Муслим Магомаев — Свадьба текст песни
По
просёлочной
дороге
шёл
я молча
И была
она
пуста
и длинна.
Только
грянули
гармошки
что
есть
мочи
И руками
развела
тишина.
А эта
свадьба,
свадьба,
свадьба
пела
и плясала
И крылья
эту
свадьбу
вдаль
несли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Под
разливы
деревенского
оркестра
Увивался
ветерок
за
фатой.
Был
жених
серьёзным
очень,
а невеста
Ослепительно
была
молодой.
И эта
свадьба,
свадьба,
свадьба
пела
и плясала
И крылья
эту
свадьбу
вдаль
несли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Вот
промчались
тройки
звонко
и крылато
И дыхание
весны
шло
от
них,
И шагал
я совершенно
неженатый,
И жалел
о том,
что
я не
жених.
А где-то
свадьба,
свадьба,
свадьба
пела
и плясала
И крылья
эту
свадьбу
вдаль
несли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Муслим Магомаев — Свадьба Lyrics
По
просёлочной
дороге
шёл
я молча
И была
она
пуста
и длинна.
Только
грянули
гармошки
что
есть
мочи
И руками
развела
тишина.
А эта
свадьба,
свадьба,
свадьба
пела
и плясала
И крылья
эту
свадьбу
вдаль
несли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Под
разливы
деревенского
оркестра
Увивался
ветерок
за
фатой.
Был
жених
серьёзным
очень,
а невеста
Ослепительно
была
молодой.
И эта
свадьба,
свадьба,
свадьба
пела
и плясала
И крылья
эту
свадьбу
вдаль
несли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Вот
промчались
тройки
звонко
и крылато
И дыхание
весны
шло
от
них,
И шагал
я совершенно
неженатый,
И жалел
о том,
что
я не
жених.
А где-то
свадьба,
свадьба,
свадьба
пела
и плясала
И крылья
эту
свадьбу
вдаль
несли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Широкой
этой
свадьбе
было
места
мало,
И неба
было
мало
и земли.
Текст песни Муслим Магомаев — Ах эта свадьба перевод
По просёлочной дороге шёл я молча
И была она пуста и длинна
Только грянули гармошки что есть мочи
И руками развела тишина
А эта свадьба свадьба свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу вдаль несли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Под разливы деревенского оркестра
Увивался ветерок за фатой
Был жених серьёзным очень а невеста
Ослепительно была молодой
И эта свадьба свадьба свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу вдаль несли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Вот промчались тройки звонко и крылато
И дыхание весны шло от них
И шагал я совершенно неженатый
И жалел о том что я не жених
А где то свадьба свадьба свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу вдаль несли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли
On a country road I was walking silently
And it was empty and long
Only broke out the accordion that is urine
And threw his hands up in silence
And this wedding wedding wedding sang and danced
And wings this wedding carried away
Wide this wedding was a little space
And the sky were few and the earth
Wide this wedding was a little space
And the sky were few and the earth
Under the spill of a village orchestra
Hung breeze for veil
The groom was very serious and the bride
Dazzling was young
And this wedding, wedding, wedding sang and danced
And wings this wedding carried away
Wide this wedding was a little space
And the sky were few and the earth
Wide this wedding was a little space
And the sky were few and the earth
Here sped triples loudly and winged
And the breath of spring came from them
Chagall and I absolutely unmarried
And sorry that I’m not the groom
Where wedding wedding wedding sang and danced
And wings this wedding carried away
Wide this wedding was a little space
And the sky were few and the earth
Wide this wedding was a little space
And the sky were few and the earth
Wide this wedding was a little space
And the sky were few and the earth
Просмотры: 252
Магомаев Муслим — Свадьба. Текст песни и аккорды в до миноре (Cm)
При клике на аккорд он зазвучит! Настройки звукоизвлечения и темпа — ниже в караоке-плеере.
Вступление: Cm | Cm Cm Fm6 По просёлочной дороге шёл я молча, Gsus4 G Cm И была она пуста и длинна. Fm6 Только грянули гармошки, что есть мочи, Gsus4 G Cm И руками развела тишина. Припев: Cm G7/G# D# F G7 Cm C7 А эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, Fm A#7 D# C7 И крылья эту свадьбу вдаль несли. Fm A#7 D# G# Широкой этой свадьбе было места мало, Dm75- G7 A#m6 C7 И неба было мало, и земли. Fm A#7 D# G# Широкой этой свадьбе было места мало, Dm75- G7 Cm Dm75- Cm И неба было мало, и земли. Cm Fm6 Под разливы деревенского оркестра Gsus4 G Cm G7 Увивался ветерок за фатой, Cm Fm6 Был жених серьёзным очень, а невеста Gsus4 G Cm Dm75- Cm Ослепительно была молодой. Припев: И эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, И крылья эту свадьбу вдаль несли. Широкой этой свадьбе было места мало, И неба было мало, и земли. Широкой этой свадьбе было места мало, И неба было мало, и земли. Cm Fm6 Вот промчались тройки звонко и крылато, Gsus4 G Cm G7 И дыхание весны шло от них. Cm Fm6 И шагал я, совершенно не женатый, Gsus4 G Cm Dm75- Cm И жалел о том, что я не жених. Припев: А где-то свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, И крылья эту свадьбу вдаль несли. Широкой этой свадьбе было места мало, И неба было мало, и земли. Широкой этой свадьбе было места мало, Dm75- G7 Cm И неба было мало, и земли. Проигрыш: Fm A#7 | D# G# | Dm75- G7 | A#m6 C7 Fm A#7 D# G# Широкой этой свадьбе было места мало, Dm75- Gsus4 G7 Cm D# Cm G7 Cm И неба было мало и земли!
Качество подбора: оригинал, просмотров за неделю: 1236, оригинальная тональность: f#m.
Поделись аккордами скорей
и они к тебе не раз ещё вернутся!
Текст песни Свадебные песни. Магомаев.
По просёлочной дороге
шёл я молча
И была она
пуста и длинна
Только грянули гармошки
что есть мочи
И руками
развела тишина
А эта свадьба свадьба
свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу
вдаль несли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Под разливы
деревенского оркестра
Увивался ветерок
за фатой
Был жених серьёзным
очень а невеста
Ослепительно
была молодой
И эта свадьба свадьба
свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу
вдаль несли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Вот промчались тройки
звонко и крылато
И дыхание весны
шло от них
И шагал я
совершенно неженатый
И жалел о том
что я не жених
А где-то свадьба свадьба
свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу
вдаль несли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было
мало и земли
On a country road
I walked silently
And she was
empty and length
Only thundered accordion
that is urine
And hands
silence spread
And this wedding wedding
Wedding sang and danced
And the wings of this wedding
carried away
Wide this wedding
It was little space
And the sky was low and the land
Wide this wedding
It was little space
And the sky was low and the land
Under spills
village orchestra
buzz breeze
of the veil
There was a serious groom
very well bride
glaringly
I was young
And this wedding wedding
Wedding sang and danced
And the wings of this wedding
carried away
Wide this wedding
It was little space
And the sky was low and the land
Wide this wedding
It was little space
And the sky was low and the land
That sped triples
loudly and cruise
And the breath of spring
passed them
And I walked
completely unmarried
And sorry about
I’m not the groom
And somewhere wedding wedding
Wedding sang and danced
And the wings of this wedding
carried away
Wide this wedding
It was little space
And the sky was low and the land
Wide this wedding
It was little space
And the sky was low and the land
Wide this wedding
It was little space
And the sky was
and little land
Текст песни Муслим Магомаев — Ах, эта Свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала. .. перевод, слова песни, видео, клип
По просёлочной дороге
шёл я молча
И была она
пуста и длинна
Только грянули гармошки
что есть мочи
И руками
развела тишина
А эта свадьба свадьба
свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу
вдаль несли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Под разливы
деревенского оркестра
Увивался ветерок
за фатой
Был жених серьёзным
очень а невеста
Ослепительно
была молодой
И эта свадьба свадьба
свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу
вдаль несли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Вот промчались тройки
звонко и крылато
И дыхание весны
шло от них
И шагал я
совершенно неженатый
И жалел о том
что я не жених
А где-то свадьба свадьба
свадьба пела и плясала
И крылья эту свадьбу
вдаль несли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было мало и земли
Широкой этой свадьбе
было места мало
И неба было
мало и земли
Along a country road
I walked silently
And she was
empty and length
Only thundered accordion
that is urine
And hands
spread her silence
And this wedding wedding
wedding sang and danced
And this wedding wings
carried away
Wide this wedding
was little space
And heaven and earth were few
Wide this wedding
was little space
And heaven and earth were few
under spills
village orchestra
buzz breeze
behind the veil
Groom was a serious
and the bride is very
glaringly
was a young
And this wedding wedding
wedding sang and danced
And this wedding wings
carried away
Wide this wedding
was little space
And heaven and earth were few
Wide this wedding
was little space
And heaven and earth were few
That sped triples
loud and winged
And the breath of spring
They came from
And I walked
completely unmarried
And sorry that
I do not groom
And somewhere wedding wedding
wedding sang and danced
And this wedding wings
carried away
Wide this wedding
was little space
And heaven and earth were few
Wide this wedding
was little space
And heaven and earth were few
Wide this wedding
was little space
And the sky was
and little land
Wedding by Magomayev, Mouslim, Flexi с аккордом
Кантри / Фолк / Южный рок
Early Soul / RnB (50-е / 60-е)
>
RnB / Early Soul / Doo Wop
Соул-фанк / диско (70-е / 80-е)
>
Soul 70s / Sweet / Mellow / Кроссовер
Фанк 70-х / Группы соул-фанк / Ранний фанк / Редкий грув
Голубоглазый соул-фанк / Психоделический фанк
Groove Revival (90-е / 00-е)
>
Вокальный джаз / Духовный джаз
>
Свободный джаз / авангард
>
Лаунж / Трип-хоп / Эмбиент
Фильмы 70-х / Блэксплуатация
Легкая музыка / Эротика / Экзотика
Экспериментальная техника / Авангард / Электроника
Мультики / Дети / Рождество
Афро-фанк / Афро-бит / Афро-джаз-фьюжн
Латинский соул-фанк / Бугалу / Latin Jazz Fusion
Сальса / Пачанга / Мамбо /…
Другие южноамериканские традиционные
Бразильский соул-фанк / сладкий / мягкий / баланко / диско / буги-вуги
Босса Нова / Бразильский джаз / Mpb
Wedding de Magomayev, Mouslim, Flexi chez acchord
Кантри / Фолк / Южный рок
Early Soul / RnB (50-е / 60-е)
>
RnB / Early Soul / Doo Wop
Соул-фанк / диско (70-е / 80-е)
>
Soul 70s / Sweet / Mellow / Кроссовер
Фанк 70-х / Группы соул-фанк / Ранний фанк / Редкий грув
Голубоглазый соул-фанк / Психоделический фанк
Groove Revival (90-е / 00-е)
>
Вокальный джаз / Духовный джаз
>
Свободный джаз / авангард
>
Лаунж / Трип-хоп / Эмбиент
Фильмы 70-х / Blaxploitation
Легкая музыка / Эротика / Экзотика
Экспериментальная техника / Авангард / Электроника
Comédies Musicales / Театр / Дикция
Dessins Animés / Enfants / Ноэль
Афро-фанк / Афро-бит / Афро-джаз-фьюжн
Латинский соул-фанк / Бугалу / Latin Jazz Fusion
Сальса / Пачанга / Мамбо /…
Autres Amérique du Sud Традиционнель
Соул Funk Brésilien / Sweet / Mellow / Balanco / Disco / Boogie
Босса Нова / Бразильский джаз / Mpb
Wedding von Magomayev, Mouslim, Flexi bei acchord
Rock 80er Jahre / Новая волна
Pop-Rock 70er и 80er Jahre
Кантри / Фолк / Южный рок
Französische / Euro-Pop
>
Early Soul / RnB (50er и 60er Jahre)
>
RnB / Early Soul / Doo Wop
Соул-фанк / диско (70- / 80-яяр)
>
Soul 70s / Sweet / Mellow / Кроссовер
Фанк 70-х / Группы соул-фанк / Ранний фанк / Редкий грув
Голубоглазый соул-фанк / Психоделический фанк
Funk der 80er Jahre / Электро-фанк
Groove Revival (90er / 2000er Jahre)
>
Вокальный джаз / Духовный джаз
>
Свободный джаз / авангард
>
Лаунж / Трип-хоп / Эмбиент
Experimentelle Musik / Electro
Filme der 70er Jahre / Blaxploitation
Легкая музыка / Эротика / Экзотика
Экспериментальная техника / Авангард / Электроника
Zeichentrickfilme / Kinder / Weihnachten
Документарфильм / Geschichte
Афро-фанк / Афро-бит / Афро-джаз-фьюжн
Латинский соул-фанк / Бугалу / Latin Jazz Fusion
Сальса / Пачанга / Мамбо /…
Традиционная музыкальная музыка
Бразильский соул-фанк / сладкий / мягкий / баланко / диско / буги-вуги
Ара Бабаджанян, «Мой отец и Муслим Магомаев не обращали внимания на мою национальность»
22 января исполняется 95 лет со дня рождения Арно Бабаджаняна. Сегодня мы понимаем, что золотой век русской эстрады был бы невозможен без «Королевы красоты», «Лучшего города мира», «Колеса обозрения», «Свадьбы» и «Ноктюрна». Актер и музыкант Ара Бабаджанян поделился с «Культурой» воспоминаниями о своем отце Арно Бабаджаняне.
Культура: Какие мероприятия запланированы по случаю этой знаменательной даты?
Бабаджанян : Начиная с 1991 года, фонд, созданный в память о моем отце Арно Бабаджаняне, каждые пять лет проводит музыкальные фестивали.В этом году мы также планируем несколько творческих мероприятий. Финалом станет большой концерт в Государственном Кремлевском дворце, который запланирован на начало декабря.
Кроме того, мы развиваем идею проекта «Песни Бабаджаняна Хворостовского». К сожалению, болезнь Дмитрия немного помешала нашим планам, но я надеюсь, что если мы справимся, это станет настоящим подарком для поклонников Дмитрия и Арно Бабаджаняна.
У нас есть идея организовать серию концертов в городах России. Вечер Бабаджаняна в Доме музыки станет неким промежуточным звеном. На днях я встречался с Ренатом Ибрагимовым, который высказал аналогичную инициативу. Это было вполне логично: Ренат всегда был одним из главных исполнителей песен моего отца, а недавно он записал новый альбом.
Хотим провести несколько памятных мероприятий на территории бывшего Советского Союза: в Армении, Казахстане, а также за рубежом — во Франции, США. Кроме того, мы планируем выпустить несколько дисков, на которых песни моего отца будут исполнены известными актерами, певцами и начинающими вокалистами.Вы видите, что у нас грандиозные планы. Как видите, «карта» тоже разнообразна. Дай Бог нам сил и здоровья для успешной реализации задуманного.
Арно Бабаджанян и его сын Аро
Культура: Арно Бабаджанян сочинил свою первую песню в возрасте семи лет. В семнадцать лет он переехал из Еревана в Москву и поступил на третий курс Музыкального училища имени Гнесиных. Был ли ваш отец вундеркиндом?
Бабаджанян : Можно и так сказать. Очень интересна история первой песни «Пионерский марш». В начале ХХ века в Армении жил замечательный поэт Егише Чаренц. После революции отвечал за вопросы культуры. Итак, Егише Абгарович и родители моего отца были хорошими друзьями. Однажды он пришел к ним и, как это обычно бывает, когда в семье есть музыкально одаренный ребенок, попросил что-нибудь сыграть. Папа выполнил свою работу. Чаренц удивился и спросил: «Может, у вас есть записи?» «Да, — подтвердил Арно.Егише Абгарович прямо на нотной бумаге поставил постановление: «Издайте 1000 экземпляров». Так в Армении официально вышла работа семилетнего ребенка …
С Арамом Хачатуряном
Культура : А как выглядела дальнейшая формация после успешного «боевого крещения»?
Бабаджанян : Тогда в Ереване была школа для одаренных детей, которая приняла моего отца. После окончания учебы ему предложили поехать в Москву.Его рекомендовал сам Арам Хачатурян, сыгравший значительную роль в творческой судьбе отца. Отец приехал в столицу с мечтой попасть в класс Константина Игумнова [выдающийся пианист и педагог, профессор Московской консерватории, народный артист СССР. — Примечание Культуры]. Он успешно сдал все экзамены на отлично, но не нашел своего имени в списках студентов. Оказалось, что Ереван получил информацию о том, что Бабаджанян уехал без официального разрешения, и отправил телеграмму в Москву с требованием вернуть беглеца.Конечно, папа расстроился, пошел к Хачатуряну и рассказал ему ситуацию. Арам сказал: «С чиновниками сложно разговаривать, я лучше познакомлю вас с Еленой Гнесиной. У меня с ней дружеские отношения. Она устроит прослушивание, а потом решит, что ей делать. «Рано сказано, чем сделано. Папа игра на пианино очень впечатлила Гнесину, и она решила принять его на третий класс школы.
Однако на этом испытания не закончились. Ереван долгое время присылал письма следующего содержания: пусть вернется в Армению и завершит здесь образование.Папа наотрез отказался, сказав, что ему будет стыдно, как будто он некомпетентен. Это было бы так: он не добился успеха и был выброшен, поэтому он вернулся. Лучше было ехать на вокзал разгрузить чемоданы, чтобы заработать и жить в Москве.
В итоге судьба папы определилась практически на государственном уровне. Когда председатель Наркома Армении Арам Пирузян находился с визитом в столице, Елена Гнесина записалась к нему и в ходе беседы убедилась, что Бабаджаняну лучше было бы продолжить учебу в Москве.В общем, папа остался в Москве и успешно окончил училище, а затем поступил на первый курс Московской консерватории.
Культура : Скоро началась война …
Бабаджанян : Да, папу вместе с другими первокурсниками отправили строить оборону под Москвой. Вскоре консерватория, студенты и сотрудники были эвакуированы в Саратов. Параллельно с обучением Арно Бабаджанян руководил эстрадным оркестром, существовавшим на базе местной сигнальной школы.Позже отец вспоминал, что это было хорошим подспорьем в голодные времена: солист оркестра был поваром и часто кормил коллег.
Через некоторое время Бабаджаняну разрешили выехать в Ереван. Туда были отправлены многие профессора консерватории, в том числе Константин Игумнов. В 1945 году папа вернулся в Москву и через три года окончил консерваторию по классу фортепиано, одновременно продолжая композиторское образование в Доме культуры Армении 1946-1948.
Культура : Бабаджанян — автор многих важных академических произведений — Сонаты для скрипки и фортепиано, Фортепианного трио, нескольких мюзиклов — «Героической баллады» для фортепиано с оркестром (ее автор был удостоен Сталинской премии) … Подавляющему большинству соотечественников отец более известен прежде всего как сочинитель песен. Был ли переломный момент, когда Арно Бабаджанян осознал свою творческую миссию?
Бабаджанян : К середине 50-х папа уже был более-менее известным композитором, и его пригласили работать в кинематографе: в 1956 году был снят «Грозовой путь», а через пару лет — «первая любовь». песня ».Отец написал музыку к обоим фильмам. И случилось так, что мелодия произведения стала популярной и сразу принята в народе. Папа рассказал мне, что однажды, когда он был на гастролях в Сибири (где он исполнил «Героическую балладу» с оркестром), он гулял по городу и встретил группу молодых парней, которые пели песни о Ереване. Арно Бабаджанян очень обрадовался, что люди в далеком и холодном Томске знают и любят песню о его родном теплом городе.
Вскоре после успеха песни его творческие связи значительно расширились: он работал со многими известными артистами — Владимиром Трошиным, Майей Кристалинской и Георгием Отсом.Песни звучали по радио и телевидению. Так что имя Арно Бабаджаняна в нашей стране в начале 60-х годов знали практически все.
С Муслимом Магомаевым и Робертом Рождественским
Культура : Если не ошибаюсь, решающей встречей для вашего отца было знакомство с Муслимом Магомаевым, состоявшееся в 1961 году.
Бабаджанян : В Кремлевском дворце прошло торжественное мероприятие, посвященное культуре Азербайджана. Этот концерт показали по телевидению. Маме очень понравилось выступление красивого молодого человека. А соседкой у нас была известная бакинская композитор Ася Султанова. Мама обратилась к ней с просьбой пригласить одаренного певца. Возможно, они с Арно создадут творческий союз. Однажды Муслим пришел к нам, сел за рояль и сыграл несколько неаполитанских песен, каватину Фигаро, еще какие-то произведения.
Как говорится, другое уже история. Первым сыном, которого Арно предложил Магомаеву, был «Я помню Болгарию».Папа сочинил ее вместе с Александром Жаровым. Песня понравилась Худсовету, но изначально кандидатуру певца не одобрили. У них возникло сомнение: зачем нам молодой певец из Азербайджана? Наверное, плохо говорит по-русски. Лучше было, чтобы выступал опытный певец, у нас их много. Но мой отец оказался в стороне от Муслима. Время показало, что он был абсолютно прав. Вот сколько лет плодотворное сотрудничество началось между Бабаджаняном и Магомаевым. После успеха «болгарской» песни Муслим Магомаев спел «Самый лучший город в мире», «Не торопитесь», «Будь со мной», принесшие Магомаеву всесоюзную известность.
Культура : Как складывались отношения между Муслимом и Арно? Две крупные творческие личности, но кроме того, один был армянином, а другой азербайджанцем …
Бабаджанян : Они легко работали друг с другом. В советское время национальный вопрос мог быть острым по определению. На такие аспекты не обращали внимания, особенно такие известные люди, как мой отец и Муслим Магомаев. В оркестре Муслима Магомаева работали представители разных национальностей — русские, армяне, евреи… А упомянутая выше азербайджанка Ася Султана была членом нашей семьи. В то время не было межнациональных разногласий. Очень печально, что сегодня все иначе…
Отец и Муслим Магомаев испытывали взаимное уважение, основанное на профессиональном отношении. Муслим был чрезвычайно музыкальным человеком. Песни, сочиненные моим отцом, идеально гармонируют с темпераментом Муслима Магомаева и его вокальными качествами. Другими словами, Магомаев и мой папа были практически идеальным творческим тандемом.
С Иосифом Кобзоном
Кстати, когда отец писал песню, он всегда знал, кто ее исполнит.Он очень хорошо чувствует детали вокальных характеристик конкретного исполнителя. Примечательно, что с ним работали многие разноплановые певцы от Людмилы Зыкиной до Софии Ротару, от Юрия Гуляева до Жана Татляна, ничего не говоря про Иосифа Кобзона, который иногда в шутку обижался на моего отца, говоря, что главные хиты спел Муслим, но он иногда мало от них получали. Хотя первым исполнителем знаменитого «Ноктюрна», вопреки распространенному мнению, был Кобзон, а не Магомаев, изначально папа создал это произведение для того, чтобы самому исполнить его на фортепиано.Помню, как мы гастролировали с оркестром Силантьевского, как он выходил на сцену и играл эту задушевную мелодию. Однажды Кобзон сказал, что Бабаджанян сказал: «Арно, давай попросим Роберта написать текст, я очень хочу исполнить эту песню». Отец ответил: «Нет, ты не должен этого делать. Делай, что хочешь, когда я умру». Действительно, после смерти отца Иосиф Кобзон обратился к Рождественскому, который писал очень сильные тексты. Если не ошибаюсь, первое исполнение «Ноктюрна» состоялось в 1984 году на концерте в Доме Союзов.
Культура : Вернемся к 60-70-м годам, когда один за другим шедевры Бабаджаняна — «Королева красоты», «Лучший город мира», «Колесо обозрения» и «Свадьба» буквально пронеслись по советскому воздуху. … Эти песни сейчас считаются почти народными, но насколько легко они нашли путь к широкой аудитории? Были ли препятствия со стороны художественных советов? Обвиняли ли вашего отца в легкомыслии, отсутствии идеологии и пропаганде буржуазных идеалов?
Бабаджанян : Ближе к делу, иногда бывает.Например, однажды, услышав по радио «Лучший город в мире», Хрущев рассердился: «Какой позор! Петь про Москву в ритме поворота ?! Запрети немедленно!» Состав был удален из воздуха. Позже в интервью Магомаев напомнил, что вскоре после того, как Хрущев сменил мелодию, Муслим подошел к одному из крупных начальников радиовещательной корпорации со словами: «Ну, мы сделали свое дело вместе с Бабаджаняном — Хрущева сняли. Только от вас зависит, вернуть «Лучший город мира» в воздух или нет.’
Похожая история произошла с «Королевой красоты». «Советская культура» объявила конкурс на песню года. По результатам голосования первое место заняла песня моего отца. Союз композиторов воспринял эту новость без энтузиазма. Устроили митинг, на котором члены Союза наперебой стали возмущаться: «Как же предотвратить это! Работа с молодежью ведется очень плохо! Иначе как объяснить, что какой-то поворот признан лучшей песней? ? » И когда слово взял Никита Богословский, он сказал примерно так: «Я знаю двух бабаджанян.Я уважаю того, кто пишет серьезную камерную и симфоническую музыку. А другой, автор дешевых поворотов и встряхиваний, мне не близок ». Мой отец, который промолчал, на этот раз не удержался:« Я знаю этих композиторов, которые говорят лучше, чем сочиняют музыку ».
С Дмитрием Шостаковичем
Кстати, это получили не только песни — иногда придирчиво придирались к камерным произведениям. В середине 60-х он написал сонату для скрипки, которая получила негативные отзывы, его обвиняли в формализме, в общем, это был «разбор полетов».Папа пришел домой расстроенный, и вдруг зазвонил телефон. На другом конце был Дмитрий Шостакович. «Арно Арутюнович, хочу поздравить тебя с прекрасным произведением!» Отец недоумевал: «Дмитрий Дмитриевич, ты что шутишь? Меня только что отругали, а ты говоришь« отличная работа ». Шостакович ответил:« Не удивляйтесь, меня всю жизнь обвиняли во всем, если Всех послушал, нервов не хватило. И честно скажу, музыка красивая, она мне очень понравилась.«Дмитрий был прав: сегодня это произведение есть в репертуаре многих известных скрипачей.
Культура : Расскажите немного о лирическом содержании песен Арно Арутюновича. Среди соавторов вашего отца, помимо упомянутых, были Роберт Рождественский и Александр Жаров, Леонид Дербенёв, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко … Каким образом складывалось сотрудничество технически? Бабаджанян искал лириков для своих мелодий или его нашли сами поэты?
Бабаджанян : Папа всегда писал музыку, не считая и не гадая, что будет в конце: песня или инструментальная пьеса, камерная пьеса. Приближалась некая тема, и он пытался ее исправить. И мелодия могла возникнуть в любой момент. Помню, отец иногда кричал, если моя громкая запись совпадала с моментом его творческого вдохновения. В такие моменты ему требовалась абсолютная тишина, чтобы полностью сосредоточиться.
Никаких конкретных форм сотрудничества с авторами текстов не было, папа приглашал поэтов послушать новинку, а они предлагали свои услуги. История создания первой совместной песни Арно Бабаджаняна и Евгения Евтушенко: в 1961 году отец праздновал свой день рождения в Рузе, в Доме композиторов.Евгений прибыл немного раньше остальных гостей. Мой отец сыграл ему свою новую мелодию. Евтушенко тут же ответил: «Батька, держим пари, что сегодня вечером я напишу строчки под эту музыку». Ставят на определенное количество армянского коньяка. Тогда Евгений, вооружившись ручкой, блокнотом и бутылкой «Боржоми», попросил, чтобы его не беспокоили, и удалился в комнату. Он провел там весь вечер, и все гости собрались, Евтушенко позвали к столу, но он был непреклонен, говоря, что «пока я работаю, ни о чем другом думать не могу. В конце концов, он вышел из комнаты с заранее подготовленным текстом, который лег в основу песни «Не спешите».
С Андреем Вознесенским
С Андреем Вознесенским было иначе. До прихода к Бабаджаняну Андрей не писал строчки к песням. Но когда у отца возникла идея совместной работы, Вознесенский с энтузиазмом принял ее. Правда, они с отцом очень переживали: а вдруг не получится? Но, как показало время, волновались зря. «Год любви», «Белый пух», «Верни меня музыке» и другие их совместные работы до сих пор нравятся людям.
Культура: В какой степени на вас повлиял ваш отец как музыкант, певец и актер?
Бабаджанян : Папа просто сделал все, что мог, чтобы вытащить меня из музыки (смеется). Когда мне было семь лет, меня решили отдать в музыкальную школу. Было неписаное правило: дети, поступающие в Центральную музыкальную школу, должны были уже как минимум один год заниматься с репетитором. У меня не было такого опыта, я поехал практически неподготовленным.
Меня не приняли в классы фортепиано, я брала уроки игры на виолончели.И мне это не очень понравилось, и я, наверное, ленился, как многие детки, которые предпочитают бегать по двору и не потеть над гаммой. К тому же мы жили в маленькой двухкомнатной квартире: в одной комнате работал папа, а в другой — мама (она тоже была музыкантом, преподавала в ГИТИСе). Так что мне пришлось практиковаться на кухне. Виолончель — не самый тихий инструмент. Видимо, моему отцу, с его высокими представлениями о музыкальном искусстве, не нравились все издаваемые мной звуки. Поэтому, несмотря на то, что я закончил первый класс на отлично (а в комиссии, среди прочего, был Мстислав Ростропович, и он меня лично хвалил), отец меня отозвал из второго класса.Директор удивился: «Арно Арутюнович, как такое может быть? Обычно мы кого-то забираем сами, и приходят недовольные родители и жалуются, мол,« мой ребенок — Бетховен, а вы его незаслуженно выгнали ». Но в вашем случае — на Напротив ».« Да, — ответил мой отец. — Это, вероятно, потому, что он не Бетховен ». Так закончился мой первый этап музыкального образования.
Потом пошла в школу с углубленным изучением английского, даже думала поступать в институт иностранных языков, МГИМО или что-то в этом роде.Но судьба распорядилась иначе. В десятом классе я пошла на кастинг на Киностудию им. Горького, где в то время снимался фильм «Переступить порог». Меня утвердили в актерском составе, потом, в общем, началась моя артистическая жизнь. В глубине души, думаю, всегда мечтала о таких занятиях. Поэтому я решил поступать в ГИТИС. Пока я там учился, мне посчастливилось сняться в нескольких фильмах …
Ара Бабаджанян в фильме «Горячий снег»
Культура: Как минимум одна из них, «Горячий снег», стала настоящей классикой российского кинематографа.Какие воспоминания сохранились о съемках с участием Георгия Жженова, Анатолия Кузнецова и Вадима Спиридонова?
Бабаджанян : К сожалению, я не играл с ними на сцене. Так получилось, что в сценах с моим участием этих актеров не было: к моменту моего появления на съемочной площадке они уже ушли. Вся команда, задействованная в производстве фильма, встретилась только на премьере. Моими партнерами были Борис Токарев, Николай Еременко-младший и Юрий Назаров. С ними, как и с великим режиссером Габриэлем Егиазаровым, было очень приятно общаться.
Съемки проходили в Новосибирске, было очень холодно — наверное, это главное воспоминание об этом фильме (смеется). И если бы было всего-то минус сорок градусов, можно было бы с этим справиться. Но один поклонник работал над тем, чтобы создать еще лучший эффект суровой зимы.
Культура: Если вернуться к вашему отцу, насколько работы Бабаджаняна отражали его внутренний мир? Можно ли сказать, что композитор полностью растворился и погрузился в собственную музыку?
Бабаджанян : Мой отец был искренним и естественным человеком.Многие вспоминают, что он был похож на ребенка, который открыто выражал свои эмоции. Бабаджанян писал очень честную музыку, пожалуй, в этом его главная особенность. В общем, он любил говорить: «Мы всегда должны говорить правду». Он не выносил фальши любого рода — от неправильных нот до лицемерия в человеческих отношениях. Не имело значения, с кем он общался в данный момент — с министром или водопроводчиком. Он не обращал внимания на звания, звания и другие привилегии. Он всегда излучал доброту, наверное, за это его так сильно любили.
Как это ни печально, но мой отец был очень болен. В течение тридцати лет, с 1953 года (когда ему поставили диагноз саркома) и до своей смерти в 83-м, мой отец, по сути, постоянно боролся за свою жизнь. Может быть, поэтому в музыке Бабаджаняна так много драматизма. Ведь понимая серьезность своего состояния, папа оставался веселым, общительным человеком, любившим шутки, смех, анекдоты, всевозможные шутки. Эти два жизненно важных принципа постоянно соперничали друг с другом. А музыка, несомненно, подпитывала моего отца и помогла ему противостоять болезни.
С женой и сыном
Культура: Вы упомянули, что Арно Арутюнович по собственной воле забрал вас из музыкальной школы. Пожалуй, можно сделать вывод, что он был жестким учителем музыки. А как насчет того, чтобы быть отцом?
Бабаджанян : Заботливый, внимательный и непосредственный. Умеренно тяжелый, умеренно нежный. Он мог похвалить и легко взвесил наручники. Он пытался привить мне любовь к языкам, считая, что чем больше знаешь, тем лучше.С ранних лет он наблюдал, как я рос здоровым. Помню, как однажды мы поехали отдыхать в Дилижан, отец разбудил меня утром, чтобы позаниматься, бегать, делать всякие упражнения. Вообще любил спорт, играл в футбол, волейбол, настольный теннис. Мы всегда ходили на футбольные и хоккейные матчи. А когда-то мы были частью довольно представительной фан-компании, где, помимо нас с отцом, были Александера Пахмутова, Николай Добронравов, Майя Плисецкая и Родион Щедрин…
Папа старался не давить на меня, понимая, что сильные удары молотком бессмысленны. Если он хотел передать мне что-то важное, на его взгляд, идею, то это было сделано не напрямую, а тайком. И это работало безупречно, я старался придерживаться той же линии поведения.
Культура: Оставил ли Бабаджанян нереализованными какие-либо планы или творческие проекты?
Бабаджанян : Папа хотел написать балет. Но у него не было на это времени, хотя Плисецкая и Тимофеев спрашивали его об этом.Отец написал всего несколько этюдов для коллектива Лавровского-старшего «Балет на льду». Также он написал хореографию «Солнечный дуэт», которую исполнила Людмила Семеняка. В общем, это была серия зарисовок. Итак, у нас, у членов Фонда памяти Арно Бабаджаняна, возникла идея собрать все эти песни и сценки, чтобы получился хороший балет. Надеюсь, мы сможем реализовать эту идею к 100-летию папы.
Если бы тебя не было … Певец Муслим Магомаев — Знаменитые люди
Страницы 28-33
Фазиль Рахманзаде
Выбор детства
Помню, в садах возле Бакинской филармонии был клуб изящных искусств около 1955-56 гг. Среди детей, участвовавших в клубе, был высокий худой мальчик, который действительно выделялся. Позже мы узнали, что он также учился в средней музыкальной школе Бюльбюля. Руководили клубом художники Зия Каримбейли и Исмат Сафаров. Оба они хвалили подростка и возлагали большие надежды на его будущее. За несколько лет наш одноклассник прославился своим художественным талантом даже за пределами наших границ; не как художник или скульптор, а как вокалист.
Много лет спустя Муслим Магомаев сказал:
Мой «переход» в другую отрасль искусства не следует рассматривать как измену живописи.Я все еще люблю скульптуру и изобразительное искусство. В свободное время пишу портреты и пейзажи.
Фортепиано и ноты с одной стороны, кисти, мольберт, холст и тюбики с краской — с другой… Достаточно сложно пробиться как художник или музыкант; но в нем два мира соединились, создавая музыкальные пейзажи…
В мусульманском Хазаре (Каспийском) кажется, что море завидует людям на берегу, оно шумно атакует, но затем успокаивается и падает на песок, напевая свою колыбельную. берег и нежно лаская его.
Лилия, герань, роза… букет. Возьмите одну, вдохните ее аромат и поместите в локоны любимого человека. Сила его натюрморта.
Вот наш Баку. Был ли город создан на мелодию известной песни, с которой начинается Баку, Баку, мой родной город? Разноцветные на холсте здания и улицы — это рапсодия и самовыражение художника, влюбленного в свою родину.
Камни, деревья и люди — весь город поет. Это мусульманский поющий Баку.
Разрешите еще раз рассказать о своей весне,
Возвращение на родину в мелодии…
Певец исполняет «Радостный Азербайджан» таким чистым и мощным голосом, со своей позицией и стилем.Муслим ясно представлял себя. Его автопортрет переносит нас на его выступления в концертном зале.
Я его спросил:
— Вы хотите выставить эти работы?
Он ответил:
— Раньше я не был достаточно храбрым. Но мои друзья-художники меня подбадривают. Хочу поучаствовать в выставке художников-любителей. Мы несколько раз обсуждали это в Москве.
— Как вы думаете, живопись может отвлекать от вашего пения?
— Определенно нет. Моя жизнь полностью посвящена пению.
Да будет так. Сам мир красок — это музыка.
Муслим всегда пел, работая над своими картинами в художественном клубе, и Зия Каримбейли однажды сказал ему:
— Я не понимаю, почему ты так сильно хочешь быть художником; у тебя отличный голос. Слушайте, тщательно обдумывайте и решайте, что действительно лучше для вас, пока не стало слишком поздно, и вы ни в чем не преуспели.
Как дедушка…
Мальчик недолго думал и принял решение спонтанно; пение было тем, как он выражался.Похоже, Муслим уже предвидел свое величественное будущее как вокалиста, как он писал в своих мемуарах:
Я был ребенком, и, как и все остальные, мы не были так увлечены отслеживанием нашего этнического наследия. Я, Муслим Магомаев-младший, слышал о моем дедушке, Муслиме Магомаеве-старшем (1885-1937 гг., От пожилых людей, которые его хорошо знали. Теперь я скажу, что горжусь своей Родиной и люблю ее. Мне никогда не было стыдно сказать, что Азербайджан — моя родина, я здесь получил образование и здесь я сделал свои первые успешные шаги в избранный мною мир.Выросший на этой земле, подарившей миру Низами, Физули, Гаджибекова, Ниязи, Гараева, Бейбутова и Амирова, еще будучи молодым, я переехал в Москву и добился известности. Конечно, я до сих пор думаю о нашем доме в Баку, нашем дворе, берегу и о светящихся волнах капризного Каспия. Я побывал во многих великих городах мира, но я бы не променял тепло и красоту Баку ни на один из них. Баку для меня незаменимый очаг. Баку — город моего детства и юности…
Но я вернусь к дедушке.Когда я немного повзрослел, мое желание узнать о жизни и творчестве деда стало сильнее. Я выворачивал его архив наизнанку, читал его письма и, самое главное, снова и снова слушал его музыку. Конечно, я мог бы рассказать о его жизни до этого. Однако, просмотрев его архивы, исторические источники и документы и поговорив с людьми, которые его хорошо знали, я собрал подробную информацию о нем. Поэтому могу с уверенностью сказать: Муслим Магомаев-старший.был великим композитором и дирижером.
… Я должен был пойти по стопам деда; Я должен был быть композитором, дирижером и пианистом одновременно. Видимо, именно поэтому родители дали мне фамилию деда. Так что я его тезка и соратник в полном смысле этого слова. Кстати, живым я его не видел; Я не мог. Он умер от туберкулеза в 1937 году; за пять лет до моего рождения.
У моего деда Муслима и бабушки Байдыгуль было два сына; мой отец Мухаммад и Джамал.Папа был младше…
Вернемся к Муслиму Магомаеву-младшему. В детстве он никогда не думал о карьере певца. По его словам, он хотел следовать за своим дедом в качестве композитора и дирижера.
Свою первую мелодию он создал, когда ему было пять лет. Он запомнил эту мелодию на всю жизнь. Песня, которую он выпустил позже Bulbulun zamani (Время соловья), была основана на этой мелодии. Когда ему исполнилось семь лет, он пошел в музыкальную школу при Бакинской консерватории. В то время это была элитная школа для детей с особыми талантами.Прием проходил после тщательного отбора, и школа выпустила несколько выдающихся музыкантов.
Когда и как у Муслима появилась любовь к пению? Во-первых, его взволновал просмотр фильма «Молодой Карузо» с вокалом великого Карузо в исполнении молодого Марио Дель Монако. Это произвело неизгладимое впечатление, и Муслим начал мечтать о пении.
Президент Гейдар Алиев принял Муслима Магомаева, Баку, 1997 год
Прорыв
Еще одним знаменательным событием стало лето 1962 года.Эстрадный оркестр Азербайджанского телевидения и радио под управлением Тофика Ахмедова выступал на 8-м Всемирном фестивале молодежи в Хельсинки. Муслим был единственным солистом, представляющим Азербайджан.
Артисты из СССР, которые должны были посетить Финляндию, собрались в Москве незадолго до фестиваля. Несколько песен из репертуара молодой певец исполнил с оркестром. Основными из них были: хотят ли русские войны? (сл. Ю. Евтушенко, музыка Е. Колмановский), Бухенвальдская тревога (сл.Соболева, музыка В. Мурадели), «Посмотрите на луну», «Just Like Before» и другие итальянские песни.
Репетиции вызвали большой интерес. Исполнительская манера Муслима, его талант и мощный голос пришлись по вкусу комиссии под председательством известного дирижера И. Туманова. Певец был доволен, но, естественно, нервничал по поводу своего первого зарубежного турне и первого экзамена международного жюри.
Оркестр Тофика Ахмедова давал по несколько концертов в день на улицах и площадях, в салонах и сценах.Они были хорошо приняты, и Муслим Магомаев был среди лауреатов фестиваля. Все азербайджанцы остались довольны, особенно молодой певец, сдавший первый художественный экзамен и вернувшийся домой с золотой медалью.
Через несколько дней вышел в свет новый номер журнала «Огонек» с Муслимом на обложке. Вскоре о нем заговорила вся страна, число поклонников постоянно росло.
Следующей осенью он вернулся с оркестром для специальной концертной программы на Центральном телевидении Москвы. Это было трамплином для постоянных появлений на экране, и миллионы зрителей мечтали его увидеть.
В марте 1963 года в Москве прошли дни азербайджанской культуры и искусства. В Москву уехали лучшие музыкальные коллективы, известные артисты и молодые таланты. Концерты проходили в Конгресс-холле Кремля (ныне Государственный Кремлевский дворец). Муслим напомнил: «Честно говоря, перед концертом нервов не было совсем. Я был молод. Страх и беспокойство перед концертом настигли меня в более поздние годы.Теперь, несмотря на такой большой опыт, я чувствую большую ответственность перед каждым концертом. Когда вы успешны и известны, требования в сто раз выше, вы можете петь сегодня хуже, чем вчера. Но в юности я ничего этого не чувствовал.
Понимание искусства
После Шовкат Мамедовой (1897–1981) и Бюльбюля (1897–1961), Муслим Магомаев стал следующим, кто прошел стажировку в знаменитом театре Ла Скала.
По возвращении из Италии он спел партии Фигаро и Скарпиа из опер Севильский цирюльник и Тоска на величайших сценах мира. Эти роли дали огромный толчок к большой карьере. Из многих городов хлынули приглашения исполнить роли. Муслим, будучи молодым и энергичным исполнителем, относился к как можно большему числу своих поклонников. Возможно, важно упомянуть, что он спел обе партии на итальянском языке, что явилось результатом его практики в Милане; действительно, все его репетиции проводились на итальянском языке. Он вспомнил, что это не приветствовалось властями:
Однажды Завен Вартанян, начальник Управления музыкальных предприятий Министерства культуры СССР, вызвал меня в свой кабинет.Он сразу пошел в атаку: почему я спел эти партии по-итальянски! Он сказал мне, что люди написали письма с жалобами. Он сказал, что трудящиеся не понимают, о чем я пою.
Я спросил, зачем тогда меня отправили тренироваться в Италию? Я учился в классах всемирно известных учителей, и они остались мной довольны. Я выучил части наизусть на итальянском языке, неужели мне теперь пришлось заниматься переводом всего текста на русский язык и развивать другой стиль и подход к фразировке !? А как насчет души оперы? Мне тоже пришлось это изменить? Должен ли я забыть все, чему меня учили? Если кто-то, идя в оперу, действительно не все понял, почему артисты должны нести ответственность? Опера — это не кино. На оперу надо идти подготовленным. Кроме того, в театрах продавались специальные программы об операх.
Вартанян не знал, что сказать:
— Вы должны измениться, должны измениться… В любом случае, вы должны что-то сделать…
— Я ничего не могу изменить. Надо спеть либретто. Иностранная публика понимает смысл наших опер, исполняемых на русском языке, читая их программы. Вы можете представить Бориса Годунова по-французски?
— Нет, представить себе не могу…
— Именно поэтому русские оперы ставятся на русском языке.Потому что, если бы Бориса Годунова спели на другом языке, это был бы другой спектакль, с другим оттенком. Придет время, когда все согласятся, что опера должна быть представлена на языке оригинала. Это одна из главных обязанностей искусства.
— Мой дорогой сэр, не мы принимаем решение об основных обязанностях искусства.
Затем он указал большим пальцем на потолок. Но время пришло. Сегодня наш театр старается каждую оперу исполнять на языке оригинала.
Я выучил несколько народных песен…
Несмотря на то, что Муслим был классическим певцом, он очень хорошо знал азербайджанскую национальную музыку: мугам и ашуг, и в его исполнении Севгили Джанан (Дорогой Возлюбленный) есть замечательная сладость. ) и «Сансиз» («Без тебя»), песни азербайджанских композиторов.
Мне удалось побывать на одном из его сольных концертов случайно, когда я был в Париже. В зале были и другие азербайджанцы, жившие в Париже. Они попросили Муслима спеть азербайджанскую народную песню.Муслим сел за пианино. Я был удивлен, когда он начал петь народную песню Evleri var khana-khana («Дома со многими комнатами») таким чистым, звонким голосом, что я был потрясен. В тот же вечер за ужином в ресторане мой первый вопрос был об этой песне:
— Муслим, о чем все это? Вы включили его специально для своего тура по Парижу, что ли?
— Я выучил несколько народных песен. Рашид Бехбудов (1915–1989) меня поддержал. Сначала я слышал, как он пел азербайджанские народные песни. Я его поклонник, и он всегда давал мудрые советы по поводу моей творческой карьеры. Он всегда предлагал мне добавить в репертуар пару народных песен, на всякий случай. Во время моих зарубежных турне азербайджанцы всегда хотят слышать эти песни. Итак, я узнал пару по его совету. И как это было?
— Великолепно! Я рад, что смог стать свидетелем вашего первого исполнения этой песни. Молодец, Муслим!
— Я кое-что придумал. У меня сольный концерт в Баку; у нас еще есть время. Помимо этой песни, я хочу подготовить еще несколько из репертуара Рашида Бейбутова и исполнить их для бакинской публики.
Муслим с любовью отзывался о нашем соотечественнике. Много лет спустя он написал в своих мемуарах:
Незаменимый Рашид Бехбудов! Отличная личность во всех отношениях! В то время микрофон был не в моде, на сцене пели живьем. Независимо от того, где вы сидели, вы отчетливо слышали каждый тон его голоса.
Фильм «Аршин мал алан», в котором он снялся, был окном в мир искусства; прекрасный артист и такие красивые голоса. Тогда я был ребенком и был слишком молод, чтобы думать о выступлении.Но после просмотра этого фильма прекрасное искусство Рашида Бейбутова навсегда запомнилось мне. Кто знает, возможно, именно из этого опыта возникла моя страсть к пению?
Муслим Магомаев в главной роли в фильме Низами
Без мусульманина …. всегда с мусульманином
25 октября 2008 года. Видимо, просто еще один день в календаре, но нет! В тот день во многих странах с глубокой скорбью восприняли ужасающие новости. Весь Азербайджан был в трауре; он понес большой урон; В Москве скончался один из величайших музыкальных деятелей эпохи, уникальный исполнитель и композитор, наш народный артист Муслим Магомаев.
20-й век стал вторым ренессансом Азербайджана, вдохновленным нашими замечательными художниками. Одним из них был Муслим Магомаев.
Некрологи, мемуары и воспоминания о незабываемых моментах отразили печаль всего народа по поводу смерти великого исполнителя:
Муслим Магомаев был великим художником и сыграл исключительную роль в развитии азербайджанской культуры. Его прекрасный голос редкого темперамента, блестящее сценическое мастерство и неповторимый слух сделали его любимцем миллионов.Он был объявлен Народным артистом СССР в возрасте 31 года, что явное свидетельство его репутации и популярности. Он постоянно работал, чтобы развиваться и продвигать свое искусство, и он представлял Азербайджан на величайших сценах мира. Каждый концерт был крупным культурным событием.
Произведение Муслима Магомаева было уникальным символом длительного периода нашей истории. За полвека он помог создать новое лицо советской эстрадной музыки и сильно повлиял на музыкальные вкусы миллионов людей; он внес сокровищницу азербайджанской и европейской оперы в культурное наследие.
Созданный и возглавляемый им Азербайджанский государственный эстрадный симфонический оркестр сыграл важную роль в сохранении и развитии богатых музыкальных традиций страны. Его жизнелюбие, привязанность, человечность и доброжелательность были сутью творчества Магомаева, способного преодолевать границы времени и места.
В его песнях сочетаются новаторство и патриотизм. Его Азербайджан вызывает чувство гордости в сердце каждого соотечественника.
Исполнитель, который всегда оставался верным избранному им искусству, он завоевал любовь всего народа: независимый Азербайджан наградил его орденами «Шохрат» (Слава) и «Истиглал» (Независимость).Он будет вечно жить в сердцах азербайджанского народа.
Информация об авторе: Фазиль Рахманзаде — комментатор, отмеченный наградами журналист, автор более 30 книг о выдающихся деятелях культуры. Автор книги «Если бы тебя там не было» о Муслиме Магомаеве.
Зайдите на http://is.gd/iRvfEK, чтобы послушать, как Муслим Магомаев поет свой «Азербайджан». Там вы найдете другие ссылки на его исполнения классических, популярных и народных песен. Более подробная информация на его сайте http: // magomaev.info / en / index.htm
Магомаев
Сделай шаг
Гррррррррррррр . .
мм ..
Мне нужно сделать ход и поскорее сделать это, эээ
Мне нужно взять блок и заставить его бум (БУМ)
Я беру машину и ударил ее этой стрелой
А теперь давай , давай получим эти деньги!
Сейчас два часа, и я вот-вот выхожу на улицу
Пока я не сбью с ног этот камень Я не могу есть
Иногда это единственная причина, по которой я тороплюсь
Наступай на носки, сильная рука и показываю Lil ‘Muscle
Разве это не настоящее тесто, вот почему ниггер так расстроен
Я ненавижу это, вижу крабовых ниггеров, которые сделали это
И я грабитель кошек, такой же сломанный, как и я
Ливин фол и не смотрит для моего здоровья, где богатство?
Не в Нью-Йорке, потому что ниггеры говорят о выходе из штата
Деньги получили восьмую, возвращаемся, горячо с большим весом
Где моя тарелка, ниггер? Я тоже голоден
Так что я, как голодный, делаю, и получаю голодную команду
Ниггеры, которых никогда не было, и делаешь плохо
Неплохо будет встать с этой ступеньки, глядя грустно
Хватай свои сумки , он вот-вот упадет
Мы едем в этот городок, давайте разберемся, как они спускаются
Мне нужно сделать ход и сделать это скорее
Надо взять блок и заставить его бум
мы идем так какая-то комната
Нашел что-то такое, что могло бы быть чем-то, если бы я накачал его
Этот парень Блэк — единственное, что может его испортить
Фиолетовый верх? тридцать пять малых игр?
, но я раздавил его черным 40 двойным L
Я отправляю двух ниггеров обратно наверх и возвращаюсь
мы рубим камень, к полуночи мы открываем магазин
Уже четыре часа утра, мы на блоке creepin
Killin the cash, while yo ‘asss sleepin
Послушай, я то, что они называют настоящим хастлером
, потому что ниггер, если я не знаю тебя с тех пор, как мне было шесть
, тогда я не доверяю тебе
И мы разобьем тебя из-за мелочей, вроде нескольких долларов
Положи что-нибудь горячее в эту задницу и наблюдай, как ты кричишь («Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!») Я хочу, чтобы тесто текло
и трахало po’-po ‘, ниггер держи fo’-fo’
Я трачу свои деньги на ниггеры, потому что ниггеры делают меня богатым
, а сука не творит дерьмо, но сосет мой член
Ниггеры теперь семья, и мы стоим сильными
Тридцать ниггеры на шести кварталах, зарабатывая деньги долго
Дерьмо хорошо, потому что ниггеры получают то, что они хотели в
, и мы видим то же дерьмо, другие ниггеры Нью-Йорка впереди
Придерживайтесь охоты на детей, но у меня нет любви к ним
Я держу горелку и тряпку с перчаткой для них
Эти гребаные молотки приходят к нам и рубят нас
, и я знаю, что они действительно пытаются остановить нас и хотят бросить нас
Итак мы качаем из переулка и из последнего дома, который мы используем в качестве кассы
Он крепко держит их, это тайник
У меня есть бегуны, которые работают в течение двенадцатичасовых смен
, и когда их ниггеры держат счет правильно, я не рифф
Но я не пытаюсь услышать, что ниггер взял твое дерьмо
Не пытаюсь услышать дерьмо, черт возьми Черная сука
Я не жадный ниггер, все, что мне нужно, это пятилетний пробег
Если я не справлюсь, то нахуй, дай мне умереть возле ружья
Суки перевезти без сопровождения
Я ‘ Макин переходит от Д.