.Все версии выглядят неубедительно. Отсутствие жениха позволяет некоторым переводчикам утверждать, что картина имеет религиозный подтекст, где невеста — это Церковь, ожидающая своего жениха — Христа, который «придет», то есть придет позже, когда придет время.

Автор: Анна Вчера

Крестьянская свадьба Питера Брейгеля №

«Крестьянская свадьба». Эта картина Петра Брейгеля была приобретена герцогом Эрнстом в 1594 году в Брюсселе и через некоторое время появилась в Праге в знаменитой коллекции Рудольфа II. Зритель приглашен Брейгелем на веселый праздник по случаю крестьянской свадьбы. Картина насыщена деталями: слева человек наполняет кувшин вином, на дверце, снятой с петель, приносят к столу торт, волынщик нетерпеливо смотрит на еду. Во всем очевидна способность Брейгеля улавливать бездорожье крестьян. Пьяные, неуклюжие персонажи, населяющие сцены из жизни Брейгеля, являются полной противоположностью итальянскому идеалу утонченного совершенства.

О жизни крестьян. Свадьба у Брейгеля проходит на гумне крестьянского двора. В XVI веке больших столов не было даже в богатых домах, их делали во время праздника из досок. Крайний правый, одетый в черное, сидит на перевернутом танке, остальные — на скамейках из неоструганных досок. На единственном стуле со спинкой сидит старик, возможно, нотариусу предлагается заключить брачный договор. На переднем плане два человека подают миски с кашей, дверца с петель служила подносом.Слева — самая большая фигура на холсте. Брейгель также определил это по цвету. Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию холста. У гонщика полудиагонали сидящих на передних рядах сходятся, а края его фартука обозначают ось симметрии полотна. На его шляпе, а также на инструментах играющих на волынке завязан пучок лент. Такие ленты обычно использовались в те времена для подвязок, а их наличие на шляпе и инструментах указывало на принадлежность к определенной группе.Молодые люди в то время включались в клики по возрасту для совместного времяпрепровождения. В прошлом специалисты пытались интерпретировать полотно Брейгеля, придавая ему религиозный или аллегорический смысл.

По одной из версий, на полотне изображена «Свадьба в Кане Галилейской», во время которой Иисус превратил воду в вино, позволяя наполнять кувшины снова и снова. На другом полотне изображена Тайная вечеря. Ни одна из версий не подтвердилась, очевидно, что картина полна реалистичных деталей, отражающих действительность 16 века.Карел ван Мандер писал, что Брейгель использовал любую возможность для посещения крестьян, будь то свадьба или любой другой праздник. На грабли висят две связки колосьев, ручка которых глубоко вонзается в свернутую в сарае пшеницу. Зритель не сразу замечает, что фон полотна — немолотая пшеница. Изображение амбара с полным сараем в 16 веке значило гораздо больше, чем в наши дни. Злаки служили основой еды и в виде круп и хлеба были неотъемлемой частью любого крестьянского стола.Брейгель показал современникам, что изображенные на полотне люди не будут голодать ближайшие 12 месяцев. В те времена голод в Европе был обычным явлением, урожайные годы чередовались с постными культурами, что привело к резкому росту цен на зерно и в результате этого недоедания, голода и эпидемий. Самые низкие цены на зерно были сразу после сбора урожая. Большая часть зерновых была обмолочена в период с сентября по январь. В эти же месяцы обычно разыгрывались свадьбы. Крестьяне в Нидерландах в XVI веке жили лучше, чем их сверстники в других европейских странах.Они были свободны, крепостное право было отменено, власть испанских Габсбургов была терпимой. Только в 1567 году Филипп II послал герцога Альбу, чтобы сбросить более высокие налоги и истребить протестантских еретиков. Последние годы жизни Брейгеля были последними годами эпохи процветания. За ними последовали годы войны за независимость Нидерландов, годы лишений и страданий.

