Даргинские свадьба в селе: Даргинская Свадьба В Селе

Содержание

Семейные и свадебные традиции даргинцев

Жизнь в даргинских общинах издавна регулировалась адатами – нормами традиционного права, основанного на народных обычаях. Такое положение дел в том или ином виде сохраняются в Дагестане до сих пор. Особенно сильно адаты влияли на семейный и общественный уклад.

От общины к ячейке общества

Вплоть до начала XX века даргинские общины жили под контролем старшин, которые в свою очередь подчинялись мусульманским судьям — кади. Внутриобщинные проблемы обсуждались на специально созываемом сходе, участие в котором принимало всё старшее мужское население общины. При этом, гражданские и уголовные тяжбы, согласно адатам, находились в ведении «светских» судей, выбираемых из старшин. Семейные же и религиозные, наследственные вопросы решались кади в соответствии с нормами шариата.

В советские времена община перестала играть в жизни даргинцев определяющую роль.

На первый план вышли малые семьи — «хъизан» — в состав которых входили всего два поколения: родители и дети.

В некоторых случаях в состав малой семьи включались родственники по линии мужа: овдовевшая сестра, тётя или осиротевший племянник.

Патриархат как наследие предков

Создав собственную семью, молодые люди обзаводились своим отдельным хозяйством. Как правило, в течение полугода-года после свадьбы, наладив быт, они переезжали в новый дом. Замужние даргинки формально считались хозяйками своего приданого, но в то же время распоряжаться им имел право и муж. Молодая семья всегда была вправе рассчитывать на материальную помощь родственников, братьев и отцов, но и молодожёны, в свою очередь, обязаны были помогать родителям на работе в поле или по дому.

Даргинская семья традиционно была патриархальной. Авторитет главы молодой семьи поддерживался наставлениями отцов и дедов.

Женщины в семьях подчинялись принятым издавна правилам. Например, не имели права не только вступать в мужской разговор, но даже присутствовать при разговоре пришедших в гости мужчин.

В круг женских обязанностей входили хозяйственные работы в поле и на огороде (прополка, сбор урожая), уход за животными. На женских плечах лежали также заботы о воспитании малолетних детей, стирка, готовка, починка одежды и т. д. Традиции адата предписывали воспитывать детей в уважении к труду: к 13-ти годам девочки помогали матерям практически во всех хозяйственных делах.

Воспитанием мальчиков до 10-ти лет занимались тоже женщины, после чего подростков брали на поруки отцы и дедушки, которые учили их выпасу скота и ремесленным занятиям. Совершеннолетие для юношей-даргинцев наступало в 15 лет: в этом возрасте они не только были заняты на достаточно тяжёлых работах в поле или в селе, но и имели право носить оружие и вступать в брак.

Уголовное право также регулировалось адатами. Самой суровой мерой наказания для преступников у даргинцев считалось изгнание человека из общества и семьи: такая кара ложилась неизгладимым пятном позора на весь род.

Главное — подготовка

В не столь далеком прошлом большинство браков заключались по сговору. В этом случае будущую пару определяли родители. Родители жениха чаще всего отдавали предпочтение даргинке из своего села, по возможности даже из своего рода. При этом, представления о «хорошей невесте» в разных районах были свои. Так, в селении Сулевкент, известном гончарными традициями, отличной женой считалась девушка с широкой стопой: глину добывали и месили именно представительницы прекрасного пола.

А в Амузги предпочтения отдавались стройным, высоким и сильным невестам, поскольку в быту им приходилось помогать мужьям, вращая колесо для заточки ножей и клинков.

Юноше-даргинцу не воспрещалось самому присмотреть для себя жену. Правда, сообщать о выборе своим родителям напрямую считалось неприличным, поэтому информация передавалась через ближайших родственников или друзей.

Разрешение на свадьбу со стороны старших давалось только тогда, когда жених обустроит жилище для будущей семейной жизни: построит или купит отдельный дом.

Сватами, обговаривавшими детали будущей свадьбы, у даргинцев могли быть как мужчины, так и женщины. Невеста при сватовстве не присутствовала: завидев сватов на пороге дома, девушка уходила в дальнюю комнату и не выходила из неё до ухода гостей. Жених общаться со своей суженой после сватовства мог только в присутствии родственников или же её подруг.

Размер приданого определялся заранее. В его состав обязательно входила мебель, посуда, ковры, одеяла, постельное бельё, а иногда еще и домашний скот. О том, что приданое готово, семья жениха узнавала за несколько дней до свадьбы от «гонца»: маленького мальчика из рода невесты. Принесший весть обязательно одаривался подарком, а приданное – еще до свадьбы забиралось в дом жениха. Родственники будущего мужа помимо калыма готовили для невесты дорогие подарки: одежду и драгоценности.

Свадебные платья даргинки шили себе из роскошной, вышитой золотом или серебром, разноцветной парчи. Образ дополняли украшения из драгоценных металлов: нагрудные подвески с самоцветами и жемчугом, специальный головной убор – чухта – с серебряной цепочкой, золотые перстни и особенные свадебные браслеты. Последние передавались из поколения в поколение и надевались каждой женщиной рода всего раз в жизни: на собственную свадьбу.

Гуляла вся деревня

Даргинская свадьба продолжалась не менее четырёх суток, причем, в бурное веселье вовлекались все жители села.

Вечером первого дня в дом невесты приходили родственники жениха с многочисленными подарками. Во главе процессии шла самая близкая парню родственница — мать или сестра —  держащая в руках вазу с рисом, поверх которого раскладывались золотые украшения. А в конце дня родственникам жениха вручали большое блюдо с варениками, собственноручно приготовленными невестой для суженого.

На второй день в дом молодоженов приходили уже люди со всего селения: считалось, чем больше соберётся гостей на свадьбе, тем счастливее будет совместная жизнь молодых. Во дворе с раннего утра громко играли приглашённые на празднество музыканты.

Даргинской свадьбе до сих пор присущ особый колорит, который может удивить непосвящённого в нюансы церемонии человека. Например, в празднике участвуют полтярс – ряженые: переодетые в женщин или животных мужчины притворно гоняются за женщинами и детьми, обсыпая их мукой и обливая водой.

Ближе к вечеру второго дня родственники жениха в составе большой свадебной процессии отправлялись в многочасовой «поход» за невестой. Около каждого двора кортеж делал остановки, во время которых молодые люди танцевали, пели и проводили шуточные конкурсы.

Когда, наконец, невеста оказывалась в доме жениха, свекровь осыпала новобрачную рисом, одаривала конфетами и орехами. А перед комнатой новобрачных — смазывала губы невестки мёдом…

Тэги

Видео даргинских свадеб вечеринок

Свадьба Даргинская свадьба в Москве. Мугинская свадьба

Свадьба Джозефа и Виктории

ДАГЕСТАНСКАЯ СВАДЬБА ГЛАЗАМИ МОСКВИЧА.

Свадьба гергебиль

Б/З Раял в Кизляре мы зажигаем на Даргинской свадьбе

Мегебская свадьба

3 Свадьба 19 08 2018 (ВИДЕО СНЯТО НА МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН)

Свадьба в селах Дагестана!!!

Свадьба Даргинская свадьба в Москве. Мугинская свадьба

В селе гуляют свадьбу

Также смотрите:

  • Оформление свадебной арки своими руками
  • Пригласительные на свадьбу в бирюзовом цвете
  • Смотреть саша таня свадьба гоши и лили
  • Пожелания на свадьбу своими словами от сестры
  • Украшения под свадебное платье
  • Яркие свадебные торты
  • Свадьба в синем цвете жених и невеста
  • Тост на свадьбу старшей сестры
  • Можно ли паре быть свидетелями на свадьбе
  • Свадьба сестры феофилактовой
  • Свадебный декор своими руками видео
  • Еббут невесту на свадьбе
  • Благословение мамы невесты на свадьбе
  • Возвращение мухтара 2 свадьба василисы и максима
  • Свадьба сестер тройняшек

Главная »
Подборки »
Видео даргинских свадеб вечеринок

Культурный центр народов Дагестана в Ставропольском крае им. И. ГусаеваКультурный центр народов Дагестана в Ставропольском крае им. М. Гусаева

 

ЧИСЛЕННОСТЬ И МЕСТА РАССЕЛЕНИЯ

Даргинцы (самоназвание – дарган, мн.ч. – дарганти, народ-даргва) – один из коренных народов Республики Дагестан. В прошлом, до консолидации в одну нацию, соседи называли их по наиболее известным этническим группам-субэтносам, союзам обществ даргинцев: аварцы — цIадехI, акъуш, лакцы — цIакъар, акъуши (по союзам Акуша и Цудахара), а в русской литературе еще и (наравне с другими горцами Дагестана) тавлинами (тюрк. «горцы») или же лезгинами (в значении «дагестанцы-горцы», как и аварцев, лакцев и др.).

В процессе национальной консолидации в состав даргинцев вошли близкородственные им кайтагцы (хайдакьланти) и кубачинцы (урбуганти), хотя они никогда себя даргинцами не называли. Соседи их также не называли даргинцами. Этноним «даргинцы» связывается со словом «дарг» («внутренний, труднодоступный»), некоторые возводят его происхождение к демократическим особенностям обществ, строя союз даргинских обществ Акуша-Дарго, связывая название «Дарго» с понятием «справедливость».

Численность даргинцев по переписи населения 2010 г. – 589,4 тыс. чел., в т.ч. в Дагестане — 490,4 тыс.; Ставропольском крае — 49,3 тыс.; Ростовской области — 8,3 тыс.; Калмыкии — 7,6 тыс.; Астраханской области — 4,3 тыс.; Москве — 3,3 тыс.чел.

Даргинцы расселены в центральной части Дагестана, включая земли почти всех природно-географических зон. Районы с даргинским (или с преимущественно даргинским) населением – Акушинский, Левашинский, Кайтагский, Сергокалинский, Дахадаевский. Отдельные даргинские селения имеются в Агульском (Амух, Анклух, Чирах, Цирхе), Буйнакском (Кадар, Карамахи, Чанкурбе), Гунибском (Мегеб), Карабудахкентском районах (Губден, Гурбуки, Джанга, Ленинкент).

В советское время часть даргинцев была переселена на равнину в Каякентский (Первомайское, Герга, Новое Викри, Новый Дейбук, Краснопартизанск), Хасавюртовский (Костек, Сулевкент), Кизлярский, Ногайский, Бабаюртовский, Дербентский и другие районы.

 

Из глубины веков

Античные авторы уже упоминают ряд племен (гелы, леги), которые интерпретируются как несомненно дагестанские. Ареалом сложения даргинского племени послужила приморская и предгорная части от Дербента до Махачкалы и ныне занимаемая даргинцами территория. О заселении даргинцами древности приморско-предгорная части убедительно свидетельствуют данные топонимики. Многие археолого-этнические материалы и данные письменных источников свидетельствуют, что вместе с другими соседскими племенами Дагестана даргинцы входили в состав Кавказской Албании, а затем державы гуннов и Хазарского каганата. С VII в. Дагестан подвергается нашествиям арабских завоевателей. Одним из наиболее упорных противников арабов, «злейшим врагом мусульман» были даргинские владения Кайтаг, и особенно Шандан.

Именно в связи с этими событиями VI-VII веков появляются первые письменные свидетельства о даргинских селениях Хайзан (Хайтак) и Зирихгеран (Кубачи). Первым упоминанием собственно «дарган» историки считают замечание Аль-Гарнати (XII в.) о владении Дархах и племени рукланов (гуркиланов), идентифицируемых  современными историками как даргинцы (хюрклинцы). Этноним «дарган» впервые приводится в XIV в. в надписи на полях арабской рукописи, повествующей о нашествии Тимура на селения Дарго. Чуть позднее (1404 г.) даргинцев под названием «туриги» упоминает архиепископ Иоанн де Галонифонтибус в своем сочинении «Книга познания мира» (Галонифонтибус, 1980. С. 25, 41). В XV в. Дарга упоминается в записях на полях уже на даргинском языке.

В XV–XVIII вв. земли даргинцев, как и всего Дагестана, сильно пострадали от феодальных междоусобиц, а также войн и нашествий Турции и Ирана с целью захвата дагестанских земель. Народы Дагестана вели мужественную борьбу с завоевателями, венцом которой явился разгром полчищ Надир-шаха, в котором даргинцы приняли активное участие.

В XVI в. активизируются русско-дагестанские связи, а со временем Персидского похода Петра I начинается эпоха активного проникновения России в Дагестан. До присоединения к России даргинцы образовывали несколько союзов сельских общин (крупнейший из них – союз союзов Акуша-Дарго, в который входили Цудахар, Усиша, Муги, Мекеги и Урахи), часть из них входила в состав шамхальства, уцмийства, Казикумухского ханства (Буркун-Дарго). В 1633 году о подданстве России заявил уцмий Кайтагский, а позднее и отдельные союзы обществ даргинцев.

 

В составе России

Процесс принятия подданства России продолжался в XVII–XVIII вв., но дело ограничивалось лишь его признанием, периодически с небольшим оживлением экономических связей, эпизодической военной и финансовой помощью правителям со стороны России. И лишь с 1813 г., по Гюлистанскому договору с Ираном, Дагестан, включая и всех даргинцев, вошел в состав России. Однако в 1-й половине XIX в. в управление не было внесено существенных изменений. Феодалы управляли своими владениями, союзы обществ сохранили самоуправление, но высшая власть была сосредоточена в руках военного командования.

Большинство даргинских селений вошло в Даргинский и Кайтаго-Табасаранский округа, отдельные из них – в Темир-Хан-Шуринский, Гунибский, Кюринский округа.

Несмотря на положительные экономические последствия, вхождение в Россию не избавило дагестанцев от социального гнета, недовольство которым выразилось в восстании 1877 года, в котором даргинцы приняли активное участие.

Например, даргинское сел. Цудахар было разрушено до основания огнем артиллерии, а оставшиеся в живых жители переселены на новые места. Один из участников этого восстания – цудахарский кадий Ника-кади, отклонивший щедрые посулы и награды за обещание не выступать против властей, был казнен вторым после руководителя восстания имама Гаджи-Магомеда.

В годы Гражданской войны даргинцы одними из первых вступили в борьбу с белогвардейцами. Всенародное восстание против А.И. Деникина первыми начали именно даргинцы, а разгром ими белоказаков в ущелье Ая-Кака в сентябре 1919 г. – одна из памятных страниц истории народов Дагестана.

Из среды даргинцев выдвинулась плеяда революционеров, возглавивших борьбу горцев против царизма: шейх Алигаджи Акушинский, Магомед и Гамид Далгат, Алибек Тахо-Годи, Осман Османов, Рабадан Нуров, Алибек Богатыров, Муса Карабудагов, Кара Караев, Юсуп Малламагомедов, Халимбек Мустафаев, Ибрагим Карабудагов, Али Гимринский.

Даргинцы гордятся своими земляками, которые прославились героическими достижениями. Среди них пять Героев Советского Союза и два Героя России.

