{{#if avg_work_mark}} {{avg_work_mark}} {{else}} | {{#if analog.work_mark}}{{analog.work_mark}}{{else}}-{{/if}} | {{analog.responses_count}} отз. |
Спектакль «Кровавая свадьба» — отзывы зрителей
Все отзывы
•
25
Excellent •
13
Very good •
5
Good •
2
Normal •
0
Bad •
2
Without rate •
3
28 march 2021
Я люблю Лорку поэтому необъективна. Играют, конечно, любительский, но перевод чудный!
12 february 2021
Возможно, если бы не прочитала столько восторженных отзывов, то не было бы ожидания, которое себя к сожалению не оправдало. В целом неплохо, но лично меня не пронзило нигде,если только самую малость в финальной сцене. В некоторых моментах актёры надрывно переигрывают. Еще эти взгляды, все они в глубину зала, вверх, как будто и нет зрителя, возможно есть в этом какой-то посыл, но меня именно эти взгляды, направленные мимо, лишили чувства «присутствия и проживания».
Ну и про возраст невесты, ничего личного, но на 22 не тянет, игра хорошая, но всему своё время. Девочки, которые клубочки мотали, вписались бы более органично в эту роль.
13 march 2020
Ого. Захватывающее действие, с простым казалось бы сюжетом, но как эмоционально и не оторваться от происходящего на сцене. В этом театре я смотрела почти все спектакли и с двух даже уходила,но вот этот меня зацепил. Отличная актёрская игра, там все актёры, кстати, всегда играют от души и как в последний раз. Понравилось.
03 february 2020
Ходили с сестрой, были в этом театре впервые. Получили огромное удовольствие. Обязательно посетим этот театр еще.
12 january 2020
Спектакль очень понравился! Актеры играли изумительно, прекрасно поставлен, близко к автору. Единственный минус, совсем небольшая сцена и зал. Создавалось ощущение, что им совсем мало места. Может быть сказалось то, что я сидела на 2м ряду. Но это не испортило впечатления, спектакль тронул и запомнился, это-главное.
15 october 2019
«Кровавая свадьба» один из лучших спектаклей, который можно увидеть только театре «Сопричастность». Спектакль от которого ком в горле, мурашки по телу. Такие эмоции и должен вызывать настоящий театр, чтобы дух захватывало и оставались сильные впечатления. Отдельно хочется отметить игру Светланы Власюк — огромного профессионала, актрисы с большой буквы и Светланы Мизери, которая несмотря на возраст играет потрясающе. Огромный молодчина Руслан Киршин, который во всех спектаклях театра просто великолепен! Рекомендую всем, кто не видел этот шедевр по пьесе драматурга Федерико Гарсиа Лорки обязательно сходить в театр Сопричастность и посмотреть! Шикарный спектакль с трагической концовкой и великолепной актёрской игрой!
25 january 2019
Замечательно!!!
29 december 2018
Очень интересный сюжет, яркая игра актёров. Мизери великолепна.
14 december 2018
Очень хороший спектакль.Артисты выкладываются на все 100.
02 april 2018
Спасибо этому уникальному театру, единственному месту где можно увидеть одно из любимейших творений Гарсиа Лорки. Прекрасная постановка, сочный классический театр, без авангардных включений. Глубоко, прочувствованно и объемно переданы все эмоции и страсти, заложенные в пьесу. Мой спутник плакал в финале — как он признался потом, впервые в жизни это с ним случилось театре. Не стесняясь всхлипывали и другие зрители на соседних рядах. Но за пределами зала, несмотря на всё ещё стоящие в глазах слёзы, остается убаюкивающее и глубокое чувство — это всё и есть жизнь, с испанскими страстями, любовью, кинжалами, рождением новых детей, свадьбами и битвами на ножах… Жизнь течёт и ничто этого не изменит — ни любовь женщины, ни смерть мужчины. Обожаю Гарсиа Лорку!:) И еще раз спасибо театру за постановку, это было круто.
Анонимный отзыв
01 december 2017
Весь спектакль держался только благодаря Светлане Мизери (ВЕЛИКОЛЕПНО) и главной героине. остальные были хуже, чем в детском саду, честно. очень странно и очень жаль.
12 november 2017
Светлана Мизери великолепна!
02 november 2017
Хороший спектакль, классическая постановка, игра актеров на уровне.
Мрачная пьеса, но Гарсиа Лорка — это именно такой автор.
Не затянутое действие, так как спектакль идет без антракта.
24 april 2017
Отличный спектакль. Мы всей семьей полюбили этот театр. За такие небольшие деньги так отлично играют актеры.
20 february 2017
Высокий профессионализм, потрясающая игра актеров, самоотдача, режиссура великолепна. Огромное спасибо артистам за испанские страсти!
Анонимный отзыв
12 february 2017
Постановка оччень сильно на любителя. Польстились на прекрасные отзывы и в итоге прогадали. Не советую.
30 january 2017
Низкий, низкий поклон! Господа Актеры, если вы читаете эти отзывы, я еще раз произнесу: «БРАВО!»
Я была частью Вашей игры и произведения!
Спасибо вам всем!
30 december 2016
Потрясающий спектакль! В самом конце я даже слезу проронила. Спасибо всем актерам, мы с подружкой в восторге! Театр маленький, но очень уютный! Бонусом стала бесплатная парковка напротив входа, на другой стороне. Обязательно прийдем еще в театр на другой спектакль!
29 november 2016
Как обычно, все здорово. Спасибо
18 november 2016
Было интересно посмотреть) Спасибо актерам, может чуточку не хватило самой игры, но сюжет очень интересный, не пожалели.
Кровавая свадьба — Гарсиа Лорка Федерико » Онлайн библиотека книг читать онлайн бесплатно и полностью
«Кровавая свадьба» (Лорка): описание и анализ пьесы
Сам Лорка назвал «Кровавую свадьбу» (1931) трагедией. Вернее было бы сказать, что это — драма из крестьянской жизни, написанная в прозе с большим количеством стихотворных песен.
Действующие лица пьесы «Кровавая свадьба» Лорки обозначены как жених, мать жениха, невеста, отец невесты. Мать жениха скорбит. Ее муж и один из сыновей пали жертвами кровавой вражды, которая раздирает деревню. Они пали от руки ненавистного ей рода Феликсов.
Мать и жених идут к невесте и ее отцу. Устраивается сговор и свадьба. Но у невесты был жених, которого она любила. Он один назван по имени — Леонардо. Он — яркая индивидуальность и происходит из дома Феликсов. Их свадьба расстроилась потому, что невеста богата, а Леонардо беден. Леонардо женат на другой. У него — ребенок, но страсть по-прежнему влечет Леонардо и невесту друг к другу. Очень важно то, что у Леонардо есть конь. Как и в поэзии барокко, конь играет символическую роль. Конь этот — символ мужской удали, отваги и даже страсти. Во время свадьбы Леонардо и невеста садятся на коня и бегут. Жених и его друзья отправляются в погоню. В пьесе действуют такие персонажи, как Луна и Смерть, выступающая в обличье нищенки. Персонажи эти пришли из фольклора, из старой испанской литературы, например, из «Нумансии» Сервантеса, где тоже действуют существа, воплощающие явления природы и абстрактные понятия. «Луна» и «Смерть» принимают участие в судьбе персонажей.
Смерть торжествует. Жених и Леонардо убивают друг друга. Плачет мать, плачет невеста. В пьесе — как бы две, противостоящие друг другу стороны. И каждая имеет и свою истину, и свою трагическую вину.
Вот трогательный и овеянный печалью образ матери, оплакивающей своего сына, который погиб так же, как его отец и брат. Эта женщина воплощает беззащитность против жестоких и темных сил, властвующих в испанской деревне. Правда, эти силы полуфеодальной кровавой вражды как бы теряют свое социальное содержание, становятся силами фатальными и мистическими.
Другая сторона — Леонардо и невеста. В основе их несчастья — мотив социального неравенства. Но их поступок — бегство в момент свадьбы, продиктован фатальной, слепой и неудержимой страстью, которая ломает привычные устои деревенской жизни. Эта страсть выше человека. И они причиняют горе матери.
Желая возвысить конфликт, придать ему поэтическое звучание, Гарсиа Лорка вводит не только образы Луны и Смерти, но и весьма причудливые поэтические отрывки, реплики и песни. И тем не менее пьеса не является трагедией, ибо трагедия рисует борьбу больших общественных сил. Пьеса Лорки «Кровавая свадьба» остается в рамках семейной драмы.
Источник: Штейн А.Л. История испанской литературы. — М.: Едиториал УРСС, 2001
Популярные сегодня пересказы
- Сорок первый — краткое содержание рассказа Лавренева
События произведения разворачиваются в период Гражданской войны на территории Туркменистана. В ожесточенных боях с белогвардейцами в живых остается небольшой отряд красноармейцев во главе с комиссаром Евсюковым - После бала — краткое содержание рассказа Толстого
Главным героем произведения является Иван Васильевич, являющийся повествователем в рассказе, вспоминающим время собственной молодости, беззаботного студенчества, юношеской влюбленности. - Иисус Христос — суперзвезда краткое содержание рок-оперы
Рок-опера Иисус Христос — суперзвезда основана на евангельском сюжете. Все события описываются легким и молодежным языком. Впервые свет увидел оперу в 1970 году на сцене ньюйоркского Бродвея. - Краткое содержание сказки Холодное сердце Гауфа
Шестнадцатилетний Петер Мунк, как и несколько поколений мужчин его семьи, был обычным угольщиком. Времени для раздумий у него имелось много. Часто, сидя у костра, он размышлял о своей нелегкой судьбе
Краткое содержание: Кровавая свадьба
История произошла в Испании двадцатого века. Обычная горная деревня. Действие начинаются в доме у жениха. Его мать, когда узнает, что сын отправляется на виноградник, прихватив с собой нож, проклинает тех, кто придумал любое оружие, способное убивать. Ее старший сын и муж погибли, участвуя в поножовщине с семейством Феликсов. Мать ошарашена известием о предстоящей свадьбе. Ей очень не приятна личность невесты. Когда жених ушел, появляется их соседка. Мать начинает донимать ее расспросами о невесте, и узнает о ней факт, что у Невестки прежде был еще один жених. Около двух лет назад он женился на ее двоюродной сестре. Его зовут Леонардо. Он был совсем еще маленьким, когда произошла стычка двух семей. Мать решает утаить это от сына.
Дом самого Леонардо. Его теща напевает ребенку колыбельную песню «о коне высоком, что воды не хочет». Супруга Леонардо занимается вязанием. Вошел Леонардо. Он только что поменял подковы своей лошади. Жене начинает казаться, что ее супруг очень часто начал на ней ездить. Вчера, к примеру, он была замечен на равнине. Леонардо оспаривает это и утверждает, что его не было там. Жена говорит ему о том, что через месяц ее двоюродная сестра выходит замуж. Леонардо несколько омрачен. Жена спрашивает его о причинах смены настроения. Он резко обрывает разговор и удаляется. Теща Леонардо вместе с женой продолжает петь колыбельную.
Жених и его мать наносят визит в дом Невесты с целью посвататься. Их встречает Отец невесты. Они договариваются о том дне, когда должна состояться церемония. При каждом удобном случае мать вспоминает о своем погибшем сыне. Выходит Невеста. Мать жениха делает ей всяческие наставления, поясняя ей, что быть замужем означает не такую радужную жизнь, какую она себе представляет.
Невеста убеждает ее, что готова жить таким образом. После того, как жених с матерью ушли, служанке интересно, что за подарки они принесли. Невесте очень не нравится разговоры, которые касаются свадьбы и подарков. Служанка поведала, что в ночное время видела фигуру всадника, который останавливался под окном Невесты. Вскоре она узнает, что этим человеком был Леонардо. Раздался стук лошадиных копыт. Под окном вновь проехал Леонардо.
Настало время свадьбы. Служанка аккуратно укладывает невесте волосы, делая красивую прическу. Все вольные разговоры служанки о прелестях замужества прекращены. Невеста омрачена, но на вопрос о любви к будущему мужу она отвечает вполне утвердительно. В дом наведывается первый гость. На стук в дверь служанка тут же открывает. Этим гостем оказывается Леонардо. Он разговаривает с невестой. Их разговор больше походил на ссору влюбленной пары. «У меня есть гордость. Потому и выхожу замуж. Я запрусь с моим мужем, которого должна любить больше всего на свете», — говорит Невеста. «Гордость тебе не поможет <�…> Молча сгорать — это самая страшная кара, какой мы можем подвергнуть себя. Разве мне помогла моя гордость, помогло то, что я не видел тебя, а ты не спала по ночам? Ничуть! Только я был весь в огне! Ты думаешь, что время лечит, а стены скрывают все, но это не так. Что проникает в сердце, того уже не вырвешь!» — звучит отповедь Леонардо. Служанка старается прогнать Леонардо. Слышно пение приближающихся гостей: «Ты проснись, невеста, / Это утро свадьбы…»
Невеста уходит к себе. Леонардо уходит дальше в дом. Появляются гости и читают Невесте красивые стихи: «Сойди, смуглянка, / шлейф из шелка / влача по гулким ступеням».
Вышла невеста одетая в черное платье с широким шлейфом и воланами. С венком на голове. Все осыпают ее радостными приветствиями. Мать жениха замечать Леонардо и его супругу. «Они члены семья. Сегодня их надо прощать», — так сказал отец Невесты. «Я терплю, но не прощаю» — ответила та. Невеста поторапливает жениха: «Я хочу быть твоей женой, остаться с тобой наедине и слышать только твой голос». Гости, жених и невеста выходят. На сцене остаются только Леонардо с его женой. Она умоляет мужа, чтобы тот не ехал на лошади, а чтобы поехал с ней на повозке. Происходит ссора. «Не пойму, что с тобой, — признается жена. — Думаю и не хочу думать. Знаю одно: жизнь моя разбита. Но у меня ребёнок. И я жду другого. <�…> Но я своего не уступлю». Вместе они и уходят. Голоса за сценой продолжают напевать текст песни: «Вспомни, что из дома / ты выходишь в церковь. / Вспомни, что звездою / ты выходишь яркой!».
Перед тем, как невеста войдет в дом служанка, напевая какой-то веселый мотив, занимается сервировкой стола. На нем появляются чашки, тарелки, рюмки и прочая кухонная утварь. Тут входит отец невесты вместе с матерью жениха. Мать, приложив усилия забывает о своих погибших родных. Вместе с отцом они начинают мечтать о множестве внуков и о большом семействе. Мать понимать, что для этого нужно еще подождать («Оттого и страшно смотреть, как струится твоя кровь по земле. Ручеёк высыхает в одну минуту, а нам он стоит многих лет жизни…»).
Появляются гости, а за ними следуют под руку молодожены. Леонардо практически в ту же секунду уходит в дом. По прошествии нескольких минут гостей и жениха покидает невеста. Сразу, как она вернулась, ее окружают девушки, подошедшие за булавками. Та, которая раньше всех получил булавку, раньше всех остальных выйдет замуж. В душе невесты идет тяжелая борьба, она испытывает волнение, что выливается в рассеянность. Леонардо проходит в глубине сцены. Жених замечает тревожность невесты. Она всеми силами дает понять, что это не так. Несмотря на то, что она просит его не отходить от нее, уклоняется от его нежностей. Супруга Леонардо начинает расспрашивать о нем гостей: она не может его найти. Коня тоже в стойле нет. Невеста, утверждая, что ей необходим отдых, уходит. Спустя некоторое время, обнаруживают отсутствие и невесты. Выбегает жена Леонардо с громкими криками: «Они бежали! Они бежали! Она и Леонардо! На коне. Обнялись и полетели вихрем!»
Все мероприятие раскалывается на два лагеря. Жених вместе со своими родственниками устремляется в погоню.
Лес в глубокой ночи. Трое дровосеков обсуждают судьбу двух беглецов. Один дровосек говорит: Надо слушаться сердца; они хорошо сделали, что бежали». Его друг с ним полностью согласен: «Лучше истечь кровью и умереть, чем жить с гнилой кровью». Третий дровосек рассказывает о женихе: «Он летел, как гневная звезда. Лицо у него было пепельно-серое. На нем написана судьба его рода». Они удаляются. Вся сцена озарена нежным голубым светом. Это означает появление Луны. Ее олицетворяет молодой бледнолицый дровосек. Он читает красивый монолог в стихотворной форме: «Я — светлый лебедь на реке, / я — око сумрачных соборов, / на листьях мнимая заря, /я — все, им никуда не скрыться». «Пускай не будет им ни тени, / ни места, где б могли укрыться!»
«О, я хочу проникнуть в сердце /ив нем согреться! Дайте сердце — / пусть грудь её оно покинет / и растечётся по горам! / О, дайте мне проникнуть в сердце, / проникнуть в сердце…»
Луна исчезла за лесными деревьями. Сцена окутана мраком. В образе нищенки появляется смерть. Она призывает луну и вопрошает, чтобы она пролила больше света, «осветить жилет и оттенить пуговицы», «а там уж ножи найдут себе путь».
На сцену выходит жених. Его сопровождает один молодой человек. Он только-что услышал знакомый топот копыт. Его просто невозможно спутать. Молодой человек расходятся в женихом, чтобы не дать беглецам уйти. На дороге жениха встречает смерть. «Красивый юноша, — замечает, разглядывая Жениха, Нищенка. — Но спящий ты должен быть ещё красивей». Вместе они покидают сцену. Появляется Леонардо и невеста. Между ними происходит странноватый диалог.
Появляется Жених в сопровождении одного из юношей. Жених только что слышал топот копыт, который он не мог спутать ни с каким другим. Жених и юноша расходятся, чтобы не упустить беглецов. На дороге у Жениха появляется Нищенка-Смерть. «Красивый юноша, — замечает, разглядывая Жениха, Нищенка. — Но спящий ты должен быть ещё красивей». Она уходит вместе с Женихом. Входят Невеста и Леонардо. Между ними ведётся страстный диалог.
Леонардо говорит: «Что за стекло в язык вонзилось! /Ля хотел тебя забыть, / построил каменную стену / я между нашими домами. / Когда тебя вдали я видел, / глаза я засыпал песком. / И что ж? Я на коня садился, / и конь летел к твоим дверям…»
Невеста отвечает: «Как все смешалось! Не хочу / делить с тобой постель и пищу. / И что ж? У вы, минуты нет, / когда б к тебе я не стремилась. / Меня влечёшь ты — я иду. / Ты говоришь, чтоб я вернулась, / но я по воздуху несусь / тебе вослед былинкой лёгкой».
Невеста всеми силами уговаривает Леонардо, чтобы они спасались бегством, но он продолжает влечь ее за собой. В обнимку они уходят. Луна появляется очень медленно. Сцена залита голубым ярким цветом. Звучит музыка. После чего раздаются два громких крика, которые просто раздирают души присутствующих. Когда раздается второй вопль появляется нищенка, становится спиной к зрителям и расправляет плащ. Теперь она похожа на страшную черную птицу.
Белоснежная комната. Толстые стены и арки. По обе стороны стоят белые скамейки. Белый блестящий пол. Две девушки, одетые в темно-синие платья, разматывают клубок красных ниток и поют: «Любовник безмолвен, / весь алый — жених. / На береге мёртвых / я видела их».
Входят теща Леонардо и жена. Жена хочет возвратиться и узнать то, что все-таки произошло. Теща говорит, чтобы та отправлялась домой: «Иди к себе домой. Мужайся: / отныне будешь одиноко / жить в этом доме, в нем стареть / и плакать. Только дверь, запомни, / уж в нем не будет открываться. / Он мёртв иль жив, но эти окна / мы все забьём. Дожди и ночи / пускай свои роняют слезы / на горечь трав». Они уходят. Появляется Нищенка. На расспросы девушек она отвечает: «Я их видела. Здесь скоро / будут оба — два потока. / Час прошёл — они застыли / меж больших камней. Два мужа / спят у ног коня недвижно. / Мертвы оба. Ночь сияет / красотой. Они убиты! / Да, убиты!»
Нищенка уходят. Потом за ней удаляются и девушки. Вскоре появляется соседка и Мать. Соседка рыдает в то время, когда Мать не роняет ни слезинки. Теперь она будет в полном спокойствии – все ее родные люди мертвы. Больше нет необходимости волноваться за сына, смотреть в окно, ожидая его. Она никого не хочет видеть и показывать свое горе. В черном плаще заходит невеста. Мать угрожающе направляется в ее сторону, но овладевает собой и останавливается. Она смогла только ударить невесту. Соседка пробует вступиться, но невеста говорит, что она пришла для того, чтобы ее убили и похоронили рядом с убиенными. Но меня похоронят чистой — ни один мужчина не любовался белизной моей груди». Она пытается объяснить матери свой побег: «Я сгорала на огне, вся душа у меня в язвах и ранах, а твой сын был для меня струйкой воды — я ждала от него детей, успокоения, целебной силы. Но тот был тёмной рекой, осенённой ветвями, волновавшей меня шуршанием камышей и глухим рокотом волн…»
Невеста просить разрешения у матери плакать вместе с ней, та разрешает, но не ближе, чем у двери.
Идет траурная процессия. Четыре отрока склонённых / несут их. Как устали плечи! / Четыре отрока влюблённых / несут по воздуху к нам смерть!»
Краткое содержание рассказа «Кровавая свадьба» пересказала Осипова А. С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Кровавая свадьба». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
«Эта пьеса Гарсиа Лорки очень подходит Абхазии»
В Государственном русском театре драмы имени Фазиля Искандера 10 и 11 июля состоялась премьера спектакля «Кровавая свадьба» по одноименной трагедии испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки. Постановка о страстной, но роковой любви, первый сухумский показ которой не раз переносился из-за карантина, была восторженно встречена абхазским зрителем.
Первой премьерой на сцене Русдрама с тех пор, как с культурных учреждений Абхазии были сняты запреты на работу из-за эпидемии коронавируса, стала «Кровавая свадьба» Федерико Гарсия Лорки. Изначально намеченное на апрель, это событие откладывалось несколько раз, и наконец на прошлой неделе зрители увидели долгожданный спектакль.
Поставить трагедию была приглашена Мария Романова, которая уже создала ни один десяток спектаклей на театральных сценах по всей России (в том числе, в Санкт-Петербургском государственном академическом Театре имени Ленсовета, в Театре юного зрителя имени Киселева в Саратове и в Национальном театре Карелии в Петрозаводске). По признанию режиссера-постановщика, тот факт, что у труппы Русдрама незапланированно появилось несколько дополнительных месяцев на подготовку, пошло только на пользу: «У нас были некие перерывы, но для меня это были накопительные перерывы. Это было очень удачное стечение обстоятельств, потому что в феврале был далеко не полный прогон. Это за те десять дней, что я собрала спектакль. В марте был уже более полный прогон. И с каждым разом, когда удавалось попытаться собрать целое, ты начинаешь понимать, где тебе можно еще проткать и соединить какие-то нюансы, которые в итоге сказываются на целом. Поэтому я не могу сказать, что он вымученный, он – наоборот, выращенный, вызревший».
Историю «Кровавой свадьбы» Федерико Гарсия Лорка вынашивал пять лет и смог написать ее только летом 1932 года. Как драматург признался в одном из интервью, сама жизнь подсказала ему душераздирающий сюжет трагедии, который строится вокруг любовного треугольника.
Актриса Мадлена Барциц, которая сыграла главную женскую роль в постановке, объяснила, кто ее героиня и какова ее историю: «Конкретно про героиню. Это невеста. У нее даже нет имени у Лорки… ее имя – «Невеста». Это прекрасный и воздушный человек. Она любила Леонардо, но у Леонардо уже своя семья, дети. Любовь к Леонардо не отпускает ее годами. Она взращивает это в себе и в то же время глушит. Наконец, она принимает решение выйти замуж за другого человека. Но в день свадьбы Леонардо появляется, и она бросается в свою истинную любовь, которая подвигла ее на то, чтобы отдаться любимому человеку и сбежать с ним в день свадьбы. И это приводит к трагедии, к смерти. Но, тем не менее, она словно не изменяет себе. Я оправдываю свою героиню. Я принимаю ее решения. Я люблю ее решения, я ее саму полюбила очень, потому что она пошла за своим сердцем, за своей истинной любовью. То есть это не порок, это что-то чистое, что-то высшее».
Эта любовь к своим героям легко передавалась зрителю, позволяя забыть на два часа о существовании мира вне сцены. Движения актеров, костюмы, декорации и, конечно, музыка со светом – все было сделано для того, чтобы прочувствовать бурный испанский колорит и окунуться с головой в сюжет, но при этом, чтобы не возникало ощущения фарса и пафоса.
Режиссер Абхазского драмтеатра имени Самсона Чанба Мадина Аргун одной из первых посмотрела «Кровавую свадьбу»: «Русдрам имени Фазиля Искандера удивляет с каждым разом все больше. И для меня, как для человека, который имеет непосредственное отношение к театру, это новая репертуарная страница работоспособного и двигающегося вперед театра. Я думаю, это событие в театральной жизни, но не в плане очередной премьеры, а в плане вдумчивого и искреннего спектакля, такой темы. Как никакая другая, эта пьеса Гарсиа Лорки очень подходит Абхазии. Потому что вопросы традиций и, в том числе, их нарушения, которые поднимает Федерико Лорка, – очень близко нам. И более того, ты, смотря спектакль, забываешь, что видишь театральную постановку. Я думаю, что основная задача – сделать так, чтобы ты, как зритель, не думал о том, что у спектакля есть режиссер-постановщик, есть команда, которая за кулисами это все обслуживает, и чтобы ты просто ушел с головой в историю. Со мной это случилось. А потом уже, выходя из зала, ты сопоставляешь и свет, и звук, и что тут был ансамбль режиссера, актеров, пластики… На мой взгляд, все сошлось».
«Кровавая свадьба» получилась чем-то вроде захватывающей дух темной сказки, рассказывающей не только о любви, но еще и о желании жить моментом, о выборе и несогласии с тем, что уготовано судьбой, даже если заранее известно, что это путь в никуда. Не влюбиться в такую историю сложно, тем более что в ней так много знакомого для абхазского зрителя.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
ЮРИЙ ХМЕЛЬНИЦКИЙ «ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННАЯ СВАДЬБА»
Театр «Актерский дом» вновь порадовал самарцев премьерой, показав «Свадьбу Кречинского» Александра Сухово-Кобылина. Пока для узкого круга, но в марте круг расширится, и каждый желающий сможет купить билет в Дом актера. Это будет правильное решение: спектакль, поставленный московским режиссером Андреем Широковым, явно удался, более того — звучит весьма современно.
«Свадьба Кречинского» — первая пьеса из драматической трилогии Сухово-Кобылина, включающей в себя еще «Дело» и «Смерть Тарелкина». Премье¬ра «Свадьбы» состоялась в Ма¬лом театре 28 ноября 1855 года с такими гигантами, как С. Шумский (Кречинский), М Щепкин (Муромский), П.Садовский (Расплюев), и с тех пор не схо¬дит со сцены до наших дней. Так же, как и две другие пьесы. Ее несколько раз экранизировали, впервые в 1908 году (реж. Алек¬сандр Дранков), снимали для те¬левидения, но наиболее удач¬ным, по мнению Репортера, так и остался фильм-спектакль 1953 года (реж. Алексей Золотнид-кий). Возможно, благодаря пре¬красным актерским работам Михаила Названова (Кречинский) и Ольги Викландт (Атуева).
И вот мы увидели еще одну версию в исполнении сборной команды «Актерского дома». Кречинского играет Олег Белов из театра драмы. Внешне он мало совпадает с характеристи¬кой автора — «видный мужчина, правильная и недюжинная фи¬зиономия, густые бакенбарды» (таким, кстати, был Названов). Белов сыграл своего Михаила Васильича — подвижного, быст¬рого на слова и поступки, обая¬тельного, немного фатоватого, игрока и жуира. И только глаза актера (в маленьком зале они видны, как на экране) — холодные, безжалостные, циничные — выдают в нем хищника, который любит только себя и карты.
Хорош в роли ярославского помещика Муромского артист «СамАрта» Юрий Земляков. Его Петр Константиныч по-детски наивен и прост, как правда, за что и страдает. Совсем иначе не ве¬зет карточному шулеру Ивану Расплюеву в колоритном испол¬нении Дмитрия Добрякова («СамАрт»), которого бьют все, кому не лень — и «аглицким» бок¬сом, и просто по-русски, по-наше¬му, «кулаком в рыло». Чисто внеш¬не очень смешно выглядит Вла¬димир Сухов (театр драмы) в ро¬лях купца Щебнева и ростовщи¬ка Бека. Весьма нелегкая задача выпала на долю Алексея Елхимова («Камерная сцена») — сыг¬рать в лице помещика Нелькина и простака, и резонера, к тому же влюбленного. Но артист, в общем, с этой задачей справился, хотя ему есть еще над чем работать. Несколько бледнее получились женские характеры, Елена Туринская, пожалуй, немного мо¬лода для своей Атуевой, а Лидоч¬ка — «СамАрт»), хоть и хороша со¬бой, но чуть-чуть поверхностна. В целом же составился удачный актерский ансамбль, у которого впереди много возможностей укрепиться и разыграться.
Реакция зрительного зала, В котором было много школьни¬ков, оказалась бурной и понима¬ющей. Хотя, казалось бы, как можно понять то, что было 140 лет назад? Оказывается, можно. В этом и состоит секрет пьесы Сухово-Кобылина — она всегда современна. Ну, да, изменились лица — теперь не носят густых бакенбард, люди оделись в дру¬гие костюмы и платья и больше не говорят на чистом русском языке, все больше пользуясь смесью самарского с американ¬ским. Но глаза у «хищников» сегодня все те же, хотя они и стараются наполнить их притор¬ным елеем. И говорят они все больше о духовности, благотво¬рительности и высоких техноло¬гиях. А на самом деле вечные ценности все те же — деньги. И ради них по-прежнему лгут, же¬нятся и убивают. И на вечный русский вопрос Атуевой -«Ба¬тюшка Петр Константиныч!! Что ж нам-то делать?», — ответ все тот же: «Бежать, матушка, бежать! От срама бегут!»
Репортер, 2008, № 5 (15 февраля)
СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА Пьеса в двух действиях
Глоток. Воздуха, чтоб задержать дыхание. Глубже, чтобы освободилось место для музыки. Глоток волшебного бальзама. Не мой. А главная героиня появляется на сцене. И оживает театр. Вокруг шансона с человеческим лицом.Действующие лица:
Светлана Бень или Бенечка — гармошка, вокал;
Дмитрий Гаврилик — банджо;
Егор Забелов — баян;
Артем Залесский — барабаны;
Алексей Кульпин — бас;
Маша Василевская — скрипка.
Действие первое
Действие происходит в Минской губернии, во Дворце искусств. В зале шумно, перед сценой на полу — осенние листья, и в них «падают» зрители, по сцене бегают озабоченные музыканты и настраивают инструменты, Бенечка попивает приготовленный бабушкой бальзамчик. В самом углу сцены примостились две выряженные дамочки, обнимающие свои искусственно беременные животы.
Явление первое
Бенечка: Незапланированная песня. Я буду петь ее (поет. Без аккомпанемента).
Явление второе
Все актеры собираются на сцене. Начинают петь, играть, жить.
Явление третье
Бенечка: Следующая песня на французском языке. Очень серьезная. Меня предупредили, что в зале сидит учитель французского языка. Так вот сейчас он услышит много нового, потому что в этой песне есть слова, которых не знают даже сами французы (поет песню).
Явление четвертое
Бенечка: Еще, я хочу рассказать стихотворение:
Жизнь – бревно,
Смерть – опилки,
Бог — хозяин лесопилки.
Я — вон тот жучок в углу,
Зря полезший под пилу.
В явлении пятом
«Плакать. Буду плакать», — сохраняя совершенно невозмутимое выражение лица, поет Беня душещипательные истории о любви.
Утонченная дама, облеченная в широкополую шляпу с красным цветком, в горжетке-лисе — она прекрасно выдержана в духе традиций Серебряного века. Напевая мотивы французского шансона голосом первого сопрано, заставляет вдариться в пляску не только оголтелую молодежь, но порой, кажется, что голос, вибрируя, звенит, и оттого трепещут стены.
Вдруг по концу песни Бенечка вскакивает со стула и откладывает гармошку (зал напряжен и испуган), демонстративно извлекает из-под чемодана три пузырька упомянутого бальзамчика, пьет сама и раздает музыкантам. Затем берет в руки концертино — и зал снова счастлив.
К концу действия по залу летают журавли… Хлопают футляры инструментов и музыканты покидают сцену.
Действие второе
Декорации исчезают. Действие происходит на улице у главного входа во Дворец искусств. На заднем плане ездят и останавливаются трамваи. В эти трамваи садятся. И разбегаются люди. Перед трамваями мелькают машины, которые тоже иногда останавливаются на светофорах. На переднем плане — музыканты. Или актеры. Но уже без сценичных образов.
Беня: Все получилось спонтанно. И очень органично. Отмечался день рожденья Лени Павлёнка из группы НАГУАЛЬ. (Мы с ним большие друзья.) У меня было несколько песен на французском и русском языках, и мы просто спели их на дне рождения. Мне помогали музыканты НАГУАЛЬ это сделать, сам Леня играл на барабанах. Получилось так комфортно, что родилась отдельная группа. Теперь, вместе с днем рождения Лени, мы празднуем год СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЫ.
— СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА играет шансон. Но не в стандартном опошленном представлении о нем. Почему вам захотелось обратиться к традициям французских шансоньери?
Беня: Песни ни в коем случае не писались под какой-то определенный стиль. Наша музыка — это то, что играется… потому что играется. Но если пытаться это как-то определить, то наиболее логичным, я думаю, назвать это «шансоном». Для себя мы назвали это так — «пригородный шансон». Ведь это такая адская смесь пригородных песен времен Саши Соколова, французских мелодий середины прошлого века, песен кабаре. Шансон — это песни, в которых человек рассказывает какую-то историю, это песня-рассказ, доверительное общение, немножко театр. И каждая песенка
СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЫ — это история любви, история души, потрепанной судьбою (немножко трагично). И вообще — мне очень нравится Франция, сама по себе, по своему настроению, состоянию. У моей бабушки есть французские корни. А мне всегда не хватало французской музыки, вот я и стала восполнять этот пробел сама.
— СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА позволяет себе на сцене импровизировать?
Дима: То есть, не позволяем ли мы себе подурачиться на сцене?
Егор: Вообще, кто-то пытается не позволять импровизаций, только все это все равно происходит. Наверное, от этого концерты и приобретают эту необычную искреннюю атмосферу. Еще, импровизации происходят оттого, что песни, они очень хорошие, но очень маленькие.
Артем: Просто нот никто не знает…
Беня: …и начинает их придумывать! Знаете, любой шансон — это все-таки театр прежде всего, потому что человек поет-рассказывает что-то и так общается с людьми, которые сидят в зале. И от их реакции зависит, что начнет происходить дальше.
— А кто пишет французские песни?
Беня: Французские тексты — это стихи Жака Превера, Поля Верлена, мои стихи, (немного смущенно. – От авт.) тексты из русско-французского разговорника! А еще, мы нашли детские стихи Франсуа Миттерана, бывшего президента Франции. (почти восторженно. – От авт.) Да, в детстве он писал стихи! Сейчас мы над ними работаем.
— А какие твои первые осознанные воспоминания о музыке остались с детства?
Беня: В детстве, я помню, мама пела такую песенку (негромко напевает. – От авт.): «Все васильки, васильки…» Про трагическую любовь, как девочку в лодке утопили. Я очень плакала. А еще, про одну тетю, которую бросил матрос, там были, я помню, такие слова: «…матросенок будет звать бабушкой родною!» А я думала, что это песенка про маленький матрасик и плакала неутешно, так его было жалко.
— Когда вам хочется писать и петь песни?
Беня: Есть какие-то особые состояния, когда хочется писать и когда совсем не хочется. Писать чаще всего хочется, когда все хорошо. Когда плохо — не хочется. А еще, я заметила, что всегда приятно смотреть человека, которому хорошо. Если нам хорошо и нравится то, что мы делаем, это понравится и зрителям.
— Что вы успели за год совместного творчества?
Егор: Так получилось, что судьба нас как-то раскидала по разным уголкам Беларуси: Бенька, например, пока живет в Витебске и приезжает сюда на репетиции и концерты. Собираться и репетировать получается не так часто. Но, несмотря на это, нам достаточно много удалось сделать за то время, пока мы вместе.
Артем: У нас уже есть записанный материал, сейчас он сводится. Четыре записанные песни уже полностью готовы. Есть еще диск — концертный вариант. Он не качественен как диск для каких-то массовых продаж, неформатен. Мы его продаем после концертов, и он как-то расходится. Если говорить об альбоме, то, думаю, что все должно быть в свое время. Мы не так уж много времени вместе — год, это не космически большое число. Очень радостно, что концертов у нас за это время было много!
— СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА воспринимается больше со сцены, как визуальный образ. Не потеряется ли что-то в записи?
Беня: Я думаю, что потеряется. Но, все-таки, если человеку хочется иметь какое-то воспоминание, то запись, наверное, важна тоже. Я вообще думаю, что правильнее всего продавать (и покупать тоже) диски именно после концертов. Это интереснее, чем просто пойти в магазин или киоск и приобрести запись.
— А расскажи-ка о концертине! Откуда у тебя эта маленькая гармошка?
Беня: (воодушевленно) Я играю в одном из спектаклей Минского государственного театра кукол (учусь на режиссуре театра кукол). Этот спектакль поехал на фестиваль в Мюнхен. Нам там выдали суточные деньги — достаточно большую сумму. Я хотела купить каких-нибудь тряпок-шмяпок, а увидела в витрине эту концертину. Я очень мечтала о такой вот маленькой мобильной гармошке, забавной, яркой и очень трогательной, с интересным звуком. Оказалось, что она стоит безумные деньги. Я собирала, одалживала и купила именно ее, потому что она очень подходит к образу СЕРЕБРЯНОЙ СВАДЬБЫ. Дима, между прочим, когда я уезжала, сказал: купи концертину. Он сказал в пустоту куда-то, потому что даже не рассчитывал, что я там куплю что-то. Там инструменты очень дорогие, и концертина — очень редкий инструмент. А я приезжаю и первое, что вижу — концертина в витрине! Такая судьба была.
— А какое самое сильное впечатление было у вас за последнее время?
Егор: Самое сильное впечатление осталось оттого, что я спел несколько своих песен (сказал и немного смутился. – От авт.). Это для меня был чудесный случай. А еще сильное впечатление было после того, как мы все разъехались в разные города и долго-долго не играли. (совсем трагично. – От авт.) От этого было грустно и плохо.
Беня: Самое сильное впечатление было, когда мы играли… на свадьбе! Мы играли на свадьбе очень хорошей девочки-художницы Наташи и
замечательного мальчика-звукорежиссера Максима. И мне кажется, что СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА со своей музыкой была очень «в тему», и это вообще коллектив, который нужно приглашать на свадьбы!
Дима: Наш формат.
— А почему СВАДЬБА — СЕРЕБРЯНАЯ?
Светлана: (совсем не раздумывая) СВАДЬБА СЕРЕБРЯНАЯ потому, что в ней есть надрыв, свойственный Серебряному веку, и радость, свойственная свадьбе.
Артем: Потому что 25 лет не могли собраться вместе…
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2006 год в рубрике музыкальная газета
РУСДРАМ готовится к долгожданной премьере «Кровавой свадьбы»
Апсадгьыл-инфо, 8 Июля 2020 г.
Долгожданный спектакль, над которым мы работали очень много времени, сказал на пресс-конференции, посвященной премьере «Кровавой свадьбы» генеральный директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба.
По его словам, спектакль «Кровавая свадьба» по пьесе испанского драматурга Федерико Гарсии Лорки был анонсирован еще год назад, однако по объективным причинам премьеру перенесли. В этом году репетиции начались в феврале, но были прерваны пандемией COVID–19.
«После снятия ограничений продолжили работу над спектаклем, не стали откладывать премьеру до осени, потому что он долго репетировался. Вот через три дня, наконец, премьера состоится», — сказал гендиректор театра.
Он отметил, что на протяжении последних пяти месяцев труппа изучала поэзию, дневники и тексты Федерико Гарсии Лорки, чтобы проникнуться не только пьесой, но и личностью автора.
«Это спектакль наполнен внутренним погружением и в материал, и в эстетику, и в личность автора. В этом его особенность, что он вызревал на протяжении длительного времени: менялись решения, акценты, образы, даже распределение ролей было другое. Спектакль не только красив визуально, но и очень умно сделан режиссером Марией Романовой», — подчеркнул Ираклий Хинтба.
В спектакле «Кровавая свадьба» заняты: заслуженные артисты Абхазии Наталия Папаскири и Джамбул Жордания, Анна Гюрегян, Мадлена Барциц, Осман Абухба, Рубен Депелян, Саид Лазба, Лоида Тыркба, Милана Ломия, Эмиль Петров, Руслан Жиба, и выпускницы Детской студии РУСДРАМа — Валерия Латария и София Квачахия.
Заслуженная артистка Абхазии Наталия Папаскири играет в спектакле роль Матери. Она рассказала, что на репетициях шла кропотливая работа над ролью.
«Нескольких ключевых сцен менялись по ходу репетиций. И мне кажется, тот путь, который в результате определился – самый верный. Я счастлива и благодарна всем, что в нашем театре появился такой спектакль, — сказала Наталия Папаскири. — После первого прочтения пьесы, она показалась ей мрачной, тяжелой историей, которую, чтобы вынести и прожить, нужно сдохнуть и все. Я думала, как мы это все будем делать? Но когда мы начали работать и погружаться в Лорку — это перевернуло все мое первое впечатление».
Над новым спектаклем в РУСДРАМе работает постановочная команда, возглавляемая режиссером Марией Романовой из Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета. Художник-постановщик — Мария Филаретова, художник по костюмам — Наталья Шпанова, режиссер по пластике — Римма Саркисян, музыкальное оформление — Владимир Бычковский. Художник по свету — известный российский Мастер, лауреат высшей театральной премии «Золотая маска» Денис Солнцев.
Режиссер Мария Романова поделилась, что переосмыслила пьесу за последние два года.
«Еще два года назад, это был бы другой спектакль. Но прикоснувшись к дневникам Лорки, стало понятно, что в пьесе заложена жизнерадостность и жизнелюбие автора. Там столько детской открытости и удивления миру. Изначально меня смущало название «Кровавая свадьба», но сейчас оно меня радует. Потому что «кровавая» в смысле кровь — жизненность, когда кровь бьет ключом, — сказала Романова. — Репетиции пришлись на странный период, мне кажется, это не случайным, потому что происходят перемены с человечеством. И мне стало казаться, что пьеса Лорки актуальна — это о некоем пути души человека, некоем очищении».
Гендиректор Русского театра напомнил, что в 60-ые годы прошлого века в Абхазском драмтеатре шел спектакль «Кровавая свадьба» в постановке Хуты Джоупа. В нем играли Минадора Зухба, Шалва Гицба, Лео Касландзия, Нурбей Камкия и другие.
«В спектакле играли все великие актеры Абхазского театра в эпоху его расцвета. Этот спектакль до сих пор в памяти тех, кто его видел, — заметил Ираклий Хинтба. — Все спектакли по пьесе «Кровавая свадьба», которые я видел в записи либо это этнографизм, бытовая, сельская мелодрама, либо что-то, что не дает постичь поэтическую силу произведения Федерико Гарсии Лорки. В этом спектакле режиссер Мария Романова пошла правильным путем – чувственным, символическим, мифологическим, образным, эмоциональным. Здесь нет испанщины, связанной всегда с гитарой, с фламенко. Здесь поэтизированная история, которая действует на зрителя».
Генеральный директор РУСДРАМа пояснил, что постановка не похожа на «доморощенные интерпретации трагедии».
«Это не трагедия провинциальных театров с завываниями, заламыванием рук. При этом спектакль действует гораздо сильнее, чем любая доморощенная интерпретация трагедии. Это совершенно другая эстетика, это будет хороший спектакль, хорошего театра, — сказал Ираклий Хинтба. — Актерски – это самый сложный спектакль в репертуаре нашего театра. Ответственность на всех большая. «Кровавая свадьба» абсолютно абхазская пьеса, как будто она написана про нас и для нас. Думаю, что юноши и девушки, мужчины и женщины, которые будут смотреть спектакль, испытают очень сильные эмоции».
Превью спектакля «Кровавая свадьба» для журналистов пройдут в РУСДРАМе 8 и 9 июля. А премьерные показы первого послекарантинного спектакля «Кровавая свадьба» в постановке режиссера Марии Романовой состоятся 10 и 11 июля.
Испания | Факты, культура, история и достопримечательности
Испания , страна, расположенная на крайнем юго-западе Европы. Он занимает около 85 процентов Пиренейского полуострова, который делит со своим меньшим соседом Португалией.
Британская викторина
Путеводитель по Европе
Куда бы вы отправились, чтобы увидеть бег быков? Какую валюту вы будете использовать в России? Разбирайте факты, путешествуя по Европе.
Испания — легендарная страна каменных замков, заснеженных гор, огромных памятников и сложных городов, которые сделали ее излюбленным местом путешествий. Страна разнообразна географически и культурно. Его сердцем является Месета, широкое центральное плато на высоте полумили над уровнем моря. Большая часть региона традиционно отдана под животноводство и производство зерна; Именно в этой сельской местности «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса склоняется к высоким ветряным мельницам, которые до сих пор усеивают пейзаж в нескольких местах.На северо-востоке страны находятся широкая долина реки Эбро, горный регион Каталонии и холмистая прибрежная равнина Валенсии. На северо-западе находятся Кантабрийские горы, изрезанный горный хребет, в котором густо засаженные деревьями долины, залитые дождем, перемежаются высокими пиками. На юге находятся богатые цитрусовыми садами и орошаемые земли долины реки Гвадалквивир, прославленной в известных лириках испанских поэтов Федерико Гарсиа Лорка и Антонио Мачадо; над этой долиной возвышается заснеженная Сьерра-Невада.Южная часть страны — пустыня, продолжение Сахары, знакомое американцам по фильмам «спагетти-вестерн» 1960-х — начала 1970-х годов. Юго-восточное побережье Средиземного моря и Балеарские острова, окруженные пальмами, кустами розмарина и другой тропической растительностью, имеют мягкий климат, привлекающий миллионы посетителей и пенсионеров, особенно из Северной Европы.
Загородная местность Испании необычна, усеяна замками, акведуками и древними руинами, но ее города очень современны.Столица Андалузии Севилья (Севилья) славится своей музыкальной культурой и традиционными народными традициями; столица Каталонии Барселона с ее светской архитектурой и морской индустрией; и национальная столица Мадрид с его извилистыми улочками, музеями и книжными магазинами и круглосуточным стилем жизни. Мадрид — крупнейший город Испании, а также его финансовый и культурный центр, как это было на протяжении сотен лет.
Множество и разнообразие культур, которые вошли в состав Испании — кастильцев, каталонцев, лузитанцев, галисийцев, басков, римлян, арабов, евреев, цыган и других народов — известны своим разнообразием. кухни, обычаи и плодотворный вклад в мировое художественное наследие.Римские завоеватели страны оставили свой язык, дороги и памятники, в то время как многие величайшие правители Римской империи были испанцами, в том числе Траян, Адриан и Марк Аврелий. Мавры, правившие отдельными частями Испании почти 800 лет, оставили в наследство прекрасную архитектуру, лирическую поэзию и науку; цыгане представили навязчивую музыку под названием cante jondo (форма фламенко), которая, как писал Гарсиа Лорка, «пришла из далеких народов и пересекает кладбище лет и листья выжженных ветров.Это происходит от первого рыдания и первого поцелуя «. Даже вандалы, гунны и вестготы, захлестнувшие Испанию после падения Рима, запомнились словами и памятниками, что побудило Гарсиа Лорку заметить: «В Испании мертвые более живы, чем мертвые в любой другой стране мира. . »
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас
В 1492 году, когда последний из мавританских правителей был изгнан из Испании, корабли под командованием Христофора Колумба достигли Америки.В течение 300 лет после этого испанские исследователи и завоеватели путешествовали по миру, претендуя на огромные территории для испанской короны, преемственности правителей Кастилии, Арагона, Габсбургов и Бурбонов. На протяжении поколений Испания была, пожалуй, самой богатой страной в мире и, безусловно, самой удаленной. Однако в условиях неуклонной эрозии своей континентальной и заморской империи на протяжении XVIII и XIX веков Испания была почти забыта в мировых делах, за исключением трех лет, когда идеологически заряженная гражданская война в Испании (1936–39) поставила страну в беду. центр мировой сцены, только чтобы стать еще более замкнутым и замкнутым в течение четырех десятилетий правления диктатора Франсиско Франко.После смерти Франко в 1975 году король бурбонов Хуан Карлос вернулся на трон и установил конституционную монархию. С тех пор страной правили сменяющие друг друга избранные правительства, некоторые из которых были социалистическими, некоторые консервативными, но все они были привержены демократии.
Флот Христофора Колумба
Иллюстрация, изображающая флот Христофора Колумба, отходивший из Испании в 1492 году.
Коллекция Кина / Архив Халтона / Getty Images
Земля
Испания граничит с западом с Португалией; на северо-востоке он граничит с Францией, от которой он отделен крошечным княжеством Андорра и великой стеной Пиренейских гор.Единственная другая сухопутная граница Испании проходит на крайнем юге с Гибралтаром, анклавом, который принадлежал Испании до 1713 года, когда он был передан Великобритании по Утрехтскому договору в конце войны за испанское наследство. В других местах страна ограничена водой: Средиземным морем на востоке и юго-востоке, Атлантическим океаном на северо-западе и юго-западе и Бискайским заливом (вход в Атлантический океан) на севере. Канарские (Канарские) острова в Атлантическом океане у северо-западной части материковой части Африки и Балеарские (Балеарские) острова в Средиземном море также являются частью Испании, как и Сеута и Мелилья, два небольших анклава в Северной Африке (север Марокко). ), которым Испания правила на протяжении веков.
Ибица
Город и порт Ибица, Испания.
Josef Muench
Relief
На долю Испании приходится пять шестых Пиренейского полуострова, примерно четырехугольной юго-западной оконечности Европы, отделяющей Средиземное море от Атлантического океана. Большая часть Испании состоит из большого плато (Центральная Месета), разделенного горным хребтом Центральная Сьерра (Центральная система), простирающимся с запада на юго-запад на восток-северо-восток. Несколько гор граничат с плато: Кантабрийские горы (Cordillera Cantábrica) на севере, Иберийские Кордильеры (Sistema Ibérico) на северо-востоке и востоке, Сьерра-Морена на юге и нижние горы португальской границы и испанской Галисии на востоке северо-Запад.Пиренеи пересекают перешеек полуострова и образуют границу Испании с Францией. Есть два основных впадины: впадина реки Эбро на северо-востоке и впадина реки Гвадалквивир на юго-западе. На юго-востоке Кордильеры Бетик (Sistema Penibético) проходят параллельно побережью и сливаются с горами Иберийских Кордильер. Вдоль побережья Средиземного моря есть прибрежные равнины, некоторые с лагунами (например, Альбуфера, к югу от Валенсии). Расположенные на шельфе Средиземного моря, Балеарские острова представляют собой непогруженную часть Баэтических Кордильер.Канарские острова в Атлантическом океане имеют вулканическое происхождение и содержат самый высокий пик на территории Испании, пик Тейде, который на острове Тенерифе достигает высоты 12 198 футов (3718 метров).
В Испании есть одни из старейших, а также одни из самых молодых скал Европы. Вся западная половина Иберии, за исключением крайнего юга, сложена древними (герцинскими) скалами; геологи называют этот герцинский блок Центральной Месетой. Он представляет собой относительно стабильную платформу, вокруг которой накапливались более молодые отложения, особенно на средиземноморской стороне.Со временем эти отложения были вытеснены крупными перемещениями земли в горные хребты. Термин meseta также используется географами и местными топонимами для обозначения доминирующей единицы рельефа центральной Иберии. В результате Центральная Месета, определяемая рельефом, подразделяется по геологии на кристаллический запад (граниты и гнейсы) и осадочный восток (в основном глины и известняки). Северная Центральная Месета, средняя высота которой составляет 2300 футов (700 метров), соответствует плоскогорьям или плато Кастилии и Леона, хотя на самом деле это бассейн, окруженный горами и дренируемый рекой Дору (Дуэро). .Южная Месета-Центральная (Месета Кастилии — Ла-Манча) находится примерно на 330 футов (100 метров) ниже. Однако его рельеф более разнообразен из-за сильных разломов и деформации, вызванных вулканической активностью вокруг равнины Калатрава и двух сложных речных систем (Гвадиана и Тежу), разделенных горами. Его южные равнины постепенно переходят в Сьерра-Морена. Юго-восточная сторона этого хребта опускается почти вертикально на более чем 3300 футов (1000 метров) до впадины Гвадалквивир.Северную и южную Мезеты разделяют Центральные Сьерры, одна из выдающихся особенностей Пиренейского массива. Их самые высокие точки — пик Пеньялара на высоте 7 972 футов (2430 метров) и пик Альманзор на высоте 8 497 футов (2590 метров) — возвышаются над равнинами центрального плато. Напротив, гранитные галицкие горы на северо-западном конце герцинского блока имеют среднюю высоту всего 1,640 футов (500 метров), уменьшаясь к глубоко изрезанному (риа) побережью Атлантического побережья.
Являясь частью альпийской Европы, Пиренеи образуют массивную горную гряду, простирающуюся от Средиземного моря до Бискайского залива на расстоянии около 270 миль (430 км). Хребет включает серию параллельных зон: центральную ось, линию промежуточных впадин и пре-Пиренеи. Самые высокие пики, образованные ядром древних кристаллических горных пород, находятся в центральных Пиренеях, особенно на пике Ането на высоте 11 168 футов (3404 метра), но пики на западе, включая пик Ани на высоте 8213 футов (2503 метра), не являются намного ниже.Горы круто падают с северной стороны, но спускаются террасами к впадине реки Эбро на юге. Внешние зоны Пиренеев сложены осадочными породами. Рельеф на почти горизонтальных осадочных толщах впадины Эбро в основном равнинный или плато, за исключением восточной части, где река Эбро впадает в горы и достигает Средиземного моря.
Коровы, пасущиеся высоко в центральных Пиренеях, провинция Уэска, Испания.
age fotostock
Серия горных хребтов, простирающихся с северо-запада на юго-восток, образует Иберийские Кордильеры, которые отделяют впадину Эбро от Месеты и достигают самой высокой отметки с пиком Монкайо на высоте 7 588 футов (2313 метров).На юго-востоке Иберийские Кордильеры соединяются с Бэтическими Кордильерами, что также является результатом альпийских движений земли. Несмотря на большую протяженность — более 500 миль (800 км) в длину и до 150 миль (240 км) в ширину — и с самой высокой вершиной полуострова Испании, пиком Мулхасен, высотой 11 421 фут (3481 метр), хребты Баетиков более фрагментированы и менее барьера, чем Пиренеи. На своей северной и северо-западной сторонах они обрамляют низменную и довольно плоскую котловину Гвадалквивир, средняя высота которой составляет всего 426 футов (130 метров) на преимущественно глинистых пластах.В отличие от бассейна Эбро, впадина Гвадалквивир широко открыта морю на юго-западе, а ее дельта имеет обширные болота (Лас-Марисмас).
Дренаж
Хотя некоторые утверждают, что «засушливость соперничает с гражданской войной как главное проклятие [исторической] Испании», Пиренейский полуостров имеет густую сеть ручьев, три из которых входят в число самых протяженных в Европе: Тежу на 626 миль (1007 миль). км), Ebro на 565 миль (909 км) и Douro на 556 миль (895 км). Гвадиана и Гвадалквивир имеют длину 508 миль (818 км) и 408 миль (657 км) соответственно.Тежу, как Дору и Гвадиана, впадает в Атлантический океан в Португалии. Фактически, все основные реки Испании, кроме Эбро, впадают в Атлантический океан. Гидрографическая сеть на средиземноморской стороне водораздела слабо развита по сравнению с атлантическими системами, отчасти потому, что она попадает в наиболее засушливые в климатическом отношении части Испании. Однако почти все иберийские реки имеют низкий годовой объем, нерегулярный режим и глубокие долины и даже каньоны. Наводнение всегда представляет собой потенциальную опасность.Короткие быстрые потоки Галиции и Кантабрии, стекающие к северо-западному и северному побережьям соответственно, имеют лишь небольшой или, самое большее, скромный летний минимум. Таким образом, преобладающий речной режим в Испании характеризуется продолжительным или очень долгим летним периодом маловодья. Это режим всех основных артерий, истощающих Месету, а также артерий Средиземноморского побережья, таких как Хукар и Сегура: например, с августа по сентябрь река Гвадиана обычно имеет менее одной десятой среднего уровня. годовой расход.Только река Эбро имеет относительно постоянный и значительный поток — 19 081 кубический фут (540 кубических метров) в секунду в Тортосе — за счет таяния снега, а также дождя в высоких Пиренеях. Для сравнения, поток Дору составляет всего 5050 кубических футов (143 кубических метра) в секунду. Сток многих иберийских рек был искусственно сокращен за счет забора воды для таких целей, как ирригация. В известняковых районах хорошо развит подземный сток.
Река Хукар, протекающая мимо замка 14 века в Кофренте, Валенсия, Испания.
Robert Frerck / Odyssey Productions
Почвы
В Испании существует пять основных типов почв. Два из них широко распространены, но имеют ограниченную протяженность: аллювиальные почвы, встречающиеся в крупных долинах и прибрежных равнинах, и плохо развитые или усеченные горные почвы. Коричневые лесные почвы встречаются только во влажных Галисии и Кантабрии. Кислые южные коричневые земли (приводящие к ограниченному выбору культур) преобладают в кристаллических породах западной Месеты, а серые, коричневые или каштановые почвы сформировались на известковых и щелочных пластах восточной Месеты и восточной Испании в целом.Засоленные почвы встречаются в бассейне реки Эбро и прибрежных низинах. Калькреты (подпочвенные зональные корки [тоскас], обычно из затвердевшего карбоната кальция) особенно хорошо развиты в засушливых регионах востока: Ла-Манча, Альмерия, Мерсия, Аликанте (Алакант) и Валенсия, а также в Эбро и Лериде. (Лерида) бассейны.
Эрозия почвы в результате деградации растительности, от которой Испания страдала по крайней мере в течение последних 3000 лет, привела к образованию обширных бесплодных земель, уменьшению почвенного покрова, нанесению наносов в нижнем течении и, в последнее время, к заилению дамб и ирригационным работам.Особенно пострадали возвышенности центрального плато, а также южной и восточной частей Испании. Хотя происхождение некоторых впечатляющих бесплодных земель на юго-востоке Испании, таких как Гуадикс, может быть связано с климатическими условиями более раннего четвертичного периода (начиная с 2,6 миллиона лет назад), одной из основных проблем современной Испании является угроза опустынивания, т. Е. , обеднение засушливых, полузасушливых и даже некоторых влажных экосистем, вызванное совместным воздействием деятельности человека и засухи.Почти половина Испании поражена умеренно или серьезно, особенно на засушливом востоке (Альмерия, Мерсия), а также в большей части субаридной Испании (бассейн Эбро). Правительство приняло политику облесения, но некоторые власти считают, что возобновление естественного роста растительности принесет более быстрые и устойчивые выгоды.
Идеальная свадьба — Комедия Робина Хоудона
«Идеальная свадьба», пожалуй, самая популярная пьеса Робина Хавдона, поставленная в нескольких сотнях по всему миру.День «идеальной свадьбы» идет совершенно неправильно, вызывая хаос для всех, кого это касается.
( Однако — если ваш театр уже поставил «Идеальную свадьбу», взгляните на Stage Fright (Diamonds and Divas). Новая комедия с еще большим количеством смеха. )
Ужасная ситуация. Жених просыпается в свое свадебное утро в собственном свадебном люксе, и его будущая невеста вот-вот должна прибыть в любой момент, и находит странную девушку в постели рядом с ним. Более того, чрезвычайно привлекательная девушка, которую он даже отдаленно не может вспомнить в глубине своего похмелья после оленьей ночи, даже когда ее познакомили.Хуже того — во время последовавшей паники, чтобы незнакомец оделся и не мешал, появляется невеста, девушка оказывается в ловушке в ванной, шафер должен притвориться, что спрятанная девушка — его подруга, а его настоящая подруга оставаться в неведении об этом факте, и горничную в отеле принимают за всех подружку!
К тому времени, когда родители невесты и половина персонала отеля начинают действовать, хаос достигает ядерных масштабов. Это редкое сочетание — буйная комедия и трогательная история любви одновременно.
( Есть также сценарий этой комедии «Большой день» — см. В разделе «Фильмы»)
Литой
- РЕЙЧЕЛ (Невеста)
- БИЛЛ (Жених)
- TOM (Шафер)
- JUDY (Девушка)
- ДЖУЛИ (Горничная)
- ДАФНА (Мать невесты)
Настройка
Люкс для новобрачных в романтическом отеле для молодоженов, расположенном в любой точке мира.Сцена покинула приемную. Через большое эркерное окно в левой стене можно увидеть церковь. В центре находится условная «стена» со смежной дверью в задней части сцены, которая ведет в спальню с богато украшенной двуспальной кроватью.
Обзоры
«Американская премьера изобилует смехом… В конце концов, все получается, но только после того, как у зрителей появятся боли». — США — Wisconsin Advocate
«… Публика ломит от смеха… Это делает вечер сумасшедшим и чудесным.»- Германия — Bonn Schaufenster
«Эта динамичная и чрезвычайно занимательная комедия…. производит бесконечную серию отговорок, игр в прятки, лжи, заблуждений и ложных признаний… каждая реплика уместна, каждая шутка — победитель — вплоть до неожиданного счастливого конца ». — Кельнский экспресс
«… прекрасный вечер в театре…. встретил продолжительными аплодисментами и одобрительными возгласами ». — Австрия — Вена Donnerstag
«Спектакль движется со скоростью света, с буйной минутой, заставляющей зрителей плакать от смеха….идеальное лекарство для всех, кто думает о свадьбе ». — Великобритания — Daily Mail
«В России так пьесы не пишут. Жалко, потому что, когда такие тексты хорошо переведены и поставлены, они очень популярны … Публика непрерывно смеялась в течение двух часов, а затем долго аплодировала. Отличный ситком — первый в своем роде на Театре «Сцена Молота». Надеюсь, не последний. — Сенат Пермь
Гритти разбился на свадьбе во время уик-энда Флайерз на озере Тахо из-за игры на открытом воздухе
Когда Philadelphia Flyers впервые представили своего нового талисмана Gritty в 2018 году, многие фанаты были слегка напуганы и недоумевали, почему он так выглядел.Оранжевый пушистый талисман с яркими глазами быстро завоевал сердца не только фанатов Флайерз, но и поклонников НХЛ со всей лиги и стал одним из самых любимых спортивных талисманов. Присутствие Гритти в социальных сетях было одной из вещей, которые покорили фанатов. За ним довольно весело следить в социальных сетях, так как он занимается многими вещами, от катания на лыжах до танцев и насмешек над командами соперников.
Находясь в поездке с Флайерз во время уик-энда НХЛ на озере Тахо, Гритти проверил еще одно занятие из своего списка желаний: сорвать свадьбу.
Летчики встретились с Бостон Брюинз в живописном месте для игры на открытом воздухе в начале февраля. Игра была назначена на воскресенье, 21 февраля, в 12:00, но перенесена на 16:30. потому что солнце коснулось льда. Переключение сделало так, что свадебная церемония Брианны и Остина Роуленда, запланированная в том же месте, что и игра, теперь также проходила в то же время, а каток находился на заднем плане свадьбы.
Пару это не расстроило, и вместо этого они были рады видеть действие игры в пределах видимости.
«Мы были взволнованы тем, что у нас была свадьба одновременно с культовой игрой», — сказала Брианна Роуленд ESPN. «Но, честно говоря, мы просто не хотели, чтобы хоккеисты прошли через середину церемонии».
Ее просьба понятна.
Лига пригласила молодоженов на каток сделать несколько фотографий и оказала им VIP-обслуживание, доставив их в специально отведенное место на гольф-каре. Когда пара вышла на каток, они сделали несколько красивых, уникальных, романтических фотографий, чтобы отметить этот день и тот факт, что НХЛ каким-то образом участвовала в их свадьбе.А потом … Появился Гритти.
Пара сделала уникальные снимки с безумно анимированным талисманом Флайерз и талисманом Брюинза, Блейдсом.
«Мы сделали снимок сами, а потом они подбежали и прыгнули», — сказал Роуленд.
Я просто надеюсь, что эта пара получит фотографии с талисманами в рамке.
В китайском городе запретили раздевание молодоженов в качестве свадебной игры
В некоторых частях Китая популярны игры на свадьбу.Фото: Ноэль Селис / AFP
Типичное китайское свадебное торжество включает банкет с участием семьи и друзей, запой и игры, которые, в зависимости от удачи молодожена, варьируются от безобидного веселья до крайнего унижения.
Свадебные трюки, устраиваемые гостями перед тем, как невеста покинет свой дом или после банкета, обычно наполнены сексуальными намеками, такими как просьба к паре залезть под одеяло и выбросить всю свою одежду или заставить невесту съесть колбаса сидя на корточках под промежностью жениха.
В китайском городе сейчас запрещены эти «пошлые» свадебные игры, которые подвергаются все большей критике.
В объявлении, опубликованном на прошлой неделе, город Цзоупин в северной провинции Шаньдун сказал, что гостям на свадьбе будет запрещено раздевать, связывать или надевать цепи на жениха и невесту.
Согласно уведомлению, гостям также запрещено унижать или сексуально домогаться невесту и подружек невесты, например целовать или обнимать их против их воли.
К другим запрещенным действиям относятся нанесение или насыпание «посторонних предметов» на тело молодоженов, принуждение их к «неприличным» действиям и принуждение к ношению «неприличных» знаков.
Те, кто нарушает правила, могут быть подвергнуты административному или уголовному наказанию, говорится в уведомлении.
Запрет отражает культурный сдвиг, поскольку молодые городские китайцы все чаще считают игры неприятными, хотя этот обычай остается популярным в некоторых регионах Китая, особенно в сельской местности.
Экстремальные случаи дедовщины на свадьбах и раньше были в заголовках национальных газет.
В 2018 году друзья 24-летнего жениха из юго-западной провинции Гуйчжоу раздели его до нижнего белья и облили его чернилами.По сообщениям китайских СМИ, жениха сбила машина, когда он убегал от друзей.
В провинции Шаньдун две подружки невесты-подростки подверглись сексуальным домогательствам на свадьбе в 2013 году, в результате чего одна из них заболела посттравматическим стрессовым расстройством, заявили власти. Позже по меньшей мере шесть человек были заключены в тюрьму по обвинению в растлении.
Многие интернет-пользователи, отвечая на новости о запрете, говорят, что они против распространенных сексуальных домогательств на свадьбах, но некоторые также задаются вопросом, действительно ли молодожены будут сообщать властям о своих гостях, если они просто следуют свадебной традиции.
Ян Ху, социолог из Ланкастерского университета, написал в 2016 году в колонке Conversation , что свадебные трюки, как правило, нацелены на женщин в регионах с более традиционными гендерными нормами, в то время как игры иногда проводятся с женихами в местах с более либеральными гендерные нормы.
«Хотя секс остается табу в публичной сфере для большинства китайцев, свадьбы, похоже, узаконивают явное выражение сексуального желания для некоторых мужчин, что в некоторых случаях может привести к сексуальным домогательствам и насилию», — написал он, добавив, что многие женщины-жертвы предпочитают хранить молчание.
Следуйте за Виолой Чжоу на Twitter.
Свадебная игра (Matchmaker Duncan Sisters, # 3), автор: Jane Feather
Я полный любитель сватовства в романтических романах, поэтому эта книга была для меня легкой задачей, и в целом мне она очень понравилась. Я любил главную героиню Честити и двух ее сестер. Хотя мне бы хотелось увидеть небольшое сестринское разногласие в аспекте реализма, я определенно завидовал тому, как хорошо они ладят, и всем их шуткам. И я любил остроумие Честити и то, как она играла с людьми вокруг нее.
Дуглас тоже великий герой. Даже в то время как Честити изо всех сил пытался решить
, я полный неудачник для сватовства в романтических романах, поэтому эта книга была для меня легкой задачей, и в целом мне она очень понравилась. Я любил главную героиню Честити и двух ее сестер. Хотя мне бы хотелось увидеть небольшое сестринское разногласие в аспекте реализма, я определенно завидовал тому, как хорошо они ладят, и всем их шуткам. И я любил остроумие Честити и то, как она играла с людьми вокруг нее.
Дуглас тоже великий герой. Даже когда Честити изо всех сил пыталась решить, нравится ли он ей, я нравился. Приятно было прочитать о герое, у которого были реальные цели и который заботился о людях, вместо того, чтобы бездельничать весь день. Или пойти в его клуб. (На самом деле, это вызывает мою самую большую придирку в том, что я ожидал романтики эпохи Регентства, но вместо этого «Свадебная игра» происходит где-то в начале девятнадцатого века. У меня было много проблем с осмыслением временных рамок. Машины? Электричество ? Конечно, нет!) И хотя цели Дугласа, возможно, были немного корыстными, а именно целью богатой жены, он был невероятно симпатичным.
Мои единственные другие проблемы с книгой были незначительными: во-первых, изменения точки зрения всегда были немного резкими и прямо в середине абзаца. К этому было легко привыкнуть, но было несколько раз, когда это достаточно сильно вырывало меня из истории, чтобы заметить. Во-вторых, была одна очень плохая опечатка, и хотя я обычно не замечаю опечаток, эта была в двух предложениях. На той же странице.
В целом «Свадебная игра» — это приятное, быстрое чтение, и я определенно рекомендую ее.
Свадебная вечеринка в App Store
Приближается день вашей свадьбы! Создайте и спланируйте идеальную свадьбу. Нарядите невесту, украсьте свой торт, создайте идеальную свадебную вечеринку и пригласите своих друзей и семью! My City: Wedding Party позволяет вам разыграть собственную свадьбу.
Мы подготовили все необходимое для свадебного приключения! От мальчишника в квесте перед свадьбой до сумасшедшей пляжной вечеринки после важного дня. Твоя свадьба, твои правила.
Более 100 миллионов детей по всему миру играли в наши игры!
Креативные игры, в которые любят играть дети
Думайте об этой игре как о полностью интерактивном кукольном домике, в котором вы можете касаться и взаимодействовать практически со всеми объектами, которые вы видите. С забавными персонажами и детализированными локациями дети могут разыгрывать ролевые игры, создавая и разыгрывая свои собственные истории.
Достаточно просто, чтобы играть с трехлетним ребенком, и достаточно увлекательно, чтобы девятилетний получил удовольствие!
Особенности игры:
— В этой игре есть 8 новых локаций, которые дети могут исследовать, разыгрывать по ролям и создавать свои собственные истории.
— Вы осмеливаетесь разрешить побег из офиса с привидениями? Или вы хотите узнать Тайну безумного ученого? Вы найдете более 30 головоломок, которые нужно решить в квестах! Идите до конца, чтобы обнаружить скрытую локацию.
— 20 персонажей, включенных в эту игру, не стесняйтесь брать их в другие игры. Варианты бесконечны!
— Играйте как хотите, игры без стресса, Чрезвычайно высокая играбельность.
— Детский сейф. Никакой сторонней рекламы и покупок в приложении. Платите один раз и получайте бесплатные обновления навсегда.
— Связь с другими играми «Мой город»: все игры «Мой город» связаны друг с другом, что позволяет детям делиться персонажами между нашими играми.
Больше игр, больше возможностей сюжета, больше удовольствия.
Возрастная группа 4-12: Достаточно легко играть для 4-летних и очень увлекательно для 12-летних.
Играйте вместе: мы поддерживаем мультитач, чтобы дети могли играть вместе с друзьями и семьей на одном экране!
Мы любим делать детские игры. Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите присылать нам идеи и предложения для наших следующих игр My City, вы можете сделать это здесь:
Facebook — https://www.facebook.com/mytowngames
Twitter — https: // twitter.com / mytowngames
Любите наши игры? Оставьте нам хороший отзыв в магазине приложений, мы их все прочитали!
Свадебный видеограф Нью-Гэмпшир I Press Play Studios
НАША ИСТОРИЯ
ВАША СЕМЬЯ приветствует и аплодирует, пока вы целуетесь.
Вы думали, что этот день никогда не наступит, но прежде чем вы успеваете отдышаться, вы и ваш будущий супруг стоите вместе перед людьми, которых вы любите. Когда вы произносите клятвы, ваш голос срывается, когда вы видите слезы матери, и вы изо всех сил пытаетесь сдержать свои собственные.На стойке регистрации твой отец предлагает тост с этой ужасной шуткой, но почему-то он идеален. Когда женихи и подружки невесты удивляют вас этим невероятным групповым танцем под «Build Me Up, Buttercup», вы смеетесь до боли в животе. Теперь все кончено — сегодня, самый важный день в вашей жизни, прошел как в тумане, без возможности нажать кнопку «пауза».