О бедности. Ложка в шляпе курьера говорит о том, что он бедный. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян значительно увеличилось.Они стали сезонными рабочими, которые помогали собирать урожай, собирать урожай или, как на полотне, работали слугами по праздникам. Как правило, они жили в хижинах, у них не было семей, потому что у них не было средств на это. Они постоянно скитались с места на место в поисках работы. Поэтому ложка в шляпе и сумка через плечо, пояс которой виден на полотне. Круглая ложка изготовлена ​​из дерева. Овал появился позже. В то время универсальным инструментом был нож. Даже у ребенка на переднем плане на поясе висит нож.Хозяин в черном костюме, наверное, хозяин двора. Он дворянин или богатый гражданин, что трудно определить более точно, потому что привилегии дворянина носить на своем боку меч в то время больше не соблюдались. Он разговаривает с монахом. В то время эти два поместья были тесно связаны друг с другом. Обычно священнослужителями становились младшие дети знати, соответственно церковь получала многочисленные земельные наделы и денежные пожертвования. В отличие от невесты, жених на полотне не так четко обозначен Брейгелем.

Вероятно, это человек, наполняющий кувшины, у которого свободное место в конце стола. Он сидит между двумя мужчинами, а невеста — между двумя женщинами. По обычаю устраивали и свадебный обед, на который жениха вообще не приглашали, так как день свадьбы считался днем ​​невесты. Место, на котором сидит невеста, выделено зеленой тканью и висящей над ней короной. Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, совершенно неподвижная, со сложенными руками.По обычаю, невеста в день свадьбы не должна была ничего делать. В крестьянской жизни, полной ежедневной изнурительной работы, ей позволили однажды торговать. «Он пришел с невестой» — гласит пословица о том, кто уклоняется от работы. И еще один человек справа на полотне изображен со связанными руками, скорее всего, горожанин или дворянин.

О невесте. Невеста изображена на полотне Брейгеля единственной из женщин с непокрытой головой. В последний раз она показывает в людях роскошь своей прически.После замужества она, как и все замужние женщины, будет покрывать голову платком. На голове у нее обруч, так называемый свадебный венок. Его цена была точно определена, а также сколько гостей пригласить, сколько блюд подать к столу и сколько подарков должны стоить невесте. Работы Брейгеля, основанные на наблюдении за реальной жизнью, более реалистичны и гуманны. По легенде, художник переоделся, чтобы принять участие в шумных крестьянских сборищах; за что получил прозвище Брейгель-Крестьянин.Однако его живописная техника отнюдь не грубая; аккуратно нанесенные тонкие слои краски отлично передают насыщенность и цветовое разнообразие этой картины.

Фольклор в Италии. Крестьянская свадьба в Кастельротто, 16 января 2022 г.

16 января 2022 года. Одна из самых интересных исторических реконструкций Южного Тироля.

Крестьянская свадьба Кастельротто (воскресенье, , 16 января 2022 года, ) — это историческая реконструкция традиционной сельской свадьбы XIX века.

Раньше подготовка к свадьбе начиналась задолго до свадебной церемонии. Будущий муж должен был носить шляпу в знак любви и нести двенадцать крашеных яиц , , которые символизировали его обязательство жениться на своей невесте в течение двенадцати месяцев.
В приданое невесты входили: простыни, посуда, кастрюли и сковороды и другие полезные предметы для дома. Невеста, чтобы показать свое кулинарное мастерство, должна была пригласить жениха и его друзей отобедать у нее дома.
Наконец, в день свадьбы пара должна была пройти серию из ритуалов перед церемонией, в то время как сестры невесты должны были купить козу.

Крестьянская свадьба начинается с парада : вся деревня сопровождает жениха и невесту пешком, на лошади или на санях. Парад на санях, запряженных лошадьми, начинается от церкви Святого Валентина, а затем продолжается до исторического центра Кастельротто.
Гости свадьбы отличаются своей одеждой: замужние женщины собирают волосы на затылке, маленькие девочки носят белые платья, а маленькие мальчики носят черные накидки loden и рубашки из синели.У ведущего большая шляпа с черными и белыми страусовыми перьями. Все носят оригинальной традиционной одежды .

Парад сопровождает молодоженов на свадебный банкет, где подается традиционный свадебный торт Hoazetkuchl, . Также можно попробовать типичные тирольские блюда (такие как Knödel, Goulash и Krapfen) в ресторанах и Stuben .

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *