Свадьба в русских народных сказках
Изображение свадьбы и свадебной ритуальной символики встречается во многих русских народных сказках. Сказочная свадьба с царевной является самой желанной для каждого героя, который становится не только равноправным членом царской семьи, царским зятем, но и властителем «полцарства».
Сказки полны свадебной обрядовой символики. К ней принадлежат и запекание кольца в пирог, и надевание женихом башмачка невесте, и узнавание невесты среди ее подруг, и выставление мнимых невест на свадьбу, и метка, которую невеста ставит на лоб жениху, — знак принятия его в род, и временное «убегание» невесты или жениха, и служба жениха в «низкой» должности в доме невесты, т.е. так называемый «брак отработкой», и служба невесты в семье жениха, и нарушение брачных запретов, и «трудные задачи» в свадебном ритуале, и многое другое.
Повышение социального статуса с помощью сказочной женитьбы связано не только с возмужанием героя — оно является для героя, «не подающего надежд», способом преодоления его социальной обездоленности. Мотив героя, «не подающего надежд», прежде всего социально униженного, но в финале торжествующего, — это важный архетипический мотив, специфичный для русской сказки.
Героические подвиги сказочного героя совершаются большей частью с помощью чудесных существ, которые порой как бы действуют вместо героя. Чудесное рождение героя в сказке не указывает на его божественное происхождение, но объясняет, откуда могут появиться рядом с ним звери-помощники, они — его единокровные братья. Если нет чудесных звериных братьев, то волшебными помощниками могут быть «благодарные» животные, приобретенные героем во время странствий, или встреченные героем в пути чудесные «старички» и «старушки», подвергшие героя предварительным испытаниям. Кроме того, герой, «не подающий надежд», внешне невзрачный (обычно временно), пассивный и как бы слабый умом (Иванушка-дурачок, например), всегда демократического происхождения, социально униженный, обиженный в роде и в семье (сирота, младший сын, падчерица), часто пользуется особым сочувствием волшебных существ (в генезисе — родовых духов). Они помогают герою совершить подвиги, восторжествовать над соперниками, поднять социальный статус.
Таким образом, сказки закладывают очень важные семейные императивы: настоящая любовь не имеет барьеров, и каждый может добиться своего счастья, пусть и небывалым способом.
Эту роль будет играть… Театр-экспромт, особенности свадебных «постановок».Свадьба и театр: что между ними общего? На первый взгляд — ничего. Но это не так. Свадебная церемония во все времена отличалась особой театральностью, целым комплексом обрядов, в которых участвовали все приглашенные: где нужно — кланялись, когда нужно — пели, что нужно — говорили, причитали, делали. Причем, все прекрасно знали свои «роли» — и гости, и молодожены. Вся свадьба была одним большим театрализованным действом с веселыми танцами и играми, которое играли с удовольствием все его участники. Сейчас обряды составляют только часть свадьбы, но выражение «играть свадьбу» осталось. Свадьба — по-прежнему спектакль. Пусть не такой масштабный как раньше, но его все равно готовят, а иногда и репетируют (свадебную церемонию), и все главные герои ужасно волнуются перед свадебным днем, словно перед премьерой. И чем лучше этот «спектакль» подготовлен, чем лучше срежиссирован, тем с большим восторгом его смотрят зрители, то есть гости. Правда гости выступают не только в роли зрителей, но одновременно и в роли актеров. Получается прямо новое направление театрального жанра, которое выбирают креативные современные режиссеры — сцена на сцене. В данном случае, на свадебной сцене. Естественно вместе с гостями в спектакле под названием «Свадьба» играют еще родители молодоженов и сами молодожены. В наше время роли у всех несложные: песни обрядовые дружно всеми не поются, прибаутки не говорятся. Молодожены просто должны красоваться, радоваться, смотреть влюбленными глазами друг на друга, родители — восторгаться и любоваться своими детьми, и всегда играть роль радушных хозяев (даже, если им не нравятся гости с другой стороны), а гости играть роли весельчаков, готовых на все ради молодоженов (даже если есть проблемы, а на подарок потрачены последние деньги). И все вместе должны участвовать в конкурсах, обрядах и развлечениях, подготовленных ведущим или самими молодоженами. Ни в коем случае не показывать, что что-то не нравится, не устраивать драки, отсутствующие в любом свадебном сценарии, разборки и скучные посиделки под девизом «Мы просто собрались поговорить, а что хотят молодожены нас не интересует». Если все будут хорошо «играть» свои роли, то спектакль под названием «Свадьба» пройдет весело, динамично, интересно. Повторять на бис его, конечно, вряд ли кто-то захочет (разве что через 25 лет на серебряной свадьбе), но впечатления и воспоминания у всех останутся самые лучшие. Но в большом свадебном «спектакле» кроме маленьких театрализованных сценок — обрядов (все-таки некоторые обряды в трансформированном виде присутствуют и сейчас), где каждый играет свою роль (подойди, поклонись, потанцуй, скажи те или другие слова), есть еще и игры, которые так и называются «Театры-экспромты». Проходят такие театральные представления, ясное дело, без длительной подготовки. Но если ведущий удачно распределил роли, то смех, веселье и гром аплодисментов в конце мини-спектакля гарантированы. Много репетиций для театра-экспромта не надо, одной вполне достаточно. И проводить ее нужно прямо в зале, перед гостями, комментируя и давая «ценные» советы гостям-актерам. Сама репетиция уже станет поводом для веселья. Театр за столом Как проходит застольный театр-экспромт, понятно из названия: и зрители и актеры сидят за столом. Его можно проводить как подводку для тостов во время застолья, а можно просто провести, когда гостям уже надоели подвижные конкурсы и тосты, но хочется в чем-то поучаствовать, не вставая с места и не особо шевеля мозгами. Особых движений и мизансцен застольный театр не требует — ну, разве что подняться, поулыбаться, помахать руками, стукнуть по столу, обнять соседа и т.