 

Хозяйственная деятельность

Хозяйственная деятельность даргинцев издревле включала земледелие, скотоводство, домашние промыслы. Развитие земледельческо-скотоводческого хозяйства продолжается до прекращения кочевнического давления на равнине (ХV в.), после этого устанавливается зональная хозяйственная специализация (ХVI – нач. ХХ вв.). Земледелие – всеобщее занятие, но не главная отрасль хозяйства. В горных долинах (в Кайтагском, Левашинском и Сергокалинском районах) занимались садоводством и виноградарством. Выращивали абрикосы, сливу, черешню, яблоки, груши. Наблюдается большой удельный вес отходничества, по сравнению с промыслами; во вьючном транспорте преобладали лошадь и осел. Современный транспорт преимущественно автомобильный, вьючных животных почти не осталось, что отрицательно сказывается на личном хозяйстве.

В советское время коллективизация и индустриализация радикально изменили облик хозяйства, форму занятий. Были деформированы многие элементы традиционно-хозяйственной культуры и экологии. В организации сельского хозяйства были допущены просчеты: уничтожено террасное земледелие, преданы забвению некоторые сельскохозяйственные культуры (горная и горно-долинная кукуруза, горный ячмень, отдельные породы скота), практически сведены на нет ценные сорта твердой пшеницы.

Сильное развитие получили у даргинцев промыслы. Наиболее развитые из них – обработка шерсти, металла, дерева, камня.

Некоторые селения, хотя и сохранились как населенные пункты, утратили статус ремесленных центров. Так, больше не делают домотканое сукно в селах Ашты, Гуладты, Кища, Сутбук и Урари; забыто оружейное дело в Цудахаре, Дейбуке, Мулебки, Кадаре; кузнечное дело в с. Муги. Однако есть в Даргинии селения, не подпадающие под общую драматическую статистику, — Кубачи, Харбук, Арши, Куппа, Сутбук, Уллуая, Цудахар и Губден. В них до сих пор живы традиционные промысли: в Кубачи  – ювелирное искусство, в Харбуке — кузнечное и оружейное дело, в Куппа, Арши и Цудахаре – производства головных уборов, в Сутбуке и Уллуая —  обработка камня. Поддержка промыслов проходит в школах. Гаджиомар Изабакаров многие годы ведет урок «Основы кубачинского искусства». Любовь к искусству дедов прививается в учреждении дополнительного образования — школе искусств им. А. М. Абдурахманова.

В материальной культуре даргинцев, как и во многих других сферах, преобладают общедагестанские черты. Преобладает вид поселений, которые можно называть «селением — ши». Поселения имеют вертикальную (склоновую) планировку, кучевую, нередко террасообразную, компактно-улочковую форму.

 

Другие виды поселений – хутор и отселок. Первый – опорный пункт для хозяйственной микрозоны, постепенно обретавший поселенческие функции: это однодворное поселение характеризуется разбросанным расселением, устанавливается как вид поселения со времени последней зональной хозяйственной специализации (XVI в.), а как хозяйственная база – с древнейших времен. Хутор не обладает правами на общинные угодья, здесь нет общины, схода, мечети и кладбища. Отселок – разросшийся хутор, малодворный (иногда перерастает в селение, как и хутор в отселок) (XVII–XIX вв.), субобщина с ограниченными правами, в том числе на угодья, с простой мечетью, без схода и кладбища.

 

Традиции и обряды

Пища даргинцев отражает традиции земледельческо-скотоводческого хозяйства и имеет две основы: растительную и животноводческую. Преобладающей была первая, в высокогорье молочно-мясная пища имела намного больший удельный вес. Из мучных блюд наиболее распространенное блюдо — хинкал. Очень популярны были пироги и вареники с самой разнообразной начинкой: мясным фаршем, творогом, зеленью, зеленым луком, сыром, яйцами. Наиболее распространённый напиток — буза (гьаруш), в Кайтаге были кипяченое виноградное вино   (мусти), медовый напиток (мукатти), брага из изюма (тIутила мин). В современном питании при сохранении традиционных основ появились закуски, соленья, варенья, чай, борщ, соусы, плов, голубцы, картофельные блюда.

Традиционная одежда даргинцев — общедагестанского типа, с определенными  особенностями и модификациями. Мужская одежда: туникообразная рубаха и сужающиеся книзу штаны, бешмет, черкеска, овчинные шубы-накидки, бурка, папаха, на равнине – летние войлочные шляпы, башмаки типа сабо; обязательный атрибут мужского костюма — кинжал. У женщин, кроме туникообразного, были еще платья с отрезной талией и архалук (распашное), платок-покрывало (чибо) из бязи, чухта (чепчик, сквозной, с завязыванием лент на лбу), много серебряных украшений.

Несмотря на преимущественную этническую маркированность одежды, имелись определенные зональные особенности, связанные как с особенностями местной географии, так и со спецификой занятий. Например, в женской одежде с. Кубачи сохранилось больше национальных особенностей: платья из восточной парчи, каз — белый вышитый головной убор в виде шали, узорчатые вязаные шерстяные носки, серебряные цепочки на чохто, серебряные браслеты, золотые перстни, нагрудные подвески с жемчугом. Городские кубачинки, подъезжая к селу, нередко переодеваются в кубачинскую одежду.

Современная одежда даргинцев почти не имеет не только этнической специфики, но и традиционно-культурных особенностей, она близка к городской, традиционная же одежда частично бытует в отдельных местах (например, Ашты, Кубачи, Губден) у пожилых людей и во время некоторых обрядовых церемоний.

Основу социальной организации даргинцев составляла сельская территориальная община (джамаат). Общины образовывали союзы сельских обществ – независимые (вольные) и в разной степени зависимые от феодалов. Большинство даргинцев входили в союз союзов (суперсоюз) общин Акуша-Дарго (союзы Акуша, Цудахар, Мекеги, Муги, Усиша, позднее – Урахи, временами – Сирха). Значительная часть даргинцев находилась в своеобразных зависимых отношениях с Кайтагским уцмийством и носила название Уцуми-Даргва. В Тарковское шамхальство входили Губден и Кадар, в Казикумухское ханство вошло Буркун-Дарго, селение Мемуги (Мегеб) входило в Андалалский (аварский) союз обществ. Функции союза союзов были военно-политические и правовые.

Споры и конфликты, затрагивавшие интересы союзов или их соседей, в том числе феодальных владений, решались акушинским кадием и советом при нем, в крайнем случае он объявлял о созыве схода суперсоюза. Как глава религиозной власти акушинский кадий освещал и вступление тарковских шамхалов на правление («короновал», т.е. надевал папаху).

Тяжбы, гражданские споры, уголовные дела решались по адату судьями из числа старейшин, дела, связанные с религией, с семейными отношениями, наследством, завещаниями, гражданскими исками, – кадием, по шариату.

Для решения важнейших вопросов, особенно войны и мира, суперсоюз имел верховный орган – сход (собрание) представителей союзов и селений (ЦахIнабяхъ), собиравшийся недалеко от Акуша на плато, получившем название «равнины схода» (цахIнабяхъладиркьа), в промежутках между сходами — совет (диван), состоявший из кадиев союзов и влиятельных старшин (12-15 чел.), под председательством акушинского кадия.

Хотя обычное право всячески оберегало равенство всех членов общины, выдвижение служилой знати, разбогатевших узденей продолжалось постоянно, и отсюда росло фактическое социальное и гражданское неравенство. Подавляющее большинство населения даргинцев составляло свободное крестьянство (уздени), было немного рабов (домашних). Они становились равными в адатно-правовом отношении, но долго сохранялось их неравенство в бытовом, морально-психологическом плане. В феодальных владениях неравенство было разнообразнее: ханы, беки, духовенство, уздени, крепостные крестьяне, рабы.

В соответствии с обычным правом (адатом) даргинцев наследование шло только по мужской линии, женщины прав наследования не имели. Под влиянием шариата в наследственном праве женщинам полагается половинная от мужской доля наследства.

 

Быт, стереотипы

Традиционный быт даргинцев обычно характеризуется как патриархально-феодальный или даже патриархально-родовой: верховенство мужчин, старших, подчиненность жены мужу во всех отношениях, определенное всевластие мужа и отца. Однако в горной части сильная загруженность женщины внедомными хозяйственными делами делала ее более независимой и правоспособной. Большое значение имели половозрастное разделение труда, раннее приобщение детей к труду.

В поведенческих стереотипах, принятых приоритетах, понятиях чести, добра и зла больше общедагестанского. Морально-этический кодекс зиждется на общедагестанских понятиях: яхI (букв. «выдержка»), намус, мужественность («мужчинство»), целомудрие («умность»), а также установлениях адата и религии, народных традициях. В понятие «мужчинства» прежде всего входят благородство, благочестие, трудолюбие, честность, уважение к старшим, достоинство, милость к слабым и неимущим и лишь после этого — смелость, отвага. ЯхI означает терпение, выдержку, твердость, включает и основательность, честность, чувство долга, ответственность. В целом личностные достоинства и интересы подчинены общественным.

Коммуникабельность в межэтнической сфере в советское время усилилась, чему способствовали отсутствие соперничающих феодалов, социальное и политическое равенство, официальные и идеологические установки, поощряющие добрососедство и дружбу народов.

Многие из нравственно-этических норм даргинцев воплотились в обычае гостеприимства, заключавшемся в обязанности принимать пришельца независимо от этнической и конфессиональной принадлежности, места его постоянного жительства. Гостеприимство, куначество, система постоянных семейно-бытовых связей, осуществляемых посредством взаимных посещений по самым разнообразным причинам и обстоятельствам, служат укреплению этноса.

Традиционные нормы морали и этики нашли отражение и в культуре питания даргинцев. Воздержанность в еде считалась одним из достоинств мужчины, чревоугодие — одним из позорных пороков, за столом следовало вести себя чинно, мало разговаривать, не смеяться, не шуметь, ничего не спрашивать, не обсуждать качество пищи.

Самым престижным праздником даргинцев являлся праздник первой борозды, предназначенный обеспечить хороший урожай посредством системы обрядов охранительной, имитативной, плодородящей и других видов магии.

Из мусульманских праздников наиболее торжественно и празднично отмечали и отмечают день жертвоприношения (Курбан-байрам) и разговения (Ураза-байрам) после месяца поста Рамазан.

Ныне в обществе наблюдаются оживление старинных традиций, тяга к познанию собственного прошлого, возрождение отдельных обрядов, особенно религиозных.

 

Семьи, тухумы

Господствующая форма семьи у даргинцев – малая семья. Об этом свидетельствует средний размер семьи по семейным спискам 1886 г. — 4,2 человека. Однако еще в конце XIX – начале XX вв. можно было встретить остатки большесемейных организаций в форме неразделенных семей, напоминающих по структуре большие, но являющиеся по существу, особенно по форме собственности, феноменами малосемейной организации. В наши дни наиболее распространенный тип семьи у даргинцев – простые малые семьи – 77,7 %. Семьи входили в тухум. Тухум мог делиться на подобные же структуры низшего порядка – патронимии (жинс, агьлу), которые, разрастаясь, могли образовать новый тухум. Тухум не экзогамен, но и не строго обязательно эндогамен.

Система родства даргинцев — арабского типа, родство обозначалось до 12-го колена — от «дудеш» (отец) до «хъулигIена» (в доме бывающий). Брак заключается по шариату (в советское время — скрытно). Браки преобладали внутритухумные, часто межпатронимические. Локализация-патрилокальная, развод по шариату.

Этапы бракосочетания: сватовство, сговор, обручение, пребывание в «другом» доме (до свадьбы). «Магьар» производился муллой (кадием) с участием жениха и отца невесты или поверенных, формальное согласие девушки, высказанное отцу в присутствии свидетеля (поверенного), обязательно. В советское время произошла демократизация брачных и семейных обрядов, внутрисемейных отношений: принципов выбора партнеров, взаимоотношений мужа и жены, родителей и детей, традиций избегания, состава брачующихся (социального, этнического ).

 

Народное творчество

Духовная культура даргинцев характеризуется замечательными достижениями в области народного творчества, в частности, декоративно-прикладного искусства, песенно-музыкального исполнительства, поэзии, музыки, танцев. Героические легенды, предания, сказки, лирика, смеховые произведения богато представлены у даргинцев. На этой основе выросли крупнейшие даргинские поэты Омарла Батырай, Сукур Курбан, Мунги Ахмед, их традиции продолжили в советское время Азиз Иминагаев, Рамадан Нуров, Ахмедхан Абубакар, Рашид Рашидов, Амир Гази, Магомед — Расул, Сулейман Рабаданов, Газимбег Багандов, Рабадан Нуров, Ахмед Абубакар, Рашид Рашидов, Амир Гази, Магомед — Расул, Сулейман Рабаданов, Газимбег Багандов.

Омарла БатырайАзиз ИманагаевРабадан НуровАхмед Абубакар
Рашид РашидовАмир ГазиМагомед-РасулСулейман Рабаданов

Иной богатый компонент культуры — народные верования. Особенностью их является вкрапленность в исламскую религию. Даргинцы – мусульмане-сунниты шафиитского толка (мазхаба), ислам утвердился к 14 в. Большое развитие получили верования, особенно магические, на которых построена подавляющая часть семейных и сельскохозяйственных обрядов, затем демонологические, космогонические.

Медицина в прошлом была народной, базировавшейся также на восточной медицине. Народные лекари (хакимы) достигли замечательных успехов во врачевании ран, ушибов, переломов и лечении некоторых внутренних болезней. Наибольшую известность получили народные лекари Муртазали-Гаджи из Бутри (5 лет учился медицине в Каире, сотрудничал с известным русским хирургом Н. И. Пироговым, от которого получил набор хирургических инструментов), Таймаз из Урахи, Давуд-Гаджи из Акуша, Алисултан-Гаджи из Уркараха, Магомед-Гаджи из Хаджалмахи.

В видах спорта первое место принадлежало бросанию и поднятию тяжелого камня, были состязания в беге, прыжках, скачки, кулачный бой (один на один), борьба, стрельба камешками из пращи.

Музыка даргинцев носила фольклорный характер. Музыкальные инструменты — щипковые (чанг, чугур — типа мандолины), смычковый (скрипка), духовые (дудка, свирель, зурна), ударные (барабан, бубен).

Танцы: лезгинка, массовые ритуальные танцы («ашталаделхъ», «жамиатламекъ», «тIягьтунг», «кIукIла»), свадебный «линейный» танец сирхинцев.

Культурная революция советского времени радикально изменила культуру даргинцев, ее компоненты, содержание, видовой и жанровый состав; появились центры традиционной культуры. Сегодня во всех селах районов созданы музыкальные школы, работают фольклорные ансамбли «Махарш», «Дубурлан», «Хазар», «Акуша», «Горяночка», «Мекеги», «Уркарах», «Гуладты».

В советское и постсоветское время даргинцы получили неограниченные возможности для подъема своей экономики, благосостояния, всемерного развития народного образования, здравоохранения и культуры. В ХХ в. большое количество даргинцев достигло успехов в науке: Б. Далгат, член-корр. АН СССР Х. И. Амирханов, Р. М. Магомедов, М. Саидов, А.Г. Гаджиев, У. Далгат, Г. Г. Османов, Г. Ш. Каймаразов, А. -Г.К. Алиев, М.А. Абдуллаев, Д. М. Далгат, З. Г. Абдуллаев, братья М. -Н. и М. -З. Османовы, А. О. Магометов, А. И. Алиев, М. Ж. Агларханов, братья М. и  М. -З. Вагабовы, И. и Ю. Шамовы, Г. -Мир. и Г. -Мур. Гаджимирзаевы, О.А. Омаров, Б.Г. Алиев, Г. М. Курбанов, А.З. Магомедов, К.М. Магомедов, Ш. Гасанов, М. Шихшибеков, М. -С.И. Умаханов, Б. Б. Булатов и многие другие.

Х. И. Амирханов
Советский физик. Академик АН СССР.
С 1950 г. председатель Президиума Даг. филиала АН СССР.
Уроженец с. Цудахар Левашинского района
М.А. Абдулаев
доктор философских наук, профессор.
Зав. кафедрой философии Дагестанского медицинского институтата
М.М. Магомедов
Государственный и политический деятель Российской Федерации.
Уроженец сел. Леваши Левашинского района
М.М. Магомедов
доктор экономических наук, профессор, государственный деятель Российской Федерации. Уроженец сел. Леваши Левашинского района
К.М. Магомедов
доктор физико-математических наук, директор Института ДНЦ РАН
Уроженец сел. Мусульта-Махи Левашинского района
Р.М. Магомедов
доктор исторических наук, профессор.
Уроженец сел. Гапшима Акушинского района
А.И. Османов
член-корреспондент РАН, советник РАН
М.В. Сулейманов
Государственный и политический деятель Российской Федерации.
Уроженец г. Избербаш
М. -С.И. Умаханов
кандидат философских наук, дипломат, государственный деятель.
Уроженец г. Махачкала
М-С. И. Умаханов
советский дагестанский партийный, государственный и общественно-политический деятель.
Уроженец с. Цудахар Левашинского района
И.А. Шамов
доктор медицинских наук, профессор,
заслуженный и народный врач
Уроженец сел. Кубачи Дадахаевского района
А.Ю. Юнусов
Знатный животновод. Герой Социалистического Труда.
Уроженец сел. Карлобко Левошинского района

Процессы этнического развития даргинцев противоречивы: с одной стороны, происходит вымывание традиционной материальной культуры, а с другой  — прослеживается определенное возрождение духовной и этнической культуры. Тормозит этническое развитие и неразрешенность проблемы единого даргинского языка, так как существующий литературный язык полностью этой роли не выполняет при наличии более легкого языка общения для даргинцев — русского. Однако в целом этническое будущее даргинцев можно считать благоприятным, наблюдается определенное возрождение цельного этнического облика народа, и национальное вырождение ему не угрожает.

 

Семейные адаты народов Дагестана

На протяжении многих веков обычаи наших предков – адаты – имели силу закона и представляли огромный нравственный потенциал, объединяя и консолидируя все живущие в Дагестане народы. С таким множеством адатов самого разнообразного характера редко где встретишься

Ведь у нас что ни аул, то свои обычаи. Однако они, несмотря на своеобразие и различие, воплощают в себе самобытность и национальный характер всех дагестанских народов, отражают их общие интересы, исходят из одного корня. Особая их ценность в том, что в них заключен обобщенный, испытанный временем многовековой опыт.

Из древних традиций горцев, пожалуй, больше всего поражает впервые посетившего Дагестан человека обычай гостеприимства. Дагестанские пословицы гласят: «Да не придет такой день, чтобы в дом не пришел гость!» По издавна сложившимся обычаям каждый горец считал за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. У дагестанцев существовал такой обычай: когда садились обедать или ужинать, еду делили поровну между членами семьи и отделяли лишнюю порцию на случай, если вдруг придет запоздалый гость. Гость ни в чем не должен нуждаться – таков неписаный обычай горцев. Учитывая, что путник мог в дороге промокнуть или простыть, во многих горских домах держали шубы, предназначенные для гостей.

Эти обычаи распространены и сейчас во многих селах горных районов. Особенно сильны в Ахвахском, Цунтинском, Агульском, Кулинском, Табасаранском, Дахадаевском, Акушинском, Чародинском и др. районах. Приезжий мог гостить столько времени, сколько ему было нужно для дела. У багулалцев существовал обычай в течение трех дней не спрашивать у приезжего ни о чем. По истечении трех дней с ним вели разговор как с равным членом семьи.

Горец никогда не выпустит гостя из дома с пустыми хурджинами. В них он кладет хлеб, мясо, сыр, какой-нибудь подарок. В Лакском районе перед уходом гостя ставили у крыльца кувшин с родниковой водой, что означало: «Пусть дорога будет счастливой, пусть в пути гость не испытает жажды».

Дагестанцы старались строго следовать заветам предков быть честными и правдивыми и в таком же духе воспитывали подрастающее поколение. В ауле Ходота, на родине легендарного Хочбара, недалеко от его сакли есть родник с удивительно холодной водой. Около него всегда стоит много кувшинов, ведер, бидонов. В одних – молоко, в других – сметана, масло. Родник стал своего рода холодильником ходотинок. В сел. Сурсбук Дахадаевского района летом молоко и молочные продукты тоже хранят около речки, где очень прохладно. Посуда не охраняется ни днем, ни ночью, и никто никогда не посягнет на богатство хозяек.

В Унцукуле, Гергебиле, Хаджалмахах, Ицари, Вачах, Кванаде, Дюбеке, Шия, Гигатле потерянную вещь и сейчас оставляют на видном месте. В сел. Тидиб найденное приносят к роднику. В сел. Урада рассказывали о том, как однажды тидибец забыл в их ауле хурджины. Два дня они оставались на том месте, где горец их оставил, и никто к ним не прикоснулся. На третий день хозяин хурджинов вернулся в Ураду и забрал свою потерю.

На Хунзахском плато расположено до десятка колхозных селений. Неподалеку от Арани на перекрестке шоссейной дороги я заметил мясо, висевшее на сучке. Вокруг ни души. К мясу был приколот клочок бумаги, на котором обозначены вес и цена. Любой проезжающий мог взять мясо, а деньги положить под камень около дерева. За последние годы в окружающих аулах не было ни одного случая кражи вещей или животных. По крайней мере, сами жители плато этим не занимались. Женщины даже глубокой ночью свободно, в одиночку могут ходить из аула в аул. Происшествия исключены.

А вот свадебные адаты некоторых дагестанских селений.Раньше самой богатой невестой считалась та, которая приносила с собой большое количество медной посуды. А в селениях Зубутли, Инха, Кубачи, Цудахар, Тисси, Игали, Гдым, Хуна на девушке, у которой не было медной посуды, вообще не женились.

В селении Харбук невесту встречали у дома жениха очень оригинально – выводили к порогу бычка с пометкой. Затем невесту осыпали мукой и в комнате усаживали на мешок с мукой. В селении Урада мать парня при первом посещении дома невесты по поводу сватовства брала с собой девять пирогов с творогом и чашу с медом. Если мать невесты не принимала принесенного, то это означало отказ, сватовство не состоялось.

В старину в селении Тлядал Цунтинского района старики аула закрывали в доме вдову, называли ей любого человека (женатого или неженатого) из аула и предлагали выйти за него замуж. А если тот не соглашался, то именем аллаха его обязывали жениться на ней.

В селении Ванашамахи, по обычаю, родственники жениха на площади выпекали большое чуду и относили его родственникам невесты. Иногда размер чуду достигал в диаметре двух метров. У урахинцев в такое чуду помещали семь бараньих грудинок. В Ванашамахи перед приходом невесты жених обычно находился за дверью комнаты. Когда невеста входила, он три раза ударял ее по спине в знак своей власти над ней с этого момента.

В ауле Тандо жестокими были законы шариата по отношению к женщине. Если женщина родила ребенка от мужчины, который не состоял с ней в шариатском браке, то ее сажали на ишака задом наперед и возили по селению, чтобы над ней насмехались и оскорбляли ее. Если женщина не желала жить с мужем, ее сажали в отдельную комнату до покаяния.

В аулах Мекеги, Уркарах невесту, живущую по соседству, ведут в дом жениха в течение многих часов. Этот обычай существует и сегодня. Происходит это так. Свадебный кортеж вечером из дома жениха направляется за невестой, которую отпускают не сразу. Начинается торг с обеих сторон, который длится часа три. Наконец получено согласие родителей невесты. Но и после этого невесту из дома ни за что не выпустят раньше 12 часов ночи. Только к часу ночи свадебный кортеж направляется к дому жениха. Движется он настолько медленно, что требуется 4–5 часов, чтобы пройти небольшое расстояние. Двигаются примерно так: невеста и все следующие за ней делают шаг вперед и образуют круг для танцев. Заканчиваются танцы, теперь двигаются уже не вперед, а назад. И так продолжается до самых петухов, то есть до утра.

В селении Дуакар молодежь, взобравшись на крышу, начинает разбирать ее, ломает окна, пытаясь увидеть «процедуру» первой брачной ночи. По буркиханскому обычаю, нареченная должна всю дорогу к дому будущего мужа рыдать во всеуслышание. В селении Мюрего по пути от дома невесты до дома жениха с крыш невесту посыпают мукой. По старинному обычаю это означает пожелание, чтобы она в этом доме не имела нужды. Сопровождающие не входят в дом и требуют от родителей жениха подрезать ухо буйволицы или коровы и привести к невесте. Этот скот становится собственностью молодоженов. Потом стелили под ноги ковер или палас. Затем невесте давали ложку меда, чтобы ее жизнь была такой же сладкой. Невесту обсыпают мукой в селениях Кунки, Ицари, Хурхи, Ахар.

По обычаю андийцев, во время сватовства вместе с другими подарками родственникам невесты вручали курдюки. Оказывается, курдюк ценился выше мяса: он может храниться десятки лет.Адат ункратлинского общества совершенно не признает сватовства и калыма. По обычаю, если девушка засватана, а на ней женился другой, то никто не вправе возражать. Если кто-либо нарушал обычай и брал калым с жениха, то виновного штрафовали и заставляли вернуть все полученное.

В селении Дусрах Чародинского района в давние времена существовал такой обычай: девушку, достигшую поры выйти замуж, заточали в пещере, если она отказывалась, и держали до тех пор, пока не скажет, за кого выйдет. Случалось и так: не зная никого, девушка называла любого, чье имя она слышала когда-то.

В селении Цада парни закидывали папахи в дом девушки, пока она не выберет одну из них. После проводили сватовство. Из гимринских обычаев. Жених, выбравший невесту, обязан заготовить для ее дома дрова на целую зиму сам или позвать на помощь друзей.

Обычай мугинцев. Когда приводили невесту в дом жениха, мать юноши должна была вылить на нее ковш теплого масла. Масло стекало с головы вниз по одежде невесты, а мать жениха при этом приговаривала: «Пусть ваша жизнь будет сытой, всего будет в достатке».

В даргинских селах Киша, Дзилебки, Ураги, Ицари, Танты, Гиба и в лакском ауле Турчи девушку не выдавали замуж за того, у кого собаки не изгрызали три палки. Этот обычай возник по нужде. В горах не было ни земли, ни возможности заработать. Прежде чем обзавестись семьей, горец, нищенствуя, бродил из аула в аул. Только так можно было скопить кое-какие гроши для самостоятельной жизни. Юноша, прошедший суровую жизненную школу, признавался полноценным женихом.

В селении Бурдуки девушку не выдавали замуж за парня, не умевшего угонять ханский скот. Это тоже вызвано нищетой и бедностью.
 

Источник: http://www.riadagestan.ru/news/2011/01/01/107918/

Сельский аким устроил пышную свадьбу сыну в ресторане Уральска (видео)

Кадр из видео: instagram.com/thekadyr

В Западно-Казахстанской области аким Акжолского сельского округа Акжайыкского района Татжан Утемисов устроил свадьбу в ресторане своему сыну. Возмущенные местные жители выложили видео свадьбы в социальных сетях, передает NUR.KZ.

Люди отметили, что празднование прошло в одном из ресторанов Уральска.

«Местный аким запретил проведение свадьбы в селе. Но сам при этом организовал той», — подчеркнули местные жители.

Аким Акжайыкского района Калияр Айтмухамбетов заявил, что находится в отпуске. Но по факту свадьбы обязательно будет проведено разбирательство.

«Татжан Утемисов в данный момент тоже находится в трудовом отпуске. Он прекрасно знает, что сейчас запрещено проведение массовых мероприятий. Исполнительные органы обязаны проводить разъяснительную работу. Это очень грубое нарушение.

Хочется отметить, что 30 октября назначены выборы акима Акжолского сельского округа. Утемисова нет в числе кандидатов на этот пост», — сказал Калияр Айтмухамбетов.

Отметим, что аким ЗКО Гали Искалиев требует от своих подчиненных строго соблюдать требования карантина. Жителям региона, сообщившим о проведении массовых мероприятий, выплачивается вознаграждение.

Читайте также

Смерть мужчины в отделении полиции в ВКО: Даниал Ахметов встретился с жителями сел

Ранее сообщалось, что пышную свадьбу на 150 человек закатили в Кызылорде во время карантина.

Также той пресекли в Нур-Султане.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1881508-selskij-akim-ustroil-pysnuu-svadbu-synu-v-restorane-uralska-video/

Традиции даргинцев — обычаи даргинцев

Да исполнятся желания вашей души! Обычаи и традиции даргинцев

Даргинский фольклор настолько изобилует благопожеланиями и проклятиями, что по ним можно составить довольно-таки полное представление о менталитете этого дагестанского этноса. А наиболее страшные даргинские проклятия «от обратного» говорят о том, какие обычаи даргинцев главенствуют в народной иерархии ценностей:

Почитание старших. «Чтобы твоя старость оказалась никому не нужной!»

Гостеприимство. «Пусть переломаются все кости у того, кто не любит гостей!»

Семейные традиции. «Чтоб твои родные рассыпались как бусы с порванной нити!»

Даргинские традиции уважения к старшим и обычаи гостеприимства

Уважение к возрасту – одна из главных добродетелей, почитаемых даргинцами. Старшему всегда уступят место. Когда он говорит, молодежь слушает стоя. За столом его блюдо первым наполняется едой. Невнимание к старости непростительно, оно серьезно осуждается обществом.

Не менее трепетно, чем к старшим, относятся в даргинских семьях и к гостям.

У даргинцев, как, впрочем, и во всем Дагестане, да и на Кавказе в целом, принято быть готовыми к тому, что в следующую минуту на пороге появится путник, которого нужно принять со всеми почестями. Расул Гамзатов в лирической повести «Мой Дагестан» упоминает, что горцы ждут гостя буквально ежечасно, и поэтому его приход не способен застать врасплох, а даже самый маленький гость всегда почетнее самого старшего хозяина. И не имеет значения ни национальность пришедшего, ни его вера, ни его социальный статус.

Для гостя в доме неизменно обеспечивается идеальный порядок и лучшее место. Поэтому у даргинцев всегда есть своеобразный неприкосновенный запас. Даже маленькие дети знают об этом и, например, обнаруживая конфеты, всегда интересуются у родителей, а не для гостей ли приберегли сладости. При чужих в доме не принято суетиться, прибираться, чрезмерно хлопотать, все совершается чинно и неторопливо: гость должен пребывать в состоянии абсолютного покоя.

Одинокое дерево ветер легче валит. Семейные традиции и обычаи даргинцев

Для даргинской семьи привычен патриархальный уклад, подразумевающий главенство старших над младшими, мужчин над женщинами. Любой неправедный поступок даргинца ложится позором на всю его семью, весь его род. Поэтому каждый стремится неуклонно следовать этическому кодексу, чьи правила передаются из поколения в поколение. Благородство и трудолюбие, честность и смелость, достоинство и благочестие – вот важнейшие качества, присущие даргинцам.

Свадебные традиции даргинцев типичны для большинства кавказских народностей. Обряды сватовства и получения согласия на женитьбу, обручение и пребывание невесты в «другом» доме, ввод новобрачной в общую комнату и первый выход к роднику за водой – все эти этапы создания новой семьи проходят и даргинские юноши, и девушки.

Дети в даргинских семьях – величайшая ценность. Пожелание бездетности – еще одно суровое проклятие, чаще, правда, используемое женщинами. Имена детям принято давать в честь пророков или чтимых предков, уже умерших родственников или уважаемых в семье людей. И каждый знает, что он должен соответствовать данному при рождении имени. Характерное благопожелание даргинцев: «Будь похожим на того, чьим именем тебя нарекли!»

Чтобы вырастить достойных членов общества, с самого раннего возраста ребенка приобщают к взрослым занятиям. Так, мальчики усваивают, что их призвание – быть воинами, а девочки на деле готовятся стать умелыми хозяйками и любящими матерями. И вполне закономерно, что важное место среди даргинских обычаев занимает празднование совершеннолетия. Юноша получает свой кинжал, а девушка – бабушкино «взрослое» украшение.

Многочисленные традиции даргинцев отражены и в народных празднествах. Привычная для горцев сельскохозяйственная деятельность сопровождалась старинными обрядами, восходящими к магическим верованиям. Так, в праздник первой борозды, знаменующий начало пахоты, обязательно выбирали главного пахаря, его одевали в символизирующую богатый урожай вывернутую наизнанку шубу и во избежание засухи поливали водой. А в сороковой день весны жители сел обязательно устраивали торжественное шествие к роднику, за водой от сглаза. Не менее любим у даргинцев и праздник урожая, с неизменной совместной трапезой, танцами и играми.

Свадебная деревня | Высокие технологии для всех

Смартфон играет важную роль в жизни каждого человека, и сегодня большинство людей доверяет ему. Нет сомнений в том, что новое приложение, оказавшее огромное влияние на жизни людей, приобретает все большее значение. AppValley App — это коммерческий установщик для гаджетов iOS, который предоставляет альтернативный вариант в магазине приложений. IOS уловила и ценит дух человека. Это позволило им развить свои навыки и способности.После запроса iPhone стал популярным обзор App Store.

В последние десятилетия разработчики делились своим опытом работы с памятью программы. Потому что эти разработчики сталкивались с отходами и зарегистрированными приложениями, но работа с App Store была для них незабываемой. Он предоставляет всевозможные рекомендации, которые разработчики должны использовать и создать, чтобы не допускать ошибок, которые они сделали.

Магазин приложений

Технология настолько улучшилась, что вместо телефонов, которые приходилось использовать людям, наблюдается эта тенденция.Кажется, что программы для iOS на протяжении многих лет росли невероятными темпами в приложениях и программном обеспечении. Учитывая, что момент наступил, многие полагаются на него. Даже Android оказался конкурентом приложений для iOS, магазин приложений работает лучше всего из-за его отличной производительности. Магазин не требует чуши, чтобы поддерживать и применять человека, установившего высокие стандарты.

Оценка приложения

Магазин приложений никогда не хочет идти на компромисс в отношении качества и начал предоставлять систему для клиентов.Разработчики рады этому. Независимо от того, являетесь ли вы новым разработчиком или какое-то время на рынке, создание приложений в вашем магазине приложений предоставит вам наилучшую возможную информацию, поэтому у вас будет вся необходимая уверенность, так как это немедленно пересмотреть. Ваши клиенты будут готовы изучить его, и оценка вашего приложения имеет важное значение.

Обзор приложения

Отсутствие своевременного получения отзывов на вашу заявку приведет к разочарованию и унынию.Это влияет на надежность разработчиков, и невозможно ожидать, что причиной всего крушения будут причины. Это проверка памяти, при которой разработчик получает отчет и концепцию ошибок после запуска приложения. Это позволяет разработчикам расширять клиентов и решать проблему.

Таким образом, проверка программы отклоняет бесполезную программу и позволяет разработчику сделать это. С приложением программисты могут добиться большего. Подавляющее большинство веб-сайтов запускают обновления два раза в неделю или еженедельно позже.Однако Apple учитывает и отчитывается по каждой компании, создающей программу.

Отклонение магазина приложений

Причины отклонения с точки зрения того, что часто происходит, потому что отклонения могут происходить, когда метаданные сохраняются и не обрабатываются вовремя. В метаданных следует указать анализ этой версии плана, название этого приложения и мышление пользователя при входе в систему. Ваши приложения не должны владеть данными для входа, и вы должны убедиться, что обзоры Apple могут просматривать веб-страницы и их свойства.Отказ из-за сбоя приложения.

Будьте осторожны, читая обзоры в App Store, когда Apple рядом. Обязательно отправьте первую версию заявки и вторую версию, если окончание не изменилось. Apple не идет на компромисс из-за отсутствия пользовательского интерфейса. Иконки упакованы, и Apple откажется от приложения, если у вас нет дизайна приложения. Будьте осторожны при создании значков и убедитесь, что они похожи, потому что Apple их отклонит.

10 НИГЕРИЙСКИХ СВАДЕБНЫХ ОБЫЧЕК, КОТОРЫЕ ДОКАЗЫВАЮТ, ЭТИ НЕВЕСТЫ ЗНАЮТ, КАК ПРОВОДИТЬ ВЕЧЕРИНКИ

Мы все видели изображения ярко раскрашенных нигерийских свадеб, и широко признано, что если вы после мероприятия, наполненного танцами и музыкой, эта культура делает это лучше . Но держим пари, что вы не знали этих других, менее известных нигерийских традиций!

1. Удвойте удовольствие

Нигерийские невесты получают двойное удовольствие, часто устраивая две свадьбы — культурную и религиозную.

2. Открытое приглашение

Нигерийские свадьбы, как правило, не регулируются, поэтому приглашаются все! Это означает, что свадьбы могут превратиться в мероприятие с участием сотен и тысяч гостей.

13

3. Подготовьте список покупок

В племенах игбо семья невесты дает жениху список различных предметов в качестве приданого, и если он не может получить каждый предмет, ему не разрешается жениться. В этот список могут входить большие покупки билетов, такие как новая машина, или некоторые труднодоступные безделушки, такие как зуб аллигатора.

4. Чем ярче, тем лучше

В настоящее время некоторые нигерийские невесты предпочитают западную свадьбу в белом платье, но многие девушки вместо этого выбирают традиционный свадебный наряд игбо, который включает кружевную блузку, обертку с ярким рисунком (юбки, похожие на кафтан, которые облегают тело), коралловые бусы и повязка на голову.

14

5. Деньги везде

Нигерийцы распыляют деньги на невесту в подарок на свадьбе. Пока невеста танцует, гости бросают в нее большие купюры; однако этот обычай применяется только к женщинам, а не к жениху.

6. Ждите на линии

Традиционно нигерийским мужчинам не разрешается жениться до тех пор, пока не женятся их старшие братья, что усложняет задачу для младших братьев и сестер, если их старший брат решил быть холостяком на всю жизнь…

12

7. Нет боли — нет прибыли

В племени хауса жених должен доказать свою любовь к невесте, выдержав сотню ударов плетью. Если он принимает побои без жалоб, свадьба может состояться.

8. Напиток

На свадьбах в нигерийских деревнях существует ритуал, при котором жених и невеста должны пить из одной чаши пальмовое вино.Невесте дают чашу, и она должна переходить от гостя к гостю, пока она не найдет своего мужа, чтобы предложить ему выпить.

11333670_761807013917666_1546463324_n

9. Подходящая одежда

На нигерийских свадьбах большие семьи женихов и невесты обычно носят тот же цвет или ткань, что и свадебная вечеринка.

10. Готовим для мамы

Нигерийские свадьбы часто устраивают мать невесты и ее друзья.

