Свадьба пушкин: Встреча с Пушкиным и свадьба. Наш влюбленный Пушкин

Содержание

Рестораны в Пушкине и Павловске

Ищете хорошие рестораны в Пушкине и Павловске? Растерялись в многообразии представленных вариантов? Читайте отзывы и выбирайте лучшее.
Культурная программа – это не только посещение театров и кино, но также и других заведений. Кино и театр – это наслаждение для души и ума, а что же до услады нашего языка? Ведь человеку свойственно быть голодным, а посему эту жажду приходится утолять. Поход в ресторан – это тоже культурная программа, за исключением того, что вместо произведений живописи вам будут представлены произведения кулинарного искусства. И вряд ли вы пожалеете, что изменили картинной галерее и выбрали суп из шампиньонов взамен. В любое время года очень приятно будет провести романтический вечер в пригороде Санкт-Петербурга, например, в Пушкине или Павловске – замечательных местах со своей превосходной историей и изысканными ресторанами. Именно здесь обитают настоящие гуру кулинарного искусства, готовые подарить вам настоящее блаженство вкуса и ассортимента. Рестораны Пушкина – это не просто заведения, где приятно провести обеденное время или время ужина. Здесь вокруг расположились живописные пейзажи, что впору не есть, а картины рисовать. Но все же давайте лучше наслаждаться глазами, а руки мы займем вилкой и ножом. Уж больно вкусная еда в здешних ресторанах, чтобы вместо наслаждения процессом приема пищи рисовать шедевры. Пусть шедевры останутся вокруг, а пища внутри. Рестораны в Пушкине расположены практически на каждом шагу и здесь их достаточно много, посему, порой, по первому приезду глаза просто разбегаются вы выборе места, куда бы отправиться перекусить. Но не стоит об этом долго думать, ведь практически все рестораны, расположенные в Пушкине, отличаются отличным сервисом и аппетитным меню. Ткните пальцем наудачу и идете в тот ресторан, на который указал ваш палец. Вы также можете воспользоваться советами друзей, которые бывали здесь раньше и порекомендовали вам определенное заведение. Но, в сущности, все рестораны, расположенные здесь, хороши. В попытке выбрать наилучший ресторан для вечера вы также можете обратиться к сайту restoclub.ru. Здесь собрано большое количество отзывов людей обо всех достойных внимания заведениях Царского Села. Что же касается Павловска, то здешние места не менее красивы, а рестораны не хуже. В сущности, предпочтение того или иного ресторана – это скорее дело вкуса, присущего каждому человеку. Рестораны Павловска удивят вас своей красотой и оригинальностью оформления. Но Вы, скорее всего, обратите большую часть своего внимания именно на кухню. Что же, здешние блюда на удивления хороши, и Вы вряд ли уйдете отсюда голодным. В общем и целом, рестораны Пушкина и Павловска – это отличная возможность уютно провести один из вечеров – ведь здешние красоты намного прекрасней большинства картин, а здешняя еда изысканнее дорогих украшений.

Снежная свадьба. Пушкин. Метель | Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского

Еще одним итогом недавно закончившейся лаборатории современной драматургии «Полярка» станет спектакль Малой сцены, получивший название «Снежная свадьба. Пушкин. Метель».  Премьера постановки немецкого режиссера Андреаса Мерца состоится 11 февраля в 19.00

В спектакле заняты Анна Богомолова (Марья Гариловна), Елена Кузьменко (Прасковья Петровна), Юлия Новикова (К.И.Т.), а также Заслуженные артисты России  Сергей Игольников, Сергей Ребрий, артисты Олег Корныльев, Денис Чайников

В Болдинскую осень 1830 года А.С. Пушкин написал П.А. Плетневу: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется»… Всегда замкнутый и печальный поэт Е.А. Баратынский был способен на такие эмоции, читая, например… повесть «Метель»?! Нам кажется сейчас, что эта пленительная история более располагает к чему-то элегически-меланхолическому, влечет рассуждение о силе Судьбы, Провидения, о том, как надежда на счастье оборачивается хаосом и даже безумием… А современники Автора видели в ней прежде всего – пародию – на штампы французских романов и немецких баллад, на романтическую таинственность, бледность и мрачность… Пушкин утверждал, что реальная жизнь интереснее и богаче книжной схемы, как, впрочем, и суровее, и жестче. Банальные романтические конфликты он разрешал неординарным, но вполне реалистическим ходом. Актуализировать этот смысл произведения взялся немецкий режиссер Андреас Мерц.

Метель  в его постановке перестала быть природно-погодным явлением. Эта страшновато-веселая сказка оказалась  не столь об инфернальной насмешке судьбы, сколь о насмешливой, злой воле Других (многоопытных, отчасти циничных) — над нашей наивностью, над несчастной первой любовью, над многими стереотипами и штампами, приводящими порой к жестоким столкновениям с реальностью.

«Метель» — это притча о затерявшихся в сетях трендов, брендов, сложностях самоидентификации. И она аранжирована кондициями святок, елки, бала, мельтешения конфетти, гаданий, мечтаний. Мария Гавриловна (Анна Богомолова) на балу жует вкусные конфеты, сердясь, что маменька не пригласила в дом ее любимого человека Володю. Между тем, Володя (Денис Чайников) под маской плюшевого мишки не только присутствует, но и с аппетитом поедает оливье прямо из хрустального салатника. И, как «конспиратор», уводит девушку в тесный коридорчик. Их объяснения и объятия, схваченные камерой слежения, проецирующиеся на экран, как в Casablanca — голливудской классической драме, похожи на кино и на комикс, однако поражают чувственностью поцелуев и приближений, остановленных крупными планами. Режиссер не доводит действие до трюизмов, снабжая его тонкой, изящной музыкой. Мелодиями Дьорда Лигерти, венгерского композитора, которому Стэнли Кубрик заказывал музыку к фильмам. Чуть раньше звучат композиции группы The Saddest Music in the World и других, намекающих, что там, где любовь, слова бессильны». («Петербургский театральный журнал», официальный сайт, И. Ульянина).

«Безусловно, здесь пародируются теле– и киноштампы. И не случайно вся зимняя тема оказывается темой телевизионных шоу и новогодних празднеств на российском телевидении. И артисты ведут себя соответствующим образом, работают на взгляд постороннего человека, а не на себя. В Норильске об этом говорить смешно, но как московский человек я часто замечаю, что все прелести зимы я чаще всего испытываю через телевидение: метель, пурга, санный путь, запорошенные ели – все это я вижу только по телевизору, но не вижу в природе. В этом и есть парадокс современного человека – мы смотрим на мир через мир кино, через взгляд постороннего человека – оператора». (П.А. Руднев)

 

Пушкин в самоизоляции: карантин, подаривший нам шедевры

Ольга Устинова, старший научный сотрудник Государственного музея А.С.Пушкина, о том, как был написан «Пир во время чумы».


История Болдинской осени, которую литературоведы считают самым продуктивным периодом в жизни Александра Сергеевича Пушкина – он сочинил за это время более тридцати стихотворений, завершил «Евгения Онегина», «Повести Белкина» и полностью написал «Маленькие трагедии» — напрямую связана с эпидемией холеры, которая пришла в Россию в 1830 году. Одна из «Маленьких трагедий», «Пир во время чумы», почти буквально отражает размышления поэта, который на три месяца был заперт в деревне из-за карантина. Ольга Устинова, старший научный сотрудник Музея А.С.Пушкина, рассказала «Культуромании», какие события подарили нам Болдинскую осень.


— В советском литературоведении о холерном карантине, который заставил Пушкина сидеть в нижегородской деревне три месяца подряд, упоминалось вскользь, но подробно описывали личные причины, из-за которых он отправился в Болдино.


