Школа традиционной культуры Истоки и Корни
Главная
|
Контакты
|
Телефон: +7 910 544 26 48
|
e-mail: не задан
Стену у входа в Школу теперь украшает мозаика.
Стену у входа в Школу теперь украшает мозаика.
В школе проводятся экскурсии для детей дошкольного и школьного возраста. Запись по телефону +7 (910) 544-26-48
В школе проводятся экскурсии для детей дошкольного и школьного возраста. Запись по телефону +7 (910) 544-26-48
Расписание занятий с детьми: в субботу и воскресение с 11:30 до 13:00
Расписание занятий с детьми: в субботу и воскресение с 11:30 до 13:00
В 2017 году занятия начались 16 сентября и будут проводиться два раза в неделю
В 2017 году занятия начались 16 сентября и будут проводиться два раза в неделю

О Школе

Школа ремесел создана на базе Школы традиционной культуры «Истоки и корни», в которой обучаются дети с 4 до 12 лет. В программу ознакомления  детей  с обрядами и традициями русского народа входит большой объем ремесленных занятий. И возникла некая неувязка – детей мы приобщаем к народной (очень мудрой!) культуре, а взрослые вроде как и ни при чем – негде не только приобщиться к культуре предков, но и просто научиться  чему-либо из традиционных ремесел. Вот так возникла идея создать Школу ремесел для взрослых.

dddd

«Женщина должна пахнуть дымом, а мужчина – ветром». В этой пословице отразилось традиционное понимание половых ролей в обществе: женщина «отвечала» за порядок и уют в доме, а мужчина был «добытчиком» - поле со всеми его проблемами, охота и рыболовство его владения. Времена изменились. И все смешалось. И никто не понимает, кто за что отвечает. И – к сожалению! – именно из-за этого происходит крушение множества семей. Мужчины перестали «пахнуть ветром» - не всегда им удается зарабатывать столько, чтобы накормить и одеть семью. И чаще всего, придя с работы, он и не знает, чем бы заняться… Ни поля нет, ни лошади, ни множества забот, связанных с работами за стенами «избы»… А женщины перестали «пахнуть дымом» - большая часть еды и «уюта» покупается уже готовыми, ну, или полуготовыми. Но дел не убавилось, и потому возникают диспропорции в «домашней» занятости

Создавая Школу традиционной культуры, мы ставили своей целью ознакомление с обрядами и традициями своего народа, изучение культуры, присущей всем слоям населения – и бытовой, и декоративно-прикладной. Ведь все, чем была насыщена жизнь, создавалось своими руками и словами! Никто не разучивал специально танцы и песни, «слово для любви и для молитвы» - во всем этом человек жил с самого рождения и следовал тому, что составляло его суть. Так же было и с ремеслом, т.е. тем, что мы сейчас называем декоративно-прикладным искусством – всему надо учиться не ради искусства и творчества, а просто для жизни. Не умеет мужчина лапти плести – вся семья ходит разутой. Не умеет мать хлеб печь – вся семья ходит голодной. Вот и обучались все всему сызмальства. Основными видами необходимых работ дети обучались примерно к двенадцати годам. А с наступлением этого возраста мальчики становились полноправными помощниками отцу в его работе в поле и по обслуживанию хозяйства, а девочки не только помогали материи в ее работе, но и принимались за изготовление приданого – и старшим сестрам, и себе.

В последнее время интерес к традиционным видам ручного труда возрастает во всем мире – это не только хобби, но и способ заработка. Интерес и к предметам, сделанным руками, тоже возрастает! И стоят эти вещи совсем недешево…

При создании школы возникла непростая проблема поиска преподавателей – не так много вокруг нас людей, в совершенстве владеющих каким-то определенным ремеслом. И они нашлись! Оказалось, что куда проще найти женщин шьющих, вяжущих, вышивающих, которые могут обучить кого-то этим распрекрасным умениям. Сейчас редко находятся такие, которые умеют  всё - и прясть, и ткать, и вышивать, и прочее, и прочее. А вот в прежние времена практически ВСЕ женщины владели ВСЕМИ видами рукоделия – и пряли, и ткали, и вязали, и вышивали, и кружева плели, и с бисером работали…

А вот найти мужчин, владеющих чисто «мужскими» видами ремесел – плетению из прутьев и бересты, вырезающих по дереву, гончаров и плотников – значительно труднее. Да и желающих обучаться не больно сыщешь! Вот почему в Школе ремесел на сегодняшний день преобладают  «женские» рукоделия – проходят занятия по лоскутному шитью и вышивке, орнаментальному и филейному вязанию, подготовлены модули по плетению и ткачеству поясов и обрядовому печенью. Есть и  курс «Роспись по дереву», одинаково интересный и женщинам, и мужчинам.

Для организации обучения традиционным ремеслам разработаны модули, рассчитанные  на работу в течение примерно  12  недель (около трех месяцев).  Начало занятий первого полугодия – с конца сентября-начала октября (по мере комплектования групп), завершение – в конце декабря. Во втором полугодии – с конца января-начала февраля, окончание – в конце апреля.

К настоящему моменту в Школе ремесел подготовлены к работе следующие модули:

 

Лоскутное шитье:

Лоскутное шитье, модуль 1:  Простые лоскутные блоки

Лоскутное шитье, модуль 2:  Усложненные лоскутные блоки

Лоскутное шитье, модуль 3: Сложные лоскутные блоки

Лоскутное шитье, модуль 4: Пошив предметов интерьера и одежды с использованием лоскутных техник

 

Вязание:

Вязание, модуль 1: Орнаментальное вязание спицами

Вязание, модуль 2: Филейное вязание крючком

Вязание, модуль 3: Вязание одежды крючком

 

Вышивка:

Вышивка, модуль 1: Вышивальный шов «Роспись»

Вышивка, модуль 2: Декоративные швы

Вышивка, модуль 3: Традиционные русские вышивальные швы

 

Роспись по дереву:

Роспись по дереву, модуль 1: Вятская роспись

Роспись по дереву, модуль 2: Мезенская роспись

Роспись по дереву, модули 3 и 4: Декоративная современная роспись на основе народной

Фото экспозиции по росписи:

 

Плетение и ткачество поясов:

Плетение и ткачество поясов, модуль 1: Плетение

Плетение и ткачество поясов, модуль 2: Ткачество поясов (на дощечках и на бердо)

 

Обрядовое печенье:

Обрядовое печенье, модуль 1: Поморские, архангельские и мезенские козули, калитки, лесенки, колосья, венки, жаворонки,  каргопольские тетёры


Поделиться:
2019 © Все права защищены. Карта сайта
.