д. Не придется и особо раздумывать над ролью — ведь, как правило, вся роль состоит из одной фразы. Но такое незначительное мизансценирование и небольшой текст вовсе не сказываются на результате: спектакль все равно получается очень веселым. Иногда реплики актеры говорят сразу, каждый раз, когда ведущий называет их героя, а иногда после определенной текстовой подводки. «Пьеса» может быть тематической, свадебной, составленной на основе «известного» произведения (например: сказки «Репка», «Колобок», «Красная Шапочка на новый лад» или даже «Отелло») или же «написанной» по принципу «что вижу, то пою». А можно в основу сюжета такой «пьесы» положить историю знакомства молодоженов. Молодые и некоторые их друзья смогут играть самих себя. А вот некоторым достанутся другие, неожиданные роли. Внимательный ведущий сразу поймет, что роль Здоровья лучше дать какому-нибудь спортсмену, а роль Радости — веселой улыбчивой подружке. Перед началом даже застольного театра-экспромта лучше провести репетицию. Можно показать, если есть возможность, как фразы из роли звучали в фильмах или мультиках (если спектакль перекликается с известной сказкой) или же просто показать, как актеры играют ту или иную эмоцию. Например, чтобы актер лучше понял, как нужно звать на помощь потерявшемуся в лесу маленькому мальчику, можно показать кадр из фильма «Бриллиантовая рука», где герой Андрея Миронова зовет на помощь после рыбалки, а «играть» жалобный взгляд поможет кадр с котом из мультфильма «Шрэк». Попросите, чтобы «актеры» старались с точностью их повторить. Остроумные комментарии по ходу репетиции, да и самого спектакля лишь добавят веселья. Но только нужно, чтобы у ведущего кроме умения красиво говорить, находить общий язык с незнакомой компанией и организаторских способностей, было еще и хорошее чувство юмора. Если молодожены выберут для своей свадьбы спектакль на свадебную тему, можно взять пьесу-пожелание, в финале которой становится всем понятно, что молодожены всегда будут счастливы, потому что у них есть хорошие, верные друзья, и просто потому, что они молодцы, вот такие хорошие и замечательные. Действующие лица: Жених — «Я еще и крестиком вышивать могу…» В одном царстве, в одном государстве жил был красивый парень. Был он на все руки мастер. И звали его просто жених … Причем для этого спектакля не обязательно, чтобы молодожены занимались спортом. В зависимости от увлечений жениха и невесты они с друзьями и подругами могут путешествовать, работать на даче, танцевать в клубе на вечеринке. Сценарий такого простенького спектакля легко подстроить под реальную историю знакомства молодых. Фразы можно заменить на любимые словечки-паразиты участников спектакля или на другие известные кинофразы. Допустим, жених — психолог, ему в таком случае может достаться фраза «Вы хотите об этом поговорить?». А подружки невесты, собираясь вместе за столом, всегда начинают с тоста «За нас красивых»? Пусть они в таком случае и произносят эту фразу каждый раз, как ведущий скажет слово «подруги». Такой текст роли только добавит веселья. Но для этого нужно побольше узнать о молодоженах и гостях еще на предварительной встрече. Если говорить о застольных театрах, то просто преступлением будет не вспомнить знаменитого «Гоги» или «Дядю Пашу». Многие ведущие до сих пор благодарны автору за такое удачное произведение. Появившийся на просторах Интернета несколько лет назад как спектакль для юбилея, он сразу завоевал и любовь ведущих, и любовь гостей. Текст легко трансформировался из юбилейного в свадебный, роли героев были яркими и веселыми, поэтому этот застольный спектакль на некоторых свадьбах был настоящей изюминкой и нередко фразы из него гости готовы были повторять весь вечер. Не стоит и сейчас забывать об этом веселом сценарии. Достаточно просто переделать текст под конкретную свадьбу, конкретных гостей, убрать некоторых героев, добавить новых, придумав для них веселые фразы. Вот один из вариантов переделки: Давайте сейчас мы все с вдохновением, Как видите, здесь «актеры» произносят фразу не сразу, как ведущий назвал их героя, а после текстовой подводки. Знаком, что пора говорить, для гостей является кивок ведущего, взмах рукой или просто команда глазами. Чтобы спектакль прошел еще веселее, получился более ярким, можно некоторых актеров обеспечить необходимым реквизитом. Например для дяди Гоги подготовить усы на резиночке, для дамы — цветок и горжетку из меха, для старушек-соседок — платочки или шляпки. Ну а молодожены с родителями и без реквизита справятся с ролью. Чтобы гости не забывали, какие слова им нужно говорить, слова лучше заранее напечатать на листочках и раздать «актерам». Понятно, что гости, играющие «гостей», и без распечатанных слов легко запомнят, что нужно говорить, ведь «Совет да любовь!» и так постоянно кричат молодоженам на свадьбах. Основы «театрального искусства» Но не только за столом можно проводить «постановочные» игры. Хорошо такие театры-экспромты, не требующие большого количества костюмов и репетиций, проходят во время танцевальных пауз. Здесь уже «актеры» смогут продемонстрировать все свои таланты. Ведь нужно будет не только громко говорить свои слова (в некоторых спектаклях вообще говорить ничего не нужно), но и «изображать» своего героя: прыгать, бегать, кружиться и, если понадобиться по роли, «цокать копытами», «загораться», «падать в обморок» и т.д. Кто-то из ведущих для театров-экспромтов предпочитает использовать аудио-файлы. Записан голос, есть музыкальное и шумовое сопровождение, ди-джей открывает нужный файл и… спектакль начинается. Задача актеров-гостей — внимательно слушать и исполнять то, что слышат. Но у таких спектаклей под аудио-файл есть недостаток. Их сложно комментировать (ведь именно комментарии ведущего, его чувство юмора делают театр-экспромт особенно веселым развлечением). Попробуйте прокомментировать какое-нибудь смешное действие на площадке, если голос диктора-сказочника звучит независимо от того, что делают «актеры», и останавливаться, чтобы дать время поговорить ведущему, он не собирается. Ничего не получится. Но, правда, если у ведущего с чувством юмора проблемы, то ему подойдет спектакль под аудио-файл: от комментариев он воздержится, текст учить не придется, а голос у диктора, как правило, для таких сценок изменен, звучит противненько, и сам по себе уже вызывает смех у зрителей. Если же ведущий предпочитает театр без всяких аудиопомощников, то, конечно, учить текст не обязательно, но желательно. Просто если вместо того, чтобы наблюдать за действиями «актеров», ведущий уставится в листочек с текстом, ничего хорошего из такого «свадебного» спектакля не получится. Но, проведя театр экспромт раза три, вы сами удивитесь, обнаружив, что уже прекрасно обходитесь без листочка с текстом. Еще нередко ведущие, предлагая гостям сыграть для молодоженов спектакль, вручают «актерам» слова, которые нужно будет сказать по роли не задумываясь. А смогут ли подвыпившие люди прочитать все то, что написано? Ведь иногда проводят и такой спектакль-сказку, где роли состоят не из одного слова или предложения, а из нескольких куплетов. Попробуйте после трех-четырех рюмок при не очень хорошем освещении, да еще и без очков, красиво с выражением прочитать незнакомый текст, еще и обыгрывая его. Да это просто суперсложная задача. И буковки не слушаются, и градус выпитого алкоголя дает о себе знать. И получается, что спектакль-экспромт из веселого развлечения превращается в занудную декламацию стишков. Поэтому, если вы выбираете сказку для театра-экспромта со словами, смотрите, чтобы реплики героев были краткими, яркими, запоминающимися. Многие видели или проводили театр-экспромт «Салют». Там есть Спичка, Коробок, Фитиль, Пушка. Успех спектакля зависит от того, насколько «игровые» гости, как «эротично» будет тереться Спичка о Коробок, как «зажигательно» будет гореть Фитиль и как эмоционально будет стрелять «Пушка». Сам спектакль идет минуту, а вот репетиция проходит несколько раз, каждый раз с новыми комментариями ведущего. Представьте, как бы смотрелся этот спектакль, если бы вместо того, чтобы просто быстро пробежать от Спички к Пушке с улыбкой и легким шипением, Фитиль еще начнет монотонно, запинаясь (ну, не взял актер очки) читать по листочку слова: «Я веселый Фитилек, А Пушка-актер вместо того, чтобы громко сказать «Бах!», вдруг начнет читать трактат о необходимости и красоте фейерверков. Спектакль, мягко говоря, затянется. Хотя, если есть возможность встретиться с гостями заранее и хорошенько отрепетировать, а у гостей есть возможность выучить свои роли, то из любого даже самого «затянутого» по тексту спектакля может получиться настоящее украшение свадьбы. Но это уже будет совсем другой формат игры, а вовсе не театр-экспромт (такое развлечение скорее можно отнести к творческим поздравлениям от гостей, и тогда в сценарий нужно включать слова и какие-то элементы под конкретную свадьбу, поздравления для молодоженов). А вся суть театра-экспромта заключается именно в том, что он совершенно не требует никаких предварительных «досвадебных» репетиций, а его подготовку можно проводить прямо во время свадебного вечера. Репетиция же во время свадьбы — это еще одна возможность повеселить гостей. Иногда репетиции проходят веселее, чем сам спектакль. Театров-экспромтов для веселой компании огромное множество. «Ведущие-драматурги» сочиняют сценарии на основе известных сказок, произведений, подстраивая их под определенную компанию, пишут сами пьесу с закрученным сюжетом, или же придумывают сценарий, исходя из истории, предложенной молодоженами. Ну а если ведущий не против проводить театр-экспромт с костюмами или с какими-то деталями костюмов, то можно, сочиняя сценарий будущего шедевра, придумывать роли отталкиваясь от наличия тех или иных костюмов. Причем, чем абсурднее кажется на первый взгляд появление того или иного персонажа, тем смешнее может оказаться результат. Например, есть у вас красивая шапка волка (пятачок свиньи, маска Бабы Яги и т.д., которые очень хочется продемонстрировать). И хоть волк совершенно не подходит для вашей пьесы, его все равно можно вставить. Даже если дело по сценарию происходит в комнате, во дворце, в полицейском участке или в любом другом помещении, просто добавьте примерно такой текст: «В комнату неожиданно вбегает волк, он сверкает глазами, шкрябает лапами по полу и удивленно смотрит вокруг. Волк понимает, что попал в другую сказку и начинает в ужасе бегать по комнате. Потом громко воет и с криком «Я все равно красавчик!» убегает со сцены. А действие продолжается». Вот так, переделав фразу «Что вижу, то пою» во фразу «Какие костюмы имеем, тех героев и вставляем», вы можете сочинить любой сценарий для театра-экспромта. И кого только не увидишь в свадебных спектаклях? Есть и герои старых известных сказок «Теремок», «Репка», «Красная шапочка» и др., и, конечно же, принцы с принцессами, короли, доблестные рыцари, и всякие неодушевленные предметы: деревья, скамейки, стулья, мостики, мечи, снежинки и т.д. Если много гостей хотят принять участие в спектакле, то всем, не получившим главные роли, можно доверить изображать ветер (дуть), кусты (шуршать и махать ветками-руками), волны (шуметь), народ (кричать «Ура!»), звезды (светить и моргать) и т.д. Актеры также могут играть роли овощей, фруктов, цветов, туч, облаков, солнышка, дождика, разных зверушек и птиц. А почему бы и нет. После пары рюмок актер-Лужа с удовольствием «растекается» на полу (если, конечно, пол чистый), а актер-Кукушка с энтузиазмом пытается залезть на Актера-Березу, чтобы прокуковать сто лет жизни молодой семейной паре. Некоторые ведущие предпочитают использовать стихотворные формы для таких спектаклей, а некоторым они, наоборот, не нравятся. И объясняют это тем, что стихотворного текста нужно придерживаться очень точно, не получается вставить комментарии. А ведь если народ попался неартистичный, без комментариев не обойтись. А вообще, любой спектакль нужно провести несколько раз, только тогда появятся свои какие-то фишки, смешные вставки. И еще успех спектакля во многом зависит от того, когда его проводят. В самом начале нельзя — все гости еще не перезнакомились между собой, голодные, да и волшебный «эликсир» для расслабления еще не успели принять в нужном количестве. Ближе к концу свадьбы тоже не стоит, потому что слишком много уже расслабляющего эликсира некоторые актеры приняли — могут возникнуть проблемы и с речью, и с мизансценами. То есть лучше где-то в середине, когда гости уже готовы играть и рвутся в бой, и все еще способны играть свои роли красиво. Как распределять роли Успех любого спектакля зависит от правильно выбранной пьесы и правильно распределенных ролей. Театр-экспромт не является исключением. Старайтесь еще до спектакля присмотреться к гостям, заметить самых разговорчивых, самых артистичных — это претенденты на главные роли. Но бывает, что хоть гости и готовы с азартом участвовать в спектакле, актеров на все роли не хватает. Просто не все соглашаются играть. Кто-то стесняется, кто-то ленится и хочет просто посмотреть как зритель, а кто-то боится, что не справится. Можно в таком случае сократить пьесу, убрать некоторых героев, но сделать это так, чтобы не пострадал смысл спектакля и его сюжет. А можно применить самый действенный способ — обратиться к молодоженам: назовите, кого вы хотите увидеть сегодня на сцене? Молодоженам никто не может отказать — ведь это их праздник. Немного креатива Попробуем сочинить пьесу для театра-экспромта, исходя из просьбы молодоженов, работающих в музее, историков по образованию, увлекающихся детективами: «Хотим криминальную, фантастическую историю о любви». Может быть, кто-то скажет, а зачем здесь Лунтик, и почему Комиссара зовут Снеговик? Все очень просто: у ведущего есть чудесный костюмчик Лунтика и «красивенная» шляпа Снеговика вместе с носом, которые ему очень хочется «выгулять» на свадьбе, посмотреть, как они смотрятся в работе, как на них реагируют гости. Да без этих персонажей вполне можно обойтись, но, поверьте, они не испортят спектакль, а наоборот, украсят его. Ну а если добавить еще парочку белых кудрявых париков для Аполлона и Афродиты, огромные очки для Старушки и золотую цепь для Васи Борзого, то все сцены спектакля будут смотреться великолепно. Не все ведущие используют на своих свадьбах костюмы и стараются отказываться даже от каких-то деталей: шапочек, галстуков, корон и т.д. После периода, когда были модны костюмированные свадьбы, и гости сами просили провести какую-нибудь игру с переодевалками, наступило костюмированное затишье. Сейчас больше в моде игры с помощью мультимедийных средств. Время, которое раньше тратили на костюмированное шоу в исполнении гостей, сейчас занято под презентации о свадебном вечере (ведь многие ведущие работают в команде и фотограф сразу же к концу вечера готовит презентацию из интересных, хоть и поспешно обработанных фотографий со свадьбы). Или тут же во время танцев ведущий берет интервью у гостей, гости отвечают на вопросы, потом вопросы меняют, все перекручивается, помощники быстро готовят ролик, и в результате получается веселый репортаж. И для всех этих игр нужно время. Поэтому театры-экспромты у многих ведущих отправились в «резервный чемоданчик». Так стоит ли делать костюмы (пусть даже только детали) и возить их с собой, если на проведение спектакля просто не хватит времени? Но, как говорится все новое — это хорошо забытое старое. Вам надоели театры-экспромты и вы отказались от них в работе, потому что есть много новых интересных форм? Поверьте, если вы вспомните об этих спектаклях и попробуете снова провести их на свадьбе, то сами удивитесь, с каким энтузиазмом гости начнут играть свои роли (прав был классик — все люди актеры). А чтобы всегда быть готовым к свадебным постановкам и при этом не зависеть от костюмов, можно просто сделать таблички, бейджики, на которых написать имена героев спектакля. Пусть всегда лежат в рабочей папке. Много места они не займут, но зато вы будете готовы к театральной «постановке» на любой свадьбе, а «актеры» точно будут знать, кого они играют. Да и зрители не перепутают героев, даже если Зайчик будет больше похож на Медведя. |
Читайте сказки про свадьбу для детей и слушайте онлайн
Сначала она приплыла в Старую Мавату и увидела на берегу юношей и девушек — они играли в веревочку, и одна девушка среди них была очень красивая. Женщина взяла плетеные браслеты сына, которые с собой привезла, и стала примерять их девушкам — та, которой они оказались бы в самый раз, подошла бы Новаре в жены. Наконец она примерила их самой красивой, но и той они оказались ве-. лики, и мать Новаре сняла с девушки браслеты и сказала:
— Вы мало едите, вот почему вы все худые. Ешьте больше, потолстеете.
Сказка про царевича и его слугу — обманщика, который захотел стать вместо законного наследника царевичем. Но царевич оказался не робкого десятка и доказал свою правоту!
Греческая сказка про то, как королевич обидел старуху. А та прокляла королевича, мол ты так и будешь искать Анчусу семь лет. Но королевич нашел раньше, победил ведьму и сыграли веселую свадьбу.
Русская народная сказка про смелого солдата, который смог одолеть колдуна да и спас свадьбу.
В давние времена жило в тех краях множество народу. Как-то раз справляли на одном из хуторов свадьбу, и пришли на неё все окрестные жители. Пили они, ели и веселились на славу. Увидел это со своей горы тролль. А звали того тролля Тор Троллебане. И захотелось ему пива. Спустился Тор Троллебане в долину, пришёл к пирующим и подсел к столу. Росту же тролль был громадного и брюхо имел бездонное. Ест да пьёт, а всё ему мало. Испугались тут хозяева, что совсем объест их великан, и давай гнать его из-за стола. Рассердился Тор, нахмурился. Заметил это его сосед за столом и понял, что недалеко тут до беды. А был он человек добросердечный и говорит Тору:
Прошли годы, и Самко-скрипач стал знаменитым, и его сотоварищи прославились. Прежде-то отродясь здесь не слыхивали таких напевов и такой мастерской игры. И ни одна свадьба у нас, ни именины, будь то у пана или у мужика, не обходились без этих музыкантов. И до чего же хорошо играл Самко! Стоило ему разок услыхать какой напев, он сразу перенимал его и уже выводил сам. Люди слушали его наигрыши, и каждая жилочка у них играла, ноги сами в пляс шли, а уж если печальное что заведет, так у людей сердце от горести надрывается.
Свадьба была в самом разгаре. Собака и волк проскочили в дверь и шмыгнули под праздничный стол. Сидели, сидели, начала собака тихонько поскуливать. Гости услышали и стали бросать ей угощенье: и мясо, и кости, и пироги — всего было много, собака и волк наелись до отвала. А тут еще рядышком стояла кадушка с квасом. Задвинула собака посудину под стол, и друзья ну квасом-то баловаться.
На следующий день решил оп испытать волшебную бутылочку. Жена как раз перед зеркалом прическу делала. Поглядел на нее Чжан, дунул в бутылочку. Жене в зеркало все видно, но только хотела она спросить мужа, что это он делает, в тот же миг память потеряла, а когда очнулась, уже была в бутылке.
Ехал он, ехал, доехал до широкой реки, там на берегу сидел старик в зеленом халате, с бородой зеленой, как водоросли, с зеленым посохом в руке. Старик что-то шкал черным камнем на белых камешках и бросал их в воду.
Слуги почтительно провели Афанди к хозяину дома, а тот, со словами: «Пожалуйте, пожалуйте» — усадил гостя на почетном месте рядом с имамом. Перед Афанди раньше всех поставили большое блюдо плова с куриным мясом.
Проходили дни, недели, месяцы и годы, сирота работал у бая добросовестно, как сын. Байскую прибыль он считал своей прибылью, байский убыток он считал своим убытком и говорил: «Раз я буду его зятем, все его имущество потом будет моим». Ему нравилась маленькая байская дочка. Он мастерил для нее разные игрушки, занимал ее приятными и интересными разговорами.
Один бай устраивал свадьбу. Он послал Мушфики пригласить на свадьбу верховного судью.
Прикольные сценки на свадьбу
Свадьба – это, вне всяких сомнений, одно из самых важных событий в жизни каждой семьи. Поэтому все молодожены и их гости желают, чтобы подобное мероприятие прошло весело, роскошно и незабываемо. К свадьбе обычно очень долго и тщательно готовятся. Продумываются все мелочи, чтобы торжество состоялось без неприятных неожиданностей.
Основная нагрузка, конечно же, ложится на организаторов свадьбы. Однако не менее важной является роль приглашенных гостей. От них в большой степени зависит общий эмоциональный градус мероприятия. Особо креативные и творческие люди, которые не страдают излишней робостью и закомплексованностью, очень ответственно подходят к своему поздравлению.
Не желая произносить скучные и предсказуемые тосты, они придумывают различные сценки на свадьбу, чтобы их поздравление запомнилось, а заодно добавило остроты и веселья празднику. Это отличный способ проявить себя, поднять всем настроение и порадовать молодых.
Какими бывают сценки на свадьбу
По направленности все поздравительные сценки условно можно разделить на две группы: обширные (развернутые) поздравления и смешные миниатюры юмористического содержания. Последние призваны разрядить обстановку и вызвать улыбки на лицах приглашенных гостей.
Чувство юмора у всех разное, поэтому необходимо тщательно продумывать курьезные ситуации, разыгрываемые в сценариях, чтобы шутка не вызвала обиды у новобрачных. К примеру, если вам известно, что кто-либо из брачующихся суеверен, то сценки, истолкованные как дурное предзнаменование (например, розыгрыш, связанный с потерей обручальных колец), непременно испортят настроение молодым.
Сценарии, в которых разыгрывается проверка молодоженов на верность (к примеру, искушение жениха красивыми девушками или невесты арабским принцем), явно не понравятся чересчур ревнивым личностям, даже несмотря на то, что представление имеет явно шуточный характер.
Прикольные сценки-поздравления на свадьбу должны улучшать настроение, а не портить его. Именно этим критерием необходимо руководствоваться при выборе своего поздравления. Ниже приведены примеры, какими могут быть прикольные сценки на свадьбу.
Банкомат
Для данной миниатюры понадобится большая картонная коробка из-под крупной бытовой техники, например холодильника. Если таковой нет, можно склеить ее самостоятельно из картона. Главное – создать имитацию банкомата, разукрасив коробку в соответствующий цвет.
Размеры банкомата должны позволять спрятаться внутри взрослому человеку. Гость, который будет поздравлять молодоженов, забирается внутрь коробки, взяв с собой микрофон. Помощник поздравляющего, после того как коробку внесут в зал, объявляет себя сотрудником банка, вручает молодым карточку и предлагает им снять в банкомате деньги.
Жених или невеста, в зависимости от принятых ролей в молодой семье, вставляет в отверстие банкомата подаренную карту. При этом действии из банкомата доносится голос спрятавшегося внутри гостя. Он предлагает ввести ПИН-код. В качестве ПИН-кода можно использовать что угодно, например какую-либо памятную дату для молодых. При правильно введенном коде банкомат выдает деньги. Таким образом, сценка на свадьбу от друзей «Банкомат» позволяет банальный подарок в виде денег преподнести оригинальным способом.
Шейх со своими женами
Данная сценка-поздравление на свадьбу не требует особого реквизита. Для ее воплощения понадобятся парео или занавески. Гости должны изображать шейха и его наложниц.
Шейх входит в зал в сопровождении своего гарема и начинает поздравлять жениха, восхваляя его выбор. Далее он заявляет, что мужчина должен иметь много жен, и предлагает жениху выбрать из своего гарема несколько наложниц. При этом он просит своих жен исполнить для молодого мужчины соблазнительный танец, что женщины (или переодетые мужчины) охотно воплощают в действие с особым усердием. Жених, естественно, отказывается от этого предложения. После отказа шейх вручает молодоженам подарок, забирает свой гарем и сообщает, что такой возможности у жениха больше не будет.
В мире сказки
В основу данной сценки на свадьбу ложится сюжет всем известной сказки, например «Курочка Ряба» или «Репка».
Если, к примеру, выбирается сказка про репку, то необходимо подготовить соответствующий реквизит, а именно репку (сделанную из подручных материалов), в которую закладывается подарок. Собравшиеся по поводу торжества гости, согласно сюжету сказки, пытаются вытянуть репку. Однако у них ничего не получается. Тогда они просят молодых помочь им в этом нелегком деле. Общими усилиями им это удается, и извлеченная репка торжественно вручается жениху и невесте. Получив репку, они разрезают ее пополам и достают из нее предназначенный для них подарок.
Сценка для одного
Не всегда на свадьбу приходят семейные пары. Бывают случаи, когда гость приходит один. Однако это не мешает ему подготовить интересную сценку-поздравление на свадьбу. Героем в этом представлении будет бедный чукча. Из реквизитов ему понадобятся валенки и меховая шапка. Если хочется глубже вжиться в роль, можно взять с собой еще и лыжи, а также необходимо подготовить муляж рыбы.
В банкетный зал входит бедный чукча, смотрит по сторонам и произносит такую речь: «Ехал я к родным с охоты. Да заблудился. Смотрю, попал я на свадьбу. К сожалению, я очень беден, поэтому из подарков у меня только эта рыба. Не обессудьте. Чем богаты – тем и рады». При этих словах гость вручает молодым муляж рыбы, в которую заблаговременно положил подарок для виновников торжества. К подарку прилагается поздравление с пожеланием настоящего чукотского счастья (много рыбы, оленей, детишек и личный чум).
Музыкальные сценки
Музыкальные сценки на свадьбу являются наиболее зрелищными и интересными. Примером такого представления может быть танец подружек невесты. Девушки наряжаются в лохмотья, надевают седые парики и начинают танцевать нарочито неуклюже, имитируя больные спины и суставы. После танца они подходят к гостям с просьбой заплатить им за представление.
Не дождавшись одобрения и восхищения в глазах окружающих, девушки возвращаются в центр зала. Тут происходит чудесное преображение – парики и лохмотья летят прочь, спины и суставы «исцеляются», и молодые, соблазнительные девушки начинают танцевать энергичный танец. В этот раз подруги срывают куш. Все собранные деньги девушки преподносят невесте. При этом они сообщают, что устроили своей подруге приданое.
Прощальные письма
Для этой прикольной сценки на свадьбу нужны два человека. Они переодеваются в работников почты, повесив на себя тяжелые сумки наперевес. По сценарию два почтальона входят в банкетный зал и начинают зачитывать важные телеграммы. Тест посланий может быть следующим:
- «Мой любимый, неповторимый, единственный. Много лет мы прожили с тобой вместе. Те радости и веселье, что я дарила тебе – больше не в моей власти. Мне было хорошо с тобой, но я вынуждена попрощаться. Вспоминай обо мне хоть иногда… Твоя холостяцкая жизнь».
- «Данной телеграммой уведомляем вас о том, что у молодой семьи (фамилия) начинается сладкий период под названием медовый месяц. Отправитель: управление пчеловодства».
Текст телеграмм может быть разным. Главное, чтобы он был остроумным и поднимал настроение всем присутствующим на банкете.
Давайте вернемся в детство!
Сценки на свадьбу, смешные и непосредственные, можно организовать с участием детей. Если на банкете присутствуют малыши, можно разучить с ними интересный танец. В определенный момент времени дети выходят на середину зала и заявляют, что им надоело слышать крики «Горько!» Они предлагают взрослым повторить за ними движения, а кто это сделает лучше всех, получит сладкие конфеты. Пусть движения будут не сложные, но в исполнении детей это получится очень мило. В зале не будет ни одного взрослого, который остался бы равнодушным к такому действию.
Заключение
Сценки на свадьбу в виде поздравления – это очень удачное решение для свадебного банкета. Чтобы свадьба не превращалась в банальное застолье, необходимо внести креативные ноты в сценарий праздника, и сделать это может абсолютно каждый. Забавные миниатюры отлично поднимут настроение всем гостям, собравшимся по случаю торжества.
Для этого нужно проявить всего лишь немного фантазии и не стесняться демонстрировать свою творческую жилку. Самое главное – выбирать такие розыгрыши, которые не смогут обидеть молодых и их гостей. Лучшими получаются миниатюры, которые учитывают индивидуальные особенности молодоженов, их интересы и хобби. В таком случае представление попадает точно в цель. Если вы учтете все нюансы, ваше поздравление гарантировано будет оценено по достоинству и запомнится надолго.
Коротких сказок
Это одна из лучших сказок для детей онлайн. Жили-были в стручке гороха пять горошин. Они все были разные, но все еще жили вместе, так как стручок гороха все еще был закрыт. Они были слишком малы, чтобы выдержать
от Шрейя Шарма
Это история Дюймовочки для детей. Давным-давно в далекой деревне жила одна женщина.После смерти мужа ей было очень одиноко. Она всегда хотела иметь ребенка, но, увы, у нее его не было. Однажды она пошла
от Шрейя Шарма
Это один из лучших рассказов о принцессах на ночь для чтения детьми. Давным-давно здесь жили король и его три дочери. Однажды король захотел узнать, какая из его дочерей любит его больше всего.Итак, он позвонил
от Шрейя Шарма
Это удивительная сказка для детей. Жили-были король и королева, которые жили в золотом замке со своей прекрасной дочерью. Вы также можете прочитать «Мышонок, который был принцессой». Один
от Шрейя Шарма
Это краткое содержание «Маленького принца» для детей.Жил-был Маленький принц, который жил один на небольшом астероиде под названием B-612. Он считал, что должен заботиться о своей планете. Поэтому он всегда чистил свои три вулкана и вырезал баобаб
.
от Шрейя Шарма
Это лучший сказочный рассказ для детей. Однажды в деревне жил старый фермер со своими тремя сыновьями. Все трое были молоды и красивы.Фермер гордился своими сыновьями. Также читайте «Принцесса Роза и золото
».
от Шрейя Шарма
Это одна из удивительных сказок для детей. Жил-был бедняк по имени Хоаи, который работал слугой у помещика в деревне. Хозяин был очень скуп, но у него была красивая дочь. Он боялся, что Хоаи
от Шрейя Шарма
Это удивительная сказка для детей.В простом коттедже у подножия заснеженной горы работала ткачиха мать. Каждую неделю мама привозила ковры, украшенные фигурками разных птиц,
от Шрейя Шарма
Это одна из великих легенд Филиппин для детей. Давным-давно жила маленькая девочка со своей мамой в маленькой соломенной хижине в заброшенной деревушке.Ее отец скончался, когда она была еще молодой. Так ее
от Шрейя Шарма
Это одна из удивительных сказок для детей. В далеком Королевстве жила конфетная фея, которая была очень добра и любила детей. В ее доме всегда были всевозможные конфеты разного цвета. Обычно она использовала
от Шрейя Шарма
Добро пожаловать в онлайн сказки страница
Добро пожаловать на страничку сказок! Ниже вы найдете список волшебных и увлекательных сказок на ночь для детей, написанных одними из самых известных авторов сказок.
Люди рассказывают друг другу истории о говорящих животных, магии, ведьмах и великанах, королях и героях с древних времен. Сказки — очень значительный литературный жанр, они присутствуют во всех культурах мира. По сравнению с мифами и легендами время и место появления в сказках неизвестны.
Добро и зло в сказках обычно четко разделяются, часто в виде добрых и злых персонажей. Основные темы в сказках обычно включают героя, конфликт добра и зла, природных и сверхъестественных сил.В конце концов, добро вознаграждается, а зло наказывается.
Только в 17 веке сказки в Европе были записаны и сохранены для будущих поколений.
Первым исследователем сказок стал индолог Теодор Бенфей в XIX веке. В 1910 году финский исследователь Антти Аарне классифицировал сказки по их повествовательному содержанию. Позже ее работа была переведена и обогащена Ститом Томпсоном, в результате чего была разработана система классификации Аарне-Томпсона.В 1928 году русский ученый Владимир Пропп внес свой вклад в структурное изучение морфологии сказок — важный исследовательский вклад. В более поздних исследованиях сказок использовались различные теоретические подходы из антропологии, устной истории, изучения различной индивидуальной филологии, психологии и других.
Сказки в Германии
В Германии термин сказки во многом ассоциируется с первым сборником сказок братьев Гримм.Однако существует множество немецких сказок, которые Гриммы не записали.
Сказки во Франции
Первым сборником сказок на французском языке стала книга Шарля Перро «Histoires ou Contes du temps pass avec des моралис». Его творчество положило начало жанру. Позднее термин сказка использовала французская писательница мадам д’Ольнуа. Свою книгу она назвала Contes de fes («Сказки»), дав сказкам их современное название.
Сказки в Индии
Индийские сказки имеют давнюю и разнообразную традицию.Список под названием Панчатантра, которому 2000 лет, является одним из самых значительных сборников индийских сказок. В начале 20 века индолог Джон Хертель внес важнейший научный вклад в Панчатантру.
ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО | Победители Fairy Tales 2018
Перед живой публикой в Национальном строительном музее в Вашингтоне, округ Колумбия, Blank Space и Национальный строительный музей объявили победителей пятого ежегодного конкурса «Сказки».Отмеченные наградами работы, представленные более чем из 65 стран, посвящены текущим событиям и творческому процессу посредством чудесно написанных рассказов и произведений искусства.
Победителей выбрало жюри из более чем 20 ведущих архитекторов, дизайнеров и рассказчиков, включая Даниэля Либескинда, Бьярке Ингельс, Дженни Сабин, Корнелию Функе, Марию Айолову и Романа Марса, а также многих других выдающихся судей. Франческа Джулиани, соучредитель Blank Space, сказала:
«За последние пять лет архитектурный конкурс Fairy Tales захватил воображение тысяч участников со всего мира — от студентов и начинающих архитекторов до многонациональных фирм и архитекторов, удостоенных Притцкеровской премии.Конкурс стал хранилищем социальных и экологических проблем, которые находятся в центре внимания архитекторов и отражают самые актуальные темы в очень творческой, а иногда и провокационной форме ».
С момента своего основания в 2013 году ежегодный конкурс Fairy Tales привлек тысячи участников, а победители превратили свои истории в успешные кампании на Kickstarter, короткометражные фильмы, комиксы и выставки.
Жюри этого года выбрало трех призеров, второе место и 9 наград:
Первое место получили Луи Лю и Сеняо Вэй за фильм «Глубокий бассейн, который никогда не сохнет». Луи — архитектурный дизайнер, в настоящее время работает в Пекине, и вместе с несколькими друзьями имеет собственную фирму под названием CO-work.Он вырос в Торонто и получил степень магистра в Университете Торонто. Луи также жил и работал в Германии. В свободное время он любит создавать иллюстрации в жанре фэнтези и фантастику. Луи также является парнем Сеньяо. Вэй Сеняо выросла в Китае и окончила Китайский университет коммуникации, где изучала литературную критику. В настоящее время она является редактором и писателем в индустрии новых медиа. Сеняо с нетерпением ждет того дня, когда она перестанет критиковать и рецензировать, а станет авторами настоящих литературных произведений.Сеняо также подруга Луи.
«В 2017 году мы жили в Пекине и почувствовали призыв правительства к сносу. В тот же день в Китае вспыхнуло множество частных СМИ. Мы до сих пор помним гнев, печаль, панику, протест и разочарование в отношении правительства, которые распространялись в частных и личных СМИ в течение этих двух дней. После этого общественность вышла из-под контроля, и правительство начало осуществлять строгий контроль над новостями. В то время в районе, где был разрушен Пекин, царил хаос.Интернет тоже был в беспорядке. Однако мы на месте не жили. Мы сами не видели, как правительство его демонтировало. Мы узнали об этом только через частные СМИ — в том же городе и о том, что произошло на другой стороне ».
«Тогда мы задумались, действительно ли эти новости достоверны? Конечно, они ненадежны. Их писали не репортеры. Их написала группа разгневанных простых людей. На что они злились? Потому что в Пекине, как и в любом крупном городе мира, много населения, много людей и много бедных.Поэтому мы считаем, что самая большая проблема Пекина не в рассредоточении бедного населения, а в корректировке структуры города. В этом случае так называемые более свободные частные СМИ на самом деле сделали очень плохую работу, поскольку они не смотрели на это более широко и не искали решения, а вместо этого сосредоточились на этом вопросе и жаловались. Итак, в конце рассказа слова Лао-цзы означают, что если вы хотите добраться до самой истинной части города, а затем выбросить все средства массовой информации и их средства массовой информации, тогда каждая минута и каждая секунда вашей жизни в этом городе будут самыми лучшими. аутентичный вид города.»
— Луи Луи
Вторая премия досталась Саше Топольницкой за рассказ «Вознесение». Саша — архитектурный дизайнер, родившаяся и выросшая в Киеве, Украина; получила образование в США и получила степень магистра Арч в Мичиганском университете. В настоящее время она работает в Deborah Berke Partners Architecture в Нью-Йорке. Личная работа Саши исследует простую идею улучшения нашей искусственной среды с помощью архитектурного дизайна, городской адаптации и культурного повествования.Она считает, что архитектура может улучшить жизнь людей. «Идея моей истории очень проста: устойчивость больше не может быть просто вариантом, она необходима для выживания человечества на этой планете. Сама история не позволяет определить основные проблемы, с которыми сейчас сталкивается наш завод. Вместо этого история переносит нас в вымышленное будущее, представляя последствия человеческой деятельности. Хотя «Вознесение» — это история о Земле, которая в конечном итоге должна прибегнуть к защите, пытаясь избавить свою поверхность от всех рукотворных и созданных людьми объектов, это также эмоциональное путешествие людей, которые борются за то, чтобы остаться и научиться быть более дружелюбным соседом. .»
-Саша Топольницкая
Третья премия достается Ифигенеи Лианги за «Бумажную луну». Ифи — архитектор и иллюстратор, выросший в Афинах, Греция, учился в Великобритании. Она работала помощником по архитектуре и оформителем выставок в Лондоне, а сейчас занимается докторской диссертацией по дизайну в Bartlett School of Architecture, UCL, где она также преподает. Ее кандидатская диссертация находится в области архитектурного повествования, и в настоящее время она пишет, создает и иллюстрирует волшебную реалистическую сказку, действие которой происходит в небольшом районе Афин под названием Кипсели (что буквально переводится как улей), месте, опустошенном политический и экономический кризис.Ее исследование рассматривает идею образного в архитектуре, скульптурной или раскрашенной фигуры как параллели персонажу в рассказе. Она предполагает, что точно так же, как история не может быть рассказана без персонажа, архитектура не может говорить без фигур, будь то буквальные или аллегорические. Это означает, что говорящая архитектура может дать пространствам возможность рассказывать значимые истории, будучи одновременно магическими и критическими.
«Я хочу думать о своей истории как о волшебной реалистической сказке, бросающей вызов идеям классической сказки, s
Сказочная свадьба Джоша и Джиннифер!
Белоснежка и Прекрасный принц женаты в реальной жизни! Однажды Джиннифер Гудвин и Джошу Далласу позвонили в сказочное телешоу, которое привело к настоящему роману.Эти двое продолжали целовать настоящую любовь еще долго после того, как камеры перестали работать. Белоснежка на телевидении связала себя узами брака со своим Прекрасным принцем в апреле 2014 года. Как мы уже говорили, это был настоящий сказочный роман, который мы действительно видели в сериале Однажды в сказке . Чтобы отпраздновать волшебные новости Джиннифер и Джоша, взгляните на некоторые из самых душевных моментов этого очаровательного дуэта, пока мы продвигаемся к ужасному крутому финалу сезона.
Любовь
OUT101013 | 123904_1695 || 3000 | 2000 | 2
Reunited Now, United Forever: Даже самые невозможные препятствия, самые ужасные обстоятельства или самая темная магия не могут удержать настоящую любовь.Белоснежка и Прекрасный Принц продолжают добрую битву. Они не всегда побеждают, но их любовь друг к другу никогда не угаснет.
Самое настоящее сердце: Было время, когда Мэри Маргарет казалось, что она не может продолжать. Она считала, что ее сердце чернеет из-за ее прошлых поступков. Дэвид видел вещи по-другому. Ведь если в этом мире есть человек, который знает, что у вас на сердце, это ваша настоящая любовь.
Душевная боль и горе: Настоящая любовь никогда не бывает легкой.Необходимо приносить жертвы, а мечты иногда разбиваются. Белоснежка и Прекрасный Принц сделали то, что должны были сделать, чтобы спасти свою дочь, Эмму , когда она родилась. Но это было не то, чего они хотели. Они хотели быть семьей. Мэри Маргарет почувствовала себя обманутой после того, как потеряла столько лет вместе. Она хотела переделать. Дэвиду бы это понравилось, но он сказал, что это невозможно.
Любовное зелье: Мы говорили, что желание Мэри Маргарет было невыполнимым? Ерунда.В настоящей любви нет ничего невозможного. С небольшой помощью Mr. Gold , Дэвид смог избавиться от ядовитой тени снов в своей системе и сосредоточиться на исполнении желания своей настоящей любви. Но сначала им нужно было разделить поцелуй настоящей любви. Еще раз!
Белоснежка и Прекрасный Принц. Их любовь действительно такая, какую можно найти в сказках, а иногда и в реальной жизни. Верно, Джиннифер и Джош? Поздравляю счастливую, растущую семью. Да, ребенок находится в пути во многих мирах.Как все это будет развиваться в сказке? Нам просто нужно продолжать смотреть Once Upon a Time вплоть до финала 3 сезона ВОСКРЕСЕНЬЕ 11 МАЯ 8 | 7c только на ABC! Что касается Джиннифер и Джоша, не стесняйтесь присылать им несколько пожеланий «долго и счастливо» в комментариях ниже.