— Личные причины тоже нельзя исключать, потому что Пушкин поехал в Болдино, когда холеры еще не было, в связи с предстоящей свадьбой. История его сватовства к Наталье Николаевне Гончаровой по разным причинам затянулась, и вот, наконец, весной 1830 года он получил согласие будущей тещи. Некоторое время эта история развивалась обычным образом, как в то время было принято в соответствии со свадебным обрядом. Но летом, в августе, умирает дядя поэта, Василий Львович Пушкин, и свадьбу снова приходится откладывать. Пушкин едет в Болдино, видимо, и потому что дядя умер, и потому, что ему нужно было уладить некоторые дела, связанные со свадьбой. Отец выделил ему небольшую деревеньку Кистенево с двумястами душами крестьян, и Пушкин собирался сначала вступить во владение, потом заложить ее в Опекунском совете — выручить денег, чтобы хватило на приданое невесте и «на обзаведение и житие годичное».


Вот так выглядит личная канва – смерть дяди, предстоящая женитьба. Так что тут советская традиция не обманывала. Но когда он туда уехал, в России началась эпидемия холеры. У Пушкина есть заметка на эту тему, никто не знает, как точно ее датировать, но предположительно 1831-м годом. То есть через год после всех этих событий он вспоминает, как выехал из Москвы, а навстречу ему бежала Макарьевская ярмарка, теряя свои товары, потому что с Волги пришла холера. Пушкин философски отнесся к этому событию и продолжал свой путь в Болдино, надеясь уладить все дела за три недели. Но выбраться из Болдино в Москву ему не удается. Таким образом и возникло то, что мы сегодня называем Болдинской осенью.


Если бы не карантин, Пушкин разобрался бы с деньгами и с крестьянами и вернулся в Москву, но он был вынужден задержаться. А так как он совершенно на это не рассчитывал, то остался в деревне без книг, без собеседников. Тогда ведь не было таких средств связи, как у нас сейчас. Его очень интересовало, что происходит в Европе, и он очень жалел, что не затеял длинную и подробную переписку с Елизаветой Михайловной Хитрово, дочерью Кутузова, потому что она всегда была в курсе всех европейских дел, очень нежно относилась к Пушкину и все бы ему описала. Он всех спрашивает в письмах, даже невесту, как там Полиньяк, как политические события в Европе. Не знаю, насколько Наталья Николаевна была в курсе, но его это волновало.


Вместо трех недель Пушкин провел в Болдино три месяца, и мы этому обязаны в частности, «Маленькими трагедиями». И хотя Анна Ахматова и говорила, что ни в одном из созданий мировой поэзии не звучат так резко грозные вопросы морали, «Пир во время чумы» в первую очередь ассоциируется с карантинной атмосферой. Там есть и отношение Пушкина к обстоятельствам, в которые он попал.


Хоть он и не пирует с друзьями, а, напротив, один находится в Болдино, практически без связи, но вот это ощущение близости опасности, которое ему всегда было важно, его будоражит, и отсюда «Есть упоение в бою, и бездны мрачной на краю».


Как ни странно, но вынужденная изоляция принесла ему ощущение абсолютной свободы. С одной стороны, карантины со всех сторон, а с другой – он здесь вне жениховства со всеми светскими обязанностями, разговорами с тещей, пересчета денег, забот о приданом, вдалеке от выговоров Бенкендорфа, потому что из-за карантина до него не дотянуться. И, наверное, это тоже дает ему повод писать в таком невероятном количестве, и по-особенному себя чувствовать. Сначала-то он переживает – пишет «Бесы», «Элегию», которая тоже начинается мрачновато, а заканчивается уже немножко по-другому: «И ведаю, мне будут наслажденья/ Меж горестей, забот и треволненья».


А потом он уже все более и более весел в своих письмах. Плетневу пишет: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать. Жена не то, что невеста. Куда! Жена свой брат. При ней пиши сколько хошь. А невеста пуще цензора Щеглова, язык и руки связывает…».


К нему приходит душевное спокойствие, покой и воля, хотя покой, может быть относительный, – потому что начали приходить известия из холерной Москвы. Пушкин несколько раз пытался в Москву вернуться, и в своих воспоминаниях рассказывает, как он дал мужикам, стоящим в карантине, серебряный рубль, они его пропускают, но дальше он ехать не может.


Так все соединилось – и повод, который дал ему тему «Пира во время чумы», и возможность писать, и личные события, меняющие его жизнь. Вот дядя его умирает, а он начинает новую жизнь, становится семейным человеком. Для него вообще семья и дом – важная история. Дом – место, где человек встречается с любовью, трудом и историей. Поэтому размышления о жизни, смерти, любви и грозных вопросах морали обострены сразу всем, и личной судьбой, и обстоятельствами.


Кстати, я вспомнила, что писал по поводу Болдинской осени другой поэт, Давид Самойлов:


И за полночь пиши, и спи за полдень,


И будь счастлив, и бормочи во сне!


Благодаренье богу — ты свободен -


В России, в Болдине, в карантине…


— Интересно, были ли у персонажей «Пира во время чумы» какие-то прототипы в современной Пушкину жизни?


— У меня есть на этот счет догадки – и не только у меня. В 1828 году, 26 мая, в день своего рождения по старому стилю Пушкин пишет стихотворение «Дар напрасный, дар случайный». Это стихотворение Елизавета Михайловна Хитрово показывает через некоторое время митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету, и он пишет Пушкину ответ, тоже в стихах. Пушкин размышляет о бессмысленности жизни, а митрополит как бы переворачивает его мысль:


Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога нам дана,

Не без воли Бога тайной

И на казнь осуждена.


Сам я своенравной властью

Зло из темных бездн воззвал,

Сам наполнил душу страстью,

Ум сомненьем взволновал.


Пушкин ответил ему еще одним стихотворением, и так у них возникла переписка из трех стихотворений. Это время, 1828 – 1830 было для него переломным, он чувствует себя блудным сыном, и, вероятно, переписка с митрополитом была для него важна и повлияла на его судьбу. После своего безнадежного стихотворения от получает от митрополита не выговор, а именно тихое увещевание, подсказку, и мне кажется, что священник, который пытается вернуть на верный путь Вальсингама в «Пире во время чумы», в чем-то схож с Филаретом или его ролью, потому что уходит с тихими словами понимания и прощения. В чем-то это сходно с ситуацией, которую переживает Пушкин.


Ну, а вообще он же понимает, что уныние – грех, и поэтому гонит его прочь. Я знаю, что многие любят пушкинское письмо, написанное позже, летом 1831 года. Пушкин живет с молодой женой в Царском Селе, вокруг холерные карантины, потому что эпидемия обозначалась неоднократно, а он пишет своему приятелю Плетневу: «…Опять хандришь. Эй, смотри: хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу. Дельвиг умер, Молчанов умер; погоди, умрет и Жуковский, умрем и мы. Но жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши — старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. Вздор, душа моя; не хандри — холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы…»


Это, мне кажется, могло бы быть лейтмотивом тех Пушкинских лет и утешением нам на время нашего карантина.


Татьяна Филиппова


рисунок Игоря Шаймарданова, который экспонировался на выставке в Музее А.С.Пушкина


wwww.shaimardanov.com

заказ еды и кейтеринга в г Пушкин, Санкт-Петербург (меню, цены, отзывы и галерея работ)

Наш ресторан в г. Пушкин – идеальное место для загородного отдыха всей семьей. Разнообразное меню, отличная кухня, множество развлечений для детей, караоке по выходным и просторная летняя терраса вот уже три года привлекают сюда гостей.

Пространство ресторана включает четыре основных зала, оформленных в современном европейском стиле: светлые тона, натуральные материалы, живая зелень; летом к ним прибавляется просторная открытая терраса. Кроме того, в ресторане есть отдельный караоке-зал, где по выходным проходят веселые вечеринки. Для детей открыта большая яркая детская комната со всевозможными развлечениями, а летом – еще и детская площадка рядом с террасой. По воскресеньям для самых маленьких здесь проходят праздники, интерактивные программы, кулинарные и творческие мастер-классы. При ресторане работает даже собственный прокат велосипедов! Одним словом, созданы все условия для загородного отдыха: и взрослых, и детей.

В меню собраны все любимые итальянские блюда: большой выбор пиццы, домашняя паста и ризотто, много рыбы и морепродуктов. Впрочем, Средиземноморьем здесь не ограничиваются: представлен и большой выбор японских блюд, и мясо на гриле, и блюда, приготовленные по технологии су-вид. Кроме того, каждый сезон разрабатывается специальное фестивальное меню, посвященное разным кухням мира: пиренейской, паназиатской, американской и т.д. Утром здесь предлагают вкусные домашние завтраки, днем – интересные и разнообразные обеденные сеты («Греческий», «Восточный», «Классический», «Рыбный» и т.д.), а для самых маленьких разработано специальное детское меню-раскраска. Работает доставка блюд по Пушкинскому району, а также в Шушары, Пулково, Павловск, Коммунар и Александровку.

Не менее разнообразна и карта напитков ресторана. В нее вошли лучшие вина Старого и Нового света (в том числе много позиций по бокалам), алкогольные и безалкогольные коктейли, фирменные настойки, домашние лимонады, огромный выбор чаев (включая интересные травяные и фруктовые миксы).

Наконец, еще одна отличительная особенность – удивительная атмосфера загородного ресторана, располагающая к неспешному отдыху. Здесь легко можно провести весь день, напрочь забыв о повседневной суете и городском шуме.

А женится, конечно, Пушкин — Год Литературы

Текст: Дарья Щеглова

Фото предоставлено Государственным музеем А. С. Пушкина. На фото: Юлия Авшарова и Ольга Кузина

 

Фестиваль «Пушкин. Москва. Февральские вечера на Арбате», начавшийся в Мемориальной квартире Пушкина, посвящен счастливому событию в жизни поэта — свадьбе. В феврале 1831 года Александр Сергеевич женился на Наталье Николаевне. Через шесть лет все, как известно, кончится трагедией — но тогда он счастлив был наверняка. Спектаклем «Свадьба» и открылся 23-й по счету фестиваль.

 

Постановка Андрея Беркутова — не только собственно о свадьбе Пушкина и Гончаровой. В сюжете переплетены судьба и творчество. Уникально то, что действие вписано в мемориальное пространство. То есть прямо здесь, в гостиной дома на Арбате, семнадцатого февраля 1831 года Пушкин созвал своих приятелей на «мальчишник».


Спектакль разыгрывается в тех же стенах, куда назавтра, восемнадцатого, поэт привез красавицу-жену из храма Большого Вознесения, где только что прошло венчание…


Вот они вышли на минутку — вечность пролетела — и вернулись вместо них теперь актеры.

Спектакль «Свадьба» вышел в свет в 2012 году. За эти годы его представляли на больших сценах Братиславы, Вены, Берлина, Копенгагена. Действующие лица — две утонченные дамы-пушкинистки (их играют Юлия Авшарова и Ольга Кузина). Они читают письма Пушкина, обсуждают жизнь поэта. Их прерывает сцена из трагедии «Борис Годунов».

И перед зрителем будто живые Димитрий Самозванец с Марией Мнишек: разговор у фонтана. Документы, письма, реплики попутно: дамы спорят, кто из них лучше знает жизнь и творчество поэта. А между тем — подходит время финальной главы «Евгения Онегина».


Татьяна у режиссера Андрея Беркутова до слез сентиментальна. Возможно даже, от любви пьяна.


Кто-то из зрителей прослезился (украдкой). Споры о Татьяне начались еще во времена Белинского. Великий критик-демократ был возмущен, что девушка в конце романа готова жертвовать любовью ради долга. А все-таки, какой была Татьяна? Режиссер уверяет: «Пушкин в «Евгении Онегине» хочет свести счеты с высшим светом. Так что Онегину Татьяна не нужна, он все равно ее не любит. А у нас в спектакле Татьяна именно такая, какой ее написал автор. Тут нет преувеличений».