Изображения взяты из Нигерийского свадебного блога

11 свадебных площадок в деревенском стиле в Нью-Джерси для грандиозного празднования в стиле кантри-шик

cecil creek farm

Учитывая близость штата к большим городам, таким как Нью-Йорк и Филадельфия, вы можете подумать, что свадебных площадок в деревенском стиле в Нью-Джерси немного.Хотя в Нью-Джерси столько же свадебных площадок в амбарах, сколько банкетных залов или бальных залов, на самом деле есть из чего выбрать. Если вы ищете традиционный амбар или загородный клуб в деревенском стиле, в штате Нью-Джерси вы найдете множество мест для проведения свадеб в деревенском стиле.

Вот список наших любимых деревенских свадебных площадок в Нью-Джерси, где можно провести расслабленное празднование в деревенском стиле.

farmstead golf and country club wedding

Гольф-клуб и загородный клуб Farmstead

Расположенный на севере Нью-Джерси, этот загородный клуб для свадебных торжеств обладает изобилием деревенского очарования, а также предлагает комплексное обслуживание, поэтому процесс планирования будет легким.Это заведение, удостоенное награды «Выбор пар», может вместить до 180 гостей. В нем есть великолепная зона для церемоний на берегу озера с романтической беседкой и плакучими ивами, а также переоборудованный молочный амбар для приемов.

Подробнее о Farmstead Golf & Country Club »

waterloo village nj

Деревня Ватерлоо

Вы ищете место, полное истории? Как насчет сдачи в аренду целого исторического города? В этом парке на реке Мусконетконг есть амбар XIX века для идеального загородного места проведения свадеб в Нью-Джерси, а также действующая мельница, универсальный магазин, кузница и церковь.Церемонии можно проводить на открытом воздухе, а приемы — в доме собраний или павильоне — здесь могут разместиться до 250 гостей. Кейтеринг и услуги бара включены в свадебные пакеты.

Подробнее о Waterloo Village »

perona farms wedding

Perona Farms

Место для свадьбы в деревенском стиле в Нью-Джерси, где тоже все включено? Подпишитесь на нас! Это отмеченное наградами место для проведения свадеб в амбаре в северном Нью-Джерси, удостоенное награды Couples Choice, обеспечивает максимальное удобство и стиль кантри. Здесь могут разместиться до 300 гостей.Вам понравится открытое пространство для церемоний с амбаром и силосами в качестве фона, а также сам амбар со сводчатыми потолками из деревянных балок для стойки регистрации. Если вы предпочитаете более элегантную деревенскую обстановку, вам понравится совершенно новый отель Reserve, в котором есть открытая беседка для проведения церемоний и крытая стойка регистрации, украшенная элементами из дерева и камня.

Подробнее о Perona Farms »

unionville vineyards

Виноградники Юнионвилля

Этот исторический действующий виноградник к северу от Трентона идеально подходит для пар, которые хотят провести свадьбу в деревенском стиле в Нью-Джерси, а также почувствовать романтическую атмосферу винодельни.Вы можете провести свою церемонию на лужайке за пределами особняка 1958 года, а прием — в палатке на кирпичном патио (с мая по октябрь) или, для более интимных мероприятий, в винодельне или дегустационном зале.

Подробнее о Unionville Vineyards »

bear brook valley

Bear Brook Valley

Одно из новейших мест для проведения свадеб в Нью-Джерси, Bear Brook Valley, расположенное в частном закрытом поселке, легко сочетает в себе деревенскую обстановку с современной атмосферой.Живописная площадка для церемонии на открытом воздухе поистине особенная, так как она выходит на пруд в форме сердца с двумя водопадами. Коктейль-час может быть проведен в шикарном лаундже и на террасе (более 30 разливных сортов пива!), А приемы проходят в бальном зале наверху с деревянными полами, круглой террасой и окнами от пола до потолка. Вам также понравятся подготовленные в деревенском стиле зоны — Silo и Woodford Lounge (где есть телевизоры и игровые приставки для вашей свадебной вечеринки)!

Подробнее о Bear Brook Valley »

inn at fernbrook farms

Гостиница на фермах Фернбрук

Есть что-то такое очаровательное в местах проведения свадеб в гостиницах, и эта, расположенная на 230 акрах сельскохозяйственных угодий, особенно уникальна.Inn at Fernbrook Farms идеально подходит для свадеб в саду в деревенском стиле, так как предлагает несколько площадок для церемоний на открытом воздухе, в том числе романтический Сад солнечных часов, исторический Старый дом и Большую лужайку, где пары говорят «Да» под большой вишней. дерево. Приемы могут проводиться в различных местах, идеально подходящих для мероприятий в палатках. Ресторан работает по системе «все включено» и специализируется на вкусных сезонных блюдах. Кроме того, в отеле есть несколько комнат для гостей, чтобы вы и ваша свадебная вечеринка могли остаться на свадебных выходных.

Подробнее об отеле The Inn at Fernbrook Farms »

cecil creek farm

Ферма Сесил Крик

Расположенный всего в 30 минутах езды от Филадельфии, это место для проведения свадеб в деревенском стиле площадью 42 акра в Нью-Джерси кажется миром вдали от большого города. Да, это настоящая действующая органическая ферма, предлагающая блюда, приготовленные с фермы на стол, о которых ваши гости говорят еще долго после вашего важного дня. Ферма Сесил Крик вмещает до 250 гостей, но может также проводить более личные мероприятия.

Узнайте больше о ферме Сесил Крик »

woodsedge farm

События фермы WoodsEdge

Мероприятия в этом свадебном амбаре в Нью-Джерси включают нескольких дополнительных гостей — альпаков, лам и тибетских яков, которые живут на ферме (привет, очаровательные фотооперации!). Свадьбы здесь проходят с мая по октябрь, и вы можете провести церемонию на открытом воздухе с приемом в шикарном деревенском сарае. Это заведение, удостоенное награды «Выбор пар», может вместить до 500 гостей.

Подробнее о WoodsEdge Farm Events »

fell stone manor

Поместье Упавших Камней

Это деревенское свадебное заведение в Нью-Джерси удобно расположено в часе езды от Нью-Йорка и Филадельфии и идеально подходит для свадеб в саду с очаровательной атмосферой деревенского шика. Поместье Fell Stone Manor, построенное в 1920 году, расположено на 40 акрах земли и предлагает открытые помещения для церемоний и сарай для приемов с высокими купольными потолками, открытыми балками и костровой ямой на улице.Настоящая изюминка здесь — это блюда от фермы до стола от шеф-повара Бекки Гейзель, которые включены в свадебные пакеты, а также аренда, бар и многое другое.

Подробнее о Усадьбе Фелл Стоун »

loft at jacks barn

Лофт в сарае Джека

В округе Уоррен вы найдете место для свадьбы в деревенском сарае своей мечты. Это заведение, удостоенное награды «Выбор пар», идеально подходит для проведения более интимных мероприятий с вместимостью 125 человек и выигрывает рейвы благодаря своему гостеприимному персоналу и живописной обстановке.Этот сарай представляет собой обстановку «чистого листа», поэтому вы можете украсить его множеством способов, чтобы создать свадьбу своей мечты.

Подробнее о лофте в Jack’s Barn »

old village farm

Old Village Farm

Хотите быть в окружении природы на свадьбе в Нью-Джерси? Выберите это место для свадьбы в деревенском стиле площадью 30 акров в Нью-Джерси, в нескольких шагах от реки Делавэр (поговорим о невероятных фотооперациях!). На территории есть несколько построек, в том числе каменный дом 18 века, коттедж и двухэтажный амбар.Он вмещает до 150 гостей и является идеальным местом для проведения церемоний на открытом воздухе и приемов в палатках.

Подробнее о Old Village Farm »

.

alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *