Свадьба мусульманки: Sucuri WebSite Firewall — Access Denied

Содержание

Невесты в хиджабах, которые выглядят элегантно и современно | Фитнес и питание

Сегодня мы поговорим о невестах из восточных стран, чьи свадебные наряды принципиально отличаются от западного мира.

Паранджа- исламский предмет одежды, который покрывает все тело женщины, оставляя на виду лицо и кисти рук. Хиджаб обязателен в Афганистане, Саудовской Аравии, Иране, Йемене и Судане. А, например, в Узбекистане, Туркмении, Таджикистане, Казахстане, Азербайджане запрещено носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах. Все зависит от конкретного государства, строгости законов и обычаев.

В Коране прописано, почему женщины ислама должны носить хиджаб: В Суре 24 «Свет», аят 31 говорится, что женщины обязаны «опускать свои взоры», «не выставлять напоказ своих прикрас», «прикрывать своими покрывалами вырез на груди». Мусульманки не должны «показывать свою красу» никому кроме их ближайшего окружения: мужа, родственников, детей, слуг, т.е. всех, кто вхож в дом. В другом стихе (Сура 33 «Сонмы», аят 59) говорится: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и их не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный».
Несмотря на всю строгость закона и традиций, женщины ислама славятся своей красотой. Имея ограниченные возможности для самовыражения, мусульманки выглядят не менее очаровательно и утонченно, чем их европейские соседки. Кроме того, королевские особы уже много лет пытаются разрушить стереотипы и дать больше свободы женщинам, которые устали быть в гнете суровых традиций: Шейха Моза, Рания аль-Абдулла, Дина Абдулазиз.
Как и для любой женщины, свадьба для мусульманок — особенный день. Исламские невесты обязаны соблюдать все традиции и привнести шарм и красоту в свадебный образ, не нарушив строгих законов. Свадьба у мусульман- роскошное и пышное торжество, на которое приглашается большое количество гостей. Безусловно, прежде чем гулять со всем размахом, жених и невеста должны обменяться клятвами перед Аллахом в мечети. Большое количество танцев и музыки не осуждается мечетью в этот день, столы ломятся от разнообразной еды, восточных сладостей и фруктов. Безусловно, алкоголя нет и не может быть. 
Итак, невеста должна быть в хиджабе, который будет полностью покрывать все тело, оставляя открытыми только лицо и кисти рук. И тут фантазия невесты начинает действительно работать: хиджабы расшиваются кристаллами и драгоценными камнями, выбираются дорогие и качественные ткани, а макияж восточных невест просто поражает своей красотой и прекрасным исполнением. «Свадебное платье» может быть выполнено в ярких цветах, традиции этого не запрещают. Зачастую такие платья становятся шедеврами искусства, так как день за днем руки мастера кропотливо создают уникальный свадебный наряд. Таким образам, мусульманское платье приобретает современный вид, не нарушая при этом закон и уважая традиции, которые складывались веками. Все это делает образ невесты таинственным, утонченным, женственным и современным. Многие мировые дизайнеры создают платья, которые будут подходить для восточной женщины: Elie Saab, Reem Acra, Irna La perle и так далее.

Невесты в хиджабах, которые выглядят элегантно и современно was last modified: 17 ноября, 2020 by 7sisters

Автор видеоканала «Блог мусульманки» Айдан Мамедова: Вокруг женщин-мусульманок сохраняется слишком много загадочности | Новости культуры

Фото: личный архив

Год назад журналист Айдан Мамедова придумала и запустила на YouTube канал «Блог мусульманки». Он быстро стал популярным и сейчас число подписавшихся на блог превышает 100 тысяч человек. Айдан рассказывает своим читателям о жизни девушки-мусульманки в России, отвечает на вопросы и даже дает уроки макияжа и стиля. Корреспондент «Москва-Баку» поговорил с создательницей популярного канала о том, как она успевает вести видеоканал, работать журналистом, проводить встречи с подписчиками и это не мешает ей быть счастливой в личной жизни.

— Айдан, когда ты придумывала свой видеоблог, о чем прежде всего хотела рассказать людям?

— Вокруг женщин-мусульманок сохраняется слишком много загадочности. Я поняла, что в наших реалиях просто необходимо простым языком рассказывать об исламе, его обычаях и традициях — стереотипов с каждым днем становится все больше, много негативной информации. Я подумала, если не могу пойти на телевидение и рассказать об этом, то интернет – это отличная площадка для общения с подписчиками. 

Начиналось все с письменного блога, потом переросло в запись видеоблога.

— С названием канала ты сразу определилась?

— Обычно блогеры предпочитают называть канал собственным именем. Но я понимала, что меня как Айдан Мамедову никто не знает, а было важно, чтобы название говорило само за себя. «Блог мусульманки», по-моему, говорящее название.

— У тебя уже больше 100 тысяч подписчиков, привыкла к популярности?

— Популярной себя не считаю, для меня важен результат. Если даже два или три человека придут на фан-встречу в Москве, буду рада. (Улыбается).

— Какие именно стереотипы об исламе ты хотела бы разрушить?

— Первый стереотип — многие обыватели по незнанию приравнивают ислам к терроризму. Второе — многие люди считают, что мусульманки угнетенные женщины. И то, и другое мне это очень не нравится, я надеюсь, что у меня получится разрушить эти ложные представления.

— Ты носишь хиджаб, как ощущаешь себя в нем?

— Я ношу хиджаб не так давно. Проходила практику в духовном управлении мусульман в своей области и меня отправили на форум. Руководство попросило соблюсти правила и носить платок всю неделю. После форума по возвращении в Саратов, я поняла одну вещь — мне так комфортно в хиджабе, что не могу с ним расстаться.

Фото: личный архив

— Твои родители родом из Азербайджана, но ты родилась в России, расскажи про свою семью.

— Мои родители по происхождению азербайджанцы, после свадьбы они переехали в Саратов, где родились мой брат и я. Несмотря на то, что родители жили вдали от своей родины, им удалось нас с братом воспитать в духе азербайджанских традиций и менталитета. Я не чувствую, что мы сильно отличаемся от своих азербайджанских родственников.

— Ты владеешь русским и азербайджанским языками в совершенстве?

—  По-русски я разговариваю куда лучше, чем по-азербайджански. Я общаюсь на языке своих предков, пишу не нем, но, возможно, не всегда правильно (Улыбается). Еще владею турецким, выучила его сама.

— Как ты думаешь, чем похожи русская и азербайджанская культуры?

— В моем понимании обе эти культуры гармонично существуют вместе. В наших обществах существуют ценность семьи, уважение к старшим, наверное, это и есть то, что нас объединяет.

Фото: личный архив

— Ты дипломированный журналист-международник, а кем хотела стать в детстве?

— Я закончила Саратовский Государственный Университет по специальности международная журналистика. Стать журналистом была мечта детства. Как потом выяснилось – у меня в роду оказалось много журналистов с маминой стороны, двоюродный брат закончил соответствующий факультет. Мама в юности хотела заниматься журналистикой, но не поступила. В школе я думала, что поступить на факультет романо-германской филологии легче, чем на журналистику. Но, в итоге, прошла творческий экзамен и училась на бюджетном отделении.

—  Ты уверенно держишься перед камерой, это приобретенное качество или результат долгой работы?

— По натуре я творческий человек, обучалась в музыкальной школе, была заводилой в классе. В университете нас не учили вести эфиры перед камерой. Но у меня есть опыт работы в кадре. В Саратове я веду программу «Исламская мозаика», рассказывающую о жизни саратовских мусульман.

— Как ты видишь развитие своей дальнейшей карьеры?

— Помимо блога, работаю на сайте и на интернет-телевидении– веду социальные опросы, и пробую себя в разных профессиях: от доярки до бариста. (Бариста – человек, который профессионально умеет варить кофе прим.ред.)

Я надеюсь, что мой блог будет востребован, ведь так много тем, о которых еще предстоит рассказать! Если бы меня пригласили на телевидение, я бы с удовольствием пошла работать. Но многих смущает девушка в хиджабе, находящаяся в кадре. Люди предупреждают меня, что будет сложно и даже нереально пробиться на федеральный канал, но, кто знает, — может быть скоро все поменяется?

— Помимо успехов в работе, у тебя сложилась личная жизнь, недавно состоялась помолвка…

— Помолвка прошла по азербайджанским традициям, я сняла для канала видео, в котором все подробно рассказала. От подписчиков поступало много вопросов: почему мы носим кольца на левой руке, почему мама жениха надевает невесте платок на плечи. Я рассказала о том, что платье невесты покупает сторона жениха. Мы с будущей свекровью придумали платье, покупали ткань и ходили вместе на примерки.

За кадром оставила только момент сватовства. Когда к девушке приходит жених, неприлично вслух говорить согласна она или нет. Поэтому есть такая традиция: сторона невесты приносит гостям чай и если он сладкий, то это означает, что девушка согласна, если нет, соответственно наоборот. А свадьба у нас еще впереди.

Как жених относится к твоей общественной деятельности и ведению блога?

— Ему нравится, что я активная девушка. (Улыбается) Он всегда помогает мне, проделывает колоссальную работу, но при этом остается за кадром. Занимается общественной деятельностью, большой патриот Азербайджана. Пишет в основном на эти темы, а еще у него три образования. Он меня хвалит и во многом поддерживает!

Свадебный багаж: что берет чеченская невеста в новый дом

Фотография из свадебного альбома Амины

У чеченской свадьбы особый церемониал, который неукоснительно соблюдается и бережно хранится. Отношение к этому событию настолько трепетно, что, несмотря на передачу традиций из поколения в поколение, написали даже специальный кодекс. И хотя в нем про приданое не говорится прямо, девушки с детства знают, что в новый дом нужно готовить целый воз вещей. Некоторые невесты ограничиваются несколькими чемоданами, другие не отказывают себе почти ни в чем. Но любая придерживается правила: приданого должно хватить минимум на год.

Специально для «Это Кавказ» грозненка Амина, свадьба у которой была не так давно, согласилась поделиться воспоминаниями, как она готовилась к самому важному дню в жизни, и показать, что же входит в среднестатистический must-have чеченской невесты.

Лента для Амины

Фотография из свадебного альбома Амины

Мы закончили съемки, разобрали приданое по шкафам, и в руках у Амины осталась только коричневая шелковая лента — из тех, которыми оформляют подарки. Вспоминаю, что свои чемоданы я украшала точно такой же.

— Я так долго искала именно коричневую, чтобы подходила и к сундукам, и к пакетам, и к чемоданам. Два раза ездила из-за нее в Хасавюрт (расположенный в 80 км от Грозного). Только во второй раз нашла, — говорит Амина.

— В Хасавюрт за лентой?

— Понимаешь, замуж ведь один раз в жизни выходят, и я хотела, чтобы все было именно так, как я хочу.

В приданом Амины было пять чемоданов, три сундука, девять бумажных пакетов (для пальто, курток, плащей и другой верхней одежды), одна корзина с косметикой и сундучок с драгоценностями.

— Когда мы начали готовиться к свадьбе, мама продала квартиру, которая досталась ей от ее родителей, а я составила список нужных вещей. В нем не осталось ничего не зачеркнутого, но и от денег тоже ничего не осталось.

Сборы на год вперед

По вайнахским обычаям, девушка должна взять с собой в дом жениха столько приданого, чтобы его хватило на целый год. Это одежда, обувь, белье и аксессуары на четыре сезона. Невеста может покупать все, что захочет, если это укладывается в рамки менталитета и бюджета, но есть список базовых вещей, без которых она рискует прослыть бесприданницей, а это — позор не только для девушки, но и для всех ее родных. Поэтому семья невесты старается, чтобы было куплено все. Вот почему, прежде чем отправиться за покупками, невеста составляет список. И первая в нем — шуба.

В Чечне очень теплые зимы. К примеру, за последние три месяца только один раз выпал снег. Минусовая температура была всего несколько раз. Но в Чечне очень многие женщины носят шубы. Не потому что этого требует погода и не потому что очень хочется. Просто все должны знать, что она есть. Тем более если девушка собирается выйти замуж.

Фото: Елена Афонина

После свадьбы за гардеробом недавней невесты пристально следят целый год родственники, знакомые и соседи. Так что вступить в брак без шубы в Чечне решится только очень свободная от стереотипов девушка.

В чемодане Амины коричневый полушубок, купленный в торговом центре в Москве: «Купила не потому, что очень хотелось, а потому, что надо».

Девушка, выходящая замуж, должна блистать драгоценностями. Запястья, пальцы и шея должны показывать, что жених сделал правильный выбор. В придачу к пяти чемоданам обязательно должна быть шкатулка с ювелирными украшениями. Ее обычно отдают в руки девушке, которая будет ехать с невестой в одной машине, чаще всего золовке.

Фото: Елена Афонина

Точного лимита на украшения нет, но один бриллиантовый комплект (как минимум серьги и кольцо) должен быть. Если к ним прилагается браслет и колье, невеста может быть спокойна: все заметят и запомнят. Амина говорит, что именно этим и руководствовалась: «Купила один комплект, потому что он должен быть. А для себя приобрела бижутерию люкс-класса».

3. Комплект одежды на второй день

Второй день обычно считается самым сложным в жизни новоиспеченной невесты. По традиции в течение первого дня торжеств она стоит в углу. А уже на следующее утро невеста должна встать раньше всех, подмести в доме и во дворе и приготовить всем завтрак.

Вообще, второй день — это время презентации себя как первоклассной хозяйки. До позднего вечера в доме бывают гости, и невеста одета в светлое платье или костюм, чтобы у гостей не возникало вопросов, кто же из многочисленных женщин, снующих туда-сюда, новая хозяйка дома.

В тон к образу должны быть выбраны платок и обувь. Обязательным атрибутом, и с этим согласится каждая замужняя девушка, является фартук.

— Вот как раз фартука у меня не было. В Москве мы его не нашли.

— А как же Хасавюрт?

— Там были, но на них слишком много бусин и страз, мне они не нравились. Решили, что будем шить, но во всей этой суете забыли.

— Представь, ты утром просыпаешься в своей комнате, а все спят. Тебе нужно одеться, а одежда в пакетах мятая. Именно в этот момент ты понимаешь, зачем нужен утюг.

— А почему бы не попросить у свекрови?

— Мы были в своей квартире. Да и неудобно как-то просить. Пусть лучше будет свое.

Помимо утюга из мелких бытовых приборов желательно взять фен, выпрямитель для волос. Стиральную машину, гладильную доску и вещи покрупнее девушка привозит несколько месяцев спустя, когда ездит домой познакомить своих родителей с зятем.

5. Подарок для девушки, которая откроет приданое

Давным-давно, когда нынешних невест еще не было, а их бабушки и прабабушки сами были невестами, существовал в народе такой обычай. Женится брат, а сестра открывает чемоданы его жены, смотрит содержимое и забирает из него то, что ей понравится. Видимо, расставаться со старательно выбранными вещами девушкам не очень хотелось, и они стали хитрить: класть на чемодан сверху подарок. Чтобы золовка сразу понимала, что это для нее и больше ни на что не претендовала. В наши дни этот подарок тоже должен быть.

Фотография из свадебного альбома Амины

Приданое должна осмотреть незамужняя девушка, как правило сестра мужа, а если таковой нет, то эту роль может взять двоюродная сестра, племянница или другая родственница. Невестка не хочет прослыть жадной и поэтому дарит своей золовке золотое кольцо. Желательно с бриллиантом.

6. Набор для шитья

Шкатулка с нитками, иголками, ножницами и булавками обязательно должна быть в арсенале современной чеченской хозяйки. Вдруг понадобится что-то зашить, а в доме нет даже нитки с иголкой?

7. Коврик и платье для молитвы

Местные предприниматели быстро смекнули, что это станет ходовым товаром, и наловчились выпускать коврики в специальной коробке. Здесь тоже часто не обходится без страз.

Фото: Елена Афонина

Платье для молитвы должно быть таким длинным, чтобы закрывало все, кроме лица и кистей рук. Обычно в него вшит платок. Но специальное платье не обязательный предмет, если девушка носит хиджаб. В таком случае каждый ее наряд подходит для того, чтобы совершать намаз.

Не каждая девушка в Чечне носит платок до замужества. Но после свадьбы этот головной убор надевают все. Некоторое время он даже считался отличительным признаком замужних женщин. В приданом Амины было около сотни платков: «И ни один из них не лишний, потому что платки нужны всегда». Есть еще один критерий, по которому чеченские женщины делят платки, — «цепкость», то есть то, насколько хорошо он держится на голове и как много испытаний выдержит. Лучше всех в этом плане платки из батиста и льна. Шёлковые и шифоновые держатся плохо, их обычно надевают на выход.

Фото: Елена Афонина

«Цепкие» платки незаменимы дома, когда приходится готовить, делать уборку и нет возможности постоянно его поправлять.

9. Сумки и обувь

— Обувь я покупала со скидками в Москве, было около 20 пар, — рассказывает Амина, полюбовно перебирая сапоги, туфли брендовых марок и босоножки. — Но главное, чтобы они были удобными.

У Амины нет ни единой пары балеток, мокасин или любой другой обуви на плоской подошве.

Фото: Елена Афонина

Фото: Елена Афонина

Сколько было сумок, Амина вспомнить не смогла: «Помню, что покупали на 85 тысяч. Но из них всех часто пользуюсь только двумя. Большую сумку беру с собой, если еду в гости с ночевкой, а маленький клатч — если выхожу на улицу или просто в магазин».

10. Косметика и парфюмерия

Амина уверена: косметики никогда не бывает много. За несколько месяцев до замужества она прошла курсы у одного именитого визажиста и потому мастерски находит применение всем праймерам, тональным кремам, хайлайтерам, пудрам и прочей продукции модных домов: «Я крайне редко хожу ненакрашенной и мужа с работы тоже встречаю с макияжем, поэтому считаю, что правильно, что много всего накупила».

… и шкаф бездонный

Между тем большую часть приданого все равно занимает одежда. Например, Амине пришлось чудесным образом вместить в шкаф 30 платьев, 40 юбок и 20 кофточек.

Искать одежду было непросто: далеко не все в столичных бутиках проходит жесткие рамки национального дресс-кода.

Фото: Елена Афонина

Свадебное платье Амины

— В моем приданом есть вещи, которые мне не сильно приглянулись в момент покупки. Например, юбки и платья французской длины. До замужества я носила юбки до колена, но знала, что муж не разрешит надевать их после свадьбы. А длинная одежда зимой очень неудобна — грязь, все пачкается. Так что теперь я очень довольна, что их купила.

Поначалу, разумеется, мне все очень нравилось. Покупаешь все, что тебе хочется, не ограничивая себя ни в чем. Но в итоге все это очень выматывает. Никогда не думала, что я это скажу, но я так устала от этих магазинов, что готова была отправлять за покупками маму и сестру, покорно принимая все, что они мне купили.

Аза Исаева

«конфликт версий» хиджаба и бурная фантазия эстрадниц — Реальное время

Мода по-татарски: традиции и современность в эпоху потребительства. Часть 2

Фото: Роман Хасаев

Влияние религии на облик жителей татарских городов и сел с каждым годом становится заметнее. Татарки, ориентируясь на единоверцев из Турции и с Арабского Востока, теперь стараются совмещать внешние каноны шариата, облачаясь в хиджаб с национальными элементами. Даже те, кто далек от ислама, на обряд мусульманского бракосочетания (никах) облачаются в соответствующие одеяния. Казанский этнограф Дина Гатина-Шафикова в своей новой колонке «Реального времени» продолжает рассказывать о влиянии религии и национальных традиций на облик современных татар. Сегодня она остановилась на одежде практикующих мусульманок и эстрадно-театральном китче.

Ах, эта свадьба…

Сегодня не каждая татарская женщина готова все время ходить с покрытой головой, однако в жизни татарки-мусульманки существуют особые дни и мероприятия, где она, бесспорно, покроет голову (по случаю имянаречения, никаха, поминок, похорон, ифтаров и пр.). То есть, несмотря на то, что использование подобного маркера в повседневной жизни не является чем-то непривычным или неправильным для обывателя, оно становится безусловным к исполнению на религиозном мероприятии, будь то в домашнем кругу или в общественном месте.

Праздничная одежда для женщины — это тот предмет гардероба, который носится не каждый день и надевается достаточно редко, а возможно, и раз в жизни. Соответственно, к его выбору подходят со всей ответственностью. Одним из таких важных событий в жизни девушки/женщины становится свадьба. Свадебная мода — это отдельная «книга» со своими правилами, где учитываются как модные тенденции, так и религиозные предпочтения владелицы. Раньше закрытое платье или костюм, полностью покрывающие шею, руки до кистей и ноги, шились и покупались лишь на никах. Сегодня же подобное допустимо увидеть и на обычной свадебной церемонии, где молодожены придерживаются ислама. Чаще всего невесты любят использовать мотивы традиционного татарского костюма в платье для никаха (религиозной церемонии), тем самым отдавая дань предкам. За основу обычно берется женский костюмный комплекс конца XIX—начала ХХ века: это отрезное по талии или чуть выше платье с длинными рукавами, украшенное вышивкой, тканевыми оборками, также возможна имитация верхнего женского нагрудника «изү». Голова покрывается платком, поверх возможны декоративные элементы в виде калфака-наколки. Вариации могут быть разнообразными, они уже зависят от вкуса и пожеланий заказчика. Подобные платья не встречаются в свободной продаже, они шьются на заказ.

Все описанное выше — это продукт, в основном характерный для татарки, знающей и уважающей свою историю, готовой использовать в своей одежде особые маркеры, указывающие на ее национальную принадлежность и выделяющие ее из толпы. Однако существует и другой сегмент татарской женской моды, присущий практикующим мусульманкам, и временами он кардинально отличается от одежды среднестатистического городского жителя.

Свадебная мода, это отдельная «книга» со своими правилами, где учитываются как модные тенденции, так и религиозные предпочтения владелицы

«Конфликты версий» мусульманского наряда

Прежде всего, практикующая татарка-мусульманка и в повседневной жизни, выходя из дома, или в присутствии чужих мужчин прикроет голову, шею, наденет одежду, закрывающую руки до запястья и ноги. В советское время в связи с разными факторами (политическими, культурными и прочими) подобная форма одежды была характерна для очень маленькой прослойки населения (пожилые женщины, супруги священнослужителей), то есть проявление религиозности было сведено практически к нулю. Как известно, национальная одежда неразрывно связана с религиозными воззрениями. Соответственно, целые поколения потеряли связь с традиционной культурой, что впоследствии привело к недопониманию между теми, кто, приходя к религии, менял и форму одежды.

Изначально, из-за отсутствия в продаже соответствующего религиозным воззрениям платья многие женщины-мусульманки перенимали общеисламскую моду. В 1990—2000-е годы этот потребительский рынок только формировался. Многие мужчины, уезжая на учебу в Турцию, Египет и прочие страны, приезжали не только с багажом знаний, но и с видением того, какая одежда должна носиться правоверным мусульманином, при этом зачастую не учитывая национальный аспект. Буквально еще года три назад одной из активисток татарского молодежного движения задавался вопрос на тему того, что их ругают за то, что они якобы неправильно одеваются. Она резонно заметила: «так научите, покажите, какие нужно носить головные уборы, платья, характерные для традиционной татарской одежды, а они уже, учитывая время и особенности, будут приспосабливаться к подобным формам».

В настоящее время многие практикующие татарки стали умело использовать в своем гардеробе элементы, характерные как для общеисламской моды, так и европейской, при этом не забывая традиционный татарский костюм.

Однако в среде татарско-исламской моды есть свои подводные камни. Наиболее ортодоксальные мусульманки выступают за ношение платьев/рубах свободного кроя (скрывающих силуэт фигуры), исключая брюки/джинсы и приталенную одежду. За что многие практикующие татарки осуждаются ими, так как те, в угоду собственному удобству либо излишнему украшению себя, не соблюдают выше написанное. Таким образом, разность видения в вопросе ношения одежды приводит к некоторым разногласиям между обеими группами, приводящими свои доводы в защиту их точки зрения. Одни утверждают, что нельзя отходить от канонов ислама, другие же считают, что время меняется, и ислам — это не мертвый конструкт, он также развивается и меняется. Так, они соблюдают основные правила в одежде, не оголяя излишне тело, привнося в свой образ лишь некоторые, адаптированные детали из одежды, дающие им возможность вести современный образ жизни.

В настоящее время многие татарки стали умело использовать в своем гардеробе элементы, характерные как и для общеисламской моды, так и европейской

Театрально-эстрадный китч

Театральный костюм — это отдельная история. Костюм на сцене живет своей жизнью, его создают по определенным правилам — как для удобства исполнителя, так и для усиления сценического образа героя. В классическом балете, оперной или театральной постановке из традиционного костюмного комплекса возьмутся основные, узнаваемые элементы, и будет отброшено все остальное. Теме татарского костюма в разных театрах и постановках были посвящены множество статей и монография искусствоведа Л.Н. Дониной. Автор в своих работах раскрыла историю, проблемы интерпретации и реконструкции татарского театрального костюма.

Другая сторона сценического образа — эстрада. Бурная фантазия автора костюма, его собственная интерпретация, вкус, чувство стиля, а также некоторые познания в истории традиционной культуры татарского народа временами порождают химер, состоящих порой из совершенно несочетаемых элементов одежды.

Многие татарские эстрадные исполнители считают своим долгом использование национальных мотивов. И тогда появляются костюмы, состоящие из шаровар и укороченных платьев, усеянных россыпью пайеток и стразов, с небольшим, скорее, декоративным головным убором. Бесконечно можно продолжать этот список, где каждая новая деталь будет все вычурнее, временами переходя в «китч» в своем исполнении.

К сожалению, в связи с долгим периодом отсутствия информации в среде обывателей складывались лишь те образы традиционной одежды, которые показывались им на сцене. Соответственно, одежда эстрадных исполнителей стала доминировать и заменять собой настоящий татарский национальный костюм. За последние годы было опубликовано немало реконструкций, где ученые совместно с профессиональными художниками создавали исторически выверенные комплексы одежды. В музеях стабильно проходят различные выставки, при том, что выставляются коллекции не только местных музеев, но также привозится татарская одежда XIX—начала ХХ веков и из других регионов страны. Поэтому зависит лишь от каждого из нас, хотим ли мы знать настоящую татарскую материальную культуру или готовы получать лишь переработанный кем-то продукт.

Многие татарские эстрадные исполнители считают своим долгом использование национальных мотивов

Таким образом, татарская мода существует, она развивается и растет вместе с ее носителями. Современный покупатель готов тратить не только время на получение знаний о своем народе, но и тратить деньги на товар, выполненный по исконно татарским мотивам.

Дина Гатина-Шафикова, фото Романа Хасаева

Справка

Дина Гатина-Шафикова — научный сотрудник отдела этнологии Института истории им. Ш. Марджани АН РТ.

  • В 2010 года окончила исторический факультет на кафедре археологии в Казанском (Приволжском) федеральном университете.
  • В 2014 году окончила аспирантуру в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ.
  • С 2010 по 2013 годы — сотрудник Национального музея Республики Татарстан.
  • Исследовательские интересы: визуальная антропология, татарский костюм история волго-уральских татар.
  • Автор ряда научно-популярных и исследовательских публикаций.

Первая ночь после свадьбы у мусульман: как она проходит? | Мусагет

Заходите на сайт musaget.ru, где вы найдете много интересных и увлекательных материалов.

Девушка обязана хранить невинность до вступления в брак, иначе муж имеет полное право отказаться от неё. А чтобы соседи и родственники убедились в чистоте молодой невесты, необходимо продемонстрировать им простынь с доказательством верности. Какие ещё традиции хранит ислам и как совершается таинство брачной ночи у мусульман я расскажу вам сегодня.

В современном мире невинные отношения – довольно большая редкость. Большинство пар предпочитает заранее «узнать друг-друга получше», в том числе и в плане физического контакта. Возможно, что это и правильно, если учесть тот факт, что с человеком придётся прожить не один, не два года, а всю жизнь. У русских людей в последнее время принято вообще отказываться от таинств брачной ночи, демонстрируется даже некое презрение к стеснительности. А иногда и замуж выходят уже находясь «в положении». На западе этому веянию следуют уже очень давно. Но вот мусульманский мир в данном вопросе кажется мне более привлекательным. И если задуматься, то наше и западное общество, отказываясь от таинства брачной ночи, многое теряет.

И вот почему.

Ты прекрасней всех — невеста

Брачная ночь для молодых супругов – это настоящий ритуал. Он прекрасен и таинственен не только по своей сути, но и по оформлению. Начну с того, что это событие требует длительной подготовки. Не стоит снисходительно улыбаться, считая, что какие могут быть подготовки между двумя взрослыми людьми.

В мусульманском мире всё хорошо продумано, до самых мелочей. Дело в том, что девушки становятся жёнами в довольно раннем возрасте, иногда им только успевает исполниться 9 лет. Конечно, сейчас это редкие случаи, но всё равно, невеста довольна молода, поэтому требуется время, чтобы она привыкла, успокоилась и освоилась в новой роли.

Возможно, что кому-то это покажется странным, но в первую ночь после заключения союза у молодожёнов может и не быть близости. Возникают вопросы — почему и с чем это связано. Объяснение заключается в том, что брак может происходить по договорённости родителей, то есть парень и девушка иногда даже не знают друг-друга. Поэтому сначала им необходимо познакомиться поближе, а уже потом переходить на физический уровень отношений.

Сила в нежности и красоте

В Коране содержатся определённые предписания, которым мусульмане строго следуют, относятся они и к первой ночи. Хочу сразу развеять ложные представления о том, что мужчины применяют силу по отношению к молодой жене. Совсем наоборот, муж должен быть терпеливым, внимательным, чтобы суметь расположить невесту и оставить у неё положительные воспоминания о таинстве ночи. Это благоприятно скажется и на дальнейших супружеских отношениях. Одновременно с этим и невеста не должна противиться, демонстрировать холодность или безразличие к своему новому мужу.

Взаимопонимание – это вклад в общее благополучие дальнейших отношений. Многое в будущей близости зависит от того, как пройдёт первая ночь.

Главное чувствовать друг-друга, относиться к физической близости, как к продолжению любви духовной. А настроиться на такой лад помогает молитва. Читать её перед первой брачной ночью обязательно, она помогает психологически отвлечься от тревоги и волнения, которые, как правило, испытывают молодожёны. Муж должен положить свою руку на лоб жене и прочесть ещё одну молитву-басхалу. Таким образом, он просит у Всевышнего защитить супругу и своих будущих детей от зла и горя. Такая забота не может оставить женское сердце равнодушным.

Кадр из сериала «Великолепный век», первая брачная ночь Сулеймана и Хюррем

Сладкая ночь

Считается, что супруги не могут перейти к стадии физического наслаждения до того момента, пока невеста не перевезёт всё приданное в новый дом. Таким образом, она демонстрирует то, что теперь действительно присоединилась к мужу.

Девушка обязана уделить большое внимание своей внешности. В ‘невинном’ виде она предстанет перед супругом в первый раз, поэтому должна быть особенно привлекательной и желанной. Мне всегда нравились картины, на которых восточные красавицы напоминают Шахиризад. От такой красоты невозможно отвести глаз и невозможно устоять. И, тем не менее, муж обязан сохранять терпение. Ведь если в день бракосочетания у невесты критические дни, то вступать в физические отношения нельзя – это запрещено Кораном.

Ночи любви сопутствует дружеская беседа в красивой обстановке. Роскошь приветствуется, ведь с её помощью можно подчеркнуть значимость события. И снова воображение рисует картинки с расшитыми подушками, покрывалами, на которых восседала Шахиризада, скорее всего, в реальном мире это выглядит ещё чудесней. Разрешены сладкие закуски и напитки. Муж должен угощать жену из своих рук угощениями, тогда и жизнь сложится сладко. А вот алкоголь не должен присутствовать на столе, важно, чтобы молодожёны были трезвыми.

Ещё одним важным моментом является омовение. После того, как близость состоялась, молодым людям необходимо очистить свои тела.

В момент первой встречи после свадьбы в комнате не должен никто присутствовать. Общение мужа и жены происходит без свидетелей, в том числе и без домашних животных – это таинство близости.

Для меня первая брачная ночь в мусульманском мире это образец доверительных отношений, которые и в будущем должны сложиться между двумя любящими сердцами.

А вот Коран из комнаты необходимо вынести или прикрыть тёмной тканью.

Считается, что если супруга забеременеет в первую же ночь, то малыш родится крепким из здоровым.

Конечно, сейчас уже никто не вывешивает простыни после ночи молодожёнов. Такая близость касается только самой пары и никого больше. Но если невеста не сохранила невинность, то супруг вправе вернуть её в дом родителей. Таковы законы мусульманского мира.

Мой канал на Youtube «Мусагет»

Скоро будет сделан сайт мусагет.рф, где также будут представлены интересные статьи и интернет-магазин с оберегами, штучками для обрядов и т.д.))))

Надеюсь вы оцените данный материал и поставите лайк, а заодно и подпишитесь на канал «Мусагет». Я буду очень рада вашей обратной связи))))

Мусульманские свадебные платья

Главный пункт при выборе мусульманского свадебного платья – это закрытость наряда. Открытыми могут оставаться лицо, кисти рук и ступни. Наряд не должен быть слишком облегающим, а тем более прозрачным. Сразу представили этакий балахон? Отнюдь. В данной статье собраны для вас факты, которые покажут, насколько прекрасными и удивительными могут быть строгие, на первый взгляд, исламские свадебные платья.

Цвет мусульманского свадебного платья



Основной цвет подвенечного наряда, как в европейской, так и восточной культуре – белый: символ чистоты и целомудренности невесты. Но это вовсе не постулат. Свадебное платье мусульманки может быть выполнено:

  • в нежных тонах. Все пастельные оттенки бирюзового, розового, карамельного, серебристого, бежевого.
  • в ярких тонах. Насыщенные фиолетовые и синие, изумрудные и даже ярко-красные.

Свадебные платья для мусульманок: фасоны



Наряд не должен быть облегающим, но прорисовать изящный силуэт никто не запрещает. Мусульманские свадебные платья – не «вторая кожа», тем не менее смотрится куда элегантнее и эффектнее обтягивающих одежд.

Среди фасонов выделяют три основных:

1 . Пышное. Роскошный, многослойный подол придаст очевидное сходство с розой, так любимой в восточной культуре. Как правило, юбка выполняется из шифона, что делает образ особенно воздушным и легким.

2. А-силуэта. Этот популярный фасон свадебного платья идеально следует строгим канонам, но при этом ненавязчиво рисует силуэт. Дополнительной роскоши наряду придаст богатая вышивка. Мусульманские девушки знают об эффектном сочетании белого с золотым и с удовольствием используют его в подвенечных платьях.

3. Приталенное. Образ более смелый, чем два предыдущих. Но благодаря закрытости наряда не смотрится излишне откровенным и пошлым. Такой фасон любят сочетать не только с кружевными тканями, но и перекликать с фасоном «Русалка».

Головной убор мусульманской невесты



Головной убор – обязательный элемент свадебного наряда мусульманки. Ислам запрещает показывать волосы. Нередко фаты бывает недостаточно: волосы и уши закрываются широким шелковым платком, а уже поверх него надевается фата. Главное требование гласит, что головной убор должен быть выполнен из плотной, непрозрачной ткани. Есть мнение, что декора и украшений на нем должно быть по-минимуму. Но многочисленные фото, которые демонстрируют мусульманские свадебные платья, доказывают – это правило допускает исключения.

Украшения мусульманского платья



Именно детали делают мусульманские свадебные платья уникальными и неповторимыми. Главную скрипку играет отделка. Платье может быть расшито:

  • бисером;
  • стеклярусом;
  • драгоценными камнями;
  • кружевом.



Фото ниже показывают насколько красивыми и шикарными могут быть свадебные платья для мусульманок.



Несмотря на свод строгих правил, современным мусульманским невестам позволены некоторые исключения при выборе свадебного наряда. Так девушка может надеть на церемонию брючный костюм. Правда его часто дополняют юбка или широкий платок, повязанный поверх. Восточная невеста может выбрать и более открытый, европейского образца, наряд: с декольте, открытыми руками и даже длиной до колена. Но подобные вольности позволены лишь в том случае, когда жених и невеста празднуют на разных половинах дома. Подобный обычай характерен для некоторых мусульманских семей. Если жених и невеста совместно празднуют свадьбу, то здесь такие вольности не допустимы. Обычаи и традиции свадьбы в восточном стиледостаточно строгие.




Источник: https://svadebka.ws

Мусульманки о хиджабах — The Village Казахстан


Для меня платок никак не символ угнетения, даже наоборот — это мой выбор, моя свобода самовыражения. Когда я его надела, почувствовала себя увереннее.


В казахстанских реалиях очень сложно носить платок, потому что люди этого не понимают. Я боялась, что на меня будут коситься, и многие подруги рассказывали истории неприятия обществом. Все это оттягивало момент, когда я наконец надела хиджаб. На самом деле, с тех пор я ни разу не встретила открыто негативного отношения. Первое время люди просто не знают, как со мной общаться, но потом понимают, что я такой же человек, как и они. Даже мой будущий муж, человек религиозный, был в шоке первое время. Он не заставлял меня носить платок, но, оказывается, всегда об этом мечтал. Муж сказал, что в платке воспринимает меня как личность. И действительно, я заметила, что в рабочих коллективах мужчины позволяют себе игривое отношение к девушкам. А когда я надела платок, ко мне перестали так относиться.


Родственники увидели меня в хиджабе на свадьбе брата. Хоть и были удивленные взгляды, никто мне ничего не сказал, кроме самой старшей бабушки. Она прочитала лекцию о том, что в молодости надо носить короткие платья. Среди родных я первая надела платок и поэтому боялась, что на меня насядут и потребуют его снять, но все приняли мой выбор.


Почему легче покрыть женщину? Представьте, вы являетесь директором компании, и у вас есть два работника. Один из них точно выполнит ваше поручение, а второй обязательно провалится. Кому вы поручите выполнить задание? Конечно, первому. Я вижу это примерно так. Женщина — первый работник, который может выполнить завет и носить хиджаб, потому что она настолько сильна. А вот мужчина не может переучить себя смотреть на женщин.


Казахстан — светское государство, поэтому запрет на ношение хиджабов вполне реален. Общество еще не готово принять девушек в платке. Можно даже сказать, что запрет служит целям безопасности религиозных людей. Если вдруг общественная ненависть возрастет до таких пределов, что против мусульман могут применяться насильственные меры, то запрещать носить хиджабы в школах даже правильно со стороны государства. Однако, конечно, хотелось бы, чтобы религиозные люди имели право представлять себя в правительстве.


Я благодарна, что живу в Казахстане, потому что я пришла к платку не из-за закона или общественного давления, а сама. Не представляю, как живут девушки в странах, где ношение хиджаба прописано на законодательном уровне. Конечно, мусульманки должны носить хиджаб, но девушки имеют право выбора — если они не хотят быть покрытыми или вовсе не верят в Бога, то всегда могут уехать. Каждый вправе делать со своей жизнью, что хочет. Я же выбираю для себя, что считаю правильным — задумываюсь не только об этой жизни и постоянно держу в уме, что когда-нибудь буду отвечать за свои действия.


Я бы не сказала, что мусульманкам все запрещают. Возможно, такое впечатление у людей складывается, потому что сейчас на каждом углу кричат о феминизме. Конечно, мужчины и женщины равны перед Богом. Просто в моем понимании, каждый выполняет свою роль: мужчина — добытчик, а женщина — хранительница очага. При этом, женщине допускается иметь свой заработок, и мне это нравится.


В Казахстане некоторые религии наложились друг на друга и смешались — это называется религиозный синкретизм. Дело в том, что Казахстан более 70 лет находился под советской властью; тогда люди умалчивали о своей вере, о том, что читают намаз. Наши родители не получили мусульманского образования, поэтому сейчас мы даже не знаем, что наши традиции в корне мусульманские. Например, обряд «неке кию» произошел от «никях» — бракосочетания по правилам шариата.

мусульман в Индии запрещают приданое и пышные свадьбы после самоубийства

После самоубийства женщины из-за «притеснения приданого» Всеиндийский мусульманский совет по личному праву (AIMPLB) установил новые правила для мусульманских свадеб и браков в этой южноазиатской стране, чтобы предотвратить дальнейшие страдания.

Директива из 11 пунктов, выпущенная председателем AIMPLB Мауланой Рабе Хасаном Надви, запрещает приданое и экстравагантные браки. AIMPLB широко известен в Индии как представитель мусульманской общины страны.

Надви призвала всех членов общины избегать системы приданого и расточать траты во время свадебных церемоний.

Этот шаг произошел после того, как в прошлом месяце женщина-мусульманка из Гуджарата покончила жизнь самоубийством, утопившись из-за притеснения приданого, когда ее муж и его родственники подвергли ее физическому насилию. Самоубийство вызвало широкую дискуссию по стране о социальных пороках, связанных с браком среди мусульман.

Правление уже начало 10-дневную кампанию по просвещению членов сообщества по всей стране и повышению осведомленности о таком зле. Во время кампании мусульманские священнослужители будут уделять особое внимание торжественному заключению браков в соответствии с исламскими обычаями, чтобы искоренить приданое и перерасход средств во время свадебных церемоний.

Новые правила разрешают только простые свадебные церемонии, запрещают приданое и не разрешают такие традиции, как свадебные шествия, фейерверки, танцы и щедрые пиршества, как они называются неисламскими. Это разрешает только Дават-и-Валима, праздник, который подается после того, как свадебные ритуалы завершены семьей жениха, на который приглашения также направляются бедным и нуждающимся.

Многие неисламские ритуалы закончились

Маулана Умрейн Махфуз Рахмани, секретарь AIMPLB, сказал, что неправильно говорить о том, что меры по прекращению социального зла, такие как приданое, принимаются внезапно.

«Совет годами работал над тем, чтобы добиться хороших изменений в обществе и побуждать мусульман покончить с плохими практиками и обычаями. Что касается брака, то работа над ним велась годами, чтобы порочные практики, которые стали ассоциироваться с его помощью можно было бы обуздать », — сказал он агентству Anadolu Agency (AA).

Раньше в мечетях редко заключали браки. Но сейчас происходят хорошие перемены: в мечетях проводится большое количество браков, и многие неисламские ритуалы закончились, сказал Рахмани. Он сказал, что, несмотря на многие хорошие изменения, болезненным аспектом является то, что многие бедные девушки все еще остаются незамужними, поскольку их семьи не могут тратить много денег.

«Есть много других, кто страдает даже после замужества, поскольку спрос на приданое сохраняется, а муж девушки и его семья продолжают оказывать на нее давление, чтобы она принесла больше приданого.Многие девушки кончают жизнь самоубийством, так как не в состоянии выдержать физическое и психологическое преследование. Чтобы положить конец этим вещам, было составлено новое руководство, которое разрабатывается по всей стране.

«Члены Совета по личному праву приезжают со всей страны. Среди них есть известные мусульмане из самых разных слоев индийского мусульманского общества, такие как религиозные лидеры, юристы, политики, ученые и другие специалисты. Их попросили работают над этим в своих областях.По всей стране проходят собрания имамов (священнослужителей) мечетей », — добавил он.

Аналогичным образом, членов комитета правления Islah E Muasharah (Социальная реформа) также попросили обсудить этот вопрос и принять меры, чтобы все больше и больше людей узнали об этом. В большинстве районов страны проходят дискуссии, и простые люди участвуют в дебатах.

«Даже в мечетях священнослужители разговаривают с людьми. В течение последних трех пятниц в мечетях происходили дискуссии и споры после пятничных молитв и разъяснения людям вреда системы приданого и экстравагантных свадебных церемоний.Людям, посещающим мечети на намаз (молитву), советуют избегать приданого и расточительства », — сказал Рахмани.

Зафарьяб Джилани, член Совета мусульманского личного права, сказал, что брак — это договор. «Наши усилия — сделать никах (брак) легким и простым для людей».

«Мы хотим, чтобы они не тратили деньги на браки без надобности, чтобы они могли служить хорошим примером для общества. Правление всегда пробовало это и будет продолжать делать», — сказал Джилани.

выпусков, посвященных еврейско-мусульманским, еврейско-индуистским и иудейско-буддийским свадьбам

Вернуться к

Путеводитель по еврейским свадьбам для межконфессиональных пар.

Хотя большинство межконфессиональных свадеб с участием евреев — это иудейско-христианские свадьбы, число евреев, вступающих в брак с людьми разных религий, растет. Хотя мы не можем дать совет по всем возможным комбинациям в этом руководстве, вот несколько ресурсов для некоторых из наиболее часто встречающихся пар.

Мусульманско-еврейские свадьбы

Ислам является религией, насчитывающей более миллиарда человек, и включает в себя огромное разнообразие культурных и религиозных обрядов.Лучший способ узнать о конкретных традициях, ритуалах и верованиях, имеющих отношение к вашей свадьбе, — это чтобы оба партнера разговаривали и учились вместе и, по возможности, вовлекали в эти разговоры членов семьи.

Тем не менее, в большинстве мусульманских свадеб есть несколько основных элементов. Так же, как подписание кетубы на традиционных еврейских свадьбах, подписание свадебного контракта является ключевым элементом мусульманских свадеб. Существует церемония, известная как никах , во время которой жених делает предложение невесте перед двумя свидетелями, а невеста публично соглашается выйти замуж трижды.

В большинстве интернет-ресурсов о мусульманских свадьбах предполагается, что пара гетеросексуальна. Для однополых свадеб между еврейско-мусульманскими парами поиск поддерживающего духовенства и / или друзей в обеих религиозных общинах может иметь важное значение для планирования церемонии. Одним из потенциально полезных ресурсов является раздел ресурсов ЛГБТКИ на веб-сайте «Мусульмане за прогрессивные ценности».

Из-за ритуальной простоты большинства мусульманских свадебных церемоний здесь есть много возможностей для творческого смешения еврейских и исламских традиций.Некоторые мусульманские свадьбы включают чтение первой главы ( сура ) Корана, которая представляет собой краткий набор стихов с просьбой к Богу о руководстве и предложением преданности и преданности Богу. Один популярный обычай перед свадьбой заключается в том, что невеста устраивает вечеринку, на которой ее руки и ноги расписываются хной: этот обычай также популярен среди евреев ближневосточного происхождения. Наконец, в 18Doors есть архив статей еврейско-мусульманских пар и для них.

Индуистско-еврейские свадьбы

Традиционно индуистские свадьбы проводятся священником и могут длиться в среднем три дня, с различными церемониальными элементами, происходящими в последующие дни.В Северной Америке такие свадьбы могут быть намного короче, хотя, вероятно, продлятся как минимум несколько часов. Как и на мусульманских свадьбах, многие невесты расписываются хной перед основной свадебной церемонией. На индуистских свадьбах присутствует множество обычаев и ритуалов, и особенности того, как оба партнера относятся к своим семьям, могут иметь большое значение при планировании свадьбы.

Есть несколько индуистских свадебных ритуалов, которые напоминают еврейские, такие как свадебный балдахин и ритуал, в котором пара семь раз обходит вокруг костра.Красочная традиционная одежда и символическое подношение подарков некоторым индуистским богам также являются аспектами индуистских обрядов. Поскольку иудаизм — это монотеистическая религия, которая традиционно не одобряет «идолов» и делает подношения нескольким божествам, еврейско-индуистским парам, возможно, потребуется провести некоторые богословские переговоры, чтобы спланировать церемонию, которая будет работать для них и, возможно, для их семей. Кроме того, у многих раввинов, в том числе тех, кто работает вместе с духовенством других конфессий, могут быть проблемы с политеистическими церемониальными элементами свадьбы, в которой сочетаются еврейские и индуистские традиции.

Когда нам станет известно о хороших онлайн-ресурсах для однополых еврейско-индуистских пар, мы будем рады добавить сюда ссылки.

Буддийско-еврейские свадьбы

Буддизм исповедуют в десятках стран полмиллиарда человек. Буддийские свадебные церемонии содержат мало необходимых ритуалов, но особая культура буддийской семьи может иметь множество прекрасных традиций и обычаев. Для буддийской свадьбы не нужен монах, монахиня или другое духовенство, хотя пары могут посетить монаха перед свадьбой для получения руководства.

Поскольку простота характеризует буддийские религиозные элементы свадьбы, есть много места для еврейских свадебных обычаев и ритуалов, которые можно объединить в общую церемонию. Если вы надеетесь привлечь раввина, имейте в виду, что некоторым раввинам неудобно присутствие статуй, представляющих Будду, на церемониях, которые они помогают проводить, из-за запрета традиционного иудаизма на представление Божества изображениями.

Когда нам станет известно о хороших онлайн-ресурсах для однополых еврейско-буддийских пар, мы будем рады добавить сюда ссылки.

Другие комбинации!

Интернет предлагает множество ресурсов, описывающих традиции и обычаи свадеб во всех частях света. Иногда культура оказывается даже более важным фактором, чем религия. Например, мексиканские или японские культурные свадебные обычаи охватывают все, от одежды до музыки и еды. Хотя планирование вашей свадьбы может быть сложным, возможность для обучения, любопытства, радости и волнения замечательна. Ряд веб-сайтов предлагает общую информацию о свадебных традициях, в том числе советы по этикету для гостей свадьбы.

Последняя мысль: нужно ли проводить две церемонии ?

Некоторые пары решают проводить отдельные свадебные церемонии, чтобы полностью выразить обе свои традиции. Иногда так поступают пары, если семья одного из партнеров живет за границей и не может путешествовать. Другие пары поступают так, если обнаруживают, что не могут объединить традиции в единую церемонию, которая удовлетворяет их и / или других важных людей в их жизни. Это личное решение, которое связано со своими проблемами и расходами.

Вернуться к Путеводитель по еврейской свадьбе для межконфессиональных пар или просмотреть в формате PDF.

Южная Африка не признает мусульманские браки | Голос Америки

ЙОХАННЕСБУРГ — Мусульмане по всей Южной Африке выступают против решения, принятого на прошлой неделе министром внутренних дел, который заявил, что его ведомство не может официально признавать мусульманские браки.

Споры разгорелись после того, как министр Аарон Мотсоаледи заявил, что свидетельства о смерти не могут указывать на то, что кто-то был женат, если брак не считается действительным в соответствии с законодательством Южной Африки.

С 1994 года, согласно правилу Африканского национального конгресса, Южная Африка признала только африканские браки, основанные на обычаях. Религиозные браки, в том числе мусульманские, считаются недействительными.

«Брак, заключенный по мусульманским обрядам, пока не признается в Южной Африке», — сказал Моцоаледи, отвечая на письменный парламентский вопрос лидера партии «Аль-Джама-а» Ганифа Хендрикса. «У ведомства не было бы полномочий указывать, что человек состоит в браке в свидетельстве о смерти, в то время как с точки зрения закона это не так.”

Хендрикс обратился к правительству с ходатайством о признании мусульманских браков, известных как никах . Он говорит, что его мотивировала смерть мусульман от COVID-19, болезни, вызванной новым коронавирусом.

Когда мужчина-мусульманин умирает от COVID-19, «все вдовы, состоявшие в браке 40 лет … получают свидетельство о смерти, а в свидетельстве о смерти написано« никогда не были в браке », — сказал Хендрикс. многие из этих мусульманских женщин ».

Нет официальных данных о том, сколько мусульман ЮАР умерло от COVID-19.По данным исследователей Университета Джона Хопкинса, в целом по состоянию на четверг в Южной Африке было зарегистрировано чуть более 58 500 случаев заболевания и 1210 смертей.

Бремя выживших

Отказ правительства признать мусульманские браки сильно повлиял на положение женщин и детей.

«Мусульманские женщины имеют право на достоинство», — сказал Хендрикс. «Когда их дети рождаются, они являются незаконнорожденными, если они не в размере никах . Если их супруг умирает, в свидетельстве о смерти говорится: «никогда не был женат».Значит, их достоинство ущемлено от колыбели до могилы. Это недопустимо в демократической Южной Африке ».

Женский правовой центр в Южной Африке борется за изменение статуса мусульманского брака.

«Суды не признают их брак, и поэтому они подвергаются любым неофициальным, незаконным процедурам, которые применяются с точки зрения религии для рассмотрения дела о разделе имущества в случае развода», — сказала Шарлин Мэй, адвокат. в центре.

В 2018 году центр выиграл дело в Высоком суде Западного Кейпа, который постановил, что правительство должно легализовать мусульманские браки в течение двух лет.

Штат обжаловал это решение, и Верховный апелляционный суд должен рассмотреть дело.

Брачный счет в разработке

Согласно Мэй, правительство обязано вмешаться.

«Если женщины не имеют доступа к правам, как любая другая женщина в официально признанном браке, то это форма дискриминации», — сказала Мэй. «Кроме того, у государства есть обязанность и обязанность войти в созданное пространство, и государство обязано принимать законы.”

Министерство внутренних дел работает над общим законопроектом о браке. Но лидер партии Хендрикс опасается, что на это могут уйти годы.

«Мы не можем ждать четыре года, чтобы заняться разработкой проекта с участием общественности», — сказал Хендрикс. «Все, что мы хотим на деле, — это чтобы мусульманский брак был действительным браком, как и однополый брак».

Но Сия Хоза, выступая от имени министра внутренних дел, сказал в своем заявлении, что обсуждение новой брачной политики продвигается, чтобы отразить браки и обычаи в современной Южной Африке.По словам Хозы, правительство надеется, что закон будет доработан к марту следующего года.

Этот отчет был составлен службой VOA «Английский для Африки».

мусульманских религиозных браков и разводов — проблемы и пути развития

мусульманских религиозных браков и разводов — проблемы и пути продвижения вперед

Поиск по сайту

Пользовательский поиск

Вы видите как окно меню, так и поле «Нажмите здесь, чтобы перейти в МЕНЮ», потому что ваш браузер не поддерживает Javascript.Обычно в зависимости от размера экрана отображается только один из них.

Сводка

  • Разница между религиозным и гражданским браком часто вызывает проблемы.
  • Многие мусульманки не могут получить религиозный развод после гражданского развода.
  • Другие заключают религиозный брак без гражданского брака, оказываясь без законных прав в случае разрыва отношений.
  • Я намечаю возможные пути вперед.

Опубликовано 21 марта 2015 г. Обновлено 24 марта 2015 г. с дополнительными комментариями о незарегистрированных браках. Обновлено 11 мая 2020 г. для ссылки на мусульманский брачный договор 2008 г.

Брак — это область, в которой религия и гражданское право часто противоречат друг другу. В основе споров лежит отсутствие ясного мышления и непонимание того, что два разных понятия упоминаются одним и тем же словом «брак», а именно:

  1. Религиозный брак
  2. Гражданский брак

Первый вопрос касается исключительно участников брака, и это вопрос между ними и Богом.Во втором случае государство действительно заинтересовано, поскольку гражданский брак порождает права и обязанности, которые государство будет обеспечивать.

Я объяснил это более подробно на моей странице «Почему государство должно выйти из брачного бизнеса» и на моей странице «Консультации правительства Великобритании по равноправному гражданскому браку».

17 марта на сайте Conservative Home была опубликована моя статья о двух конкретных проблемах, с которыми сталкиваются мусульманские женщины:

  1. Разведены по гражданскому праву, но муж отказывается дать развод по религиозным убеждениям (талак).
  2. Заключение религиозного брака (никах по-арабски) без гражданского брака и обнаружение позже, что женщина не имеет финансовых претензий к мужчине, если они разойдутся.

Редактор воспользовался своей прерогативой изменить название заголовка при его публикации. Вы можете прочитать это ниже.

Мохаммед Амин: Укрепление религиозных браков с правовой точки зрения

Мохаммед Амин — председатель Консервативного мусульманского форума. Он пишет в личном качестве.

Когда я женился на Тахаре в 1978 году, в один день прошли две отдельные церемонии. У нас была гражданская свадьба в ЗАГСе, признанная законодательством Великобритании, и у нас была религиозная свадьба, которая, как мы оба верим, признана Богом.

Тридцать шесть лет спустя мы все еще счастливы в браке. К сожалению, многим людям не так повезло, и есть две проблемы, с которыми часто сталкиваются мусульманские женщины в Великобритании.

Первая

Если брак не удастся, гражданский брак может быть расторгнут судом, который также вынесет постановление о соответствующем разделе супружеского имущества и, при необходимости, вынесет постановление о содержании.Однако суд не может расторгнуть религиозный брак.

Стандартная позиция в исламе состоит в том, что муж может развестись с женой по религиозному принципу, в основном просто сказав ей три раза, что он разводится с ней по религиозному принципу, но она не может развестись с ним по религиозному принципу. (Я понимаю, что аналогичная проблема возникает в иудаизме.)

Соответственно, женщина может быть разведена по закону, но не может снова выйти замуж, потому что в исламе она по-прежнему состоит в религиозном браке с первым мужем.

Второй

Число женщин, число которых, похоже, растет, предпочитают проводить религиозные свадьбы без гражданской свадьбы.Следствием этого является то, что они не состоят в законном браке, что оставляет их почти без прав в случае разрыва отношений.

Это та же проблема, с которой сталкиваются немусульмане, которые предпочитают «жить во грехе» (если использовать фразу, указывающую на мой возраст) либо потому, что они просто не верят в брак, либо потому, что они наивно полагают, что существует нечто, называемое « гражданский брак », которого нет.

Текущее решение первой проблемы

Если мусульманка обнаруживает, что ее муж не дает ей развода по религиозным убеждениям, она может обратиться в исламский шариатский совет.

Процедуры различаются от Совета к Совету, но основной принцип заключается в том, что даже если муж отказывается предоставить жене религиозный развод, Шариатский совет может выдать ей документ, подтверждающий религиозный развод, который почти все потенциальные будущие мужья-мусульмане примут как доказательства того, что жена действительно разведена по религиозным мотивам.

(Я понимаю, что в иудаизме процедура несколько иная, иудейский религиозный суд, Бет Дин, прямо не разрешает религиозный развод, а скорее «приказывает» мужу разрешить его.Если он откажется, в Британии он, скорее всего, подвергнется остракизму. В Израиле раввинские суды обладают большей властью и могут посадить в тюрьму мужа, который отказывается дать религиозный развод!)

Текущее решение второй проблемы

На данный момент нет хорошего решения второй проблемы. Шариатские советы не имеют права требовать от мужчины согласия на соответствующий раздел семейного имущества. Английское право может помочь женщине в определенных случаях, например, если она может продемонстрировать финансовый вклад в покупку активов, но часто женщина остается без какой-либо компенсации.

Счет частного члена баронессы Кокс

Баронесса Кокс имеет превосходное трехминутное видео, в котором описываются проблемы по этой ссылке, и в течение некоторого времени она пыталась внести свой законопроект об услугах арбитража и посредничества (равенство) 2014-15 в свод законов.

Хотя он написан старательно нейтральным языком, он явно направлен на те особенности исламской практики, которые баронесса Кокс считает неприемлемыми, такие как (перефразируя законопроект): отношение к показаниям мужчины как к более ценным, чем к показаниям женщины, предположение о том, что разделение имущества между детьми мужского и женского пола по наследству должно быть неравным, или исходя из предположения, что женщина имеет меньше прав собственности, чем мужчина.

Хотя законопроект поддерживают некоторые мусульманки, считающие, что шариатские советы дискриминируют женщин, он вызвал возмущение среди многих мусульман, поскольку у государства нет правил, регулирующих религию.

Для государства не более приемлемо указывать Шариатскому совету, как давать религиозный развод, чем для государства говорить Римско-католической церкви, что оно должно позволить женщинам становиться кардиналами. Действия, которые просто оскорбляют большое количество мусульман, не помогают решить реальные проблемы, описанные выше.

Законопроект раздражает даже меня, несмотря на то, что я считаю, что элементы религиозной практики, которые касаются баронессы Кокс, были вытеснены изменениями в обществе за последние 1400 лет.

Как решить первую проблему

В исламе брак — это договор, и стороны могут свободно согласовывать любые условия в рамках контракта, если они не связаны с религиозными нарушениями. (Условие подавать мужу алкоголь каждое воскресенье в обеденное время было бы недействительным!)

Соответственно, будущим супругам просто согласовать в качестве срока своего брачного контракта, что жена сможет развестись с мужем точно так же, как муж может развестись с женой.

Пары, собирающиеся пожениться, обычно не заключают такого брачного соглашения. Однако в 2008 году мусульманскими общественными организациями была проделана значительная работа по созданию современного мусульманского брачного контракта. Типовой контракт включал положение, позволяющее жене развестись с мужем.

Документ до сих пор находится на сайте «Мусульманский парламент». Документ содержит множество логотипов, в том числе MCB.

К сожалению, когда согласованный текст подвергся критике со стороны некоторых групп, MCB, явно не желая никого обижать, отказался от своей поддержки, и проект рухнул.(Я уже писал о том, как MCB снижает свою эффективность, «пытаясь угодить слишком широкому кругу британских мусульман».)

Однако образец мусульманского брачного договора все еще доступен в сети. [11 мая 2020 года моя исходная ссылка больше не работала. Поскольку у меня есть PDF-копия, ссылка теперь указывает на мою загруженную копию. Если мусульманский институт по-прежнему размещает на своем веб-сайте типовой контракт 2008 года, я буду счастлив пересмотреть ссылку еще раз.] Если бы его использование стало стандартным, первая проблема исчезла бы со временем.

Решение второй проблемы

Решение — лучшее образование. Независимо от ее религии, каждую девочку (и в этом отношении каждого мальчика), растущую в Британии, нужно учить в школе, что люди, живущие вместе, в религиозном браке или без него, почти не имеют юридических прав друг против друга. Соответственно, они не должны вступать в такие отношения без гражданской свадьбы.

Имамы, которых просят служить на мусульманских религиозных свадьбах, должны отказать в этом, если пара не может предоставить свидетельство о гражданском браке.Одним ударом это положило бы конец второй проблеме будущих отношений. Хотя государство не может заставить имамов вести себя подобным образом, некоторые санкции доступны.

Например, как только такое изменение процедуры было одобрено критической массой мусульманских организаций, я бы посчитал имама, который провел религиозную свадьбу без доказательств того, что гражданская свадьба состоялась вначале, непригодным для предоставления британского гражданства или быть нанятым любой частью государства в функции капеллана.

Подобные решительные действия в сочетании с образовательной программой могут искоренить практику проведения мусульманских религиозных свадеб без гражданских свадеб.

Дополнительные комментарии к религиозным разводам (первая проблема)

Я перечитал «Мусульманский брачный договор 2008 года», когда размещал эту страницу. Помимо решения проблемы развода по религиозным убеждениям, это также решит проблему вступления мужа во второй религиозный брак без разрешения первой религиозной жены.

Оба положения содержатся в разделе «Особые условия», который цитируется ниже.

Особые условия

  • Обе стороны оставляют за собой право вносить поправки в договор по взаимному письменному соглашению.
  • Обе стороны обязуются оставаться верными друг другу и никогда не вступать в брачные отношения с противоположным или тем же полом.
  • Муж не должен заключать формальный или неформальный договор никах (мусульманский брак) в Великобритании или за границей с другой женщиной, поскольку это незаконно в соответствии с законами Англии и Уэльса, а также правовой системой Шотландии.
  • Муж должен обеспечить отдельное / независимое жилье из общего или родительского места жительства.
  • Муж делегирует право на развод (талак ат-тафвид) своей жене.
  • Подробная информация о любых дополнительных особых условиях, согласованных между невестой (имя) и женихом (имя)

Прекращение поддержки Мусульманским советом Великобритании (MCB) привело к краху проекта в 2008 году. Типовой брачный контракт готов, и все, что ему нужно, — это сильные усилия по его распространению и регулярному использованию.Я призываю MCB еще раз вернуться к документу и продемонстрировать лидерство в этом вопросе.

Дополнительные комментарии к незарегистрированным бракам (первая проблема)

Адвокат Нил Аддисон, который ведет блог о религиозном праве, в 2010 году написал статью об этом вопросе. Шариат здесь не проблема.

Он делает очевидную, но очень убедительную мысль о том, что было бы гораздо меньше случаев незарегистрированных религиозных браков, если бы больше мечетей было зарегистрировано в качестве мест для проведения гражданских свадеб таким образом, как «сикхские гурдвары и индуистские храмы успешно зарегистрировались в соответствии с Законом о браке». .«

Я в целом с ним согласен. Однако есть одно существенное культурное различие. Хотя я не проводил никаких исследований, большинство никахов (мусульманских религиозных браков), которые я видел, происходили не в мечетях, а в банкетных залах и отелях, где гости собирались на праздничный обед. Соответственно, это те места, которые должны быть зарегистрированы в соответствии с Законом о браке, чтобы никах и гражданский брак могли состояться в течение нескольких минут друг от друга.

Если бы это было сделано, вероятно, что количество никахов, которые имеют место без заключения гражданского брака, значительно уменьшилось бы.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *