Свадьба у исаакиевского собора: ТОП 15 необычные красивые места для свадебной фотосессии в СПб «Сказка Project»

Содержание

ТОП 15 необычные красивые места для свадебной фотосессии в СПб «Сказка Project»

Свадебные фотографии бывают разные. Есть стильная, продуманная история в красивом месте, а есть однотипные популярные места для свадебной фотосессии на фоне достопримечательностей города. Мы двумя руками за первый вариант и ярые противники второго сценария.

Свадебные фотографии будут с Вами всю оставшуюся жизнь, а еще раз переснять день своей свадьбы не получится.  Советуем серьезно подойти к выбору места в СПб для свадебной фотосессии. Если есть возможность выделить для нее отдельный день  — выделяйте.  Но в любом случае откажитесь от стандартного рейда по памятникам и достопримечательностям Петербурга и включите фантазию. В нашем городе множество интересных мест для съемки свадебной истории, о существовании которых многие даже не догадываются.

Мы составили специальный чек-лист из 15 красивых мест для свадебной фотосъемки. Многие места Вам знакомы, некоторые могут быть совсем в новинку.   Здесь Вы с меньшей вероятностью наткнетесь на другие свадебные фотосессии, а фотографии будут особенными.

Свадебная фотосессия в парке Монрепо

Самый романтичный город  в Ленинградской области — Выборг, его главная достопримечательность – необъятный парк Монрепо с огромными валунами, картинной красоты озером и белоснежным замком Людвигштайн.

Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, город Выборг

Оранжерея Таврического и Ботанического сада

Карманные тропики, где лето и зелень царят круглый год. При выборе оранжереи для свадебной фотосессии учитывайте температуру на улице и в самой оранжерее. Будьте аккуратны при высокой температуре, влажности и палящем солнце.

Адрес: Оранжерея Таврического сада — ул. Шпалерная, дом 43

Ботанический сад — ул. профессора Попова, дом 3

Анненкирхе

Возрожденная лютеранская церковь Святой Анны – необычный памятник Петербурга с загадочным интерьером.   Такая площадка для свадебной фотосессии подойдет не всем, но если Вы без предрассудков и атмосфера Анненкирхе вторит настроению, то почему бы и нет.

Адрес: ул. Кирочная, дом 8В

Усадьба Демидовых в Тайцах

Красивейшая усадьба в Российской империи не теряет своего очарования даже в заброшенном состоянии. Если в Вашей душе играет рок и хочется богемной готики, то смело устраивайте свадебную фотосессию в усадьбе Демидовых.

Адрес: Ленинградская область, поселок Тайцы

Особняк общества Пальма, театральный зал

Просторный, отреставрированный зал с богемными люстрами и парчовыми портьерами украдет ваше сердце, как только вы его увидите. Кажется, что вот-вот заиграет музыка и начнется бал 19 века, дамы в пышных платьях и дорогих колье закружатся в вальсе с гусарами.

Адрес: переулок Пирогова, дом 18

Голицын Лофт

Лофт Голицын — старинный особняк XVIII века напротив Инженерного замка, в котором жили братья Тургеневы, дружившие с Александром Пушкиным.  По легенде, великий поэт написал именно здесь свою знаменитую оду «Вольность». Также известно, что особняке проходили заседания литературного общества «Арзамас». Сейчас же это творческое пространство с большим количеством светлых залов с сохраненными интерьерами той эпохи. Для того, чтобы перефотографироваться во всех интерьерах уйдет несколько часов, но это стоит того.

Адрес: наб. реки Фонтанки, дом 20

Витебский вокзал

Самый красивый вокзал Санкт-Петербурга не раз становился местом съемок исторических фильмов. Здесь нет толп иностранцев, как на других вокзалах Петербурга, а атмосфера места переносит во времена Мастера и Маргариты и Бесприданницы. Если выбрать правильное время, то можно и вовсе быть единственными гостями вокзала. Интерьеры прошлых столетий и ретро-поезда на перронах станут необычным антуражем для свадебных фото.

Адрес: Загородный проспект, дом 52

Крыши Санкт-Петербурга

Мы не советуем устраивать самостоятельный руфинг, для этого есть специальные экскурсоводы, которые знают открытые безопасные крыши с прекрасным видом на город. Но если все такие решились, то готовьте удобную обувь и вперед за свадебной историей, пропитанной атмосферой города на Неве.

Новая Голландия

Остров Новая Голландия — современник самого города Санкт-Петербурга. Созданный для нужд Адмиралтейства, он всегда использовался морскими ведомствами как хозяйственно-испытательная территория, и был закрытой для публики территорией. Сейчас же это культурная городская площадка с необычными инсталляциями. Если же душа просит городской атмосферы, без бальных залов и дорогих гостиных, то вам определенно стоит сюда заглянуть.

Адрес: Набережная Адмиралтейского канала, дом 2

Лофт Особняк

Еще один городской лофт, сохранивший дворцовые интерьеры и атмосферу исторического парадного Петербурга. Прекрасные старинные залы с лепниной и прочим волшебством для тех, кто хочет добавить в свою свадьбу немного нот 19 века.

Адрес: Большая Конюшенная ул, дом 9

Шуваловский парк

Таинственный парк, о котором знают далеко не все петербуржцы.
Он располагается всего в пятнадцати минутах ходьбы от ж/д станции Парголово. Сюда можно также доехать от метро «Проспект Просвещения» или «Озерки». Из-за ландшафта местности (холмы и рукотворные озера) парк раньше называли «чухонской Швейцарией». Но многие даже не догадываются, какие тайны скрывает в своих землях Шуваловский парк.

Адрес: Ленинградская область, Выборгский район, поселок Парголово

Академия Штиглица

Интерьеры и парадная лестница одного из красивейших учебных заведений Санкт-Петербурга стоят того, что быть запечатленными на свадебных фото.

Адрес: Соляной переулок, дом 13-15

Ладожское озеро и Финский залив

Особняк San Gally

Архитектуру сравнивают с музыкой, застывшей в камне. Это изречение сразу приходит на ум при виде старинного особняка San-Gally. Здание построено в XIX веке в стиле флорентийского палаццо. Его бывший владелец, чугунолитейный магнат Франц Карлович Сан-Галли лично участвовал в процессе проектирования. Он был внимателен к деталям и не скупился на украшения. С улицы вы можете заметить чугунные флагштоки, решетки и фонари оригинальной формы. Изнутри особняк еще прекрасней. Вступая на его порог, вы попадаете во времена роскошных светских раутов, на которых присутствовали лишь избранные. Восхитительные парадные залы, широкие лестницы, старинная мебель и изысканные комнаты, обставленные в стиле итальянского барокко, ампира, модерна и ар-деко отлично подойдут для проведения съемки.

Адрес: Лиговский проспект, дом 62

Колоннада Исаакиевского собора

На фоне Исаакиевского собора и Медного всадника было сфотографировано великое множество свадеб, а вот колоннаду собора мало кто задействует. Стоит отметить аюрведа из Индии, что это популярное туристическое и здесь нужно продумать время визита, а также сами кадры заранее.

Адрес: Исаакиевская пл., дом 4.

Похожие статьи

  • Тренды свадебной фотосессии 2019

    В нашем блоге мы уже рассказали о трендах в организации свадьбы  и в свадебных образах  пришло время поделиться своими наблюдениями в сфере фотографии и рассказать о том, что сейчас актуально. Life…

Места для свадебной фотосессии в центре Санкт-Петербурга (рядом с Дворцами Бракосочетания)

Дворец Бракосочетания № 1, Английская набережная

— Исаакиевский собор и прилегающая территория ( фотосессия займет около 1 часа):

  • Около входа  Законодательного  собрания Санкт-Петербурга
  • офис Газпрома , адрес: ул. Почтамтская, 3-5 ( стеклянный двор, в котором можно сделать интересные кадры с отражением. Доступ во двор свободный).
  • Александровский сад (у памятника Петру 1)

— Николо-Богоявленский Морской собор и Никольский сад

Другие  ближайшие улочки не советую, очень много припаркованных машин  и активное движение автотранспорта.

—  Васильевский остров:

  • Университетская набережная (Сфинксы) напротив Дворца бракосочетания №2 ( если у вас красивый свадебный автомобиль, можно съехать прямо к Неве. И сделать отличные фото. НО!!!!! Для получения качественных фотографий , фотосессию лучше проводить после 16. 00)
  • Стрелка В.О. ( традиционное место где можно разбить свадебные бокалы). Будьте готовы к большому количеству туристов и всевозможных «приставал» .
  • Здание биржи. ( раньше можно было провести отличную фотосессию, сейчас здание готовится к ремонту, хорошие фотографии можно получить только с тыльной стороны здания)
  • Новобиржевой гостиный двор

Дворец Бракосочетания № 2, Фурштатская улица

  • Таврический сад
  • Оранжерея Таврического сада ( сьемка платная 1650 руб, может быть закрыта на частное мероприятие, заранее лучше позвонить +7 (812) 579-81-23)
  • Каток у Таврического сада (http://tavrsad.com/ )
  • Двор на ул Парадная (ЖК Парадный Квартал)
  • Смольный собор и его окрестности

 НЕ СОВЕТУЮ!!!!!!    Звонница смольного собора ( я просто не поднимусь),  Соляной пер. и здание Художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица ,  Мозаичный дворик — улица Чайковского 2/7 ,  Летний сад , Марсово поле , Сад Сен-Жермен (Литейный проспект, 46), Поцелуев мост……

Где еще можно фотографироваться в центре СПб?

  • Михайловский замок и Михайловский сад
  • Собор Спас на Крови и Театральный мост ( сейчас стоят леса, идет реконструкция)
  • Казанский собор (проблема с парковкой, огорожен забором, трудно подойти)  и Дом Зингера ( проблема с парковкой, чтобы  бесплатно фотографироваться нужна наглость и смекалка)
  • Дворцовая площадь ( очень много туристов)
  • Набережная Зимней канавки
  • Петропавловская крепость. Здесь есть зеленые лужайки, песчаный пляж Невы, стены бастиона, музеи и потрясающий вид на историческую часть города.

 Дворцы :

Фотосессии во всех дворцах платные (от 5000 руб), точную стоимость  нужно уточнять . Со своей точки зрения хочу сказать: во дворцах  везде очень плохое освещение, фотографу работать  в одиночку, без ассистента,  для получения качественного результата, почти нереально, плюс, опять же проблемы с парковкой авто. Как по мне, так лучше заказать фотостудию.

Парки:

Какой парк выбрать для свадебной фотосессии?  Любой, специально ехать через весь город, чтобы фотографироваться  в зелени, не имеет смысла. Выбирайте тот парк, который к вам ближе или находится по пути в банкетный зал…. Не советую, в летний период выбирать парки в которых народ любит позагорать или посидеть на травке.

Неразгаданные тайны Исаакиевского собора или о чём умалчивают историки

 

Исаакиевский собор давно слывёт полем битвы историков. Столько уже выдвинуто гипотез и сломано копий, но по-прежнему никто не смог опровергнуть факт, что святой храм находится под охраной сверхъестественных сил. Его стены буквально пропитаны мистической атмосферой. Если внимательно и планомерно изучать исторические документы, можно увидеть явные не стыковки в предлагаемой нам официальной версии биографии этого сооружения.

Если вы хотите узнать обычную история Исаакиевского собора, о том что в его куполах, о том как он освещал ночной Петербург факелами, то советуем почитать: https://site2max.ru/saint-petersburg/

За доказательствами далеко ходить не требуется

Почему-то считается, что с помощью современных технических возможностей можно решить практически любую задачу. Но это заявление явно самоуверенное. При возведении церковного храма была применена неизвестная нам техника строительства, и современные инженеры до сих пор не могут разобраться, как он сделан.

По существующей сейчас официальной версии верхняя колоннада высотой в 41 метр, состоящая из 24 колонн, каждая по 64 тонны строилась всего два месяца. Если ещё с ручной работой по установке нижней композиции из 48 колоннад (116 т.) чисто в теории можно кое-как согласиться, то с точки зрения механики того времени постройка верхнего яруса известными тогда способами, извините, нонсенс.

Даже существующие сегодня подъёмные агрегаты не способны доставить такой вес на указанную высоту. К тому же, если брать во внимание чистоту шлифовки колонн, становится очевидным и неоспоримым тот факт, что применялась машинная технология. Вручную такая качественная обработка за такой короткий срок просто не возможна. Даже в современном мире ещё не запатентовали технологии, способные обрабатывать подобные объёмы за столь короткое время. Спорить, что процесс производился с помощью водяного или парового привода, которым пользовались в то время, излишне.

Если сомнения ещё остались

Было много доводов, что колоннады изготовлены методом заливки бетона, пока в декабре 1943 г. фашистский снаряд не попал в колонну западного портика. Взрыв был такой силы, что тротуарные плиты (вес у них немалый) разошлись в горизонтальной плоскости и вздыбились, но люди, находившиеся в это время в подвале здания, не почувствовали сотрясения земли и не слышали звука взрыва. Никто ещё не смог объяснить, откуда такая титаническая прочность у сооружения. Так вот, снаряд отбил порядочный кусок от колонны, и она оказалась сделанной из чистейшего гранита!

В 50-60 годах прошлого столетия проводилась реставрация от повреждений, полученных храмом во время Второй мировой войны, но и сейчас если подойти к нему со стороны Вознесенского проспекта, всё ещё можно увидеть следы от попадания снарядов. Это прямое доказательство, что человечество до сих пор не нашло способа ремонта монолитных гранитных изделий. Любой инженер, по структуре использованного материала и не высокому качеству технологических заплат даст заключение, что колонны сделаны именно из монолита. Так как здание, исходя из официальной версии, построено 161 год назад, говорить о помощи инопланетной или погибшей цивилизации не приходится. Всё же это не Египетская пирамида. Даже эти простые выкладки доказывают, что преподносимая нам историками биографическая версия существования храма противоречит действительности. При каких обстоятельствах строился «Исаакий»– по-прежнему тайна за семью печатями.

Ответы на вопросы только в архивах

Интерес к «Исаакию» у меня появился во время подготовки к защите кандидатской диссертации. Как-то находясь в Российской национальной библиотеке (до 1992 г. Государственная публичная), наткнулся на очерк, повествующий о загадках Исаакиевского собора. Изложенная там гипотеза о захоронении при жизни Всероссийского Императора Александра II в его стенах золотых слитков, бесследно исчезнувших после его смерти, показалась похожей на правду. Действительно, чего только не находили за это время в толстых более пяти метров в глубину стенах. Несмотря на острую нехватку времени, статья меня так заинтриговала, что в поисках хотя бы какой-то зацепки провёл в тишине библиотеки не один вечер. Но чем больше углублялся в исторические факты, тем больше появлялось загадок.

В конце концов решил напрямую обратиться за разрешением посетить архив музея к директору. Тогда им был Георгий Петрович Бутиков. После его кончины российская наука понесла невосполнимую потерю.

Человек я был далеко не последний, а когда ещё выяснилось в личном разговоре, что состою в родстве с Алексеем Алексеевичем Черновским (правда, родственная линия не бог весть какая – внучатый двоюродный племянник, можно сказать, седьмая вода на киселе), но этого хватило, чтобы получить доступ в святая святых. Дядя был историком Ленинграда и с самых первых дней блокады по апрель 1942 г., пока мог держать в руке карандаш, подробно записывал все происходившие в соборе события в дневник, впоследствии ставший бесценным документом для потомков, повествующим о тяжестях того времени.

Неожиданные странности

Моим гидом по церковному храму стал тогда ещё недавно заступивший на должность хранителя фондов музея Сергей Алексеевич Окунём. Человек очень компетентный в вопросах истории. Мы были примерно одного возраста и быстро нашли общий язык. К моему удивлению архивных документов оказалось немного. Первое, на что он посоветовал мне обратить внимание, были бумаги, которые велись при строительстве.

Для меня стало сюрпризом, что в них не было даже упоминания о Савве Ивановиче Чевакинском. Официальная история считает, что именно он разрабатывал для Екатерины II проект здания, дошедшего до современников, передав его потом Антонио Ринальди, который производил его закладку в 1768 году. В документе упоминается о непонятных препонах, чинённых автору «нечистой силой». Известно, что он положил много здоровья, чтобы воплотить в жизнь этот грандиозный замысел, но всё же вынужден был бросить начатое им дело.

Срок строительства растянулся на годы из-за отказов архитекторов того времени стать приемниками Ринальди. Лишь в 1802 г. приказом Павла I достраивать был назначен Винченцо Бренна, который с большим энтузиазмом взялся за дело. Внёс изменения в проект, но через полгода в этом же 1802 г., спонтанно без объяснения причин бежал из России во Францию. Также в архивных бумагах нет ни слова о широко известном освящении церкви, произошедшего, как утверждают историки, 30 мая в присутствии императора.

Только через 14 лет, уже Александр I захотел закончить дело, начатое Ринальди. Он повелел собрать лучших архитекторов России и создать новый проект, главным условием которого было сохранение всех трёх алтарей на своих местах. Никто из них не смог выполнить пожелание царя, хотя было представлено 24 эскиза. И вот ровно через 24 месяца появляется Огюст Монферран и, пробившись во дворец, протягивает всего два листочка с изображением пятиглавого собора, в классическом стиле, но где ринальдиевские алтари остаются практически на своих местах. Или прежние архитекторы были настолько глупы, а Огюст оказался гением, или же он, как поговаривали, заключил договор с нечистой силой. Здесь можно задуматься. Но чтобы ни было, последующие сорок лет он посвятил строительству церкви. Среди документов, хранящих его подпись, есть проект с чертежом камина, который должен был оборудован по замыслу архитектора в южном алтаре. Согласно плану реставраторы нашли в нём пустоту, даже обнаружили дымоход, но так и не смогли определить, куда уходит дым.

Нашлась даже бумага, где Монферран упоминает о предсказании, полученном им от ясновидца, который предрёк его смерть после окончания строительства. На этом основании он составил завещание – похоронить себя в одной из стен, где уже была приготовлена специальная ниша. Александр II, ставший к тому времени императором, не дал на это разрешение его семье, но всё же по его приказу внутри здания был установлен мраморный бюст Монферрана. Чем всё же объяснить, что здоровый мужчина, каким был к тому времени Огюст, умирает через месяц после прекращения работ и церемонии освящения. Загадка.

Сюрпризы продолжаются

Сергей Алексеевич показал мне бронзовый ящик в алтаре Александра Невского, где были найдены папки с секретными документами начала 20-х годов прошлого столетия с грифом «Только для членов РСДРП-РКП(б)». При этом он пошутил: «Пусть ещё одна мрачная тайна покинет пределы этих стен». Среди них были интересные факты, датированные за целое десятилетие до общеизвестного запуска маятника Фуко, как триумфа победы науки над религией и открытия музея в храме. После свержения царя и всеобщей национализации сооружение стало подведомственно народному комиссариату, который передал его прихожанам с условием, что те сами будут обеспечивать его содержание.

Неведомо, что послужило причиной, но в мае 1922 г. настоятель был арестован, имущество вывезено в неизвестном направлении, а помещение в первый раз отдано под сень науки. Но профильные научные ведомства не приживались в соборе. Словно по какой-то указке свыше через определённое время всё руководство в полном составе или сажали за антисоветские действия, или заменяли, ссылаясь на директивы из центра. Вновь приход

Великая доминанта. Интересные факты об Исаакиевском соборе | События | КУЛЬТУРА

Исаакиевский собор, одно из самых впечатляющих строений Петербурга, был освящен ровно 156 лет назад, (30 мая) 11 июня 1858 года. Его история, которая ведет свое начало практически со дня основания Северной столицы, полна неожиданных поворотов и удивительных фактов. Некоторые из них вспомнил к годовщине освящения храма SPB.AIF.RU.

Два предшественника

Еще в 1707 году в строящемся городе по велению Петра I была поставлена церковь Исаакия Далматского. Император недаром решил почтить именно его – он родился в день святой памяти преподобного, 30 мая по юлианскому календарю. Здесь, в наспех построенной сырой и пропитанной корабельной смолой церкви, венчались в 1712 году Петр I и Марта Скавронская (Екатерина I).


Первая Исаакиевская церковь. Литография с рисунка О. Монферрана. 1845 год. Фото: Public Domain

Вторую, уже каменную, церковь Исаакия Далматского заложили в 1717 году – первая к тому времени уже обветшала. Храм стоял на берегу Невы, примерно на том месте, где сейчас возвышается Медный всадник. Постройка очень напоминала Петропавловский собор архитектурным решением и высоким шпилем. Однако береговой грунт под церковью постоянно проседал, а в 1735 году он был сильно поврежден ударом молнии. Тогда пригласили архитектора Савву Чевакинского, чтобы он оценил состояние собора. Он не стал лукавить и заявил, что постройка долго не продержится. Нужно было менять место расположения собора и строить его заново. С этого момента и началась история того Исаакиевского собора, который мы знаем.

Сбывшееся предсказание

Чевакинского и назначили в 1761 году руководителем строительства нового Исаакиевского собора, но подготовка затянулась, и вскоре архитектор подал в отставку. Его место занял Антонио Ринальди, а торжественная закладка собора состоялась только в 1768 году. Ринальди руководил строительством вплоть до смерти Екатерины II, а после этого уехал за границу. Здание было возведено только до карниза. По указанию Павла I за собор взялся Винченцо Бренна, который изменил проект.


Собор несколько раз менял и архитекторов, и внешний вид. Фото: АиФ / Ксения Матвеева

Мрамор для облицовки перенаправили в Михайловский замок, поэтому собор выглядел странно – кирпичные стены высились на мраморном основании. Этот «памятник двух царствований» освятили в 1802 году, но вскоре стало ясно, что он портит облик «парадного Петербурга».

При Александре I дважды проходил конкурс на его облагораживание: в 1809 и 1813 годах. Все архитекторы предлагали просто снести его и построить новый, поэтому император поручил инженеру Августину Бетанкуру заняться проектом реконструкции собора лично. Он перепоручил это дело молодому архитектору Огюсту Монферрану.

Новый собор заложили в 1819 году, но проект Монферрану пришлось дорабатывать еще шесть лет. Строительство же затянулось почти на сорок лет, что породило слухи о неком предсказании, которое архитектор получил от ясновидца. Якобы колдун напророчил ему, что он умрет, как только достроит собор. И действительно, спустя месяц после церемонии освящения собора архитектор умер.

Еще одна легенда гласит, что Александр II заметил среди скульптур святых, поклоном приветствующих Исаакия Долматского, самого Монферрана держащим голову прямо. Отметив про себя гордыню архитектора, император якобы не подал ему руки и не поблагодарил за работу, отчего тот расстроился, слег и умер. На самом же деле Монферран умер от острого приступа ревматизма, случившегося после перенесенного воспаления лёгких. Он завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но император Александр II не дал на это согласия. Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен на Монмартрском кладбище.

Инженерное чудо

В процессе строительства собора было использовано много технологий, оригинальных и дерзких для своего времени. Здание было необычайно тяжелым для болотистого грунта, и для его строительства потребовалось вбить в основание фундамента 10 762 сваи. Это заняло пять лет, и под конец горожане стали шутить на этот счет – мол, забили как-то сваю, а она полностью ушла под землю. Забили вторую – и от нее ни следа. Третью, четвертую и так далее, пока не пришло письмо из Нью-Йорка: «Вы испортили нам мостовую! На конце бревна, торчащего из земли, клеймо петербургской лесной биржи «Громов и К!»


При установке гранитных колонн использовались новаторские для того времени технологии. Фото: АиФ / Ксения Матвеева

Отдельного внимания стоят гранитные колонны собора. Гранит для них добывали на берегу Финского залива, у Выборга. Каменотесы изобрели специальный способ извлечения монолитных глыб: просверливали в породе отверстия, вставляли в них клинья и били, пока в камне не появлялась трещина. В трещину вставляли железные рычаги с кольцами, сквозь кольца продевали канаты. 40 человек тянули за канаты и постепенно выламывали гранитные блоки.

Доставляли камни в город по рельсам, хотя железной дороги в России тогда еще не было. Установка 48 колонн заняла два года и завершилась в 1830 году, а в 1841 впервые в истории 24 колонны весом по 64 тонны каждая подняли на высоту более 40 метров, чтобы установить вокруг купола. На золочение купола ушло более 100 килограммов червонного золота, еще 300 килограммов потребовалось для золочения интерьера.

Исаакиевский собор – четвертый в мире по величине, его вес составляет 300 тысяч тонн, а высота – 101,5 метр. Колоннада Исаакия остается самой высокой обзорной площадкой в центре города.

Музей атеизма 

Как и все религиозные постройки, после Октябрьской революции храм был разорен. В мае 1922 года на нужды голодающих Поволжья из Исаакия вывезли 48 килограммов золотых предметов и две тонны серебра. В 1928 году президиум ВЦИК постановил «оставить здание собора в исключительном пользовании Главнауки в качестве музейного памятника». 12 апреля 1931 года в соборе был открыт один из первых в Советской России антирелигиозных музеев.

Это и спасло храм от разрушения – сюда стали водить экскурсии, на которых посетителям рассказывали о страданиях крепостных строителей здания и о вреде религии. Еще одна часть экскурсии носила научно-просветительский характер – под куполом висел маятник Фуко, длина которого составляла 91 метр. Маятник и сейчас хранится в запасниках храма, получившего статус государственного музея-памятника.

Война 

Суровые годы войны тоже оставили храм невредимым. Купол закрыли камуфляжем военные альпинисты (один из них – Михаил Бобров – живет в Петербурге по сей день и носит звание почетного гражданина города). Согласно легенде, при угрозе оккупации города нужно было найти хранилище для тех ценностей, которые не успели вывезти. Тогда один пожилой офицер предложил собрать все в подвалах Исаакия, объясняя это тем, что фашисты используют его купол как ориентир и не станут по нему стрелять.


Следы от снарядов решено было сохранить как память о войне. Фото: АиФ / Ксения Матвеева

Все 900 дней блокады музейные ценности из пригородов Ленинграда, а также Музея истории города и Летнего дворца Петра I пролежали в полной безопасности, а на площади перед собором блокадники разбили огород, где ухитрялись выращивать капусту – об этом свидетельствуют архивные кадры 1942 года.

Но полностью избежать повреждений собору не удалось – о разрывах снарядов до сих пор напоминают следы от осколков на колоннах западного портика. Из-за отсутствия отопления пострадали настенные росписи, а живописная работа Бруни «Адам и Ева в раю» была смыта полностью.

Музейное настоящее

В 1963 году завершилась послевоенная реставрация собора. Музей атеизма перенесли в Казанский собор, а маятник Фуко сняли, так что с тех пор Исаакий работает исключительно как музей. Здесь и сегодня можно увидеть бюст Огюста Монферрана, выполненный из 43 пород минералов и камней — всех, что использовали при строительстве храма.

В 1990 год впервые с 1922 года в храме совершил Божественную литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2005 году было подписано «Соглашение между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской Епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного комплекса», и сегодня богослужения проводятся регулярно по праздникам и воскресным дням. 

Перед акцией протеста у Исаакиевского собора состоялся крестный ход | Религия | Общество

a[style] {position:fixed !important;}
]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты

    • 75 лет атомной промышленности

    • 75 лет Победы

      • Битва за жизнь

      • Союз нерушимый

      • Дневники памяти

      • Лица Победы

      • Накануне

    • Герои страны

    • Герои нашего времени

    • Asus. Тонкость и легкость

    • Рак легкого — не приговор

    • Красота без шрамов

    • Клиника «Медицина»

    • Как справиться с грибком ногтей

    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно

    • Инновационный ультрабук ASUS

    • Как быстро найти работу?

    • Память в металле

    • Здоровый образ жизни – это…

    • Московская промышленность — фронту

    • Почта в кармане

    • Путешествие в будущее

    • GoStudy. Образование в Чехии

    • Безопасные сделки с недвижимостью

    • Перепись населения. Слушай, узнавай!

    • Новогодний миллиард в Русском лото

    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем

    • «Кванториада» — 2019

    • Югра: нацпроекты по заказу

    • Выбор банковских продуктов

    • Работа мечты

    • МГУ — флагман образования

    • 100 фактов о Казахстане

    • Ремонт подъездов в Москве

    • Panasonic: теплицы будущего

    • Рейтинг лучших банковских продуктов

    • Лечим кашель

    • Югра удивляет

    • Возвращение иваси

    • Детская книга войны

    • Как читать Пикассо

    • Жизнь Исаака Левитана в картинах

    • Учиться в интернете

Исаакиевский сквер в Санкт-Петербурге

Исаакиевский сквер — небольшое общественное пространство, расположенное в центре Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге.

Данный сквер является типичным образцом садово-паркового ансамбля второй половины 19 века.

Сквер был создан при императоре Александре II по проекту Григория Карпова, при содействии Егора Одинцова. Открытие сквера состоялось в июле 1860 года.

Название «Исаакиевский» сквер получил благодаря своему расположению — на одноименной площади, которая, в свою очередь, получила название от Исаакиевского собора, также расположенного на данной площади.

За время истории сквер претерпел ряд изменений и перепланировок, в том числе в 1865-1867, 1910 и в 1911-1912 годах.

В годы блокады во время Великой Отечественной войны сквер использовали для выращивания овощей.

Сегодня сквер является местом отдыха в центре Петербурга. Имеет неправильную трапециевидную форму, площадью 0,77 гектар. В народе сквер прозвали «пятачком».

В центре сквера находится газон и крупная круглая клумба. В сквере пролегают дорожки, есть места для отдыха и установлены фонари. Вдоль границ сквера находятся зеленые насаждения: подстриженные деревья и кустарники. Весь сквер обнесен низким забором и бордюрами.

Лучший вид на Исаакиевский сквер открывается со смотровой площадки — колоннады Исаакиевского собора

Совместно с Исаакиевским сквером и Исаакиевским собором на Исаакиевской площади также примечательны:

— памятник Николаю I;

— историческая 5-звездочная гостиница Астория ;

— Синий мост, который визуально представляет собой продолжение площади и входит в общий ансамбль;

— Водомерный столб, по отметкам на котором можно видеть уровни подъема воды во время крупнейших наводнений в городе;

— Мариинский дворец, который является выдающимся памятником истории и архитектуры.

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и вблизи Исаакиевского сквера, можно посмотреть и забронировать здесь

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Россия

Исаакиевский собор изначально был главным храмом города и самым большим собором в России. Он был построен между 1818 и 1858 годами архитектором французского происхождения Огюстом Монферраном и стал одной из самых впечатляющих достопримечательностей столицы Российской империи. Спустя сто восемьдесят лет позолоченный купол Исаакиевского собора по-прежнему доминирует над горизонтом Санкт-Петербурга. Хотя собор значительно меньше недавно отстроенного храма Христа Спасителя в Москве, он может похвастаться гораздо более впечатляющими выцветаниями и интерьерами.

  • Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

  • Исаакиевский собор в белые ночи

  • Фасадное убранство Исаакиевского собора

  • Северный фронтон собора со скульптурной композицией Воскресение Христово.

  • Западный фронтон собора со скульптурной группой «Встреча св.Исаак Долматский с императором Феодосием

Фасады собора украшены скульптурами и массивными гранитными колоннами (из отдельных кусков красного гранита), а интерьер украшен невероятно детализированными мозаичными иконами, картинами и колоннами из малахита и лазурита. Большой ярко окрашенный витраж «Воскресшего Христа» занимает почетное место внутри главного алтаря. Церковь, рассчитанная на 14 000 стоячих прихожан, была закрыта в начале 1930-х годов и вновь открыта как музей.Сегодня церковные службы здесь проходят только по важным церковным поводам.

  • Фасадное убранство Исаакиевского собора

  • Барельеф у западных ворот Исаакиевского собора

  • Великолепный интерьер Исаакиевского собора

  • Страшный суд на потолке Исаакиевского собора

Иностранным посетителям следует покупать входные билеты прямо у правой двери на южном фасаде (не в билетных кассах на уровне улицы).Мы также рекомендуем вам подняться по 300 ступеням к колоннаде собора и насладиться великолепным видом на город.

Адрес: Исаакиевская площадь, 4
Метро: Адмиралтейская
Время работы: Ежедневно с 10.30 до 18.00. Последний вход в 17.30. Вечерние открытия Собора только летом (1 мая — 30 сентября): с 18:00 до 22:30. Вечернее открытие Колоннады только летом (1 мая — 31 октября): с 18:00 до 10:00.30 часов вечера. Ночные открытия Колоннады только в белые ночи (1 июня — 20 августа): с 22.30 до 16.30.
Закрыто: Среда
Телефон: +7 (812) 315-9732
Веб-сайт: http://eng.cat Cathedral.ru/isakievskii_sobor/
Прием : Собор: Взрослый: 250 руб. Детский: 50 руб. Аудиогид (на русском, английском, немецком, французском, итальянском или испанском языках): 100 рублей.00. Колоннада: 150 руб. Вечерние открытия Собора только летом: 400 руб. Вечернее открытие Колоннады только летом: 300 руб. Ночные открытия Колоннады только в «Белые ночи»: 400,00 руб.
Фото и видео: бесплатно / включено
Примечание о доступности: Собор оборудован для инвалидных колясок: у входа и выхода есть подъемники для инвалидных колясок. Обратитесь к администратору за помощью.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Санкт-ПетербургДостопримечательности Петербурга. Исаакиевский собор.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.

Исаакиевский собор — самый большой православный храм Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — выдающийся памятник позднего классицизма. Собор был построен в 1818–1858 годах по проекту архитектора Огюста Монферрана, постройкой руководил император Николай I. История церкви восходит к 1707 году, когда недалеко от Адмиралтейства была построена небольшая деревянная церковь в честь св.Исаак Далматинский. День святого приходится на день рождения Петра I (30 мая по юлианскому календарю). Позже Исаакиевская церковь была построена в камне в стиле петровского барокко, а в 1768 — 1802 годах здесь было возведено третье Исаакиевское собор (архитектор А. Ринальди), которое так и не было завершено. Существующий ныне собор в 1818–1858 годах был построен по проекту архитектора А. Р. де Монферрана. Собор был одним из крупнейших купольных построек в мире (диаметр купола 21.8 м). Высота Исаакиевского собора 101,5 м. Собор площадью 4000 кв.м может вместить до 12000 человек. Исаакиевский собор, как и почти все православные церкви, пятиглавый. На портиках барабана купола установлены 72 массивные гранитные колонны массой от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера были подняты на высоту 40 метров. На позолоту всех куполов собора ушло около 100 фунтов чистого золота.Колокольни Исаакиевского собора расположены по углам главного корпуса. В 1848 году на северо-западе соборной колокольни был установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями русских монархов. При строительстве собора было использовано сорок три вида минералов. Основание собора облицовано гранитом, а стены — серым мрамором. Портики украшены фигурами двенадцати апостолов. Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей собора.Со всех сторон здания украшены фронтонами горельефы скульптора И. Витали. Внутренние стены здания и напольная плитка выложены русским, французским и итальянским мрамором. Стены здания облицованы белым мрамором с отделочными панелями из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Выдающиеся художники и скульпторы: К. Брюллов, Ф. Бруни, П. Басин, В. Шебуев, И. Витали, А. Логановский, П. Клодт. участвовали в оформлении Исаакиевского собора.В соборе три алтаря. Главный алтарь посвящен святому Исааку Далматскому, правый алтарь — святой Екатерине, а левый — святому князю Александру Невскому. В соборе также установлен маятник Фуко, показывающий нам, что Земля движется. Сегодня многие туристы поднимаются на колоннаду Исаакиевского собора. Здесь с высоты 43 метра открывается панорамный вид на город. Исаакиевский собор — один из символов Санкт-Петербурга и один из шедевров мировой архитектуры.

Экскурсии с Исаакиевским собором

Колоннада Исаакиевского собора: лучшая смотровая площадка

Колоннада Исаакиевского собора — лучшая смотровая площадка в центре Санкт-Петербурга. Высота 43 метра над центром города обеспечивает 360-градусную панораму с основными достопримечательностями и чудесными пейзажами внизу. Он также доступен для людей с ограниченными возможностями. Перед посещением внимательно прочтите наше руководство и рекомендации, так как есть вещи, о которых следует помнить.

Информация на этой странице была обновлена ​​в январе 2019 года.

Что нужно для посещения колоннады

В соборе есть две смотровые площадки. Туристам доступен только нижний, который обозначен на фото:

Это круглая смотровая площадка, образованная 24 массивными 64-тонными гранитными колоннами вокруг купола собора. Это впечатляющее выдающееся сооружение, которое потребовало передовых и, возможно, даже рискованных инженерных решений со стороны архитектора Августа Монферрана.

Адрес : ул.Площадь Икааса
Часы работы :
с 1 мая по 31 октября: 10.00 — 18.00 ежедневно
с 1 ноября по 30 апреля: 10.00 — 18.00 ежедневно, кроме третьей среды каждого месяца

Посещение колоннады вечером:
18.00 — 22.30 с 27 апреля по 30 сентября.
Кассы и вход закрываются за 30 минут до окончания работы.

Стоимость : днем ​​200 руб. На человека, вечером 400 руб. В билет на колоннаду не входит билет на главную экспозицию собора, расположенную внутри здания.

Купить билеты можно как в кассах возле собора, так и онлайн. Вам необходимо распечатать электронный билет, чтобы турникет мог считать свой штрих-код.

Рекомендации:

• Вам придется подняться по длинной винтовой лестнице. Не то чтобы вам нужно было быть спортсменом, чтобы преодолеть это, но если вам трудно подняться по обычной лестнице, не чувствуя себя запыхавшимся, вам лучше прекратить посещение. Его 562 ступеньки выглядят так:

• за винтовой лестницей идет еще одна лестница.Ширина прохода между лестничными клетками составляет всего 70 см. У полных, полных людей шансов пройти через это будет мало.
• возьмите с собой теплую одежду. Как бы ни было жарко на земле, на высоте 43 метра почти всегда ветрено и холодно;
• возьмите с собой селфи-палку. Проход колоннады довольно узкий, поэтому палка здесь пригодится;
• берите наличные, если хотите посмотреть в бинокль. Стоит 50 рублей за минуту и ​​100 рублей за две минуты.

Там безопасно. Если даже кто-то выпадет, он приземлится на конструкции чуть ниже прохода колоннады.

Посещение колоннады для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными физическими возможностями на инвалидных колясках могут наслаждаться панорамным обзором на высоте 37 метров, куда их поднимает специализированный лифт. Тур необходимо бронировать заранее, подав заявку на excursisaak@cat Cathedral.ru.

Такие туры проводятся с апреля по октябрь ежедневно, кроме среды в 11.00.00, 11.45, 12.30, 13.15, 14.45, 15.30 и 16.15.

Допускается один помощник.

Внимание: электрические инвалидные коляски запрещены. Вы можете взять инвалидную коляску с ручным управлением, предоставленную музеем. Еще одно важное замечание: в музее нет туалета.

Также не забудьте взять с собой справку об инвалидности.

Что вы увидите с Исаакиевской колоннады

Вы входите в колоннаду рядом с местом, выходящим на юг. Об этом говорит отметина на полу.

Внизу Исаакиевская площадь со зданием городского парламента (обозначена цифрой 1), бывшая резиденция посольства Германии в России и консульства в Ленинграде (2), памятник российскому императору Николаю I в 1825 году — 1855 (3). Памятник часто ошибочно принимают за памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, который находится напротив собора.

Номер 4 — это отели Astoria и Angleterre, прекрасные места для проживания многих знаменитостей и политиков.

Далее по часовой стрелке (никаких правил, в каком направлении должны двигаться посетители на колоннаде), мы видим вдали журавли. Это порт Санкт-Петербурга, один из крупнейших в России, и основная причина, по которой Петр Великий использовал это место для города, который впоследствии был превращен в столицу. Сейчас порт обрабатывает 50-60 миллионов тонн различных грузов в год.

Собор украшен фигурами архангелов и другими скульптурами.Когда вы смотрите вниз, фигура скульптуры в сочетании с фигурами людей на улице помогает вам почувствовать высоту.

С северной стороны мы видим Неву, главную реку, текущую через город от Ладожского озера до Финского залива. Ночью река — это путь речных и морских судов под поднятые мосты на пути в европейские порты или из них. Нева — заключительный участок судоходного канала Волго-Балт, соединяющего центральную часть России с Европой.

Снимок сделан в конце июля, за неделю до Дня ВМФ России, который традиционно отмечается военным парадом на Неве.Суда на фото прибыли для участия в параде.

Немного странно выглядящий небоскреб на заднем плане — штаб-квартира компании «Газпром», также называемая Лахта центром. Сейчас идет строительство, это самое высокое здание в Европе, 422 метра в высоту. Городские жители окрестили его, как нетрудно догадаться, «Кукурузным початком».

С северной стороны открывается вид на Сенатскую площадь, одно из самых известных мест в Санкт-Петербурге, где происходили исторические события. Он представляет собой памятник Петру I (Петру I в России), заказанный Екатериной Великой (Екатериной II в России) и сделанный Фальконе.Памятник еще называют «Медный всадник».

Комплекс зданий слева раньше принадлежал Синоду Русской Православной Церкви и Сенату Российской Империи. Синод был высшим административным и судебным органом Церкви в 1721-1917 годах, Сенат — высшим органом государственной власти в Российской Империи. Оба созданы Петром Великим и уничтожены большевиками в 1917 году.

Вот вид на центр Санкт-Петербурга с купола Казанского собора (расположен на Невском проспекте).

Эти два шпиля принадлежат Адмиралтейству на фото ниже (более близкое) и Петропавловскому собору Петропавловской крепости.

Адмиралтейство, первоначально построенное как судостроительный завод, в 1718-1917 гг. Было штаб-квартирой российского флота, резиденцией Морского министерства и других морских учреждений, а в советское время здесь располагались морские училища и воинские части. . С 1706 по 1844 год здесь было построено около 300 судов. В 2012 году сюда переехал штаб ВМФ России.

Петропавловский собор — первое здание в Санкт-Петербурге. Сейчас здесь находится склеп Романовых, правящей семьи России в 1613-1917 годах. Шпиль собора, который вы видите на фотографии, является самой высокой точкой в ​​центре Санкт-Петербурга, 122,5 метра.

Оба шпиля увенчаны символами Санкт-Петербурга. Адмиралтейский венчает корабль (историки не пришли к единому мнению, что было «прообразом» корабля), соборное — венчает фигура ангела, которого часто называют защитником города.

Взглянув на запад, вы увидите еще одну панораму крыш, над которой доминирует купол Троицкого (Троицкого) собора (слева).

Вы можете проводить на колоннаде сколько угодно времени. По выходным и в солнечные дни он обычно загружен, а в будни (особенно в пасмурные) и по ночам довольно просторный.

Исаакиевский собор — Санкт-Петербург, Россия

Исаакиевский собор — самый большой собор Св.Петербург. На момент постройки это была самая большая церковь в России (высота 101,5 метра), и до сих пор остается третьим по величине купольным собором в мире. Посетителям, желающим подняться на 300 ступенек, открывается захватывающий вид на Санкт-Петербург.

История Исаакиевского собора

Исаакиевский собор был заказан царем Александром I , чтобы заменить более раннее строение в Ринальдиеске. Специально назначенная комиссия изучила несколько проектов, в том числе проект французского архитектора Огюста де Монферрана (1786–1858), который учился в ателье дизайнера Наполеона Шарля Персье.

Дизайн Монферрана подвергся критике со стороны некоторых членов комиссии за сухой и якобы скучный ритм четырех одинаковых колоннад. Также предполагалось, что, несмотря на гигантские размеры, здание будет выглядеть приземистым и не очень впечатляющим. Император, сторонник тяжеловесной архитектуры в стиле ампир, был вынужден вмешаться и разрешить спор в пользу Монферрана.

Собор строился под руководством Монферрана 40 лет с 1818 по 1858 год .Он был посвящен святому Исааку Далматскому, покровителю Петра Великого.

При Советской власти здание было заброшено, затем превращено в музей атеизма . Скульптура голубя была удалена и заменена маятником Фуко.

Во время Второй мировой войны купол был закрашен серым, чтобы не привлекать внимания вражеской авиации.

Сегодня богослужения в соборе возобновились, но только в часовне с левой стороны и только в праздничные дни в основном корпусе собора.

Что посмотреть

Суровый неоклассический экстерьер Исаакиевского собора выражает традиционную русско-византийскую формулу плана греческого креста с большим центральным куполом и четырьмя вспомогательными куполами. Он похож на виллу Ла Ротонда Андреа Палладио, с полным куполом на высоком барабане, заменяющим низкий центральный купол-блюдце.

Внешний вид, который едва намекает на буйно богатый интерьер, облицован серым и розовым камнем и имеет в общей сложности 112 колонн из красного гранита с коринфскими капителями, каждая из которых высечена и возведена как единый блок: 48 на уровне земли , 24 на ротонде самого верхнего купола, по 8 на каждом из четырех боковых куполов и по 2 обрамления каждого из четырех окон.

Ротонда окружена пешеходной дорожкой. 24 статуй смотрят вниз с крыши, а еще 24 — с вершины ротонды.

дверей собора покрыты рельефами по образцу знаменитых дверей Баттистеро ди Сан-Джованни во Флоренции, спроектированных Лоренцо Гиберти.

Внутри, под вершиной купола, находится скульптурный голубь, представляющий Святого Духа. Внутренние элементы, такие как колонны, пилястры, пол и статуя Монферрана, сделаны из разноцветного гранита и мрамора, собранного со всех концов России.

Иконостас обрамлен восемью колоннами из полудрагоценных камней: шестью из малахита и двумя меньшими из лазурита. Четыре фронтона также имеют богатую скульптуру.

Первоначально интерьер был украшен партией из картин великих русских мастеров того времени. Когда эти картины начали портиться из-за холода и сырости в соборе, Монферран приказал кропотливо воспроизвести их в виде мозаики — метод, введенный в России Михаилом Ломоносовым.Эта работа так и не была завершена.

Факты об Исаакиевском соборе

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления. Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

Исаакиевский собор и колоннада в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор назван в честь преподобного Исаака Далматина, византийского монаха, жившего в 4 веке.Этот святой не особо известен в России. Он был посвящен Исааку, потому что 30 мая (по более медленному на 12 дней юлианскому календарю) отмечался день памяти этого иеромонаха, проповедовавшего христианство, несмотря на гонения. Именно в этот день в 1672 году родился Петр Великий, основатель Санкт-Петербурга и первый российский император. Поэтому спустя несколько лет после появления города; первая построенная церковь была посвящена защитнику царя Исааку. Он располагался примерно на том же месте, что и сейчас здание Адмиралтейства.Церковь перестраивалась и переносилась 3 раза: вторая версия была на месте, где сейчас стоит Медный всадник, а третья — именно там, где сейчас находится собор. Четвертая и последняя версия церкви — это сам собор, признанный шедевром архитектуры XIX века, который был построен в 1858 году по проекту французского архитектора Августа де Монферрана. На его строительство ушло около 40 лет, а с учетом внутренней отделки казне около 24 млн руб.Для сравнения: годовой бюджет Российской империи в 1842 году составлял 187 миллионов рублей, в то время как США купили Аляску в 1867 году примерно за 11 миллионов рублей.

Исаакиевский собор — всемирно известный шедевр архитектуры, монументальной живописи, мозаики и скульптуры. Со всех четырех сторон фасады собора украшены симметрично расположенными портиками с 48 монолитными колоннами из гранита, каждая весом 114 тонн (255, 360 фунтов). Всего в соборе 112 монолитных колонн разного размера и более 350 скульптур.Фигуры апостолов спокойно покоятся на фронтонах, в то время как ангелы, каждый с лампой в руках, заняли углы здания. Для золочения купола потребовалось около 150 килограммов (331 фунт) сусального золота, и он больше не золочился с момента завершения строительства собора. Фасады здания облицованы Рускеальским мрамором.

Внутреннее убранство собора поражает совершенством исполнения форм, в то же время многочисленными произведениями искусства, сочетанием разноцветных драгоценных камней и позолоты — все это создает богатую цветовую гамму.Стены, полы и пилоны были отделаны белым, желтым, зеленым, красным и серым мрамором, а полудрагоценные камни — малахит и лазурит — использованы для облицовки алтарной части собора. Великолепные мозаичные иконы, выполненные в романском стиле, скульптура, монументальное живописное полотно и фрески составляют планировку и графическое изображение собора. Над созданием этих шедевров усердно трудились ведущие художники и скульпторы того периода, среди которых Федор Бруни, Карл Брюллов, Петр Басин, Иван Витали, Степан Пименов.Например, площадь потолка главного купола составляет 800 квадратных метров (8611 квадратных футов), а общая площадь мозаики составляет 530 квадратных метров (5705 квадратных футов). Только представьте, сколько труда и терпения потребовалось, чтобы их выполнить.

Как бы ни старались передать или описать всю красоту или величие собора сухими цифрами или даже красноречиво употребляемыми эпитетами, задача это абсолютно невыполнимая. Поэтому настоятельно рекомендую вам пойти и увидеть этот шедевр собственными глазами.Когда вы стоите в центре собора, прямо под куполом, и если вы посмотрите вверх в космос, ваше тело наполнится невероятным чувством вдохновения, и вы осознаете безграничность человеческих возможностей, необъятность воображения и фантазий.

В настоящее время собор является объединенным музеем русской знаковой архитектуры и изобразительного искусства. Одна из его частей по-прежнему функционирует как церковь и место поклонения, однако это не влияет на дресс-код, поскольку она находится в самой дальней небольшой части собора.Также нет ограничений на количество времени, которое вы можете провести внутри.

Прогуливаясь по просторному собору и любуясь всеми его красотами, вы, скорее всего, зададите несколько вопросов, например: «Как он был построен?», «Из чего сделаны скульптуры?», «Из чего находится под куполом? »,« Как были собраны мозаики? »,« Какова вместимость собора? »и т. д. Не скромничайте и спрашивайте ответы у гида, но, скорее всего, вы все узнаете. об этом во время экскурсии.

Также можно подняться к соборной колоннаде и полюбоваться панорамами Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета. Картина, которую вы видите оттуда, действительно замечательная и даже немного загадочная. Вы можете сделать полный круг, и это позволит вам увидеть город со всех возможных углов и сторон света, которые для вашего удобства обозначены белой краской на полу. Обязательно учтите тот факт, что наверху нет лифта, и 262 ступеньки винтовой лестницы придется поднимать пешком.Не помешает надеть удобную обувь и не нужно бояться высоты, все действительно безопасно. Вы будете находиться на высоте 43 метра (141 фут) над землей, и на такой высоте может быть ветрено, поэтому обязательно возьмите с собой теплое пальто или пуловер.


Круглый год
Понедельник 10.30 — 22.30
Вторник 10.30 — 22.30
Среда выходной день
Четверг 10.30 — 22.30
Пятница 10.30 — 22.30
Суббота 10.30 — 22.30
Воскресенье 10.30 — 22.30
Последний вход 21.1554

52) 5, 22

Адрес
Исаакиевская площадь, 4
Метро / Метро
Адмиралтейская
Автобусы Обратно
Исаакиевский проспект (Исаакиевский) ) 3, 10, 22, 27, 100
Исаакиевская площадь 70, 71
Троллейбусы
Вперед (улица Якубовича или Малая Морская), обратно (Исаакиевская площадь
Маршрутки (маршрутка)
далее (ул. Якубовича или Малая Морская), обратное (Исаакиевский собор) К-169, К-306
Адмиралтейский проспект К-252

ул.Исаакиевский собор входит в мои частные туры:

Также вы можете составить индивидуальный тур или заказать экскурсию внутри.


Поделиться

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Исаакиевский собор — одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Силуэт собора хорошо узнаваем и может считаться одним из символов города. Его большой позолоченный купол виден из многих мест Санкт-Петербурга. Посещение собора входит в программы практически всех туристических групп.

Собор расположен на Исаакиевской площади, недалеко от Дворцовой площади и берегов Невы. Рядом с куполом собора находится смотровая площадка для туристов. Сейчас в Исаакиевском соборе работает музей. Ежедневно в соборе проходят богослужения.

Исаакиевский собор — выдающийся образец архитектуры позднего классицизма. Это уникальное здание и памятник архитектуры, который непременно нужно видеть всем, кто приезжает в Петербург.Петербургские туристы. Здание украшают 112 массивных гранитных колонн различных размеров. Стены собора снаружи отделаны мрамором. При отделке стен внутри здания использовалось больше разнообразных материалов.

Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Официальное название — «Исаакиевский собор Далмации». Строительство современного здания собора началось в 1818 году по проекту архитектора Монферрана.Торжественное освящение собора состоялось 30 мая 1858 года. Строительными работами руководил император Николай I.

Высота собора составляет 101,5 метра, длина 111,3 метра, ширина — 97,6 метра. Внутренняя площадь более 4000 м². Внешний диаметр купола 25,8 метра.

Исаакиевский собор — четвертое по высоте здание в мире с куполом (101,5 метра) после собора Святого Петра в Риме, собора Святого Павла в Лондоне и собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Строительство этого грандиозного сооружения было сложной задачей. Было сложно создать фундамент, который выдержал бы такое тяжелое здание. Огромные гранитные монолитные блоки для столбов собора вырубали в карьере в Финляндии (Питерлахти, между городами Хамина и Выборг, недалеко от деревни Виролахти). Их доставили морем в Санкт-Петербург. Вес гранитных блоков превышает 100 тонн. Большинство работ выполнялось вручную или с использованием лошадей.В музее есть выставка об истории строительства собора и об использованной технике.

На снимке виден Исаакиевский собор с противоположного берега Невы. (На фоне деревьев виден памятник Петру Великому.)

Недалеко от Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге находятся: памятник Петру Великому (Медный всадник), Адмиралтейство, Дворцовая площадь, гостиницы «Астория» и «Англетер». Расстояние до Дворцовой площади примерно 600 метров.

  • Вы можете уточнить расположение Собора на карте Санкт-Петербурга.
alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *